221madou.ru

Мама и Я
93 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ритмическая гимнастика в детском саду под музыку

Музыкально ритмическая гимнастика

Татьяна Шипицына
Музыкально ритмическая гимнастика

Цель: Развить музыкально-ритмическое чувство.

Задачи: 1) Развивать музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой. 2) Развить умение двигаться выразительно, грациозно и изящно. 3)Развить творческие и созидательные способности: мышление, воображение. 4) Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности, творчества в движениях.

Участники: все возрастные группы д/с.

(Показ под музыку Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна, пятншки везде»)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

(Показ под музыку «Мы веселые мартышки», дети должны изобразить то, о чем говорится в тексте).

Мы веселые мартышки. (наклоны вправо – влево, руки вверх – согнуты в локтях)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Хвостик — на макушке (Наклоны вперед, спина прямая)

Шире рот откроем.

Гримасы всем состроим.

Как я скажу цифру «три»,

Все с гримасами – замри!

(Показ под музыку Татьяны Морозовой «Микки Маус»

Кто за печкою шуршит? (трем ладошку о ладошку)

По ночам кому не спится? (правая- левая нога на пяточки, разводят руки в стороны приподнимая плечи вверх)

Кто усами шевелит и хозяйку не боится? (наклоны головы вправо-влево)

Ни котёнок, ни тигрёнок, совсем ни домовой, (присели – выпрямились, левый-правый

Просто маленький мышонок. Догадайтесь, кто такой? носочек ставим вперед).

Микки-Микки Маус, ага-ага, (сгибая руки в локтевых суставах перед грудью, вращать частями рук ниже локтя; плечи вверх-вниз)

Микки-Микки Маус, ага-ага,

Не котёнок, не тигрёнок, совсем ни домовой, (присели – выпрямились, левый-правый

Просто маленький мышонок, просто Микки заводной! носочек ставим вперед).

Ну, просто Микки заводной! (присели – выпрямились, левый-правый носочек ставим вперед).

Кто там хвостиком стучит, забавляется, играет? (хлопки в ладоши; плечи верх-вниз)

Читать еще:  Справка в садик после отпуска

Кто ушами шевелит, самый вкусный сыр съедает?

Не котёнок, не тигрёнок, совсем ни домовой,

Просто маленький мышонок, догадались, кто такой?

(Показ под музыку Татьяны Морозовой «Бабка Ежка, выгляни в окошко»

На неведомых дорожках (прикладываем ладонь ко лбу, смотрим по сторонам)

Где растёт дремучий лес (руки через стороны вверх)

Избушка там, на курьих ножках (правую ногу назад, руки соединяем над головой, образуя крышу)

Да сосны вьются до небес (руки через стороны вверх-вниз)

Кто в избушечке живёт? (плечи вверх-вниз; правую — левую ногу на носок)

Песню громкую поёт? (беремся руками за голову и качаем головой вправо-влево)

Там бабушка Яга (правую ножку сгибаем в коленном суставе, ставим на носочек и Костяная нога хлопаем по колену)

Бабка Ёжка, выгляни в окошко (слегка наклонились вперед, махи руками вправо-влево; руками показываем «окно» образуя квадрат)

Не боимся мы тебя (присели, хлопнули по коленочкам; встали хлопнули в ладоши)

Выходи скорей гулять будем петь и танцевать (руки складываем друг на друга перед грудью, локоточки вверх-вниз; повороты вокруг себя)

Ох, и скучно же старушке (правую ручку ставим на левую ладошку, правым кулачком подпираем щечку)

Жить одной в такой глуши (руки вперед, ладошки вверх; руки через стороны вверх)

Когда вокруг одни лягушки (руки вверх согнуты в локтях, пальцы растопырены, приседания)

да густые камыши (руки через стороны вверх-вниз)

Вот бы было б хорошо, (обнимаем себя ручками за плечи)

кабы гости кто пришел (легкие похлопывания ладошками по груди)

к бабушке Яге — Костяной ноге (правую ножку сгибаем в коленном суставе, ставим на носочек и хлопаем по колену)

Бабка Ёжка,выгляни в окошко (слегка наклонились вперед, махи руками вправо-влево; руками показываем «окно» образуя квадрат)

Вы не бойтеся меня (присели, хлопнули по коленочкам; встали хлопнули в ладоши)

Я не стану вас пугать (руки складываем друг на друга перед грудью, локоточки вверх-вниз; повороты вокруг себя)

Будем петь и танцевать.

(Показ под музыку «Буги — вуги», дети должны изобразить то, о чем говорится в тексте)

Руку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот.

И немножко потрясём.

Мы танцуем танец «Дружба»,

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Дружба, дружба – эгей – 2р. (руки вверх, качаем вправо-влево; руки прямые перед собой, показываем большие пальцы)

Мы танцуем, мы поем среди друзей (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Ногу левую вперёд,

А потом её назад.

И опять ее вперед

И немножко потрясём.

Мы танцуем танец «Дружба»,

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Дружба, дружба – эгей – 2р. (руки вверх, качаем вправо-влево; руки прямые перед собой, показываем большие пальцы)

Мы танцуем, мы поем среди друзей (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Ухо правое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем танец «Дружба»,

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Читать еще:  Справка в садик после орви образец

Дружба, дружба – эгей – 2р. (руки вверх, качаем вправо-влево; руки прямые перед собой, показываем большие пальцы)

Мы танцуем, мы поем среди друзей (руки на поясе, повороты вправо-влево).

Нос единственный вперед,

А потом его назад.

И опять его вперед

И немножко потрясем

Мы танцуем танец «Дружба»,

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Дружба, дружба – эгей – 2р. (руки вверх, качаем вправо-влево; руки прямые перед собой, показываем большие пальцы)

Мы танцуем, мы поем среди друзей. (руки на поясе, повороты вправо-влево).

«У оленя дом большой»

(Показ под музыку «У оленя дом большой).

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест — машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

(Показ под музыку «Пяточка-носочек», дети должны изобразить то, о чем говорится в тексте).

Пяточка-носочек — раз, два, три! (хлопаем по коленочкам)

Пяточка-носочек — раз, два, три!

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо — раз, (Хлопок в ладоши)

Покружились влево — два. (Хлопок в ладоши)

Ну и снова еще раз повторяем этот пляс. (Руки на пояс повороты вправо-влево)

Комплекс утренней гимнастики. Ритмическая гимнастика Видео Комплекс утренней гимнастики Воспитатель: Е. М. Четвертнова (ритмическая гимнастика) I Вводная. Построение в колону по одному. Ходьба за.

Программа «Игровая ритмическая гимнастика» для детей 3–4 лет Срок реализации: октябрь-апрель 2016-2017г. Разработчик программы – педагог дополнительного образования Стойчанова А. П. Пояснительная.

Ритмическая гимнастика (для первой части) «Кадриль» Проигруш И. п. –о. с. выполнить 8 полуприседов влево-вправо «пружинка» 1. Когда-то россияне… 1-16 -Ходьба на носках, руки в стороны, в такт.

Ритмическая гимнастика «Красная Шапочка» (первая часть) для детей 5–6 лет 1. Если долго, долго, долго, Если долго по тропинке, Если долго по дорожке Топать, ехать и бежать — Ходьба в колонне по одному на носочках,.

Ритмическая гимнастика «Полька Кремена» для детей 5–6 лет Ритмическая гимнастика «Полька Кремена» (1-я часть) 1. И. п. –стоя в колонне по одному, руки на поясе. Музыка А Бег по кругу на носках. Музыка.

Ритмическая гимнастика с элементами театрализованной деятельности Движение — это жизнь. Ничто так не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель. Одно из основных направлений.

Современная ритмическая гимнастика. Кружок «Шаг вперед» Ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста. Я инструктор по физической культуре. Я молодой специалист, так как мне всего.

Читать еще:  Справка в садик после болезни фото москва

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика Музыкально-ритмический комплекс «Приключения Буратино» Фонограмма по сказке А. Толстого. Музыка А. Рыбникова, стихи Б. Окуджавы и Ю. Этина Основной.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика в ДОУ Ритмические нагрузки обычно имеют огромный успех у детей, их настолько увлекает аэробика, что это вызывает море позитивных эмоций. Ритмика.

Утренняя ритмическая гимнастика с элементами стретчинга во второй младшей группе. (Фотоотчет) Стретчингом я увлекаюсь давно, но с детьми начала заниматься 3 года назад, когда моими воспитанниками были дети старшей группы. Я видела,.

Комплекс утренней зарядки для детей с музыкой

Физическое развитие для детей детсадовского возраста — важнейший фактор, который обеспечивает крепкое здоровье в будущем. Актуальный и эффективный метод в этом плане — зарядка для малышей под музыку. В чем польза утренней танцевальной гимнастики и как ее выполнять — ниже в статье.

Ритмическая гимнастика для воспитанников ДОУ

Современная зарядка под музыку с движениями для детей — это комплекс разнообразных спортивных упражнений, выполняемых в разном темпе под мелодичные произведения. Ритмичная гимнастика (РГ) строится на понятных воспитанникам садика упражнениях. Их выбирают, ориентируясь на возрастную критерию воспитанников ДОУ, а также уровень их физподготовки.

Зарядка под музыку

Движения под музыку направлены на формирование координации. Под детские песенки для зарядки ребята выполняют заранее продемонстрированные воспитателем приемы. Они обучаются управлять телом, ориентироваться в пространстве, укрепляют организм и мышцы. У РГ есть один нюанс — отсутствуют повторы, циклические упражнения. За счет этого зарядка каждый день разнообразна, и в результате дошкольники с удовольствием ее делают.

Что значит и какими преимуществами обладает

По стандартам, распорядок дня в садике начинается с утренних гимнастических упражнений. Их нужно выполнять после приема воспитанников и до завтрака.

Обратите внимание! Нельзя негативно относиться к РГ (игнорировать), так как это важнейший элемент цепи физического развития детей.

Систематическая зарядка до полудня полезна для организма в общем и повышает иммунитет. Старшее поколение помнит, как в утреннее время мелодия «Пионерской зорьки» зазывала советских детей к гимнастическим упражнениям. Занимались пионеры и октябрята под музыку под указания диктора. Гимнастика в СССР всегда была обязательной составляющей режима дня детсадов и пионерских лагерей.

Дети с удовольствием выполняют движения

Сегодня традиции возрождаются, так как скакать под мелодию нравится всем детям. Однако зарядка под музыку сегодня усовершенствована и дополнена игровыми и развивающими комплексами. Плюсы РГ в следующем:

  • укрепление организма, повышение иммунной системы, особенно, если дети занимаются на улице;
  • тренировка дыхательной системы;
  • укрепление внутренних органов, опорно-двигательной системы, нормализация обменных процессов.

Многих родителей интересует, почему заниматься нужно именно под мелодию. Все просто — она развлекает дошкольников. Большее количество произведений для детского музыкального фитнеса имеет мажорный лад и активирует у дошкольников позитив. При этом музыка оказывает помощь в решении различных задач в проведении урока.

Обратите внимание! Веселая разминка помогает быстрее запоминать движения, выполнять их по памяти. Зарядка для детей под музыку с движениями непроизвольно заставит любить занятия спортом.

Базовые упражнения под ритмичные песни

Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста под музыку подразделяется на комплексы по возрасту. Каждый этап сопровождает музыкальная запись определенного темпа и мелодики:

  • Вводный этап: активная мелодия спокойного темпа акцентирует внимание малышей, под нее дошкольники делают непродолжительную разминку.
  • Основной этап: музыка умеренного и быстрого исполнения для общеукрепляющих движений и легкой пробежки (в конце).
  • Завершение: приятная тихая мелодия для не активной игры или упражнений на органы дыхания.

Отдельные упражнения под мелодичные произведения (особенно танцы) дети делают со звуковым инвентарем:

К сведению! В ходе РГ происходит знакомство малышей с музыкальными инструментами, что является большим плюсом. Во время выполнения заданий развивается навык элементарного музицирования, когда ребенок просто попадает в такт.

Занятие с мячиками

Утренняя зарядка в яслях

Как и все занятия физкультурой, зарядка под мелодичный аккомпанемент в ясельной группе по ФГОС должна соответствовать условиям:

  • продолжительность не более 4-5 мин.;
  • рекомендуется применение фольклора: шуток, прибауток, частушек;
  • на протяжении всего года запоминаются и практикуются разные виды РГ.

Музыкальная гимнастика с детьми 1-4 лет осуществляется под ритмичный аккомпанемент (например, «Лучистое солнышко»), дети повторяют движения-имитации и действия из музыкального произведения (подражание). Короткие песни помогают воспитанникам понять образ, чьи движения выполняют.

РГ для 2 группы

Зарядка для малышей, которым 3 года, под музыку и 4-летних ребят продолжается 5-6 мин. Ее содержание чуть сложнее, если сравнить с ясельной группой: дети встают по команде педагога и подражают ему, но возможны и сюжетные задачи («Лиса бежит, кот умывается»). Инвентарь для гимнастики здесь уже более сложный.

В младших группах с детьми занимается преподаватель, который показывает как правильно выполнять упражнения. Помогать ему может няня, а педагог по музыке аккомпанирует. Физрук подключается к осуществлению ритмичной зарядки исключительно с ребятами в 4 года.

Комплекс «Головами киваем» — стандартная зарядка под мелодию. Педагог должен показать движения, о которых идет речь в песне, а дети попытаться повторить: кивать, поворачивать головой, стучать зубками, крутить руками и плечами, разминать пальцы, приседать, скакать.

Важно! Если дети отвлеклись в ходе выполнения упражнений и перестали их делать, говорить об этом им во время РГ не нужно. Грамотная тактика педагога — не заставлять. После занятия стоит поинтересоваться причиной отказа от ритмики.

Гимнастические упражнения под музыку в средней группе

Длительность РГ под мелодии для дошкольников после 4 лет около 7 мин. Если заниматься с физруком, то на гимнастику в спортзал или на личную веранду приглашаются дети нескольких групп. Обычно занимаются в форме игры с использованием различного спортинвентаря. С детьми средней группы занимается хореограф. Ритмика проводится в зеркальном танцевальном зале.

Обратите внимание! Гимнастический комплекс «Зарядка с Какутиками» — превосходное решение с целью разогрева детей только средней и выпускной групп. Так как здесь музыкальный темп исполнения движений быстрый, то младшие ребята спутаются, и никакого эффекта от урока не будет.

РГ под мелодии и песни в старшей группе

Длительность занятий РГ с ребятами после 5 лет рекомендована в пределах 7 мин. Работа с воспитанниками в 6 лет проводится с целью улучшения выносливости. Более взрослые дети выполняют больше повторов заученных заранее упражнений, чаще включают в занятие танцевальные, хореографические, ритмичные элементы.

К сведению! Ребята старшей группы могут заниматься без участия педагога. Комплекс упражнений, который подходит и для дошкольников 4-5 лет, сложнее, добавлены задания на гимнастических ковриках.

РГ перед школой

В последний год образования в детсаду растет нагрузка на интеллект воспитанника. Это заслуга не столько детсада, сколько разогревающих и развивающих разминок после обеда, секций и подготовительных курсов к зачислению в общеобразовательное учреждение. Актуальность заданий для дошкольников только растет: ритмичная зарядка сохраняет здоровье будущих первоклассников и увеличивает нагрузку на организм. Продолжительность фитнеса в данном возрасте 12-17 мин.

Важно! РГ может выполняться с хореографом. Занятие выстраивается с элементами ритмичной пластики и танцев. Такая разновидность гимнастики описывается как объединение физической культуры и искусства. Заученные упражнения дополняются интересной атрибутикой (мячиками, ленточками и платками в качестве инвентаря).

Веселая зарядка для детей с музыкой — проверенная годами сберегающая здоровье методика. Увлекательные упражнения каждый день заряжают детей энергией, бодростью, позитивом. Это должно стать аксиомой, запомнившейся и закрепленной с детсада для ведения здорового образа жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Урок ритмической гимнастики – это момент радости наших детей

Ритмическая гимнастика — это гимнастика с оздоровительной направленностью. Она в своем роде уникальна. Неслучайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции.

Нет никаких оснований считать, что ритмическая гимнастика – изобретение современности. Еще в античном мире танцы, физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, силы и выносливости.

«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветания всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели», так высказывался о ритмической гимнастике Жак Далькроз.

Ритмическая гимнастика является одним из средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением, но и музыкой. Она решает общие задачи — оздоровительные, учебные, воспитательные, и частные- повышает эмоциональный настрой детей, формирует двигательную культуру, совершенствует чувство ритма, музыкальность, повышает физическую работоспособность, способствует формированию правильной осанки.

Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который является для них новым и необычным.

Для детей дошкольного возраста существуют различные методики занятий ритмической гимнастики. Большой интерес у коллектива нашего ДОУ вызвала авторская программа Н.А. Фоминой «В музыкальном ритме сказок», основу которой составляют сюжетно-ролевые музыкально-ритмические игры по сюжетам сказок народов мира. Она отражает современные идеи, которые позволяют через игровую деятельность в сочетании с музыкой и разнообразными движениями всесторонне решать задачи воспитания детей дошкольного возраста, миную муштру и принуждение; помогают по развитию физических способностей и психических возможностей с учетом его индивидуальных особенностей.

Программа включает в себя мини-программу. Это серии сюжетно-ролевых, музыкально-ритмических занятий по отдельным сказкам («Дюймовочка» «Буратино» и т.д.) Движения точно передают характер музыки и содержание литературного произведения. Они являются как бы связующим звеном системы.

Игровая деятельность на занятиях ритмической гимнастикой повышает интерес детей к физическим упражнениям, развивает творческое мышление, различные виды памяти, произвольное внимание. Изучение на занятиях литературных произведений, а именно, сказок народов мира, повышает кругозор детей. Музыкальное оформление занятий создает благоприятный фон для развития ритмопластических, музыкально-двигательных способностей детей. Фундаментом программы является триединство воздействия на организм и личность взаимосвязанных компонентов – Движения, Музыки, Сюжета сказки. Эта система обладает новыми качествами и усиливает влияние на развитие ребенка.

Упражнения всегда подбираются по возрасту детей, для младших дошкольников это более простые по координации упражнений, выполняемые с меньшей дозировкой. Продолжительность занятий зависит так же от возраста занимающихся (3-4 года – 15- 20 мин, 4-5 лет — 20 25 мин, 5-6 лет -30-35 мин). Упражнения согласованы с музыкой и передают ее настроение (на сильные музыкальные части – сильные движения, амплитудные прыжки, махи; на быстрые части – беговые, прыжковые серии; под медленную музыку – упражнения в равновесии, расслабления).

Основная структура программы сохраняется: занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки. В основной части занятия (в подготовительной части объединяются упражнения простые по координации и выполняются в медленном и умеренном темпе; постепенное увлечение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; к заключительной части нагрузка постепенно снижается. Танцевальные движения соответствуют характеру музыкальному произведению. Под современные ритмы – реп, техно, рок-н-ролл; под русскую музыку – народные движения и т.д. Мини-программа включает серии упражнений разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силовые, для развития гибкости и другие). Мини – программа включает серии упражнений по преодолению препятствий (лазанье, ходьба по гимнастической скамейке и т.д.) Паузы отдыха заполняются различными дыхательными упражнениями, жестами, мимикой, отражающими содержание сюжетно-ролевой игры. Для разгрузки позвоночника и коррекции осанки включены упражнения в партере (из положений сидя и лежа на полу). Мини-программа гибка и мобильна (блоки движений меняются по мере изучения)

Музыка должна быть яркой, ритмичной, доступной к восприятию ребенка, музыкальные стили должны меняться.

Работая по программе Фоминой Н.А. уже заметны результаты. Наши дошколята с большой радостью занимаются ритмической гимнастикой. В ходе регулярных занятий у детей вырос интерес и внимание к действиям педагога, они научились слушать музыку, вдумчиво выполнять упражнения, с помощью движения передают характеры, образы героев сюжета сказки (Серого волка, Козы, Буратино и т.д.) На физкультурных занятиях у педагога практически не бывает проблем с организацией детей, с поддержанием дисциплины во время игры в образах сказочных героев. Выросла произвольность поведения детей. Старшие дошкольники могут руководить группой товарищей, помогать им в освоении сложных движений. Данный педагогический прием («самостоятельное ведение занятий детьми») используется нами на практике. Это развивает у детей сознательность, дружеские чувства – разрешать конфликты, радоваться успехам своих сверстников; творческая активность. Дети научились видеть и понимать образ другого – новый образ «Я», вести двигательный диалог через язык жестов, мимики, поз. Выполняя образные задания – перепрыгни через ров, убегаем от Лисы – ребенок осмысливает выполняемые движения, а значит быстрее овладевает ими. Повысился уровень физической подготовленности по бегу, прыжка, метанию.

Праздники – кульминация изучения каждой программы. Дети с нетерпением ждут момента надеть костюмы полюбившихся героев и «рассказать» с помощью «языка» телодвижений сказочную историю, в которой добро побеждает зло. Успешные результаты детей нашли отклики у родителей, которые, в свою очередь, стали не только помощниками, но и активными участниками программы.

Таким образом, занимаясь ритмической гимнастикой, наши дети всегда заряжаются положительной жизненной энергией, у них всегда хорошее настроение, они уверены в успехе и у них все получается.

  1. Фомина Н.А. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4-6 лет средствами ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности: дис… канд. пед. наук/ Н.А. Фомина – Волгоград: ВГАФК. – 1996.
  2. Фомина Н.А. В музыке ритме сказок. / Н.А. Фомина. – Волгоград: ВГАФК, 1999.
  3. Лисицкая Т.С. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое воздействие/ Т.С. Лисицкая. – М.: ФиС, 1985.

Ритмическая гимнастика в ДОУ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТУДЕНТКА 63 ГРУППЫ ОЗО

Стахеева Ирина Витальевна

«Ритмическая гимнастика в ДОУ»

К.ф.н., доцент кафедры ТиМДО

Набережные Челны, 2009г.

Значение ритмической гимнастики в жизни ребенка дошкольного возраста…………………………………………………………………………. 4

Задачи ритмической гимнастики……………………………………………….…6

Формирование навыков на разных этапах обучения ( средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)…………………………………………….….7

Список использованной литературы………………………………………….…12

На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще древние эллины с целью «воспитания тела и духа» использовали сочетание музыки и движения – «орхестрику», которая позволяла развивать физические качества, пластику, красивую осанку, музыкальные способности, а также эстетический вкус.

Нынче большой популярностью пользуется ритмическая гимнастика. Она

относится к оздоровительным видам гимнастики. Упражнения ритмической гимнастики по своей двигательной структуре просты и доступны для детей. Сюда входят общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, элементы танца, но выполненные более разнообразно и эмоционально. Ритмическая гимнастика уникальна: здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов, и веселая ритмическая музыка, и яркая одежда. Все это создает положительные эмоции. Не случайно ритмическая гимнастика получила такое массовое распространение во всем мире.

Значение ритмической гимнастики в жизни ребенка дошкольного возраста.

Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Движение — это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой системой, дыхательной, нервной. Ученые, в результате медицинских исследований пришли к выводу, что недостаток движений не только отрицательно складывается а здоровье детей, но и снижает умственную работоспособность.

Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности. Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями, современной популярной и классической музыки).

При выполнении ритмической гимнастики решается одна из основных задач – это укрепление здоровья дошкольников.

Использование нетрадиционной методики – ритмической гимнастики, помогает увлечь ребенка заниматься ребенка физической культурой, сформировать потребность. А в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребенка. С помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных учреждениях, в первую очередь из-за большой переполняемости групп. В наше время встречается очень много гипер активных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца. Тренированное сердце при каждом сокращении выталкивает в аорту значительно большую часть крови. Чем нетренированное. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки. Очень важно следить за дыханием на протяжении всего занятия. Глубокий вдох надо выполнять в той фазе упражнения, где грудная клетка расправлена, а выдох, когда грудная клетка сжимается.

Задачи ритмической гимнастики

Ритмическая гимнастика для дошкольников позволяет решать следующие задачи:

· Формирование основ культуры движений

· Развитие основных физических качеств

· Выработка умений владеть телом, укрепление мышц

· Совершенствование работы дыхательных органов и органов кровообращения

· Повышение физической работоспособности

· Формирование красивой осанки

· Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой

· Совершенствование чувства ритма

Формирование навыков в средней группе

При работе с детьми 3,5 – 4,5 лет необходимо учитывать следующее:

· Упражнения должны быть доступны детям этого возраста.

· Музыкально – песенное сопровождение должно побуждать их к подражательным движениями вызывать эмоциональный отклик.

· Необходимо исключить муштру – движения дети осваивают постепенно.

· Показ движений должен быть зеркальным.

· Дети должны заниматься без обуви, иначе невозможно укрепить мышечно-связочный аппарат стопы.

· В комплекс необходимо включать упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего кисти и пальцев.

· Постепенно можно вводить упражнения, развивающие умения ориентироваться в пространстве (например, из положения стоя врассыпную собраться в стайку и вернуться на своим места; стоя на месте, поднять руки вверх, повернуть корпус вправо-влево).

· Подбирать упражнения следует с учетом необходимости развивать произвольное внимание, распределять его и расширять объем внимания (например, принять основную стойку, поднимать и опускать плечи, держа руки книзу ладонями вперед; подниматься и опускаться на носки, не сгибая колени).

· Развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения знакомых упражнений.

Формирование навыков в старшей группе

Работа я с детьми старшего дошкольного возраста, следует помнить:

· Движения детей становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми.

· Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности.

· Дети уже могут заставить себя преодолевать трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознано выполнять задания на перемещения в пространстве.

· В движениях дети познают свое тело, его возможности.

· Движения детей становятся более слаженными, уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации движениями, сохраняют равновесие.

Решение этих задач создает предпосылки для усложнения и расширения двигательных целей, занятий ритмической гимнастикой, на которых педагог продолжает: развивать двигательную и мышечную память, внимание, сосредоточенность, дисциплину; укреплять мышцы спины и формировать правильную осанку, развивать мышцы стопы, гибкость, силу, выносливость и работоспособность; отрабатывать работоспособность; отрабатывать чистоту и точность движений, умение самостоятельно анализировать качество выполняемых движений; вырабатывать стремление выполнять движения качественно, красиво; развивать предметную ловкость путем использования различных предметов (шляпы, пистолеты, пружинки и т.д.); знакомить с различными жанрами музыка и ее характерными движениями; развивать умение эмоционально выступать перед зрителями; раскрепощать детей эмоционально через музыкальные образы.

Формирование навыков в подготовительной группе

Дети подготовительной к школе группы (6 – 7 лет), прошедшие предыдущие ступени обучения, на занятиях ритмической гимнастике могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения. Они уже работоспособны, выносливы. Психические процессы включаются на занятии осознанно. У детей формируются объективные представления о собственных возможностях. Они настойчивы в отработке и шлифовке движений. Им интересно познавать более сложные по координации движения. Они способны работать над сложным движением, добиваясь его качественного выполнения. Огорчаются, когда что-то не получается, и, наоборот, испытывают огромную радость, когда сложное движение не получается.

Педагогу необходимо поддерживать ребенка тогда, когда он не освоил какой-то элемент, вселять в него уверенность, разъяснять ошибки и обязательно делить с ним радость достижения результата. При проведении занятия ритмической гимнастике педагог должен ориентироваться на разучивание музыкально-спортивных композиций и на развитие у детей умения выступать перед зрителями, учить их двигательным действиям с предметами повышенной координации и спортивной ориентации (сложные акробатические элементы — мостик на трех точках опоры, перекаты, кувырки, прыжки, повороты и т.д.), обучать перестроениям и перемещениям по залу в различных направлениях.

Музыкальный материал должен быть динамичным, ритмичным. С текстом или без текста – особого значения не имеет; главное, чтобы подбор движений соответствовал характеру музыки.

Подбор композиций осуществляется дифференцированно для девочек и мальчиков. Это необходимо для развития у девочек элегантности, грациозности, пластичности, элегантности, а у мальчиков – мужественности, быстроты, силы (девочки выступают с веерами, шарфами, мальчики – с гитарами, гимнастическими палками и т.д.)

Такой подход к развитию двигательных способностей позволит не только научить детей красиво двигаться, подарит им радость ощущения своего тела, уверенности в себе, но главное – привьет любовь к занятиям спортивной направленности, физическим упражнениям, даст возможность успешно и с интересом совершенствовать свои двигательные способности на любых занятиях, связанных с движениями.

Ребенку с рождения присуще двигаться. В беге, плавании, прыжках он удовлетворяет естественную потребность в движении, хотя и не осознает значения этой деятельности. Физкультурно – оздоровительные занятия должны развивать детей физически, приучать их к осознанному выполнению физических упражнений, формировать у них представление о здоровом образе жизни. Все эти задачи помогает решать ритмическая гимнастика.

Список использованной литературы

1. Сказочный театр ритмической гимнастики // Дошк. воспитание. – 2004. — № 5 – С. 36 – 37

2. Ритмическая гимнастика // Дошк. воспитание. – 2008. – № 10 –

3. Ритмическая гимнастика в детском саду // Дошк. воспитание. – 1993. – № 9 – С. 29

4. Ритмическая гимнастика // Дошк. воспитание. – 2002. – № 10 –

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector