221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые подходы в воспитании учащихся

Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни.

Данная функция воспитания и образования очень актуальна в настоящее время. Если дети растут без установки на брак, рождение детей и их воспитание, у них не формируется ответственность перед последующими поколениями, разрушаются многие социальные нормы и ценности. Издревле в России у подрастающего поколения формировалась установка на семью, святость брака, рождение детей. Это закреплялось в сознании от поколения к поколению. Современной молодежью эти ценности воспринимаются как архаизм.

Современные подходы к воспитанию

В настоящее время достаточно четко определились несколько подходов к воспитанию, прежде всего, на теоретико-методологическом уровне.

Формирующий — это практически традиционный подход в отечественной педагогике, когда формирование понимается как процесс целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка (А. И. Кочетов, Б. Т. Лихачев, Г. Н. Филонов и др.). Технологически воспитание на основе формирующего подхода организуется в поведенческой модели: показать образец — объяснить — упражнять. Практика воспитания организует систему желаемых качеств личности в форме Законов школы, Правил для учащихся, Кодекса чести и т.н.

Синергетический подход к воспитанию опирается на теорию самоорганизации сложных систем (В. А. Игнатова, С. В. Кульневич, Н. М. Таланчук, С. С. Шевелёва и др.). В условиях неопределенности будущего, нестабильности настоящего и других проявлений хаоса и неопределенности воспитание не может быть подчинено целенаправленному управлению. Тем более что и само воспитание представляет собой область неопределенности.

В процессе воспитания трудно четко отдифференцировать, что в воспитаннике изменилось под воздействием или в процессе взаимодействия с воспитателем, а что — под влиянием каких-то иных факторов. Синергетический подход ставит педагога в условия нелинейного осмысления процесса воспитания, признания открытости воспитательной системы, организующего значения случайностей (флуктуации). Такой подход допускает скачкообразное изменение личности, если даже кратковременное педагогическое взаимодействие окажется вблизи точки бифуркации (ветвления, выбора), которые определяют главные тенденции изменения личности и возникают в области ценностей личности ребенка и его нравственных установок. Об этом в свое время писал К. Д. Ушинский: «. В неисчерпаемо богатой природе человека бывают и такие явления, когда сильное душевное потрясение, необычайный порыв духа, высокое одушевление — одним ударом истребляют и уничтожают закоренелые привычки, как бы стирая, сжигая своим пламенем всю прежнюю историю человека, чтобы начать новую, под новым знаменем». На этой же идее строится метод «взрыва», разработанный А. С. Макаренко.

Антропологический подход исходит из понимания ребенка как паритетного субъекта педагогического взаимодействия (Ш. А. Амонашвили, Б. М. Бим-Бад, В. Б. Куликов, Г. М. Коджаспирова, Л. М. Лузина и др.). В области антропологического подхода к воспитанию много было сделано К. Д. Ушинским, философами-экзистенциалистами (О. Больнов и др.)

Воспитательная система, выстроенная на антропологических основах, отвечает ряду условий:

  • • открытая постановка гуманистических целей как нравственных добродетелей: терпимости, доверия, человечности и др.;
  • • специальное внимание к здоровью воспитанников, воспитание у них здорового образа жизни и безопасного поведения;
  • • постоянная педагогическая диагностика, направленная на выявление природных задатков и способностей воспитанников;
  • • организация воспитательного процесса с учетом специфики ведущих видов деятельности в определенном возрасте, сензитивных предпосылок психического развития;
  • • обеспечение самоопределения личности каждого воспитанника в процессе преодоления трудностей, проявления инициативы и ответственности;
  • • природосообразные, ненасильственные методы воспитания. В основе культурологическогоподхода лежит, прежде всего, гуманистическая психология (О. С. Газман, А. В. Иванов, Н. Б. Крылова и др.). Сторонники этого подхода полностью отрицают воспитание как специально организованный процесс. Воспитанники в процессе взаимодействия со взрослыми, с миром, осваивая культуру, воспитываются, осваивают нормы и ценности. За ребенком остается право самостоятельно строить свой образ жизни, выбирать область интеллектуальных, физических, художественных интересов, самостоятельно решать свои проблемы. Воспитатель в такой системе выступает как фасилитатор, демонстрируя понимание ребенка, принятие его, одобрение, доверие, открытый личностный интерес к нему.

Аксиологический подход (В. А. Караковский, А. В. Кирьякова, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, Н. Е. Щуркова, Е. А. Ямбург и др.). Воспитание в системе педагогической аксиологии строится как процесс освоения ценностей, их интериоризация и включает несколько этапов:

  • • предъявление ценности в реальных условиях воспитания;
  • • первичное оценивание, обеспечение эмоционально положительного отношения к данной ценности;
  • • выявление смысла ценности и ее значения;
  • • принятие осознанной ценности;
  • • включение принятого ценностного отношения в реальные социальные условия действий и общения воспитанников;
  • • закрепление ценностного отношения в деятельности и поведении воспитанников.

В основе герменевтического подхода лежит философская теория понимания и интерпретации гуманитарных явлений, построенная на идеях В. Дильтея, Г. Гадамера, Э. Гуссерля (А. Ф. Закирова, В. П. Зинченко, Ю. В. Сенько, И. И. Сулима и др.). Герменевтическая воспитательная практика строится как работа с переживаниями детей, их воспоминаниями, ожиданиями, фантазиями. В воспитании большое место занимает детское творчество: стихи, песни, эссе, дневники, письма, автобиографические записи. Воспитатель также вспоминает свое детство, рефлексирует его, проживает воспоминания из детства. Он в такой системе сотрудничает с ребенком, а не руководит им. Воспитание на такой основе должно научить ребенка понимать окружающих людей и себя.

Социализирующий подход представляет воспитание как многомерную и открытую социальную систему, где наличность воспитанника вариативно воздействуют различные социальные источники (В. Г. Бочарова, М. А. Галагузова, А. В. Мудрик, М. В. Шакурова, В. Р. Ясницкая). Важнейшей характеристикой воспитания является его социальная эффективность, т.е. обеспечение социализации ребенка и его личностного самоопределения.

Методологические основания подхода выстраиваются с позиций прагматических идей разных философских и социологических направлений в научной мысли XX столетия. Дж. Дьюи, один из главных идеологов прагматизма в педагогике, утверждал: «Правильно выстроенное образование начинается с активных занятий, имеющих социальные корни и определенную полезность». Ключевым понятием в концепции социализирующего подхода является социальное воспитание. Термин «социальное воспитание» появился в обиходе педагогической теории в начале XX в. Этим понятием отечественная педагогика стремилась обозначить новую область гражданского воспитания — формирование социальной и политической активности личности, «развитие вкуса к социальной деятельности (В. В. Зеньковский).

Читать еще:  Умственное воспитание как основа математического развития дошкольников

Психотерапевтический подход (В. М. Букатов, Н. П. Капустин, В. П. Кащенко, Л. Д. Лебедева, Т. А. Стефановская и др.). В воспитании стали все чаще прибегать к методам психотерапии, которая в свое время позаимствовала их из педагогики. В обновленном виде и с новыми названиями эти методы вызывают эффект новизны. К ним относят всевозможные терапии: арттерапия в многообразии своих проявлений (музыкотерапия, танцевальная терапия, психодрама и др.), библиотерапия, цветотераиия, песочная терапия и т.д.

Гендерно-половой подход (Н. А. Бердяев, П. П. Блонский, О. И. Ключко, Д. В. Колесов, И. С. Кон, Е. Г. Костяшкин, А. Г. Хрипкова, Л. В. Штылева и др.) В отечественном социогуманитарном знании наиболее известны три взгляда на половые различия между женщинами и мужчинами, которые получают свое отражение в образовании: «разные и неравные», «разные, но равноправные», «равенство при различиях». Взгляды на тендерную и половую трактовку этих различий требуют современного осмысления для педагогики, теории и практики воспитания и образования. Отдельные аспекты проблемы пола в образовании получили современную трактовку в тендерных исследованиях по социологии, социальной истории, психологии и в других, смежных с педагогикой науках. Реализация гендерно-полового подхода в образовании позволит по-новому взглянуть на воспитание детей разного пола.

Таким образом, воспитание представляет собой сложное и многоаспектное явление, место и значение которого в структуре ценностей той или иной цивилизации трудно переоценить.

Современные подходы в обучении и воспитании

“Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится” – народная мудрость.

Я предлагаю вашему вниманию мои размышления о педагогической деятельности и самые значимые результаты моей деятельности.

Работая над изучением современных образовательных технологий, в т.ч. информационных, пришла к выводу, что суть нашей работы все-таки не в привлекательных названиях технологий, а в соответствии результатов поставленным целям и затраченным усилиям. Сопоставляя элементы различных технологий, которые я применяю в своей работе – “обучение в сотрудничестве” (проблемное, ИКТ, проектное обучение), поисково-исследовательскую технологию, игровое обучение, я пришла к выводу, что в основе современных технологий – все та же классика, которая тем и хороша, что вечна, и на ее основе можно импровизировать бесконечно.

Образовательная модель – это обобщенная схема, которая включает в себя действие учителя по организации и управлению учебной деятельностью.

Каждая модель включает в себя набор профессиональных компетенций современного учителя. Для этого нужно знать теорию и практику, особенности психологических процессов, структуру учебной деятельности, методики развития. Учитель должен ориентироваться на личность школьника, помочь раскрыть индивидуальные познавательные возможности каждого учащегося.

Какую образовательную модель использовать: традиционную или прогрессивную? Я выбираю прогрессивную – модель развивающего обучения (Л.Выготского).

В концепцию развивающего обучения я вношу новые подходы:

– дифференцированный
– компетентностный
– исследовательский
– гуманистический
– проблемный
– развивающий
– деятельностный.

В образовательной модели развивающего образования я применяю следующие принципы:

  1. Обеспечение состояния успешности: стремление к достижению успеха, обогащение учебного процесса позитивными эмоциями; предложение учащимся подробных инструкций различных видов работ; оценка не только по конечным результатам, но и по процессу деятельности; привлечение самих учащихся к оцениванию.
  2. Организация развивающего пространства: организация усвоения, освоения , а не передача учебной информации; повышение степени самостоятельности: обучении рефлексии, самооценки; обучение самоанализу, выбору рациональных способов работ.
  3. Создание атмосферы заинтересованности и активности ученика: поощрение его активности.
  4. Организация равноправного обмена: диалоговые формы учебной деятельности; организация сотрудничества; интерактивные методы; уважительные отношения.
  5. Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию.

Мои ориентиры в образовательной модели обучения:

  1. организация обучения и развития по схеме: “познал – осмыслил – сказал – запомнил”;
  2. разработка дидактических и интерактивных методов обучения;
  3. умение сотрудничать с социумом;
  4. подготовка своих учеников к различным видам жизнедеятельности.

В модели развивающего обучения я применяю личностно-деятельностный подход, и в соответствии с выбором я ставлю методическую проблему: “Становление активно познавательной, творческой личности через мотивацию учебного процесса”.

Какие задачи я ставлю перед выпусками школы:

– умение ориентироваться в жизненной ситуации;
– самостоятельно и критически мыслить;
– грамотно работать с информацией;
– быть контактными, коммуникабельными;
– самостоятельно работать над собой, над своим самообразованием.

Во внеурочной деятельности я работаю по следующим направлениям:

– гражданско-нравственному, патриотическому в соответствии с Концепцией патриотического воспитания и Государственной программой “Патриотическое воспитание граждан Р.Ф. на 2006–2010 год”. Цель работы: осуществить социальный заказ общества – сформировать осознанное отношение к Отечеству, готовит учащихся к активной общественной деятельности. Девиз нашей совместной работы: “Вместе в XXI век”.

Я вступаю с детьми в новое жизненное пространство, которое требует решения важных жизненных проблем. И моя позиция – помочь ученику поверить в свои силы, быть участником взаимодействия с окружающей средой.

Подходы в воспитании детей

Формирование личности происходит в детском возрасте. На этот процесс влияет много факторов, главными из которых являются отношение родителей к ребенку и социальная жизнь (садик, школа). В воспитательном процессе родитель или педагог выбирают ту или иную направленность, исходя из чего подбираются методы воздействия на поведение ребенка. Подходы к воспитанию могут быть различными и все они приводят к тому или иному результату. Ниже мы рассмотрим основные виды воздействия взрослых на поведения ребенка и возможный итог такого воздействия.

Различные подходы в воспитании

Стили детско-взрослых отношений настолько отличаются друг от друга, что объединять их в общие группы кажется довольно глупым. Однако всем им присущ единый принцип направленности.

Исходя из этого педагогика выделяет 2 основных подхода к воспитанию:

Объектный подход

Объектный (традиционный) подход характеризуется тем, что ребенок рассматривается, как объект воспитания, а сам процесс воспитания, как внешнее воздействие на ребенка. При этом средства развития и формирования личности также имеют внешний (поверхностный) характер, обходя стороной индивидуальные особенности ребенка и его внутренний мир. Таким образом, взрослый является субъективной стороной. Он каким-то образом воздействует на ребенка, а ребенок, в свою очередь, принимает это воздействие.

Традиционный подход в воспитании предполагает использование специально-разработанных требований для достижения краткосрочных целей, не беря во внимание возможные последствия в будущем. Послушание в данном случае обеспечивается не уважением, а страхом.

Читать еще:  Воспитание мальчика 7 лет

Педагог или родитель давит на ребенка, добиваясь пассивного послушания.

Главный недостаток данного подхода заключается в торможении развития личности детей. Выполняя определенные требования взрослого, ребенок не видит ценности в мыслях и идеях, которые как-то отличаются от навязанных. Но это лишь один вариант развития событий. В другом, дети начинают противиться давлению, бунтуют и отрицают все, что предлагается родителем. Это внутреннее сопротивление также вредит развитию творческих способностей.

Объектный подход к воспитанию может быть двух видов:

При авторитарном подходе педагог или родитель воздействует на ребенка открыто и властно. Его требования подразумевают неукоснительное выполнение. Это не нравится детям, ведь всем им свойственно свободолюбие.

Манипулятивный подход также характеризуется воздействием на объект (ребенка) с той лишь разницей, что ребенок не понимает, что на него воздействуют.

У детей в данном случае возникает некая иллюзия, что поведение и поступки являются их собственным волеизъявлением.

Родитель добивается «нужного» поведения с помощью специальных способов, благодаря которым ребенок воспринимает цели взрослого, как свои собственные. Ему внушается, что он сам строит свою жизнь, сам принимает решения, выбирает род занятий и по-своему решает проблемы. В данной системе взаимоотношений нет строгого контроля за поведением воспитанника. Взрослый использует психологические особенности детей для формирования скрытых механизмов влияния на них.

Субъектный (личностный) подход в воспитании

В субъектном подходе воспитанник выступает не как объект педагогической деятельности, а как субъект.

Индивидуальные особенности ребенка признаются здесь главной ценностью, поэтому методы и средства воспитания подбираются такие, которые в наибольшей степени развивают внутренний мир ребенка и его таланты.

Результатом успешного применения данной системы является способность ребенка самостоятельно выстраивать собственную систему ценностей и, верно, соотносить её с социумом. При этом ребенок не становится излишне распущенным и не следует слепо требованиям родителя. Он развивается в соответствии с личностными потребностями, не забывая в то же время о важности общества и ценностях, которые в этом обществе существуют.

Современный подход к воспитанию

Совершенствование духовного мира ребенка, равноправие воспитанника и воспитателя, а также их гармоничное сотрудничество воплощаются в современном подходе к воспитанию, который именуют гуманистическим.

Он характеризуется тем, что и ребенок, и воспитатель являются субъектами в воспитательном процессе. Взрослый выбирает методы, стимулирующие развитие индивидуальных особенностей ребенка, при этом предоставляя ему возможность организовать совместную деятельность, то есть стать его полноправным партнером. Процесс обучения проходит здесь таким образом, что обучаемый сам проявляет инициативу (как в сенсорном воспитании). При этом используются методы психологической поддержки ребенка, понимание, изучение его индивидуальных психологических особенностей и диалог. Это является благодатной почвой для саморазвития личностных качеств

Новые подходы и принципы организации воспитательной работы в Новой школе. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВсеволод Гурьянов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Новые подходы и принципы организации воспитательной работы в Новой школе.» — Транскрипт:

1 Новые подходы и принципы организации воспитательной работы в Новой школе

2 ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ ОБЩНОСТЬ- это объединение субъектов (педагогов, детей, их родителей) на основе общих ценностей, ценностных ориентиров, норм, смыслов общения и взаимодействия, характеризующееся наличием общих традиций, инноваций, помощью и поддержкой друг друга с целью развития профессионализма педагогов, педагогической культуры родителей, успешной социализации и самореализации ребенка

3 Детско-взрослое сообщество – это такая общность взрослых и детей, для которого характерны содействие друг другу, сотворчество, сопереживание, где учитываются склонности, особенности каждого, его желания, его права и обязанности.

4 ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ ОБЩНОСТЬ- первичная контактная группа детей и взрослых, проявляющая схожие потребности и интересы, осуществляющая пересечение ценностей и смыслов участников в совместной деятельности и общении, отражающую характер связей и отношений между участниками

5 Школа генеральных конструкторов Молодёжное авиационное конструкторское бюро Космические технологии Бизнес- инкубаторы … Пространство совместно распределенной деятельности Пространство событийной общности Пространство рефлексирующего сознания Пространство субъект- субъектных отношений

6 ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ ОБЩНОСТЬ Пространство событийной общности Пространство субъект- субъектных отношений Пространство совместно распределенной деятельности Пространство рефлексирующего сознания

7 Общность – первое условие воспитания детей воспитывает мировоззрение способствует взрослению формирует отношение к культурным ценностям формирует культуру досуга способствует развитию способностей, новой культуры мышления даёт возможность проявляться инициативам.

8 Основные положения формирования ДВО: Индивидуальный подход в воспитании и обучении Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, педагогом- психологом, администрацией, педагогом-организатором Системность в работе

9 Освоение пространств детско-взрослой общности

10 Субъект — это участник отношений, от которого исходит активность. Субъект — субъектные отношения рассматриваются как основа развития образовательного процесса, а также как ситуация развития индивидуального субъекта этих отношений

11 Детско-взрослая общность является фактором воспитания и развития субъектности, если она: проявляет благоприятный подвижный баланс эмоциональных связей и рациональных отношений, характерный для со-бытийной общности; создает пространство для позиционного открытого взаимодействия участников, творческого самовыражения в позиции, в деятельности; стимулирует индивидуальную и совместную рефлексию, актуализирующую и развивающую субъектные качества; позиция взрослого в детско-взрослой общности выстроена в логике содействия.

12 Условия создания субъект-субъектных отношений учеба не должна доминировать настолько, чтобы затмевать другие формы жизнедеятельности ребенка ребенок должен найти индивидуальные формы и пространства достижения своей успешности, что станет стимулом его саморазвития (а педагоги должны поддержать его в этом); пространство жизнедеятельности детей должно быть открытым, это способствует открытости каждого.

13 Педагогическое содействие Специфика — стимулирование и поддержка осознанной активности участников детско-взрослой общности.

14 Алгоритм педагогического содействия становлению и развитию субъектности в детско- взрослой общности включает следующие этапы эмоциональное и деятельностное включение участников, проблематизация, позиционирование, индивидуальная и групповая проектная деятельность, закрепление.

15 Какими ключевыми компетенциями должны обладать руководитель, педагог, формирующие детско- взрослую общность в современном общеобразовательном учреждении?

16 Условия продуктивности педагогического содействия педагог учитывает тип детско-взрослой общности, его возможности и препятствия для развития субъектных качеств участников, проявления и смены ими уровней субъектности, стратегий поведения в общности; педагог стимулирует и направляет функционирование детско-взрослой общности, уделяя особое внимание рефлексивным процессам в общности, гуманистическим ценностям и смыслам участников, проявляемым в общности; педагог выстраивает открытое межпозиционное взаимодействие с участниками, поддерживает проявление ими своей позиции, является активным участником общего взаимодействия.

Читать еще:  Как воспитывать мальчика 7 лет

18 Принцип семи «У»: 1.улыбчивости 2.уважительности 3.удивительности 4.убедительности 5.успешности 6.уверенности 7.уравновешенности улыбайся, уважай, удивляй и убеждай успевай и уверяй про себя не забывай!

19 Принципы: Принцип комплексного подхода. Работа с детьми носит комплексный характер, она основана на согласованности действий классного руководителя, родителей, педагога- психолога, учителей-предметников, педагога-организатора. ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Добро, Семья, Отечество, Мир, Знания, Культура, Труд, Природа. Принцип гуманизации воспитания обеспечивает приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное всестороннее развитие в условиях равенства и справедливости. Принцип целостности воспитывающей среды, взаимосвязи природных, социальных и культурных процессов и традиций в семье, школе, городе, стране. Принцип сотрудничества детей и взрослых, основанный на единстве целей жизни детей и воспитательных целей педагога и родителей, создание детско-взрослой общности (организации, где есть доверие).

20 Основные принципы образовательной общности: развитие как детей, так и взрослых современность разновозрастность взаимопонимание и доверие самоосознание

21 Критерии эффективности функционирования классной детско-взрослой общности адекватная самооценка (социальный статус); общечеловеческие ценности; оценка отношений учитель-ученик; удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; осознание детьми прожитых школьных лет как События.

22 Типы ДВО Диадная общность Общность-группа Общность-через-посредника Общность-в-воображении

23 Типы ДВО Структурированный закрытый Структурированный открытый Неструктурированный открытый Неструктурированный закрытый

24 Структурированный закрытый тип общности школьный класс учебная студенческая группа семья Общность характеризуется структурированностью, заданной школой как социальным институтом, определенностью норм и правил жизни, предписанностью поведения членов общности,закрытостью как необходимостью находиться в данной общности, отсутствием свободы «входа» и «выхода». Однако закрытость не предполагает отстраненность от социальных влияний школы и общества. Решение педагогических задач, свойственных данному типу общности, – развитие класса как социально-психологической общности, формирование гуманистического микроклимата, проявление сплоченности, защищенности, активности в общности, которые создают условия для развития каждого, его обособления и отождествления.

25 Структурированный открытый тип общности молодежные общественные объединения, кружки, секции, досуговые объединения, студенческие клубы, юношеские клубы, клубы по интересам. Общность характеризуется относительной открытостью, у нее свои правила, которые срабатывают как фильтры при внешнем воздействии, определяются ее приоритетными интересами. Структура общности задается содержанием деятельности, которая определяется приоритетным интересом, значимым для всей общности. Задачами взрослых являются: развитие общности через интересную и значимую социально-культурную деятельность; поддержание развития общности как коллективного субъекта в социально и индивидуально значимых способах самореализации и саморазвития; расширение пространства и способов самореализации для участников клуба; стимулирование осознанных авторских проектов участников клуба, самого клуба как коллективного субъекта.

26 Неструктурированный открытый тип общности субкультурные общности открытого типа, игровые общности, игровые общности в условиях временного детского коллектива, сбор (общность на сборе). Характеризуется относительной открытостью, добровольностью участия и значимостью игровой ситуации для участников. Общность задана игровой ситуацией, ее структура задается игрой, правилами и нормами игры, но в ней отсутствует жесткая социально-нормативная заданность, поэтому общность рассматривается как неструктурированная.

27 Неструктурированный закрытый тип общности дружеские группы, субкультурные общности закрытого типа, группы встреч, тренинговые группы (Т-группы). Наиболее типичной можно считать тренинговую группу, так как в ней реально присутствует детско-взрослая общность, взрослый включен в данную группу. Тренинговая группа в настоящее время все увереннее занимает свое место в работе не только психологов, но и педагогов, других взрослых. Тренинговая группа выстраивается вокруг открытого общения, имеет целевую направленность для отработки каких — либо личностно значимых свойств и качеств в процессе общения. Данная общность характеризуется закрытостью, четкой определенностью «свой – чужой» в существующей эмоционально– психологической общности, выработанными группой правилами поведения. Общность не стремится к структуре.

28 Стратегии поведения в детско- взрослой общности: Избирательная стратегия «Что это? И зачем мне это?» Стратегия эмоциональной включенности «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. » Стратегия деятельностной включенности «Нам интересно, мы умеем жить и творить вместе!» Авторская стратегия «Мне интересно, и я знаю, как можно сделать нашу жизнь лучше, понимаю, что мне дает группа!» Социокультурная стратегия «Как сделать наш мир лучше? Что мы можем для этого сделать?»

29 10 заповедей воспитания 1.Главная цель воспитания – счастливый человек. 2.Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе. 3.Воспитание без уважения – подавление. 4.Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству. 5.Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно. 6.Развивай в себе незаурядность. 7.Не будь занудой, не ной и не паникуй. 8.Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей. 9.Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным. 10.Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

30 Исследования Института педагогических инноваций РАО (В.И. Слободчиков) Событийная общность. Было предположено, что именно внутри конкретной общности образуются собственно человеческие способности, позволяющие индивиду: входить в различные другие общности и приобщаться к определенным формам культуры, выходить из данной общности, индивидуализироваться в ней и самому творить новые формы, то есть быть самобытным.

31 Со-бытийность — особое состояние детско-взрослой общности, которое находит выражение: в эмоциональном сближении членов общности; в свободном характере связей и отношений внутри общности; в проявлении общего ценностно-смыслового пространства общности; в наличии открытого межпозиционного взаимодействия между участниками; в значимости для участников индивидуальных и совместных рефлексивных процессов, позволяющих осознать и проявить свою субъектность. Событийная общность может возникнуть внутри уже существующей детско-взрослой общности в любом из выделенных типов или как новая кратковременная детско- взрослая общность.

32 Со-бытийность в ДВО характеризует совместное бытие, соприкосновение жизней (бытия) нескольких людей, пересечение их в общем эмоционально-психологическом и ценностно-смысловом пространстве, которое ощущается ими как встреча Я — Ты,духовная общность, «бытие-с- другими», чувство «МЫ».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector