221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Философия воспитания детей

Философские основы воспитания детей.

Nbsp;

Ежкова Нина Cергеевна

Д О Ш К О Л Ь Н А Я П Е Д А Г О Г И К А

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ И ВУЗОВ

Рецензент: Кононова Ирина Михайловна, профессор кафедры дошкольной

Педагогики Московского педагогического государственногоуниверситета.

Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей и вузов.

В пособии раскрываются теоретические основы дошкольной педагогики.

Учебный материал строитсяс учетом требований государственного образовательного стандарта, современных подходов к образованию дошкольников, организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Пособие включает четыре раздела:

1. Теоретические основы дошкольной педагогики;

2. Воспитание и развитие личности в дошкольном возрасте;

3. Педагогика игры дошкольников;

4. Проблема обучения дошкольников и подготовки их к учебной деятельности в школе.

Пояснительная записка.

Дошкольная педагогика один из основных учебных курсов в подготовке бакалавров и специалистов дошкольного профиля с высшим образованием.

Современные тенденции развития дошкольного образования, требования государственного образовательного стандарта вызвали необходимость перевести курс на новую методологию, в основе которой лежит системный, аксиологический (ценностный), этнокультурный, гуманный, личностно-ориентированный подходы. В связи с этим изложение учебного материала строится с ориентацией на ребёнка, ценности дошкольного детства, полифункциональность современного дошкольного образования.

Данное пособие направленно на повышение уровня профессиональной компетентности студентов, обогащение их личностной и педагогической культуры. В основу разработки содержания учебного материала были положены следующие идеи:

• Понимание детства как психолого-педагогической проблемы, которая решается на принципиально новых отношениях между миром взрослых и детей. Центром этих отношений является педагогика соучастия, сотворчества, сотрудничества;

• Соединение фундаментального и прикладного аспектов курса, что позволяет учитывать, как теоретические подходы к воспитанию, обучению дошкольников, так и практическую направленность тем;

• Интегративность – использование данных других наук (физиологии, психологии, социологии, др.), что даёт возможность показать дошкольную педагогику как науку развивающуюся, связанную с другими областями научных знаний о человеке;

• Позиционное самоопределение, что включает в себя освещение различных подходов и, соответственно, возможность обоснованного выражения своей педагогической позиции.

Изложение тем строится с учётом современных научных достижений в области педагогики детства, принципа преемственности в системе «колледж -вуз». Данное пособие рекомендуется использовать при подготовке к семинарским занятиям, курсовому и государственному экзаменам.

I. Теоретические основы дошкольной педагогики.

Дошкольная педагогика как наука.

Дошкольная педагогика является составной частью системы педагогических наук.

Объектом дошкольной педагогики как науки выступает педагогическая действительность, а именно различные педагогические явления: воспитание, обучение, педагогическое общение, педагогический процесс, т. д.

Предметом дошкольной педагогики как науки является процесс образования личности от рождения до 7 лет.

Образование – сложная категория. Философско-методологическое изучение этой категории показывает, что образование может рассматриваться как ценность (общественная, государственная, личностная), как процесс (движение от цели к результату), система (выстроенность образовательных учреждений для дошкольников, различающихся по типу, направлению образования и т. д.), какрезультат (уровень образованности).

Образование как предмет дошкольной педагогики включает в себя две взаимосвязанных стороны — обучение и воспитание. Ориентация на образованность и предполагает создание новых теоретико-методических подходов, раскрывающих возможности активной самореализации, духовного развития детей, приобщение их к миру культуры, постижения окружающей действительности с учётом индивидуальных ценностей личности, т. д. Эти и многие другие вопросы, связанные с образованием детей, входят в предмет дошкольной педагогики как науки.

Основные задачи дошкольной педагогики как науки:

1) раскрытие законов, закономерностей образования дошкольников с учетом ценностей дошкольного возраста, индивидуальных особенностей детей и т. д.;

2) разработка новых методов, форм, средств, систем образования детей, управления дошкольным образованием;

3) изучение и обобщение практики работы ДОУ, опыта педагогической деятельности;

4) внедрение результатов исследований в ДОУ;

5) создание новых, альтернативных программ образования для дошкольников в условиях ДОУ и семьи.

Функции дошкольной педагогики как науки:

1) описательная –раскрываются педагогические теории, методики обучения, воспитания дошкольников;

2) объяснительная – раскрывается суть педагогических понятий с учетом возрастной специфики дошкольников, закономерности воспитания, обучения детей. Посредством экспериментальной работы дается объяснение педагогическим фактам, явлениям;

3) проективно-конструктивная – создаются системы дошкольного образования, модели педагогической работы, намечаются корректирующие меры и т. д.

4) преобразовательная – направлена на формирование качеств личности, повышение уровня знаний, умений, способностей (интеллектуальнопознавательных, художественных), развитие системы отношений к миру;

5) исследовательская – поиск и постановка новых проблем, определение стратегии исследований и т. д.;

6) прогностическая – дошкольная педагогика должна «забегать» вперед практики, предвидеть результаты педагогических воздействий и т. д.;

7) диагностическая – разрабатываются диагностические методики, критерии, показатели образования выявляется наличный уровень образованности детей и т. п.;

8) рефлексивная – самопознание, изучение самой дошкольной педагогики как науки.

Дошкольная педагогика выступает с трех позиций:

эмоциональноценностной
деятельностнопрактической
рациональной
научные знания, Отношениеученых, принципы, законы, практиков к научным закономерности, знаниям, концепциям, концепции и т. д. их позиции и т. д. Источники дошкольной педагогики как науки:практическая деятельность педагогов ДОУ, гувернеров, воспитателей детских домов и т. д.

1) педагогические теории, идеи педагогов прошлого, настоящего;

2) экспериментальные исследования научно-исследовательских институтов, центров, кафедр дошкольной педагогики, т. д.;

3) данные практики работы ДОУ, педагогический опыт;

4) данные смежных наук (психологии, физиологии, философии и т. д.)

Дошкольная педагогика в России начала активно развиваться в ХХ веке, что связано с созданием общественной системы дошкольного воспитания. Приоритетным направлением исследований в начале века стало всестороннее, гармоничное развитие личности; 40-е – 60-е годы – основным направлением явилось изучение научных подходов к обучению дошкольников; 70-е – 90-е годы исследовались гуманистический, личностный, деятельностный, системный, этнокультурный, аксиологический подходы к дошкольному образованию.

Результатом развития дошкольной педагогики стало отделение самостоятельных педагогических дисциплин: педагогики раннего детства и методик дошкольного воспитания, обучения.

Дошкольная педагогика тесно связана с другими науками о человеке: психологией, философией, социологией, этикой, эстетикой, анатомией, гигиеной и др. Идеи данных других наук помогают глубже исследовать закономерности образования дошкольников, обеспечивают более широким арсеналом методов исследования.

Основные понятия: объект, предмет, задачи дошкольной педагогики, функции дошкольной педагогики, еѐ источники.

Литература:

Дошкольная педагогика /Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой,

М., 1988, — ч. I, гл. I.

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, М. : Академия, 2000. – 450 с. Основы дошкольной педагогики /Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой, М., 1980, — с. 5-40.

Поддъяков Н. Н., Казарян Л. М. Педагогика дошкольного детства // Дошкольное воспитание, 1987, № 11, — с. 50-56.

Философские основы воспитания детей.

Философские основы воспитания детей обуславливают стратегию и тактику функционирования дошкольных образовательных учреждений. Существует большое количество понятий и их содержательных характеристик, составляющих фундамент философии воспитания. Это человек в аспекте воспитательной, самовоспитательной деятельности; социальная среда, обуславливающая развитие системы образования; педагог и его роль в обществе, образовательном учреждении и др. Можно выделить три основных направления философских знаний:

Читать еще:  В чем смысл воспитания ребенка вне семьи

1) онтология – теория бытия, ее проблемы что первично. Идеалисты понимают духовную реальность как первичную, реалисты считают материальный порядок первичен и не зависит от сознания человека;

2) аксиология – теория ценностей. Выделяя этические, эстетические, познавательные и другие ценности философия дает материал для воспитания;

3) гносеология – теория познания. Изучает природу знаний, сущность истины.

Эти направления воплотились в признанные педагогические теории: идеализм (реальность духовного происхождения); реализм (реальность материальна); неотомизм (ценности определены Богом, они абсолютны и вечны, реальность дуалистична при доминировании духовной среды над материальной); прагматизм (ценности относительны, реальность это опыт индивида, его взаимодействие со средой); экзистенциализм (реальность субъективна, ценности выбираются произвольно); диалектический материализм (реальность объективна и материальна, духовные явления вторичны, ценности продукт конкретного общества).

Осмысление воспитания на философском уровне позволяет выйти на междисциплинарное представление о ценностных, сущностных, процессуальных и результативных аспектах воспитания.

Существует ряд концепций, раскроем некоторые из них:

1) концепция свободного воспитания (конец 19 – начало 20 в. в.). Основные идеи теории свободного воспитания представлены в работах К. Е. Вентцеля, П. Ф. Каптерева, П. Ф. Лесгафта, М. Х. Свентицкой и др. Это необходимость предоставления детям свободы выбора игры или занятия, учет особенностей возраста ребенка, отсутствие строгой регламентации режимных процессов, отсутствие планов и программ, выбор материалов диктуется «планом жизни детей» (К. Е. Вентцель), их интересами и необходимостью пробуждения в ребенке творческих сил. Данный подход реализовывался в детских садах России в начале 20 века.

Концепция дошкольного воспитания В. В. Давыдова и В. А. Петровского (1989 год) содержит некоторые положения теории свободного воспитания. Однако не в плане заимствования, а в аспекте нового этапа развития педагогики как науки, обоснования личностно-ориентированной модели образования.

2) концепция природосообразности (Я. А. Коменский, М. Монтессори, К. Д. Ушинский др.). Это воспитание сообразно природе человека с учѐтом заложенных самой природой жизненных сил и стремлений к познанию мира, деятельности. В этой концепции прослеживается тесная связь педагогики с психологией, зависимость воспитания от особенностей душевной жизни детей, функционирования психических процессов.

3) гуманизм воспитания (Ж. Ж. Руссо, Я. Корчак, С. Т. Шацкий, К. Д. Ушинский, др.). Гуманизм как принцип мировоззрения опирается на убежденность в безграничные возможности человека, идею о праве человека на счастье, свободу и защиту достоинства личности и др. В дошкольном воспитании гуманизм подходов прослеживается в изменении взгляда на ребенка (он не только объект воспитания, но и субъект собственного развития), переосмыслениисущности процесса воспитания, его назначения (обращение к внутреннему миру ребенка, его интересам, мотивам поведения; создание условий для развития, самореализации; использование гуманных средств, методов и приемов воспитания, т. д.), в изменении целей воспитания (выделять как цель воспитания то, что значимо для каждого человека, например, приобщать к общечеловеческим ценностям; относить к цели воспитания каждого конкретного ребенка, отсюда цель воспитания должна быть личностно ориентированной).

Таким образом этот подход возвеличивает индивидуальность, неповторимость ребенка, самоценность человеческой личности.

Основные понятия: направления философских знаний, концепции воспитания.

Литература:

Гершунский Б. С. Философия образования: научный статус и задачи// Советская педагогика, 1991 № 4.

Ткачев С. Гуманизация педагогики// Дошкольное воспитание, 1996 № 3 Шварцман К. А. Философия воспитания. М., 1989 г.

«Моя философия воспитания»
статья по теме

«Моя философия воспитания»

Скачать:

ВложениеРазмер
festival.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моя философия воспитания «.

с одним условием —

этому надо отдавать

В чем смысл нашей жизни? Для всех должно быть, очевидно, самое главное в нашей жизни — дети: слышать их смех, видеть их улыбки, успехи, достижения.

Каждый мой день начинается со встречи с моими маленькими воспитанниками. Приходя утром из дома, они сразу пытаются поделиться со мной новостями, которые произошли с ними за прошедший вечер. И пусть взрослым они покажутся не такими важными, но мне приятно слышать щебетанье моих малышей, их речь, еще не вполне правильную, но осознанную, причем в таком быстром темпе, что иногда не поспеваешь за ними, но ты улыбнешься, кивнешь, спросишь о чем — нибудь и они со счастливым видом начнут щебетать дальше. А ты попрощаешься с родителями, приобнимешь ребенка и пойдешь в группу, краем глаза заметив, что родители довольные и спокойные уходят на работу, зная, что оставили свое чадо в надежные руки. В этот момент ощущаешь себя той ниточкой, которая связывает детей и родителей, пока они не находятся рядом.

А у тебя начинается новый день, новая проверка на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

В течение всего дня мы с моими ребятами стараемся постичь что — то новое. При этом чем больше деток в группе, тем она интереснее, тем больше мы сможем постичь и узнать, ведь каждый ребенок по — своему уникален, неповторим и каждому интересно что -то свое : одному интересно искусство, другому — музыка, третьему — различные исследования. Поэтому моей главной задачей является сохранить и развить его индивидуальность, любознательность, творческие способности.

Но постоянно случается так, что ребята не могут что -то поделить, договориться между собой, поэтому еще одной немаловажной задачей для меня как педагога является постараться научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, стремлюсь воспитывать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы истина, добро, сострадание, любовь, красота остались для него ценностями на всю жизнь.

Говорят, чтобы воспитать ребенка хорошим, надо сделать его счастливым. Я люблю всех моих ребят и стараюсь, чтобы каждый из них чувствовал заботу и ласку о нем. И в ответ они будут дарить тебе свою любовь и улыбки — это для меня высшее проявление педагогической успешности, этому я с удовольствием посвящу свою жизнь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия»«Моя мечта самая фантастическая,всегда остается жизненной, земной, никогда не мечтаю о невозможном».

В данном материале я привожу свою размышления на тему современного значения профессии педагога, делюсь со своими читателями взглядом на свой опыт в работе с детьми.

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Основная цель разработки данного цикла проблемных семенаров — осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко.

Меняется миссия предназначения детского сада в современной образовательной ситуации, и требования к педагогу, работающему с дошкольниками. Педагог постоянно должен б.

Быть в наше время родителями труднее, чем когда-либо прежде, сегодня интернет, телевидение, радио нередко целиком заменили родителей. Во время семейного периода жизни ребенка складывается .

Минимум запретов и вера во врождённую доброту: как воспитывают детей в Японии

Говорят, самые вредные малыши мира растут в Японии. Но уже к концу 1 класса они становятся самыми дисциплинированными учениками в мире. Как происходит это перевоплощение и что знают японцы в воспитании такого, чего не знаем мы, — рассказывает Светлана Белецкая, которая почти год провела в Японии.

XVI век. Европа, а точнее, Франция. Непредсказуемый Мишель Монтень дал парадоксальную формулировку учителю: «Хороший учитель тот, кто умеет очень мило прикрывать глаза на отдельные детские прегрешения». Через тысячи километров от Франции, небольшой народ с японских островов показал всему миру, как это возможно на практике «очень мило прикрывать глаза на отдельные детские прегрешения». Около года я изучала этот вариант «прикрытых глаз» (проводила исследование в самом древнем женском университете Японии, Ochanomizu University) и вот что выяснила.

Взрослые в Японии верят, что ребёнок рождается с сильным призывом любить и быть любимым. Согласно взглядам древних японцев, до семи лет малыши чисты и непорочны, они наиболее близко стоят к Богу и не знают греха. Они добрые и хорошие, другими они быть просто не могут. Именно так звучит базовая идея всей воспитательной философии японского подхода к ребенку. Благодаря ей стенания наших мам «он делает мне назло» японцам не ведомы. На массовом уровне японцы верили и верят в «хорошесть» каждого малыша.

Веря во врожденную доброту ребёнка, японцы в воспитании стремятся к гармонии, а не к послушанию. И в этом они великолепны. Западных людей всегда озадачивало отношение японцев к детям. Впервые возгласы удивления прозвучали в XVII столетии из уст Франкос Кэрон (Francoys Caron) (1645), который писал:

«Они воспитывают своих детей внимательно и мягко. Они полагают, что дети ещё недостаточно выросли, чтобы понимать, поэтому детей необходимо просто терпеливо направлять»

Все последующие поколения наблюдателей продолжают удивляться. Наш современник, Дэвид Макконел (David McConnell), в конце ХХ столетия, вторит своим предшественникам: «Все те правила, к которым мы привыкли во время нашего детства, — не есть в комнате, не прыгать на диване, не перекусывать перед едой, ложиться спать в определенное время, — все они кажутся чересчур строгими в контексте японских стандартов, как если бы мы пытались сделать из наших детей взрослых до того, как они к этому будут готовы».

Когда читаешь все эти высказывания, мимо воли возникает желание разобраться, так ли это, нет ли тут преувеличения. На основе своих исследований могу сделать уточнения: отношение к дисциплине в японской истории менялось и были периоды, например, эпоха Мейдзи (1868–1926 годы), когда правила контроля в японских семьях были достаточно суровы. У японцев всегда были правила и ограничения для детей, они просто делают другие акценты, не совсем привычные для западного человека.

Философия японского воспитания

1. Ребёнок априори не способен к дурным поступкам. Японцы верят в то, что ребёнок может себя вести плохо из-за отсутствия информации и своего незнания. И только! Я была свидетелем следующей сценки: воспитатель забрал у четырёхлетнего малыша камень, который тот собирался бросить в друга. Взрослый показал и объяснил, что камень может попасть в кого-то. После этого он спокойно вернул увесистый булыжник в ладошку шалуна.

2. Маленькие дети ограничены в своей способности следовать предписаниям других. Другими словами, до шести-семи лет ребёнок просто не может воспринимать ваши правила, запреты, он не может понять связь между его проступком и вашим наказанием.

3. Ограничения в детстве приводят к тому, что ребёнок станет «несчастным взрослым». Поэтому японские малыши не просто свободно перемещаются по всему детскому саду (как в помещении, так и на прилегающей детской площадке), они буквально «летают» по помещениям. Невообразимый шум, постоянный атрибут любого детского учреждения, просто ошеломляет. Нам с вами это сложно даже представить. Интересно, что воспитатели не только не утихомиривают своих подопечных, а наоборот, стимулируют их быть «энергичными». Например, на одном из собраний первого класса, на котором подводились итоги дня, я услышала очень непривычный для нашего менталитета диалог. Тобан (руководитель дня) задал вопрос: «поднимите руки, кто сегодня выполнил нашу цель «играй на улице энергично». Все подняли руки. На следующий день один из учеников просигналил о своем не выполнении этой цели. В ответ он услышал: «Завтра постарайся сильнее»! Вы представляете себе такую ситуацию у нас? Я нет, к сожалению.

Объясняется такая тактика философской позицией японских воспитателей, которые рассматривают шум и гиперактивность как естественное проявление детской природы. Многие педагоги начальной школы Ochanomizu University говорили мне о том, что «детям важно иметь возможность вести себя в соответствии со своим возрастом, чувствовать себя детьми». Японские мамы следуют этой же философии: они никогда не будут ругать малыша за беготню и шум, так как «на то это и дети, чтобы играть и двигаться».

Как японцы дисциплинируют своих детей

Японские мамы намного меньше, чем мамы Запада, обращаются не только к угрозам и наказаниям, но и к более «мягкой» вербализации — к уговорам и убеждениям.

Японки чаще обращаются к эмоциям, они упор делают на вопросы и «рассуждения вслух», акцентируют внимание ребёнка на последствиях его поступка (например, они говорят: «Ты бы не хотел, чтобы тебя так ударили кубиком, как ты это сделал», «Овощи помогают тебе вырасти сильным и здоровым», «Владелец магазина работает очень много, чтобы содержать эти полки аккуратными»).

Что касается физических наказаний, в Японии отношения «мама — ребенок» меняются в сторону «ужесточения» когда малыш достигает пяти-шести лет

Считается, что в этом возрасте ребёнок уже способен понимать семейные правила и стандарты, он может действовать более ответственно. Чаще всего физические наказания применяют в ситуациях, когда дети демонстрируют неуважение к старшим (например, случаи лжи).

Нельзя утверждать, что японские малыши совсем не знают физических наказаний. Шлепки присутствуют в жизни маленького островитянина, хотя они сталкиваются с ними значительно реже, чем в свое время их родители.

Японцы практикуют косвенное воздействие на ребёнка (не прямое указание «делай так или не так», а воздействие через ситуацию). Они акцентируют своё внимание на эмоциональной близости с малышом, физические наказания у них не так распространены, как в славянских странах.

Нельзя не отметить специфику японской ситуации: отношения «родитель — ребёнок» очень сильно зависят от возраста ребёнка, воспитательная философия в отношении тинейджеров совершенно другая, чем с детьми младшего школьного возраста. Несмотря на это, японские авторы любят сравнивать свою систему воспитания с работой умелого садовника, который понимает, что ребёнок, как и растение, имеет природные задатки к росту и в этом процессе весьма самостоятелен. Западную систему воспитания они сравнивают с обучением животных из-за элементов дрессировки.

В чем японцы особенно хороши? Они умеют чувствовать мир детства. Они умеют «не замечать» те поступки ребёнка, которые считаются естественным проявлением детства.

При этом их система воспитания далека от попустительства и вседозволенности. Я согласна, что японский Baby Boss имеет больше свободы, чем наши дети. Вместе с тем ограничения и правила тоже присутствуют в жизни ребёнка. Они постепенно входят в детский «рацион», в результате чего ребёнок учится нести ответственность за свои действия. В этом и есть сила японского подхода.

Эссе «Моя философия дошкольного воспитания»

Татьяна Бобырева
Эссе «Моя философия дошкольного воспитания»

Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек

Значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек.

Каждый день я осознаю, что я — счастливый человек!

Кроме профессии воспитателя нет такой другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, — с ребёнком.

Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Так случилось, что первой моей педагогической профессией стала профессия музыкального руководителя в детском саду. Вести ребят в мир искусства, музыки, театра; воспитывать в детях любовь к прекрасному и возвышенному – вот что я считала своим предназначением. Но, по прошествии нескольких лет, я поняла, что мне интересно не только то, что делают дети на моих занятиях, но и то, чем они занимаются, когда меня нет рядом. Так постепенно я пришла к осознанию того, что хочу стать воспитателем. Моё музыкальное образование только добавит мне «плюсы» в освоении любимой профессии. Я много читала педагогической литературы, набиралась опыта в повседневной жизни, у коллег по работе, на методических объединениях.

И вот я — ВОСПИТАТЕЛЬ!

Меняется мир, меняются требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя.

Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Уже на протяжении 33 лет, развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит,но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.

На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современную образовательную

деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я».

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! Сейчас, встречая своих бывших воспитанников, которые уже нашли своё место в жизни, которые уже имеют свои семьи, своих подрастающих детей, и слыша их приветствия и слова благодарности в свой адрес, я понимаю, что я не ошиблась в своём выборе.

Дети — самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Это самая большая ценность на земле; это то, во имя кого мы живём. И я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Вырастая, мы забываем о тех чудесных годах, которые никогда не вернутся. Однако общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе, узнать что-то новое о себе, вспомнить давно забытое старое. Детям интересно общаться со взрослым человеком на равных, а взрослые могли бы, общаясь с детьми, вспомнить себя в их возрасте.

Я — ВОСПИТАТЕЛЬ!

У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка? Только у воспитателя! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. Я стараюсь всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.

Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в дальнейшую жизнь мои воспитанники…

. Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную и светлую молодость.

Предметы моей романтики Их, беззащитных, маленьких,

На солнышке ласково жмурятся. Я в светлую жизнь поведу

Носят на маковке бантики, И будут завидовать многие

Парами ходят по улице. Воспитателю в детском саду

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector