221madou.ru

Мама и Я
61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беседы по половому воспитанию

Пресс-центр

Половое воспитание девочки-подростка

Сегодня 8 февраля врач акушер-гинеколог БУ «Шемуршинская РБ» Чихина Екатерина Валерьевна провела беседу с учащимися 6-7 классов Шемуршинской средней школы. На тему: «Половое воспитание девочки»

Подростковый возраст — важный, ответственный и нелег­кий этап в жизни каждого человека. В этот период меняются представления о себе и о других. Переходя из детского мира во взрослый, подросток еще не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает не­предсказуемым и неадекватным.

В это время происходит по­ловое созревание, обостряется чувственность, многих посеща­ет первая любовь. От того, как сложатся отношения у юной пары, зависит многое в дальнейшей жизни.

Долгое время беседы о половом воспитании были в нашей стране не приняты и даже считались вредными. Предполага­лось, что они могут вызвать у молодых людей чрезмерное лю­бопытство и привести к преждевременному половому опыту. Однако исследования, проведенные Всемирной организаци­ей здравоохранения, доказали безосновательность такого мне­ния. Как выяснилось, молодежь, получившая информацию в этой области, не только лучше подготовлена к ситуациям рис­ка, но и начинает половую жизнь в более поздние сроки.

Известно, что половое развитие у девочек подростков начинается гораздо раньше, чем у мальчиков. Поэтому, у них раньше формируется самосознание, потребность в общении, психологической поддержке. И к своей внешности девочки относятся более внимательно, чем мальчики.

Как половое созревание действует на девочек?

Сами девочки могут по-разному относиться к физиологическим изменениям, которые начинаются с половым созреванием. Одни могут ждать и радоваться этого, другие, наоборот, начитают стесняться этого. Одних может беспокоить бесконечные угри, которые появляются снова и снова, или диспропорции, которые они видят в своей фигуре. Другие, наоборот, становятся более кокетливыми. Вот в этот момент ей, как раз, и нужна поддержка и понимание. Ей нужно объяснить всю естественность происходящих с ней изменений и необходимость их. После их окончания, она перейдёт в новое качество, станет более взрослой.

Во время полового созревания девочка становиться психологически неуравновешенной. В этот период она очень ранима, её легко задеть, обидеть и очень легко ранить их самолюбие. Поэтому, не стоит стыдить девочек и рассказывать друзьям, родственникам и знакомым об их ошибках и провинностях. Подавлять их чувства, такие как стыдливость, гордость, самолюбие и чувство достоинство нельзя. Лучше развивать эти чувства и под их воздействием у детей будут сформированы каких-либо качества характера.

Девочка в подростковом возрасте сама понимает свои недостатки, и будет бороться с ними. Поэтому, стоит ей дать немного больше самостоятельности. Но нельзя полностью снимать контроль с её поведения. Если сделать это, то велика вероятность, что у неё проявятся такие качества, как эгоизм, высокомерие и чрезмерное себялюбие.

В столь юном возрасте, как мы уже говорили, девочка эмоционально неуравновешенна. Изначально она предпочитает проводить время к компании девочек, но в 13-14 лет появляется желание дружить попарно с мальчиками. Родители могут и должны помогать в выборе друзей дочери. Особенно, если она просит совета у родителей. Помощь родителей в выборе друзей не будет лишней.

Какие беседы о половом воспитании проводить с девочкой-подростком?

Проводя беседы о половом воспитании с девочками-подростками в семье, родители обязательно должны затронуть тему о ранней половой жизни подростков и рассказать о её вреде. Чем же опасны ранние сексуальные отношения? Ну, во-первых, существует большой риск заболеть венерическими болезнями, во-вторых, могут развиться воспалительные процессы в матке и её придатков, что может привести к бесплодию девушки во взрослом возрасте. Особенно актуально это при частой смене партнёров. Кроме того, надо иметь в виду такой момент, что половые связи у подростков происходят, зачастую, в неподходящих местах и при отсутствии элементарных знаний о сексуальной грамотности.

Многие сторонники свободных половых связей кричат, что половое воздержание вредно для молодых людей. Основной их аргумент в пользу ранних интимных отношений — это получение сексуального наслаждения. Они вводят молодых людей в сильное заблуждение. Половое воздержание для подростков не приносит никакого вреда.

Девочки и девушки, которые желают достигнуть личного счастья, даже не представляют, что один ключ от него у них уже в руках. Это не что иное, как непорочность. Ведь гордость девушки и её честь, и скромность не портят девушку, они её украшают, вызывают зависть тех подростков из её окружения, у которых отсутствуют эти качества. И зависть сверстников — лучшее доказательство того, что девушка обладает чем-то ценным, а именно, целомудрием и отсутствием распущенности. Не нужно опускаться до уровня таких завистников, ведь сами они сильно желают подняться до уровня этой девушки, поэтому и завидуют ей.

Стоит отметить, то в современных условиях беспорядочная половая жизнь опасна. Особенно у тех подростков, у которых отсутствуют необходимые знания о безопасности. Самое страшное из последствий неразборчивых половых связей — это заражение СПИДом, болезнью, которую современная медицина излечить не может. Возбудитель СПИДа — вирус иммунодефицита человека является паразитом, поражающим клетки крови и передаётся от человека через кровь и при половых контактах.

Кроме того, надо отметить тот факт, что никакие средства не дают гарантии на 100% от заражения венерическими болезнями и нежелательной беременности. Опять же, многие сторонники свободных половых связей кричат, что презерватив — гарантия безопасности. Секс в презервативе — безопасный секс. Но, правда в том, что безопасного секса не существует. Исключение — секс в браке между верными друг другу супругами. Секс в презервативе — это защищённый секс, но не безопасный. Презерватив защищает, но не гарантирует безопасность от заражения венерическими заболеваниями, как не гарантирует её ни одно из средств при беспорядочных половых связях. Поэтому, надо помнить, что наше здоровье, как и наша честь, зависит только от нас самих.

Беседа на тему «Половое воспитание школьников»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

(в помощь учителю)

Основная задача полового воспитания заключается в том, чтобы привить детям общественно полезные установки в области взаимоотношений полов. Главными вопросами целенаправленного полового воспитания в школе следует считать организацию полового просвещения с акцентом на существующие правовые нормы сексуального поведения человека в обществе; воспитание сдержанности в проявлении половых чувств, способности подчинять их разумному нравственному началу; разработку и организацию мероприятий по предупреждению ранней сексуальности и преждевременного пробуждения половой чувственности; подготовку выпускников школы к семейной жизни.

Читать еще:  Как воспитывать ребенка 5 лет

Основными принципами правильной организации полового воспитания является строгая дифференциация в возрастно-половом аспекте, с учетом социальной и нравственно-моральной зрелости обучаемых школьников.

Учащиеся младших классов должны осознавать свою половую принадлежность. У мальчиков нужно формировать мужские черты личности: мужественность, уважительное и чуткое отношение к маме, учительнице и сверстницам; у девочек – женственность, аккуратность, уважительное отношение к маме, папе, учительнице, учителю, сверстникам и сверстницам.

Детей надо учить правилам поведения в транспорте, в общественных местах. У них необходимо воспитывать стремление к дружбе, к оказанию посильной помощи дома по хозяйству и в школе друг другу. Учащиеся должны осознать необходимость дружбы и откровенности с родителями, понять значение дружной семьи, в которой родители заботятся друг о друге и о детях.

Девочкам, начиная с 9 лет, надо рассказать об изменениях, происходящих в организме под влиянием половых гормонов (рост тела, появление вторичных половых признаков: развитие молочных желез, оволосение лобка и подмышечных впадин, появление менструаций). Их надо убедить в необходимости обращаться за разъяснением к близким взрослым или медицинским работникам при возникновении каких-либо вопросов, связанных с половым созреванием.

Младшие школьники должны понимать различие полов в растительном и животном мире, понимать как происходит размножение растений и животных, иметь общие сведения о строении организма мальчиков и девочек, о беременности женщины, понимать необходимость бережного отношения к женщине, ожидающей ребенка.

Учащихся младших классов необходимо обучать навыкам специфической гигиены: правилам подмывания половых органов и заднего прохода, регулярной смене трусов. Им необходимо объяснить значение свободного покроя белья и одежды для правильного развития половых органов.

В IV-VII классах продолжается воспитание нравственности. Мальчики должны усвоить, что бережное отношение к женщине – закон для мужчины. Девочек необходимо обучать правилам поведения в присутствии мальчика. Учащимся надо постоянно напоминать о недопустимости насмешек над физическими недостатками людей.

Мальчикам надо рассказать о некоторых анатомо-физиологических особенностях мужского организма, о процессе полового созревания (оволосение подмышечных впадин и лобка, появление поллюций, возможные изменения кожи, мутация голоса). У них надо воспитать потребность тщательного ухода за кожей тела, лица, содержания в чистоте половых органов и заднего прохода, ухода за волосами, смены белья.

Девочкам надо рассказать об изменениях в организме в связи с началом полового созревания (оволосение, некоторые изменения в функции кожи, болезни кожи – угри, увеличение грудных желез, менструация и становление менструального цикла, развитие костей таза, формирование женского типа телосложения), о физической и духовной зрелости. Им необходимо объяснить значение специфической гигиены (ежедневного туалета половых органов, смены трусов, тщательного ухода за кожей) для здоровья, важность своевременного обращения к врачу или близким взрослым в случае зуда в области половых органов (промежности), опасность нерегулярного опорожнения мочевого пузыря и кишечника.

У старшеклассников необходимо сформировать понятие о гармоническом развитии личности, о нравственности и этике. С ними надо беседовать о моральных и социальных аспектах пола, о дружбе и любви в искусстве и литературе, о дружбе и любви девушки и юноши, женщины и мужчины.

Старшеклассникам нужно дать понятие об инстинктах, о связи инстинкта и разума, о положительных и отрицательных эмоциях. Им следует разъяснять, что такое скромность и развязность, душевная чистота и целомудрие, мужское достоинство и благородство, девичья гордость.

У школьников необходимо воспитывать критическое отношение к своим и чужим поступкам, товарищеские взаимоотношения девушек и юношей, основанные на уважение личности, бережном отношении друг к другу: развивать самообладание, предупреждающее неправильные поступки. Им надо дать понятие о биологическом и социальном созревании, о симпатии, увлечении, влюбленности и любви, о дисциплине чувств, о счастье, о том, что основа семьи – единство интересов и жизненной цели, о роли семьи в обществе и государстве.

Юноши должны знать анатомо-физиологические особенности мужского организма и особенности своего организма в период полового созревания: усиление деятельности эндокринных желез увеличивает поступление в кровь мужских половых гормонов, в связи с чем возникают эротические сновидения, ночные и утренние эрекции (напряжение полового члена) и самопроизвольное выделение семенной жидкости (поллюция), повторяющиеся регулярно через 2-3 недели: функциональная недостаточность сердца и сосудов обусловливает юношескую гипертонию; увеличивается масса и сила мышц, завершается замена хрящевой ткани костной. Они должны иметь понятие о сперматогенезе и о влиянии алкоголя и курения на развитие сперматозоидов. Подросткам следует разъяснить, что появление поллюций нельзя рассматривать как признак, указывающий на необходимость начала половой жизни, что период времени между первой поллюцией и первой половой связью может исчисляться годами без всякого вреда для здоровья, и что половую жизнь не следует начинать до полного физического созревания.

Воспитанников надо научить отвлекать свое внимание от половых проблем посредством различных и многообразных видов деятельности (труд, спорт, кружки и т.д.), влияющей на развитие личности человека в целом.

Юношей необходимо познакомить с анатомо-физиологическими особенностями женщины, рассказать им о зачатии, развитии плода и о беременности, о вреде аборта для здоровья женщины и ее потомства. В них надо воспитать чувство ответственности перед женщиной, бережное отношение к ней.

Подростков в 14-15 лет нужно познакомить со специальной личной гигиеной – с начала появления поллюций во время душа надо подмывать головку члена с мылом, иначе скапливающиеся под крайней плотью члена выделения могут вызвать воспалительный процесс.

Юноши должны иметь представление о противозачаточных средствах.

Девушек необходимо познакомить с некоторыми анатомо-физиологическими особенностями женского организма, дать им краткие сведения о строении половых органов женщины, дать понятие об оплодотворении, зачатии, беременности, о сексуальности мужчин и женщин, о противозачаточных средствах. Рекомендуя гигиенический режим во время менструации необходимо подчеркнуть, что в этот период происходит снижение устойчивости организма к неблагоприятным факторам (достаточно выкупаться в открытом водоеме или полежать на сырой земле, чтобы получить воспаление слизистой оболочки матки – эндометрит или воспаление придатков – аднексит).

Следует обратить внимание девушек на то, что нельзя делать во время менструации чтобы не вызвать кровотечение (загорать, отправляться в поход, участвовать в утомительных танцах и играх, ездить на велосипеде, быстро бегать, есть острую и пряную пищу) и на то, что не рекомендуется проводить первые дни менструации в постели; им также следует избегать охлаждения ног, поясницы, нижней части живота.

Девушки должны знать и применять гигиенические процедуры во время менструации: регулярно менять прокладки; регулярно подмываться (под стекающей спереди назад струей теплой воды 2 раза в день в период менструаций и не реже 1 раза в обычные дни); вытирать кожу и слизистые оболочки половых органов промокательными движениями: использовать для подмывания настой ромашки или крепкого чая; мыло использовать нейтральное (детское, ланолиновое и др.); принимать теплый душ, а не ванну и баню. Рассказывая о гигиене молочных желез, следует остановиться на требованиях к бюстгалтеру. Девушек надо научить самообследованию грудных желез с целью раннего выявления онкологических заболеваний. Девушки должны иметь понятие о женских болезнях — нарушении менструального цикла, воспалительных заболеваниях.

Читать еще:  Основные функции семейного воспитания

Подросткам, как девушкам, так и юношам, необходимо сообщить краткие данные о наследственности, дать понятие о врожденных болезнях, об их влиянии на потомство, рассказать о влиянии на потомство употребления алкоголя, наркотиков, курения, об отрицательном влиянии аборта на женский организм и последующую детородную функцию.

Подростки должны иметь некоторое представление о венерических болезнях, их профилактике и лечении.

Занятие по половому воспитанию «О дружбе и любви»

Ольга Карасева
Занятие по половому воспитанию «О дружбе и любви»

Занятие по половому воспитанию

«О дружбе и любви»

Подготовила: педагог-психолог О. Н. Карасева

1. Показать учащимся уникальность переживания чувства любви и дружбы каждым человеком.

2. Предоставить возможность выразить своё отношение к этим чувствам.

3. Развивать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход занятия:

2. Настрой на работу (визуализация). Закройте, пожалуйста, глаза (включается расслабляющая музыка). Представьте, что вы находитесь в большом городе. Вы идёте по улице. Вам одиноко и грустно. Вы одни в многомиллионной толпе. И вдруг… Вы встречаете человека, который вам дорог, это ваш приятель, друг или просто близкий вам человек. Запомните ваши чувства, эмоции, настроение, которое вы испытываете. Вдвоём с ним вы идёте по улице и разговариваете. На душе вам легко и радостно. Порой вы просто молчите и понимаете друг друга без слов.

— Каждый из вас сейчас представил какого-то человека. Какие чувства и эмоции вы испытали?

— Скажите, необходимы ли человеку эти чувства, или он может прожить без них? Являются ли эти чувства ценностью для вас?

— Да, ребята, в жизни каждого человека есть ценности, и для вас, я поняла, что духовные ценности выступают на первом месте. И сегодня на занятии мы поговорим о таких ценностях, как любовь и дружба, а также будем учиться строить дружбу и любовь с другими людьми. Необычной науке любить начинают обучаться с первых дней жизни. Видели ли вы, как в ответ на улыбку взрослого растягивается в улыбке беззубый ротик грудного младенца?Исследования последних лет доказали: потребность ребёнка в любви и ласке – едва ли не сильнейшая из всех, заложенная в нас изначально.

Любовь и дружба — ключевые переживания юношеского возраста. Юность считается привилегированным возрастом дружбы. А юношеские мечты о любви отражают, прежде всего, потребность в эмоциональном тепле, понимании и душевной близости.

3. Вы собрались на межпланетный симпозиум, чтобы обсудить вопросы понимания смысла жизни на ваших планетах.

Задание: вам необходимо описать образ жизни жителей, описать какие люди живут на этой планете, какими законами руководствуются, что для них является самым главным.

Людей вопросы духовных ценностей волновали всегда, и поэтому поэты, писатели и художники в своих произведениях воплотили эти переживания.

4. Чтение стихотворений.Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения о духовных ценностях: любви, дружбе, счастье.

Обсуждение, обмен мнениями.

Дружба – одно из самых сильных и важных человеческих чувств. Потребность во втором «Я», вероятно, самая важная потребность ранней юности. Человеку нужно чувствовать, что он не одинок, что он нужен кому-то, что кто-то тебя понимает и разделяет твои переживания, что можно на кого-то положиться, что кто-то ценит тебя таким, какой ты есть на самом деле.

5. Работа над понятиями.

— Чем же дружба отличается от приятельства? Давайте попробуем выработать список правил «настоящей дружбы». Правила зачитываются и делается совместный вывод о том, что в первую очередь помогает сохранить дружбу.

— А теперь давайте определим тех дракончиков, которые отравляют дружбу. Как с ними бороться?

Учащиеся совместно вырабатывают список препятствий для дружеских отношений.

В отличие от деловых отношений, где один человек использует другого, как средство достижения какой-то своей цели, дружба – отношения, являющиеся благом. Мы никогда не станем считать другом человека, которому мы нужны лишь постольку, поскольку можем оказать ему услугу. Однако из этого вовсе не следует, что друзья не должны оказывать друг другу услуги в случае необходимости. Друзья помогают друг другу бескорыстно. В отличие от приятельства, дружба – отношение глубокое и интимное, предполагающее взаимную близость, взаимопомощь, доверие, любовь и взаимоуважение. Приятели приходят и уходят, а настоящая дружба может длиться долгие годы.

— В любви и дружбе есть много такого, что трудно выразить словами. И всё же прочитайте внимательно эти слова и попробуйте определить, что входит в понятие «любовь», а что нет (ученики распределяют эти понятия самостоятельно, обосновывая свой выбор примерами из жизни).

Любовь – это… Любовь – это не…

Ответственность ревность Трудная работа Чувство собственности

Удовольствие боль Преданность жестокость Забота Проявление эгоизма Честность грубость Доверие нежелательная беременность Близость зависимость Общение отказ от своих интересов Компромиссы самоутверждение

Признание различий страх Ранимость манипулирование

Открытость запугивание Уважение перебранки

Дружба ожидание удовлетворения всех своих потребностей

Вы правильно определили, что одним из самых страшных врагов любви является ревность, которая заставляет человека совершать ужасные поступки. Первый шаг на пути к победе над ревностью — хорошенько подумать, а почему собственно она имеет над вами такую власть. Если в прошлом был печальный опыт, то скажите себе, что без доверия нет нормальных отношений. Часто портит отношения привычка настоять на своём. Помните, что любовь дарят, не требуя ничего взамен, и если вы начнёте оказывать давление, вам долго вместе не продержаться. Нельзя не сказать о таких разрушителях отношений как неверность и ложь. Если вы нуждаетесь в обществе другого, будьте честным, прежде всего, по отношению к себе. И ещёодно правило: двое влюблённых не должны замыкаться друг на друге: им необходимо общество друзей, подруг, да и интересы у них могут быть разные.

— Как отличить любовь от влюблённости? (ответы учащихся)

Французский писатель Франсуа Ларошфуко в значительной мере был прав,когда говорил: «Любовь одна, но подделок под неё тысячи». Любовь нередко соседствует с такими чувствами как симпатия, влюблённость. Влюблённость – чувство мимолётное, быстротечное. В нём преобладает эгоистическое начало, и отсутствует момент самоотдачи. Истинная любовь – чувство, чаще всего проверенное временем, дружбой, жизненными трудностями. Любовь предполагает единственность избранника. Истинная любовь предполагает совершенную искренность. Любящий хочет быть рядом с избранником и наслаждаться его обществом.

Читать еще:  Как воспитывать подростка 14 лет мальчика

— В любви, как и в дружбе, существуют различные виды.

6.Задание: показать различие в видах дружбы и любви.

(ученики получают на карточках виды дружбы и любви).

7. Упражнение «Мой идеал».

— Каким же представляют себе спутника или спутницу жизни девушки и юноши? Какими качествами они должны обладать? Юноши составляют портрет девушки, а девушки портрет юноши (листы вывешиваются на доску).

8. Упражнение «Поменяемся ролями».

Порой в общении между девушками и юношами возникают сложности и недопонимания. Ведь это два разных мира. Например, девушки более эмоциональны, чем юноши. Давайте попробуем встать на место девушек (юношам, и на место юношей (девушкам) и разыграть следующие ситуации.

Ситуация: Вы на дискотеке. Вам понравилась девушка.

Задание: Познакомиться с девушкой и пригласить её на танец.

Ситуация: Вы пришли в библиотеку. Вам понравился парень.

Задание: Познакомиться и поговорить с ним на интересующую его тему.

Ситуация: Вы переехали в другой город. Приходите в новый класс.

Задание: Найти себе друзей.

Ситуация: Молодой человек, который вам очень нравится, позвонил вам, чтобы попросить нужную ему книгу.

Задание: поддержать разговор и показать ему свою симпатию.

9. Упражнение «Ладошки».

— В нашем классе многие являются друзьями или просто близкими людьми. Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и в центре ладошки написать своё имя. Потом вы передаёте его своему соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков полученного рисунка вы пишите какое-нибудь прилагательное, на ваш взгляд качество его обладателя (например, «Ты очень добрый»). Другой человек делает запись на другом листе, пока лист не вернётся к владельцу. Зачитывают по желанию.

— Какие чувства ты испытал, когда читал надписи на твоей руке?

— Все ли твои достоинства, о которых написали другие, были тебе известны?

10. Итог занятия.

— Назовите основные правила дружбы.

— Что является важным в любви? Что препятствует построению любви?

«8 июля — День семьи, любви и верности» Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «8 июля — День семьи, любви и верности» Участники: дети (средняя группа, воспитатели,.

Обобщение опыта по воспитанию любви и уважения к родному городу «Знакомство с Петербургом» Важнейшей задачей в воспитании подрастающего поколения является приобщение детей к культуре своего народа. Именно знание истории родной.

Конспект занятия по воспитанию любви к природе и ознакомлению с деревьями «Рябина-оберег» Рябина-оберегПрограммные задачи: расширять представление детей о разнообразие деревьев с плодами, их роли в природе и жизни человека. Учить.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Опыт работы по воспитанию любви к родной природе .

Занятие по воспитанию у детей любви и уважения к своей Родине «Моя Родина Россия» Цель: воспитание у детей любви, уважения к своей родине. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о государственной символике России:.

Формирование дружеских взаимоотношений у детей. Занятие «О дружбе» Цель. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Формирование дружеских взаимоотношений у детей. 1. Ритуал.

Примерная тематика бесед по половому воспитанию

Предлагаю примерную тематику бесед по половому воспитанию с учётом возраста детей и подростков

Просмотр содержимого документа
«Примерная тематика бесед по половому воспитанию»

Примерная тематика бесед по половому воспитанию с учётом возраста

Беседы: «Уход за телом», «Уход за волосами», «Красивые ногти», «Культура одежды», «Уход за кожей лица», «Соблюдать режим дня», «Личная гигиена», «Правильное питание», «Режим сна», «Вредные привычки»

— «О девочках и мальчиках»;

— «Дружба начинается с улыбки»;

— «Уважительное отношение детей к пожилым людям, воспитателям, сотрудникам»

— «Значение дружной семьи, дружного класса»;

— «О дружбе и откровенности с воспитателями»;

— «Мужчина должен защищать Родину»;

— «Женщина – хранительница домашнего очага»

Беседы с мальчиками: «Дружба мальчиков и девочек», «Бережное отношение к девочкам – закон для мужчины», «Необходимость помогать девочкам при выполнении физической работы»

Беседы с девочками: «Дружба девочек и мальчиков»; «Определенная дистанция (скрытая) при общении с мальчиками», «Влияние поведения девочек на мальчиков»

Беседы для девочек: «Выносливость девичьего организма к физическим нагрузкам», «О развитии девочки (девушки)», «Гигиена тела, о значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины», «Ранние половые связи и их последствия»

Беседы для мальчиков: «Развитие мальчика (юноши)», «Гигиена тела», «Половое созревание», «Понятие о половой зрелости», «Ранние половые связи и их последствия»

— «Доблесть мальчика, юноши, мужчины — в мужественной доброте, а не во власти, жестокости»;

— «Девичья прелесть — не в подражании поведению мальчиков, а в скромном достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности»;

— «О дружбе и любви»;

— «Как трактует слово «любовь» классическая литература»;

— «Зрелость физическая. Душевная. Социальная»;

— «Особенности. Слабости. Пороки»;

— «Шутки. Озорство. Правонарушения. Преступления»;

— «Здоровый образ жизни».

Уроки нравственности «Откровенный разговор»:

— «У порога самостоятельной жизни»;

— «Взаимоотношения юношей и девушек»;

— «Ранние половые связи и их последствия»;

— «Брак и семья в жизни человека»;

— «Влияние алкоголизма, курения и наркомании на потомство»;

— «Нравственные основы семьи»;

— «Этика и психология семейной жизни» (совместно с педагогом-психологом);

— «Ответственность за преступления против половой неприкосновенности»

Лекции для девушек: «Нежелательная беременность», «Профилактика гинекологических заболеваний», «Общая и специфическая гигиена», «Алкоголь и потомство, отрицательное влияние алкоголя и других вредных веществ на детородную функцию женщины, жизненный путь девушки».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector