Режим дня в детском саду старшая группа
Режим дня
Режим дня в детском саду для детей I младшей группы
Холодный период года (сентябрь-май)
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к образовательной деятельности
Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД)
Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, игры, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем детей, воздушные процедуры
Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.
Тёплый период года (июнь-август)
Вложение | Размер |
---|---|
Режим дня детей в старшей группе (от 5 до 6 лет) МАДОУ «Детский сад № 18» в холодный период года (сентябрь – май) | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим дня детей в старшей группе (от 5 до 6 лет)
МБДОУ «Детский сад № 18» в холодный период года (сентябрь – май)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2010 год .
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Примерный режим дня в дошкольном учреждении
Санитарно-эпидемиологические требования к режиму дня
Прием, осмотр, игры, ежедневная
утренняя гимнастика, дежурство
Подготовка к завтраку, завтрак
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.25;. 9.35-10.00; 10.10-10.35
П.11.10. и п.11.11. См*
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей
П.11.8.Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к НОД, личная гигиена)
занимает в режиме дня не менее 3-4 часов
Чтение художественной литературы
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к ужину, ужин
Игры, уход детей домой
Продолжительность дневного сна
П.11.7. общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну
*Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности 25 мин
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей и подготовительной группе- 45 минут и 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
П.11.11. Iполовина дня 1ч.15м.
П.11.12. образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её длительность – не более 25-30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультурные минутки
Ежедневная продолжительность прогулки
П.11.5. «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов, прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой»
Примерный режим дня в разных возрастных группах — холодный и теплый период
Режим дня детей второй группы раннего возраста (холодный период)
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
Подготовка к прогулке
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
Спокойные игры, подготовка ко сну
Постепенный подъём, самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
15.30 – 15.40 – 15.50
Самостоятельная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Режим дня детей второй группы раннего возраста (тёплый период)
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка (игры, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны)
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, игры
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Режим дня младшей группы (холодный период)
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Игры, самостоятельная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Самостоятельная игровая деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка ,уход детей домой
Режим дня младшей группы (тёплый период)
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны)
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, игры
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Режим дня средней группы (холодный период)
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа
Чтение художественной литературы
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Самостоятельная игровая деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка ,уход детей домой
Режим дня средней группы (тёплый период)
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка (игры, труд, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные ванны)
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, игры
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Режим дня старшей группы (холодный период)
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа
Чтение художественной литературы
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Самостоятельная игровая деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Режим дня детей старшей группы (тёплый период)
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)
Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»
Наталья Булгакова
Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»
Конспект занятия в старшей группе
Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А.
Цель:
— формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
— закрепить знания о частях суток;
— раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.
— формирование осознанного отношения к своему здоровью;
— воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;
— воспитывать чувство коллективизма.
— развитие памяти, внимательности, координации движений.
Словарная работа: режим дня.
Оборудование: плакат, разделенный на 4 сектора; картинки с режимными моментами для наклеивания и для дид. игры.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня?», «Смешарики: Распорядок. Азбука здоровья».
2. Чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня! Он — помощник для меня!»
Ход занятия.
Воспитатель:
— Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы дарите друг другу здоровье и радость.
Воспитатель:
— Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Воспитатель:
— Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
Воспитатель:
— Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?
• Смотреть на яркий свет…
• Смотреть близко телевизор…
• Оберегать глаза от ударов…
• Употреблять в пищу морковь, петрушку…
• Тереть глаза грязными руками…
• Слушать очень громкую музыку…
Воспитатель:— Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?
Дети:
Воспитатель:
— Режим дня — это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
Воспитатель:
— Как вы думаете каким цветом мы обозначим ночь?
Дети:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Дети:
(Воспитатель наклеивает цвета на плакат, разделенный на 4 сектора, по количеству частей суток)
Воспитатель:
— Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Воспитатель:
— Слушайте первую загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Воспитатель:
— Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?
Дети:
— Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.
Воспитатель:
— Правильно, ребята. На столе лежат картинки на тему «режим дня», вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру и наклеить их на плакат, разделенный на части суток.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Воспитатель:
— А что вы делаете днем?
Дети:
— Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (Вечер)
Воспитатель:
— А чем вы занимаетесь вечером?
Дети:
— Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Воспитатель:
— А что мы делаем ночью?
Дети:
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на плакат.)
Воспитатель:
— Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.
Воспитатель:
— Послушайте стихотворение про мальчика, который не соблюдал режим дня.
Зачем соблюдать режим?
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Воспитатель:
— Что случилось с мальчиком из стихотворения?
Воспитатель:
— Мы с вами немного устали и я предлагаю вам немного подвигаться.
Физминутка:
Утром мы, когда проснулись,
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Завтракали не торопясь,
В садик, к знаниям стремясь.
Воспитатель:
— Ребята, давайте проверим, как вы запомнили, что такое режим дня, и выполним задание.
Дидактическая игра «Режим дня» (в виде соревнований).
Воспитатель:
— Перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня.
Воспитатель:
— Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, я вам подготовила загадки.
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Я шагаю по квартире,
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Есть и завтрак, и обед,
Полдник есть, а может, нет,
Он не очень-то и нужен,
Ведь у нас еще есть … (ужин)
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
Итог занятия.
Воспитатель:
— Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым?
Воспитатель:
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И режим соблюдать.
— Желаю Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания!
«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» Старшая группа Получить свидетельство Цель: формирование основ.
Игра с родителями «Режим дня» Тема: «Режим дня». Целя: дать представление о важности режима дня в жизни детей. Задачи: — дать понятие режим дня, раскрыть его структуру;.
Конспект НОД по ОБЖ «Режим дня» (старшая группа) Задачи: — Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного.
Конспект ООД «Что такое режим дня?» во второй младшей группе Тема: «Что такое режим дня!» Возраст детей: 3-4 года. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура,.
Консультация для родителей «Режим дня ребёнка» Немного о режиме Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать,.
Консультация для родителей «Режим дня» Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию.
Консультация для родителей старшей группы «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.
Презентация «Режим дня» Режим дня дошкольника Завтрак, который также следует разнообразить. Привлеките внимание малыша интересными историями о правильном питании.
Режим дня в детском саду Организация режима в детском саду. Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности,.
Режим дня во второй разновозрастной группе на 2018 год Утверждаю Заведующая МБДОУ «Детский сад ст. Новый Перелюб Перелюбского Муниципального района Саратовской области» ___ Фесенкова.
detector