221madou.ru

Мама и Я
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беседа о половом воспитании 8 класс

Примерная тематика бесед по половому воспитанию

Предлагаю примерную тематику бесед по половому воспитанию с учётом возраста детей и подростков

Просмотр содержимого документа
«Примерная тематика бесед по половому воспитанию»

Примерная тематика бесед по половому воспитанию с учётом возраста

Беседы: «Уход за телом», «Уход за волосами», «Красивые ногти», «Культура одежды», «Уход за кожей лица», «Соблюдать режим дня», «Личная гигиена», «Правильное питание», «Режим сна», «Вредные привычки»

— «О девочках и мальчиках»;

— «Дружба начинается с улыбки»;

— «Уважительное отношение детей к пожилым людям, воспитателям, сотрудникам»

— «Значение дружной семьи, дружного класса»;

— «О дружбе и откровенности с воспитателями»;

— «Мужчина должен защищать Родину»;

— «Женщина – хранительница домашнего очага»

Беседы с мальчиками: «Дружба мальчиков и девочек», «Бережное отношение к девочкам – закон для мужчины», «Необходимость помогать девочкам при выполнении физической работы»

Беседы с девочками: «Дружба девочек и мальчиков»; «Определенная дистанция (скрытая) при общении с мальчиками», «Влияние поведения девочек на мальчиков»

Беседы для девочек: «Выносливость девичьего организма к физическим нагрузкам», «О развитии девочки (девушки)», «Гигиена тела, о значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины», «Ранние половые связи и их последствия»

Беседы для мальчиков: «Развитие мальчика (юноши)», «Гигиена тела», «Половое созревание», «Понятие о половой зрелости», «Ранние половые связи и их последствия»

— «Доблесть мальчика, юноши, мужчины — в мужественной доброте, а не во власти, жестокости»;

— «Девичья прелесть — не в подражании поведению мальчиков, а в скромном достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности»;

— «О дружбе и любви»;

— «Как трактует слово «любовь» классическая литература»;

— «Зрелость физическая. Душевная. Социальная»;

— «Особенности. Слабости. Пороки»;

— «Шутки. Озорство. Правонарушения. Преступления»;

— «Здоровый образ жизни».

Уроки нравственности «Откровенный разговор»:

— «У порога самостоятельной жизни»;

— «Взаимоотношения юношей и девушек»;

— «Ранние половые связи и их последствия»;

— «Брак и семья в жизни человека»;

— «Влияние алкоголизма, курения и наркомании на потомство»;

— «Нравственные основы семьи»;

— «Этика и психология семейной жизни» (совместно с педагогом-психологом);

— «Ответственность за преступления против половой неприкосновенности»

Лекции для девушек: «Нежелательная беременность», «Профилактика гинекологических заболеваний», «Общая и специфическая гигиена», «Алкоголь и потомство, отрицательное влияние алкоголя и других вредных веществ на детородную функцию женщины, жизненный путь девушки».

Внеклассное мероприятие «Правильное отношение к половому воспитанию» (8-9 класс)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Правильное отношение к половому воспитанию»

Цель занятия: определить необходимость правильного отношения к половому воспитанию подростков.

направленные на личностный результат:

На когнитивном уровне: ориентация в системе моральных норм и ценностей.

На эмоционально-ценностном: сформировать умения формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к половому воспитанию, уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия

На деятельном уровне: формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и формирование умения выполнять моральные нормы в отношении взрослых людей и своих сверстников.

направленные на метапредметный результат:

Формирование коммуникативных учебных действий: формирование умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Формирование регулятивных учебных действий: способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Оформление и оборудование: карточки с ситуациями, вопросами, изречениями, чистые листы, карандаши.

I. Организационный момент

– Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие в будущее и примерим на себя роли ваших родителей.

— Что такое счастье?

Ученики отвечают на приветствие.

На столе разложенны различные прилагательные, ученики выбирают те, которые подходят по их мнению к определению счастья и вывешивают на доску.

II. Актуализация знаний

— Каждый из нас отвечает на этот вопрос по-своему. Кто-то мечтает о красивом уютном доме, кто-то думает о машине, о хорошей работе. Но, вероятно, вы все согласитесь со мной, что ни один человек не представляет себя счастливым без любимого человека, без любви (добавляет прилагательные – любимый, любимая)

— Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

— Правильно. А кто честно признается с кем разговаривали на эту тему родители или спрашивали вы их о интересующей вас теме?

III. Постановка проблемной задачи

— В наш стремительный, бурный век молодежь старается идти в ногу со временем. Сфера интимных отношений – это большей частью тема запретная, на эту тему родители предпочитают не говорить, и ребенок зачастую остается один на один со своими проблемами.

— Кто же мне может назвать тему нашего занятия ?

Правильное отношение к половому воспитанию.

Оглашение темы занятия

— Итак, тема нашего занятия – Правильное отношение к половому воспитанию.

— Вам сейчас предоставляется возможность стать родителями и попробовать свои силы на деле: «ваши дети” будут вас озадачивать, а вы будете осуществлять воспитательный процесс, т.е. воспитывать их. Говорят, век живи – век учись. А нужно ли учиться быть родителем? Хорошим родителем? Хотите «повоспитывать” кого-нибудь?

— Готовы ли вы сейчас взвалить весь этот груз на свои хрупкие плечи?

— Чтобы начать игру, все желающие садятся за парты (или за столы). Так как мы будем разбирать семейные проблемы, нам необходимы семьи (т.е. пары, исполняющие роль семьи). Сами выбирать себе пару не будем. Выбрать подходящего «супруга” поможет следующая игра, которая определит, кто с кем составит наиболее удачные пары.

Перед каждым из участников лежат листочки и ручки. Я называю слово, существительное, а участники записывают его и подбирают к нему определение (например: небо – голубое, облачное, бесконечное, лазурное и т.д.).Существительные можно подобрать разные: небо, дом, магазин, ветер, волны, город, горы и др. Те учащиеся, у которых совпадет наибольшее количество подобранных определений, составляют пару, т.е. семью.

Читать еще:  Семейное воспитание ребенка и его значение

— Итак, семьи уже есть. Каждая семья занимает свою парту-квартиру.

Для участников подготовлены конверты, в которых лежат высказывания о семье и семейном воспитании, разрезанные на отдельные слова ( Приложение 1 ) Теперь парам предлагается вытянуть конверт, в котором лежат слова. Необходимо сложить слова так, чтобы получилось высказывание о семье или о воспитании, прочитать его присутствующим и, посоветовавшись друг с другом, прокомментировать его.

— Пока пары обсуждали, прошло время, в их семьях родились дети. Теперь молодые семьи будут себе представлять, каким вырастет у каждой из них ребенок, предположим, девочка.

Все люди умеют мечтать. Мечтать, говорят, не вредно. Наши пары тоже сейчас начнут «мечтать”, то есть записывать на листочках как хотели бы ее воспитать, какой хотели бы видеть ее взрослой.

— Но время неумолимо, оно проходит, летит, и вы становятесь родителями 16-летней девочки. Тут-то как раз и подошло время столкнуться с проблемами, обещанными вам в начала встречи.

— Итак, уважаемые «родители”, вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как? ( Приложение 2 )

Здесь реакция ребят на прочитанное может быть разной: от удивления до гнева. Поэтому важно дать возможность участникам высказаться, «выпустить пар”. Очень важный момент: первое восприятие неожиданного.

Парам дается время для обсуждения проблемы внутри семьи. Обязательно напомнить ребятам о том, что ситуации неожиданные для их семьи, сложные, и предложить перечень вопросов, с помощью которых им будет легче принять решение. ( Приложение 3 )

После обсуждения каждой ситуации учитель напоминает о том, что неразрешимых ситуаций в жизни нет, потом делает анализ решения «семейного совета”, причем обращает внимание, прежде всего на все положительное в воспитательном подходе в данной семье.

— сложно или легко было вам в роли родителей?

— Сложные ли были ситуации для вас ?

— смогли ли вы найти решение проблем в вашей «семье»?

— какой вывод вы можете сделать?

— Спасибо за интересное занятие без вашей активности оно бы не состоялось. Желаю доброго дня и будьте откровенны с вашими родителями, это убережет вас от возможных ошибок.

Пресс-центр

Половое воспитание девочки-подростка

Сегодня 8 февраля врач акушер-гинеколог БУ «Шемуршинская РБ» Чихина Екатерина Валерьевна провела беседу с учащимися 6-7 классов Шемуршинской средней школы. На тему: «Половое воспитание девочки»

Подростковый возраст — важный, ответственный и нелег­кий этап в жизни каждого человека. В этот период меняются представления о себе и о других. Переходя из детского мира во взрослый, подросток еще не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает не­предсказуемым и неадекватным.

В это время происходит по­ловое созревание, обостряется чувственность, многих посеща­ет первая любовь. От того, как сложатся отношения у юной пары, зависит многое в дальнейшей жизни.

Долгое время беседы о половом воспитании были в нашей стране не приняты и даже считались вредными. Предполага­лось, что они могут вызвать у молодых людей чрезмерное лю­бопытство и привести к преждевременному половому опыту. Однако исследования, проведенные Всемирной организаци­ей здравоохранения, доказали безосновательность такого мне­ния. Как выяснилось, молодежь, получившая информацию в этой области, не только лучше подготовлена к ситуациям рис­ка, но и начинает половую жизнь в более поздние сроки.

Известно, что половое развитие у девочек подростков начинается гораздо раньше, чем у мальчиков. Поэтому, у них раньше формируется самосознание, потребность в общении, психологической поддержке. И к своей внешности девочки относятся более внимательно, чем мальчики.

Как половое созревание действует на девочек?

Сами девочки могут по-разному относиться к физиологическим изменениям, которые начинаются с половым созреванием. Одни могут ждать и радоваться этого, другие, наоборот, начитают стесняться этого. Одних может беспокоить бесконечные угри, которые появляются снова и снова, или диспропорции, которые они видят в своей фигуре. Другие, наоборот, становятся более кокетливыми. Вот в этот момент ей, как раз, и нужна поддержка и понимание. Ей нужно объяснить всю естественность происходящих с ней изменений и необходимость их. После их окончания, она перейдёт в новое качество, станет более взрослой.

Во время полового созревания девочка становиться психологически неуравновешенной. В этот период она очень ранима, её легко задеть, обидеть и очень легко ранить их самолюбие. Поэтому, не стоит стыдить девочек и рассказывать друзьям, родственникам и знакомым об их ошибках и провинностях. Подавлять их чувства, такие как стыдливость, гордость, самолюбие и чувство достоинство нельзя. Лучше развивать эти чувства и под их воздействием у детей будут сформированы каких-либо качества характера.

Девочка в подростковом возрасте сама понимает свои недостатки, и будет бороться с ними. Поэтому, стоит ей дать немного больше самостоятельности. Но нельзя полностью снимать контроль с её поведения. Если сделать это, то велика вероятность, что у неё проявятся такие качества, как эгоизм, высокомерие и чрезмерное себялюбие.

В столь юном возрасте, как мы уже говорили, девочка эмоционально неуравновешенна. Изначально она предпочитает проводить время к компании девочек, но в 13-14 лет появляется желание дружить попарно с мальчиками. Родители могут и должны помогать в выборе друзей дочери. Особенно, если она просит совета у родителей. Помощь родителей в выборе друзей не будет лишней.

Какие беседы о половом воспитании проводить с девочкой-подростком?

Проводя беседы о половом воспитании с девочками-подростками в семье, родители обязательно должны затронуть тему о ранней половой жизни подростков и рассказать о её вреде. Чем же опасны ранние сексуальные отношения? Ну, во-первых, существует большой риск заболеть венерическими болезнями, во-вторых, могут развиться воспалительные процессы в матке и её придатков, что может привести к бесплодию девушки во взрослом возрасте. Особенно актуально это при частой смене партнёров. Кроме того, надо иметь в виду такой момент, что половые связи у подростков происходят, зачастую, в неподходящих местах и при отсутствии элементарных знаний о сексуальной грамотности.

Читать еще:  Теоретические основы умственного воспитания

Многие сторонники свободных половых связей кричат, что половое воздержание вредно для молодых людей. Основной их аргумент в пользу ранних интимных отношений — это получение сексуального наслаждения. Они вводят молодых людей в сильное заблуждение. Половое воздержание для подростков не приносит никакого вреда.

Девочки и девушки, которые желают достигнуть личного счастья, даже не представляют, что один ключ от него у них уже в руках. Это не что иное, как непорочность. Ведь гордость девушки и её честь, и скромность не портят девушку, они её украшают, вызывают зависть тех подростков из её окружения, у которых отсутствуют эти качества. И зависть сверстников — лучшее доказательство того, что девушка обладает чем-то ценным, а именно, целомудрием и отсутствием распущенности. Не нужно опускаться до уровня таких завистников, ведь сами они сильно желают подняться до уровня этой девушки, поэтому и завидуют ей.

Стоит отметить, то в современных условиях беспорядочная половая жизнь опасна. Особенно у тех подростков, у которых отсутствуют необходимые знания о безопасности. Самое страшное из последствий неразборчивых половых связей — это заражение СПИДом, болезнью, которую современная медицина излечить не может. Возбудитель СПИДа — вирус иммунодефицита человека является паразитом, поражающим клетки крови и передаётся от человека через кровь и при половых контактах.

Кроме того, надо отметить тот факт, что никакие средства не дают гарантии на 100% от заражения венерическими болезнями и нежелательной беременности. Опять же, многие сторонники свободных половых связей кричат, что презерватив — гарантия безопасности. Секс в презервативе — безопасный секс. Но, правда в том, что безопасного секса не существует. Исключение — секс в браке между верными друг другу супругами. Секс в презервативе — это защищённый секс, но не безопасный. Презерватив защищает, но не гарантирует безопасность от заражения венерическими заболеваниями, как не гарантирует её ни одно из средств при беспорядочных половых связях. Поэтому, надо помнить, что наше здоровье, как и наша честь, зависит только от нас самих.

Занятие по половому воспитанию «О дружбе и любви»

Ольга Карасева
Занятие по половому воспитанию «О дружбе и любви»

Занятие по половому воспитанию

«О дружбе и любви»

Подготовила: педагог-психолог О. Н. Карасева

1. Показать учащимся уникальность переживания чувства любви и дружбы каждым человеком.

2. Предоставить возможность выразить своё отношение к этим чувствам.

3. Развивать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход занятия:

2. Настрой на работу (визуализация). Закройте, пожалуйста, глаза (включается расслабляющая музыка). Представьте, что вы находитесь в большом городе. Вы идёте по улице. Вам одиноко и грустно. Вы одни в многомиллионной толпе. И вдруг… Вы встречаете человека, который вам дорог, это ваш приятель, друг или просто близкий вам человек. Запомните ваши чувства, эмоции, настроение, которое вы испытываете. Вдвоём с ним вы идёте по улице и разговариваете. На душе вам легко и радостно. Порой вы просто молчите и понимаете друг друга без слов.

— Каждый из вас сейчас представил какого-то человека. Какие чувства и эмоции вы испытали?

— Скажите, необходимы ли человеку эти чувства, или он может прожить без них? Являются ли эти чувства ценностью для вас?

— Да, ребята, в жизни каждого человека есть ценности, и для вас, я поняла, что духовные ценности выступают на первом месте. И сегодня на занятии мы поговорим о таких ценностях, как любовь и дружба, а также будем учиться строить дружбу и любовь с другими людьми. Необычной науке любить начинают обучаться с первых дней жизни. Видели ли вы, как в ответ на улыбку взрослого растягивается в улыбке беззубый ротик грудного младенца?Исследования последних лет доказали: потребность ребёнка в любви и ласке – едва ли не сильнейшая из всех, заложенная в нас изначально.

Любовь и дружба — ключевые переживания юношеского возраста. Юность считается привилегированным возрастом дружбы. А юношеские мечты о любви отражают, прежде всего, потребность в эмоциональном тепле, понимании и душевной близости.

3. Вы собрались на межпланетный симпозиум, чтобы обсудить вопросы понимания смысла жизни на ваших планетах.

Задание: вам необходимо описать образ жизни жителей, описать какие люди живут на этой планете, какими законами руководствуются, что для них является самым главным.

Людей вопросы духовных ценностей волновали всегда, и поэтому поэты, писатели и художники в своих произведениях воплотили эти переживания.

4. Чтение стихотворений.Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения о духовных ценностях: любви, дружбе, счастье.

Обсуждение, обмен мнениями.

Дружба – одно из самых сильных и важных человеческих чувств. Потребность во втором «Я», вероятно, самая важная потребность ранней юности. Человеку нужно чувствовать, что он не одинок, что он нужен кому-то, что кто-то тебя понимает и разделяет твои переживания, что можно на кого-то положиться, что кто-то ценит тебя таким, какой ты есть на самом деле.

5. Работа над понятиями.

— Чем же дружба отличается от приятельства? Давайте попробуем выработать список правил «настоящей дружбы». Правила зачитываются и делается совместный вывод о том, что в первую очередь помогает сохранить дружбу.

— А теперь давайте определим тех дракончиков, которые отравляют дружбу. Как с ними бороться?

Учащиеся совместно вырабатывают список препятствий для дружеских отношений.

В отличие от деловых отношений, где один человек использует другого, как средство достижения какой-то своей цели, дружба – отношения, являющиеся благом. Мы никогда не станем считать другом человека, которому мы нужны лишь постольку, поскольку можем оказать ему услугу. Однако из этого вовсе не следует, что друзья не должны оказывать друг другу услуги в случае необходимости. Друзья помогают друг другу бескорыстно. В отличие от приятельства, дружба – отношение глубокое и интимное, предполагающее взаимную близость, взаимопомощь, доверие, любовь и взаимоуважение. Приятели приходят и уходят, а настоящая дружба может длиться долгие годы.

Читать еще:  Основные функции воспитания созидательно культурная человекообразующая

— В любви и дружбе есть много такого, что трудно выразить словами. И всё же прочитайте внимательно эти слова и попробуйте определить, что входит в понятие «любовь», а что нет (ученики распределяют эти понятия самостоятельно, обосновывая свой выбор примерами из жизни).

Любовь – это… Любовь – это не…

Ответственность ревность Трудная работа Чувство собственности

Удовольствие боль Преданность жестокость Забота Проявление эгоизма Честность грубость Доверие нежелательная беременность Близость зависимость Общение отказ от своих интересов Компромиссы самоутверждение

Признание различий страх Ранимость манипулирование

Открытость запугивание Уважение перебранки

Дружба ожидание удовлетворения всех своих потребностей

Вы правильно определили, что одним из самых страшных врагов любви является ревность, которая заставляет человека совершать ужасные поступки. Первый шаг на пути к победе над ревностью — хорошенько подумать, а почему собственно она имеет над вами такую власть. Если в прошлом был печальный опыт, то скажите себе, что без доверия нет нормальных отношений. Часто портит отношения привычка настоять на своём. Помните, что любовь дарят, не требуя ничего взамен, и если вы начнёте оказывать давление, вам долго вместе не продержаться. Нельзя не сказать о таких разрушителях отношений как неверность и ложь. Если вы нуждаетесь в обществе другого, будьте честным, прежде всего, по отношению к себе. И ещёодно правило: двое влюблённых не должны замыкаться друг на друге: им необходимо общество друзей, подруг, да и интересы у них могут быть разные.

— Как отличить любовь от влюблённости? (ответы учащихся)

Французский писатель Франсуа Ларошфуко в значительной мере был прав,когда говорил: «Любовь одна, но подделок под неё тысячи». Любовь нередко соседствует с такими чувствами как симпатия, влюблённость. Влюблённость – чувство мимолётное, быстротечное. В нём преобладает эгоистическое начало, и отсутствует момент самоотдачи. Истинная любовь – чувство, чаще всего проверенное временем, дружбой, жизненными трудностями. Любовь предполагает единственность избранника. Истинная любовь предполагает совершенную искренность. Любящий хочет быть рядом с избранником и наслаждаться его обществом.

— В любви, как и в дружбе, существуют различные виды.

6.Задание: показать различие в видах дружбы и любви.

(ученики получают на карточках виды дружбы и любви).

7. Упражнение «Мой идеал».

— Каким же представляют себе спутника или спутницу жизни девушки и юноши? Какими качествами они должны обладать? Юноши составляют портрет девушки, а девушки портрет юноши (листы вывешиваются на доску).

8. Упражнение «Поменяемся ролями».

Порой в общении между девушками и юношами возникают сложности и недопонимания. Ведь это два разных мира. Например, девушки более эмоциональны, чем юноши. Давайте попробуем встать на место девушек (юношам, и на место юношей (девушкам) и разыграть следующие ситуации.

Ситуация: Вы на дискотеке. Вам понравилась девушка.

Задание: Познакомиться с девушкой и пригласить её на танец.

Ситуация: Вы пришли в библиотеку. Вам понравился парень.

Задание: Познакомиться и поговорить с ним на интересующую его тему.

Ситуация: Вы переехали в другой город. Приходите в новый класс.

Задание: Найти себе друзей.

Ситуация: Молодой человек, который вам очень нравится, позвонил вам, чтобы попросить нужную ему книгу.

Задание: поддержать разговор и показать ему свою симпатию.

9. Упражнение «Ладошки».

— В нашем классе многие являются друзьями или просто близкими людьми. Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и в центре ладошки написать своё имя. Потом вы передаёте его своему соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков полученного рисунка вы пишите какое-нибудь прилагательное, на ваш взгляд качество его обладателя (например, «Ты очень добрый»). Другой человек делает запись на другом листе, пока лист не вернётся к владельцу. Зачитывают по желанию.

— Какие чувства ты испытал, когда читал надписи на твоей руке?

— Все ли твои достоинства, о которых написали другие, были тебе известны?

10. Итог занятия.

— Назовите основные правила дружбы.

— Что является важным в любви? Что препятствует построению любви?

«8 июля — День семьи, любви и верности» Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «8 июля — День семьи, любви и верности» Участники: дети (средняя группа, воспитатели,.

Обобщение опыта по воспитанию любви и уважения к родному городу «Знакомство с Петербургом» Важнейшей задачей в воспитании подрастающего поколения является приобщение детей к культуре своего народа. Именно знание истории родной.

Конспект занятия по воспитанию любви к природе и ознакомлению с деревьями «Рябина-оберег» Рябина-оберегПрограммные задачи: расширять представление детей о разнообразие деревьев с плодами, их роли в природе и жизни человека. Учить.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Опыт работы по воспитанию любви к родной природе .

Занятие по воспитанию у детей любви и уважения к своей Родине «Моя Родина Россия» Цель: воспитание у детей любви, уважения к своей родине. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о государственной символике России:.

Формирование дружеских взаимоотношений у детей. Занятие «О дружбе» Цель. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Формирование дружеских взаимоотношений у детей. 1. Ритуал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector