221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как воспитывать ребенка в 7 месяцев

Форум родителей:


Воспитание ребенка (7 месяцев)

Мы видели их фотографии на обложках самых популярных журналов и их выступления на телевизионных ток-шоу. Со странной смесью любопытства, неодобрения и зависти мы слушали, как гордые родители рассказывали об их невероятных достижениях: чтение слов в 6 месяцев, книгу — в год, газету — в 2 года. Мы удивляемся, как кто-то может оказывать такое сильное давление на своего ребенка, и задумываемся, способны ли мы сделать то же самое со своим малышом.

Концепция суперребенка регулярно поднимает всплеск в средствах массовой информации, в результате чего волны достигают самых широких слоев общества, в некоторых случаях поднимаясь на значительную высоту. Появляется большое количество программ и книг, посвященных воспитанию вундеркиндов с самого раннего возраста, и даже возникают целые институты, призванные проводить исследования в данной области. Но среди наиболее авторитетных специалистов в области детского развития идея оказания давления на младенцев и детей, с тем чтобы они опережали нормальные темпы развития, не произвела никакого впечатления. Не существует научных доказательств, что такие программы идут на пользу детям, не говоря уже о том, что они работают. Хотя вполне возможно научить младенца самым различным навыкам задолго до их обычного проявления, однако не существует опробованного последовательного метода, неизменно дающего такой результат. И нет доказательств тому, что интенсивное раннее обучение в конечном итоге имеет преимущество перед традиционными методами. Исследование, проведенное среди взрослых, добившихся больших успехов в таких областях, как музыка, спорт и медицина, показало, что приобретение профессиональных навыков не только не является результатом целенаправленных усилий их родителей в раннем детстве, а скорее наоборот, у них впервые проявился интерес к будущей профессии, когда занятия имели форму игры, а не серьёзного интенсивного обучения под давлением.

Дети в первый год жизни должны научиться очень многому — их программа значительно превосходит по объему тот материал, который им предстоит усвоить за первый год обучения в школе. За эти 12 месяцев им нужно установить связи с окружающими (родителями, братьями и сестрами, сиделкой и т.д.), обрести доверие («Когда у меня неприятности, я могу быть уверен в том, что родители мне помогут») и усвоить концепцию неизменности предметов («Когда мама прячется за креслом, она все равно находится там, хотя я ее не вижу»). Им также необходимо научиться пользоваться своим телом (садиться, стоять, ходить), руками (брать и бросать, а также манипулировать предметами) и мозгом (решать проблемы типа: как-мне-достать-с-полки-игрушку-если-я-до-нее-не-дотя-гиваюсь), узнать значение сотен слов и как их произносить, используя сложное сочетание голосовых связок, губ и языка. Если им предстоит усвоить такой насыщенный курс, дополнение еще одного учебного материала может вытеснить из расписания один или несколько крайне важных навыков основного развития.

Хотя лишь немногие родители будут заставлять ребенка стоять до того, как он к этому готов, многие без колебаний торопят развитие мозга, например заставляя его читать. Почему? Может быть, потому, что значительно проще представить повреждение ног, которые слишком рано перенесли нагрузку, чем. ущерб, нанесенный перегруженному мозгу, или потому, что в некоторых семьях больше внимания уделяется интеллектуальным достижениям ребенка, чем его физическому развитию.

Родители, которые испытывают соблазн сделать из своего малыша суперребенка, несмотря на существующее негативное отношение специалистов в области детского развития к ранним обучающим программам, должны задать себе следующие вопросы.

Какова моя цель? Чтобы мой ребенок чувствовал свое превосходство над остальными детьми или чтобы обеспечить ранний доступ к образованию — колледж в 10 лет, аспирантура в 12? Нет никаких доказательств, что жизнь чудо-детей более насыщенна и плодотворна, чем у их сверстников, чье развитие не подталкивают (на самом деле жизнь вундеркиндов не раз оканчивалась катастрофой). Даже в раннем возрасте родители, как и все окружающие, склонны судить о таких детях по их достижениям в учебе и объему знаний, а не по тому, что они собой представляют как личности.

Не мотивированы ли мои действия страхом, что без столь ранней подготовки мой ребенок не добьется успеха в современном мире, где царит жесткая конкуренция? Хотя это верно, что дети, научившиеся читать в дошкольном возрасте, обычно продолжают читать больше своих сверстников, ребенок, имеющий хорошую подготовительную базу (знакомство с алфавитом, знание песенок и всевозможных историй), но не умеющий читать, в школе может очень быстро начать читать и схватывать все очень быстро.

Не чувствую ли я себя неуютно с младенцами и детьми? Некоторые родители, не способные «спуститься» на уровень ребенка (например, потому, что они не наделены способностью говорить на детском языке), хотят как можно быстрее подтянуть его до своего уровня. Но ребенок нуждается в собственном детстве, и с вашей стороны будет более честно, приложив некоторые усилия, общаться с ним на том уровне, где он находится, а не стараться дотянуть его до себя.

Как концентрация усилий на одной области развития ребенка, например языковой (через чтение), отразится на других областях? Будет ли у вас время, чтобы оказать ребенку помощь в социальном развитии (через групповые игры и время, проведенное на площадке для игр) и физическом (предоставляя ему возможность полазить по горке, побросать мячик, попрыгать со ступенек), а также на то, чтобы удовлетворить его растущее любопытство (рассказывая обо всем, начиная с комочка пыли на полу до облаков на небе)? Не каждый взрослый разносторонне развит, и не каждый испытывает в этом необходимость, но ребенку нужно понять свои силы и слабости, открыть и обследовать все возможные пути персональной самореализации, прежде чем решить, какие из заложенных в нем способностей он хотел бы развить. Этот выбор должен быть сделан ребенком, а не его родителями, и, конечно же, не в первый год жизни.

Даже те родители, которые решили не пытаться вырастить вундеркинда, могут воспитать очень способного ребенка, если помогут ему достичь своего максимального потенциала, соблюдая присущий ему темп развития, предлагая широкие возможности для этого и поддержку в решении обычных задач, стоящих перед младенцем. Этого можно добиться, посещая с ним зоопарки, музеи, магазины, парки; рассказывая о людях, которых вы видите («Эта женщина очень старая», «Этот мужчина должен ездить в кресле, потому что у него ножки болят», «Эти дети идут в школу»); объясняя, как работают различные предметы («Смотри, я повернул вентиль, и вода побежала из крана»), для чего они предназначены («Это стул — ты сидишь на стуле») и чем они различаются («У лошади длинный, гладкий хвост, а у поросенка маленький, колечком»). Для ребенка в этом возрасте гораздо важнее узнать, что собака лает, грызет кости, может укусить, имеет четыре ноги и вся покрыта шерстью, чем уметь прочитать по буквам слово «собака».

Если ребенок проявляет интерес к словам, буквам или цифрам, всеми средствами старайтесь его поощрять. Но не отменяйте поход на игровую площадку для того, чтобы посвятить все время занятию с карточками. Обучение независимо от того, чему вы учите ребенка — бросать мячик или узнавать буквы, — должно доставлять ему удовольствие.

Дети приобретают уверенность, узнавая то, что важно для них самих, а не для родителей. Если у ребенка появится ощущение, что занятия, которые предлагают родители, важнее того, чем он хотел бы заняться сам, это способно нанести серьезный удар по его чувству собственного достоинства. То же самое может произойти, если ребенок начнет думать (не важно, есть ли на это основания), что ему не по силам оправдать надежды, возлагаемые на него родителями. В конечном итоге, если ребенок научится себя любить и уважать, это даст ему значительно больше, чем умение читать или играть на пианино, приобретенное в раннем детстве. поскольку предоставляют ребенку шанс приобрести некоторый контроль над своим окружением. Но когда такое происходит слишком часто, то у ребенка может замедлиться эмоциональное развитие. Так что поддавайтесь своему ребенку, когда он на самом деле нуждается в вашем внимании и дает вам знать, что получает его недостаточно. Но установите границы, в пределах которых, на ваш взгляд, ничто не будет угрожать его здоровью и безопасности, а также вашей психике, и твердо их придерживайтесь.

Малышу 7 месяцев. Развитие и воспитание семимесячного малыша

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 7 МЕСЯЦЕВ?

7-й месяц – Маленький исследователь

Независимость малыша растет с каждым днем. Ползая по полу, он обследует все новые и новые территории. Знакомые и привычные для каждого из нас вещи являются для него настоящими открытиями. Игрушками служат практически любые предметы домашнего обихода, до которых он может добраться. На этом этапе малыш постепенно учится концентрировать внимание и решать простые задачи.

Физическое развитие и двигательная активность ребенка семи месяцев

Ребенок одинаково играет обеими руками. Мелкие предметы, как и крупные, он захватывает всеми пальцами. В положении на животе уже опирается не на две руки, а на одну, освобождая вторую для игры. Так он может балансировать несколько секунд. Отлично ползает на животе, отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками. Некоторое время сидит без опоры. И уже может самостоятельно стоять, держась за опору.

Читать еще:  Влияние экологического воспитания на развитие ребенка

Советы для мамы семимесячного малыша

1. Продолжайте заниматься с малышом гимнастикой, вводя упражнения для самостоятельного выполнения руками, ползанья. Их следует сопровождать речевой инструкцией и жестами.

2. После купания обливайте малыша водой на 2 градуса прохладнее, чем температура воды в ванной.

3. В целях закаливания обтирайте ребенка вначале сухой рукавичкой на протяжении 7-10 дней, а затем смоченной в воде с температурой 35 градусов.

4. В летнее время продолжительность солнечных ванн в тени деревьев увеличивается до 10 минут.

Нервно-психическое развитие и воспитание малыша 7 месяцев

Во время игры ребенок может на некоторое время отвлекаться на происходящие рядом события. Но затем он возвращается к прерванному занятию. Это говорит о том, что у него развиваются способность концентрировать внимание.

Малыш начинает исследовать расположение предметов в пространстве. И если знакомые ему вещи находятся в перевернутом состоянии, он все равно их узнает. Кроме того, он попытается вернуть их в правильное, привычное положение. Также ребенок начинает понимать, что предметы могут располагаться друг на друге, хотя на первый взгляд и кажутся одним целым. Он узнает, что предметы могут изменять форму и иметь подвижные части. Ребенок пытается смотреть на предметы с другого ракурса — вися вниз головой на руках у взрослого или изворачиваясь, лежа на спине. Он уже понимает, что если предмета не видно, это не означает, что он исчез. Поэтому в случае падения игрушки карапуз ищет ее под столом.

Малыш пытается воспроизвести интонацию и ритм услышанной речи. Учится управлять собственной речью. В попытке привлечь к себе внимание он может издавать призывные звуки. Уже понимает вопрос «где?», ищет и находит знакомый предмет, названный взрослым. Может выполнять простейшие разученные команды («ладушки», «дай ручку»), прекрасно общается с помощью жестов. Активно использует это для привлечения внимания.

Советы для мамы семимесячного малыша

1. Старайтесь как можно больше разговаривать с малышом, называйте предметы, рассказывайте о них, что это такое, зачем нужно.

2. Стимулируйте желание ребенка подражать произносимым Вами простейшим звукам (слогам и словам).

3. Давайте ему игрушки разнообразной сложности. Особенно те, которые реагируют на воздействие самого малыша.

4. Показывайте карапузу детские книжки с красочными крупными картинками. Рассказывайте, что на них нарисовано.

5. Включайте ритмичную музыку.

6. Подносите ребенка к зеркалу, показывайте не только его и свое отражение, но и отражение куклы, другой игрушки.

7. Воспитывайте у малыша понятие «нельзя».

8. Играя с ним в прятки, позвольте ему самому находить спрятанные игрушки.

9. Разрешите малышу рисовать руками (пальчиковыми красками, на рассыпанной муке, песке или другим образом).

ИТОГИ СЕДЬМОГО МЕСЯЦА

Ваш малыш стал запоминать происходящее, научился сосредотачивать внимание, решать простейшие задачи, контактировать с окружающими, перемещаться самостоятельно. Он понимает некоторые вопросы и просьбы, может выполнять простейшие команды. Может объясняться самостоятельно — с помощью жестов и звуков.

Ребенок в 7 месяцев (календарь развития)

Возраст 7 месяцев – это начало второго полугодия жизни малыша и нового этапа развития. Дети в этом возрасте становятся более общительными, больше играют и меньше спят. Малыши уже заметно прибавили в весе и росте. Начинается этап активных изменений в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка.

К концу седьмого месяца малыш подрастает на 2 сантиметра и прибавляет в весе примерно на 600 граммов. Средние показатели детей этого возраста: вес – от 7,5 до 8,5 килограммов (± 1 кг), рост – от 65 до 70 сантиметров (± 3 см).

Что умеет ребенок в 7 месяцев

  • Ребенок может садиться самостоятельно и уверенно сидеть без посторонней помощи продолжительное время.
  • Начался активный этап ползания. В основном, ребенок пытается ползать по-пластунски, так как ему трудно еще удерживать свое тело, опираясь на ручки.
  • В положении «лежа на животе» может легко брать предметы одной рукой, а на другую в это время опираться.
  • Повороты и перевороты в разные стороны ребенок выполняет самостоятельно и очень быстро. Его физическая активность является началом мелких ушибов, ссадин и других травм. Родителям нельзя даже на несколько секунд оставлять кроху без внимания, так как его неловкие и нескоординированные движения могут привести к падению и плачу.
  • Малыш может без помощи взрослых пить из бутылочки и регулировать этот процесс.
  • Бортики детской кроватки являются надежной опорой малышу для долгого стояния или приседания на корточки.
  • Если придерживать малыша за подмышки, он уверенно переставляет ножки и активно шагает.
  • Ребенку интересно брать игрушки и различные яркие предметы в руки, перекладывать их из одной руки в другую.
  • Ребенок может стучать игрушкой, подбрасывать ее, рассматривать и пробовать на вкус.
  • Малышу интересно складывать предметы небольшого размера в большую емкость.
  • Сформированное зрение и слух позволяет ребенку реагировать даже на незначительные еле слышные звуки или мелькания света. Это не значит, что нужно ходить на-цыпочках во время дневного сна малыша. Небольшой спокойный музыкальный или звуковой фон должен присутствовать.
  • Количество зубов в этом возрасте зависит от многих факторов, но в первую очередь от наследственности. Поэтому у одних детей в семь месяцев может вообще не быть зубов, а у других их уже несколько. Это не должно являться поводом для беспокойства родителей. Зубки будут прорезаться в течение всего первого года.

Прорезывание зубов – это индивидуальный процесс. У некоторых он проходит незаметно и безболезненно, а других – с капризами и болевыми ощущениями. Перед появлением зубика мамы могут заметить такие признаки:

  • Обильное выделение слюны.
  • Набухание и воспаление десен.
  • Ребенок все время что-то тянет в ротик и покусывает.
  • Малыш ведет себя беспокойно – трогает свое лицо, ушки, щечки, ложится на подушку.
  • Температура тела может держаться на отметке 37 градусов.

Психическое развитие малыша в 7 месяцев

  • Ребенок лепечет, показывает пальчиком на игрушку, животное или яркий предмет, понимает значение некоторых слов.
  • Малыш реагирует, когда его называют по имени.
  • Ребенок очень привязан к тому взрослому, с которым находится большее время суток. Часто расставание с этим человеком даже на короткое время вызывает у ребенка тревогу, страх и даже слезы. Кроха знает в лицо тех людей, которые часто бывают в доме, играют и разговаривают с ним
  • Малыш хорошо понимает тональность и интонацию голоса, по-разному реагирует на ласковые и строгие голоса, может понять по жестам и мимике настроение мамы и ее чувства к нему.
  • Ребенок проявляет эмоции в виде объятий или наоборот отталкиваний от себя взрослого.
  • Происходит дальнейшее развитие речевых навыков. Произнесенные звуки становятся более сложными, но осмысленными. Малыш поворачивается в сторону называемого объекта (например, «Где папа?» или « Где баба?») и пытается повторять некоторые слоги.
  • Ребенок может отыскать спрятанную под покрывало на его глазах игрушку. Он понимает, где находится предмет.
  • Малыш почти со всеми, кто проявляет к нему нежность и внимание, готов идти на контакт.
  • На этом этапе ребенок может больше пользоваться левой рукой, чем правой. Это не означает, что ребенок – левша. Просто в возрасте семи месяцев у деток интенсивнее развивается правое полушарие. Явление это непостоянно и рано делать какие-то выводы.
  • Дети в этом возрасте негативно реагируют на новые незнакомые резкие звуки. Не стоит включать возле малыша пылесос, вентилятор, блендер или фен – это может напугать вашего кроху.

Тест на развитие малыша 7 месяцев

  • Ребенок должен уметь самостоятельно переворачиваться из положения «лежа на спине» в любое другое положение, уметь сидеть с прямой спинкой, дотягиваться до игрушки и брать ее.
  • Усадите ребенка к себе на колени, сидя за столом. Понаблюдайте, как ведет себя малыш. Скорее всего, он станет стучать по столу и крепко хвататься за его край, будет дотягиваться до предметов на столе и перекладывать их с места на место.
  • Не обращайте на ребенка внимание намеренно, посмотрите на его реакцию. Кроха будет плакать и привлекать к себе внимание, ему важно увидеть ваш взгляд.
  • Незнакомые люди должны вызывать у ребенка любопытство и интерес.
  • Попробуйте накрыть легкой тканью личико лежащего в кроватке малыша, он обязательно попытается убрать ее.
  • Дайте ребенку игрушку в тот момент, когда он уже держит в каждой ручке по предмету. Посмотрите, как он поступит. Скорее всего, он отпустит один из предметов, а возьмет тот, который ему предлагают.

Обратите внимание, если:

  • Ребенок не проявляет желания сидеть и поворачиваться в разные положения.
  • Во время нахождения за столом малыш не стучит по нему игрушкой или рукой.
  • Отсутствует проявление эмоций, нет реакции на резкие или громкие звуки.
  • Ребенок не тянет игрушки в рот или у него просто не получается это сделать.
  • Ему трудно находиться в вертикальном положении.
  • Малыш не реагирует на передвижение предметов и людей, не издает никаких лепечущих звуков.
Читать еще:  Обязанности родителей по воспитанию и обучению детей

Питание ребенка в 7 месяцев

Малыш этого возраста должен уметь пить из чашки и кушать с ложечки. Одно кормление грудным молоком нужно заменить на пюре из овощей или вязкую кашу. Каши (рисовая, гречневая или кукурузная), предназначенные для детского питания, уже содержат масло и молоко. Их нужно варить, строго соблюдая инструкцию на упаковке. В овощное пюре нужно постепенно по одной капле добавлять растительное масло.

Следующим прикормом должно быть фруктовое пюре. Начинать нужно только с одного фрукта, постепенно приучая к другим. Малышам можно давать яблоки, груши, персики и сливы. Овощной рацион нужно тоже постепенно расширять. Можно поочередно давать пюре из картофеля, моркови, кабачка, тыквы, цветной капусты. И овощное и фруктовое пюре, а также каши в первые полтора – два месяца должно состоять только из одного компонента. В конце седьмого месяца попробуйте дать ребенку яичный желток и введите его в рацион два раза в неделю. Во время прорезывания зубов можно давать ребенку детское печенье.

Примерный режим питания при грудном вскармливании

  • 7.00 – грудное молоко (200 мл)
  • 11.00 – молочная каша со сливочным маслом (150 гр), пюре из фруктов (около 50 гр) и компот или сок (30 мл).
  • 15.00 – пюре из овощей с растительным маслом и половинкой яичного желтка (150 гр), печенье или сухарик, компот или молоко (30 мл).
  • 19.00 – грудное молоко (200 мл)
  • 22.00 – грудное молоко (200 мл).
  • При раннем начале прикорма (с четырех месяцев) можно на данном этапе вводить в рацион мясо курицы, кролика или телятину. Мясо нужно измельчить до состояния густого пюре и давать малышу вместе с овощным пюре.

Примерный режим питания при искусственном вскармливании

  • 7.00 – молочная смесь (200 мл)
  • 11.00 – однокомпонентная каша со сливочным маслом (150 гр), фруктовое пюре (около 50 гр), компот или вода (30 мл).
  • 15.00 – пюре из овощей с растительным маслом (150 гр), мясное пюре (около 30 гр), яичный желток (1/2 часть), компот или сок (около 30 мл).
  • 19.00 – молочная смесь с печеньем или сухариком (200 мл).
  • 22.00 – молочная смесь (200 мл).

Режим дня – сон и бодрствование

Распорядок дня зависит от характера и индивидуальных особенностей ребенка, от обстановки в семье. Малыш может спать в ночное время по 10-11 часов. Днем ребенок спит два или три раза по 1,5–2 часа. Желательно, чтобы хотя бы один дневной сон малыша проходил на свежем воздухе. Ежедневный распорядок приучит кроху просыпаться и засыпать в одно и то же время каждый день.

Развивающие занятия и упражнения

  1. Обращайте внимание ребенка на те предметы, которые его окружают, рассказывайте о них, произносите вслух несколько раз слова – названия. Показывайте малышу яркие большие предметные картинки, читайте вслух детские стишки и сказки. Дайте ребенку возможность самому научиться переворачивать страницы детской книжки.
  2. Помогайте малышу развивать мелкую моторику. От ее развития напрямую зависит память, внимание и, самое главное, речь ребенка.
  3. Учите ребенка выполнять самостоятельно некоторые действия и ваши просьбы. Например, бросить мячик, поднять машинку, подать кубик. За каждое правильно выполненное действие не забудьте похвалить ребенка.
  4. Играйте с малышом в игры, в которых нужно хлопать в ладоши, махать ручками и показывать пальчиком на какой-то предмет.
  5. Создавайте ситуации, при которых ваш кроха сможет общаться или наблюдать за другими детьми.
  6. Играйте с ребенком в игры на развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Полезны любые игры, в которых задействованы пальчики малыша.
  7. Старайтесь оберегать ребенка от страхов и волнений. Они могут быть вызваны посторонними людьми, новыми звуками или отсутствием внимания. Чаще берите кроху на руки, показывайте, что он под вашей защитой, он в безопасности. Знакомьте его с новыми людьми, держа у себя на руках.
  8. Ползание – это важный этап в развитии ребенка, который позволит продолжить физическое развитие, расширит кругозор и даст возможность изучать окружающие предметы. Помогайте малышу научиться ползать, создавайте ему необходимые условия для этого. У ребенка должно быть много свободного пространства и привлекающие внимание игрушки и различные предметы. Не менее важно, какая одежда на ребенке. Ничто не должно сковывать его движения. Манера ползания на начальном этапе у всех детей разная, но со временем малыш поймет, что техника перекрестного ползания самая удобная. Все придет со временем.

Старайтесь не останавливаться на достигнутом. Ребенок готов ко всему новому и интересному, ему очень необходимо общение и внимание. Не недооценивайте своего кроху.

Развитие ребенка в 7 месяцев

Каждый день вы замечаете в малыше изменения. Это уже не тот крошечный комочек, который вы принесли из роддома. Младенец заметно подрос и теперь проявляет себя как полноправный член семьи. В 7 месяцев ребенок больше общается, больше двигается, да и питается и спит уже не как в первом полугодии.

Что нового в физическом развитии

За седьмой месяц ребенок подрастает на 2 см и набирает около 600 г, к концу месяца вес малышей составляет 7.5 – 8.5 кг (± 1 кг), а рост 66 – 70 см (± 3 см).

Что умеет ребенок в 7 месяцев

  1. Большинство малышей уже могут сидеть без поддержки, учатся садиться сами.
  2. Некоторые в семь месяцев уже ползают. Пока малышу трудно приподнимать тело полностью, поэтому он ползает по-пластунски.
  3. Лежа на животе, может облокачиваться на одну ручку, а другой тянуться и захватывать игрушку.
  4. Активно переворачивается в разные стороны. Физическое развитие малыша теперь полностью направлено на повышение его активности, поэтому это время начала ушибов и травм. Двигательная активность крохи возросла, но движения пока не скоординированы и неловки, при этом родители еще склонны недооценивать возможности малыша, оставляя его одного посередине дивана или кровати. Дети за считанные секунды могут перекатиться с одного края дивана на другой, по этой причине не оставляйте их одних.
  5. Ребенок в 7 месяцев умеет сам держать бутылочку и поднимать, если она упала.
  6. В кроватке может привставать на колени или полностью на ножки, держась за перила.
  7. При поддержке за подмышки – шагает.
  8. Ребенок в 7 месяцев все увереннее пользуется руками: перекладывает игрушку из одной руки в другую, поворачивает его в руках.
  9. Поднимает и снова кидает игрушку. Ударяет ею об стол, тянет в рот, рассматривает.
  10. Может в большие предметы вкладывать маленькие.
  11. Слух и зрение уже полностью сформированы. Ребенок реагирует поворотом головы даже на негромкие звуки. Но не приучайте малыша спать в полной тишине, допускайте небольшой звуковой фон (телевизор или радио), иначе в будущем ребенок начнет просыпаться от незначительных звуков.
  12. У многих детей в семь месяцев появились уже первые зубки, но если их нет – не переживайте, до года спокойно ждите их появления. Большую роль в сроках прорезывания зубов играет наследственность, если у родителей зубы появились в 9 месяцев, то у ребенка, скорее всего, будет также. У некоторых детей вырастает сразу несколько зубов.

Все малыши по разному реагируют на прорезывание зубов. У кого-то оно может проходить без особых проблем, а о том, что зубик пробивается, мама узнает только по белой кромке на десне. Но у большинства детей все-таки наблюдаются признаки, предшествующие появлению зуба:

  • Слюнотечение;
  • Покраснение и опухание десен;
  • Малыш все кусает: игрушки, ваши и свои пальцы, тянет в рот кулачок;
  • Кроха трется щечкой о подушку, щипает себя за лицо, за ушки;
  • У некоторых детей может быть субфебрильная температура (37).

Что нового в психологическом развитии

  1. Теперь ребенок понимает смысл многих слов и может указать пальчиком на знакомые предметы. Продолжает общаться лепетом.
  2. Он знает свое имя и реагирует на него.
  3. Малыш различает всех родственников. В нем сформировано уже чувство глубокой привязанности. Конечно, больше всего малыш эмоционально привязан к матери и в ее отсутствие теперь может разрыдаться, но это будет связано не с голодом, а с потерей чувства защищенности и с тревогой. У некоторых детей в этом возрасте даже может наблюдаться страх при расставании, что говорит о большом шаге в психическом развитии малыша.
  4. Младенец уже по мимике и жестам может догадываться о чувствах, которые вы испытываете. Он различает интонации в голосе: нежные или строгие, добрые или злые. И когда на ребенка ругаются, он уже пытается понять свою вину.
  5. Малыш учится проявлять свои чувства: хватает вас за лицо, за волосы, прижимается или наоборот отворачивается.
  6. Лепет ребенка все больше усложняется. Постепенно он становится осмысленным. Кроха поворачивает голову в сторону объекта, который мама перед этим назвала несколько раз (папа, киса, баба), может сам повторить первый слог. Пытается обратить на себя внимание определенными слогами.
  7. На вопрос «где?» может найти взглядом то, о чем спрашивают.
  8. Малыш понимает, что спрятанные вещи не исчезают совсем, а их просто не видно.
  9. Ребенок готов теперь подружиться с кем угодно, но сам инициативы не проявляет, а ждет ее от объекта.
  10. В этот период правое полушарие (левая сторона тела) развивается интенсивней, чем левое (правая сторона тела), поэтому вы можете заметить, что малыш больше пользуется левой рукой, чем правой. Это временное явление и совсем еще не означает, что ребенок левша. (как определить левша или правша ваш ребенок)
  11. В этом возрасте младенцы могут начать бояться резких или громких звуков (пылесос, фен, вентилятор). Старайтесь не включать эти приборы поблизости от ребенка. ( Читаем:Ребенок боится громких звуков)
Читать еще:  Содержание и результат воспитания

Тест на развитие малыша 7 месяцев

  • Младенец в 7 месяцев должен уметь переворачиваться в разные стороны, сидеть с прямой спиной при поддержке, перевернуться на бочок за погремушкой из положения лежа на спине;
  • Сядьте с ребенком на коленях за стол. Малыш крепко схватится за край стола, начнет перекладывать лежащие на нем предметы, хлопать ручками по столу;
  • Намеренно проигнорируйте ребенка. Малыш начнет искать вашего взгляда или даже захнычет;
  • Ребенок в 7 месяцев проявляет интерес к незнакомым людям, страх перед незнакомцами постепенно уходит;
  • Когда малыш лежит на спинке прикройте его личико пеленкой, ребенок должен уметь самостоятельно освободится от нее;
  • Дайте крохе в обе ручки по игрушке, а затем предложите еще одну. Сначала малыш озадачится, а потом отпустит одну игрушку, чтобы взять другую.

Что должно насторожить

  • Малыш не пытается переворачиваться и садиться;
  • Не стучит кубиком по столу;
  • Не реагирует на звуки, не проявляет эмоций, нежности к маме, не привлекает к себе внимание;
  • Не может поднести предметы ко рту;
  • В вертикальном положении не может выдержать свой вес;
  • Не следит взглядом за передвигающимся предметом, не лопочет.

Мама Лара: развитие ребенка в 7 месяцев, психология малышей

Как кормить ребенка на 7 месяце

В этом возрасте ребенок уже должен самостоятельно пить из чашки – как научить этому ребенка

Если вы ввели прикорм в 6 месяцев, и ваш малыш на естественном вскармливании, то к семи месяцам уже одно грудное кормление заменили на кашу и овощное пюре.

Каши пока безглютеновые (греча, рис, кукуруза) и однокомпонентные. Можно давать готовые каши промышленного производства, в них уже содержится сухое молоко и масло.

Если варите сами, то каша должна быть сначала 5 %: на 5 г крупы – 100 г воды, потом – 10 %: на 10 г крупы – 100 г жидкости. В овощные пюре начинайте добавлять растительное масло (лучше оливковое, первого холодного отжима), сначала по 1 капле и доводя постепенно до 1 чайной ложки. В кашу – сливочное масло (82%), сначала 1 г, а затем до 4 г на порцию каши.

Если овощные пюре вы благополучно ввели, то начинайте давать фруктовые (яблоко, груша, чернослив, слива, персик) и продолжайте вводить по очереди другие овощи (морковь, тыква, шпинат, картошка). Следует заметить, что шпинат и картофель несколько тяжеловаты для детского желудка, поэтому их лучше давать вместе с кабачком или цветной капустой, поэтому вводите их в конце 7-го месяца, когда уже ребенок будет готов к многокомпонентной пище. С начала введения прикорма лучше два месяца кормить только однокомпонентными пюре и кашами.

В конце месяца можно вводить желток, начиная с 14 (а затем 12 желтка), два раза в неделю.

Если у малыша появились или начали расти зубки, купите ему специальные детские печенюшки, которые быстро растворяются во рту. Таким образом, в полные 7 месяцев малыш, находящийся на естественном вскармливании, имеет примерно следующий рацион:

  • 7 часов – грудное молоко 200 г.
  • 11 часов – каша 150 г, сливочное масло 4 г, фруктовое пюре 30 -50 г, сок (компот, вода или грудное молоко) 25 – 30 г.
  • 15 часов – овощное пюре 150 г, масло растительное 5 г, половинка желтка (2 раза в неделю), печенюшка (сухарик), сок (компот, вода или грудное молоко) 25 – 30 г.
  • 19 часов – грудное молоко 200 г.
  • 22 – 23 часа – грудное молоко 200 г. Ночью продолжайте кормить грудью по требованию.

Если прикорм был введен с 4 – 5 месяцев, то в 7 месяцев ребенку можно начинать давать вареное мясо (индейка, телятина, кролик, курица), предварительно протерев его на блендере до гомогенной консистенции.

Мясо лучше давать с овощным прикормом, с добавлением растительного масла или молочной смеси. Начинать нужно с 12 чайной ложки, доводя до 25 – 30 г. Для ребенка на искусственном вскармливании рацион в 7 месяцев будет выглядеть так:

  • 7 часов – смесь 200 г.
  • 11 часов – каша 150 г, масло сливочное 4 г, пюре из фруктов 30 – 50 г, сок (вода, компот или смесь) 20 – 30 г.
  • 15 часов – овощное пюре 150 г, пюре из мяса 20 -30 г, масло растительное 5 г, половинка желтка (2 раза в неделю), сок (вода, компот или смесь) 20 – 30 г.
  • 19 часов – смесь 200 г, печенюшка (сухарик).
  • 22 – 23 часа – смесь 200 г.

Режим – сон и бодрствование

Ночной сон станет более спокойным и глубоким, а его длительность составит примерно 10-11 часов. Дневной сон длится 1,5-2 часа по 2-3 раза в день, при этом продолжительность и время сна может зависеть от характера ребенка, обстановки, созданного режима в вашей семье. Особенно полезно для малыша спать на свежем воздухе. Если ежедневно придерживаться поставленного распорядка, то кроха будет просыпаться примерно в одно и то же время.

Как помочь малышу развиваться

Продолжайте все те же занятия с ребенком, которые начали в предыдущие месяцы, немного усложняя и продлевая игры. Делайте все, чтобы у малыша развивалась речь и его лепет постепенно переходил в слова.

  • Привлекайте внимание малыша к вещам, о которых вы рассказываете. Повторяйте слова, пока ребенок не усвоит их. Используйте карточки Домана (тематические картинки со словами), с ними дети быстрее запоминают слова. Чаще рассматривайте и читайте детские книжки, пусть малыш учится сам переворачивать странички;
  • Развивайте мелкую моторику ребенка;
  • Обращайтесь к малышу с просьбами что-то выполнить (брось или подними мячик, возьми кубик). Разумеется, ребенок должен уметь сделать то, о чем вы попросили. После выполнения задания обязательно хвалите малыша;
  • Научите кроху показывать пальчиком на предмет, хлопать в ладошки, махать ручкой;
  • Наверняка во время прогулок у вас появились друзья. Ходите иногда друг к другу в гости. Малышам уже интересно наблюдать как играют другие дети;
  • 6 – 7 месяцев – самый возраст, чтобы пестовать ребенка: «Ладушки», «Сорока», «Коза рогатая» и проводить игры с пальчиками:

Этот пальчик – дедушка (загибаем большой палец, а затем все по очереди),
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот – деточка моя (загибаем мизинчик).
Вот и вся моя семья (зажимаем кулачок).

  • Не игнорируйте страх малыша перед чужими людьми. Не оставляйте ребенка одного с ними. Кроха пока не понимает хорошие они или плохие, для него все незнакомое представляет опасность. Старайтесь брать малыша на руки при посторонних и соблюдайте дистанцию в общении, пока не заметите, что ребенок сам интересуется или тянется к новому человеку;
  • Учите ребенка ползать – это необходимый и очень важный этап, который предшествует прямохождению. Поначалу манера двигаться у всех детей разная: кто-то ползает по-пластунски, кто-то – попой вперед, некоторые – как гусеница. Только позже малыш усвоит технику «перекрестного» ползания, когда нога и рука с противоположных сторон двигаются одновременно. Самым сложным для малыша является оторвать от пола животик и синхронизировать движения. Поэтому создайте для ребенка условия для обучения: удобная одежда, свободное пространство, упражнения и достижимые цели в виде игрушек.

Мамина школа: развитие ребенка в 7 месяцев

Ваш семимесячный малыш осваивает, казалось бы, ранее недоступные для него навыки и все больше удивляет вас. Многие мамы, застревая в предыдущих месяцах, не решаются заниматься с крохой чем-то новым, продолжая просто кормить, убаюкивать и трясти погремушкой. Бойтесь недооценить ребенка, ваш малыш ищет общения с вами и готов к новой жизни.

Полный календарь развития ребенка в одной статье “развитие до года по месяцам” – https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Мы в Яндекс.Дзен — присоединяйтесь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector