221madou.ru

Мама и Я
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучший опыт семейного воспитания

Из опыта семейного воспитания
статья (младшая группа) на тему

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Представляем вашему вниманию опыт семейного воспитания воспитанников группы «Колокольчик». Наша цель — объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, рассказывать о своих семейных традициях .

Опыт семейного воспитания семьи Учватовых.

Мы,счастливые родители, в нашей семье растут две очаровательные дочери, София и Эмилия. В нашей семье есть много замечательных сложившихся годами традиций. Это — семейные торжества: дни рождения, календарные и религиозные праздники.

С семьи начинается жизнь человека, именно родители прививают ребёнку добрые начала. На наш взгляд самое ценное, что может дать семья, — это родительская любовь.

Что значит любить ребёнка? В понимании нашей семьи – это значит заранее подготовить дочерей к самостоятельной жизни, имея представления, каких людей мы хотим вырастить. Поэтому стремимся сочетать свои чувства к детям с разумной требовательностью, добротой и строгостью, любовью, уважением к ним и верой в их возможности.

Мы всегда напоминаем нашим детям, что в семье радости или беды общие. И они знают, что есть люди, которые их поймут, дадут совет или просто пожалеют. Только семья может дать ощущение защищенности и взаимной заботы.

Мы очень любим животных и считаем, что животные способствуют развитию у детей таких чувств как доброта, нежность и любовь к близким. Мы часто всей семьей ходим в зоопарк, посещаем различные детские праздники. В выходные дни ездим в деревню, где всей семьей проводим весело время. Совместное времяпровождение сближает детей с родителями. У нас очень дружная и веселая семья.

Опыт семейного воспитания семьи Лапаевых.

В нашей семье растут двое замечательных сыновей-Руслан и Дима.

Основой семьи и фундаментом дома являются любовь и взаимопонимание. Мы стараемся как можно больше свободного времени проводить всей семьёй, чтобы наши дети понимали ценность и необходимость семейного общения.

. Домашними делами занимаемся вместе , у каждого свои обязанности по дому.

Опыт семейного воспитания семьи Винаевых.

Наша семья-папа Виктор, мама Анна и трое деток: Настя, Вика и Марина.

Семейное воспитание в нашей семье предполагает атмосферу любви, счастья, тепла и доброжелательности. Воспитание детей в семье мы строим на взаимном уважении, из которого и берут начало высокие предъявляемые требования.

Наша семья старается не упускать момента и при первой же возможности мы отправляемся на прогулку.

Наша семейная жизнь состоит не только из развлечений. Мы умеем, и трудиться. У каждого из нас свои обязанности. Любую работу мы выполняем с увлечением, с интересом, с радостью. Это не только весело, но и интересно и познавательно для наших детей. Отличная возможность рассказать им о деревьях, ягодах, кустарниках. Поведать, какие звери водятся в лесах, понаблюдать за насекомыми. Всё это дарит массу ощущений не только нашим детям, но и нам самим.

—>МБДОУ детский сад комбинированного вида №16 Радуга —>

—>

—>

—> —>Меню сайта —>
—>

—>

—> —> —> —>

—> —>Наш опрос —>
—>
—>

—> —>

—> —>Статистика —>

Опыт семейного воспитания

Опыт семейного воспитания семьи Елиных

Семья – это МЫ
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Лиза — сестренка родная,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и братишка мои озорной,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Семья – это место, где любят и ждут!

Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят прежде всего в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость.

Наша семья состоит из пяти человек. Это мама, папа, сестренка и два братика. Маму зовут Марина, ей 29 лет, она работает бухгалтером в централизованной бухгалтерии Петровского района. Папу зовут Евгений, ему 28 лет, он работает водителем.

Меня зовут Саша мне 8 лет и я учусь во 2 классе школы № 3 и в детской школе искусств занимаюсь рисованием, после уроков два раза в неделю я хожу на шахматы. Мою сестру зовут Лиза, ей сейчас 5 лет и она ходит в садик № 16 «Радуга». После садика она посещает подготовительную группу в детской школе искусств: учится рисовать, танцевать и петь. Младшего братика зовут Илюша, ему два годика. И он вместе с Лизой ходит в садик № 16 «Радуга», ему там очень нравится.

Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Говорят, что женщина может добиться блестящих результатов на любом поприще. Она может принести немало пользы обществу, но самый важный и самый тяжелый труд ее жизни – это создание семьи. Мама – хранительница домашнего очага. На ее хрупких плечах держится весь дом: ей после работы нужно приготовить, накормить, убрать, помочь сделать уроки и еще сделать много дел. Иногда удивляюсь, как мама все успевает! В нашем доме всегда тепло, уютно и мне, и папе, и гостям, и даже животным. Я, конечно же, понимаю, что одна мама не сможет создать хорошую семью, ведь семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего, улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе. Считаю, что хорош тот домашний праздник, в котором принимают участие и взрослые, и дети. Такой вечер детей с родителями – это мостик, объединяющий семью.

Наша семья очень дружная и мы часто всей семьей отдыхаем на природе. Каждую зиму мы катаемся в соснах на горке. А летом и осенью ходим гулять и собирать шишки, из которых потом делаем интересные поделки. Каждый год летом выезжаем в саратовский городской парк на аттракционы.

И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на поддержку родных. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

Обобщение положительного опыта семейного воспитания на тему «Открываем новые таланты»

МДОУ «Детский сад №69»

ЭМР Саратовской области

Обобщение положительного опыта

семейного воспитания семьи (Ф.И.О.)

Тема: Открываем новые таланты

Важнейшие сведения о семье

Состав семьи : мама:

Семейная атмосфера, особенности взаимоотношений в семье:

В семье спокойная, доброжелательная атмосфера. Дружелюбный тон обращения, характер отношений ровный. Позиция каждого члена семьи независимая.

Цели и задачи семейного воспитания детей

— способствовать развитию способности художественного видения мира.

— Приобщать детей к миру искусства, к нравственным ценностям.

— Развивать художественно-творческие способности.

— Воспитывать духовную и счастливую личность через соприкосновение с красотой.

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

— Создать условия и обеспечение возможности детям заниматься художественной деятельностью

— стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;

— передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

Приоритеты семьи в воспитании детей

— Здоровый образ жизни

— Развитие духовно-нравственных качеств

— Развитие умственных и творческих способностей

Особенности семейного воспитания

Посвящение детей во все жизненно важные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, ценностно-ориентированную, художественно-творческую, игровую, свободное общение.

Организация совместных форм деятельности в семье.

Дети совместно с родителями участвуют в различного вида мероприятиях, концертах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях.

Отношение семьи к дошкольному учреждению

Родители и педагоги тесно сотрудничают по поводу развития творческих способностей ребенка, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания ребенка в семье. Оказывают неоценимую помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его творческого потенциала.

Уровень педагогической культуры родителей

Родители имеют средне-специальное образование. Мама педагогическое, папа техническое. Имеются определенные психолого-педагогические знания, практические умения.

Положительным в опыте данной семьи является опыт развития у детей творческих и физических способностей. Он изучается и обобщается.

Формы изучения опыта следующие:

Наблюдение за ребенком в детском саду

Групповые и индивидуальные занятия

Индивидуальные беседы с членами семьи

Обобщенный опыт на тему «Открываем новые таланты» распространяется:

1.На групповых родительских собраниях

2. На городских мероприятиях и МДОУ

3. На семейных клубах

4. Концерт для родителей детей, занимающихся дополнительным образованием

1.В наглядных формах педагогической пропаганды (грамоты, награды, похвальные листы, дипломы, благодарственные письма)

В методическом кабинете МДОУ опыт представлен в виде: сообщения

Опыт ориентирован на всестороннее развитие ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает «концепции дошкольного воспитания», которая наметила курс на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно – образовательной работы с детьми и пробудила интерес к психологическим особенностям периодов детского развития. Значимость опыта в том, что он помогает решить противоречие, когда педагоги понимая всю значимость искусства для становления личности ребенка, еще не готовы к такой организации педагогического процесса, при которой художественная культура на основе взаимопроникновения искусств станет развивающей средой и фактором воспитания творческой личности . В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (Закон “Об образовании”, ст. 18). И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия . При этом решаются выделенные нами как приоритетные, следующие задачи:

повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для их решения используются следующие методы:

индивидуальное или групповое консультирование;

просмотр родителями занятий и режимных моментов;

привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;

беседы с членами семьи;

наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);

анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;

Еще до поступления ребенка в ДОУ устанавливаются первые контакты между семьями и нашим детским садом:

Приглашаем родителей с детьми посетить в течение года группу кратковременного пребывания, затем приглашаем на Дни открытых дверей ,где родители могут познакомиться с развивающей средой , особенностями работы ДОУ;

Представляем письменную информацию о работе ДОУ (презентация услуг детского сада, сайт детского сада) – “Визитную карточку”;

Заведующая детским садом беседует на предмет условий посещения ребенком учреждения;

Дальнейшее взаимодействие родителей и персонала проходит в процессе:

Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

Неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;

Ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

Предложений посетить психолога, врача или других специалистов;

Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок (“Недели открытых дверей для родителей”);

Решения любых вопросов, касающихся их детей (родительский комитет);

Оказания помощи детскому саду в качестве организаторов и спонсоров;

Участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми;

Продолжение дома работы по обучению детей, которую ведут педагоги;

Работа семейного клуба ;

Приглашения учителей начальной школы, врачей, социолога и др. лекторов по интересующим вопросам;

Оказания помощи в вопросах воспитания, ухода за ребенком.

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Были разработаны методические рекомендации по музыкальному воспитанию детей раннего возраста в детском саду и дома. Были разработаны рекомендации для родителей по воспитанию детей (музыкальному) в семье, подготовлены памятки для родителей, составлены конспекты занятий, встреч с родителями.

Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др. ), в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя и не один год используются и новые формы и методы взаимодействия с родителями.

Для знакомства родителей со структурой и спецификой проведения занятий, условиями пребывания детей в ДОУ проводим “ Дни открытых дверей для родителей”. В результате этого увеличилось количество мам и пап, посетивших мероприятия, проводимые в этот день. Эта форма работы нравится родителям, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, научиться самим некоторым приемам и методам работы с детьми.

Для предоставления родителям более конкретной для данной группы информации о ДОУ, о программе, по которой работает эта группа, направлении работы, информации о сотрудниках, режиме работы и др., в раздевалке каждой группы имеется “Визитная карточка группы”.

Участие родителей в проведении праздников и развлечений: выступление в качестве известных детям сказочных персонажей по сценариям осенних, новогодних, весенних, выпускных утренников; участие вместе с детьми в городских фестивалях детского творчества в номинации “вокальное пение”,» хореографический ансамбль»; проведение Масляничной недели с обязательными ярмарочными гуляньями; изготовление необходимых к празднику костюмов и атрибутов, участие в различных конкурсах, аттракционах. Участвуя в спортивных праздниках (“Веселые старты”, “Дни здоровья”), родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку. Когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

Отчетный концерт для родителей детей, занимающихся дополнительным образованием (вокально-хоровая работа); итоговая выставка работ детей, посещающих кружок изобразительного творчества .

“Уголки для родителей”, оформленные в группах. В них помещаются консультативные материалы; в специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных психологом, инструктором по физвоспитанию, музыкальным руководителем, логопедом , воспитателями групп.

Опыт семейного воспитания представляется в виде фотомонтажей -коллажей“Знакомьтесь: семья …”, в которых рассказываем об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду; даем рекомендации по музыкальному воспитанию.

В жизнь входит новое поколение людей, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Родители должны быть уверены, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении разного рода проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Опыт семейного воспитания

Для Вас родители.

Хороший повод завести семейные традиции, если их у вас еще нет.
Мы хотим поделиться некоторыми идеями относительно семейных традиций:

1. Семейные трапезы (обеды, ужины) — замечательная традиция собираться всем вместе за одним столом для общения. Общаться можно на любые темы — обсуждать новости, события за день. Телевизор лучше выключить! Преимущества совместных семейных ужинов огромны. Во-первых, это помощь детям, овладевающим языком. Им, конечно, надо читать книжки, но с ними надо и разговаривать — а когда еще это делать, как не во время ужина! Во-вторых, такие семейные ужины дают чувство семейной сплоченности. Даже если за ужином обсуждается крайне неприятная ситуация, у членов семьи остается уверенность, что вместе можно преодолеть трудные времена.

2. Совместный досуг. Хорошим продолжением обеда будет совместный досуг, например, можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Или отправиться на природу и активно провести время на свежем воздухе.

3. Семейные праздники. В каждой семье свои особенные традиции празднования детских праздников. Но каждая из них окутана таинством любви, тепла и нежности семейного очага. Конечно же, это относится к празднованию дома, а не в новомодных кафе. Создавайте свои семейные традиции празднования детских праздников и бережно храните их! Главное, чтобы через много-много лет ваш уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал эти праздники, и мог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.

4. Семейный альбом, семейная родословная. Одним из проявлений возрождения традиций стало то, что сегодня многие семьи стараются выяснить свою родословную историю, больше узнать о предках: кто они были, чем занимались. Часто составленное семейное древо вешают в комнате для всеобщего обозрения. Вернулась мода на портреты предков, родителей, детей, вывешенные на стенах квартиры. Иногда по таким фото можно проследить историю своей семьи.
Обязательно следует дополнить семейную галерею фотографиями всей семьи и ребенка, где он один. Основная мысль семейной фотографии — сплоченность, отдельной — индивидуальность. Оба эти качества должны гармонично развиваться в малыше.

5. Зарубки на дверном косяке. Время летит очень быстро, и чтобы наглядно показать малышу процесс его взросления, можно ежегодно отмечать зарубками рост ребенка на дверном косяке. Прекрасно, если вы сохраните на память детские рисунки, поделки. Можно в конце каждого года делать всей семьей т.н. «капсулу времени». Пусть каждый член семьи положит в пустую пластиковую коробку какую-то вещь (или несколько вещей), которые связаны у него с уходящим годом. Храните капсулы в дальнем углу, где их никто не найдет, а через 10 или 20 лет достаньте.
В заключение отметим, что формируя семейные традиции, не забывайте о чувстве меры: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, — передают ребенку ощущение незащищенности дома .

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector