221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дошкольное воспитание в китае

Дошкольное образование в Китае

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Особенности дошкольного образования в Китае

Система дошкольного образования в каждой стране имеет свои особенности и сходство с аналогичными системами других стран. Общественные дошкольные учреждения стали появляться в Китае в середине 19 века и эти дошкольные учреждения копировали систему дошкольного образования Японии. После образования КНР(1949г) дошкольные образовательные учреждения стали создаваться по образу советских» трудовых» школ. В Китае приезжали советские ученые, которые пропагандировали теоретические идеи и практический опыт системы образования в СССР. Была подвергнута критике существовавшая в то время система образования в КНР, отрицалось наследие многовековой истории дошкольного образования. В годы «культурной революции» (1966-1976) система образования была практически разрушена. Лишь после 1978 г., началось ее восстановление и адаптация к реалиям времени.

В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типах.

Основной формой является детский сад, который посещают дети в возрасте от 3 до 6 лет. Возрастные группы: младшая (25 человек), средняя (30 человек), старшая (35 человек). В работе с детьми преобладают коллективные формы занятий. В семьях, где воспитывается по одному ребенку, родители такое коллективное воспитание рассматривают как плюс, это позволяет скорректировать воспитание и не вырастить ребенка эгоистом.

В каждой группе работают 2 воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию и один помощник воспитателя.

Существуют и другие формы дошкольного образования:

Центры пренатального образования.

Детские ясли для детей от 1 до 3 лет.

Комбинированные детские сады. Их открывают крупные предприятия. В этих учреждениях воспитываются дети сотрудников с 4 месяцев до 6 лет. Они работают круглосуточно.

Благотворительные образовательные учреждения для детей — инвалидов от рождения до 15 лет.

« SOS — детские деревни». Подобные детские учреждения открываются международными благотворительными организациями для детей — сирот до 18 лет.

Предшкольные группы (если нет детских садов, обычно находятся в глубинке).

Детские сады в Китае делятся на государственные, ведомственные и частные. Государственные сады обладают богатым педагогическим и управленческим опытом, плата — низкая, в частных садах- плата сравнительно высока.

Все дошкольные учреждения работают по единой программе воспитательно-образовательной работы — Директивной программе по дошкольному образованию. Эта программа утверждена в 2001 году Министерством образования и составлена на основе теорий Л.С. Выготского, Ж.Пиаже, Г. Гарднера и китайского педагога Дао Сичжи.

Программа 2001 г. Состоит из 5 разделов:

Здоровье (укрепление здоровья, воспитание основ здорового образа жизни)

Речь (повышение коммуникативной активности, развитие речевых способностей)

Социальные навыки (развитие самолюбия, уверенности в себе, умения заботиться о других, содействие развитию личности в целом).

Научные интересы (стимулирование любознательности и стремления к получению знаний, развитие способностей к познанию).

Искусство (формирование эстетических чувств, воспитание эмоциональной отзывчивости и желания создавать прекрасное).

В настоящее время в организации воспитательной деятельности большое внимание уделяется созданию развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка и позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовывать себя.

В ДОУ должна быть создана среда здоровой жизни и богатейшей деятельности детей, удовлетворяющая их потребности во всестороннем развитии. Среда должна иметь несколько направлений:

Деятельность (формирование у детей полезных привычек).

Познание (содержание или развитие, результаты демонстрируются с помощью рисунков).

Социализация (в процессе обсуждения варианта создания среды и ее воплощения дети общаются со взрослыми и другими детьми).

Здоровье (предлагаемые пособия должны соответствовать санитарно — гигиеническим нормам).

Зрение (воспитатель должен создавать такую среду, чтобы ее цвет, образность и рациональность способствовали эстетическому вкусу).

Культура (предметная среда должна отражать и национальные традиции, особенности сада). При чрезвычайной толерантности к другим национальностям, китайцы очень преданы своей стране, чувство любви и уважения к родине у них прививается с детства. Каждый день в детском саду начинается с подъема государственного флага. Обучение в китайских детских садах происходит по полугодиям. Знания, которые дети получают очень практичные. Детей учат разбираться в природе и природных явлениях. Есть детские сады, где для каждой группы разбит свой огород. Детей учат ухаживать за растениями, готовить блюда из выращенного своими руками. Дети в детских садах много поют, танцуют и играют.

Много внимания уделяют питанию детей. Основным блюдом, привычно, является рис. Дополнительно подаются мясо, овощи, фрукты, супы, молоко и соки. В меню, как правило, нет ничего острого и жирного.

Каждый детская группа хорошо оборудована, есть свой компьютер, принтер, сканер и телевизор. Спят дети на полу, на специальных матрасах. Для игр предназначена отдельная комната, где собираются несколько групп малышей. За здоровьем детей постоянно следят медсестры сада, время от времени родители получают информационный листок, где расписаны все параметры ребенка, с указанием роста, веса и даже количества новеньких зубов.

Принципы построения развивающей среды.

Развивающая среда включает материальную и нематериальную части. Материальная часть состоит из участка, аудитории, коридора, лестницы и др. Нематериальная часть включает отношения детей с воспитателями, отношения между детьми, с родителями.

Участие (процесс построения является результатом сотрудничества детей и воспитателей).

Изменяемость (построение среды является непрерывной деятельностью).

Воспитатели играют важную роль в реализации задач дошкольного образования. Есть определенные требования к воспитателям и порядок их аттестации. Воспитатели систематически проходят переподготовку и повышают свою квалификацию в нескольких формах:

А. Посещение краткосрочных или долгосрочных специальных курсов.

Б. Получение воспитателями научной степени.

В. Посещение других лучших детских садов и приобретение практического опыта.

В Китае дошкольное образование в последнее время бурно развивается, однако, существуют некоторые проблемы:

Отсутствие специального закона о дошкольном образовании, который должен обеспечить качество первой ступени.

Неравномерность развития дошкольного образования в городе и сельской местности

Читать еще:  Воспитание и развитие ребенка

Дошкольное образование в Китае имеет свою историю, а современная система развивается аналогично мировому образовательному процессу.

Источник: semashkoa.blogspot.ru

Маленькие китайцы за лепкой из теста.
Источник: www.newworldmayfair.com

Журнал «Дошкольное воспитание» № 12 2009 год.

Как устроено дошкольное образование в Китае

Китай славится разнообразием национальностей и большим количеством жителей, ну и, конечно же, детей. Поэтому неудивительно, что многие иностранцы, переезжающие в страну работать или жить, хотят знать, в какой садик оформить ребенка и как вообще устроено дошкольное образование в Китае.

Особенности китайских детских садиков

Дошкольное обучение – первая ступень и важная часть базового образования в Китае. Основным его видом по-прежнему является детский сад. Правительство Китая считает образование одним из главных условий стабильного экономического развития нации, поэтому воспитанию малышей уделяется много внимания.

Образовательные учреждения для детей дошкольного возраста сначала копировали японскую систему обучения. Но после образования КНР они больше стали похожи на советские, так как сюда приезжали ученые, передающие опыт и методику Советского Союза. Со временем китайцы переняли опыт и за рубежом.

В некоторых китайских учреждениях обучение малышей доступно уже с 2 лет. Обычно китайские дети ходят в детский сад с 3 до 6 лет, гармонично развиваясь во всех отношениях.

Учеба в детсадах длится по полугодиям. Дети получают практические знания и навыки, закладывающие основы к адаптации в школе. Цель детских садов – как можно лучше подготовить малышей к школьной программе.

Особенности китайского детского садика в том, что с раннего возраста детей приучают к патриотизму и любви к родине. Каждое утро начинается с поднятия государственного флага.

Воспитывают детей в духе коллективизма – каждый из них учится заботиться о других, помогать и проявлять сострадание. Благодаря этому малыши живут дружно, как в единой семье.

Дошкольников учат чтению и математике, обучают писать иероглифы. Считается, что ребенок должен уметь это уже к первому классу. Учат ухаживать за растениями и даже готовить. Дети много отдыхают, танцуют и поют.

Основное средство китайского детского воспитания – игра. У ребят есть возможность проявить свои таланты и способности в различных играх, на которых построено дошкольное обучение.

Детские образовательные учреждения в Китае

Так как население страны постоянно растет, правительство поощряет общественные организации и частные предприятия создавать и развивать новые дошкольные заведения. Поэтому наряду с традиционными детскими садами все чаще появляются частные группы с дошкольной подготовкой. Зачастую они существуют в глубинке, где нет обычных детсадов.

В Китае дошкольные учреждения делятся на несколько видов:

  • государственные;
  • частные;
  • ведомственные.

Многие родители хотят отдать своего ребенка в государственные детсады, так как слышат о них положительные отзывы об их преимуществах. К примеру, небольшая оплата, воспитатели обладают педагогическим опытом. Обучение в государственных дошкольных учреждениях направлено на получение практических навыков, приобщение к труду и подготовке к дальнейшей учебе.

В частных садиках, по сравнению с государственными, больше внимания уделяется культурному и эстетическому развитию, при этом используются педагогические системы образования других стран. Малышей учат танцам, музыке, искусству и культуре. Родители оплачивают все обучение, а также дополнительные занятия.

Дошкольное воспитание в ведомственных учреждениях чаще строится по государственной образовательной программе. Детей подготавливают к начальной школе, дают практичные знания, проводят творческие занятия и следят за тем, чтобы обеспечить максимальное развитие ребенка в разных областях. Образование во всех садиках направлено на содействие физическому, умственному и нравственному развитию.

Пройдите социологический опрос!

Всего в КНР, включая Пекин, насчитывается более 150 000 детских учреждений. Попасть в них не так легко, ведь население огромное, а государственных садов немного. Часто они переполнены, а в группах насчитывается около 30 человек. Поэтому бывает, что родители-иностранцы предпочитают нанимать няню, желательно говорящую на языке семьи.

Некоторые русские общины, не найдя подходящего места для своих малышей, предприимчиво открывают частные дошкольные заведения для русских. Многие эмигранты ходят именно в них, так как попасть туда проще.

Чтобы оформить ребенка в китайский сад, нужно свидетельство о рождении, справка о прививках, справка о медосмотре. Иногда такие учреждения запрашивают прописку, документы о недвижимости или праве собственности – любой детский сад предоставит детальный список документов и необходимые требования к ним.

Во сколько обойдется посещение детсада

В Китае к образованию относятся серьезно, и находится оно на высоком уровне. Государство предпринимает шаги по увеличению ресурсов для обучения маленьких китайцев, в том числе в бедных районах. В стране также живет более десятка тысяч иностранных детей от 3 лет, которые ходят в основном в коммерческие садики, что обходится дороже.

Хотя дошкольное образование считается необязательным, все же большинство заботливых родителей специально отдают ребенка в садик, чтобы он мог полноценно подготовиться к школе. Оформление в детсад Китая платное.

Стоимость посещения частного детского учреждения может превышать стоимость государственного в 2 раза. Обычно в среднем это стоит 2 000 юаней в месяц, в провинциях – дешевле.

В государственном садике родители платят до 3 000 юаней за полугодие. Ежемесячная оплата зависит от престижности заведения, его места расположения, а также других факторов.

Иногда доступны дополнительные платные занятия, такие как катание на роликах, бальные танцы или китайская гимнастика.

Занятия с детьми, распорядок и организация питания

Множество частных дошкольных учреждений предлагают иностранным родителям обучать детей на английском или русском языке, что очень кстати для приезжих из России. В программу входят такие понятия, как здоровье, речь, искусство и социальные навыки.

Обучение проходит с наглядными пособиями, игрушками, шутками. Знания подаются в легкой форме, давая детям возможность проявить свои таланты и способности.

  • В китайских садиках до завтрака, который начинается в 8.00, (в некоторых – в 8.30), проводится утренняя гимнастика.
  • Занятия с детьми обычно длятся с 8.30 до 10.00. В ходе группового обучения малыши выполняют простые логические задачи. Они играют, одновременно узнавая что-то новое, изучают иностранный язык, в частности английский. Умственная и физическая активность чередуются.
  • После 10.00 предусмотрен отдых на улице и обед. С 12.00 до 14.30 – тихий час.
  • После полдника обучение продолжается. Дети обсуждают прочитанную воспитателем литературу, рисуют, слушают музыку. Затем вновь играют на свежем воздухе.
  • В 17.00 – ужин, после чего родители могут забрать детей домой, чаще всего в 17.30–18.00.
Читать еще:  Подходы к определению содержания воспитания в педагогике

Как видно, день в детском саду насыщен и четко распланирован.

На группу из 25-30 человек выделяются 2 воспитателя и 1 помощник. Это зависит от возраста детей и того, какая группа: младшая, средняя или старшая.

Воспитатели контролируют учебный процесс и строго следят за дисциплиной, даже во время игры. Все имеют высшее педагогическое образование и воспринимаются малышами как авторитетные взрослые. Минус в том, что в Китае таких квалифицированных педагогов не хватает.

Немало внимания уделяется полноценному питанию. Помимо основного китайского блюда – риса, детям дают мясо, овощи, фрукты, молочные продукты и супы. В рисовую кашу добавляют бобы, кукурузу, фарш, сушеные морепродукты. Острое, жареное и жирное из рациона исключается.

Малышей кормят 3 или 4 раза в день, побуждают пить воду, регулярно ходить в туалет и мыть руки. Здоровью уделяется много внимания: медсестры следят за его состоянием, а если ребенок заболел, его отправляют домой.

Китайские традиции и подход к воспитанию детей

Детский сад в Китае считается своего рода средством от эгоизма, ведь в работе с малышами преобладают коллективные формы занятий. Как результат укрепляется чувство взаимопомощи и дружбы, делается упор на развитие коллективизма.

В детских группах поддерживается порядок и строгая дисциплина. Не допускаются драки, ссоры и непослушание. Плюс принятых в КНР методов воспитания в том, что, исправляя конфликтную ситуацию, воспитатели всегда общаются с детьми спокойно и сдержанно. Наставление ни в коем случае не включает в себя жестокость в наказании.

В Китае ценятся и с детства прививаются такие качества, как:

  • трудолюбие;
  • настойчивость;
  • сочувствие к другим;
  • уважение к старшим.

В детских садах не поощряется лень и пустое времяпровождение. Детям ясно дают понять, что от них ожидается, а чего следует избегать. В доступной форме они обучаются тому, что послушание всегда поощряется, а непослушание осуждается.

В садике детей разными способами готовят к начальной школе. Иногда выдают малышам одинаковую форму и рюкзаки, что также прививает чувство принадлежности к коллективу.

В рамках дошкольного обучения детей учат культурным особенностям страны, ее истории и традициям. Учат находить решения в повседневных конфликтных ситуациях, развивают любовь к труду и природе, воспитывают ответственность и самостоятельность.

Заключение

Система дошкольного образования в Китае постоянно развивается, пополняясь передовым педагогическим опытом. И хотя, согласно исследованиям, важную роль в обучении и развитии детей играет домашняя семейная обстановка, детские сады несут значительную воспитательную и образовательную нагрузку.

Дошкольное образование в Китае: Видео

Система дошкольного образования в Китае
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Немного информаци про детские сады Китая

Скачать:

ВложениеРазмер
sistema_doshkolnogo_obrazovaniya_v_kitae.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Система дошкольного образования в Китае Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга Воспитателя Сергушенковой А. С.

Особенности дошкольного образования в Китае Система дошкольного образования в каждой стране имеет свои особенности и сходство с аналогичными системами других стран. Общественные дошкольные учреждения стали появляться в Китае в середине 19 века и эти дошкольные учреждения копировали систему дошкольного образования Японии . В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типах. Основной формой является детский сад, который посещают дети в возрасте от 3 до 6 лет. Возрастные группы: младшая (25 человек), средняя (30 человек), старшая (35 человек). В ра боте с детьми преобладают коллективные формы занятий . В каждой группе работают 2 воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию и один помощник воспитателя.

В Китае существуют и другие формы дошкольного образования Центры пренатального образования. Детские ясли для детей от 1 до 3 лет. Комбинированные детские сады. Их открывают крупные предприятия. В этих учреждениях воспитываются дети сотрудников с 4 месяцев до 6 лет. Они работают круглосуточно. Благотворительные образовательные учреждения для детей — инвалидов от рождения до 15 лет. «SOS- детские деревни». Подобные детские учреждения открываются международными благотворительными организациями для детей — сирот до 18 лет. Предшкольные группы (если нет детских садов, обычно находятся в глубинке).

Распорядок дня В 7.40 после торжественного поднятия флага, воспитатели прямо на улице под веселую маршевую музыку проводят утреннею гимнастику. Затем ребята уходят завтракать. С 8.30 до 10.00 проходят занятия. Музыкой и танцами дети занимаются в группе, а спортом на улице. В детском саду не допускаются драки, плохое поведение, отказ подчиняться требованию старшего. Каждую неделю поведение и знание ребенка оценивается по 100-бальной шкале, таблица с результатами вывешивается на стенд для всех родителей. После обеда наступает время сна с 12.00 до 14.30. Рабочий день заканчивается в 17 часов. Но большая часть детей остается на дополнительные занятия, «кружки», которые организуются за отдельную плату. Среди этих занятий- рисование, китайская гимнастика, катание на роликовых коньках, бальные танцы. В целом, китайские детские сады- это не только полезные занятия, хорошее питание и игры, преимущественно в помещении, это еще и чрезмерно строгая дисциплина, уважение к старшим, стремление каждого родителя сделать своего ребенка самым лучшим, умным и образованным практически любой ценой.

Все дошкольные учреждения работают по единой программе воспитательно -образовательной работы — Директивной программе по дошкольному образованию. Эта программа утверждена в 2001 году Министерством образования и составлена на основе теорий Л.С. Выготского, Ж.Пиаже , Г. Гарднера и китайского педагога Дао Сичжи . Программа 2001 г. Состоит из 5 разделов: -Здоровье (укрепление здоровья, воспитание основ здорового образа жизни) -Речь (повышение коммуникативной активности, развитие речевых способностей) -Социальные навыки (развитие самолюбия, уверенности в себе, умения заботиться о других, содействие развитию личности в целом). -Научные интересы (стимулирование любознательности и стремления к получению знаний, развитие способностей к познанию). -Искусство (формирование эстетических чувств, воспитание эмоциональной отзывчивости и желания создавать прекрасное).

Развивающая среда Участие Изменяемость Всесторонность.

Развивающая среда В ДОУ должна быть создана среда здоровой жизни и богатейшей деятельности детей, удовлетворяющая их потребности во всестороннем развитии. Среда должна иметь несколько направлений: — Деятельность — Познание — Социализация — Здоровье — Зрение -Культура

Развивающая среда Деятельность Целесообразность построения среды способствует формированию желательного поведения детей. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы сформировать у детей полезные привычки.

Развивающая среда Познание Содержание и результаты развития демонстрируются с помощью рисунков, и среда, как учебник, даёт и знания, и способ учения. Так, в уголке художественно- творческой деятельности показывается последовательность изготовления поделок, что способствует развитию самостоятельности детей.

Развивающая среда Социализация В процессе обсуждения варианта создание среды и её воплощения дети общаются с взрослыми и с другими детьми. Этот процесс развивает коммуникативные способности, формирует стремление к сотрудничеству, коллективизм, помогает самостоятельно овладеть социальными нормами.

Развивающая среда Здоровье Предлагаемые пособия должны соответствовать санитарно- гигиеническим нормам, стимулировать развитие чувств, самостоятельной двигательной активности и обеспечивает комфорт каждому ребенку. Зрение Воспитатель должен создать такую среду, чтобы её цвет, образность и рациональность способствовали развитию эстетического вкуса.

Развивающая среда Культура Предметная среда должна отражать и национальные традиции и особенности самого детского сада.

Дошкольное образование в Китае

ЯПОНСКАЯ СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Японская система дошкольного образования не придерживается определенной теории: заимствуются наилучшие достижения, удачные модели, эффективные методы; при этом приоритетными остаются традиционные ценности.

Перед дошкольными учреждениями ставятся следующие задачи:

  • помочь ребенку в установлении хороших отношений со взрослыми и детьми, в овладении навыками социального поведения;
  • воспитать уважение к природе;
  • помочь приобрести здоровые жизненные навыки;
  • оказывать помощь родителям в воспитании ребенка неизбалованным, способным к сотрудничеству с другими детьми;
  • предоставить всем детям равные условия;
  • воспитать терпение и усидчивость;
  • сформировать умение зависеть от других и понимать их.

Считается, что важна не одаренность, а целеустремленность и настойчивость. В детях воспитывается внимание к тем, кто находится рядом, к их занятиям и настроению, подчинение общим правилам и терпимость. Конечной целью воспитания видится органическая сбалансированность между индивидуальностью и чувством коллективизма, четким выполнением обязанностей и развитием эмоциональной сферы чувств, определение соотношений между детским садом, семьей и обществом.

Детские сады Японии находятся в ведении Министерства образования, науки и культуры, а центры дневного ухода — под руководством Министерства здравоохранения и социального обеспечения. Между этими типами дошкольных учреждений существуют и другие отличия:

Детский садЦентр дневного ухода
Акцент на образованиеАкцент на воспитание
Обучение по программе (ознакомление с окружающим миром, налаживание социальных контактов, развитие речи, самовыражение)
Время нахождения детей — около 4 часов в деньВремя нахождения детей — 8 часов в день
Дети одной возрастной категории в группеНахождение в одной группе младенцев и дошкольников

В Китае дошкольное воспитание и обучение является обязательным. Оно начинается с трех лет и продолжается до шестилетнего возраста. Дошкольные учреждения — государственные и частные. Помимо административных органов просвещения государство поощряет предприятия, непроизводственные и общественные организации, частные лица на открытие детских садов в соответствии с действующими правилами.

Цели дошкольного образования:

  • привитие гигиенических навыков;
  • физическая активность;
  • развитие речи;
  • формирование представлений о природе и обществе;
  • занятия математикой, музыкой, искусством.
  • воспитание нравственности (любовь к родине, к труду, уважение к общественной собственности, альтруизм, скромность, понимание и принятие критики, честность, социальное поведение, гостеприимство, чувство оптимизма и доверия).

В детских садах существует принцип: дети должны перестать быть эгоистами. Здесь не допускаются драки, плохое поведение, избалованность, отказ подчиниться требованию старшего. В ссоры детей надо сразу вмешиваться: считается, что в противном случае ребенок решит, что его поведение принимают, и сохранит плохой характер на всю жизнь.

Наказания отсутствуют: шлепать или выводить ребенка из комнаты не разрешается. Китайскую систему дошкольного воспитания критикуют за суровость, косность, жесткую регламентацию поведения и игр детей. Дети на занятиях пассивны, послушны воле взрослого, подчинены дисциплине — в Китае это воспринимается как проявление заботы о них и внимания к ним. В результате краткого анализа систем дошкольного воспитания и обучения ряда стран становится очевидным, что, несмотря на различие культур, своеобразие путей развития педагогической науки и практики, для систем дошкольного образования разных стран характерны общие тенденции развития:

  • Обучение и воспитание антиавторитарно, в высшей степени ответственно, профессионально и ненасильственно. Большинству программ присуща ориентированность на создание развивающей предметно-пространственной и социальной среды. Программы отличаются интегрированным характером в организации учебных курсов (отказ от проведения занятий по отдельным дисциплинам). Формы и методы работы воспитателя характеризуются гибкостью. Предпочтение отдается созданию малых групп или организации индивидуальной работы.
  • В учебном процессе наблюдается отказ от жесткого планирования.
  • Воспитатели создают атмосферу, стимулирующую ребенка радостно знакомиться с окружающим миром, совершать открытия, быть максимально самостоятельными, проявлять любознательность, самовыражаться, персоналу детского сада предоставляется возможность разрабатывать концепцию собственной работы.

Воспитатели детского сада не несут юридической ответственности за жизнь детей, и поэтому дети могут свободно перемещаться на достаточно большом участке, уходить в другие группы, предварительно предупредив воспитателя.

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 3179 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector