221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дошкольное воспитание пдд

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Дата публикации: 10.12.2019 2019-12-10

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Соболева В. А. Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС // Молодой ученый. — 2019. — №50. — С. 379-381. — URL https://moluch.ru/archive/288/64903/ (дата обращения: 23.03.2020).

В данной статье поднимается вопрос организационного и содержательного аспектов построения процесса обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В нашей стране уже выстроена общая концепция образовательных стандартов, закрепленная в ФГОС, однако задача педагога — составить рабочую программу, нацеленную на максимально полное освоение материала детьми.

Ключевые слова: ФГОС, ПДД, обучение, дошкольники, образовательные стандарты, программа обучения, перспективное планирование.

Несмотря на то, что существует общий стандарт дошкольного образования, вопросы проведения обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста до сих недостаточно проработаны в литературе и практически не исследовались в отечественной педагогической науке.

В работах таких отечественных исследователей, как Р. Б. Стеркина, Н. Л. Князева, А. В. Гостюшин, Н. И. Клочанов и др. обучение детей правилам дорожного движения рассматривается как аспект нравственного воспитания подрастающей личности.

Исследователи П. Лич и П. Статмэн в своих трудах обращали особое внимание на необходимость обучения персональной безопасности именно детей дошкольного возраста — они с большим интересом воспринимают правила и в дальнейшем их придерживаются. Также раннее обучение правилам безопасного поведения на дорогах важно, поскольку уже в школьном возрасте дети перенимают от взрослых стереотипы неправильного поведения в различных дорожных ситуациях, что осложняет работу педагогов.

В процессе обучения стоит помнить, что «любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком — только тогда она станет действенным регулятором его поведения». [1, С.3]

Согласно материалам официального сайта Министерства внутренних дел России, за первые 4 месяца 2019 года зарегистрировано 4 744 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 119 детей погибли и 5 146 пострадали. Необходимо обратить внимание на то, что 45,5 % пострадавших детей становились участниками происшествий в качестве пешеходов.

Однако намечена тенденция снижения показателей аварийности по вине самих детей-пешеходов. Количество таких ДТП сократилось на 6,4 % (786), число раненых — на 6,5 % (781) и число погибших — на 26,3 % (14). Поэтому задача воспитателей ДОУ — разработать максимально действенную концепцию обучения детей правилам поведения в разных дорожных ситуациях, основываясь на действующих стандартах.

Отдельно стоит упомянуть о рисках аварийности с детьми, управляющими велосипедами, самокатами и т. д. ДТП с детьми-велосипедистами уже составили 3,9 % от всех ДТП с участием детей. При этом возросли все показатели: количество ДТП увеличилось на 60,3 %, число погибших на 50 %, число раненых на 60,5 %. 60 % ДТП с детьми-велосипедистами связаны с нарушениями ПДД, допущенными с их стороны. [3].

Таким образом, программа обучения детей правилам дорожного движения должна быть направлена на достижение следующих целей:

− осознанное отношение ребенка к вопросам личной безопасности;

− знание о возможных опасностях и умение их предвидеть;

− умение ребенка выбрать правильную модель поведения в той или иной ситуации;

− четкое следование основным правилам поведения в «типичных» дорожных ситуациях;

− усвоение ребенком правил управления транспортным средством (велосипед, самокат и т. д.);

− представление о возможных последствиях неправильного поведения.

Также стоит учитывать психологию ребенка дошкольного возраста. Так, например, А. Добродушин в своих работах приводит в качестве примера ситуации, когда ребенок не умеет предвидеть скрытую опасность [4], поэтому задача родителя, а в нашем случае педагога, научить ребенка осознанному поведению в той или иной дорожной ситуации.

Достижение необходимых результатов невозможно без использования различных принципов при реализации выбранной программы. Так, принцип последовательности основан на необходимости последовательного изучения материала, когда каждая новая ступень изучения строится на уже освоенном ранее. Принцип деятельности особенно важен при обучении детей дошкольного возраста. Включение ребенка в игровую деятельность помогает лучше усваивать материал в простой и легкой форме.

Для педагога важно следовать принципу системности (работа должна проводиться в течение долгого времени, а разные аспекты изучения материала должны быть удачно распределены в течение каждого дня). Также важен принцип полноты — содержание программы должно реализовываться постепенно, но сразу по всем разделам, независимо от возраста ребенка. В противном случае дети могут не иметь представления о тех или иных источниках опасности.

Анализируя имеющуюся на сегодняшний день методическую литературу, можно сделать вывод о том, что обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения наиболее эффективно при объяснительно-иллюстративных методах, включающих в себя беседы, игры, чтение литературы.

Особенно важно включать в программу дифференцированные формы работы с детьми. С учетом возраста, очевидно, что большая часть занятий должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой.

Существующие на сегодняшний день образовательные программы в той или иной мере решают задачи освоения дошкольниками основ безопасной жизнедеятельности. Однако обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС подразумевает тщательную работу педагогов и четкое следование наиболее разработанной современной программе. Именно поэтому особое значение имеет перспективное планирование по возрастам, организация доступной предметно развивающей среды. Причём, привлекая к деятельности дошкольников и родителей. Данный подход позволяет в достаточно сжатые сроки передать детям большую по объему информацию, дать дошкольникам представление о возможных проблемах и указать пути их решения.

Изучение ПДД в ДОУ в соответствии с ФГОС

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание опыта работы ДОУ по профилактике ДДТТ.

В связи с ростом интенсивности дорожного движения и увеличением ситуаций, представляющих угрозу для детей, вопрос формирования навыков безопасного поведения на дорогах с раннего возраста является составной частью работы педагогов нашего детского сада.

Знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, соблюдение которых является обязательным для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью.

В нашем детском саду проблема обучения культуре поведения на дорогах прочно вжилась в сложную и многогранную систему воспитательно-образовательной работы и является составной частью работы педагогов.

Читать еще:  Обязанности родителей по воспитанию детей

В настоящее время утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и в том числе к структуре образовательной программы дошкольного образования, к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на формирование основ безопасности, на формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

ФГОС также утверждены требования к условиям реализации Программы. Организация предметно – пространственной среды является одним из основных условий эффективности проводимой в нашем детском саду работы по обучению безопасному поведению на дорогах.

С этой целью в «Детском саду «Солнышко» функционируют специально оборудованный дорожный класс по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, который оснащен наборами дорожных знаков, макетами улиц, большим количеством развивающего материала.

В Дорожный класс входят:

Комплекс стоек с дорожными знаками, четырехсторонний перекресток, электрифицированная модель транспортного и пешеходного светофоров на стойке и основании, жезл, свисток,

Электрифицированный стенд «Дорожные правила для малышей и их родителей,

Демонстрационный и раздаточный материал к детскому проекту «Школа пешехода» изучаем правила дорожного движения;

Настольно-напольная игра (магнитно-маркерный макет) «Азбука дорог», с комплектом тематических магнитов, коврики пазлы ПВХ;

Обучающие планшеты из серии игрушек «Уроки тётушки Совы» — «Азбука безопасности на дороге», «Букварь маленького пешехода», «Дорожные знания для маленьких ребят»;

Компьютер планшет «Берегись автомобиля»;

Дидактические игры «Правила дорожного движения для маленьких», «Говорящие знаки», «Учим дорожные знаки», «Веселые гонки», «Танкист», «Веселые машинки», «Я-водитель» и др.;

Мегапарковки «Автомойка», «Техническое обслуживание», «Скоростной спуск»;

Учебные развивающие конструкторы — «Эвакуатор», «Бульдозер», «Экскаватор», «Грузовик», «Мотоцикл», «Драгстер», «Мотороллер», «Джип».

наборы специализированных машин.

Во всех групповых помещениях оформлены уголки «Безопасности Дорожного Движения» с учетом возрастных особенностей детей группы, которые оснащены:

дидактическими играми по правилам уличного движения;

учебными макетами, перекрестками;

книгами разных авторов на соответствующую тематику;

справочной литературой: энциклопедии, справочники;

строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;

транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);

моделями машин: легковых и грузовых;

макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;

«маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада;

аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;

альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

семейными проектами: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.

специальное ковровое покрытие способствует развитию сюжетно – ролевых игр: «Наша улица», «Шоферы», «Поезд».

технические средства: интерактивная доска, телевизор, мультимедийная установка. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила дорожного движения; слушать стихи, песни.

На территории детского сада имеется площадка с дорожной разметкой и дорожными знаками. Т акое сооружение – это большое наглядное пособие, которое поможет эффективно обучать дошкольников правилам дорожного движения. «Асфальтовая» дорога, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, — все это как на настоящей дороге, только в миниатюре.

Здесь под руководством взрослых дети изучают не только правила дорожного движения, но и отрабатывают опасные ситуации, которые могут произойти на дороге. Дети знакомятся не только с теорией, но и на практике учаться правильно переходить дорогу, узнают, где и как правильно управлять автомобилем. Занятия с детьми по безопасности дорожного движения проводятся в игровой форме. А самое главное — в процессе знакомства с правильным поведением на дороге, приобретенные детьми навыки, в дальнейшем превращаются в положительные привычки, которые так необходимы в жизни.

При формировании представлений дошкольников о правилах дорожного движения предметно – развивающая среда должна быть не только разнообразной и разноплановой, но и функциональной: дети должны овладевать игрой, трудом и общением в процессе ознакомления с правилами дорожного движения, интегрировать в процессе игры разные виды детской деятельности.

В холле ДОУ оформлены:

— стенд-уголок «Уголок безопасности дорожного движения», в который включены: план работы профилактических мероприятий МБДОУ по БДД, читаем Добрую Дорогу Детства, информация для воспитателей, информация для родителей «Родитель, внимание!», «Внимание, конкурс!» и для детей «Памятка юного пешехода», «Знай, помни, соблюдай».

— стенд «Маленький ЮИД», в который вошли положение о деятельности, паспорт, списочный состав участников, эмблема, девиз, план работы отряда.

Все мы — педагоги, родители, воспитатели — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?». Поскольку одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Мы, взрослые, должны сформировать у дошкольников умение адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь им овладеть элементарными навыками поведения на улице, развивать самостоятельность и ответственность.

В нашем учреждении вопросы обеспечения безопасности на дороге часто рассматриваются на педсоветах, консультациях, семинарах. Мы анализируем работу, делимся опытом, учимся друг у друга.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Большую роль в решении данной проблемы имеет организация работы по предупреждению ДТП. В практику нашего учреждения в настоящее время вошла программа по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленная на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге — это программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.).

В каждой группе воспитателями, совместно с родителями оформлены уголки «Безопасности Дорожного Движения», которые постоянно обновляются, т.к. меняется возрастной состав группы. Материал представленный в уголках разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дороги, настольно-печатные игры, помогающие лучше запоминать и усваивать азбуку поведения на дороге и др.

Читать еще:  Как воспитать хорошего сына

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно — ролевые игры и т.д.

Регулярно проводились кукольные спектакли, развлечения, викторины, которые также способствуют закреплению у детей полученных знаний по применению правил дорожного движения.

Навыки безопасного поведения, полученные на занятиях и экскурсиях, дети закрепляют в сюжетно – ролевых, дидактических, и подвижных играх.

Для моделирования ситуаций по правилам дорожного движения используются панно, макеты, переносные знаки, модели автомобилей, игрушки – самоделки и др.

Для обучения детей основам безопасности на дороге воспитатели используют яркие плакаты.

В каждой группе воспитателями систематизирован материал для работы с детьми и родителями.

В группах ДОУ оформляются:

стенды по обучению детей правилам дорожного движения

папки – передвижки для родителей «В Стране Светофории», «Ребенок и дорога» и др.

проводятся выставки детских рисунков и совместных работ детей и родителей.

Воспитанники подготовительных групп вместе с воспитателем совершают экскурсии к светофору. Здесь они повторяют правила поведения на дороге и наблюдают как пешеходы переходят дорогу.

Прямо на улице ребята разбирают реальные ситуации на дороге. Отмечается, что почти все пешеходы и водители соблюдают правила, но еще встречаются и нарушения. Не все пешеходы дожидаются зеленого сигнала, а идут на желтый.

В раздевальных комнатах групп помимо детских рисунков на тему ПДД, папок-передвижек, мы добавили игру, которую может провести ребёнок со своими родителями, одеваясь домой — «Кто больше знает дорожных знаков», а родители принесли папки-раскладушки, где собран фотоматериал с комментариями на тему личного опыта по ознакомлению ребёнка с ПДД.

В учебных зонах групповых комнат расположены познавательно-исследовательские уголки, представленные в виде дидактических игр и пособий по развитию логики, математических представлений, в который мы внесли также тематику ПДД: игра на счёт, сложение, вычитание, плюс знакомство с транспортом и правилами движения и многофункциональные кармашки, контролируемые весёлым светофорчиком. Кармашки можно использовать как для решения примеров, так и по решению проблемных ситуаций на дороге, а оценкой правильности решения служат цвета светофора: красный- ошибка, зелёный — отлично, жёлтый- нужно немного подумать.

Мелкий конструктор собран в контейнер, который мы оформили с учётом ПДД и тематики оформления группы. (Группа называется «Сказка»). Контейнер превратился в автобус, который везёт сказочных героев: Колобка, Красную шапочку, трех поросят и т. д. в сказочное путешествие. «Автобус» снабжён знаками «Осторожно, дети! «

Игровые зоны для мальчиков приобрели «Окно выдачи водительских прав», которые дети сами себе делали в свободной деятельности, светофором, сделанным семьёй воспитанницы, а так же множеством макетов дорог, заправок и т. д., которые смастерили воспитанники вместе с братьями, сёстрами. Помимо горизонтального макетирования, мы используем вертикальные стороны тумб, где изготовлены многофункциональные кармашки, в которые можно вставлять различные знаки, изображения зданий, остановок, светофоров и т. п.

Уголки школьников подготовительных к школе групп «Василёк» и «Родничок» укомплектованы дидактическими играми, папками с кроссвордами и ребусами, портфелями-рюкзаками со светоотражательными элементами.

И главной изюминкой в подготовительной к школе группе «Василёк» является огородик на окне, в котором тоже отражается тема ПДД.

Дошкольное воспитание пдд

Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время.

За формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы. Именно в их стенах начинается познание детьми азов ПДД, именно там они узнают о взаимодействии таких понятий, как пешеход и транспортное средство, аварийность и травматизм.

Важная роль в изучении ПДД детьми отводится воспитателям и школьным педагогам. В данной статье расскажем, в каком возрасте детям лучше всего начинать изучать правила поведения на дороге, как обезопасить от ДТП, а также о принципах эффективной организации занятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

По количеству совершаемых ДТП Россия занимает одно из лидирующих мест. При этом количество аварий с участием детей с каждым годом не уменьшается.

Как это ни печально, но чаще всего ДТП с детьми происходят на пешеходных переходах, когда банально не соблюдаются правила поведения на дороге. Среди других частых причин можно выделить переход дороги в неустановленном месте и игра вблизи проезжей части.

Вот так выглядит статистика ДТП с участием детей за 2018 год:

  • наездов на несовершеннолетних – 5300;
  • пострадавших всего – 15860 человек;
  • погибло – 582 ребенка.

Эти показатели увеличиваются в школьный период, когда дети чаще находятся без присмотра взрослых.

В ГИБДД заявляют, что только благодаря раннему обучению детей правилам дорожного движения, проведению специальных классовых мероприятий и постоянной просветительской работе можно сократить число жертв ДТП и сохранить несколько сотен детских жизней.

Для воспитанников детских садов необходимо проводить специальные интерактивные занятия, игры.
Для школьников – уроки ОБЖ с изучением ПДД и правильного поведения на дороге.

Анализируя данные ПДД за несколько лет, характер травм, полученных детьми, можно прийти к выводу, что изучение ПДД является крайне актуальной задачей, которая существенно поможет снизить количество аварий с участием юных пешеходов.

Чтобы решить эту проблему, необходимо начинать обучение детей с самого раннего возраста, а затем постоянно освежать и пополнять эти знания уже в школе. И обязанность за это ложится именно на плечи воспитателей и педагогов.

Безопасность ребенка на дороге будет зависеть от того, насколько качественно он обучен правилам дорожного движения, от его внимательного отношения ко всем опасностям на дороге.

Когда родители начинают отпускать своего ребенка одного гулять во дворе, или самостоятельно сходить в магазин, они должны быть уверены в том, что он в полной мере осведомлен о правилах поведения на проезжей части.

Правила дорожного движения в детском саду

Гульнара
Правила дорожного движения в детском саду

Мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок — это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так н я, его скорость, а также свои возможности.

Читать еще:  Участие отца в воспитании детей

Обучение старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах — обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Требования, прописанные в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке, должны усложняться в зависимости от возраста детей.

В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма:

Разработана нормативно-правовая база для профилактики ДТП;

У нас группе согласно возрасту детей и требованиям программы имеются уголки безопасности дорожного движения, иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

В уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора.

Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.

Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями.

При организации данного сотрудничества нужно помнить, что оно не должно быть декларативным. Чтобы родители и дети проявляли интерес к дорожной азбуке,мы организуем разные виды деятельности: конкурсы, викторины, праздники.

Рекомендации родителям по ПДД

Родителям старших дошкольников:

• Ваш малыш подрос, он стал любознательнее, обогатился его жизненный опыт, он стал самостоятельнее. Но авторитет ваш нисколько не уменьшился. Вы все также остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

• Зная индивидуальные особенности своего ребенка (темперамент, интеллект, нервную систему и т. д.,продолжайте помогать ему осваивать науку уважения к улице: не навязчиво, но настойчиво, терпеливо, систематически.

• Воспитывайте у ребенка привычку быть на улице внимательным, осмотрительным и осторожным.

• По дороге в детский сад, домой, на прогулке продолжайте закреплять знания, полученные ранее, задавайте проблемные вопросы, обращайте внимание на свои действия, почему вы остановились перед пешеходным переходом, почему остановились перед дорогой и именно здесь и т. п.

В этом возрасте ребенок должен знать и выполнять следующие правила:

• Ходить по тротуару нужно с правой стороны.

• Перед тем, как перейти дорогу, нужно убедиться, что машин нет, посмотрев налево и направо, после этого можно двигаться, предварительно снова поглядев в обе стороны.

Дорогу нужно переходить только шагом.

• Надо подчиняться сигналам светофора.

• В транспорте вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, держаться за руку взрослого, либо поручень, чтобы не упасть.

• Высовывать руки из окна автобуса или троллейбуса нельзя.

• Входить и выходить из транспорта можно только тогда, когда он стоит.

• Играть можно только во дворе.

Наблюдайте вместе с ребенком за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ребенку подходящее поучительное художественное произведение, а потом предложите побеседовать о прочитанном, можно нарисовать соответствующую картинку.

Стихи о правилах дорожного движения

Нужно слушаться без спора

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Везде и всюду правила,их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу,по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный —

Пускай пройдет трамвай,

Изучай и уважай правила движенья.

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения в детском саду Следующие правила наиболее важны: * По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части; * Переходя улицу, следует остановиться.

Мероприятие по ПДД в детском саду «Как Незнайка учил правила дорожного движения» Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Неделя безопасности. Обучение правилам дорожного движения в детском саду Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Обучение правилам дорожного движения воспитанников в детском саду Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все.

Правила дорожного движения в детском саду в форме дидактической игры «Разрезные знаки» Дидактическая игра «Разрезные знаки» Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать.

Презентация «Правила дорожного движения для малышей. Соблюдение правил дорожного движения» Презентация на тему» Правила дорожного движения для малышей». Соблюдение правил дорожного движения. Юра, Коля и Егор Затеяли играть.

Пропаганда безопасности дорожного движения в детском саду — Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит. — Играть можно только во дворе. Заключение Вопросам безопасности.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду «Знакомство с улицей» (средняя группа) Тема. Знакомство с улицей (экскурсия). Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие.

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду «Гужевой транспорт» Занятие по правилам дорожного движения в детском саду на тему «Гужевой транспорт. Происхождение современного транспорта». Средняя группа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector