221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим в саду в средней группе

Режим дня в детском саду

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу ЗДЕСЬ !

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.
Читать еще:  Режим дня в детском саду таблица

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Режим дня средней группы

Режим дня для детей средней группы ( 4-5 лет)

Деятельность детей

Время

Форма организации

Длительность

Прием детей, беседы, игры, поручения, наблюдения; работа с родителями

Работа с родителями

Совместная деятельность

10 мин

Подготовка к завтраку ( гигиенические процедуры), дежурство

Совместная деятельность

10 мин

Присмотр и уход

Совместная деятельность

5 мин

Игры ( самостоятельная деят.)

Игры, подготовка к прогулке

Совместная деятельность

10 мин

Прогулка ( игры, наблюдения, труд)

Совместная деятельность

20 мин

Возвращение с прогулки, игры

Совместная деятельность

20 мин

Подготовка к обеду ( гигиенические процедуры)

Совместная деятельность

10 мин

Присмотр и уход

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры

Совместная деятельность

5 мин

Присмотр и уход

Подъем, закаливающие процедуры, игры

Совместная деятельность

15 мин

Чтение художественной литературы

Совместная деятельность

20 мин

Игры, индивидуальная работа, ДО ( компонент ДОУ)( 2 раза в неделю)

Совместная деятельность

10 мин

Подготовка к полднику

Совместная деятельность

10 мин

Присмотр и уход

Подготовка к прогулке

Совместная деятельность

15 мин

Прогулка ( игры, наблюдения, труд); работа с родителями

Совместная деятельность

Работа с родителями

Уход детей домой.

Информация о зачислении детей на дошкольную образовательную программу

  • storageМинистерство образования Московской области
  • list_altНаши проекты
  • languageДЮСШ
  • albumСОШ
  • insert_photoДом детского творчества
  • art_trackЦРБ
  • insert_photoНаши достижения
  • v > экскурсия
  • import_contactsМинистерство просвещения Российской Федерациини
  • storageФедеральный портал Российское образование
  • alarmВакансии
  • card_travelПортал государственных и муниципальных услуг Московской областиУполномоченный по правам человека в Московской области

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Режим в детском саду

Гудкова Д.В.
Режим в детском саду

Режим в детском саду – основа организации жизни детей. Режим дошкольных учреждений базируется на всестороннем изучении физиологии и психологии детей лучшими специалистами в этих областях, а главной целью его является удовлетворение всех основных потребностей детского организма и укрепление здоровья малышей. Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают соблюдение режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г., СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342, примерной общеобразовательной программы.

Недостаточная заинтересованность родителей в соблюдении режима дня детского сада и дома. Жизнь семьи редко строится по строгим временным правилам,и дети привыкают к свободному графику жизнедеятельности: когда захотел есть покормили, утренний подъем, когда удобно взрослым и т. д. Игры прогулки организуются также спонтанно, по настроению или когда у родителей есть свободное время.

Цель — продолжать формировать у детей дошкольного возраста и их родителей понимания необходимости режима дня, как активной деятельности направленной на сохранение и укрепления здоровья.

Читать еще:  Справка в садик от педиатра образец

развитие у детей способности осознавать свое поведение по выполнению режима дня, как элемента здорового образа жизни;

формирование позитивного отношения к выполнению режима;

повышение интереса родителей к данной теме; сохранение и укрепление здоровья детей

Режим дня в детском саду:

• Подготовка к прогулке, прогулка

• Подготовка к обеду, обед

• Подготовка ко сну, сон

• Подъём, гимнастика после сна

• Прогулка во второй половине дня

• Подготовка к ужину, ужин

Приём детей, осмотр, игры

Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми

«Разбудить» организм ребёнка, настроить его на действенный лад,

• разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему,

• активизировать деятельность организма,

способствовать формированию правильной осанки

Формировать культурно-гигиенические навыки

Организованная образовательная деятельность

• Всестороннее развитие детей;

• Передача педагогом детям знаний, умений, навыков

Подготовка к прогулке

• Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате;

• Формировать навыки одевания и культуры поведения при одевании

• физическое и умственное развитие детей,

восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Формировать культуру поведения во время еды

Подготовка ко сну

• Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, развитие самостоятельности,

Восстановление физиологического равновесия детского организма

Гимнастика после сна

• Обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя,

подготовка к активной деятельности

Игры и другие виды деятельности

• Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр,

• развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр,

побуждать к активной деятельности

Виды деятельности детей, предусмотренные распорядком дня

Игровая. Различают игры с правилами (подвижные, дидактические) и творческие (режиссёрские, сюжетно-ролевые, импровизации, строительные, фантазирования).

Познавательно-исследовательская. Сюда можно отнести экспериментирование, элементарные опыты, моделирование предметов и ситуаций.

Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками).

Изобразительная (рисование, аппликация, лепка).

Конструирование и художественный труд.

Самообслуживание и труд в природе, быту.

Музыкальная (пение, ритмические движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах).

Восприятие художественной литературы (слушание, обсуждение, заучивание и рассказывание).

Двигательная (спортивные игры, гимнастика, детский туризм

Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, оптимальное чередование гигиенических процессов и кормления, занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур. Режим способствует нормальному функционированию организма ребенка, является необходимым условием его своевременного физического и нервно-психического развития, спокойного поведения, положительного эмоционального фона.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап: Реализация

Соблюдение режима дня и организация работы с учетом специфики сезона;

Закаливающие процедуры (ходьба босиком, дорожка здоровья, «солнечные и воздушные ванны», гимнастика после сна, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, физкультминутки, гимнастика для глаз;

Проветривания, сквозные проветривания, кварцевания, ведение журнала здоровья, влажные уборки пола, мебели;

Развитие самостоятельности и культурно — гигиенических навыков (приём пищи, умывание, одевание, раздевание);

Восстановление физиологического равновесия детского организма (дневной сон);

Положительный эмоциональный настрой;

Двигательная деятельность, смена видов деятельности;

Использование художественного слова, фольклора, игровых приёмов;

Создание условий для развивающей среды.

Показатель правильности режима

Режим дня

Режим дня в детском саду для детей I младшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД)

Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке. Прогулка

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, игры, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем детей, воздушные процедуры

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Тёплый период года (июнь-август)

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и выход на прогулку

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность (на участке)

Возращение с прогулки, игры, водные процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Подъём детей, игры

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

Прогулка. Уход домой.

Режим дня в детском саду для детей II младшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, общение и самостоятельная деятельность по интересам

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня в детском саду для детей средней группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе)

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня в детском саду для детей старшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, кружки, образовательные ситуации, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Закаливающие мероприятия перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня в детском саду для детей подготовительной группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Релаксирующая гимнастика перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, кружки, занятия (образовательные ситуации), самостоятельная деятельность по интересам, общение

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×