221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консультация роль семьи в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании ребенка: консультация для родителей

Мама и папа – это, самые первые и самые важные для ребенка воспитатели, учителя, которые закладывают в него самые лучшие качества, навыки и умения. Родители несут огромную ответственность за формирование личности ребенка. На родительскую любовь, ласку, заботу ребенок отвечает своими стремлениями, желанием обрести те навыки, которыми обладают родители. Ребенок сам начинает ставить свои приоритеты, желания, в достаточно раннем возрасте, поэтому не стоит лишать ребенка своей мечты, пусть она и кажется невероятной. Безусловно, семья крайне важна для любого ребенка, и важно, чтобы эта семья была полной, чтобы были и мама, и папа. Какова роль семьи в воспитании ребенка и пойдет речь. В материалах этой статьи читатели, возможно, смогут найти ответы на свои вопросы, касающиеся этой проблемы.

Что такое семья для ребенка и для родителей

Семья для малыша является своего рода миром. Для каждой семьи характерны признаки отдельного мира, в котором есть свои правила, привычки, эмоции, проблемы. Семья дает возможность ощутить все тепло и любовь, которое можно почувствовать лишь воспитывая детей, продолжение жизни. Дети способны обогатить, сделать насыщенней, ярче, интересней жизнь двух любящих друг друга людей, которые готовы взять на себя ответственность за жизнь другого человека. Если все пункты соблюдены, то появление ребенка лишь укрепит и улучшит взаимоотношение партнеров.

Но, самым главным фактором для ребенка является полноценная семья. Ребенок нуждается в обоих родителях. Многие психологические проблемы ребенка идут именно из-за проблем во взаимоотношениях между мужем и женой, так как дети, лучше взрослых людей, чувствуют ссоры и конфликты. Также именно они могут и быть причиной проблем уже в более зрелом возрасте. Решить эти проблемы можно лишь тем, чтобы скорректировать отношения пары и понять, что теперь они несут ответственность не только за себя, но еще и за своего ребенка.

Работа, домашние дела, проблемы отодвигают проявление любви к родным и близким на второй план. Да, трудно отодвинуть на задний план свои интересы, переживания и переключаться лишь на свою семью, но это стоит делать, чтобы сохранить внутри семьи близость, понимание, домашний уют. Не стоит откладывать свою любовь на завтра, ведь самое главное в жизни – семья.

Влияние внутрисемейных конфликтов на становление личности ребенка

Ребенок чувствует все ссоры, разногласия, которые происходят между родителями. Даже если конфликты были скрыты, то ребенок все равно чувствует тревогу, панику, страх, так как он имеет связь с каждым из своих родителей. Конечно, не бывает отношений совсем без ссор, но стоит работать над причинами разногласий и впредь не допускать подобного, а решать все путем спокойного разговора.

Очень часто родители не задумываются, что ссорясь между собой, они травмируют психику ребенка, заставляют его переживать. Но, стоит понимать, что именно это может оказать негативное влияние на ребенка и его развитие.

Не существует такой системы воспитания, которая подходит для любой ситуации в жизни. Нужно слушать себя и свое сердце, которое сможет помочь в выборе правильного пути для воспитания. Очень важным для воспитания является развитие в ребенке самостоятельности и ответственности за свои действия. Также, не стоит излишне хвалить детей, перекладывать ответственность с ребенка на себя и не давать возможности выбора.

В воспитании, также как и во всем остальном, нужно иметь чувство меры. Например, мальчика не стоит слишком ласкать или же наоборот «давить» властью и контролем. Если это делать, то мальчик, например, никогда не сможет стать настоящим мужчиной и не будет способен к защите себя от других, поиску взаимоотношений в коллективе. Если родители мальчика постоянно и полностью не дают ему проявлять свое упрямство и характер, то он вырастает мягким, ранимым и зависимым от других.

Мальчики, которые не получили достаточной заботы от отца, его внимания и воспитания, часто становятся неспособными к семейной жизни. Очень часто за норму мужского поведения они принимают агрессию и физическую грубость. У таких детей практически отсутствуют сопереживание, сочувствие. Им трудно управлять собой и своим поведением.

У ребенка любого пола должен быть человек, которому он бы хотел подражать, стать похожим на него. Очень хорошо, когда у ребенка уже с раннего возраста есть цели, мечты, которые могут отличаться от приоритетов родителей.

Обличение родительской любви бывает излишним. Ребенок не может сам понять, что родители таким способом проявляют к нему заботу, думая, что это просто чрезмерный контроль. Родительские чувства иногда имеют оттенок назойливости, вмешательства. Многие родители не имеют границы между интересами ребенка и своими. Думают, что лишь они сами могут сделать правильный выбор за ребенка. Именно тогда ребенок, вместо того, чтобы отблагодарить свою семью, испытывает лишь раздражение и озлобленность. Не обязательно проводить друг с другом дни напролет. Ведь важно не количество, а качество времени, которое семья провела вместе. Количество времени не является количеством любви.

Важно, чтобы понять ребенка, нужно прежде всего думать о его чувствах и эмоциях. Так как даже взрослому человеку, чтобы понять другого, нужно встать на его место и настроить себя на его внутренний мир.

Мама и папа должны осознавать, что их ребенок – особенный человек, которого они обязаны правильно воспитать и задать ему его главные цели и их направление. Родительская любовь в правильном и разумном количестве является огромной ценностью, которую заслуживает каждый ребенок. Именно она помогает ребенку сформироваться, как личности, в обществе, найти свое призвание.

Ошибки воспитания: консультация для родителей

Детское воспитание – огромная государственная ценность, которая важна как обязанность общества и обязанность гражданина. Семья проделывает такую колоссальную работу по воспитанию дошкольников, которые зависят от своих родителей практически полностью. Именно под их руководством они обретают первичные навыки и знания.

В РФ главными требованиями в воспитании ребенка любого возраста являются:

  • формирование патриотизма, любви к Родине;
  • понятие морали и модели правильного, разумного поведения.

Если же родители недостаточно времени уделяют в воспитании по данным пунктам, то ребенок не может полностью контролировать себя, свои возможности и мысли. Из-за недостаточного уровня в сфере педагогической культуры, многие родители допускают серьезные ошибки в воспитании малыша. Эти ошибки влияют и на дальнейшую жизнь ребенка не в лучшую сторону.

Не достаточно лишь желания воспитать из своего ребенка хорошего человека, надо уметь это делать. Конечно, любой родитель хочет многого в воспитании своего ребенка, но для многих это так и остается пустыми словами, которые никогда не будут реализованы.

Важнейшую роль в вопросе о помощи родителям в воспитании, играют педагоги дошкольных учреждений. В детских садах, школах раннего развития родителей просвещают в сфере правильности воспитания и взаимодействия с детьми. Воспитатели и преподаватели проводят огромную работу с семьей и достигают общественного и семейного воспитания. Конечно, многие родители пренебрегают советами людей, работающих в сфере взаимодействия с детьми, так как считают, что и сами могут неплохо справиться с этим, но все-таки стоит прислушиваться, чтобы почерпнуть нужную информацию, которая может пригодиться в воспитании.

Разумное воспитание ребенка в семье

Воспитание ребенка является не только личным делом какой-либо определенной семьи, но это еще является и долгом перед всем обществом. Родители создают новых людей, которые будут работать, ради блага страны, родителей, которые будут воспитывать других людей, и так далее, до бесконечности. В их успешном воспитании озадачены не только родители, но и государство. Если же родители самостоятельно не справляются с такой ответственностью как воспитание детей, то государство оказывает этой семье материальную помощь.

Лишь правильные, понятные задачи и цели, пути их осуществления, помогут успешно воспитать ребенка, без особых затруднений. Этот пункт очень важен в воспитании не только в семье, но и в детском саду. Главная задача родителей – давать себе отчет и ясно понимать, кого они хотят воспитать из своего ребенка и могут ли они для этого сделать все, что полагается. Чтобы воспитать ребенка, необходимо обладать хотя бы первичными педагогическими знаниями, которые еще должны сопровождаться знанием и пониманием своего ребенка. Все это поможет проанализировать своего ребенка и сделать верный выбор для его воспитания.

Читать еще:  Особенности воспитания мальчиков в семье

Также очень важен распорядок жизни в семье. В ней должно присутствовать равенство между супругами, теплые, близкие взаимоотношения между членами семьи, уважение, забота, проявление любви, ласки. Семейная жизнь должна развивать в членах семьи не только к материальным вещам, достатку, но еще и к развитию духовного мира. Ребенок должен стремиться к развитию в сфере искусства, творчества, должен тянуться к прекрасному. Ведь только через развитие внутреннего мира можно развиваться в полной мере.

С раннего детства ребенок должен понимать, что кроме еды, одежды, игрушек, существуют еще и моральные ценности, которыми нельзя пренебрегать или ставить их на второй план.

Именно авторитет каждого из родителей заставляет ребенка слушать его, прислушиваться к его советам, выполнять его просьбы. Без родительского авторитета воспитание просто невозможно. Этот авторитет формируется из жизни родителей, их места работы, чувства ответственности за свою семью. Родители, которые имеют обязанности на работе и дома, но все-таки умеют совмещать эту деятельность, являются наиболее авторитетными. Работая, они не забывают про жизнь детей, их развитие, потребности, чувства. Они все умело совмещают и умеют выкладываться как на работе, так и в семье, не откладывая что-то на потом.

Основа взаимоотношений между матерью, отцом и ребенком – естественное и не навязчивое чувство взаимной любви, заботы, ласки, тепла. В воспитании главное чувство меры. Нельзя излишне хвалить ребенка или же наоборот излишне ругать. В воспитании должна быть любовь, ласка, требовательность и уважение. Нельзя что-то убрать, а что-то наоборот дать в двойной мере. Безмерная любовь и неконтролируемое желание исполнять все капризы своего малыша – приносит вред ребенку, а также проблемы с дальнейшим воспитанием и реализацией себя в обществе. Это уже будет не искренней, а «слепой» любовью, которая сделает ребенка капризным, эгоистичным и не умеющим контролировать свои желания.

Вместо заключения

Взаимоотношения детей и родителей должны основываться не на утолении материальных желаний ребенка, который только требует, но ничего не дает взамен. Правильные отношения должны подкрепляться поддержкой в любое время, совместным времяпрепровождением, заботой, лаской, оцениванием члена своего семьи. Ведь любовь семьи – главный фактор, который помогает человеку стать человеком. Стать добрым, чутким, целеустремленным, способным пройти через непредвиденные трудности. Отношения с ребенком – это, прежде всего уважение его как личности, человека. Да, его жизненный опыт не так богат и разнообразен, но он уже человек, который заслуживает уважение к себе, своим интересам, особенностям. Не стоит делать его беспомощным, неспособным к самостоятельному существованию и выбору.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
консультация на тему

Роль семьи в развитии и воспитании ребенка зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения невозможно. Пример родителей, их личностные качества во многом определяют результативность функции семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya_rol_semi_v_vospitanii_rebenka.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №28 «Туяна» 1 младшая группа «Пчелки»

Консультация « Роль семьи в воспитании ребенка »

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

У хороших родителей вырастают хорошие дети.
Будущие родители думают, что такими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания, но только одних знаний мало.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
Глубокий постоянный контакт с ребенком — это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта — искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.
Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. Именно тогда, когда ребенок участвует в общей жизни семьи, разделяя все ее цели и планы, исчезает привычное единоголосие воспитания, уступая место подлинному диалогу. наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.
Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера.
Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам.
Независимость ребенка. Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются, как можно дольше ее удержать.
Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям.

Ошибки семейного воспитания.

У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни. »
Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из -за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями.
Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Некоторые родители следуют идеям воспитательных положений семьи Никитиных, отстаивающих необходимость раннего интеллектуального обучения, или призыву: «Плавать, прежде чем ходить»; в иных семьях царит атмосфера сплошного всепрощения и вседозволенности, что, по мнению родителей, осуществляет модель воспитания «по Споку», забывая о том, что не ребенок для воспитания, а воспитание для ребенка.
Воспитание как формирование определенных качеств. В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим «особо ценным» качеством. Например, родители уверенны в том, что их сын или дочь должны обязательно быть добрыми, эрудированными и смелыми. В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной.
Что же является целью воспитания?
Цель воспитания — содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка,постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья имеет несколько функций:Обеспечение эмоциональных связей и привязанностей, то есть это те отношения, которые ребенок получает в первые 3 года жизни, когда он научается различать то, как к .

«Роль семьи в воспитании ребенка» Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность .

«Роль семьи в воспитании ребенка» Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность .

Материал будет полезен родителям детей дошкольного возраста, воспитателям детей дошкольного возраста.

в материале рассказывается о роли семьи в воспитании ребенка.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

У хороших родителей вырастают хорошие дети.
Будущие родители думают, что такими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания, но только одних знаний мало.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни.Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
Глубокий постоянный контакт с ребенком — это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта — искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.
Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. Именно тогда, когда ребенок участвует в общей жизни семьи, разделяя все ее цели и планы, исчезает привычное единоголосие воспитания, уступая место подлинному диалогу. наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.
Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера.
^ Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам.
^ Независимость ребенка. Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются, как можно дольше ее удержать.
Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям.
Ошибки семейного воспитания. У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни. »
Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из -за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями.
Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Некоторые родители следуют идеям воспитательных положений семьи Никитиных, отстаивающих необходимость раннего интеллектуального обучения, или призыву: «Плавать, прежде чем ходить»; в иных семьях царит атмосфера сплошного всепрощения и вседозволенности, что, по мнению родителей, осуществляет споковскую модель воспитани,забывая о том, что не ребенок для воспитания, а воспитание для ребенка.
Воспитание как формирование определенных качеств. В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим «особо ценным» качеством. Например, родители уверенны в том, что их сын или дочь должны обязательно быть добрыми, эрудированными и смелыми. В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной.
Что же является целью воспитания?
Цель воспитания — содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка,постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии личности и воспитании ребенка».

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.

Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери» В. А. Сухомлинский.

Родители — его первые учителя и воспитатели ребенка. Сила воздействия родителей на формирующуюся личность исключительно велика. Огромное влияние родителей на ребенка оказывает бескорыстная любовь к нему, забота о нем в сочетании с требовательностью. А за эту любовь и заботу ребенок отвечает глубокой привязанностью и любовью к родителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им, подражать. В семье, в которой воспитывается ребенок, проводит большую часть своей жизни. Родители являются главной опорой для ребенка, без которых этот мир разрушится, это среда обитания ребенка, и среда где ребенок получает свое воспитание.

То, что ребенок приобретет за всю жизнь, сохранится в течение жизни. В бешеном ритме нашей жизни, мы часто забываем о самом главном — о детях, об их воспитании, их развитии. Для того чтобы прокормить семью, родители работают с утра до ночи, а воспитание возлагают на бабушек, дедушек учителей и воспитателей. Ребенок сыт, одет, обут, получает знания, но почему-то вдруг возникают проблемы в поведении ребенка дома, в садике и учебе. Всем становится непонятно, почему так, ведь они прикладывают массу усилий, для того чтобы их чаду было хорошо. Ребенок при живых родителях, может жить в полном одиночестве, если мать и отец ведут аморальный образ жизни или в доме постоянно скандалы, конфликты, ссоры, по отношению друг к другу возникают грубость, постоянные упреки, унижения, оскорбления. А ответ прост, ребенку в семье не хватает родительского внимания, материнского тепла, отцовского воспитания. Когда ребенок чувствует внимание к себе, заботу, он как бы защищен, у него возникает такое чувство, и тогда он направляет свои силы на развитие и познание окружающего мира. Маленький малыш воспринимает мир, так как его видит, и воспринимают его родители. От родителей зависит, то, как ребенок в дальнейшем отнесется к себе, к окружающим, жизнь ему может показаться бесконечным праздником или скучным существованием, а учеба скучным, непосильным и тяжелым трудом.

Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, что происходит вокруг, ему передается настроение и состояние взрослых. Ребенку важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, ласку, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, расторопность родительскую, неуверенность в своих силах, возможностях. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности ребенка.

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а так же другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры формируют личность ребенка с раннего его возраста.

У старшего поколения больше терпения, больше мудрости, они многое вкладывают в душу ребенка, поэтому разрешайте побольше общаться со старшими членами семьи.

Хорошо когда старшее поколение сохраняет в семье традиции, какие-то семейные реликвии, вместе с ребенком время от времени достают эти реликвии, рассматривают их, беседуют, рассматривая их, это положительно влияет на развитие ребенка, очень важно для ребенка, такое общение способствует умственному и нравственному развитию.

Памятка для родителей, чтобы воспитать добропорядочного члена общества.

НУЖНО:

— Родителям ребенка нужно принимать таким, каков он есть, чтобы он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

— Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так.

— Беседовать с ребенком и внушать, что он все может, если только захочет и поверит в себя.

— Понимать, что какой бы поступок не совершил ребенок, винить надо прежде себя.

— Жить с ребенком общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

— Для ребенка важно, как построены взаимоотношения между членами семьи. Помните об этом, даже если живете со свекровью и свекром и вам кажется, что это невыносимо.

— Обязательно помнить родителям, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

— Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять и оценить мир глазами ребенка.

НЕЛЬЗЯ:

— Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он такой, какой он есть, он особенный.

— Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

— Родители должны понять, что дети отражают любовь: если ее получают, то они же и возвращают.

Пять советов в помощь взрослым:

1. Соблюдайте последовательность и твердость в своем воспитании.

2. Если ребенок задает вопросы, не откладывайте – отвечайте.

3. В общении проявляйте доверие, доброжелательность, милосердие.

4. Старайтесь воспитывать своего ребенка без физических наказаний.

5. Больше уделяйте внимания своему ребенку, больше общайтесь.

6. Хвалите ребенка при каждом случае, если он это заслужил.

Родительский дом для ребенка — это его пристанище на всю жизнь. Где бы они ни был, как бы далеко ни занесла судьба птенца, покинувшего гнездо, он всегда найдет дорогу домой, если это теплый и приветливый дом, если все члены семьи связаны сетью сложных, но прекрасных и надежных отношений. Постарайтесь создать ваш дом таким для детей, чтобы они всегда в него возвращались, пусть и ненадолго.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×