221madou.ru

Мама и Я
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим в детском саду младшая

Распорядок дня в детском саду младшая группа: чем занимаются ваши дети

Вы знаете, что ваш ребенок делает с момента, когда вы отводите утром его в детский сад до вашего возвращения в конце дня? Вам интересно, как расписан распорядок дня в детском саду? Педагоги рассказали нам, как выглядят игры, отдых и прием пищи в детском саду и яслях.

Хотя есть определенные различия и каждого детского сада свой план и программа работы, а также ежедневные мероприятия варьируются от одного детского учреждения до другого, от одних учебных групп до других в зависимости от интересов и потребностей отдельных детей, все же мы выяснили, как выглядит типичный распорядок дня.

Сколько времени должен проводить ребенок в садике

Время пребывания детей длится с 7 до 17 часов. Но также бывает, что детский сад приспосабливается к потребностям матерей и организовывает свои программы с 5 до 20 часов.

Регулярная работа группы обычно начинается около 7:30 утра, потому что до этого времени не много детей, с которыми, в зависимости от организации каждого детского сада, проводит занятия педагог. Работа группы, как правило, заканчивается около 16:30, потому что большинство родителей приходят к этому забрать детей.

На начальных этапах, когда только надо приучить ребенка к садику, длительность его пребывания там должна быть 2-3 часа.

Распорядок без установленного графика и строгих правил

В настоящее время в детских дошкольных учреждениях избегают слишком строгие и жесткие правилами и стремятся деток и родителей обеспечивать качественным образованием во время, проведенное малышом вне семьи.

Нет правила о том, когда малыш должен прибыть в детский сад, но рекомендуется, чтобы быть не позднее 9 часов, для того, чтобы легче участвовать в повседневной деятельности.

По прибытии в садик, педагог индивидуально приветствует каждого малыша и выполнят краткий обмен критически важной информации с человеком, который привел малыша.

В распорядке дня время для завтрака в 8-9 часов. После того как кроха покушает, он отправится в некоторые из так называемых центров деятельности — тематический уголок, который оснащен различными материалами, с которыми ребенок может играть, как, например,

  • строительство
  • семья
  • или исследовательский центр.

Тем не менее, это не означает, что совместные мероприятия в детском саду не происходят. Они организовываются по мере необходимости, например, при запуске тематического проекта или когда воспитатель хочет, чтобы детки говорили о важной теме, такой как правила поведения.

Но все же это не обязательно предполагает общую деятельность для любого ребенка, если он в данный момент занимается другой конструктивной деятельностью.

Каждый день игры на свежем воздухе

В играх, обычно, проходит время до 10 или 10:30, когда пришло время перекусить. Самым распространенным перекусом являются фрукты, которые в некоторых детских садах дают сразу после завтрака, а детки могут сами их поесть, когда они хотят.

Это время для еды должно также быть гибкими, так что воспитатель должен аккуратно пригласить малыша, который в этот момент полностью погружен в свою деятельность, например строительство замка, и нельзя внезапно его прерывать. Ребенку надо сказать, что фрукты поданы и когда он закончит, то может их поесть.

Дети идут во двор и свободно играют на разных устройствах или педагоги организуют общие игры, такие как эстафета. Время начала прогулки и продолжительности пребывания на открытом воздухе может быть адаптирована к времени года и погодных условий, а в некоторых детских садах все летние мероприятия начиная от завтрака проводятся во дворе, где детки проводят все утро.

Обед — возможность развивать независимость

В распорядке дня между 11 и 11:30, как правило, детки

  • возвращаются в помещение группы
  • моют руки
  • и готовятся к обеду.

Во время обеда, учитель говорит о правилах поведения за столом, способствует формированию культуры обеда, а также развивает независимость детишек в соответствии с оценкой педагогов и возраста детей. Детям рекомендуется

  • самостоятельно мыть руки должным образом,
  • накрывать на стол
  • и подавать еду,
  • а после еды отнести грязную посуду в специально отведенное место.

Отдых не должен означать сон

После еды, детишек поощряются, чтобы

  • убрать грязную посуду
  • мыть руки
  • и готовиться к ежедневному отдыху.

Отдых означает не просто сон или лежание спокойно в затемненной комнате. Ребеночек может расслабиться и

  • просматривать иллюстрированные книги
  • или заниматься некоторой другой тихой деятельности в то время, как другие детки отдыхают.
Читать еще:  Справка в детский сад образец заполнения

Это связано с возрастной необходимостью, но и там, как правило, есть тихий уголок, в котором малыш может отдохнуть не погружаясь в сон.

Когда он просыпается, получает еще один перекус —

  • йогурт
  • хлеб с шоколадным маслом
  • или нечто подобное

и если погода хорошая, то снова отправляется на прогулку.

Если вы оставляете ребенка в садике до более позднего времени, то он играет снова в разных центрах деятельности по своему выбору до прихода родителей.

Можно посмотреть видео: один день из жизни малыша в садике.

Режим дня в 2 младшей группе

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

3.2 Режим дня второй младшей группы (холодный период)

МДОУ «Детский сад № 235»

Подъём, утренний туалет

Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей.

Подготовка к завтраку, завтрак

Непрерывная образовательная деятельность

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки, игры.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры, игры

Самостоятельная деятельность, игры, кружковая деятельность

Чтение художественной литературы

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

Прогулка с ребёнком

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Режим дня второй младшей группы (тёплый период)

МДОУ «Детский сад № 235»

Подъём, утренний туалет

Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей.

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку.

Непрерывная образовательная деятельность (музыкальное воспитание/физическая культура)

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки, игры.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры, игры

Самостоятельная деятельность, игры, кружковая деятельность

Чтение художественной литературы

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой.

Прогулка с ребёнком

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

  • Муравьёва Марина НиколаевнаНаписать 1403 09.03.2018

Номер материала: ДБ-1299530

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    09.03.2018 219
    09.03.2018 2508
    09.03.2018 117
    09.03.2018 2566
    09.03.2018 679
    09.03.2018 364
    09.03.2018 149
    09.03.2018 384

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС

Дошкольное образовательное учреждение, именуемое детским садом, находится под бдительным надзором государства. Цель — наиболее эффективное развитие ребёнка. Также осуществляется его подготовка к обучению в школе.

Режим дня в детском саду

Внутренний распорядок дня фиксируется в уставе ДОУ, то есть регламентирован уже с момента образования детского сада как юридического лица.

Кто устанавливает

Определение и разработка требований санитарно-эпидемиологических служб осуществляется СанПиН, и этот ФГОС распространяется на государственные и на частные детские сады. Исключение — домашние детские сады, которые может организовать любой родитель в жилом комплексе или многоэтажном доме. Хотя ДОУ и близко не режимный объект, за соблюдением этих норм государство следит весьма строго.

Распорядок должен быть везде

Обратите внимание. Большинство требований являются обязательными, но не все — отдельные положения могут варьироваться в зависимости от местности.

Нормативы СанПиН для ДОУ

Нормативы зафиксированы в специальном документе, где также обозначены некоторые общие положения:

  • Четырехразовое питание.
  • Прогулка дважды в день. Общее время – от 3 до 4 часов.
  • Дневной сон – от 2 до 2,5 часов. Всё это время воспитатель обязан присутствовать в спальне. Эмоциональные и подвижные игры перед сном проводить не рекомендуется.
  • Самостоятельная деятельность детей с 3 до 7 лет занимает как минимум 3-4 часа в день. Это и самостоятельные игры, и подготовка к образовательной деятельности, и личная гигиена.
  • Все помещения без исключений ежедневно проветриваются каждые 1,5 часа не менее 10 минут в отсутствие детей. Максимальное отклонение температуры – 2-4 °С.
  • Постельное бельё меняется еженедельно или чаще.
Читать еще:  Карантин в саду по ветрянке

В ДОУ распорядок устанавливает СанПиН

Дополнительная информация. До 2019 года проветривание помещения, даже если в нём находился всего один воспитанник, было категорически запрещено, но после новых правок норм СанПиН было санкционировано проветривание в жаркую безветренную погоду.

Ясельная группа

Во всех без исключения детских садах пребывание ребёнка и его деятельность в стенах ДОУ строго регламентировано. Различия в режиме дня для разных групп логично, поскольку двухлетний ребёнок и тот, у которого заканчивается дошкольный период, имеют разные потребности. В целом рекомендуемый режим ребёнка в 3 года в круглосуточных детских садах выглядит приблизительно следующим образом:

  • 7:00-7:30 – подъём;
  • 8:00 – завтрак;
  • 8:30-11:30 – прогулка, игры;
  • 12:00-12:30 – обед;
  • 12:30-15:30 – дневной сон;
  • 16:00 – полдник;
  • 16:30-19:30 – прогулка, игры;
  • 19:00-19:30 – ужин;
  • 20:30-7:00 – ночной сон.

Важно. В этом возрасте промежутки между сном и бодрствованием должны составлять приблизительно 4-5 часов, так как ещё не укрепившаяся нервная система ребенка нуждается в отдыхе.

Младшая группа

Необходимо указать, что младшая группа неоднородна, она делится на 1-ю младшую и 2-ю группы, режим которых несколько отличается. Но это уже не ясли, на подготовку к прогулке для воспитания навыков самообслуживания выделяется 20 минут.

Вторая младшая отличается от первой тем, что малыши на 20 минут меньше спят, их прогулки длятся дольше на 15 минут (вторая прогулка) или на час (первая прогулка), а времени на обед чуть меньше.

Средняя группа

Режим в садике для средней группы практически идентичен расписанию 2 младшей группы. Единственное изменение – появление кружков.

Старшая группа

В старшей группе отличий становится значительно больше:

  • первая прогулка на 10 минут дольше;
  • второй завтрак на 5 минут быстрее;
  • «тихий час» короче ещё на 30 минут;
  • на кружки и НОД отводится на 5 минут больше времени;
  • время первой прогулки увеличивается на 10 минут;
  • вторая прогулка короче на 15 минут;
  • на 15 минут растёт время подготовки к ужину и собственно ужина.

Подготовительная группа

У подготовительной группы обед и подготовка к нему занимают полчаса, и больше их расписание ничем не отличается от старшей группы, им необходимо обучаться точно так же.

Нормативы для режима питания

Дошкольник отличается необычными для взрослых вкусовыми предпочтениями и слабым иммунитетом, поэтому все продукты, поданные воспитанникам ДОУ, в обязательном порядке должны сопровождаться разрешением, удостоверяющим его безопасность и качество в соответствии с государственными нормами. Среди нормативов отдельной категорией выделены порядок приготовления блюда и как минимум одно правило хранения ингредиента.

За питанием в ДОУ тщательно следят

Не существует единых требований к меню, так как рацион жителей разных регионов может сильно отличаться. Существует только справочник, содержащий более тысячи рецептов блюд, допустимых к употреблению в ДОУ. Распорядок составляется на основе расписания. В детском саду предусмотрены:

Важно. Если воспитанник находится в детском саду до 8 часов, приемов пищи должно быть 4, а четырехчасовой интервал — максимально допустимый.

Первое, что необходимо сделать перед составлением рациона воспитанников, это технологическую карту, то есть документ, где отображены основные сведения о процессе приготовления пищи и о её пищевой ценности. А именно:

  • наименование блюда;
  • номер использованного рецепта;
  • источник рецепта;
  • перечень всех продуктов, их вес;
  • окончательная масса блюда после готовки;
  • содержание в блюде белков, жиров, углеводов и витаминов в одной порции блюда;
  • его пищевая ценность.

Не исключено, что для получения необходимой информации понадобится консультация специалиста-диетолога.

Расписание занятий

Режим дня в детском саду, если следовать образцовому расписанию, разнится в зависимости от времени года. Ниже представлен распорядок дня в детском саду в холодный период года для ясельных групп:

  • 7:00-8:00 – прием детей;
  • 8:00-8:10 – утренняя гимнастика (утро в любой группе начинается с гимнастики);
  • 8:10-8:15 – подготовка к завтраку;
  • 8:15-8:45 – завтрак;
  • 8:45-9:15 – игры;
  • 9:15-9:25, 9:35-9:45 – НОД;
  • 9:45-10:00 – второй завтрак;
  • 10:00-11:00 – подготовка к прогулке, первая прогулка;
  • 11:00-11:30 – подготовка к обеду;
  • 11:30-12:10 – обед;
  • 12:10-14.45 – подготовка ко сну, сон;
  • 14:45-15:20 – постепенный подъем;
  • 15:20-15:40 – полдник;
  • 15:40-15:45 – подготовка к НОД;
  • 15:45-15:55 – НОД (подгруппами);
  • 15:55-17:10 – подготовка к прогулке, прогулка;
  • 17:10-17:30 – подготовка к ужину;
  • 17:30-18:00 – ужин;
  • 18:00-19:00 – свободное время, уход домой.
Читать еще:  Карантин по гастроэнтериту в детском саду санпин

Распорядок дня ребёнка в тёплый период отличается сдвинутыми временными рамками, но точно так же начинается в 7:00 и заканчивается в 19:00. Месяц, разграничивающий холодный и тёплый периоды, определяется на основании погодных условий:

  • 7:00-8:00 – прием детей;
  • 8:00-8:10 – утренняя гимнастика;
  • 8:15-8:45 – подготовка к завтраку, завтрак;
  • 8:45-9:15 – игры;
  • 9:45–10:00 – второй завтрак;
  • 9:15-11:00 – подготовка к прогулке, прогулка;
  • 11:00-11:30 – подготовка к обеду;
  • 11:30-12:30 – обед;
  • 12:30-15:30 – подготовка ко сну, сон;
  • 15:30-16:30 – постепенный подъем;
  • 16:00-16:15 – полдник;
  • 16:15-17:15 – подготовка к прогулке, вторая прогулка;
  • 17:15-17:30 – подготовка к ужину;
  • 17:30-18:00 – ужин;
  • 18:00-19:00 – свободное время; уход домой.

К сведению. В летний период рекомендуется проводить занятия спортом на открытом воздухе.

Режим дня для ребенка, не посещающего детский сад

Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых дом мог бы стать альтернативой ДОУ. Тогда ребёнок может не посещать детсад, но его развитие в домашних условиях будет соответствовать установленным там нормам:

Дома тоже должен быть распорядок

  • Подъём не позднее 9.00.
  • Лучшее время для умственных занятий — с 10.00 до 12.00.
  • Одно занятие длится от 15 минут до получаса, определяющий фактор длительности – возраст ребёнка.
  • Не менее 3-4 часов прогулок, даже в холодное время года.
  • Точное соблюдение времени приёма пищи. Питание щадящее, интервалы – 3,5-4 часа.
  • Вечер – не учебный период.

Следование этим рекомендациям позволит родителям обеспечить эффективный режим дня ребёнка и одновременно должный уход.

Жизнь ребёнка в ДОУ регулируется государством, которое при формировании норм СанПиН ставит задачу, создаёт шаблон, следование которому обеспечит наиболее эффективное развитие ребёнка дошкольного возраста, и оно успешно справляется с этой задачей, своевременно адаптируя законодательство.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

В детском саду

Прием и осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности, непосредственно образовательная деятельность ( по 10 минут с перерывом 10 минут)

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд),/при плохой погоде: самостоятельная деятельность детей, подвижные игры в группе или в зале

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к дневному сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры детей, совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа воспитателя с детьми

Подготовка к прогулке, прогулка,/ при плохой погоде: самостоятельная деятельность детей, подвижные игры в группе или в зале, самостоятельная деятельность детей, постепенный уход детей домой

Дома (рекомендованный режим)

Прогулка

Возвращение домой, подготовка к ужину, ужин

Спокойные игры, гигиенические процедуры

Укладывание, ночной сон

Примерное распределение должностных обязанностей сотрудников (воспитателя и помощника воспитателя)

Должностные обязанности воспитателя

Должностные обязанности помощника воспитателя

Приём и осмотр детей, измеряет температуру, проводит утреннюю гимнастику

Проветривает помещения, следит за играющими детьми, подготавливает всё к завтраку, получает питание, умывает детей

Кормит детей, организовывает игру, подготавливается к занятию

Заканчивает кормление, моет посуду

Проводит занятия по подгруппам, подготавливается к прогулке, одевает детей, выходит на прогулку, гуляет с детьми

Наблюдает за играющими детьми в то время, когда воспитатель занимается с подгруппой. Отводит детей в туалет и одевает их на прогулку.

Прогулка с детьми (играет, наблюдает, проводит совместную и самостоятельную деятельность воспитанников)

Проветривает и убирает помещение, сдаёт и получает бельё.

Возвращается с прогулки, раздевает детей, организует их игру, проводит обед.

Раздевает детей после прогулки, отводит в туалет, моет руки. Получает питание, помогает в кормлении.

Кормит детей, укладывает их спать, наблюдает за спящими детьми, следит за воздушным режимом, готовит обстановку для самостоятельной деятельности детей и пособия для занятия

Заканчивает кормление детей, моет посуду, убирает помещение

Постепенно поднимает детей, проводит гимнастику, воздушно-водные процедуры, проводит совместную деятельность с детьми, подготавливается к прогулке.

Участвует в проведении воздушно-водных процедур. Одевает после сна, отводит в туалет, моет руки, приносит полдник, участвует в кормлении детей

Организует самостоятельную деятельность детей, игровые занятия, подготавливается к прогулке

Моет посуду, наблюдает за играющими детьми в то время, когда воспитатель занимается с подгруппой. Отводит детей в туалет, помогает воспитателю в сборах на прогулку.

Проводит прогулку с детьми. Отдает детей домой, беседует с родителями. Возвращается в группу, приводит в порядок игрушки, пособия. Готовится к занятию на следующий день

Убирает помещение, подготавливает бельё к сдаче

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector