Режим дня в саду старшая группа
Режим дня
Режим дня в детском саду для детей I младшей группы
Холодный период года (сентябрь-май)
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к образовательной деятельности
Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД)
Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, игры, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем детей, воздушные процедуры
Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.
Тёплый период года (июнь-август)
Вложение | Размер |
---|---|
Режим дня детей в старшей группе (от 5 до 6 лет) МАДОУ «Детский сад № 18» в холодный период года (сентябрь – май) | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим дня детей в старшей группе (от 5 до 6 лет)
МБДОУ «Детский сад № 18» в холодный период года (сентябрь – май)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2010 год .
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Примерный режим дня в дошкольном учреждении
Санитарно-эпидемиологические требования к режиму дня
Прием, осмотр, игры, ежедневная
утренняя гимнастика, дежурство
Подготовка к завтраку, завтрак
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.25;. 9.35-10.00; 10.10-10.35
П.11.10. и п.11.11. См*
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей
П.11.8.Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к НОД, личная гигиена)
занимает в режиме дня не менее 3-4 часов
Чтение художественной литературы
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к ужину, ужин
Игры, уход детей домой
Продолжительность дневного сна
П.11.7. общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну
*Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности 25 мин
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей и подготовительной группе- 45 минут и 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
П.11.11. Iполовина дня 1ч.15м.
П.11.12. образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её длительность – не более 25-30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультурные минутки
Ежедневная продолжительность прогулки
П.11.5. «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов, прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой»
Примерный режим дня в разных возрастных группах — холодный и теплый период
Режим дня детей второй группы раннего возраста (холодный период)
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
Подготовка к прогулке
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
Спокойные игры, подготовка ко сну
Постепенный подъём, самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
15.30 – 15.40 – 15.50
Самостоятельная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Режим дня детей второй группы раннего возраста (тёплый период)
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка (игры, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны)
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, игры
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Режим дня младшей группы (холодный период)
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Игры, самостоятельная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Самостоятельная игровая деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка ,уход детей домой
Режим дня младшей группы (тёплый период)
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны)
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, игры
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Режим дня средней группы (холодный период)
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа
Чтение художественной литературы
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Самостоятельная игровая деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка ,уход детей домой
Режим дня средней группы (тёплый период)
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка (игры, труд, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные ванны)
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, игры
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Режим дня старшей группы (холодный период)
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа
Чтение художественной литературы
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Самостоятельная игровая деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Режим дня детей старшей группы (тёплый период)
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)
Режим дня в детском саду
Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.
Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.
В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.
Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.
Примерный режим дня в детском саду
Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.
Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять
Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН
Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.
2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.
Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.
Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.
Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.
Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!
Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»
Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу ЗДЕСЬ !
Организация занятий
Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.
Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:
- музыкальные;
- физкультура;
- изобразительное искусство;
- занятия на развитие мелкой моторики;
- занятия на развитие речи;
- знакомство с начальными математическими знаниями.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.
Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:
- 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
- 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
- 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
- 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).
В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Занятия по физическому развитию
Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.
Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.
Утренний прием детей
Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.
Adblockdetector