221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка считать века

Игры, задания и упражнения, с которыми вы быстро научите ребёнка считать в уме

Когда обучение счёту начинается с классических примеров, ребёнок решает, что считать и заниматься математикой скучно. Попробуйте лучше занимательные игры и задания от ЛогикЛайк. Полезные идеи для детей 3-5 и 6-8 лет.

На LogicLike.com дети развивают логику и способности к математике. Решайте ребусы, закономерности, логические задачи и головоломки. У нас более 3500 занимательных заданий.

Первое знакомство с цифрами и игры с ними

Наверняка вы уже перешагнули эту ступеньку и успели использовать самые разные способы, чтобы запомнить цифры: рисовали, вырезали, лепили и т.д. В возрасте 3-5 лет дети на лету схватывают всё, что интересно, поэтому их несложно вовлекать в обучающие игры.

Давайте рассмотрим пару необычных приёмов для обучения счёту, которые одинаково полезны не только младшим и средним, но и старшим дошкольникам.

«Язык чисел» и математические задачки из воздуха

Мы, взрослые, каждый день думаем числами, но не всегда называем их вслух. А ведь детей может заинтересовать именно «язык чисел»: «Во сколько мы сегодня проснулись? В 7 утра. А какой автобус ждали на остановке? 12-й. Сколько минут ехали? 10».

Постепенно просто называть числа станет скучно. Покажите ребёнку, как интересно считать всё, что его окружает: подъезды в доме, машины на парковке, деревья возле детской площадки, номера домов. Если вы находчивый родитель, то сможете на ходу придумать небольшие математические задачки на сложение и вычитание.

Замечено: с бо́льшим энтузиазмом ребёнок пересчитает то, что ему нравится. Поэтому всем известные задачи с конфетами действуют, как магнит.

Дома ребёнку всегда есть, что посчитать. Можно следить за стрелками часов, превратить в игру измерение веса и роста. Надолго занимает детей отрывной календарь или календарь-игрушка, в котором нужно каждый день переворачивать кубики с цифрами.

А вот этот Lego-календарь и вовсе нужно каждый месяц разбирать и собирать заново.

Для детей старшего дошкольного возраста все перечисленные выше упражнения можно усложнить. Попробуйте вместе составлять текстовые задачи, опираясь на увиденное за день. Пусть ребёнок больше считает в уме, решая прикладные задачи.

А вообще, чтобы придумать интересные задачи самостоятельно или найти качественный материал в интернете, потребуется время. Команда ЛогикЛайк уже провела всю методическую и другую подготовительную работу за вас!

2500+ заданий на развитие логики и математических способностей. Озвучка заданий, ответы и пояснения в вашем онлайн-кабинете.

Простые игры с числами помогут познакомить ребёнка с арифметическими действиями

Кубики, магниты, карточки, счётные палочки — самые что ни на есть стандартные материалы для обучения счёту. Но они быстро наскучат ребёнку. Гораздо интереснее ему будет играть с тем, что он сделает своими руками. Можно пофантазировать вместе с ребёнком и смастерить собственные игры для изучения чисел и отработки простейших математических действий.

Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.

Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.

Конструкторы типа Lego тоже подходят для изучения счёта. Подобные игры помогают развивать мелкую моторику, логику и пространственное мышление.

Способы обучения ребенка счету

Чувство числа, минимальные навыки счета, умение решать простейшие математические действия в уме настолько же важны в жизни, насколько и грамотная речь, письмо без ошибок, беглое чтение. Без этих навыков просто нереально почувствовать себя полноценным членом общества. Не умеешь считать – могут обмануть в магазине, не умеешь читать – не узнаешь состав продуктов, пишешь с ошибками – не заполнишь резюме на престижную работу. Да и многое другое становится недоступным. Именно поэтому заботливые родители стараются как можно раньше научить ребенка быстро считать в уме. Устный счет – это не просто два плюс два. Устный счет – это и абстрактное мышление, и развитое воображение, память, концентрация, внимательность.

С какого возраста правильно начинать

Оптимальный возраст начала обучения счету – 2-3 года. Естественно, не стоит ожидать, что начав в два года, к трем малыш начнет в уме умножать шестизначные числа. Нет. Максимум первого года обучения – это понятия один/много и умение считать до 10. Можно и большему научить. Но не нужно. Не стоит излишне загружать мозг ребенка. Обучение должно идти легко, ненавязчиво, в игровой форме. Если прогресс заметен, если карапуз не противится занятиям, если сам с удовольствием тащит дидактический материал и просит позаниматься, то пришла пора поднимать планку.

Важно! Не отчаивайтесь, если соседский сын уже в три года с легкостью прибавляет два плюс три, а ваш на протяжении полугода на горсть черешен говорит «один». Помните, все дети индивидуальны. Придет время – всему научится. Главное, продолжать учить считать без давления, раздражения, крика. Не отбивайте охоту учиться ни у себя, ни у малыша. Способов много, вы обязательно найдете подходящий.

Первые помощники

Маленького ребенка легко научить считать при помощи различных игр. Для этого нет необходимости бежать в магазин и сразу покупать специальные наборы. Оглянитесь вокруг. В доме обязательно найдется конструктор, пирамидка, несколько машинок или три-четыре куклы, пластиковые фрукты/овощи, разнокалиберные погремушки… да что угодно! Да-да, для первого знакомства с устным счетом подойдут любые игрушки. И не только игрушки. Использовать можно буквально все, что под рукой: и кухонную утварь, и книги из семейной библиотеки, и обувь (отлично в изучении понятия «два/пара»), и подобное.

Существует несколько проверенных способов, зарекомендовавших себя с наилучшей стороны. Но каждый из них требует корректировки относительно конкретного ребенка, его темперамента, характера, склада ума и базовой подготовки. Какими бы ни были рекомендации, ими можно и нужно варьировать.

5 шагов к успеху

  1. Чем чаще – тем лучше. В общении с малышом как можно больше употребляйте цифровые значения. Пусть в его голове навсегда отложится то, что цифры нас окружают и без них действительно никуда. Самое простое, это: два глазика, один носик, две ручки, пять пальчиков и так далее. Еще примеры: ждем троллейбус номер 7; купим 4 яблока; возьмем на прогулку 3 пирожка; оставим папе 1 конфетку.
  2. Всегда и везде. Считайте все, что видите. Ступеньки, цветочки, кубики, секунды до какого-то события (открытие дверей автобуса, закипание молока и пр.). Также применяйте считалочки с числами/цифрами. Ребенок на подсознательном уровне будет запоминать счет и учиться, сам не замечая того.
  3. Объединение. Не зацикливайтесь исключительно на математических понятиях. Разумно вплетайте устный счет во все подряд. Учите цвета – считайте, сколько кубиков красных, а сколько желтых. Обучаете названиям домашних животных – попутно делайте расчет: коровы две, курочек пять, котят семь. Складываете пазл – спросите, сколько еще элементов не на своем месте.
  4. Сравнивайте. Любой прогресс можно привязать к числовым значениям. Например: тебе 4 года, а другу Ваське – завтра 5; прошлым летом рост был 111 см, а сейчас уже 114; утром было 9 блинчиков, а после того как позавтракал папа, осталось 2. Сравнение – один из эффективнейших способов обучения дошкольника вычитанию и сложению.
  5. Стройка века. Конструктор и кубики – незаменимые помощники в обучении. Сколько стен у домика – 4, сколько этажей будем строить – 2, сколько окон на одной стене – 3, сколько фигурок поместится в одной комнатке – 5, и так далее.

Для закрепления и упорядочивания новых знаний можно купить дидактические материалы, применяемые в дошкольных учреждениях. Развесив таблицы на стенах в детской, время от времени обращайте на них внимание малыша. Не заставляйте, не настаивайте и уж точно не наказывайте, если вдруг чего-то не знает, не помнит, не понимает. Еще раз: всему свое время. Визуальный контент поможет, если мама будет вести себя как мама, а не как строгий учитель.

Читать еще:  Как научиться считать на абакусе

Вспомогательный материал

Дошкольника легко научить считать, если купить:

  • пазлы наподобие «Я считаю», «Математика», «Цифры» и т.д.;
  • умные кубике в картонном поддончике;
  • математические настольные игры;
  • обучающий набор с магнитной доской;
  • игры с прищепками;
  • сундучок с IQ-играми и многое другое.

В онлайн-каталоге Mamsy широкий ассортимент обучающих игрушек от лучших производителей. Абсолютно вся продукция качественна и безопасна. Игры соответствуют возрасту и способствуют раннему развитию малышей. Какой бы способ обучения счету вы не выбрали – в Мамси есть то, что поможет сделать это весело, увлекательно, в игровой форме.

Стимулируем, поощряем, хвалим

Каждый новый шаг, каждый новый уровень, каждое новое достижение заслуживает наивысшей оценки. Лучший способ поощрения – мамина похвала. Не игрушки, сладости, поход в игровой центр – а именно похвала, улыбка, поцелуй. Не приучайте с маленького возраста к материальным вознаграждениям. Став школьником, карапуз затребует «плату» за оценки. Лучший вариант стимулировать малыша – нарисовать красочную таблицу со ступенями и отмечать каждый новый виток в развитии количеством звездочек. Кстати, это еще один способ научить считать: сегодня ты на первой ступеньке, сейчас – на третьей, доберешься до десятой и будешь уметь считать как взрослый!

Научите малыша любить цифры, и он удивит вас стремительным прогрессом.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Как научить ребенка устному счету

Сергей Поляков автор методики раннего обучения детей

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в Интернете на моем сайте «Семь ступенек к книжке» я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: «У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала». Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т.п.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

«Чтобы к прибавить 3, нужно сначала к прибавить 1, получится 3, потом к прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к прибавить еще 1, в результате будет 5»; «- Чтобы от отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от отнять еще 1, в результате останется 2».

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета «по линеечке»:

«Чтобы к прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5»;

«Чтобы от отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2».

Этот способ счета с использованием такого примитивного «калькулятора», как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Читать еще:  Как научить ребенка считать в 1 классе

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Начальные уроки первого этапа. Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Урок № 1

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра «Приставляем цифры к кубикам» с двумя кубиками.
    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
  2. Игра «Гномики в домике» с двумя кубиками.
    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру «Гномики в домике». Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: «Один гномик пришел в домик». Потом спросите: «А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?» Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: «А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?» На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: «Один останется».
Читать еще:  Как быстро научить ребенка складывать и вычитать

Потом усложните игру. Скажите: «А теперь сделаем домику крышу». Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Как научить ребёнка быстро считать?

В наш век IT-технологий работа мозга постепенно уходит на второй план. Мы не выпускаем из рук телефоны и планшеты, находя в них нужную информацию. Человек больше не напрягает свой мозг, надеясь, что гаджет даст ему ответ. Поэтому очень важно научить ребёнка думать самостоятельно и научить ребенка считать. Необходимо объяснить ему, что компьютеры – наш помощник, но только и всего. Что основную деятельность в жизни придётся делать ему самому, самому думать.

В этом ребёнку поможет быстрый устный счёт. Он активизирует умственные способности человека. При решении арифметических примеров развиваются быстрота реакции, внимание, способность воспринимать сказанное на слух. Устный счёт – это отличный тренажёр для мозга. Решение даже самых элементарных примеров увеличивает его трудоспособность. Главное – выполнять действия очень быстро.

Оптимальный возраст для начала обучения счету

Лучший возраст для начала обучения устному счёту – это до 6-7 лет, когда мозг ребенка наиболее пластичен и активен. Ещё до похода в школу нужно начать обучение устному счёту.

Ещё в младенчестве дети начинают интересоваться окружающим миром. Устный счёт – одна из таких занимательных составляющий. Поэтому мама с папой должны поддерживать этот интерес.

Основные правила обучения счёту

Чтобы научить ребенка считать в уме, важны три составляющие:

  1. Способности. Чтобы быстро считать, малышу необходимо уметь сконцентрироваться на важном, быть предельно внимательным и запоминать несколько вещей одновременно.
  2. Знание нескольких методик быстрого устного счёта и умение выбрать самую эффективную в какой-либо ситуации.
  3. Регулярные занятия. Чтобы навык никуда не исчез, нужно постоянно тренироваться. В конце концов, ребёнок начнёт сложные задачи решать автоматически, что улучшит скорость и качество счёта.

Методы обучения ребенка счету в уме

  1. Самый известный – пальцы рук. Счёт идёт с помощью пальцев. Этот метод развивает зрительную память и мелкую моторику.
  2. Игрушки или специальные наборы для счёта. Удобны для арифметических примеров. Лучше приобрести яркие предметы, без мелких деталей и экологически безопасные.
  3. Развивающие обучающие книжки с методиками и рекомендациями.

Учим считать ребенка до 10

Научить ребенка считать до 10 не очень сложно. Начать обучение можно уже в 2-3 года. Для начала научить счёту до 5, а потом продолжите до 10. В данном возрастном периоде дети знают, что у них две руки и две ноги, один нос и одна голова. Значит, ему будет легче учиться. В 3-4 года ребёнка стоит научить понятиям «больше», «меньше», «поровну». Это тоже поможет легче усвоить устный счёт.

Учим считать ребенка до 20

После обучения счёта до 10 можно приступать к счёту до 20. Практикой можно заняться в любое время. Например, когда идёте с малышом в детский сад, можно считать машины. Или за обедом подсчитывать вермишель в супе. Также научите ребенка считать в обратном порядке.

Научить ребенка считать до 20 проще, чем до 10. Просто скажите ему, чтобы он к старым числам прибавлял «-надцать». Тренироваться нужно каждый день. Уделяйте немного времени упражнениям, минут 15-20 в день. Но регулярно. И тогда результат не заставит себя ждать.

Как научить ребенка считать в 1 классе

Поход в школу – важное событие в жизни любого человека. В этот период формируется база для познания нового. В это время меняется роль малыша. Он становится учеником, у него появляются новые обязанности, повышается уровень ответственности. Он учится не только новым предметам, но и планировать своё время и распределять нагрузку, чтобы всё успеть.

Научить ребенка считать в 1 классе тем более необходимо, если до этого он не умел. Существуют два хороших метода обучения устному счёту, которые подают информацию в игровой форме:

  1. Метод кубиков Зайцева. Дети учатся, используя кубики. С помощью специальных таблиц первоклассники изучают сложение и вычитание. В набор кубиков Зайцева входит методичка с рекомендациями и диск с песнями, что делает процесс обучения более занимательным.
  2. Метод Глена Домана. Первоклассники учатся считать за счёт специальных карточек, на которых изображены точки. Этот метод формирует зрительную память.

Конечно, и родители, и учителя могут использовать и другие способы обучения счёту. Главное, чтобы они подходили детям и регулярно применялись. Чтобы результат был впечатляющим, нужно использовать только одну методику, чтоб не путать ребенка.

Как научить ребенка считать во 2 классе

Не менее важен для ребенка переход во 2 класс. Научить ребенка считать во 2 классе – дог родителей и преподавателей. Нужно, чтобы малыш не только умел складывать и вычитать, но и понимал, почему так происходит.

В арифметике важна последовательность действий и постоянная тренировка памяти. Только тогда второклассник сможет с лёгкостью решать примеры. Если школьник не слишком успевает по математике, нужно заниматься с ним дома.

Чтобы научить ребенка быстро считать в уме, можно использовать следующие игры:

  1. «Магазин». Представьте, что вы покупатель, а ваш малыш – продавец. Выложите на стол предметы: это будет витрина. Придумайте цену для каждого товара. А потом выберете то, что вы «купите». А ребенок должен сложить все цены и выдать вам результат.
  2. «Весёлый счёт». Встаньте друг напротив друга. Киньте сыну или дочери мяч, проговорив при этом пример. Ребёнок должен быстро посчитать и вернуть вам мяч с ответом.
  3. «Цепочки». Ребёнку предлагают цепочку примеров. Нужно посчитать конечный ответ, не записывая промежуточные.

Также отличной методикой для повышения скорости счёта является ментальная арифметика. Это программа развития двух полушарий мозга одновременно с помощью древних счётов – абакуса. Малыш вначале решает примеры на счётной доске, перебирая косточки. А затем воображает абакус в уме. Таким образом развивается полноценно весь мозг. После обучения ментальной арифметике у ребенка увеличивается скорость восприятия и обработки информации, он может решать в уме многозначные примеры, быстро учить иностранные языки, концентрироваться на важном и правильно распределять своё время.

Рекомендации родителям

В любом деле важно терпение и упорство. Не нужно думать, что результат придёт с первых дней. Чтобы достигнуть успеха, нужно следовать нескольким простым правилам:

  • Во время занятий присмотреться к поведению ребенка и понять, интересно ему или скучно. Если второй вариант, то меняйте метод обучения.
  • Не заставляйте учиться насильно. Лучше объясните малышу, почему важно научиться считать, и тогда он сам захочет обучаться.
  • Во время уроков не кричите на сына или дочь, не срывайтесь и уж тем более не поднимайте руку.
  • Каждый день повторяйте пройденный материал.
  • Хвалите ребенка за каждое достижение.
  • Закрепляйте полученную информацию в обычной жизни. Например, считайте голубей в парке или количество столовых приборов во время ужина.
  • Давайте ребенку те задания, которые соответствуют его уровню.

Помните, что устный счёт развивает культуру и чёткость мысли, быстроту реакции, ясность ума, сообразительность. Он даёт ребёнку уверенность в своих силах и помогает осваивать всю школьную программу. Не только математику и физику, но и предметы гуманитарного и естественного направлений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector