221madou.ru

Мама и Я
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим дня в детском саду в казахстане

Как будут работать во время ЧП организации образования и дошкольные учреждения Казахстана

Нур-Султан. 16 марта. КазТА Г – Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов проинформировал о том, как будут работать во время чрезвычайного положения (ЧП) организации образования и дошкольные учреждения Казахстана.

«Дошкольные учреждения работают в штатном режиме, при этом для детей обеспечивается свободное посещение. Норма по отчислению за пропуски на этот период не действует. Места за детьми, которые не будут ходить в детские сады, будут сохранены. Поэтому, если есть возможность оставлять ребенка дома под присмотром, рекомендую воздержаться от посещения садика», — сообщил Аймагамбетов в понедельник на своей странице в социальной сети.

Он пояснил, что с 16 марта деятельность государственных организаций дополнительного образования приостановлена. Это дворцы детей и юношества музыкальные, художественные школы, школы искусств и так далее. Более того, добавил глава МОН, исходя из сегодняшней ситуации комитет по охране прав детей рекомендует родителям в этот период не водить детей и в частные центры развития.

«С 16 марта по 5 апреля 2020 года для школьников установлены весенние каникулы.

Учителя школ в этот период будут работать удаленно: методическую и подготовительную работу можно выполнять, находясь дома. Директорами школ будут приниматься акты по переводу педагогов на дистанционный режим с сохранением оплаты труда на таких же условиях и в таких же объемах, как и в обычное каникулярное время. После завершения каникул, при необходимости, будут созданы условия для продолжения обучения школьников с использованием дистанционных технологий. Отмечу, что в течение полутора месяцев работает группа, которая проводит работу по подготовке организаций среднего образования к возможному использованию дистанционных технологий. Сейчас проводится работа по заполнению необходимым контентом информационной системы, обучению педагогов, тестированию сервисов, технологий и так далее», — проинформировал министр.

Организационные работы, по его словам, должны завершиться до 5 апреля, отметив, что у МОН «есть несколько хороших платформ и вариантов, по которым сейчас полным ходом идет работа».

«С 16 марта студенты вузов и колледжей переходят на обучение на основе дистанционных образовательных технологий в соответствии с установленной учебной нагрузкой, рабочим учебным планом, программами и расписанием занятий. Для организации учебного процесса всем педагогам и студентам будет предоставлен доступ к электронным платформам. В качестве инструмента будут применены видеоуроки, самостоятельная и онлайн-работа, онлайн-курсы и так далее. В нашем распоряжении несколько прекрасных систем: Bilimland, Google Classroom, MOODLE, Univer, Platonus, Canvas, Daryn.online и другие. Также открыла доступ к своим курсам платформа Coursera, сервис ZOOM, предоставил бесплатный доступ для проведения занятий», — отметил Аймагамбетов.

Он заверил, что для вузов использование таких технологий не является новостью.

«После принятия вышеуказанного приказа МОН РК часть вузов сразу же перешла на онлайн-формат обучения, так как вузы ранее использовали специальные технологий. Больше озабоченности вызывает ТиПО (техническое и профессиональное образование – КазТАГ), но и здесь многие колледжи уже имели опыт работы с соответствующими системами, другие активно подключаются. Большая работа проводится по наполнению контентом, загрузкой УМК, тестов, ЦОРов и так далее», — сообщил глава МОН.

Преподаватели колледжей и вузов, которые могут работать дистанционно, по его словам, также должны выполнять свои трудовые обязанности в удаленном режиме. Такая задача, подчеркнул он, уже поставлена перед ректорами и директорами организаций образования.

«Много вопросов поступает по общежитиям. В силу разных причин, связанных, в первую очередь, с недостаточным количеством проездных билетов и финансовыми вопросами, не все студенты могут сразу уехать домой. В связи с этим иногородние студенты по желанию могут остаться в общежитиях, но должны находиться только в своих комнатах», — подчеркнул министр.

Курсы повышения квалификации педагогов, по его словам, будут проводиться в онлайн-формате. Часть курсов планируют перенести на второе полугодие 2020 года.

«Сроки проведения IV этапа республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, национальной интеллектуальной олимпиады для сельских школ «Мың бала» и других конкурсов перенесены. Запрещается выезд обучающихся и воспитанников на международные спортивные, культурные, туристические мероприятия. Также введен запрет на проведение массовых мероприятий в организациях образования. Организациям образования предоставлены методические рекомендации МОН РК по организации учебного процесса по всем уровням образования, по необходимости они будут обновляться», — проинформировал руководитель минобразования и науки.

По меньшей мере, власти 15 стран, по его словам,ц приняли решение закрыть школы по всей стране, в 14 странах принято решение по закрытию школ в определенных регионах.

Читать еще:  Температурный режим в саду по санпин

«Таким образом, закрытие школ затронуло Азию, Европу, Ближний Восток и Северную Америку. В связи с этим на передний план выходит вопрос по обеспечению детей и студентов обучением и минимизации срывов учебного процесса. Очевидно, что это вызов и очень большая задача для нашей системы образования, которая благодаря вовлеченности наших педагогов, родителей, обучающихся и всего общества будет исполнена», — заключил Аймагамбетов.

Напомним, в конце декабря 2019 года в Китае была зафиксирована вспышка пневмонии неизвестной этиологии, позже получившей название COVID-19 (разновидность коронавируса). По последним данным, зарегистрировано более 162 тыс. заболевших в нескольких странах и более 6,4 тыс. смертельных случаев.

30 января 2020 года стало известно, Казахстан приостанавливает автобусные перевозки (с 29 января), пассажирские поезда (с 1 февраля) и воздушное сообщение (с 3 февраля) с Китаем. 6 февраля почтовое сообщение с Китаем приостановила «Казпочта». С 1 марта Казахстан сокращает авиарейсы в Южную Корею и Иран.

По последним данным, в Казахстане официально подтверждено девять случаев заболевания коронавирусом (семь в Алматы, два в Нур-Султане).

15 марта президент Токаев распорядился ввести с 16 марта в Казахстане чрезвычайное положение, которое вступило в силу 16 марта.

Режим дня

  • с 8:00 до 8:30 — Прием детей в группу, самостоятельная игровая деятельность.
  • с 8:30 до 9:30 — Обход медработника.
  • с 8:30 до 8:45 — Утренняя зарядка, движение и игра
  • с 8:45 до 8:55 — Подготовка к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • с 9:00 до 9:25 — Вкусный завтрак. Воспитание культуры еды.
  • с 9:25 до 12:00 — Игры. Подготовка к занятиям. Занятия по расписанию. Прогулка.
  • с 10:00 до 10:20 — Витаминный завтрак. (второй завтрак между занятиями)
  • с 11:45 до 12:40 — Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Трудовое воспитание (дежурство, поручения) Обед. Воспитание культуры еды.
  • с 12:45 до 13:00 — Подготовка ко сну.
  • с 13:00 до 15:00 — Сон или тихий час.
  • с 15:00 до 15:15 — Постепенный подъем.
  • с 15:15 до 15: 25 — Подготовка к полднику. Полдник.
  • с 15:30 до 17:30 — Игры. Прогулка. Занятия по расписанию.
  • с 17:35 до 18:00 — Закрепление навыков самообслуживания. Подготовка к ужину. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ужин.
  • с 18:30 до 18:50 — Игровая деятельность детей.
  • с 18:50 до 19:00 — Уход детей домой
  • с 19:00 до 20:00 — Продленная группа

Какие же функции выполняет логопед в детском саду? Логопед в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития. Чаще всего это происходит в начале учебного года, используются специальные протоколы обследования, изучается медицинская карта ребенка, проводится опрос родителей, при необходимости логопед может направить ребенка на консультацию к лор – врачу, окулисту, неврологу, сурдологу, дефектологу. В идеальном варианте заключение о речевом развитии ребенка ставится коллегиально: логопедом, психологом и неврологом. А после этого логопед, учитывая особенности психики ребенка, тяжесть речевого деффекта, подбирает программу коррекции речи.

Программа коррекции речи осуществляется поэтапно, и в большинстве случаев, включает в себя:

— формирование правильного речевого дыхания,

— развитие фонетического восприятия,

— нормализация речевой моторики,

-коррекция нарушения звукопроизношения,

— преодоление нарушения и развитие лексико-грамматической стороны речи,

— развитие связанной речи.

Если ребенок успешно усваивает и выполняет программу коррекции речи, то в дальнейшем логопед обучает его элементам грамоты, подготавливает к обучению в общеобразовательной школе. Длительность коррекционной программы зависит от тяжести речевого нарушения, психологического и неврологического статуса ребенка, от профессионализма логопеда. Каждое занятие, которое проводит логопед в детском саду, представляет собой целый комплекс игр и упражнений, а также различных видов гимнастик и массажей для язычка детей. На занятиях логопед использует игрушки, картинки, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала. А самый главный атрибут занятий – это зеркало, перед которым выполняются большинство заданий. Есть у логопеда и логопедические инструменты – зонды для массажа и постановки звуков. Логопед в детском саду регулярно проводит не только фронтальные (занятия со всей группой, но и подгрупповые и индивидуальные занятия.

Режим дня

Режим дня в детском саду для детей I младшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД)

Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке. Прогулка

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, игры, обед

Читать еще:  Справка в садик что ребенок здоров

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем детей, воздушные процедуры

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Тёплый период года (июнь-август)

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и выход на прогулку

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность (на участке)

Возращение с прогулки, игры, водные процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Подъём детей, игры

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

Прогулка. Уход домой.

Режим дня в детском саду для детей II младшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, общение и самостоятельная деятельность по интересам

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня в детском саду для детей средней группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе)

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня в детском саду для детей старшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, кружки, образовательные ситуации, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Закаливающие мероприятия перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня в детском саду для детей подготовительной группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Релаксирующая гимнастика перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, кружки, занятия (образовательные ситуации), самостоятельная деятельность по интересам, общение

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня в детском саду в казахстане

Не знаете, с чего начать подготовку? Какие документы необходимы для поступления в детский сад? Как встать в очередь? Как максимально защитить ребенка от болезней? Какие навыки необходимы для ребенка? В этой статье мы поделились с вами 10 советами, которые помогут подготовить ваше чадо к детскому саду.

Автор: Альбина Серікқызы

Выпускной: что делать и как договориться

Обращение Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева к гражданам страны

Астропрогноз: гороскоп на 08 – 14 апреля

Декретный отпуск подходит к концу, и ребенка не с кем оставить дома. Некоторые родители могут позволить себе частный сад или няню, но обычно это выходит дороже, чем посещение государственного детского сада. Чтобы со спокойной душой уходить на работу, нужно правильно выбрать детский сад и подготовить к нему ребенка.

1. Встать в очередь

Желающих водить детей в детский сад много, а количество мест ограничено. Поэтому занять очередь в садик лучше сразу после рождения ребенка. Ваш черед подойдет как раз к 2-3 годам малыша.

Есть три способа поставить в очередь в детсад в Казахстане:

  • в Управлении образования по месту жительства;
  • через ЦОН (центры обслуживания населения);
  • через портал Egov.kz.

Для постановки ребенка в очередь онлайн зайдите на портал электронного правительства и выберите соответствующую услугу:

Все услуги → Гражданам → Семья → Ребенок → Услуги → Постановка ребенка в очередь в детский сад.

2. Выбрать время

Самым подходящим временем для выбора детского сада является период с июля по август. Во-первых, в это время дети реже болеют, их организм успел зарядиться витаминами. Во-вторых, все учебные программы рассчитаны на период с сентября по май, поэтому у ребенка будет время познакомиться с детьми, привыкнуть к режиму и правилам. С сентября он уже спокойно начнет осваивать учебные программы.

3. Развить социальные навыки

Социальные навыки приобретаются не за один день, поэтому родителям следует запастись терпением для последовательной воспитательной работы.

Поощряйте вашего ребенка заводить новых друзей, отведите его на игровые площадки, парки. Умение играть с другими детьми является жизненно важным навыком. Учите его помогать другим, умению стоять в очереди. Реагируйте на его капризы и крики спокойно, разговаривайте с ним, объясняя все нюансы взаимодействия с детьми.

4. Подготовить эмоционально

Расставание с матерью ребенку очень трудно дается, он цепляется за маму и плачет. Чтобы он легче перенес разлуку, периодически оставляйте его с бабушкой, дедушкой и другими членами семьи. Объясните, что вам нужно уйти и предложите сделать что-нибудь вместе после вашего возвращения.

Прочитайте ребенку сказку, а потом предложите рассказать вам историю по рисункам из книги. Это помогает развитию его воображения и навыков общения.

Говорите с ним все время: задавайте вопросы, обсудите план на день, учите рифмы, цифры, вместе пойте песенки.

6. Учить ребенка хорошим манерам

Научите ребенка быть вежливым, дружелюбным, говорить «пожалуйста» и «спасибо», слушаться воспитателя, быть терпеливым. Будьте примером для ребенка, потому что ребенок повторяет действия родителей.

7. Посетить и изучить детский сад

Многие дошкольные учреждения предлагают ознакомительные программы, чтобы помочь ребенку адаптироваться в новой среде. Запланируйте один или два похода в детский сад и позвольте ребенку поиграть на детской площадке, познакомиться с воспитателями и детьми.

8. Познакомить с режимом дня

Режим в детских садах обычно одинаков для всех. Примерно в 8.30 дети завтракают, с 9 до 10 проходят занятия, затем до 11.30 гуляют и играют на улице, около 12 часов обедают, затем сон до 15.00-15.30. После пробуждения детей ждет полдник, затем они опять выходят на прогулку или играют в группе. Ужин начинается около 5 часов.

9. Укрепить здоровье ребенка

Дети часто болеют в первые месяцы посещения садика. Чтобы максимально защитить ребенка от предстоящих болезней и укрепить иммунитет нужно:

  • давать ребенку здоровую, богатую питательными веществами еду. В его рационе должны присутствовать молочные продукты, мясо, крупы, овощи и фрукты. Пейте побольше напитков, содержащих витамин С (чай с малиной и лимоном, отвар шиповника), можно пропить курс витаминов.
  • укрепляйте здоровье с помощью каждодневных прогулок, физических упражнений, закаляйте ребенка (купание и хождение босиком по гальке, песку, траве).

10. Подготовить документы

А как готовитесь к садику вы? Расскажите о своем опыте в комментариях под этим постом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector