221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как воспитывать активного ребенка

Как воспитать ребенка активным и успешным

Как стимулировать активность ребенка?

От некоторых родителей можно услышать, что их дети каждый день часами смотрят телевизор, никогда не заглядывают в книгу и часто не знают, чем себя занять. Однако есть и такие дети, у которых не хватает времени на то, чтобы воплотить в жизнь все свои задумки. Откуда у них такая инициативность?

Дети, умеющие ставить цели и достигать успеха, часто получают «первоначальный заряд» от своих родителей. Важно правильно подобрать необходимый им стимул. Как это сделать?

— Давайте детям возможность выбора. Вначале он может быть самым простым — какую рубашку или платьице надеть, съесть на завтрак манную кашу или овсянку, какой мультфильм посмотреть и т. д. Со временем самостоятельный выбор будет касаться все более важных сторон жизни. Например, увлечений или учебных программ.

— У каждого ребенка есть свой особый интерес. Никто лучше родителей не сможет определить, чем по-настоящему интересуется их ребенок. Даже при скудном домашнем бюджете поощряйте стремление детей к какой-то деятельности, спорту или другим увлечениям.

— Помогайте ребенку открывать мир, его разнообразные и удивительные возможности. Так легче будет определить его индивидуальные наклонности и способности. Не выдавайте свои интересы и цели за цели и интересы ребенка. Даже если вам очень хочется воспитать будущую музыкальную знаменитость или олимпийского чемпиона. Даже если вы считаете, что у ребенка есть соответствующие способности. Предоставьте ему возможность выбирать, пока не сформируется устойчивый интерес к какой-то деятельности.

— Давайте детям возможность добиваться успеха. Для этого нужно, чтобы у них были соответствующие возрасту игрушки и занятия. Обязательно хвалите усилия ребенка и признавайте его успехи. Пусть он слышит, как вы с одобрением отзываетесь о нем другим взрослым.

— Воспитывайте независимость, поощряя ребенка или подростка выражать свои взгляды. Если он знает, что с его мнением считаются, это будет лучшим стимулом к самостоятельным поступкам. И наоборот, безразличие окружающих к его взглядам гасит инициативу.

— Приучайте детей самих принимать решения. Доверяйте им и не заставляйте делать так, как вам хочется. При этом покажите, как делать разумный выбор, доверяйте их здравому смыслу. Не вмешивайтесь, как бы ни хотелось направить ребенка. Конечно, если его действия законны и не опасны для жизни и здоровья.

— Стоит задуматься вот над чем. Родители могут сделать успешную карьеру и достичь материального благополучия. Но это не значит, что сын или дочь будет автоматически стремиться к тому же. Естественно желание дать детям то, чего не было у нас. Однако то, что просто достается, может вызвать у них и обратную реакцию (пример — дети богатых родителей, отказывающиеся от материальных благ).

— Не допускайте пассивности, поощряйте активную деятельность. Ограничивайте время, которое дети проводят у телевизоров и за компьютерными играми. Такое пассивное времяпрепровождение не требует от ребенка никакой инициативы. Не бросайтесь решать за него проблему, когда слышите «мне скучно». Учите детей интересно проводить время в занятиях, требующих воображения и активности. Показывайте пример собственной активности во всем — и в работе, и в проведении досуга.

Какие качества свойственны предприимчивому ребенку?

— Он активен и инициативен в игре, общении, учебе, увлечениях, работе; если не во всех, то в нескольких из этих видов деятельности.

— Проигрыш и неудача не заставляют его тут же отступать и не ввергают в уныние; он приложит все усилия к достижению цели, но при этом трезво будет оценивать свои возможности.

— Его отличают практичность и реалистичность в выборе занятий, увлечений и друзей.

— Такой ребенок интересуется коммерцией и торговлей, семейным бюджетом, умеет толково распорядиться своими карманными средствами.

— Ему свойствен аналитический склад ума в сочетании с развитой интуицией; способен добраться до сути проблемы и решить ее.

— Проявляет творческий подход в достижении своих целей; умеет из ничего извлечь пользу и выгоду для себя.

— Энергичность, напористость и откровенность сочетаются в предприимчивом ребенке с умением гибко приспосабливаться к окружающим обстоятельствам и людям.

— Предприимчивые дети способны учиться на собственных ошибках.

Попробуйте взглянуть на своего ребенка как бы со стороны и определить, какие качества предприимчивого человека у него уже имеются, а какие следовало бы потренировать. При этом стоит помнить, что нашим детям приходится получать образование, строить свою жизнь и карьеру в других условиях, чем нам. Значит, могут понадобиться и совсем новые качества для достижения успеха.

Как воспитать самостоятельного и активного ребёнка

Даже маленькие дети требуют независимости и самостоятельности. «Я сам!» — говорит ребёнок и собирает игрушечную железную дорогу. Это здорово! Наш блогер, детский психолог Анита Вайаканти, рассказывает, как воспитывать в ребёнке самостоятельность и как её закреплять.

Прямое влияние на детскую самостоятельность оказывает «зона ближайшего развития», которую создают взрослые. Л. С. Выготский ввёл понятие «зона ближайшего развития» (ЗБР) ещё в начале ХХ века. Не буду писать об этом научными словами, так как знаю, что многие из вас ценят доступность и лёгкость чтения моих статей.

Зона ближайшего развития — это процесс развития ребёнка в ходе совместной деятельности со взрослым (взаимодействия). Я бы сказала даже, что это уровень развития ребёнка.

Каждый ребёнок в определённом возрасте может самостоятельно выполнять какие-то задания. Для выполнения других дел ему требуется участие взрослого человека, то есть это «дела», которые он может делать «вместе», а не сам. То, что я обозначила как «вместе», и есть ЗБР. Чем чаще ребёнок делает что-либо вместе с родителями, тем больше увеличивается круг дел, которые он в дальнейшем, по мере взросления, сможет выполнять самостоятельно.

Ребёнок, которым занимались родители, выполняли какие-либо дела совместно, будет развиваться быстро, уверенно и благополучно

Так же как и ребёнок, который часто слышал «да» на банальные просьбы «Поиграй со мной»; «Можно мне с тобой?»; «Можно я тоже буду это делать?» и так далее.

Мне понравился пример Ю. Б. Гиппенрейтер про езду на велосипеде и ЗБР. Очень наглядно. Сначала вы сажаете ребёнка на велосипед, который держите спереди и сзади. Затем, после нескольких уверенных катаний, отпускаете руль и держите велосипед только сзади. Спустя какое-то время вы отпускаете велосипед, но бежите рядом, страхуя ребёнка. Когда ребёнок уже окончательно освоил мастерство катания на велосипеде, вы гордо смотрите, как он рассекает самостоятельно.

Это работает и с чтением. Попробуйте сначала читать интересные книги вместе и обсуждать их. Со временем ребёнок сам захочет дочитывать до конца интересную главу, особенно когда мама/папа задерживается, а книга ну уж очень интересная. Постепенно ребёнок начнёт читать книги сам и даже рекомендовать их родителям. Для этого важно, чтобы вы все были увлечены процессом в начале. Из совместной деятельности всегда рождается самостоятельность, а не наоборот. Важно это помнить и поддерживать своих детей. Развивать в них инициативность, целеустремлённость и самостоятельность.

Читать еще:  Воспитание 5 летнего ребенка

Вместе не равно вместо! Помните о примере про велосипед. Сейчас я бы хотела подарить вам одно интересное задание. Если вы родитель старшего дошкольника или школьника, то оно, скорее всего, будет актуальным для вас.

Возьмите (вместе с ребёнком) лист бумаги и разделите его на две части. На одной пусть ребёнок запишет (если ещё не умеет писать, вы можете помочь), что он делает сам. На другой — что делает вместе с кем-нибудь из родителей. Выполнив это задание, вы сможете наглядно увидеть успехи ребёнка и понять, где он справляется без вашего участия, а где всё же ещё нужна ваша помощь. Обязательно обсудите выполненное задание с ребёнком и похвалите его самостоятельность! Со временем пункты из столбца «вместе» будут перемещаться в столбец «сам». Заметить самостоятельность и позитивно закрепить её в ребёнке никогда не помешает.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

«Энерджайзер» или Как правильно воспитывать гиперактивного ребенка?

Ваш ребенок подвижный и активный, он не может усидеть на месте, всегда находится в движении, уже вовсю разбирается в планшете и без труда заводит сложную игрушку, но постоянная беготня, нетерпеливость, неусидчивость ужасно раздражают, от них нет спасения?

Как с этим справиться? Узнайте в нашей статье.

В чем отличие?

Не спешите «награждать» свое чадо диагнозом гиперактивности. СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) после специализированной диагностики может быть поставлен исключительно врачом, неврологом или психиатром.

Важно! Лучше сводить ребенка к каждому из этих специалистов и провести комплексное обследование, потому как инструменты для определения гиперактивности у данных врачей разные, и то, что может не увидеть один врач, выявится под руководством другого.

Важно! Большинство детей в возрасте от 1,5 до 2 лет максимально активны в течение всего дня, все свое время они проводят в движении, в то же время они способны концентрировать внимание и удерживать его на интересующем их предмете недолгое время. Как определить, нужно ли вести ребенка к врачу для постановки диагноза?

Невнимательность

  1. У ребенка не получается сосредоточиться на деталях, он часто пропускает те или иные элементы задания, из-за чего часто допускает ошибки при его выполнении.
  2. Не доводит работу до конца, ему сложно придерживаться правил или выполнять задание по инструкции.
  3. Избегает заданий, требующих длительного умственного напряжения и сосредоточенности.
  4. Малышу сложно сосредоточиться, когда с ним разговаривают, из-за чего у людей возникает ощущение, что он их не слушает.
  5. Легко может отвлечься посторонними стимулами (постоянно обращает внимание на посторонние вещи, «ворон считает»).
  6. Ему сложно организовать любую деятельность, направленную на результат, (собрать машину из конструктора, подготовить доклад).
  7. Постоянно теряет свои вещи, ему сложно запомнить, где лежат те или иные преметы.
  8. Все постоянно забывает (куда он положил игрушку, в какие игры он играл сегодня с друзьями и т.д.)

Если у ребенка присутствует шесть и более из перечисленных критериев, которые выражены постоянно, а не проявлялись 1-2 раза, и сохраняются они на протяжении шести и более месяцев, ребенку ставится диагноз «невнимательность».

Гиперактивность

  1. Ребенок находится в постоянном движении, даже когда сидит, елозит на стуле, вертится, без устали двигает стопами и кистями без причины.
  2. Неусидчивость. Ребенок не может долго сидеть на месте, вскакивает, не спрашивая разрешения, ходит во время занятий по классу и т.д.
  3. Активность ребенка бесцельна, ребенок двигается ради движения, зачастую это бывает небезопасно.
  4. Не способен играть в спокойные игры. Настольные игры, раскраски, чтение книг и другие спокойные занятия его не увлекают.
  5. Движение — его цель, все, что бы его ни попросили, он будет делать в движении.
  6. Часто много разговаривает, перескакивая с темы на тему.

Импульсивность

  1. Ребенку трудно дождаться своей очереди, не обращая внимания на остальных, он пытается пролезть вперед всеми способами, если не получается, — теряет интерес.
  2. Он постоянно мешает другим: пристает к окружающим, влезает в игры и разговоры.
  3. Ему сложно дослушать вопрос до конца, часто выкрикивает ответ, не подумав.

Гиперактивность и импульсивность диагностируются в том случае, если из перечисленных критериев шесть и более сохраняются на протяжении шести и более месяцев.

Если некоторые из перечисленных критериев наблюдаются у ребенка, но их меньше 12, то ребенок является активным, а не гиперактивным.

Механизм самоконтроля также является важным параметром, помогающим отличить активного ребенка от гиперактивного.

Для гиперактивного ребенка нет разницы, где бегать, перебирать всевозможные занятия, не задерживаясь долго ни на одном из них, — дома, в детском саду, у врача или в гостях.

На ребенка с СДВГ не подействуют ни уговоры, ни просьбы, ни подкуп, он просто не в силах остановиться. С просто чрезмерно активным малышом можно договориться, уговорить, подкупить в конце концов, такой ребенок может управлять собой, когда у него появляется достаточно заманчивый мотив (конфета, игрушка, мультфильм и т.д.).

Важно! В случае, когда диагноз СДВГ, после проведенной диагностики, не поставлен врачом и нет причин для лечения медицинскими препаратами, стоит обратиться к психологу, который поможет выяснить причины повышенной активности ребенка, постарается снизить эту активность, используя психологические методики, а также подскажет родителям, как лучше организовать общение с ним.

Как дать правильное воспитание активному малышу?

  1. Подвижные игры. Для правильного физического развития холерику необходимы подвижные игры. С их помощью он учится ориентироваться в пространстве, улучшает координацию движений. Подвижные игры с правилами (вышибалы, салки, казаки-разбойники и т.д.) делают малыша более организованным.
  2. Двигаемся вместе с ребенком. Активные игры, спортивные занятия вместе с родителями заряжают всех участников положительными эмоциями. Если родители получают от процесса такое же удовольствие, ребенок понимает, что быть активным не плохо, что благотворно сказывается на его психическом здоровье.
  3. Ставим условия, при выполнении которых, ребенок получит вознаграждение. Для того, чтобы ребенок научился добиваться поставленных целей и концентрироваться на задании, стоит четко объяснить задание и предложить за него достойную награду, интересную для ребенка.
  4. Больше гуляем с ребенком. Часто гуляя на свежем воздухе, ребенок сможет израсходовать лишнюю энергию и будет лучше засыпать, гуляя за 2-3 часа до сна.
  5. Учим труду. Не стесняйтесь нагружать активного ребенка обязанностями по дому. Полить цветы, подмести, покормить кота, протереть пыль, убрать за собой сможет каждый.Эти обязанности сделают малыша более организованным и ответственным, а также помогут направить энергию в полезное русло.

Правильное общение

Ругать активного ребенка следует только за проступки, при этом не говорить, что он плохой. Скажите ему, что вы грустите, из-за того, что он порвал штаны, т.к. они очень ему шли.

Демонстрируйте открыто свои чувства. Не прибегайте к физическим наказаниям, если не хотите, чтобы ребенок таким же образом реагировал на людей, которые поступают так, как ему не нравится.

Читать еще:  Обязанности родителей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних

Не сравнивайте ребенка с другими детьми, не восхваляйте достоинства других детей, подчеркивая слабости своего ребенка. Хвалите его за хорошие поступки, проговаривайте благодаря каким сильным чертам характера он их совершил.

Не поддерживайте в его присутствии людей, которые его ругают. Активному ребенку, зачастую не верящему в свои силы, нужно знать, что его любят и верят в него.

Площадка для высвобождения энергии

Активный малыш всегда стремиться к движению, когда ему не удается реализовать свои порывы, энергия накапливается, и ему уже сложно сконцентрироваться на чем бы то ни было.

Организовывая его досуг, необходимо дать место для высвобождения энергии. Если чадо не может сосредоточиться, сидя за домашним заданием, вертится, у него все валится из рук, вскакивает из-за стола и бегает по дому, сводите его на детскую площадку. Там он сможет поиграть, полазить, высвободить часть энергии и вернуться, отдохнувшим, к урокам.

Можно обустроить дома спортивный уголок, где ребенок сможет лазить, висеть, карабкаться. Можно повесить в таком уголке боксерскую грушу и перчатки, объяснив ребенку, что, когда он злится, можно побить грушу, и станет легче. Такой уголок удобен тем, что им можно воспользоваться в любой момент, когда он необходим, когда ребенок дома, а его родители заняты своими делами.

Советы

    Соблюдение режима дня. Из-за повышенной активности ребенку тяжело сосредоточиться даже на таких важных вещах, как питание и сон. Малыш может играть и бегать весь день, забывая поесть.

Когда у малыша есть четкий режим питания и сна, он чувствует себя стабильнее и спокойнее.

Важно! Если повесить дома на видное место режим дня, ребенку будет легче ориентироваться в расписании и он сможет самостоятельно его соблюдать.

  • Дневной сон. Многие придерживаются мнения, что ребенок будет хорошо спать ночью, если как следует устанет в течение дня. Данный стереотип не распространяется на чрезмерно активных малышей, у которых чрезмерная усталость может обернуться всплеском активности перед сном для сброса напряжения. Если ребенок поспит днем, то ночью ему будет легче уснуть.
  • Простые задачи. Деятельность ребенка будет результативнее, если поставленные задачи будут просты и понятны. Сложное задание лучше разбить на подпункты и проследить за последовательным выполнением каждого из них.
  • Защита от избытка впечатлений. Каждый день активный ребенок испытывает множество новых эмоций. Когда существует избыток получаемой информации, ему трудно сконцентрироваться на чем-то одном, все сливается в одну сплошную яркую массу, эмоции перестают быть разными, их сложно отличить друг от друга. Прокатитесь на одном аттракционе в парке вместо того, чтобы обойти все. Испытывая одно яркое впечатление в день, ребенку легче разобраться в своих чувствах.
  • Четвероногий друг. Если в семье есть собака, хорошим занятием для активного ребенка могут стать прогулки с ней. Если малыш уже достаточно взрослый, можно доверить ему гулять с питомцем утром и вечером в определенные часы. Это и направляет энергию в полезное русло, помогает соблюдать режим дня, а также ребенку будет легче заснуть после вечерней прогулки.
  • Полезное видео

    Ознакомьтесь визуально с десятью правилами воспитания гиперактивных детей на видео ниже:

    Заключение

    В воспитании слишком активного ребенка главное — терпение. Помните, что к подростковому возрасту или раньше, если поддерживать и помогать, чрезмерная активность останется лишь воспоминанием.

    Советы родителям активных и гиперактивных детей

    О большинстве детей дошкольного возраста можно сказать, что они очень активны, а в некоторых случаях – даже гиперактивны. Малыши легко отвлекаются, быстро теряют интерес к чему-либо, они эмоциональны и никогда не сидят на месте. И это абсолютно нормально, ведь усидчивость и способность к самоконтролю в этом возрасте только начинают формироваться. Однако если ребенок испытывает серьезные и систематические трудности контроля своего поведения и эмоций, это негативно сказывается на его общении с взрослыми и сверстниками, а также на процессе обучения. В этом случае, скорее всего, речь идет о гиперактивности, как о серьезной проблеме, которую нужно решать совместно со специалистами (врачами, психологами, педагогами). Чем отличается активность от гиперактивности? Что такое СДВГ? Как вести себя с гиперактивным ребенком? Чем родители могут помочь своему малышу? Об этом мы поговорим с Вами сегодня.

    В чем разница между активностью и гиперактивностью?

    Здоровый малыш дошкольного возраста – это активный ребенок. Он любит бегать, прыгать, играть в подвижные игры, петь и танцевать, задает множество вопросов обо всем на свете, разбрасывает игрушки и так далее. Как отличить высокий уровень активности от гиперактивности и перевозбудимости? Активный ребенок ведет себя так не всегда и не везде. Если малыш заинтересовался чем-то (например, книгой или игрой), он может спокойно заниматься своими делами. В присутствии малознакомых людей или в новой обстановке ребенок обычно не такой непоседливый, как дома. Чрезмерная активность может быть также следствием стресса, переутомления или скуки, а также желанием привлечь к себе внимание, поэтому, когда раздражитель исчезает, уровень активности вскоре нормализуется.

    Гиперактивный ребенок, напротив, ведет себя одинаково активно в любых ситуациях: дома, в детском саду, в гостях, и даже на приеме у врача. Причем навязчивая подвижность не имеет под собой какой-либо цели. На гиперактивного ребенка не действуют уговоры, просьбы, наказания и другие воспитательные меры, так как гиперактивный малыш просто не может контролировать свое поведение.

    Гиперактивность часто рассматривается исключительно как характеристика поведения ребенка, однако нужно понимать, что внешние проявления являются следствием перевозбуждения нервной системы малыша. Диагноз СДВГ может поставить только врач.

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста обычно рассматривается как совокупность трех составляющих: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. О постановке диагноза можно говорить в том случае, если эти признаки наблюдаются у ребенка не менее 6 месяцев подряд и мешают адаптации среди сверстников. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

    Невнимательность:

    • Малыш не может удерживать внимание на мелких деталях, поэтому у него часто возникают ошибки при выполнении различных заданий;
    • Из-за того, что ребенок плохо концентрируется, он не всегда реагирует на обращенную к нему речь (в том числе, на замечания);
    • Посторонние раздражители легко отвлекают кроху даже от интересного занятия;
    • Ему трудно доводить начатое дело до конца. Иногда у взрослых возникает впечатление, что ребенок бунтует, потому что ему что-то не нравится, однако, причина в том, что малышу сложно следовать инструкциям и правилам;
    • Малыши часто избегают заданий, для выполнения которых нужна длительная концентрация внимания;
    • Трудности при планировании и организации собственной деятельности (учебы, игры, общения и так далее);
    • Забывчивость. Невнимательные дети часто теряют свои вещи и забывают что-то сделать.

    Чаще всего гиперактивность сочетается с дефицитом внимания (СДВГ), но бывает случаи, когда гиперактивные дети сохраняют усидчивость и способность концентрировать внимание при выполнении различных заданий.

    Гиперактивность:

    • Кроха постоянно находится в движении;
    • Ребенок не сидит на месте, во время выполнения задания он может беспричинно встать и заняться другим делом;
    • Для гиперактивных малышей характерны суетливость, ёрзанье на стуле, навязчивые движения кистями рук и стопами;
    • Двигательная активность (ребенок постоянно бегает, пытается куда-то залезть, крутится на месте) не имеет под собой цели;
    • Тихие и спокойные игры у гиперактивных детей не в почёте. Они почти никогда не отдыхают, испытывают трудности со сном;
    • Они много говорят и перебивают других людей, постоянно задают вопросы обо всем и ни о чем.
    Читать еще:  Воспитание мальчиков 8 9 лет

    Импульсивность:

    • Ребенок не дослушивает до конца, забегает вперед;
    • Ожидание дается ему очень нелегко;
    • Малыш тяжело усваивает правила общения, вмешивается в разговоры, игры, мешает другим детям и взрослым.

    С первых лет жизни у гиперактивного ребенка часто можно заметить такие проявления, как повышенный тонус мышц, спазмы при приеме пищи, нервные тики, проблемы со сном, высокая чувствительность к звукам, свету, жаре и другим внешним раздражителям, завышенный болевой порог (нечувствительность к боли), неуклюжесть.

    Проявления гиперактивности, импульсивности и невнимательности становятся наиболее заметными при поступлении в детский сад. В школьные годы, проблемы только увеличиваются, но к концу подросткового возраста они обычно сходят на нет.

    Когда ребенок оказывается в детском саду или школе, к нему сразу же предъявляются многочисленные требования: соблюдать правила и режим дня, слушать воспитателя или учителя, сидеть тихо и отвечать, только когда тебя спрашивают. Нервная система гиперактивного малыша с трудом справляется с увеличенными физическими и психологическими нагрузками. Из-за недостатка самоконтроля он постоянно отвлекается, плохо воспринимает информацию на слух, в результате могут возникать проблемы с чтением, письмом и математикой.

    Рекомендации родителям

    Если у Вашего ребенка есть устойчивые признаки гиперактивности, необходимо обязательно проконсультироваться с неврологом и психологом. Специалисты проведут диагностику физического и психического развития малыша, по результатам которой составят индивидуальный план лечения и коррекции поведения. То, в каком окружении обычно находится активный и гиперактивный ребенок, сильно влияет на его поведение, поэтому родителям важно придерживаться следующих принципов:

    • Создайте дома спокойную обстановку;
    • Не наказывайте и не ругайте ребенка за «плохое» поведение;
    • Соблюдайте режим дня;
    • Питание должно быть сбалансированным;
    • Предоставьте малышу возможность выплескивать накопившуюся энергию (занятия спортом, активные игры на прогулке);
    • Ограничивайте ребенка в просмотре телевизора и использовании гаджетов;
    • Проводите больше времени на свежем воздухе;
    • Избегайте шумных мест и больших скоплений людей;
    • Вводите в обиход спокойные игры и занятия творчеством;
    • Давайте ребенку конкретные просьбы и поручения;
    • Прививайте малышу навыки самоорганизации. Для этого можно использовать различные наглядные материалы, или памятки (например, схематичные изображения действий, которые ребенок должен выполнить перед сном: почистить зубы, умыться, надеть пижаму, лечь в кровать).

    Гиперактивные дети часто сталкиваются с негативным отношением со стороны людей, которые не разбираются в особенностях функционирования нервной системы и детской психологии. Именно поэтому таким детям нужна особая поддержка и принятие близких людей.

    Игры с гиперактивными детьми

    Игры для развития внимания

    «Лови – не лови». Самой известной игрой из этой категории является «Съедобное – несъедобное». Ведущий бросает ребенку мяч и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, малыш должен поймать мячик, а если несъедобный – то отбить его. По аналогии с этим можно придумать множество различных игр, которые будут интересны именно Вашему ребенку (например, «Транспорт – не транспорт», «Живое – неживое», «Опасно – неопасно» и так далее).

    «Следопыты». Выберите небольшую игрушку и спрячьте ее в комнате, но так, чтобы ее можно было заметить. Чтобы найти нужный предмет, малышу необходимо быть внимательным и не отвлекаться на другие вещи.

    «Ушки на макушке» — это игра, направленная на развитие слухового внимания. Ее суть заключается в том, чтобы услышать, в каких из названных слов есть определенный звук. Например, договоритесь, что вы будете произносить слова, а ребенок должен хлопать в ладоши каждый раз, когда услышит звук «р».

    Игры для развития самоконтроля

    «Замри». Включите динамичную веселую музыку и предложите малышу потанцевать. Как только вы нажимаете на паузу, ребенок должен замереть на месте.

    «Жди сигнала». Это словесная игра-беседа. Ее суть заключается в том, что взрослый задает малышу разнообразные вопросы, а ребенок может начинать отвечать на них только после определенного сигнала (например, когда вы дотронетесь рукой до уха или сложите руки на груди).

    «Молчу – шепчу – кричу». Задача ребенка в этой игре – выполнять все действия, ориентируясь на знак, который ему показывает взрослый. Договоритесь с крохой об условных обозначениях: к примеру, жест сна – малыш должен молчать и не двигаться, палец у губ – говорить тихо и двигаться медленно, руки вверх – можно кричать, бегать и прыгать.

    Игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения

    «Рисуем пальчиком». Попросите ребенка принять расслабленную позу и закрыть глаза. На его спине или ладони Вы можете пальцем «рисовать» различные фигуры, цифры, буквы и другие схематичные изображения. Малыш должен догадаться, что Вы нарисовали.

    «Ветер – ветерок». Вместе с крохой изобразите руками сильный ветер и слабый ветерок. Делать это можно под классическую музыку в зависимости от ее темпа.

    «Мыльный пузырь». В этой игре взрослый делает вид, как будто он надувает мыльный пузырь, а ребенок «летает» по комнате как пузырик. После команды «лопнул», малыш должен лечь на пол.

    Выводы

    Многие дети дошкольного и младшего школьного возраста в глазах взрослых выглядят чересчур активными. Они постоянно находятся в движении, любят подвижные игры, не могут усидеть на месте. И это нормально, ведь активный малыш – это здоровый ребенок. Но некоторые дети не становятся спокойнее даже в незнакомой обстановке, их активность навязчива, она мешает им усваивать информацию и адаптироваться в группе сверстников. Нервная система гиперактивных детей слишком возбудима и с трудом справляется с большим количеством раздражителей, в результате чего возникает невнимательность, импульсивность, неспособность контролировать поведение. Чтобы помочь гиперактивному ребенку справиться с трудностями, нужно выработать особой воспитательный подход к малышу, принимать его таким, какой он есть, и не ругать его за «плохое» поведение. Благоприятная обстановка дома, режим дня, занятия спортом, специальные игры и другие важные вещи – это то, что могут использовать родители во благо своему крохе.

    Заключение

    В детском Монтессори-центре «Созвездие» бережно и уважительно относятся к особенностям каждого ребенка, создавая условия для его разностороннего развития. Для нас важно помочь малышу не только узнать много нового и интересного, но и научить его самостоятельности и развить навыки общения. Мы всегда открыты для Вас!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector