Что в воспитании ребенка беспокоит родителей
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должно беспокоить родителей в ребенке»
материал на тему
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должно беспокоить родителей в ребенке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_rod_.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Что должно беспокоить родителей в ребенке».
В возрасте от 3 до 5 лет:
- Чрезмерное беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность;
- Раздражительность, плаксивость, резкая смена настроения;
- Чрезмерная медлительность, вялость, апатичность;
- Плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает во сне, часто просыпается и т. п.);
- Страхи (боязнь темноты, одиночества, ночные страхи);
- Тики (непроизвольное подергивание век, мышц лица, шеи, навязчивые движения, обкусывание ногтей);
- Хронические заболевания;
- Трудности контактов со сверстниками и взрослыми;
- Сниженная острота зрения (близорукость, дальнозоркость), косоглазие и другие нарушения зрения;
- Задержка в речевом развитии ( появление связной речи к 3 годам и позже), дефекты звукопроизношения;
- Заикание.
- Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.
- Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
- Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
- Давайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть
- Направьте его энергию в положительное русло, например в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), а также рисование, пение.
- Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
- Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
- Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
- На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не является защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
- Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.
- Никогда не заставляйте ребенка забыть, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».
- Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти « естественную возрастную агрессивность» и научиться быть гуманным и добрым.
- Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующее: подраться с подушкой; порвать бумагу; используя «стаканчик для криков», выплеснуть свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование « Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», « Кто быстрее пробежит».
- Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.
- Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой( например « Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.
Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родители должны внимательно относиться к своему ребёнку, чтобы не просмотреть изменения , при которых надо бить тревогу и обратиться к врачу.
Что должно беспокоить родителей в ребенке от 3 до 5 лет; от 5-6 лет.
1. Ребенок должен быть готов к детскому саду физически , психологически и эмоционально. Хорошо когда малыш умеет разговаривать. Это облегчет его общение с воспитателями. Ребенок сможет рассказат.
В краткой форме разъясняется родителям, что должно их настораживать в ребенке в возрасте от 3 до 5 лет.
Что должны знать родители о ПДД?»Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им.
Доклад на родительском собрании для родителей детей средней группы «Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей".
ТО, ЧТО БЕСПОКОИТ РОДИТЕЛЕЙ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА.
Поздно ложится спать.
Лжет: говорит, что идет в одно место, а сам идет куда-то еще; говорит, что сделал уроки, а сам не делал их; говорит, что не брал денег из моего кошелька.
Оставляет грязную посуду на кухне.
Задвигает доску для нарезки хлеба, не смахнув с нее крошки.
Оставляет мокрые полотенца в ванной комнате.
Не ухаживает за домашними животными.
Берет без спроса мои вещи.
Дает мои вещи своим друзьям.
Поздно возвращается домой.
Оставляет свой велосипед на улице без присмотра.
Оставляет мои инструменты ржаветь на улице.
Не переодевается после школы.
Имеет дурную привычку скандалить.
Постоянно угрюм и замкнут.
Проводит время в дурной компании.
Имеет друзей гораздо старше него.
Много смотрит телевизор.
Бездельничает целыми днями.
Не делает уроков.
Не ходит в школу.
Приводит друзей домой, когда меня нет.
Не делает работу по дому.
Закатывает истерики, когда ему перечат.
В его комнате всегда беспорядок.
Убегает из дома.
Дерется с братьями или сестрами.
Говорит, что не любит меня.
Не хочет проводить время с семьей.
Все время хочет быть один.
Говорит посторонним, что я плохо с ним обращаюсь.
Угрожает мне телесными увечьями.
Грозится убить себя.
Вмешивается в мою личную жизнь.
Мы получили подборку проблем, беспокоящих разных родителей. Вы уже наверное отметили для себя случаи совпадения и почувствовали, что ваши проблемы с ребенком не уникальны. Не стоит дополнять свой список. Я не побуждаю вас искать эти проблемы в ваших взаимоотношениях с ребенком. Для вас реальны те проблемы, которые вы отметили сами.
Я хочу обратить ваше внимание на следующий позитивный момент: каждую из этих проблем можно рассматривать не только как повод для стычки с ребенком, но и как благоприятную возможность для изменения своей жизни к лучшему.
ПЕРЕЧЕНЬ СОБЫТИЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Инструкция: «Теперь, когда ваш список готов, необходимо внести в него некоторый порядок. Еще раз просмотрите его и выберите все то,что имеет вполне определенные последствия для жизни ребенка, но никак не влияет на вас.»
Если мы посмотрим на ребенка как на человека , ответственного за свою жизнь то увидим , что смысл таких его поступков заключается в воздействии не на родителей а на самого себя.
Этот перечень мы будем называть перечнем событий жизни ребенка.
Продумайте каждый пункт списка.
Если вы не можете решить, относится ли данный пункт к перечню событий жизни ребенка, спросите себя, располагаете ли вы реальной властью над этой ситуацией или нет, существует ли такое прямое воздействие, которое можно предпринять, чтобы изменить положение.
Пункты, которые не влияют на вашу жизнь, — это обычно то, с чем вы ничего поделать не можете.
Например, если вы даете мелочь ребенку взамен на его обещание помочь по дому, которое никогда не выполняется, вы можете перестать ее давать. Но если у вашего ребенка есть привычка курить вне дома, то не существует такого прямого воздействия, которое можно предпринять, чтобы изменить положение.
Рассмотрим пункты, которые в целом лучше включить в перечень событий жизни ребенка, вычленяя при этом те незначительные аспекты, которые влияют на вас и, кроме того, находятся под вашим контролем.
Приложение.
ПЕРЕЧЕНЬ СОБЫТИЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Поздно ложится спать.
Слишком много смотрит телевизор.
Не заботится о личном имуществе.
Дерется с братьями и сестрами.
Закатывает истерики, когда ему перечат.
Не наводит порядок в своей комнате.
Не хочет проводить время со своей семьей.
Все время хочет быть один.
Проводит время в плохой компании.
Убегает из дома.
Пьет, курит, употребляет наркотики.
Поздно возвращается домой.
Одевается неопрятно (или вызывающе).
Не хочет ходить в школу.
Валяется целыми днями на диване, слоняется по дому без дела.
Четвертый этап : ПЕРЕДАЧА ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕБЕНКУ.
Теперь у вас есть отдельный перечень тех поступков ребенка, которые не влияют на вашу жизнь. Поработаем с этими пунктами особым способом.
Конкретно вам необходимо выполнить в отношении пунктов перечня событий жизни ребенка следующее:
Инструкция: «Во-первых, откажитесь от ответственности за эти пункты. Во-вторых, пробудите у себя доверие к тому, что ребенок сам может принимать правильные решения во всех этих случаях, и вам необходимо дать ребенку понять и почувствовать ваше доверие.»
Упражнение «Мудрец».
Как вам следует действовать, чтобы освободиться от ответственности за эти пункты и научиться доверять ребенку?
Выберите из перечня самый значительный пункт.
«Закройте глаза, представьте зеленый луг и старый дуб на краю луга. Под деревом сидит мудрец, который ответит на любой вопрос ,который вы ему зададите . Подойдите к нему, задайте любой волнующий вас вопрос и выслушайте ответ. Позади мудреца к дубу прикреплен календарь. Прочитайте на нем число.»
Информация для тренера.
Это упражнение поможет участникам расслабиться чтобы почувствовать себя в мире с окружающим.
«Представьте, что вы видите как ребенок совершает этот поступок. Как только вы сделаете это, вы почувствуете знакомый вам эмоциональный толчок — беспокойств, гнев и беспомощность означающий, что «Вы должны сделать что-то. Но из того, что вы можете предпринять, нет ничего, что могло бы повлиять на ситуацию».
«Теперь представьте, что вы припоминаете: ответственность за это поведение теперь несете не вы, а ваш ребенок, и вы можете больше не получать этот неприятный сигнал».
«Ощущение облегчения и свободы как от сброшенного со спины груза начинает разливаться по вашему телу».
«В этом состоянии , если оно появилось, представьте себе, что вы проявляете новый для вас интерес к ребенку, любопытство к тому, как он должен вести себя теперь, без вашего ощущения ответственности за него».
«Он здесь на зеленом лугу у вас на глазах .Представьте себе что вы знаете ,что ваш ребенок в безопасности, что все это закончится хорошо, но не имеете представление о том, как дальше поведет себя ребенок».
«Представьте себе, что вы поворачиваетесь к ребенку и видите, что он делает. Вы наблюдаете это с интересом и чувством уверенности, что ребенок сможет успешно разрешить возникшую перед ним проблему и справиться с последствиями проступка».
«Теперь откройте глаза и поделитесь своей фантазией с группой».
В заключение давайте проведем экспресс-опрос «Насколько вы знаете психологию вашего ребенка».Для этого вам надо ответить на вопрос о том, что же скорее всего произойдет, когда вы начнете передавать ребенку право распоряжаться собственной жизнь? Предлагайте ваши варианты.
ОБРАЩЕНИЕ К РЕБЕНКУ.
Информация для тренера.
Предложите каждому из участников выбрать по своему усмотрению ситуацию, с которой он хотел бы поработать, раздав им карточки с описанием проблемы. Вариантов должно быть достаточно для выбора.
Информация для участников.
Прежде чем мы перейдем к разыгрыванию ролевых ситуаций, составим обращение к ребенку, в котором вы как бы передаете ему ответственность за данный пункт перечня. Это обращение должно отвечать следующим требованиям.
В этом обращении может быть до 6 предложений, в каждом из которых подлежащим является местоимение «я» : Я беспокоюсь. Я думала и поняла. Я не могу тебя заставить. Я поняла, что ты можешь сам принимать правильные решения. Я не собираюсь вмешиваться. Я доверяю. Я буду интересоваться и помогать.
Предложения такого рода называются я — высказываниями и являются эффективными речевыми конструкциями.
Сформулируйте то, что вы должны сказать в виде я — высказывания, скажите это по возможности кратко и не задавайте вопросов. (Высказывайте только то, что вы чувствуете или собираетесь делать, и не говорите ребенку то, что должен делать он.)
Кроме того добавьте в это обращение высказывания относительно тех аспектов данного пункта, которые могут вас беспокоить.
Может получиться примерно следующее : «Олег, я беспокоилась и сердилась по поводу того, что в прошлый раз ты не пошел в школу, и пыталась заставить тебя пойти туда.
Я долго думала об этом и теперь понимаю, что поступала глупо . Я не могу заставит тебя делать что-либо, и, кроме того, все это действительно твое дело, так как влияет прежде всего на твою жизнь.
Я поняла, что ты вполне можешь сам принимать правильные решения относительно занятий в школе.
С сегодняшнего дня я не собираюсь вмешиваться в эти решения и доверяю тебе: что бы ты ни решил, будет для тебя правильным.
Я по-прежнему буду интересоваться твоими делами и помогать тебе, если ты об этом попросишь, но в целом это теперь твое дело».
«Я не собираюсь вмешиваться в твои школьные дела; в то же время есть кое-что, чего я хочу.
Я хочу, чтобы во время школьных занятий здесь не было твоих приятелей.
Я хочу, чтобы каждый из нас выполнял свои обязанности, я не хочу содержать иждивенца».
Вы можете обнаружить, что выполнить данные инструкции довольно легко и уже одно это может привести к заметным изменениям проблем, существующих в ваших отношениях с ребенком.
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
Информация для тренера.
Разделите группу участников пополам. Одна половина группы — родители, другая — дети. Раздайте партнерам по общению карточки с реакцией ребенка на передачу ответственности. Затем поменяйтесь ролями.
Ролевая игра есть психологический прием, который состоит в исполнении какой-либо роли в любительском представлении. Она основывается на естественной способности людей к игре и создает такие условия, при которых участники, исполняя роли, могут творчески работать над своими проблемами и конфликтами.
Люди реализуют свое ролевое поведение в реальной жизни подобно актерам в театре. Ролевая игра дает возможность преодолеть устойчивые модели поведения.
Инструкция: «А ТЕПЕРЬ: отправляйтесь к вашему сыну или вашей дочери, прямо и открыто заявите ему или ей, что вы пришли к определенному решению в отношении конкретной проблемы, и сформулируйте это решение.»
Анализ задачи, стратегии поведения, невербальной информации, реализации цели.
Приложение.
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы
Памятка «Что должно беспокоить родителей в ребенке»
ЧТО ДОЛЖНО БЕСПОКОИТЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕБЕНКЕ
В возрасте от 2 до 5 лет:
– чрезмерно беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность;
– раздражительность, плаксивость, резкая смена настроения;
– чрезмерная медлительность, вялость, апатичность;
– плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает во сне, часто просыпается и т. п.);
– страхи (боязнь темноты, одиночества, ночные страхи);
– тики (непроизвольное подергивание век, мышц лица, шеи, навязчивые движения, обкусывание ногтей);
– трудности контактов со сверстниками и взрослыми;
– сниженная острота зрения (близорукость, дальнозоркость), косоглазие и другие нарушения зрения;
– задержка в речевом развитии (появление связной речи к 3 годам и позже), дефекты зкукопроизношения;
В возрасте 5–6 лет
– частые хронические заболевания, операции, травмы;
– импульсивность, бесконтрольность поведения (преобладание «хочу» над «можно»);
– чрезмерная (бесцельная) двигательная активность, непоседливость, крикливость, раздражительность, настойчивая болтовня;
– навязчивые движения, кривляния;
– боязнь новых вещей, людей, новых ситуаций;
– трудность общения с незнакомыми сверстниками, взрослыми.
- Мясникова Евгения ВалерьевнаНаписать 720 22.10.2015
Номер материала: ДВ-087122
- 22.10.2015 439
- 22.10.2015 426
- 22.10.2015 565
- 22.10.2015 1972
- 22.10.2015 3284
- 22.10.2015 1929
- 22.10.2015 1082
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Родителям
- Развитие ребенка
- Статьи
- Родителям
- 10 вещей, о которых беспокоятся молодые мамы
![]() |