221madou.ru

Мама и Я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия по обучению чтению с будущими первоклассниками

Занятия с дошколятами по подготовке к школе

Первый класс – важный этап в жизни каждого ребенка. Изначально нужно определить интеллектуальный потенциал ребенка, усидчивость и другие немаловажные показатели, от которых во многом будут зависеть дальнейшие школьные успехи. Со временем каждый родитель задумывается, нужны ли подготовительные занятия для будущих первоклассников. Подготовка к школе, занятия и программы для дошкольников – это важный процесс для проверки их уровня готовности.

Подготовительные занятия для будущих первоклассников

Мнения о том, нужна ли подготовка дошкольников к школе и как это делать правильно, до сих пор расходятся. Одни готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не отдавать детей в специальные центры для обучения. Другие пытаются определить, действительно ли полезны подготовительные программы. Каждый случай индивидуален. Но у всех одна единственная цель – научить ребенка адаптироваться в школе.

Подготовительные занятия для дошкольников

При правильном подходе дошкольная подготовка ребенка к школе может стать очень увлекательным занятием. Одни учителя жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети уже все умеют, и в школе поначалу им просто скучно. Другие отмечают, что ученик легко воспроизводит иностранные слова, но не может связно пересказать, о чем он только что прочитал по-русски.

Можно ли обойтись без таких занятий

В чем же важность подготовительной работы? Можно ли обойтись без таких занятий? Если есть возможность посещать занятия для дошкольников – лучше ею воспользоваться. Чаще всего подготовкой занимается тот детский педагог, который будет первым учителем. Ребенок имеет возможность познакомиться с ним, найти общий язык.

Обратите внимание! Педагог дает первые представления о правилах поведения в школе, режиме занятий (урок и перемена). Обучение происходит с набором группы детей, которые в дальнейшем будут посещать один класс. То есть первоклашка будет знать своих одноклассников еще с детского сада. Таким образом малыш быстрее привыкает к новому коллективу.

Ребенок попадает в свою будущую школу, имеет возможность освоиться с планировкой здания. В процессе подготовительных занятий для будущих первоклассников педагог может индивидуально оценить уровень готовности каждого ребенка, учитывая его возраст, помочь усвоить материал, которым дошкольник не владеет, освоить нужные навыки.

Дошкольные курсы

Подготовительные занятия в центре для будущих первоклассников начинаются с того, что педагог представляется детям, старается познакомить их между собой, знакомится со своими подопечными сам. Далее в игровой форме учитель выясняет уровень развития каждого ребенка. Смотрит, а затем корректирует, на степень развития общего кругозора и речи, знания букв, цифр, навыки чтения, счета, умение запоминать стихи, вести диалог, строить ответ, работать в прописях, держать ручку правильно, сидеть за партой ровно.

Важно! Основные дисциплины, которые составляют программу подготовки детей к первому классу, — это основы грамоты, развитие речи и математика. Занятия проходят преимущественно в игровой форме, чередуясь с веселыми физкультминутками.

Как в школах организованы подготовительные занятия для будущих первоклассников

Россия приняла закон «Об образовании в РФ» и по приказу Министерства образования и науки в общеобразовательную организацию принимаются все дети по месту жительства.

Как правило, первоклассники принимаются в школу с шести с половиной лет (не допускается позже восьми лет).

Организация подготовительных занятий

Предшкольная подготовка детей осуществляется на основе дошкольной образовательной программы. Дошкольная детская подготовка проводится с учетом возможных достижений дошкольника.

Обратите внимание! Если ребенок посещает детский центр, особой необходимости в курсах подготовки к школе нет. Хотя для многих дошкольников специальная подготовка на занятия к школе не будет лишней.

Первое занятие с будущими первоклассниками

Первое задание – знакомство с будущими первоклассниками. Основной целью является создание положительной эмоциональной атмосферы в ходе знакомства, игровой деятельности. Оценить уровень готовности детей, развивать их речь, чтобы подобрать соответствующие задания на занятия.

Важно! Для занятия готовится специальное оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию, воздушный шарик, листочки для раскраски-солнышко по количеству детей.

Второе занятие с будущими первоклассниками

Последующие занятия с будущими первоклассниками начинаются с умения классифицировать предметы по существенным признакам. Для этого разрабатывается специальная программа, направленная на развитие логического мышления и ориентирование в пространстве. Данное упражнение способствует:

  • развитию фонематического слуха;
  • формированию познавательного интереса.

Дошколенок должен вспомнить правила, о которых говорили на прошлом занятии. Педагог начинает произносить слова, а дети должны окончить мысль.

– На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным).

Все пиши, не отставая, слушай… (не перебивая).

Говори ты четко, внятно, чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать).

На математике считают, на перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не… (сорока).

Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу – подними спокойно… (руку).

Чтоб не тревожились врачи, на переменках не… (кричи).

Далее дети должны отгадывать загадки.

– В некотором круглом государстве жили-были Смешарики. Жили они не тужили, играли, веселились, но вот пришло время Крошу пойти в школу. Собрались Копатыч и Карыч на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу». И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности:

«Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (пластилин).

Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (дневник).

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за… (парту).

Углы рисую и квадратики

Я на уроке…. (математики).

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (линейка).

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? (пенал).

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход! (карандаш)».

Что делают на этих занятиях

На данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания.

Обратите внимание! Кроме того, ему необходимо научиться взаимодействовать с учителем, одноклассниками, быть вежливым, уметь выполнять задания, быть самостоятельным согласно возрасту, учиться организованности. Чтобы этому всему научиться, совсем необязательно покидать дом и посещать школьный центр.

Что делают на уроках

Занятия по обучению чтению с будущими первоклассниками

Грамотное чтение позволит решить несколько важнейших задач:

  • развить познавательные способности;
  • расширить словарный запас;
  • развить грамматический строй речи;
  • формировать основу письменной речи, запоминать правильное написание слов. То есть ребенок может самостоятельно написать письмо своей бабушке или маме.

Подготовительные занятия для будущих первоклассников по математике

  • считать (прямой и обратный счет, порядковый счет); писать цифры, пропись;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
  • мыслить образно, фантазировать;
  • быть внимательными, запоминать информацию;
  • различать понятия «один», «много», «мало», «больше», «меньше», «равно»;
  • знать и использовать знаки простых математических действий;
  • ориентироваться во времени (знать части суток, число и порядок дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году, времена года, иметь понятие о часах и минутах);
  • делить геометрические фигуры на части, составлять фигуры из частей;
  • знать предыдущие и последующие числа (для каждого числа из первого десятка);
  • знать простые единицы измерения (килограмм, сантиметр, литр);
  • находить сходства и различия предметов или их групп;
  • сравнивать числа первого десятка; сравнивать предметы по их размеру, площади, цвету, форме;
  • складывать и вычитать.

Обратите внимание! Для того чтобы заинтересовать ребенка, в конце учебного процесса выдается грамота.

Упражнения по обучению письму

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе. Обратите внимание! Когда начнется непосредственное письмо – новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

В рекомендациях представлены:

  • упражнения и задания для отработки дифференциации правых и левых частей тела;
  • упражнения по развитию ориентации в окружающем пространстве и на плоскости;
  • упражнения и карточки-задания по подготовке руки к письму;
  • упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.
Читать еще:  Как научиться считать время

Примеры заданий с подготовительных занятий

Рассматриваются следующие примеры заданий с подготовительных увлекательных занятий.

Примеры упражнений с подготовительных занятий

Например, педагог предлагает малышам сюжет: «Весёлый клоун».

Персонаж приветствует малышей и сообщает, что приготовил им задачу. Тот, кто правильно решит задание, сможет поиграть с клоуном.

Воспитатель спрашивает, сможет ли кто-нибудь решить задачу. Все хором отвечают «Да». Клоун говорит, что у него было 5 красных шариков и 2 желтых. Сколько было в общем шаров?

Воспитатель спрашивает у малышей, поняли ли они условия задачи. Чтобы определить, сколько шаров у клоуна, какие нужно проделать действия? Дети отвечают: «Действие сложения». Педагог интересуется, какой придется поставить знак. Ответ следует – «Знак плюс». Значение записывается следующим образом: 5+2. В итоге получается число 7. То есть у клоуна всего лишь семь шариков.

После того как малыши отгадали загадку, клоун предлагает им создать 2 команды по цвету шаров. Первой команде предоставляют овощи, которые находятся в корзине. Второй группе предлагают желуди. Ребятам нужно составить условие задачи. Затем команды должны поменяться местами и составить решение задачи.

Обратите внимание! На данном этапе открылись онлайн подготовительные курсы к школе, а также в частных образовательных учреждениях.

На этих курсах детей учат отвечать верно на поставленные вопросы, чтобы они выполняли необходимые задания. Но намного важнее, чтобы малыш учился сам делать выводы, рассуждать, творчески мыслить.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Развивающие задания и упражнения для подготовки к школе

Родителям больше не нужно пересматривать десятки пособий и детских сайтов. Ведь команда ЛогикЛайк подготовила всё необходимое для лёгкого старта и увлекательного обучения.

  • Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Свобода родителю Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.

На платформе ЛогикЛайк 3500 заданий для подготовки к 1 классу и развития младших школьников. Интересные вопросы, полезные пояснения, озвучка и видеоуроки. Детям у нас нравится!

Задания для занятий онлайн

Сколько должен заниматься будущий первоклассник?

Начните с 5-7 заданий в день и постепенно наращивайте обороты.

Искали идеи для офлайн занятий?

Перед вами подборка популярных развивающих заданий и других активностей, примеры занимательных заданий от ЛогикЛайк.

Развиваем внимание

Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от ЛогикЛайк.

Задание «Находи и обводи»

Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.

Задание «Абракадабра»

На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:

МАПЕТЛООЖЕРРАОТИНДЕБОЖАДСЕЛПАН
ЗЕЛЛОТИМНОСТАЛЛОТОЗАКОНАВУЧИДАЯН
ЖАМОТСВАНЕРТАЛОФОГРОДИОЛЮЗМОНАТ.

Задание на внимательность и пространственное мышление

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Юра сделал постройку из кубиков (рис. справа). Иришка спрятала несколько кубиков.

Сколько кубиков нужно Юре, чтобы восстановить постройку?

Упражнение «Слушай и действуй»

Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.

Упражнение «Покажи на себе»

Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.

Развиваем память

Как и внимание, память дошкольника только переходит от непроизвольной к управляемой: он быстро запоминает стихи с яркими и интересными образами, но скучные тексты учит с трудом.

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Как в школах организованы подготовительные занятия для будущих первоклассников

Первый класс – важнейшая веха в жизни ребенка. А от того, насколько он подготовлен интеллектуально и морально, насколько усидчив, способен адаптироваться, во многом будут зависеть дальнейшие школьные успехи. Проверить и подтянуть уровень этой готовности помогут подготовительные занятия для будущих первоклассников.

Важный этап

В чем же важность подготовительной работы? Можно ли обойтись без таких занятий? Если есть возможность их посещать – лучше ею воспользоваться.

  • Чаще всего подготовкой дошкольников занимается тот педагог, который будет первым учителем. Ребенок имеет возможность познакомиться с ним, найти общий язык. Педагог дает первые представления о правилах поведения в школе, режиме занятий (урок и перемена).
  • Группы обычно набирают из тех детей, которые затем будут ходить в один класс. То есть у дошкольника есть время подружиться с будущими одноклассниками, привыкнуть к новому коллективу.
  • Ребенок попадает в свою будущую школу, свою классную комнату, имеет возможность освоиться с планировкой здания, что также немаловажно: столовая, туалет, учительская, кабинет директора, гардероб, спортзал, актовый зал – все эти точки важно уметь найти быстро.
  • В процессе подготовительных занятий для будущих первоклассников педагог может оценить уровень каждого ребенка, изучить особенности его психоэмоциональной и когнитивной сфер, помочь усвоить материал, которым дошкольник не владеет или владеет недостаточно, освоить нужные навыки.
Читать еще:  Как научить ребенка считать на счетах

Вывод прост: для ребенка, пришедшего в первый класс после подготовительного этапа, вопрос адаптации практически не стоит. Он готов к дальнейшей работе на том уровне, который требуется от первоклассника, не тревожась о новом коллективе, новых правилах, новом наставнике, не боясь выглядеть неумехой, заблудиться в здании и т. д.

Что делают на этих занятиях?

Занятия для будущих первоклассников начинаются, само собой, с того, что педагог представляется детям, старается познакомить их между собой, знакомится со своими подопечными сам. Далее в игровой форме учитель выясняет уровень развития каждого ребенка. Смотрит (а затем корректирует) на степень развития общего кругозора и речи, знания букв, цифр, навыки чтения, счета, умение запоминать стихи, вести диалог и строить ответ, работать в прописях, держать ручку правильно, сидеть за партой ровно.

Основные дисциплины, которые составляют программу подготовки детей к первому классу, это основы грамоты, развитие речи и математика. Занятия проходят преимущественно в игровой форме, чередуясь с веселыми физкультминутками.

На уроках математики детей учат:

  • считать (прямой и обратный счет, порядковый счет);
  • писать цифры;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
  • мыслить образно, фантазировать;
  • быть внимательными, запоминать информацию;
  • работать с геометрическими фигурами, их размерами, цветами;
  • различать понятия «один», «много», «мало», «больше», «меньше», «равно»;
  • знать и использовать знаки простых математических действий;
  • строить последовательность чисел (на увеличение и уменьшение) или предметов;
  • ориентироваться в пространстве, в том числе на тетрадном листе;
  • ориентироваться во времени (знать части суток, число и порядок дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году, времена года, иметь понятие о часах и минутах);
  • делить геометрические фигуры на части, составлять фигуры из частей;
  • знать предыдущие и последующие числа (для каждого числа из первого десятка);
  • понимать состав каждого числа до 10;
  • соотносить цифру с количеством обозначаемых ею предметов;
  • знать простые единицы измерения (килограмм, сантиметр, литр);
  • находить сходства и различия предметов или их групп;
  • сравнивать числа первого десятка;
  • сравнивать предметы по их размеру, площади, цвету, форме;
  • видеть закономерности или их нарушения;
  • складывать и вычитать.

На занятиях по основам грамоты и развитию речи дети учатся говорить, слушать, воспринимать информацию зрительно и на слух, расширяют словарный запас, а также получают следующие знания и умения:

  • связно выражать свои мысли, отвечать на вопросы, спрашивать, размышлять вслух, делать выводы;
  • общаться на простые темы (что люблю, где побывал, что понравилось, запомнилось, с кем дружу);
  • составлять рассказ по рисункам или заданной теме;
  • придумывать свое окончание рассказа, сказки;
  • строить предложения в соответствии с правилами словообразования и словоизменения, сочетаемости слов лексически, грамматически;
  • использовать сравнения, близкие и противоположные по значению слова;
  • пользоваться союзами, обобщающими словами, знать их значение;
  • знать фамилии, имена членов семьи, их профессии, адрес проживания, свой возраст;
  • правильно штриховать, обводить, дорисовывать, правильно держать ручку и управлять ею, выдерживать наклон знаков при письме;
  • выполнять по образцу графические задания;
  • знать буквы, отличать гласные от согласных;
  • пользоваться русским алфавитом;
  • понимать, на какую букву слово начинается и заканчивается;
  • иметь представление о слогах;
  • определять ударный слог;
  • определять на слух местонахождение звука в слове;
  • писать простые буквы, отдельные элементы сложных;
  • распознавать ложные фразы, речевые ошибки, исправлять их;
  • определять положительные и отрицательные черты характера;
  • выражать свои впечатления, отношение к чему-либо;
  • объяснять чувства героев произведений.

Не ограничивайте подготовку ребенка к школе только этими дисциплинами. Развитие художественных, хореографических, вокальных, артистических способностей, спортивные занятия, изучение окружающего мира при условии, что они не перегружают дошкольника, только помогут при обучении.

Примеры заданий

У каждого педагога набор игр и заданий свой. Он зависит от программы обучения в конкретной школе, предпочтений самого учителя и корректируется в зависимости от возможностей каждого ребенка.

Приведем несколько примеров.

Дает представление об антонимах в русском языке. Учитель называет слова из разных частей речи и просит сказать это «наоборот», то есть подобрать противоположные по значению слова (громкий – тихий, день – ночь, бежать – стоять).

Учит объясняться без использования речи, развивает фантазию, мимику, образное мышление. Учитель произносит на ухо одному из учеников слово, которое он должен показать пантомимой. Когда слово отгадано, к нему предлагается дополнительное задание (составить его из букв, сосчитать его звуки, слоги, назвать первый, последний или повторяющийся звук). К каждому слову – одно задание. Каждому ребенку – по одному слову для показа.

  • «Счетный конструктор».

Педагог просит детей выложить из счетных палочек несколько геометрических фигур – кто быстрее? А теперь нужно сосчитать, сколько палочек ушло на каждую фигуру. На какую больше, меньше?

Дети обводят разные геометрические фигуры по шаблонам на тетрадном листе: каждую фигуру – в своей части листа по указанию педагога. Например, круг – справа вверху, квадрат – слева внизу и т. д. Затем фигуры предлагается раскрасить. Вариант – дорисовать каждую фигуру до какого-либо предмета так, чтобы предметы на листе не повторялись.

Детям предлагается делиться на группы по указанному учителем количеству (по 3, по 5, по 2 и т. д.)

Отрабатываются понятия «право» и «лево». Учитель просит дошкольников производить разные действия разными частями тела (например, поднять левое плечо, согнуть правое колено, вытянуть левую руку вперед, вытянуть правую ногу вправо, наклониться вперед, назад и т. д.).

Родители могут помочь своим детям подготовиться к школе еще до начала занятий. Работа с мелкими предметами, лепка, рисование, раскрашивание, штриховка помогут сделать самое главное – разработать кисти рук для последующего овладения навыком письма. А это – уже работа учителя.

Занятия с дошколятами по подготовке к школе

Первый класс – важный этап в жизни каждого ребенка. Изначально нужно определить интеллектуальный потенциал ребенка, усидчивость и другие немаловажные показатели, от которых во многом будут зависеть дальнейшие школьные успехи. Со временем каждый родитель задумывается, нужны ли подготовительные занятия для будущих первоклассников. Подготовка к школе, занятия и программы для дошкольников – это важный процесс для проверки их уровня готовности.

Подготовительные занятия для будущих первоклассников

Мнения о том, нужна ли подготовка дошкольников к школе и как это делать правильно, до сих пор расходятся. Одни готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не отдавать детей в специальные центры для обучения. Другие пытаются определить, действительно ли полезны подготовительные программы. Каждый случай индивидуален. Но у всех одна единственная цель – научить ребенка адаптироваться в школе.

Подготовительные занятия для дошкольников

При правильном подходе дошкольная подготовка ребенка к школе может стать очень увлекательным занятием. Одни учителя жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети уже все умеют, и в школе поначалу им просто скучно. Другие отмечают, что ученик легко воспроизводит иностранные слова, но не может связно пересказать, о чем он только что прочитал по-русски.

Можно ли обойтись без таких занятий

В чем же важность подготовительной работы? Можно ли обойтись без таких занятий? Если есть возможность посещать занятия для дошкольников – лучше ею воспользоваться. Чаще всего подготовкой занимается тот детский педагог, который будет первым учителем. Ребенок имеет возможность познакомиться с ним, найти общий язык.

Читать еще:  Как научить ребенка считать примеры в пределах

Обратите внимание! Педагог дает первые представления о правилах поведения в школе, режиме занятий (урок и перемена). Обучение происходит с набором группы детей, которые в дальнейшем будут посещать один класс. То есть первоклашка будет знать своих одноклассников еще с детского сада. Таким образом малыш быстрее привыкает к новому коллективу.

Ребенок попадает в свою будущую школу, имеет возможность освоиться с планировкой здания. В процессе подготовительных занятий для будущих первоклассников педагог может индивидуально оценить уровень готовности каждого ребенка, учитывая его возраст, помочь усвоить материал, которым дошкольник не владеет, освоить нужные навыки.

Дошкольные курсы

Подготовительные занятия в центре для будущих первоклассников начинаются с того, что педагог представляется детям, старается познакомить их между собой, знакомится со своими подопечными сам. Далее в игровой форме учитель выясняет уровень развития каждого ребенка. Смотрит, а затем корректирует, на степень развития общего кругозора и речи, знания букв, цифр, навыки чтения, счета, умение запоминать стихи, вести диалог, строить ответ, работать в прописях, держать ручку правильно, сидеть за партой ровно.

Важно! Основные дисциплины, которые составляют программу подготовки детей к первому классу, — это основы грамоты, развитие речи и математика. Занятия проходят преимущественно в игровой форме, чередуясь с веселыми физкультминутками.

Как в школах организованы подготовительные занятия для будущих первоклассников

Россия приняла закон «Об образовании в РФ» и по приказу Министерства образования и науки в общеобразовательную организацию принимаются все дети по месту жительства.

Как правило, первоклассники принимаются в школу с шести с половиной лет (не допускается позже восьми лет).

Организация подготовительных занятий

Предшкольная подготовка детей осуществляется на основе дошкольной образовательной программы. Дошкольная детская подготовка проводится с учетом возможных достижений дошкольника.

Обратите внимание! Если ребенок посещает детский центр, особой необходимости в курсах подготовки к школе нет. Хотя для многих дошкольников специальная подготовка на занятия к школе не будет лишней.

Первое занятие с будущими первоклассниками

Первое задание – знакомство с будущими первоклассниками. Основной целью является создание положительной эмоциональной атмосферы в ходе знакомства, игровой деятельности. Оценить уровень готовности детей, развивать их речь, чтобы подобрать соответствующие задания на занятия.

Важно! Для занятия готовится специальное оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию, воздушный шарик, листочки для раскраски-солнышко по количеству детей.

Второе занятие с будущими первоклассниками

Последующие занятия с будущими первоклассниками начинаются с умения классифицировать предметы по существенным признакам. Для этого разрабатывается специальная программа, направленная на развитие логического мышления и ориентирование в пространстве. Данное упражнение способствует:

  • развитию фонематического слуха;
  • формированию познавательного интереса.

Дошколенок должен вспомнить правила, о которых говорили на прошлом занятии. Педагог начинает произносить слова, а дети должны окончить мысль.

– На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным).

Все пиши, не отставая, слушай… (не перебивая).

Говори ты четко, внятно, чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать).

На математике считают, на перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не… (сорока).

Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу – подними спокойно… (руку).

Чтоб не тревожились врачи, на переменках не… (кричи).

Далее дети должны отгадывать загадки.

– В некотором круглом государстве жили-были Смешарики. Жили они не тужили, играли, веселились, но вот пришло время Крошу пойти в школу. Собрались Копатыч и Карыч на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу». И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности:

«Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (пластилин).

Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (дневник).

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за… (парту).

Углы рисую и квадратики

Я на уроке…. (математики).

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (линейка).

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? (пенал).

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход! (карандаш)».

Что делают на этих занятиях

На данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания.

Обратите внимание! Кроме того, ему необходимо научиться взаимодействовать с учителем, одноклассниками, быть вежливым, уметь выполнять задания, быть самостоятельным согласно возрасту, учиться организованности. Чтобы этому всему научиться, совсем необязательно покидать дом и посещать школьный центр.

Что делают на уроках

Занятия по обучению чтению с будущими первоклассниками

Грамотное чтение позволит решить несколько важнейших задач:

  • развить познавательные способности;
  • расширить словарный запас;
  • развить грамматический строй речи;
  • формировать основу письменной речи, запоминать правильное написание слов. То есть ребенок может самостоятельно написать письмо своей бабушке или маме.

Подготовительные занятия для будущих первоклассников по математике

  • считать (прямой и обратный счет, порядковый счет); писать цифры, пропись;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
  • мыслить образно, фантазировать;
  • быть внимательными, запоминать информацию;
  • различать понятия «один», «много», «мало», «больше», «меньше», «равно»;
  • знать и использовать знаки простых математических действий;
  • ориентироваться во времени (знать части суток, число и порядок дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году, времена года, иметь понятие о часах и минутах);
  • делить геометрические фигуры на части, составлять фигуры из частей;
  • знать предыдущие и последующие числа (для каждого числа из первого десятка);
  • знать простые единицы измерения (килограмм, сантиметр, литр);
  • находить сходства и различия предметов или их групп;
  • сравнивать числа первого десятка; сравнивать предметы по их размеру, площади, цвету, форме;
  • складывать и вычитать.

Обратите внимание! Для того чтобы заинтересовать ребенка, в конце учебного процесса выдается грамота.

Упражнения по обучению письму

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе. Обратите внимание! Когда начнется непосредственное письмо – новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

В рекомендациях представлены:

  • упражнения и задания для отработки дифференциации правых и левых частей тела;
  • упражнения по развитию ориентации в окружающем пространстве и на плоскости;
  • упражнения и карточки-задания по подготовке руки к письму;
  • упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.

Примеры заданий с подготовительных занятий

Рассматриваются следующие примеры заданий с подготовительных увлекательных занятий.

Примеры упражнений с подготовительных занятий

Например, педагог предлагает малышам сюжет: «Весёлый клоун».

Персонаж приветствует малышей и сообщает, что приготовил им задачу. Тот, кто правильно решит задание, сможет поиграть с клоуном.

Воспитатель спрашивает, сможет ли кто-нибудь решить задачу. Все хором отвечают «Да». Клоун говорит, что у него было 5 красных шариков и 2 желтых. Сколько было в общем шаров?

Воспитатель спрашивает у малышей, поняли ли они условия задачи. Чтобы определить, сколько шаров у клоуна, какие нужно проделать действия? Дети отвечают: «Действие сложения». Педагог интересуется, какой придется поставить знак. Ответ следует – «Знак плюс». Значение записывается следующим образом: 5+2. В итоге получается число 7. То есть у клоуна всего лишь семь шариков.

После того как малыши отгадали загадку, клоун предлагает им создать 2 команды по цвету шаров. Первой команде предоставляют овощи, которые находятся в корзине. Второй группе предлагают желуди. Ребятам нужно составить условие задачи. Затем команды должны поменяться местами и составить решение задачи.

Обратите внимание! На данном этапе открылись онлайн подготовительные курсы к школе, а также в частных образовательных учреждениях.

На этих курсах детей учат отвечать верно на поставленные вопросы, чтобы они выполняли необходимые задания. Но намного важнее, чтобы малыш учился сам делать выводы, рассуждать, творчески мыслить.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector