Режим в саду 2 3 года
Режим дня в детском саду
Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.
Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.
В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.
Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.
Примерный режим дня в детском саду
Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.
Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять
Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН
Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.
2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.
Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.
Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.
Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.
Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!
Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»
Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу ЗДЕСЬ !
Организация занятий
Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.
Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:
- музыкальные;
- физкультура;
- изобразительное искусство;
- занятия на развитие мелкой моторики;
- занятия на развитие речи;
- знакомство с начальными математическими знаниями.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.
Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:
- 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
- 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
- 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
- 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).
В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Занятия по физическому развитию
Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.
Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.
Утренний прием детей
Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.
Консультация для родителей «Режим дня в детском саду детей 2–3 лет»
Екатерина Требушная
Консультация для родителей «Режим дня в детском саду детей 2–3 лет»
Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, необходимо придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.
Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными.
Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно — гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.
Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.
Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.
В младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д.
Следующее требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.
Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас, родители. Некоторые родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет постоянное соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться.
Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными.
При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.
Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение.
Информация о режиме дня ваших детей в детском саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в детском саду и придерживаться такового же режима дома.
Режим дня детского сада предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебною и трудовую. Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме, определяется возрастом детей.
Утренний приём детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Мы рекомендуем приводить детей в детский сад до 7.50 так как в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого с хорошим настроением зайти в группу.
Формирование умения у детей правильно одеваться на улицу и раздеваться после неё очень важно. Поэтому мы предлагаем вам набраться терпения и приучать ребенка самостоятельно раздеваться и одеваться, складывать вещи в своём шкафу.
В утреннее время в детском саду осуществляются следующие режимные процессы: разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, организация труда в уголке природы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак.
Режим в детском саду строится с таким расчётом, чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до еды. Во время приёма пищи мы учим детей съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами.
Неотъемлемой частью режима дня в детском саду являются занятия. Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Какие занятия, их количество в неделю вы можете увидеть в уголке для родителей. Длительность занятий и нагрузка в младшей группе 5-7 минут. Занятия проводятся ежедневно.
Режим дня детского сада предусматривает проведение прогулки. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действительностью; подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы; трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. Прогулка осуществляется в любую погоду, за исключением морозов и сильного ветра. Поэтому обращайте внимание на одежду детей идя в детский сад, берите сменную одежду для прогулок.
После прогулки в детском саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2,5-3 часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.
Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы поднимаем последними. После сна мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз, чтобы все дети были причёсаны.
Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все вместе. Также вечером мы с детьми рисуем, лепим, выполняем работы по аппликации и ручному труду, читаем книги и т. д.
А когда ваши дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми.
Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны детского сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.
Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.
Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.
Консультация для родителей «Режим дня ребёнка» Немного о режиме Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать,.
Консультация для родителей «Питьевой режим в детском саду и дома» Консультация для родителей: «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду». Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она.
Консультация для родителей «Режим дня» Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию.
Консультация для родителей «Режим дня дома» Отличительной чертой каждого дошкольного учреждения является распорядок. Режим дня в МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» составлен согласно.
Консультация для родителей «Режим дня — основа здоровья ребёнка» «Режим дня-основа здоровья ребёнка» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды,.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка» Режим дня в жизни ребёнка Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми, закалёнными. Чтобы ребёнок рос здоровым,.
Режим дня в детском саду Организация режима в детском саду. Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности,.
Режим сна и питания ребенка в 2 года: организуем распорядок дня малыша по часам
Грамотно составленный режим дня – необходимое условие полноценного развития и правильного воспитания ребенка. За это время крохе нужно успеть многое – погулять, поиграть, пообщаться с мамой. Как правильно составить распорядок дня для малыша 2 лет и что необходимо учитывать? Насколько важно жестко придерживаться графика? Все перечисленные вопросы и сопутствующие им мы рассмотрим в этой статье.
Соблюдение режима дня позволяет сохранять бодрость и активность малыша с обеспечением полноценного отдыха
Время для отдыха
Педиатры считают, что в 2 года ребенок должен спать один раз в день. Продолжительность дневного отдыха составляет 2-3 часа, ночного – 10. В общей сложности в сутки кроха должен тратить на сон около 13 часов. Однако в каждом конкретном случае эти цифры могут отличаться от нормы. К примеру, если малыш болен или находится в процессе выздоровления, его сон может быть длиннее за счет разбивки дневного отдыха на две части. Следует учитывать, что ребенок хорошо себя чувствует в процессе бодрствования только если промежуток между отдыхом не более 6-6,5 часов.
Чтобы определить время, в которое дочь или сына пора укладывать в постель, необходимо проследить за его поведением. В тот момент, когда малыш нуждается в отдыхе, он станет вести себя по-другому. Некоторые дети устав, начинают капризничать, хныкать, раздражаться. Другие же становятся чересчур возбужденными – начинают бегать по квартире, громко смеяться, придумывать активные игры, остановить их в этот момент довольно сложно. Как правило, период активности заканчивается быстро, за ним следует спад. Ребенок резко становится плаксивым, вялым, подавленным.
Многие родители замечают, что малыш дольше спит зимой, а летом – меньше. Эта особенность присуща некоторым людям, жизненный цикл которых связан со светлым временем суток. Также ребенок может дольше спать после утомительного вечера – празднования дня рождения, посещения кукольного театра или длительной поездки. Важно учитывать эти нюансы при планировании времени сна.
В зимнее время организм ребенка тратит больше калорий и нуждается в дополнительном отдыхе
Секреты крепкого сна
В 2 года ребенок переживает своеобразный переходной период, время его сна сокращается, а время бодрствования увеличивается. Некоторым родителям трудно придерживаться запланированного графика, потому что сын или дочь плохо засыпает днем. Зачастую мама тратит на укладывание крохи два-три часа, если он и засыпает, то лишь к концу этого периода. Такой временной сдвиг в распорядке сводит на нет все расписание, в результате придерживаться режима не получается. Мы дадим несколько советов родителям, которые попали в подобную ситуацию:
- Перед сном нужно хорошо проветрить помещение и проконтролировать, чтобы температура воздуха не превышала 20 С.
- Начинать готовить малыша ко сну нужно за час до назначенного времени – предложить ему поиграть в спокойные игры, снизить активность.
Чтобы настроить ребенка на сон, нужно перейти от активной деятельности к спокойной – например, почитать книгу
- Можно попробовать увеличить время между обедом и сном – слишком плотная трапеза плохо сказывается на качестве сна.
- Хорошим способом для подготовки ребенка к дневному отдыху станет создание некоего ритуала. Нужно каждый день перед укладыванием в постель производить одни и те же действия, которые будут успокаивать ребенка и помогать настроиться на сон. Например, дочке можно предложить уложить спать любимую игрушку – куклу или мягкого зайца. Вместе с сыном поставить машинку в гараж, затем почитать маленькому слушателю книгу.
- Если малыш пойдет в ясли, там он наверняка научится спать вместе с одногруппниками. Любого 2-летнего ребенка легче всего уложить в кровать, если в соседних постелях засыпают его сверстники.
- Очень важно запланировать время для отдыха до начала изменения поведения малыша, чтобы он не успел переутомиться. Если же в момент укладывания в кровать ребенок спокоен, бодр, долго не засыпает, возможно, стоит перенести время сна чуть вперед.
Не нужно опускать руки и отчаиваться, если малыш категорически отказывается спать. Через время при определенных усилиях со стороны родителей график отдыха наладится, кроха будет засыпать в своей кроватке.
При правильном подходе родителям быстро удастся наладить график отдыха ребенка
Прогулка – важная составляющая режима дня
Гулять с ребенком на свежем воздухе необходимо ежедневно, независимо от погоды и занятости мамы. Если на улице холодно, не стоит отказываться от выхода, лучше постараться одеть маленького непоседу по погоде. Чтобы было теплее, желательно надевать три-четыре слоя одежды. Кроме того, следует позаботиться о сменной обуви и варежках, чтобы иметь возможность гулять ежедневно. Пока сохнет одна пара – ребенок может гулять в другой.
В теплый сезон для 2-летнего крохи можно запланировать двухразовую прогулку – в первой половине дня и после обеденного отдыха. В холодное время года достаточно гулять с малышом один раз в день, желательно с утра. Выходя на улицу необходимо давать юному исследователю возможность двигаться – пусть малыш изучает окрестности и природные явления.
Если кроха плохо засыпает, невзирая на режим, есть смысл выбрать время для прогулки сразу перед «тихим часом». Ребенок получит порцию свежего воздуха, набегается и непременно заснет в положенное время.
Организация досуга
Очень важно организовать досуг ребенка так, чтобы его деятельность не мешала окружающим и способствовала плавному переходу от бодрствования ко сну. Желательно заранее продумать занятия малыша, чтобы активная фаза приходилась на светлое время суток, а спокойное времяпровождение предшествовало вечернему отдыху.
Во время прогулки нужно стараться дать дочке или сыну возможность потратить часть накопившейся энергии и стимулировать его к активным играм. Дома перед обедом немного успокоить ребенка, например, попросив его подготовить место для еды. Пусть мама вместе с малышом расставит игрушки по местам, чтобы он впоследствии научился убирать за собой самостоятельно. Точно так же желательно выделить время перед вечерним сном на уборку игрушек. Таким образом, можно убить двух зайцев – привести игровое пространство в порядок и «приглушить» активность ребенка перед ночью.
Несколько советов родителям по оптимизации дневных занятий
Каждый ребенок имеет собственные предпочтения и их стоит учитывать при организации его досуга. Однако важно придерживаться основных принципов:
- Если родители купили новую игрушку, желательно давать ее маленькому непоседе с утра. Иначе он не успеет наиграться и не захочет вовремя ложиться спать. Если же кроха посещает ясли, желательно дарить ее в выходной день, чтобы у малыша было достаточно времени для игры.
- Вечером, когда дома собираются взрослые члены семьи, у мамы остается меньше времени для младшего. Если удовлетворить его потребность в движении днем, кроха может провести вечер в спокойных играх. В крайнем случае, в этот период можно позволить ребенку посмотреть мультфильмы, если родители разрешают отпрыску время от времени сидеть перед телеэкраном.
Режим дня по времени
Мы приведем лишь примерный режим дня, на который желательно ориентироваться. Однако план можно корректировать, чтобы максимально приблизить его к оптимальному с учетом обстоятельств и предпочтений ребенка:
- 7-00-7-30 пробуждение, утреннее умывание, чистка зубов, одевание;
- 8-00-8-30 завтрак;
- 9-00-10-30 прогулка;
- 10-30-12-00 творческие занятия, домашний досуг;
- 12-00-12-30 обед;
- 13-00-15-00 дневной сон;
- 15-00-16-00 спокойные игры дома;
- 16-00-16-30 полдник;
- 16-30-18-00 прогулка;
- 19-00-19-30 ужин;
- 19-30-21-00 спокойные игры, занятия;
- 21-00 сон.