221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формы физ воспитания детей дошкольного возраста

Формы воспитания детей

Под формой воспитания детей понимают сложившийся образ взаимодействия педагога и детей. Он характеризуется сочетанием средств и методов, которые у всех педагогов разные и определяют индивидуальность и неповторимость воспитательного процесса.

Классификации форм воспитания детей дошкольного возраста

Воспитание – это целый комплекс методик, приемов и форм взаимодействия педагога с детьми. Форма воспитания детей зависит от его содержания, целей, методов и обуславливает воплощение задуманных идей в конкретном деле. Конкретная педагогическая ситуация определяет форму взаимодействия. Классификация форм воспитания строится на основе какого-то одного определяющего признака.

По количеству участников процесса можно выделить следующие формы воспитания:

  • Групповые – несколько участников непосредственно контактируют друг с другом (пример – кружок, дошкольная группа детского сада);
  • Индивидуальные – два участника: педагог и ребенок (беседы, занятия);
  • Массовые – большое количество участников, в том числе и педагогов (например, несколько детских садов, район, вся страна проводят мероприятия в виде шествий, праздников, конференций и др.).

Формы воспитания детей по основному виду деятельности:

  • Познавательная;
  • Физкультурно-оздоровительная;
  • Трудовая;
  • Общественно-полезная;
  • Эстетическая;
  • Ценностно-ориентационная.

Формы воспитания детей по методу воздействия можно разделить на:

  • Практические – в виде походов, конкурсов, субботников, экскурсий и др;
  • Словесные – сборы, встречи, конференции, линейки, радиожурналы и др;
  • Наглядные – выставки, витрины, стенгазеты, стенды, музеи и др.

Педагог может воздействовать на дошкольников переживанием, словом, игрой, работой или психологическими упражнениями.

Формы физического воспитания детей

Физическое воспитание – очень важный компонент развития ребенка. Физкультура укрепляет здоровье детей, также через физическую активность можно достигать педагогические цели.

Формы физического воспитания детей дошкольного возраста можно разделить на:

  • Физкультминутки между занятиями;
  • Утреннюю зарядку;
  • Занятия на свежем воздухе во время прогулки;
  • Подвижные игры;
  • Закаливание в сочетании с физическими упражнениями;
  • Индивидуальную работу с ребенком;
  • Организованную самостоятельную деятельность ребенка;
  • Активный отдых дошкольников;
  • Экскурсии и походы.

Любая форма воспитания детей дошкольников преследует сразу несколько целей – укрепить их костно-мышечную систему и сделать более сильными, научиться выполнять указания педагога. Благоприятное воздействие физкультура также оказывает на скорость мыслительной работы детей, улучшается их память, воображение, внимание и координация.

Форма и содержание физкультурных упражнений взаимосвязаны. Если требуется провести познавательное мероприятие с элементами физических упражнений, то лучше сделать это на занятии во время прогулки на свежем воздухе.

Важно составлять физкультурные занятия в соответствии с особенностями психологического развития ребенка в данном возрасте, а также его возможностями выполнять некоторые виды упражнений.

Детей заинтересуют увлекательные и веселые упражнения, а положительные эмоции – основное условие для обучения их движениям. Заинтересованность повышает физическую активность даже у малоподвижных и инертных детей. Важно использовать на занятиях физкультурой те формы воспитания, которые будут интересны дошкольнику.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Во время работы наш мозг затрачивает количество энергии, равное лампочке мощностью в 10 Ватт. Так что образ лампочки над головой в момент возникновения интересной мысли не так уж далек от истины.

Каждый человек имеет не только уникальные отпечатки пальцев, но и языка.

Самое редкое заболевание – болезнь Куру. Болеют ей только представители племени фор в Новой Гвинее. Больной умирает от смеха. Считается, что причиной возникновения болезни является поедание человеческого мозга.

Образованный человек меньше подвержен заболеваниям мозга. Интеллектуальная активность способствует образованию дополнительной ткани, компенсирующей заболевшую.

Если улыбаться всего два раза в день – можно понизить кровяное давление и снизить риск возникновения инфарктов и инсультов.

Наши почки способны очистить за одну минуту три литра крови.

Человек, принимающий антидепрессанты, в большинстве случаев снова будет страдать депрессией. Если же человек справился с подавленностью своими силами, он имеет все шансы навсегда забыть про это состояние.

Желудок человека неплохо справляется с посторонними предметами и без врачебного вмешательства. Известно, что желудочный сок способен растворять даже монеты.

В четырех дольках темного шоколада содержится порядка двухсот калорий. Так что если не хотите поправиться, лучше не есть больше двух долек в сутки.

74-летний житель Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз. У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии. Таким образом, австралиец спас около двух миллионов детей.

Большинство женщин способно получать больше удовольствия от созерцания своего красивого тела в зеркале, чем от секса. Так что, женщины, стремитесь к стройности.

При регулярном посещении солярия шанс заболеть раком кожи увеличивается на 60%.

Согласно исследованиям ВОЗ ежедневный получасовой разговор по мобильному телефону увеличивает вероятность развития опухоли мозга на 40%.

На лекарства от аллергии только в США тратится более 500 млн долларов в год. Вы все еще верите в то, что способ окончательно победить аллергию будет найден?

В течение жизни среднестатистический человек вырабатывает ни много ни мало два больших бассейна слюны.

Примерно половина женщин в период климакса или перименопаузы сталкиваются с различными дискомфортными симптомами – приливы жара, ночная потливость, бессонница, .

Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интен­сивный рост и развитие важнейших систем организма и их функ­ций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей.

Организованные физкультурные занятия(в яслях, детских садах и семье), а также свободная дви­гательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудис­той, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двига­тельный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают ус­тойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ре­бенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществ­ляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрез­вычайно трудно.

Читать еще:  Воспитание ребенка в 9 месяцев

Наиболее общими задачами для детей раннего и дошкольного возраста являются изложенные ниже.

Оздоровительные задачи: 1.Повышение сопротивляемости организма влияниям внеш­ней среды путем его закаливания; 2.Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности);

3. Содействие повышению функциональных возможностей
вегетативных органов; 4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

Образовательные задачи: 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков; 2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физичес­кой культурой.

Воспитательные задачи: 1.Воспитание морально-волевых качеств (честности, решитель­ности, смелости, настойчивости и др.);.2.Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

По биологическим признакам дошкольный возраст подразде­ляется на следующие периоды: 1) новорожденный — первые 4 недели жизни; 2).грудной (младенческий) — до 1 года; 3).ранний детский — от 1 года до 3 лет; 4). дошкольный — от 3 до 6 (7) лет.

Ранний и дошкольный возраст характеризуются значительны­ми изменениями не только в физическом, но и в моторном раз­витии. С возрастом количество движений у детей увеличивается. Дети должны двигаться не менее 50—60% всего периода бодрствования. Интенсивность двигательной активности — среднее количество движений в минуту — составляет примерно 38—41 у детей 2 лет, 43—50 — 2,5 лет, 44—51 — 3 лет.

К числу основных средств физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста относятся физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата. В качестве факторов, оптими­зирующих воздействия физических упражнений на организм ре­бенка, широко используются оздоровительные силы природы (сол­нце, воздух, вода) и гигиенические факторы.

Применительно к задачам физическо­го воспитания детей раннего дошкольного возраста наиболее ши­рокое применение получили следующие три группы физических упражнений: 1) основная гимнастика; 2) подвижные игры (бес­сюжетные и сюжетные); 3) упрощенные формы спортивных уп­ражнений.

Основная гимнастика включает в себя: 1) общеразвиваюшие упражнения для отдельных частей тела с предметами (мячами, кубиками, флажками, гимнастическими палками и др.) и без пред­метов; 2) различные виды ходьбы, бега, прыжков, метаний, ла­зание, ползание, равновесие, висы и др.; 3) строевые упражне­ния (построения и перестроения, повороты, размыкания и смыкания); 4) танцевальные упражнения.

Подвижные игры занимают среди других средств центральное место. Их педагогическое значение проявляется в том, что в про­цессе игры происходит не избирательное, как в основной гимна­стике, а комплексное развитие физических качеств. Следователь­но, осуществляется и комплексное совершенствование всего дви­гательного аппарата, всех систем организма.

Начиная с пятилетнего возраста в состав средств физического воспитания дошкольников следует включать упрошенные формы спортивных упражнений.

Оздоровительные силы природы. Систематическое использование солнечных, воздушных и водных процедур в соответствии с возможностями детского возраста совершенствует механизмы тер­морегуляции, нормализует психические процессы и тем самым повышает работоспособность и физическое состояние детей. Со­четание их с физическими упражнениями позволяет достигнуть наибольшего эффекта в процессе совершенствования физической природы человека.

Гигиенические факторы. К ним относятся соблюдение режимов сна и питания, двигательной активности и отдыха, гигиена тела, массаж и т.п. Гигиенические факторы в значительной степени дополняют оздоровительное воздействие физических упражнений и определяют возможности физического развития.

Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организации. Ос­нову целесообразного двигательного режима составляют ежедневные занятия физическими упражне­ниями и играми в различных формах под руководством воспи­тателя (в дошкольных детских учреждениях), родителей (в се мье) и в процессе самосгоятельной двигательной деятельности детей.

Основными формами занятий физическими упражнениями являются: утренняя гимнастика, занятия урочного типа, подвиж­ные игры, физкульпаузы и физкультминутки, физкультурные праз­дники, самостоятельные занятия.

Существует две формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста: 1) государственная (дет­ские ясли — до 3 лет и детский сад — от 3 до 6—7 лет); 2) самоде­ятельная, где физическое воспитание осуществляется главным образом в семье.

Государственная форма организации физического воспитания является обязательной для всех детей, посещающих дошкольные

детские учреждения. Физкультурные занятия в этих учреждениях осуществляются в соответствии с Программой воспитания и обу­чения в детском саду (раздел «Физическое воспитание»), где оп­ределены задачи, содержание и формы организации физических упражнений. Физкультурные занятия проводят воспитатели и ин­структоры-методисты по физической культуре.

Методика направленного использования физической культу­ры определяется возрастными особенностями и двигательными возможностями детей, условиями проведения занятий.

При освоении новых движений предпочтение отдается методу целостного разучивания. При расчленении же движения ребенок теряет его смысл, а следовательно, и интерес к нему. Ребенок хочет сразу видеть результат своего действия.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Общая характеристика форм организации физического воспитания дошкольников

Значение и задачи. Физкультурные занятия — основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Специальной задачей занятий является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств.

Значение занятий заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Физкультурные занятия состоят из трех взаимосвязанных частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной. Для каждой части занятия одинаково важное значение имеют все задачи — образовательные, воспитательные и оздоровительные. Выполнение указанных задач обеспечивает всестороннее воздействие на детей.

Читать еще:  Воспитание мальчика 4 5 лет

Задачи вводно-подготовителъной части заключаются в создании у детей интереса и эмоциональной настроенности к занятию, проверке степени готовности внимания, уточнения некоторых двигательных навыков, постепенной подготовке организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия.

С этой целью детям предлагаются знакомые упражнения или их варианты, содействующие воспитанию правильной осанки, профилактике плоскостопия, не требующие много времени на выполнение.

К таким упражнениям относятся строевые, ходьба и ее разновидности, бег с различными заданиями.

Продолжительность вводно-подготовительной части в младших группах 3-4 мин., в средней — 4-6 мин., в старшей — 5-10 мин.

В основной части занятия решаются задачи обучения и совершенствования двигательных навыков, развития физических качеств. После этого проводится подвижная игра с правилами, включающая всех детей в интенсивное движение.

Учитывая небольшую продолжительность оптимальной психической работоспособности детей, более трудные задачи намечают в начале основной части (например, ознакомление детей с новым материалом, выполнение упражнений, требующих высокой координации).

Длительность основной части в младших группах — 8-12 мин., в средней

— 12-15 мин., в старших — 15-20 мин.

Заключительная часть занятия включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, что способствует снижению общей возбужденности и приведению пульса к норме.

Ходьба иногда может быть заменена малоподвижной игрой, включающей всех детей в умеренное движение и исключающей статические положения, которые противопоказаны организму после активных действий. После этого подводится итог проведенного занятия и дети переходят к другой деятельности.

Продолжительность заключительной части занятия в младших группах

— от 2 до 3 мин., в средней и в старшей — от 3 до 4 мин.

Формы организации физического воспитания дошкольников

1 .Индивидуальные сеансы физических упражнений и массаж. При воздушных ваннах воспитатель выполняет с ребенком движения, чередуя их с приемами массажа, улучшающими кровоснабжение, а также снижающими тонус мышц сгибателей. Используются как активные рефлекторные движения в ответ на применяемые взрослым зрительные, слуховые тактильные раздражители (манипуляции игрушками, перекладывание ребенка в неудобную позу и др.), так и пассивные (сгибание и разгибание рук, ног, туловища).

Сеанс длится около 10 мин., содержит примерно 12-15 упражнений и приемов массажа.

2.Групповые занятия (не более пяти-шести детей) в виде свободного перемещения в манежиках с игрушками, причем воспитатель стимулирует к определенным действиям, давая соответствующие игрушки.

Кроме специальных форм занятий, побуждение к активной двигательной деятельности происходит в играх, на прогулке.

К формам организации физического воспитания детей 3-6 лет относятся:

1. Физкультурные занятия

2.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:

а) Утренняя гимнастика

в) Закаливающие процедуры в сочетании с физическими
упражнениями

г) Физкультурные паузы

3.Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни а) Подвижные игры

б) Прогулки и экскурсии

в) Индивидуальная работа с отдельными детьми

г) Самостоятельные занятия детей различными видами физических
упражнений

д) Праздники, досуги, Дни здоровья

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.

Соотношение форм организации физического воспитания в различных группах детского сада определяется воспитательно-образовательными задачами.

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся начиная с первой младшей во всех группах, но в каждой они имеют своеобразие по подбору упражнений и методике проведения.

Физкультминутки, имеющие преимущественное значение в старших группах детского сада, включаются в занятия и между двумя занятиями как момент активного отдыха и восстановления работоспособности детей.

Закаливающие процедуры используются во всех группах. Однако воздушные ванны в движении с постепенным снижением температуры, в помещении и на воздухе применяются по преимуществу в старших группах.

Подвижные игры и разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей на воздухе являются непременным содержанием повседневной детской жизни во всех возрастных группах.

Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силыприроды, физические упражненияи др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей.

Гигиенические факторыиграют важную роль в физическом воспитании. Они включают в себя режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий.

Здоровье человека невозможно без правильного, научно обоснованного, полноценного питания. От этого зависит функционирование желудочно-кишечного тракта, энергообмен в организме. Ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично.

Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы.

Правильное освещение, соответственно подобранная мебель предупреждают заболевания глаз, нарушение осанки.

Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности, готовности и в дальнейшем, в школе, соблюдать режим работы и отдыха.

Гигиенические условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении и дома определены медицинскими рекомендациями.

Естественные силы природы(солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениямиповышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка.

Формы занятий и средства физического воспитания детей дошкольного возраста

Формы организации физического воспитания детей подразделяются на урочные и неурочные.

Урочные формы – это физкультурные занятия в дошкольных учреждениях, неурочные – физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, организованные групповые, индивидуальные, а также самостоятельные занятия.

В дошкольном учебном учреждении (детском саду) всем формам физкультурных занятий отведено определённое место в режиме дня. Содержание регламентируется программой воспитания в дошкольном учебном учреждении (детском саду).

Формы физического воспитания детей дошкольного возраста:

Читать еще:  Статья за ненадлежащее воспитание детей

Ÿ занятия физическими упражнениями в форме урока;

Ÿ занятия физическими упражнениями в режиме дня: утренняя гимнастика, гигиеническая гимнастика после дневного сна, подвижные игры, спортивные развлечения, физкультминутки, прогулки;

Ÿ самостоятельные занятия детей.

Занятия урочного типапроводят не реже трёх раз в неделю продолжительностью от 20 минут в младшей группе и до 35 в подготовительной. Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.

Задача подготовительной части – организовать детей, сконцентрировать их внимание на предстоящих двигательных заданиях, а также подготовить организм к выполнению упражнений основной части.

В основной части осуществляется формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. В эту часть занятия, кроме предусмотренных программой упражнений, обязательно включают подвижную игру.

В заключительной части осуществляется постепенный переход детей в относительно спокойное состояние. Для этого используются ходьба, малоподвижные игры, хороводы.

Утренняя гимнастикапроводится ежедневно перед завтраком.

Систематическое и квалифицированное проведение утренней гимнастики играет существенную роль в системе физического воспитания детей дошкольного возраста, так как расширяет их двигательный режим, оказывает на них не только оздоровительное, но воспитательное и образовательное воздействие.

Обычно, для первой младшей группы комплекс включает 3 – 4 упражнения игрового и подражательного характера в сочетании с ходьбой, бегом, подскоками продолжительностью до 5 минут, то для подготовительной к школе группы его увеличивают до 7 – 8 упражнений продолжительностью до 12 минут. К детям седьмого года жизни требования возрастают – общеразвивающие упражнения они повторяют 10 – 12 раз, продолжительность бега в среднем доводится до 2 – 5 минут.

Подвижные игрыорганизует воспитатель ежедневно по несколько раз во время прогулок до обеда и после дневного сна. Игра – важная самостоятельная деятельность детей и занимает значительное место в их жизни.

В воспитательной работе дошкольного учебного учреждения (детском саду) большое внимание уделяется играм творческого характера, одной из форм которых служит игра с разнообразными предметами. Игровые действия определяются игровыми предметами: с обручами надо бегать, прыгать; мячи – бросать, катать и т.п. Эти игры мало регламентированы, просты по структуре, допускают любое количество участников и относительную самостоятельность детей. Наличие широких возможностей действовать сообразно со своими силами делает такие игры наиболее доступными и привлекательными для детей.

Интересным и весьма эффективным для дошкольников видом игровой деятельности являются игры-задания, содержание которых составляют доступные детям действия (добежать первым до условной черты, докатить обруч до конца дорожки не уронив его и т.п.).

Более сложный вид подвижных игр, широко применяемый для физического воспитания дошкольников, — сюжетные игры с правилами. Они требуют от детей умения действовать в коллективе, согласовывать свои движения с другими участниками игры, выполнять установленные правила. Типичным примером сюжетной подвижной игры может служить игра “два мороза”.

Прогулкизанимают большое место в режиме дня дошкольников. На них отводится от 50 минут до 2 часов в первой и второй половинах дня.

Основное назначение прогулок – длительное пребывание детей на открытом воздухе, заполненное подвижными играми и физическими упражнениями.

Воспитатель должен специально готовиться к проведению прогулок. Продумать маршрут, предусмотреть места отдыха, игры, спортивные развлечения, подготовить необходимый инвентарь. Желательно, чтобы в проведении прогулок за пределы дошкольного учебного учреждения (детского сада) участвовали не менее двух взрослых.

Физкультурная минуткапроводится во время малоподвижных занятий по счёту, развитию речи и т.п. с целью удержать или повысить умственную работоспособность, активизировать функции организма, подавляемые статическими положениями тела, содействовать выпрямлению и разгрузке позвоночника.

Спортивными развлечениямиусловно названы упражнения из различных видов спорта, в связи с применением их без установки на спортивный результат. Главная их задача – развлечение, относительная свобода действий, наличие эмоциональных игровых моментов и элементов соревнования. Спортивные развлечения можно считать хотя и элементарной, но действенной формой начальной спортивной подготовки дошкольников.

Физкультурные праздники и дни здоровьяпроводятся в дошкольном учебном учреждении (детском саду) эпизодически в старшей и подготовительной группах. Назначение таких праздников и дней здоровья – продемонстрировать результаты, достигнутые в овладении физическими упражнениями и играми за определённый промежуток времени. Детям предоставляется возможность посоревноваться в праздничной обстановке. Местом проведения праздника может быть зал, площадка, плавательный бассейн.

Самостоятельна двигательная деятельность детей.Наряду с организованными формами физкультурных занятий рекомендуется создавать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей, которая строится на самодеятельных началах по их желанию и инициативе. Содержание её постепенно расширяется в связи с накоплением старшими дошкольниками двигательного опыта. Стимулирующее воздействие на самостоятельную двигательную активность оказывает оснащение прогулочных площадок специальным оборудованием и инвентарём.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями должны быть обеспечены педагогическим руководством воспитателя или родителями. При этом надо избегать чрезмерной регламентации деятельности детей, предоставлять им самостоятельность, поощрять инициативность, стремление к двигательному творчеству, развивать организаторские способности. Желательно также участие воспитателя или родителя в некоторых играх. Это повышает интерес детей к двигательной деятельности, позволяет лучше руководить группой и направлять деятельность каждого ребёнка.

РАЗДЕЛ 14. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector