221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкции для воспитанников детского сада

Инструкции для детей в детском саду по ОТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Заведующий МБДОУ ДС № 2 «Березка»

_________________Комиссарова А. П.

Приказ №84 от 14 августа 2015г.

Перечень инструкций по охране труда

для воспитанников детского сада

Вводный (повторный) инструктаж

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях

Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке

Правила безопасного поведения в природе

Правила пожарной безопасности и электробезопасности для воспитанников детского сада

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах города, в транспорте

Правила безопасного поведения на занятиях,

при работе с инструментами и предметами

Поведение в чрезвычайных ситуациях

Если на участок пришёл незнакомый человек

Если встретил незнакомый предмет

Чего нельзя делать дома

Чего нельзя брать в рот

Как вести себя, если ты потерялся на улице

Поведение детей на воде

Правила поведения в летне-оздоровительный период

Охрана жизни и здоровья при чистке зубов

Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности

Правила безопасного поведения при приеме пищи,

при обращении со столовыми приборами

Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики

Правила безопасного поведения в музыкальном зале

Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах

Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций

Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности

Правила безопасного поведения в медицинском кабинете

Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке

Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком

старший воспитатель Т.М.Пронина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Заведующий МБДОУ ДС № 2 «Березка»

_________________Комиссарова А. П.

Приказ №84 от 14 августа 2015г.

Вводный /повторный/ — для воспитанников

ПРАВИЛА безопасного поведения в помещении детского сада

Знакомство с правилами безопасного поведения в помещениях детского сада проводится ежегодно после возвращения детей из отпуска и в начале учебного года, так как дети могут забыть некоторые правила, возможны перестановка мебели и др. Инструкцию лучше проводить динамично, перемещаясь по группе вместе с детьми так, чтобы объекты, о которых идет речь в инструкции, находились перед глазами детей. Желательно проиграть ситуации, требующие знания безопасного поведения.

Возможные источники опасности в помещении детского сада:

окна, двери, шкафчики в раздевалке;

— незакрепленная мебель, неправильный подбор мебели;

— тяжелые картины, кашпо на стенах и лестничных маршах;

Инструкция для детей

Несчастный случай может произойти с каждым из нас. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками.

Все дети любят бегать, прыгать и часто забывают о возможной опасности. Не стоит отказываться от подвижных игр, развлечений из-за боязни получить травму. Но если вы будете соблюдать правила безопасного поведения, несчастные случаи будут про исходить гораздо реже. Вот эти правила:

1. Вход в детский сад и раздевалку

1.1. Входя в детский сад, придерживайте дверь руками. Если этого не сделать, она может захлопнуться и ударить вас или идущего за вами ребенка.

1.2. Поднимаясь или спускаясь по лестнице, держитесь за перила, не толкайтесь и не спешите. Если вы соскользнете со ступеньки, перила не дадут вам упасть.

1.3. Нельзя висеть на дверце шкафчика, залезать в него. Шкаф может упасть, поранить или придавить вас.

1.4. В детский сад нельзя приносить и прятать в шкафчики стекла, гвозди, кнопки, иголки, брошки и другие предметы, которые могут поранить вас и других детей. Запомните, что шкафчик в раздевалке предназначен только для вашей одежды и обуви.

1.5. Если в коридоре моют пол, будьте осторожны! Мокрые полы очень скользкие. На мокром полу можно поскользнуться и больно удариться. Ни в коем случае не бегайте по мокрому полу, пройдите осторожно, придерживаясь за стену.

2. В групповой комнате

2.1. Время от времени обращайте внимание на то, как стоит в группе мебель, не было ли перестановки. Не заметив перестановки, вы можете налететь на что-нибудь и больно удариться.

2.2. Стульчики, детали конструктора могут находиться в самом неожиданном месте. Поэтому надо следить, чтобы они не попали вам под ноги. После игры убирайте на место детали конструктора, игрушки.

2.3. Не стоит бегать по группе и играть в шумные подвижные игры. В группе находится много детей. Это может привести к столкновению и травмам.

2.4. Чтобы было меньше несчастных случаев, не следует влезать на столы, подоконники, шкафы.

2.5. Во время еды не размахивайте руками, ложкой или вилкой. Разговаривайте спокойно, негромко. Если этому правилу не следовать, можно опрокинуть на себя горячую пищу, поранить сидящего рядом.

2.6. Не берите в рот пуговицы, мозаику, карандаши и прочие несъедобные предметы. Внезапно чихнув, вы можете проглотить то, что держите во рту, и даже задохнуться.

2.7. Выходить из группы (в музыкальный зал, на прогулку и пр.) можно только с разрешения взрослого.

3. Правила поведения в туалете и в умывальной комнате:

не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.

4. Правила поведения в спальне:

Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.

Идти спокойным шагом, не бежать, обратить внимание на острые углы кровати.

Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.

При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)

На сон снимать очки, класть их на специальный столик.

В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

5. Правила поведения на лестнице:

По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга, держаться за перила.

6. Правила безопасного поведения при обращении с дверью.

Дверь открывать осторожно.

Убедись, что за дверью никого нет.

Закрывай дверь медленно, внимательно.

Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).

Не засовывай пальцы в дверные проемы.

Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить

Инструкции для воспитанников ДОУ

Настоящий раздел посвящен охране труда и технике безопасности для воспитанников детского сада при их пребывании в дошкольном образовательном учреждении и вне его.

Проведение воспитателями инструктажей по охране труда и технике безопасности для воспитанников ДОУ является обязательным

Проводить такой инструктаж в детском коллективе стоит в форме бесед с использованием элементов рисования, при помощи красочных презентаций и в игровой форме.

Пакет инструкций для воспитанников в ДОУ

Пакет включает 52 инструкции в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Небольшие инструкции по охране труда на занятиях и при выполнении работ, по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ во время проведения игровых и спортивных занятий. Инструкции по пожарной безопасности. Правила дорожного движения для детей.

Читать еще:  Что такое семейное воспитание определение

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников во время карантина и распространения ОРВИ

Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) — заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными вирусами (аденовирусы, короновирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие).

В основном возбудители острых респираторных вирусных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другим человеком с симптомами ОРВИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах), подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка

Весна – время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.

Но большую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении праздничных мероприятий

Уже в раннем детстве малыши понимают, что такое праздник, и хотят, чтобы праздников было много. В детском саду дети с нетерпением ждут очередного утренника. Праздники – это, прежде всего, способность радоваться самому и радовать всех, кто рядом. Однако, именно во время праздника, когда поведение детей находитя на пике эмоций, особено легко получить травму и испортить настроение. Поэтому важно заранее провести инструктирование детей в группе перед началом мероприятия, для того, чтобы они знали как себя вести.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ при игре в песочнице

Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада при игре в песочнице составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения детей при игре с песком в песочнице игровой площадки знакомит воспитатель группы детского сада.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при игре с мыльными пузырями

Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада при игре с мыльными пузырями составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время проведения образовательных экспериментов и использовании мыльных растворов.

С данной инструкцией по правилам безопасности при использовании мыльных растворов для выдувания мыльных пузырей детей детского сада знакомит воспитатель группы.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях игровой площадки

Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада на качелях уличной игровой площадки составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании на качелях детей знакомит воспитатель группы детского сада.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при пожаре дома

Настоящие правила пожарной безопасности разработаны для детей во время их пребывания дома в случае возникновения пожара. Данные правила пожарной безопасности в доме (квартире) определяют правила поведения детей и их действия при пожаре дома на кухне, в спальне (жилой комнате), в гостиной.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников детского сада при возникновении пожара дома знакомит воспитатель группы в форме беседы.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при катании со снежной горки

Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада и детей младшего школьного возраста при катании со снежной горки в зимнее время года составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании с горки детей знакомит воспитатель группы детского сада.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ при катании с горки на детской игровой площадке

Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада на горке уличной игровой площадки составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании с горки детей знакомит воспитатель группы детского сада.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при спуске и подъеме по лестничным пролетам

Представленная инструкция по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников ДОУ (детского сада) при спуске и подъеме по лестничным пролетам составлена для предотвращения случаев травмирования детей на лестницах детского сада.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при спуске и подъеме по лестничным пролетам детей знакомит воспитатель группы детского сада.

Сведения об образовательной организации

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников, обучающихся (воспитанников) дошкольного образовательного учреждения .

1.2. Со всеми педагогическими и техническими работниками ДОУ, поступившими на работу, в соответствии с законодательством проводится инструктаж по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

1.3. Изучение вопросов безопасности труда организуется и проводится на всех стадиях образования в ДОУ с целью формирования у обучающихся (воспитанников) сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

1.4. Воспитанникам ДОУ прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на занятиях по программе «Основы безопасности жизнедеятельности». Обучение воспитанников в виде инструктажей проводится перед началом всех видов деятельности:

— образовательной деятельности в режимные моменты;

— спортивные занятия, соревнования;

1.5. По характеру и времени проведения инструктажей различают вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

2. Вводный инструктаж

2.1 Вводный инструктаж по безопасности труда проводится:

— со всеми вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности;

— с временными работниками и совместителями;

— со студентами, прибывшими па производственное обучение или практику;

— с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения по правилам безопасного поведения в учреждении, помещениях, кабинетах, на прогулках, в группе.

2.2. Вводный инструктаж работников проводит старший воспитатель с педагогическими работниками, заведующий хозяйством с техперсоналом.

2.3. Вводный инструктаж вновь принятых работников проводится по утвержденной руководителем учреждения и на заседании профсоюзного комитета программе вводного инструктажа. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

2.4. В образовательном учреждении разрабатываются несколько программ вводного инструктажа:

— программа вводного инструктажа для работников дошкольного образовательного учреждения;

2.5. С воспитанниками дошкольного образовательного учреждения вводный инструктаж проводят: воспитатели, педагоги.

2.6. О проведении вводного инструктажа с работниками делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

Читать еще:  Дошкольное воспитание в китае

3. Первичный инструктаж на рабочем месте

3.1 Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводится:

— со всеми вновь принятыми в дошкольное образовательное учреждение работниками;

— с работниками, выполняющими новую для них работу;

— с временными работниками и совместителями;

— со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;

— при проведении внесадовских и праздничных мероприятий по направлениям: пожарная безопасность; электробезопасность; профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; безопасность на воде, на льду; меры безопасности при проведении спортивных соревнований, экскурсий, походов, на спортплощадке; профилактика негативных криминогенных ситуаций; при проведении летней оздоровительной работы и трудовой деятельности.

3.2. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками проводит старший воспитатель, на которого приказом по учреждению возложено проведение первичного инструктажа.

3.3. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом проводит заведующий хозяйством или иное лицо, на которое приказом по дошкольного образовательному учреждению возложено проведение первичного инструктажа.

3.4. Противопожарный инструктаж с работниками проводится лицом, ответственным за его проведение.

3.5. Первичный инструктаж на рабочем месте с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения проводят:

— воспитатели, педагоги дополнительного образования, каждый со своей группой;

3.6. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденной руководителем учреждения и на заседании профсоюзного комитета, и по их должностным обязанностям по охране труда.

3.7. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения проводится по инструкциям по охране труда на рабочем месте, разработанным для каждой профессии и утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения и на заседании профсоюзного комитета.

3.8 Противопожарный инструктаж проводится отдельно со всеми работниками по инструкции «О мерах пожарной безопасности», утвержденной руководителем дошкольного образовательного учреждения и на заседании профсоюзного комитета, в сроки проведения инструктажа на рабочем месте.

3.9 Первичный инструктаж на рабочем месте с обучающимися (воспитанниками) проводится по инструкциям по охране труда на рабочем месте для соответствующих возрастных групп, музыкального зала, мастерских, на прогулочном участке, утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения и на заседании профсоюзного комитета.

3.10 Номенклатура должностей и профессий, для которых должны разрабатываться свои инструкции по охране труда для проведения первичного инструктажа на рабочем месте, определяется приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

3.11 Первичный инструктаж на рабочем месте и противопожарный инструктаж с работниками регистрируются в журналах установленной формы с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. В данном журнале оформляется допуск к работе с подписью лица, непосредственно отвечающего за работу инструктируемого.

3.12 Первичный инструктаж на рабочем месте с обучающимися (воспитанниками) регистрируется в том же журнале, что и вводный инструктаж, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

4. Повторный инструктаж на рабочем месте

4.1. Повторный инструктаж на рабочем месте с работниками проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, инструкции о мерах пожарной безопасности.

4.2. Для педагогических работников, технического и обслуживающего персонала повторный инструктаж на рабочем месте и противопожарный инструктаж проводятся два раза в год.

4.3. С обучающимися (воспитанниками) повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже двух раз в год по инструкциям по охране труда на рабочем месте.

4.4. Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж.

5. Внеплановый инструктаж

5.1. Внеплановый инструктаж проводится:

— при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

— в связи с изменившимися условиями труда;

— при нарушении работающими и обучающимися (воспитанниками) требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

— по требованию органов надзора;

— при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней.

5.2. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников одной профессии, с группой воспитанников по одному вопросу.

5.3. Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

5.3. Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и указанием причины проведения внепланового инструктажа.

6. Целевой инструктаж

6.1. Целевой инструктаж проводится с работниками и воспитанниками перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их служебными обязанностями или учебными программами.

6.2. Разовые поручения оформляются приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения. Исполнители обеспечиваются при этом спецодеждой и иными средствами защиты и необходимым для выполнения работы инструментом, инвентарем.

6.3. Запрещается давать разовые поручения по выполнению опасных и вредных работ, требующих специальной подготовки, навыков по выполнению данного вида работы, специальных приспособлений и т. д.

6.4. Регистрация целевого инструктажа ГОСТом 120.004-90 в журнале регистрации инструктажей не предусмотрена, фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.

7. Общие требования

7.1. Дата регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте в специальном журнале воспитанниками по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности должна совпадать с записью о проведении данных инструктажей в плане воспитательно- образовательной работе.

7.2. Вводный инструктаж с воспитанниками и родителями, инструктаж по охране труда при организации общественно-полезного труда и при проведении внесадовских и праздничных мероприятий воспитателем, педагогом регистрируется в специальном журнале установленной формы .

7.3. Журналы регистрации инструктажей:

— вводного по охране труда с работниками;

— по охране труда на рабочем месте с педагогическими работниками и специалистами;

— по охране труда на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом;

— по охране груда с воспитанниками и родителями (вводного, на рабочем месте и при проведении внесадовский , районных мероприятий) – должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью с указанием количества листов и с подписью руководителя дошкольного образовательного учреждения.

7.4. Все инструкции по охране труда для работников, разработанные согласно номенклатуре должностей и профессий в соответствии с приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения, утверждаются руководителем учреждения и на заседании профсоюзного комитета.

7.5. Все инструкции по охране труда в дошкольном образовательном учреждении регистрируются в журнале учета инструкций по охране труда и выдаются работникам учреждения с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций по охране труда.

Инструкции для воспитанников детского сада

Настоящая инструкция по охране труда для воспитателя доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе воспитателем допускается специалист, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и получивший допуск к самостоятельной работе.
1.2. Воспитатель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований охраны труда, при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.3. Воспитатель должен пройти специальный инструктаж и получить группу I по электробезопасности.
1.4. Воспитатель, не прошедший своевременно инструктажи по охране труда, к самостоятельной работе не допускается.
1.5. Воспитатель, допущенный к самостоятельной работе должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие материалы и документы по вопросам образования. Правила, нормы и инструкции по охране труда. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях.
1.6. Воспитатель, показавший неудовлетворительные знания требований охраны труда при выполнении своей работы, к самостоятельной работе не допускается.
1.7. Воспитатель, направленный для участия в выполнении несвойственных его должности работ, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.8. Воспитателю запрещается пользоваться инструментами, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
1.9. Во время работы на воспитателя могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
— повышенное нервное и эмоциональное напряжение;
— значительные физические, статические и динамические нагрузки;
— возможность падения (например, в результате спотыкания, поскальзывания);
— движущиеся транспортные средства (например, во время поездок с воспитанниками (учениками);
— электрический ток, путь которого в случае замыкания, может пройти через тело человека (например, при включении в сеть электрического оборудования);
— неудовлетворительные микроклиматические условия (температура воздуха рабочей зоны, относительная влажность, подвижность воздуха);
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожара воспитатель должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками и воспитанниками (учениками).
1.11. Воспитатель обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков не совместимо с работой воспитателя.
1.12. Если с кем-либо из работников или воспитанников (учеников) произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся непосредственному руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.13. Воспитатель, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.14. Для предупреждения возможности заболеваний воспитателю следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.
1.15. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников (учеников) во время их пребывания в учреждении.
1.16. Воспитатель, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

Читать еще:  Дети воспитанные без отца

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы воспитатель должен надеть одежду с учетом микроклиматических условий в рабочей зоне, а также погодных условий (при работе на открытом воздухе).
2.2. Одежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.
2.3. Учитывая, что большую часть рабочего времени воспитателю приходится проводить «на ногах», особое внимание следует уделить обуви, она должна быть легкой и удобной.
2.4. Перед началом работы воспитателю следует убедиться в том, что ничего не мешает безопасному выполнению предстоящей работы.
2.5. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.7. Воспитатель не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности при выполнении предстоящей работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы воспитатель должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.2. Во время работы воспитателю следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.3. Во время работы воспитателю не разрешается самовольно заниматься другими делами. Это допускается только в исключительных случаях с разрешения непосредственного руководителя.
3.4. При передвижении по территории учреждения, по улицам воспитателю следует обращать внимание на неровности и скользкие места (особенно, в зимний период года), остерегаться падения из-за поскальзывания. Во избежание несчастных случаев ходить лучше по сухой и чистой поверхности.
3.5. Во время нахождения на проезжей части либо возле нее воспитателю необходимо проявлять особое внимание к движущемуся автотранспорту, не торопиться и не спешить.
3.6. Во время передвижения по городу воспитателю нужно быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток. Следует помнить, что в условиях повышенного уличного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля могут быть не слышны.
3.7. Во время ходьбы по территории учреждения воспитателю нельзя наступать на электрические кабели, провода.
3.8. Воспитателю следует обращать внимание на находящиеся в подсобных помещениях, коридорах, на лестничных площадках, лестницах, в холлах предметы (например, коробки, мешки, ящики и другие предметы), о которые он может споткнуться.
3.9. Во избежание травмирования головы, воспитателю нужно быть особенно внимательным при передвижении возле низкорасположенных конструкций зданий и сооружений.
3.10. Для предупреждения несчастных случаев воспитателю следует быть особенно внимательным при движении возле открытых люков, дверей, ворот, колодцев подземных коммуникаций.
3.11. Воспитателю запрещается касаться токоведущих частей электрооборудования, а также нетоковедущих частей, которые в результате замыкания на корпус могут случайно оказаться под напряжением.
3.12. Для предупреждения случаев электротравматизма воспитателю нельзя включать в электрическую сеть электрическое оборудование с поврежденной изоляцией шнура питания или корпуса штепсельной вилки.
3.13. Нельзя выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, воспитатель должен обратиться к непосредственному руководителю и сообщить ему об этом, до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.
4.2. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача по телефону 103 или 112 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.3. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.4. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы следует привести в порядок рабочее место, отключить от сети применявшееся электрическое оборудование.
5.2. Использованный во время работы инвентарь следует сложить в специально отведенное для него место.
5.3. По окончании работы следует снять санитарную одежду и убрать её в установленное место хранения, при необходимости – сдать в стирку, чистку.
5.4. По окончании работы необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
5.5. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях используемого оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.
5.6. После окончания работы следует перемещаться безопасным путем с учетом движущихся транспортных средств, в соответствии с требованиями безопасности при передвижении по территории учреждения и городу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector