221madou.ru

Мама и Я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анкета роль матери в воспитании ребенка

Роль матери в воспитании ребенка

Роль матери основана на биологических особенностях, системы идеологических ценностей и модели поведения взятой из окружающей социальной группы. Права и обязанности материнства определяет общество и культурное наследие.

Роль матери для ребенка

Именно мать влияет на поведение людей в обществе, но прежде всего она оказывает влияние на поведение детей. С момента рождения ребенка значение матери важно для правильного развития, материнская забота основана на любви и доверии, укрепляет чувство собственного достоинства. Качество отношений между матерью и ребенком определяет умственное и эмоциональное развитие, а отсутствие тесной связи с матерью приводит к серьезным последствиям, например к хронической депрессии и склонностью к асоциальному поведению в будущем.

Мать является главным человеком в жизни ребенка независимо от его возраста и важность матери пропорциональна возрасту ребенка, так, чем беспомощней малыш, тем больше он нуждается в ее присутствии. Мать заботится о домашнем хозяйстве, отвечает за создание эмоциональной атмосферы в доме, поддерживает семейные связи и традиции. Кроме того, ребенок учится у матери регулироваться свое поведение, проявлять чувства и эмоции, понимать окружающих через эмпатию. Ребенок стремиться понравится матери, копируя ее поведение и отношение к другим людям.

Роль матери в глазах общества

Роль матери в обществе постоянно меняется и зависит от множества факторов. Например, роль матери-одиночки существенно отличается от матери, у которой есть муж, также отличаются материнские роли в зависимости от того, работает женщина или занимается домашним хозяйством. Понятно, что у одинокой мамы меньше времени на общение с ребенком и больше ответственности перед малышом, она должна все успеть — накормить, отвести, поиграть, приготовить и успеть на работу.

Однако не меняется понятие матери, как первого человека влияющего на развитие и воспитание, поэтому общество так требовательно к ней, вне зависимости от ее социального положения. Каждая мама в глазах общества — воспитатель-педагог, хранительница домашнего очага и человек, который обслуживает потребности семьи.

Как все успеть

Удовлетворить желания общества не всегда возможно, так что не надо рвать на себе волосы, чтобы стать идеальной для всех. Достаточно быть лучшей для своего ребенка. Поцелуй перед сном, беседа о прошедшем дне, прогулка в парке на выходных и совместные игры сделают жизнь ребенка более наполненной воспоминаниями о материнской заботе. Главная задача, сделать детство ребенка как можно более комфортным, не обделенным вниманием и любовью.

Роль матери и отца в развитии и воспитании ребенка

«Роль матери и отца в развитии и воспитании ребёнка»
Каждому из нас наверняка доводилось видеть первые шаги ребёнка – будь это свой ребёнок, ребёнок друга или просто ребёнок на экране телевизора. Движения малыша ещё совсем неловкие, осторожные, и, сделав несколько шагов, он попросту может упасть. Кто готов помочь ему в эти минуты? Верно, его родители. И ведь это не единственный случай. Всё время взросления ребёнок делает в чём-то свои первые шаги – и каждый раз родители должны быть готовы ему помочь: научить, направить, объяснить, воспитать.
В идеале воспитанию не просто должно уделяться внимание: оно должно исходить от обоих родителей. Представим себе типичную ситуацию: вашего ребёнка обижают другие дети. К кому он может обратиться за помощью? Чаще всего дети склонны жаловаться маме. Но некоторые обращаются к отцу, а порой и вовсе ограничиваются фразой «я всё папе расскажу» или любой похожей. Данный пример доказывает, что роль матери и отца в жизни ребёнка различна.

Не зря природу зачастую отождествляют с матерью. Мама – это целый мир вокруг ребёнка, мир, в котором он может укрыться от опасности, мир, который учит ребёнка жить в гармонии со всем, что его окружает. Благодаря матерям дети адаптируются к жизни в человеческом мире. Мать может научить терпению, своевременности, регулярности. Более того, она должна научить ребёнка этим вещам. Если же мать будет делиться с ребёнком негативом (а порой и проявлять агрессию), это может серьёзно пошатнуть внутренний мир малыша. Хорошую мать не заменят воспитатели, учителя и психотерапевты. Практика показывает, что даже отцам в неполных семьях зачастую это не удаётся. Поэтому кто бы что ни говорил – роль матери в жизни ребёнка является решающей.
В то время как материнство ассоциируется с гармонией, отец учит ребёнка действовать, познавать окружающий мир, ставить перед собой цели и достигать их. Что должен делать отец, если на пути ребёнка возникают препятствия? Правильно, помогать ему в их преодолении. Капризы и излишки эмоций зачастую мешают детям. Роль отца – дать детям понять, что твёрдость и серьёзность принесут гораздо больше пользы, нежели капризы. Да и это ещё не всё. Если от мамы ребёнок чаще всего будет ждать защиты всецело во всем, то от отца будет требоваться поддержка. Ведь мама чаще всего попросту постарается оградить ребёнка от конфликтной ситуации, а отец, наоборот, попробует научить ребёнка справляться с проблемами подобного рода.
Зачастую всё вышеописанное с готовностью делает старший брат ребёнка, иногда – дядя или дедушка, а порой таким учителем может оказаться и, к примеру, тренер (если ребёнок посещает какую-либо спортивную секцию). И в то же время роль отца нельзя преуменьшать. Как нельзя и преувеличивать роль отца и матери в целом. Ведь нельзя допустить чрезмерной опеки над ребёнком. Если родители начинают делать за своё чадо абсолютно всё, то ребёнок перестаёт даже думать о том, чтобы чему-то научиться в жизни. Не допускайте крайностей ни в чём! Во всём важна мера.

На сегодняшний день роль отца всё чаще сводится к роли кормильца семьи. Во многих семьях дети и вовсе не контактируют с сильной половиной родителей. Кажется, будто мужчины просто убегают от своих обязанностей. И когда у ребёнка начинаются проблемы в школе, связанные с недостаточной активностью или направлением этой самой активности не в то русло, отцы попросту не осознают, что это – их вина. Отцы часто прикрываются тем, что якобы не знают, что привнести в воспитание ребёнка или как найти к нему подход. Ещё глупее они говорят, что женщинам легче из-за их материнского инстинкта. На самом деле мамам куда сложнее, чем папам. Проще им лишь в одном: между матерью и ребёнком изначально существует связь. До рождения – физическая, после она становится эмоциональной. Мужчинам же нужно приложить немного усилий, чтобы эту связь установить.
От отца в воспитании требуется не так уж много. Примером такого скромного (но полезного) вклада может стать любое совместное дело, которым отец может заняться вместе с ребёнком – особенно с сыном. Проще всего обратиться к спортивным играм. Не любят спорт? Зря – ребёнку он полезен хотя бы в небольших количествах. Но это дело пап – можно найти другое занятие, сделать что-нибудь вместе с ребёнком (скворечник, будку для собаки, полку для вещей ребёнка – да что угодно). Можно с уверенностью сказать, что даже с дочерью хороший отец сможет найти много общих увлечений. Главное – желание.
Иногда ситуация принимает другой оборот: женщины могут просто не доверять своим мужьям воспитание ребёнка. Но одно дело, когда мужчина даёт повод для недоверия. С этим вопросов нет: ненадёжный отец – плохой отец. Другое дело, когда женщина в своём недоверии руководствуется стереотипом – «мужчины – плохие воспитатели». Вот это в корне неверное суждение. Мужчины могут воспитать ребёнка не хуже, а порой и лучше женщин. Всё зависит от качеств самого человека. Но ограждать хорошего отца от его ребёнка мать просто не имеет права. Можно разделить обязанности по воспитанию!
Многое в жизни ребёнка зависит в равной степени от отца и от матери. Главное, чтобы ребёнок рос в здоровой семье и не был окружён постоянными конфликтами между родителями. Да, ребёнок может молчать, казалось бы, вовсе не реагируя на окружающие события. Но ведь на самом деле он, как губка, впитывает все происходящее. Все события проходят сквозь него. И конфликты между родителями могут попросту привести к неисправимым психологическим травмам. Проблемы родителей станут проблемами ребёнка, только в более неприятной форме. Родителям необходимо стараться создать вокруг ребёнка здоровую атмосферу!
Родители – пример для ребёнка. Как часто приходится слышать нецензурную лексику из уст совсем маленьких детей! Их ответ на все порицания прост: мама с папой говорят, почему мне нельзя? Родители – авторитет для ребёнка. Нельзя допустить, чтобы этот авторитет стал плохим примером. Родители должны держать себя в рамках при детях, и, в конце концов, это поможет самим стать чуточку лучше.
Трудно перечислить в нескольких абзацах всю важность влияния отца и матери на ребёнка. Отношения между родителями и детьми становятся центральной темой многих трудов по психологии. Не ленитесь изучать их – там часто можно почерпнуть множество полезных знаний. Эти знания помогут вам совершенствовать себя как воспитателя, как родителя. К тому же, что известно всем насчёт совершенства? Что ему нет предела! Человек может научиться всему, в том числе и как быть хорошим отцом или матерью. Вы только скажите родителям: «Они могут!». А уж помощь в этом деле найдётся. И тогда они поймут, что главное – не только быть готовым ко всем неприятностям, но и предупреждать большинство проблем заранее.

Читать еще:  Педагогика воспитания детей

Подготовила: заместитель заведующего по од Шаренкова Т.П.

Результаты социологического опроса «Роль матери в семье»

Для каждого человека его мать — священное лицо. Мама — это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Мама заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости.
Ребёнок, будь то мальчик или девочка, — это всегда частичка существования матери, телесного, духовного и душевного. Разумеется, ребёнок и от отца наследует немало качеств, но мама вынашивает своё дитя, носит его под сердцем, и это создаёт между ними вечную, постоянную связь. Даже когда дети уходят из родительского дома, эта связь между ними никак не может быть разорвана. В современной семье фактически все чаще семейной жизнью руководит женщина-жена и мать. Женщина является хозяйкой в доме (она моет, стирает, готовит еду и многое другое), фактически женщина-мать имеет двойной рабочий день — на производстве и дома. Признавая высокую общественную роль материнства во многих странах мира, ежегодно отмечается праздник — День матери, в Российской Федерации этот праздник, отмечается в последнее воскресенье ноября.

К данному празднику Государственное бюджетное учреждение города Севастополя Центр социальной помощи семье и детям провело социологический опрос среди получателей социальных услуг нашего центра, в опросе приняло участие 100 респондентов. Опрос проводился в период с 14 по 24 ноября. Опросный лист содержал в себе 12 вопросов.

Полученные результаты опроса

Вопрос 1. Укажите Ваш пол

Вопрос 2. Возраст респондентов

Вопрос 3. Количество детей

Вопрос 4. Состав семьи

Вопрос 5. Кто в Вашей семье чаще всего принимает важные решения (не отвечают на вопрос те, кто на предыдущий вопрос ответил, что живет один)

Вопрос 6. Кто в Вашей семье занимается воспитанием детей? (отвечают те кто на Вопрос №4 дал ответ что проживает в полной семье, или является матерью отцом одиночкой)

Вопрос 7. Кто в Вашей семье играет с маленькими детьми? (отвечают те кто на вопрос №4 дал ответ что проживает в полной семье, или является матерью отцом одиночкой)

Вопрос 8. Кто по Вашему мнению является авторитетом для ребенка в семье (отвечают те кто на вопрос №4 дал ответ что проживает в полной семье, или является матерью отцом одиночкой)

Вопрос 9. По Вашему мнению, повседневными делами по дому в большей степени должна/должен заниматься

Вопрос 10. Согласны ли Вы с утверждением, что мужчина добытчик, а женщина хранительница семейного очага

Вопрос 11. Какая на Ваш взгляд главная роль матери в семье?(можно указать один или несколько вариантов)

Вопрос 12. Что, по Вашему мнению, необходимо для повышения Вашего родительского потенциала

Результаты опроса показали что, по мнению участвовавших в опросе матерям отведена большая роль в воспитании ребенка (61% считает что в их семье воспитанием ребенка занимается в основном мать и 32% указывают что воспитывает ребенка только мать при том что вариант когда в основном воспитанием ребенка занимается отец указало только 2 % из всех опрошенных). Также результаты опроса показывают, что и домашние дела, по мнению респондентов, лежат в основном на матери (50% опрошенных), при этом данный показатель согласуется с тем, что 77% принявших участие в опросе согласны с формулировкой, что женщина должна быть хранительницей семейного очага. Исходя из результатов данного опроса, можно сделать вывод о том, что, в целом для получателей социальных услуг нашего Центра характерно традиционное для нашей страны виденье главной роли матери в семье, мать в представлении участников опроса это человек ответвленный за воспитание детей , заботе о доме и своих близких.

Читать еще:  Ненадлежащее воспитание это

Собрание «Роль родителей в воспитании детей в семье»

План-конспект родительского собрания старший дошкольный возраст

Форма проведения «Круглый стол»

Тема: «Роль родителей в воспитании детей в семье »

Цел ь: Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет

Активизировать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях..

Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

Материалы и оборудование: Буклет «Возрастные особенности детей 5-6 лет»; Анкета для родителей «А знаю ли я своего ребенка?»; пословицы; семейные ситуации; электронная доска

1 часть: Здравствуйте, уважаемые родители!

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют : Семья — 50% , СМИ — 30%, школа, детские сады — 10%, улица -10%. Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в воспитании детей в семье .

Вначале Мы предлагаем вам, поприветствовать друг друга, называя соседа ласково по имени, например, «Здравствуй, Леночка» , передавая мяч. Тем самым скинув напряжение и формальность . (тренинг «Поприветствуем друг друга» )

Остановимся на 1 вопросе. Возрастные особенности детей 5-6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.* Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно:

• С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
• Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
• Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
• Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
• Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
• Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
• Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на можетствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
• По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
• На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
• Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

2. А хорошо ли вы знаете своих детей ?. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше папы и мамы ?

Многие родители искренно считают , что своего ребёнка знают очень хорошо .

Чем меньше ваш ребёнок вы действительно знаете его лучше всех . Но уже в дошкольном возрасте вы замечаете, что ваши суждения о нём становятся всё более приобщительными. И возможно через 10-15 лет вы обнаруживаете в лице своего ребёнка абсолютного незнакомца.

И у вас закономерно возникает вопрос : «А знаю ли я своего ребёнка ?»

Давайте мы с вами поговорим об этом.

Для начала проведём игру «Назови ласково» . Взяв в руки мягкую игрушку вы говорите ласковые слова в адрес своего ребёнка , игрушка передаётся по кругу .

Вы все разные родители . Вы отличаетесь по возрасту, по родительскому стажу . Хотите узнать какой вы родитель ? Тогда давайте ответим на несколько вопросов анкеты.

Вы на бланках ответов против номера ставите «ДА» или «НЕТ» . Сразу после анкетирования мы обработаем результаты, и вы сделаете выводы для себя.

1. Сколько раз тебе повторять? (2б.)

2. Посоветуй мне пожалуйста! (1б.)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала (1б.)

4. И в кого ты только такой уродился ? (2б.)

5. Какие замечательные у тебя друзья (1б.)

6. Ну на кого ты похож? (2б.)

7. Я в твои годы (2б.)

8. Ты моя опора и помощник (1б.)

9. Не дружи с этим ребёнком (2б.)

10. О чём ты только думаешь (2б.)

11. Ты у меня самый лучший (1б.)

12. А как ты думаешь (1б.)

13. У всех дети как дети, а ты (2б.)

14. Какой ты у меня воспитанный (1б.)

А теперь подсчитаем баллы с ответом «ДА» от 5 до 7 баллов :

Вы живёте с ребёнком душа в душу , вы уважаете своего ребёнка , и он искренно уважает и любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов :

В ваших отношениях намечаются некоторые сложности, вы не понимаете его проблем, вы переносите свою вину и недостатки на самого ребёнка .

От 11 баллов и выше :

Вы непоследовательны в общении с ребёнком , он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное – накормить, одеть, создать определённые блага. А времени, чтобы поговорить с ребёнком , услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях.

Дорогие родители ! Отложите дела в сторону, привлеките к себе ребёнка , обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить : «Я тебя люблю» .

А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители , вспомнить русские народные пословицы о семье , вам нужно соединить начало и конец пословицы и объяснить, как вы понимаете значение этих пословиц . (задание «Собери пословицу и объясни её смысл» ).

1. При солнышке тепло, а при матери добро.

2. Мать кормит людей, как земля людей.

3. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

4. Не нужен клад, когда в семье лад .

5. Хозяюшка в дому, что оладушек в меду или пчела в саду.

6. Не красна изба углами – красна пирогами.

7. В гостях хорошо, а дома лучше.

8. Дома – и стены помогают.

9. Мой дом – моя крепость.

10. Каковы родители , таковы и дети.

Рассмотрим некоторые законы семейной жизни. (анализ семейных ситуаций) .

1 ситуация. Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт .

В.: Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

Закон : Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку .

2 ситуация . Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

Закон : Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

3 ситуация. Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать . После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

Закон : Ребёнок нуждается в ласке , похвале.

4 ситуация. Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол . После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи ?

Закон : В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость, уважительно отношение к детям, а также и ко всем остальным членам семьи .

В.: Противоположенным примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители , имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом . А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том , что ребёнок мастерит , малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей , чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

5 ситуация. В семье двое детей : брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это . О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

Закон : В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

В.: ВЫВОД : Если эти законы в семье выполняются , значит , ребёнок состоится как личность.

Игра «Мир глазами ребенка»

В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по- разному:

Взрослые любят больше всего…

Мне интереснее всего…

Как меня ругали, когда…

Папа меня хвалит за…

Мама довольна, когда….

Рефлексия «Свободный отчет».

Я благодарен сегодняшней встрече……

Я благодарен своим педагогам……

Я благодарен родителям моей группы…..

Я благодарен своему ребенку….

Я благодарен себе…..

Уважаемые родители! Ваш ребёнок в ваших руках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector