221madou.ru

Мама и Я
64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим в детском саду картинки

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

  • Главная »
  • Развитие детей »
  • Режим дня в картинках для детей »

Режим дня в картинках для детей

Режим дня в картинках для детей – это уникальное пособие для познавательных игр и занятий. Благодаря столь разнообразному красочному материалу дети дошкольного возраста быстро и с удовольствием усвоят правила ежедневного распорядка. Научатся быть самостоятельными, организованными, независимо от обстоятельств.

Режим дня: картинки для детей дошкольного возраста

В дидактическом сборнике материалов Детский режим дня в картинках мы предлагаем насыщенные красками тематические изображения. Интересно оформленные рисунки предметов обихода, а также иллюстрации конкретных действий мгновенно привлекут внимание малыша.

Картинки можно скачать и распечатать для организации обучающего процесса. Они позволяют ребенку проще адаптироваться к детскому саду. Дают представление дошкольникам об оптимальном режиме дня. Без труда приучат соблюдать все правила распорядка.

Детский режим дня в картинках также необходим для проведения занятий по расширению словарного запаса у малышей. В доступной форме их знакомят не только с терминами, но и с общими понятиями (время, порядок, день-ночь, т.д.).

Большинство дидактических картинок имитируют реальные изображения из жизни детей.

Отдельные презентации оформлены в виде кадров из популярных сегодня мультфильмов.

Режим дня школьника в картинках

Для детей младшей школы Детский режим дня в картинках составлен, исходя из их возрастных особенностей.

Более высокий уровень развития логического мышления школьников и ассоциативное восприятие позволяют усваивать:

  • целые сюжеты;
  • закономерность действий;
  • чёткие временные рамки.

Им уже можно предложить заготовки для рисования. Частично готовые картинки призывают ребёнка заполнить их в соответствии с собственным распорядком.

Черно белые картинки

Данное пособие из серии Детский режим дня в картинках – разрыв шаблонности. Чёрно-белые эскизы дают детям возможность фантазировать, работать самостоятельно, создавая уникальную картинку распорядка.

Предложить книжки-раскраски можно, как малышам, так и воспитанникам младшей школы. Вооружившись своими познаниями о режиме дня и подключив воображение, они с большим удовольствием займутся интересным делом.

Подобные сюжетные картинки подходят для создания дидактической игры. Задание – отыскать место для собственноручно разукрашенной карточки среди других. Таким образом ребёнку надо заполнить пробел в правильном распорядке.














Дополнительная информация

Если вы заняты обучением подрастающего поколения, рекомендуем также ознакомится с тематическим пособием:

Важно заблаговременно сформировать умения и навыки, способствующие планомерности жизни ребёнка, её безопасности.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • 1 А Я ИЗ ВЛАДИВОСТОКА (33)
  • Мелкая личняка (4)
  • 1 ЛИРУ ИЗУЧЕНИЕ LI.RU. (156)
  • Заработать на LI.RU (31)
  • Подсказки по ЛИ.РУ (125)
  • 1 КРАСИВОЙ БЫТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ (461)
  • волосы (3)
  • Кремы, маски (143)
  • Ногти. (36)
  • Разное в красоте (83)
  • Стройная фигура (114)
  • Украшения, прически, аксессуары (105)
  • 1 КУКЛЫ ТЕКСТИЛЬНЫЕ И КОЛГОТОЧНЫЕ (324)
  • Глаза и волосы для кукол (54)
  • Дома и мебель для кукол (36)
  • Куклы колготочные (65)
  • Куклы текстильные (84)
  • Обувь и одежда для кукол (61)
  • 2 ДАЧА, ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ, САД, ОГОРОД (583)
  • 1 Оглавление всех дачных материалов (2)
  • Все о ремонте в своем доме (25)
  • Разное для дачи (147)
  • Сад и огород (163)
  • БИСЕР (119)
  • БУКЕТЫ из конфет (8)
  • ВАЛЯНИЕ (72)
  • ВЫШИВКА (118)
  • Вышивка (48)
  • Вышивка крестиком (78)
  • Вышивка лентами (5)
  • ГАДАНИЯ, ПРИМЕТЫ, обряды, гороскопы (98)
  • ДЕКОРИРУЕМ БУТЫЛКИ, БАНКИ (14)
  • ДЕКУПАЖ (57)
  • ДЕЛОВЫЕ ЖЕНЩИНАМ. Сейфы, договора, заработок, опти (82)
  • ДОМ И БЫТ (1321)
  • Все о ремонте в своей квартире (64)
  • Декор стен (67)
  • Детская (178)
  • Дизайнерские штучки (158)
  • Для наших любимцев (животные) (72)
  • Интерьеры (156)
  • Комнатные растения (66)
  • Подушки (77)
  • Полезные советы (232)
  • Рукоделки для дома (107)
  • Уютная кухня (214)
  • Фэн-шуй для дома и семьи (5)
  • Шторы (112)
  • ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО. (1123)
  • Беременность (5)
  • бумажные куклы (7)
  • Воспитание (45)
  • Готовим руку к письму: рисование, раскраски, обвод (133)
  • детское меню (26)
  • Дитячьи книжки (12)
  • Знакомство с математикой (31)
  • Знакомство с окружающим миром (60)
  • Игры для развития речи дошкольников (29)
  • Ин. яз. (12)
  • Кукольный театр (31)
  • Лепка, аппликация, конструирование (24)
  • ЛОГОПЕДИЯ (74)
  • мультики (11)
  • Обучение чтению / обучение грамоте (40)
  • Поделки с детьми (139)
  • развиваем мышление, наблюдательность, внимание (37)
  • Развивающие игрушки и пособия (157)
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук (34)
  • Разное для детей (303)
  • Физическое воспитание (25)
  • Читаем, разучиваем (15)
  • Школа семи гномов (25)
  • Школьник (42)
  • ЖИВОПИСЬ (37)
  • Закон есть закон (3)
  • ЗНАМЕНИТОСТИ (55)
  • ИСТОРИЧЕСКОЕ (16)
  • КИНУСАЙГА — пэчворк без иголки (7)
  • КОВРОТКАЧЕСТВО (8)
  • КОМПЬЮТЕР / ИНТЕРНЕТ (163)
  • Интересности Интернета (5)
  • О блогах / дневниках; создание, заработок и пр. (31)
  • О доменах, хостингах, скриптах и пр. (4)
  • разное для компьютера (116)
  • Сайты. Создание, анализ, раскрутка (12)
  • Электронные деньги (4)
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ (58)
  • Игры (16)
  • Музыкальные игры (4)
  • Онлайн казины (33)
  • Рисовалки (1)
  • Флэшки (6)
  • КРАСОТА, ДОБРОТА, ПОЗИТИВ. (115)
  • ЛЮБИМЫЕ СТИХИ (32)
  • МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ, БОЛЕЗНИ (401)
  • нетрадиционная медицина (296)
  • традиционная медицина (125)
  • МЫЛО РУЧНОЙ РАБОТЫ (74)
  • ОБРАЗЦЫ (17)
  • ОБУВНЫЕ МОТИВЫ (2)
  • ОРИГАМИ, КВИЛЛИНГ, ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ (86)
  • ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ. НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ (188)
  • 1 Оглавление рубрики «Очумелые ручки. Новая ж (1)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ (344)
  • виды плетения (14)
  • Донышки и крышки для корзинок (50)
  • Загибки для корзинок и шкатулок (23)
  • Плетение из газет (224)
  • Приспособления для плетения из газет (5)
  • Ручки для корзинок (15)
  • Трубочки крутим и красим (21)
  • ПЛЕТЕНИЕ фенечек, узлов, шнуров, МАКРАМЕ (21)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (45)
  • ПРАЗДНИКИ (837)
  • 23 февраля (49)
  • Новый год — петушки и курочки (18)
  • 8 Марта (17)
  • Все для праздника (11)
  • День Победы (18)
  • День рождения (48)
  • День св. Валентина (100)
  • День учителя, воспитателя (13)
  • Новый год и Рождество (393)
  • Пасха (122)
  • Развлечения, конкурсы (11)
  • Свадьба (114)
  • Что подарить, как упаковать (48)
  • ПРИЯТНОГО АППЕТИТА (888)
  • Блюда в горшочках (6)
  • Винный погребок (18)
  • Второе блюдо (127)
  • Выпечка (239)
  • Десерты (77)
  • Заготовки (86)
  • карвинг (26)
  • Мясо, птица (92)
  • Рыба и морепродукты (56)
  • Салаты, закуски (141)
  • Соусы и приправы (13)
  • Супчики — борщики (21)
  • Торты необычной формы (19)
  • Украшение тортов (45)
  • ПСИХОЛОГИЯ / ФИЛОСОФИЯ (133)
  • Как отомстить негодяю (21)
  • Мудрые сказки, притчи (32)
  • Психология женщины (34)
  • Психология мужчин (9)
  • Разное в психологии (51)
  • Тесты (8)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (105)
  • Города и страны (77)
  • Россия — это Родина моя (31)
  • Разное (37)
  • РУКОДЕЛИЕ РАЗНОЕ (205)
  • САМОЕ ВАЖНОЕ (862)
  • САМЫЕ, САМЫЕ. (14)
  • СКРАПБУКИНГ (3)
  • СОЛЕНОЕ ТЕСТО (86)
  • СУМКИ ШЬЕМ И ВЯЖЕМ (35)
  • ТРАФАРЕТЫ ДЛЯ ДОМА И РУКОДЕЛИЯ (57)
  • ФИЛЬМОТЕКА (19)
  • ФОТО (158)
  • Котоматрица (22)
  • Полезности для фото (15)
  • рамки для фото (9)
  • Редактирование фотографий, фотоколлажи — фотошоп и (46)
  • Фото (72)
  • ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР И ПЛАСТИКА (74)
  • Бижутерия из пластики (2)
  • Поделки из холодного фарфора и пластики (33)
  • Рецепты холодного фарфора (39)
  • Цветы из холодного фарфора и пластики (7)
  • ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ И БУМАГИ (89)
  • ШЬЕМ САМИ (769)
  • Лоскутное шитье (42)
  • мягкие игрушки (257)
  • Одежда для женщин (120)
  • Одежда для мальчиков (26)
  • Технология (94)
  • Шьем девочкам (62)
  • Шьем для дома (175)
  • Шьем для самых маленьких (42)
  • э ВЯЗАНИЕ (343)
  • Брюггское кружево (13)
  • Вязание + мех (14)
  • Вязание + ткань (15)
  • Вязание для дома: подушки, сумки, прихватки и т. д (173)
  • Вязание из полиэтиленовых пакетов (11)
  • Вязание КНИГИ и журналы (22)
  • Вязание на вилке и тенерифе (7)
  • ирландское кружево и фриформ (82)
  • Спицы + крючок (5)
  • э ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (444)
  • Вязание для девочек (146)
  • Вязание для детей до года (88)
  • Вязание для мальчиков (51)
  • Вязаные шапочки, рукавички, носочки (150)
  • пинетки (63)
  • э ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН (39)
  • э ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (841)
  • Вязание крючок ПЛАТЬЯ, костюмы, ЮБКИ (37)
  • Вязание-крючок БЕЗРУКАВКИ, жилеты, ТУНИКИ (28)
  • Вязание-крючок БЛУЗКИ, топы, БОЛЕРО, купальники (87)
  • Вязание-крючок ДЖЕМПЕРА и ПУЛОВЕРЫ (14)
  • Вязание-крючок ЖАКЕТЫ, кардиганы, ПАЛЬТО (35)
  • Вязание-крючок НОСКИ, тапочки, ВАРЕЖКИ, перчатки (53)
  • Вязание-крючок САЛФЕТКИ, пледы, СКАТЕРТИ, коврики (89)
  • Вязание-крючок СЕКРЕТИКИ, узоры, СХЕМЫ (284)
  • Вязание-крючок ЦВЕТЫ и БАБОЧКИ (93)
  • Вязание-крючок ШАПКИ, шляпы, ШАЛИ, воротнички (109)
  • Филейное вязание (36)
  • э ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (654)
  • Вязание- спицы ШАПКИ, шапочки, ШАЛИ (111)
  • Вязание-спицами СЕКРЕТИКИ (200)
  • Вязание-спицы ЖИЛЕТЫ, безрукавки,БОЛЕРО, топы (54)
  • Вязание-спицы КОВРИКИ, пледы, СКАТЕРТИ, салфетки (9)
  • Вязание-спицы НОСКИ, тапочки, ВАРЕЖКИ, перчатки (69)
  • Вязание-спицы ПЛАТЬЯ, туники, БЛУЗОНЫ, блузки (44)
  • Вязание-спицыДЖЕМПЕРА, полуверы, СВИТЕРА,жакеты (174)
  • э ВЯЗАНЫЕ ИГРУШКИ (1868)
  • Амигурами (35)
  • зайчики (21)
  • вязаная мелочевка (154)
  • вязаные драконы и поросята (86)
  • обезьянки (140)
  • вязаные игрушки из мультфильмов (200)
  • вязаные коты, тигры, львы и др. кошачьи (175)
  • вязаные куклы (322)
  • вязаные мишки (163)
  • вязаные мышки, ежики, белки (76)
  • вязаные мячики, смайлики (16)
  • вязаные овечки, лошадки, коровы, ослики, лоси и д (122)
  • вязаные птицы и насекомые (185)
  • вязаные рыбки, черепашки , улитки, дельфины,ящерки (103)
  • вязаные слоники,жирафы, бегемоты, кенгуру (70)
  • вязаные собачки, лисички, волки, еноты (108)
  • вязаные фрукты-овощи и др. еда (51)
  • вязаный транспорт, военная и бытовая техника (54)
  • Книги и журналы.»Вязаная игрушка» (30)
Читать еще:  Справка в сад что ребенок здоров

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Цитатник

ArtMarbleStudio — камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камня и бронзы Атмосф.

короб из бумажных трубочек — поэтапно. 🙂 и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки. 🙂 кор.

Шьем пилотку к 9 Мая Шьем пилотку к 9 Мая автор мастер класса Oksana .

Большая книга научных развлечений 1. 2. 3. 4. .

Ваза с цветами из бумаги в подарок маме Вазу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож.

Ссылки

Трансляции

Статистика

Режим дня в детском саду в картинках.

Вторник, 10 Января 2012 г. 07:36 + в цитатник

Режим дня в детском саду в картинках.

Папка-передвижка для оформления образовательного пространства «Режим дня в детском саду»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Очень весело в саду,

С радостью туда иду.

Чтобы целый день играть

Интеллект свой повышать.

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Чтоб здоровым быть и смелым

Выполняй-ка все умело!

Каша вкусная дымится,

Завтракать пора садиться!

На занятье, тили-дили,

Пели песни, танцевали

И в оркестре выступали.

Мы картинки разные

А потом от краски

Все нас отмывали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли группой мы гулять.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде.

Вкусным обедом кормят ребят,

На стол накрывают двое поварят.

Поиграли дети дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужно сейчас.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Нам так нравится играть

То мы все учителя,

То слоны, то тигры.

Читать еще:  Справка после отпуска в детсад москва

Мы про море прочитали,

Про корабль, глубину,

А потом переглянулись

И придумали игру.

Ужин на столе стоит,

Воспитатель есть велит.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды.

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

  • Лапудева Людмила ВладимировнаНаписать 1129 04.01.2017

Номер материала: ДБ-065438

    04.01.2017 262
    04.01.2017 692
    04.01.2017 898
    04.01.2017 1645
    04.01.2017 1570
    04.01.2017 1193
    04.01.2017 571

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Каким должен быть режим дня для детей дошкольного возраста?

Режим дня – это установленная последовательность сна, прогулок, игр, развивающих занятий, питания, гигиены. С началом посещения малышом детского сада встает вопрос подготовки его к занятиям в школе: ребенку необходимо вырабатывать навыки владения ручкой, карандашом, а также усидчивость, способность концентрироваться, выполнять задания педагога (воспитателя, а затем – учителя). Отлаженный режим дня дошкольника помогает в этом – и не только.

Каким должен быть режим?

Значение режима дня для дошкольников сложно переоценить. Установлено, что дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны. У них постепенно вырабатываются определенные биоритмы, а также система условных рефлексов. Все это помогает маленькому организму физиологически переключаться между теми или иными видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху.

При отсутствии стабильного режима нервная система дошкольника испытывает большие нагрузки: малыш быстро переутомляется или перевозбуждается, а накопленная усталость мешает полноценному сну. Особенно остро это ощущают на себе дети с особенностями развития, поскольку резервы их организма зачастую снижены.

Как выглядит гармоничный режим дня дошкольника? Он включает в себя следующие периоды.

  • Ночной сон. Для младших дошкольников он должен длиться 13–14 часов в сутки, для старших – примерно на час меньше. Укладывать малышей на ночь нужно между 20 и 21 часами.
  • Дневной сон. До 4 лет его продолжительность составляет около 2 часов, после – примерно 1,5 часа.
  • Приемы пищи. Их должно быть минимум 4, через каждые 3,5–4 часа.
  • Бодрствование в течение 6–6,5 часов.

Что значит – бодрствование?

Это не просто период, когда ребенок не спит. Бодрствование дошкольника, посещающего детсад, наполнено разнообразными полезными занятиями:

  • прогулки (зимой – около 3 часов, летом – до 6);
  • изучение окружающего мира;
  • физическая активность;
  • занятия по развитию речи;
  • трудовая деятельность;
  • занятия или игры по умственному развитию (математические, обучение чтению, логике, развитие внимания, памяти), нравственному воспитанию;
  • творческая деятельность;
  • музыкальные занятия;
  • обучение навыкам письма.

Подобные занятия непосредственно способствуют развитию качеств, которые обязательно понадобятся ребенку в школе: инициативы, усидчивости, концентрации, активности, моторики, любознательности, умения выдерживать определенное время в работе.

У младших школьников в детских садах предусматривается до 10 различных занятий в неделю, у старших – до 14.

При этом деятельность, направленная на обучение детей, планируется между 9 и 12 часами утром, между 16 и 18 часами вечером. Это обусловлено уровнем работоспособности и активности дошкольников в течение дня. Самый неблагоприятный период для обучения – между 12 и 16 часами.

При составлении распорядка занятий учитывается также степень их сложности. К более сложным относят математику, развитие речи, изучение окружающего мира, к простым – рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Наиболее сложные планируются в первой половине недели, когда дети обладают большей работоспособностью, простые – во второй. Статические занятия сочетают с динамическими (прогулки, гимнастика, музыкальные занятия).

Обучающая деятельность строится с учетом возрастных возможностей. Длительность одного занятия для младших дошкольников составляет около 15 минут (их должно быть не более 2 в день), для старших – до получаса (ежедневно проводится 2–3 развивающих занятия).

Не переусердствуйте с секциями или кружками. Для детсадовского дошкольника достаточно 1–2 кружков. У него должно оставаться время на отдых, общение с родными. Чрезмерная развивающая загруженность приведет к перенапряжению нервной системы, нарушениям сна, снижению иммунной защиты организма.

Ориентировочный распорядок

Режим дня детей дошкольного возраста, которые ходят в детский сад, подчинен программе работы конкретного учреждения. Он может выглядеть примерно так:

  • 7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;
  • 8:00 – 8:30 – завтрак;
  • 8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;
  • 10:10 – 12:10 – прогулка, игры;
  • 12:30 – 13:10 – обед;
  • 13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;
  • 13:30 – 15:30 – сон;
  • 15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;
  • 16:00 – 16:30 – полдник;
  • 16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;
  • 17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;
  • 19:00 – 19:30 – ужин;
  • 19:30 – 20:30 – спокойные игры;
  • 20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;
  • 21:00 – 7:00 – ночной сон.
Читать еще:  Продолжительность прогулки в детском саду по санпин

Вечернее время ребенок проводит дома. Поэтому родителям важно помнить, что перед сном деятельность ребенка не должна быть слишком шумной или активной. Можно почитать книжки, порисовать, поиграть с кубиками или конструктором, обсудить прошедший день.

Если ваш дошкольник посещает садик, постарайтесь придерживаться режима, установленного в дошкольном учреждении, и на выходных. Это позволит ребенку более продуктивно включиться в деятельность к началу следующей недели. Если же малыш пока не посещает дошкольное учреждение, но вы планируете отдать его туда в обозримом будущем, узнайте распорядок конкретного садика и приучайте ребенка к нему, пока он находится дома. Тогда ему будет намного легче адаптироваться к жизни в детском коллективе.

Режим «домашний»

А что делать, если малыш по какой-то причине детский сад не посещает и не будет? Придерживаться того же режима – однозначно. Правда, с некоторыми нюансами. Первый из них – малышу можно позволить просыпаться немного позже (поскольку время на дорогу к садику не понадобится). Второй — укладывать при этом ребенка также можно попозже.

Еще одна тонкость – родителям придется самим организовывать для своего чада развивающие занятия. Для этого целесообразно ознакомиться с требованиями по подготовке ребенка, предъявляемыми именно в той школе, которую ребенок будет посещать в будущем, и постараться подготовить малыша в соответствии с ними. Конечно, можно привлекать на помощь и специалистов (например, записать чадо в группу раннего развития или к педагогу, который возьмет на себя роль своеобразного репетитора). Но если есть уверенность в собственных силах, то лучше, если обучением дошкольника займутся его родители. Так у них будет возможность лишний раз (который совсем не лишний!) демонстрировать ему свою любовь, заинтересованность его развитием и гордость первыми достижениями.

Заниматься придется тем же, чем и в саду: учить писать, читать, рисовать, лепить, танцевать, давать элементарные математические представления, развивать речь, изучать природу, играть, развивать малыша физически (самостоятельно или в спортивной секции), обязательно приучать к труду. Кроме прочего, мамы целиком отвечают и за рацион своего чада.

Учим учиться

Здесь родителей поджидает самая большая сложность. Дети привыкли и любят играть. А вот обучение для них является чем-то непонятным в принципе, а потому – скучным и ненужным. В коллективе ровесников дети занимаются вместе, что является дополнительным стимулом. К тому же, опытные педагоги умеют находить подход к детям и заинтересовывать их предстоящей работой. А вот как объяснить ребенку дома, какой смысл в обучении?

Большинство из нас начнет пугать малыша тем, что «неучи, когда вырастают, работают дворниками или грузчиками». Ребенку такая перспектива кажется весьма далекой и туманной. И кроме того, что он обесценит для себя труд грузчика или дворника, толку от таких внушений не будет.

Вариант второй, и тоже не лучший, – подкуп: прочитаешь – получишь игрушку, сладости или поиграешь за компьютером. Такой подход лишь породит между дошкольником и взрослыми товарно-денежные отношения. Малыш не будет заинтересован в результате своего труда. Ему будет важно побыстрее закончить то, что мешает ему развлекаться, и получить желаемое вознаграждение.

Как же помочь ребенку принять необходимость занятий?

  • Цените все достижения своего чада: и уже имеющиеся, и предстоящие. Учите его, чтобы научить, а не чтобы удовлетворить свои нереализованные амбиции.
  • Не впихивайте в него максимум знаний – всего не знает никто. Учитывайте прежде всего то, что интересно самому малышу, сопоставляя с требованиями по готовности к школе.
  • Не сравнивайте собственного ребенка с чужими, более успешными – это занизит самооценку малыша и отобьет желание учиться. Сравнивайте с тем, как прогрессирует он сам.
  • Нельзя покупать старания дошкольника какими-то благами, как и заставлять учиться в качестве наказания за провинность.
  • Нельзя наказывать за допущенные ошибки или неумение. Родители – помощники, наставники и советчики.
  • Всегда хвалите свое чадо за любые успехи, поддерживайте, выказывайте свою гордость его успехами и веру в его силы.
  • Сложные задания исключать нельзя. Они максимально полезны для развития малыша. Просто показывайте ему, что вы всегда готовы помочь.
  • Придерживайтесь установленного времени занятий, соблюдайте возрастные нормы по их количеству в день и продолжительности.
  • Разнообразьте уроки веселыми физкульт-перерывами, чтобы малыш не засиживался и не утомлялся.

Режим дня дошкольника направлен, прежде всего, на его развитие и подготовку к обучению. Поэтому так важно составить его правильно и непреклонно придерживаться. Ребенку эта привычка будет помогать всю жизнь. Она сделает его более уверенным, организованным и трудоспособным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector