221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что воспитывает детский сад

Что воспитывает детский сад?
консультация (младшая группа)

Что воспитывает детский сад?

Скачать:

ВложениеРазмер
chto_vospityvaet_detskiy_sad.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Что воспитывает детский сад?

Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех — совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми.

Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и с взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово «дисциплина» у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с «уравнительной» муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

Общение со сверстниками для дошколят — необходимо для гармоничного полноценного развития. Главная причина тому — развитый эффект подражания у деток, который позволяет осваивать новые умения и знания гораздо быстрее, когда происходит обучение в коллективе. Конечно, многих родителей может пугать процесс адаптации малыша в детском саду. Сгладить этот процесс сможет только грамотное поведение воспитателей и ваша поддержка и поощрение малыша. Но однозначно можно сказать, что этот процесс наиболее безболезненный, наиболее щадящий, в отличие от тех трудностей, с которыми придется столкнуться домашним деткам в школьном коллективе.

Программа воспитания в детском саду включает обучение основным существующим законам общения: малыш учится искать и находить компромисс между собственными желаниями и интересами окружающих его людей, отстаивать собственную точку зрения и вместе с этим сдерживать себя и свои эмоции в разрешении споров. Воспитание детей в детском саду дает возможность научиться отстаивать свое мнение, путем аргументов, а не слез и истерик, как часто случается дома. Под присмотром воспитателя детки приобретают свои первые взрослые навыки самостоятельности (одеваться, умываться, заправлять кровать, убирать со стола посуду после обеда и так далее), которые бесценны для самоорганизации малыша дома и, в скором времени, в школе. В особенности ценным является то, что в коллективе сверстников данные навыки формируются естественным образом, как бы сами собой — в процессе общения и во время игры с другими детками.

Безусловно, воспитание детей в детском саду, нисколечко не умаляет важности домашнего образования. Тем не менее, учитывая, что сегодня довольно редко в современных семьях рождается больше одного малыша, самым доступным для ребенка источником общения в коллективе и, таким образом, полноценного развития остается именно дошкольное учреждение.

Программа воспитания в детском саду помимо знакомства ребенка с социумом, направлена на умственное, физическое, эстетическое и нравственное его развитие. Все это является необходимыми компонентами для формирования самодостаточной, целостной личности.

Воспитание детей в детском саду имеет очень сильные отличия от последующего образования деток в школе. Ведь, у каждого возраста свои законы, в соответствии с которыми развивается ребенок. На плечи воспитателей в детском саду ложится очень сложная и серьезная задача: передать маленьким деткам все необходимые навыки, без которых невозможно будет обойтись в последующем, развить в детках все те способности, которые могут пригодиться в жизни на дальнейших этапах развития.

Детский сад — второй социальный институт после семьи в жизни малыша. Это колоссальный опыт для любого ребенка, особенно активно развивающегося и любознательного. В детском саду воспитание детей дошкольного возраста направлено, в первую очередь, на то, чтобы деток научить жить в социуме, научить необходимым навыкам общения, взаимодействия с окружающими людьми.

Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы. Что же воспитывает детский сад?

«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

Поведение в группе

Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.

Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими — это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес — и соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли собаки. Если они ведут себя неправильно, рвутся с «поводка» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.

Способность сдерживать желание

Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же разражаются слезами. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста.

Не быть в центре внимания — для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане — важный опыт поведения в коллективе.

Великодушие и предупредительность

Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав групп. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.

Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером, ведь дети очень наблюдательны.

Консультация для родителей «Что воспитывает детский сад»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

  • Козинская Елена СергеевнаНаписать 405 16.08.2018

Номер материала: ДБ-041276

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    16.08.2018 119
    16.08.2018 334
    16.08.2018 209
    16.08.2018 135
    16.08.2018 187
    16.08.2018 865
    16.08.2018 262
    16.08.2018 358

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Что воспитывает детский сад

В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет». Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются весьма существенному — социальному поведению.

Что воспитывает детский сад

В возрасте от 3 до 6 лет формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими ближними, как мы будем помогать другим, считаться с ними, но одновременно отстаивать и свои собственные интересы. Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.

Контактность

«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

Поведение в группе

Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

Чуткость

Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.

Понимание правил

Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими — это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес — и соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли собаки. Если они ведут себя неправильно, рвутся с «поводка» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.

Способность сдерживать желание

Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же разражаются слезами. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста.

Скромность

Не быть в центре внимания — для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане — важный опыт поведения в коллективе.

Великодушие и предупредительность

Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав групп. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.

Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером, ведь дети очень наблюдательны.

Воспитание ребенка

  • Развитие ребенка
  • Статьи
  • Воспитание ребенка
  • Советы родителям от воспитателей детсадов

Советы от воспитателей детских садов о воспитании и дисциплинировании дошкольников

Советы родителям от воспитателей детсадов

Елена, мать трехлетней Сони, рассказывает: «Я переживаю, что у моей дочери раздвоение личности. В детском саду она убирает за собой игрушки, сама обувается и проявляет самостоятельность. Дома же она всегда капризничает, когда я прошу ее убрать игрушки в своей комнате. В последнее время она даже требует, чтобы я кормила ее с ложечки. Наверное, воспитательница в детском саду знает, как приучить ее к самостоятельности, а я — нет».

Многие родители иногда задумываются: почему ребенок ведет себя лучше везде, только не дома?» Ответ прост: ребенок проверяет ваши личные границы, потому что верит, что вы будете любить ее, несмотря ни на что. Но вместе с тем вы можете использовать методы, которые используют воспитатели детских садов, чтобы воспитать ребенка.

Рассмотрим несколько советов воспитателей детских садов.

Поощрение самостоятельности

В возрасте 3-4 лет дети еще нуждаются в помощи родителей. Однако эксперты утверждают, что дети могут быть более самостоятельными, чем мы думаем. Есть несколько способов поощрить самостоятельность ребенка.

1. Ожидайте большего. Большинство людей склонны стремиться к тому, чтобы оправдывать ожидания окружающих. Мы ожидаем от детей дошкольного возраста, что они будут убирать за собой посуду после еды и убирать за собой одежду. И они это делают. Повышайте свои ожидания – и ребенок, скорее всего, постарается им соответствовать.

2. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Сделать что-то за ребенка может быть проще и быстрее, но это не поможет сделать его более самостоятельным. Апеллируйте к его чувству гордости. Когда ему нужно сделать что-то, например, обуться, спросите его: «Ты хочешь, чтобы я помогла тебе, или ты сделаешь это самостоятельно?» Такие слова обладают волшебным свойством: дети всегда хотят делать все сами.

3. Не переделывайте после ребенка то, что он сделал. Если ребенок неаккуратно заправил постель, не поправляйте за ним. Если он сам оделся в детский сад, но надел вещи, которые не сочетаются между собой, похвалите его за оригинальный стиль в одежде. Без крайней необходимости не переделывайте то, что сделал ребенок. Он заметит это, и это его демотивирует.

4. Позвольте ребенку решать простые проблемы. Если вы видите, как ребенок пытается собрать конструктор или достать с полки книгу, не спешите бросаться на помощь. Если ребенку в этот момент не угрожает опасность и если вы не торопитесь, дайте ему время решить проблему самостоятельно. Это будет формировать его характер. У родителей часто возникает соблазн сделать все идеально, но так они не дают шанса ребенку самому добиться успеха.

5. Назначьте ребенку домашние обязанности. Если вы будете давать ему простые задания, это укрепит его уверенность в себе и чувство компетентности. Ребенок, который может полить комнатные цветы или снять белье с сушилки, вероятно, поверит, что справится и с более сложными задачами, например, сможет самостоятельно одеваться или мыть посуду. Убедитесь, что задание, которое вы даете ребенку, ему по силам. Также давайте ребенку действительно нужную работу, а не просто что-то, чтобы его занять. Даже дошкольники могут увидеть разницу. Ваша цель – дать ребенку почувствовать себя компетентным и способным приносить пользу.

Сотрудничество для достижения успеха

В любом детском саду вы можете увидеть, как дети спокойно сидят, слушают воспитателя и выполняют задания. Как воспитатели этого добиваются? Как можно сотрудничать с детьми 4-летнего возраста? Скажем сразу: какой-либо секретной формулы не существует, но воспитатели дают определенные советы по этому поводу.

6. Похвала – ключ к сотрудничеству, особенно в случаях, если ребенок изначально не намерен сотрудничать. Хвалите его за проявления хорошего поведения. Дети склонны повторять поведение, на которое обращают внимание.

7. Установите ребенку четкий распорядок дня. Дети хорошо себя ведут в саду, потому что знают, чего от них ожидают. По сути, дети изо дня в день проводят по одному и тому же распорядку. Поэтому они быстро учатся тому, что должны делать, и через некоторое время уже не нуждаются в напоминании. Разумеется, устанавливать такой же распорядок и дома не нужно. Но чем более последовательным будет распорядок дома, тем лучше он сможет развиваться.

Определите последовательность действий и придерживайтесь ее. Например, перед завтраком ребенок должен одеться. Когда он приходит с улицы, он должен помыть руки. Вы читаете ему сказку на ночь только тогда, когда он переоденется в пижаму и ляжет в кровать. Следование таким правилам со временем войдет для него в привычку.

8. Играйте с ребенком. Если ребенок отказывается что-то делать, постарайтесь превратить это в игру. Это хороший способ, о котором родители часто забывают. Например, если ребенок перед выходом из дома отказывается обуваться, вы можете поиграть с ним в обувной магазин. Представьте, что он покупатель, а вы продавец и предложите ему примерить пару обуви. Как правило, детям нравятся подобные игры, и они легче делают то, что вы от них хотите.

9. Предупреждайте ребенка об изменениях. Если ребенок испытывает приступы раздражения каждый раз, когда вы говорите ему о том, что пора выключать телевизор, заканчивать игру или выходить из дома – возможно, вы предупредили его слишком поздно. В детском саду ребенок более спокоен, потому что заранее знает распорядок.

Если вам нужно выйти из дома в 8.30, предупредите ребенка в 8.15, что он может поиграть еще 5 минут, а затем он должен закончить игру и убрать свои игрушки. Установите таймер, чтобы ребенок знал, когда его время вышло.

10. Поощряйте ребенка разумно. Если ребенок выполняет свои обязанности только для того, чтобы получить вознаграждение, он не поймет, что должен убирать за собой игрушки потому, что все члены семьи должны выполнять свои обязанности. Предлагайте ребенку вознаграждение за то, что он учится чему-то новому (например, ходить на горшок), но не за повседневные дела (например, когда он одевается или чистит зубы).

11. Давайте ребенку выбор. Если трехлетний ребенок отказывается обедать за общим столом, вы можете предложить ему два варианта: остаться за столом и в конце обеда получить десерт или встать из-за стола и остаться без угощения. Сначала ребенок может выбрать неправильный вариант, но в итоге он изменит свое решение, потому что увидит, что такое решение не позволяет ему получить желаемое. Если вы хотите, чтобы ребенок поступил определенным образом, давайте ребенку два варианта на выбор, один из которых будет менее привлекательным для него.

12. Никаких «если». Разговаривая с ребенком, используйте фразы, которые предполагают сотрудничество. Если вы говорите: «Если ты уберешь за собой игрушки, мы пойдем в парк», возможно, он не захочет их убирать. Вместо этого скажите: «Когда ты уберешь игрушки, мы пойдем в парк».

13. Позволяйте ребенку играть. Воспитатели говорят, что у современных детей хуже развито воображение, чем 10-20 лет назад. Это происходит потому, что сегодня дети большинство времени находятся под присмотром взрослых и не имеют возможности играть в игры на воображение. Разрешайте ребенку больше играть самому. От вас не требуется круглосуточно развлекать ребенка. Пусть ему станет немного скучно. Но убедитесь, что у него есть под рукой все необходимое для рисования, лепки и других подобных занятий.

14. Используйте музыку. Музыка поможет сделать повседневные занятия более интересными для ребенка. Например, если ребенок долго одевается, вы можете сказать ему: «Интересно, сможешь ли ты одеться, пока играет песня?»

15. Поощряйте командную работу. Если ваши дети не могут поделить между собой игрушку, установите таймер на 5 минут. Скажите одному ребенку, что он может играть до того времени, когда услышит сигнал. Тогда нужно передать игрушку второму ребенку.

16. Позволяйте ребенку самому справляться с мелкими ссорами. Вместо того чтобы самим вмешиваться в ссоры детей, позвольте им самим решать их (разумеется, если они не дерутся). Вы не всегда сможете быть рядом, чтобы защищать своего ребенка.

Эффективное дисциплинирование

Удивительно, но практически все родители ставят своих детей в угол или оставляют их в комнате в качестве наказания. И никто из воспитателей не делает этого в детских садах. Как же воспитатели советуют прививать детям дисциплину?

17. Переключайте внимание ребенка. Если ваш ребенок прыгает на диване или отбирает игрушки у своей сестры, отвлеките его. Спросите, не хочет ли он нарисовать рисунок или почитать вместе с вами книгу.

18. Предотвращайте истерики ребенка, когда вы уходите из дома. Если ребенок нервничает, когда вас нет рядом, дайте ему какой-то предмет, который будет напоминать ему о вас. Дайте ему свою фотографию или просто вырежьте из бумаги сердечко и положите ему в карман. Этот предмет поможет ему успокоиться и предотвратит истерику.

19. Мотивируйте ребенка исправлять свои ошибки. Если вы увидите, что ребенок вымазал краской стены, попросите его смыть ее. Если он разрушил башню из кубиков, которую построила младшая сестра, предложите ему построить башню заново.

20. Если вам нужно призвать ребенка к дисциплине, не откладывайте. Если ребенок плохо себя ведет, вам следует сразу же сделать ему замечание. Иногда родители говорят ребенку: «Погоди, вот вернемся домой…» Но к тому моменту, когда вы вернетесь домой, ребенок уже забудет об этом инциденте. Если вы в наказание за истерику, произошедшую в четверг, отменяете субботний поход в зоопарк, это не предотвратит истерики ребенка в будущем. Это покажется ему случайным и незаслуженным наказанием.

Читать еще:  Воспитание детей в польше
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector