221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим дня в саду старшая группа

Режим дня

Режим дня в детском саду для детей I младшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД)

Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке. Прогулка

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, игры, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем детей, воздушные процедуры

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Тёплый период года (июнь-август)

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и выход на прогулку

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность (на участке)

Возращение с прогулки, игры, водные процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Подъём детей, игры

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

Прогулка. Уход домой.

Режим дня в детском саду для детей II младшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, общение и самостоятельная деятельность по интересам

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня в детском саду для детей средней группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе)

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня в детском саду для детей старшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, кружки, образовательные ситуации, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Закаливающие мероприятия перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня в детском саду для детей подготовительной группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Релаксирующая гимнастика перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, кружки, занятия (образовательные ситуации), самостоятельная деятельность по интересам, общение

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня детей в старшей группе (от 5 до 6 лет) МАДОУ «Детский сад № 18» в холодный период года (сентябрь – май)
методическая разработка на тему

В данной разработке, наглядно представлен режим дня детей в старшей группе (от 5 до 6 лет),в соответствии с требованием СанПин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Режим дня детей в старшей группе (от 5 до 6 лет) МАДОУ «Детский сад № 18» в холодный период года (сентябрь – май)57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня детей в старшей группе (от 5 до 6 лет)

МБДОУ «Детский сад № 18» в холодный период года (сентябрь – май)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2010 год .

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Примерный режим дня в дошкольном учреждении

Санитарно-эпидемиологические требования к режиму дня

Прием, осмотр, игры, ежедневная

утренняя гимнастика, дежурство

Подготовка к завтраку, завтрак

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25;. 9.35-10.00; 10.10-10.35

П.11.10. и п.11.11. См*

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей

П.11.8.Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к НОД, личная гигиена)

занимает в режиме дня не менее 3-4 часов

Чтение художественной литературы

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к ужину, ужин

Игры, уход детей домой

Продолжительность дневного сна

П.11.7. общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну

*Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности 25 мин

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей и подготовительной группе- 45 минут и 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

П.11.11. Iполовина дня 1ч.15м.

П.11.12. образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её длительность – не более 25-30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультурные минутки

Ежедневная продолжительность прогулки

П.11.5. «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов, прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой»

Примерный режим дня в разных возрастных группах — холодный и теплый период

Режим дня детей второй группы раннего возраста (холодный период)

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к прогулке

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

Спокойные игры, подготовка ко сну

Постепенный подъём, самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.30 – 15.40 – 15.50

Самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Режим дня детей второй группы раннего возраста (тёплый период)

Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к прогулке

Прогулка (игры, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны)

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

Режим дня младшей группы (холодный период)

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

Самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка ,уход детей домой

Режим дня младшей группы (тёплый период)

Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к прогулке

Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны)

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

Режим дня средней группы (холодный период)

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа

Чтение художественной литературы

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

Самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка ,уход детей домой

Режим дня средней группы (тёплый период)

Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к прогулке

Прогулка (игры, труд, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные ванны)

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

Режим дня старшей группы (холодный период)

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа

Чтение художественной литературы

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

Самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

Режим дня детей старшей группы (тёплый период)

Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)

Режим дня в детском саду

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу ЗДЕСЬ !

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Читать еще:  Нужна ли справка в сад после отпуска
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector