Режим дня в детском саду в казахстане
Как будут работать во время ЧП организации образования и дошкольные учреждения Казахстана
Нур-Султан. 16 марта. КазТА Г – Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов проинформировал о том, как будут работать во время чрезвычайного положения (ЧП) организации образования и дошкольные учреждения Казахстана.
«Дошкольные учреждения работают в штатном режиме, при этом для детей обеспечивается свободное посещение. Норма по отчислению за пропуски на этот период не действует. Места за детьми, которые не будут ходить в детские сады, будут сохранены. Поэтому, если есть возможность оставлять ребенка дома под присмотром, рекомендую воздержаться от посещения садика», — сообщил Аймагамбетов в понедельник на своей странице в социальной сети.
Он пояснил, что с 16 марта деятельность государственных организаций дополнительного образования приостановлена. Это дворцы детей и юношества музыкальные, художественные школы, школы искусств и так далее. Более того, добавил глава МОН, исходя из сегодняшней ситуации комитет по охране прав детей рекомендует родителям в этот период не водить детей и в частные центры развития.
«С 16 марта по 5 апреля 2020 года для школьников установлены весенние каникулы.
Учителя школ в этот период будут работать удаленно: методическую и подготовительную работу можно выполнять, находясь дома. Директорами школ будут приниматься акты по переводу педагогов на дистанционный режим с сохранением оплаты труда на таких же условиях и в таких же объемах, как и в обычное каникулярное время. После завершения каникул, при необходимости, будут созданы условия для продолжения обучения школьников с использованием дистанционных технологий. Отмечу, что в течение полутора месяцев работает группа, которая проводит работу по подготовке организаций среднего образования к возможному использованию дистанционных технологий. Сейчас проводится работа по заполнению необходимым контентом информационной системы, обучению педагогов, тестированию сервисов, технологий и так далее», — проинформировал министр.
Организационные работы, по его словам, должны завершиться до 5 апреля, отметив, что у МОН «есть несколько хороших платформ и вариантов, по которым сейчас полным ходом идет работа».
«С 16 марта студенты вузов и колледжей переходят на обучение на основе дистанционных образовательных технологий в соответствии с установленной учебной нагрузкой, рабочим учебным планом, программами и расписанием занятий. Для организации учебного процесса всем педагогам и студентам будет предоставлен доступ к электронным платформам. В качестве инструмента будут применены видеоуроки, самостоятельная и онлайн-работа, онлайн-курсы и так далее. В нашем распоряжении несколько прекрасных систем: Bilimland, Google Classroom, MOODLE, Univer, Platonus, Canvas, Daryn.online и другие. Также открыла доступ к своим курсам платформа Coursera, сервис ZOOM, предоставил бесплатный доступ для проведения занятий», — отметил Аймагамбетов.
Он заверил, что для вузов использование таких технологий не является новостью.
«После принятия вышеуказанного приказа МОН РК часть вузов сразу же перешла на онлайн-формат обучения, так как вузы ранее использовали специальные технологий. Больше озабоченности вызывает ТиПО (техническое и профессиональное образование – КазТАГ), но и здесь многие колледжи уже имели опыт работы с соответствующими системами, другие активно подключаются. Большая работа проводится по наполнению контентом, загрузкой УМК, тестов, ЦОРов и так далее», — сообщил глава МОН.
Преподаватели колледжей и вузов, которые могут работать дистанционно, по его словам, также должны выполнять свои трудовые обязанности в удаленном режиме. Такая задача, подчеркнул он, уже поставлена перед ректорами и директорами организаций образования.
«Много вопросов поступает по общежитиям. В силу разных причин, связанных, в первую очередь, с недостаточным количеством проездных билетов и финансовыми вопросами, не все студенты могут сразу уехать домой. В связи с этим иногородние студенты по желанию могут остаться в общежитиях, но должны находиться только в своих комнатах», — подчеркнул министр.
Курсы повышения квалификации педагогов, по его словам, будут проводиться в онлайн-формате. Часть курсов планируют перенести на второе полугодие 2020 года.
«Сроки проведения IV этапа республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, национальной интеллектуальной олимпиады для сельских школ «Мың бала» и других конкурсов перенесены. Запрещается выезд обучающихся и воспитанников на международные спортивные, культурные, туристические мероприятия. Также введен запрет на проведение массовых мероприятий в организациях образования. Организациям образования предоставлены методические рекомендации МОН РК по организации учебного процесса по всем уровням образования, по необходимости они будут обновляться», — проинформировал руководитель минобразования и науки.
По меньшей мере, власти 15 стран, по его словам,ц приняли решение закрыть школы по всей стране, в 14 странах принято решение по закрытию школ в определенных регионах.
«Таким образом, закрытие школ затронуло Азию, Европу, Ближний Восток и Северную Америку. В связи с этим на передний план выходит вопрос по обеспечению детей и студентов обучением и минимизации срывов учебного процесса. Очевидно, что это вызов и очень большая задача для нашей системы образования, которая благодаря вовлеченности наших педагогов, родителей, обучающихся и всего общества будет исполнена», — заключил Аймагамбетов.
Напомним, в конце декабря 2019 года в Китае была зафиксирована вспышка пневмонии неизвестной этиологии, позже получившей название COVID-19 (разновидность коронавируса). По последним данным, зарегистрировано более 162 тыс. заболевших в нескольких странах и более 6,4 тыс. смертельных случаев.
30 января 2020 года стало известно, Казахстан приостанавливает автобусные перевозки (с 29 января), пассажирские поезда (с 1 февраля) и воздушное сообщение (с 3 февраля) с Китаем. 6 февраля почтовое сообщение с Китаем приостановила «Казпочта». С 1 марта Казахстан сокращает авиарейсы в Южную Корею и Иран.
По последним данным, в Казахстане официально подтверждено девять случаев заболевания коронавирусом (семь в Алматы, два в Нур-Султане).
15 марта президент Токаев распорядился ввести с 16 марта в Казахстане чрезвычайное положение, которое вступило в силу 16 марта.
Режим дня
- с 8:00 до 8:30 — Прием детей в группу, самостоятельная игровая деятельность.
- с 8:30 до 9:30 — Обход медработника.
- с 8:30 до 8:45 — Утренняя зарядка, движение и игра
- с 8:45 до 8:55 — Подготовка к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- с 9:00 до 9:25 — Вкусный завтрак. Воспитание культуры еды.
- с 9:25 до 12:00 — Игры. Подготовка к занятиям. Занятия по расписанию. Прогулка.
- с 10:00 до 10:20 — Витаминный завтрак. (второй завтрак между занятиями)
- с 11:45 до 12:40 — Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Трудовое воспитание (дежурство, поручения) Обед. Воспитание культуры еды.
- с 12:45 до 13:00 — Подготовка ко сну.
- с 13:00 до 15:00 — Сон или тихий час.
- с 15:00 до 15:15 — Постепенный подъем.
- с 15:15 до 15: 25 — Подготовка к полднику. Полдник.
- с 15:30 до 17:30 — Игры. Прогулка. Занятия по расписанию.
- с 17:35 до 18:00 — Закрепление навыков самообслуживания. Подготовка к ужину. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ужин.
- с 18:30 до 18:50 — Игровая деятельность детей.
- с 18:50 до 19:00 — Уход детей домой
- с 19:00 до 20:00 — Продленная группа
Какие же функции выполняет логопед в детском саду? Логопед в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития. Чаще всего это происходит в начале учебного года, используются специальные протоколы обследования, изучается медицинская карта ребенка, проводится опрос родителей, при необходимости логопед может направить ребенка на консультацию к лор – врачу, окулисту, неврологу, сурдологу, дефектологу. В идеальном варианте заключение о речевом развитии ребенка ставится коллегиально: логопедом, психологом и неврологом. А после этого логопед, учитывая особенности психики ребенка, тяжесть речевого деффекта, подбирает программу коррекции речи.
Программа коррекции речи осуществляется поэтапно, и в большинстве случаев, включает в себя:
— формирование правильного речевого дыхания,
— развитие фонетического восприятия,
— нормализация речевой моторики,
-коррекция нарушения звукопроизношения,
— преодоление нарушения и развитие лексико-грамматической стороны речи,
— развитие связанной речи.
Если ребенок успешно усваивает и выполняет программу коррекции речи, то в дальнейшем логопед обучает его элементам грамоты, подготавливает к обучению в общеобразовательной школе. Длительность коррекционной программы зависит от тяжести речевого нарушения, психологического и неврологического статуса ребенка, от профессионализма логопеда. Каждое занятие, которое проводит логопед в детском саду, представляет собой целый комплекс игр и упражнений, а также различных видов гимнастик и массажей для язычка детей. На занятиях логопед использует игрушки, картинки, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала. А самый главный атрибут занятий – это зеркало, перед которым выполняются большинство заданий. Есть у логопеда и логопедические инструменты – зонды для массажа и постановки звуков. Логопед в детском саду регулярно проводит не только фронтальные (занятия со всей группой, но и подгрупповые и индивидуальные занятия.
Режим дня
Режим дня в детском саду для детей I младшей группы
Холодный период года (сентябрь-май)
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к образовательной деятельности
Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД)
Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, игры, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем детей, воздушные процедуры
Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.
Тёплый период года (июнь-август)