221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новым подходом в воспитании детей является

Современные подходы к воспитанию в условиях ФГОС

Рубрика: Общие вопросы народного образования и педагогики

Дата публикации: 14.01.2018

Статья просмотрена: 4309 раз

Библиографическое описание:

Орлова Т. В. Современные подходы к воспитанию в условиях ФГОС // Образование и воспитание. — 2018. — №1. — С. 1-3. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/81/3070/ (дата обращения: 23.03.2020).

На современном этапе развития системы образования происходит смещение направленности с образовательной на воспитательную деятельность, делается больший упор на раскрытие индивидуальности личности, развитие ее самостоятельной творческой деятельности. Сегодня специфической чертой современной российской действительности является изменение понятия роли личности в обществе. В парадигме «личность — общество» наблюдается повышенный интерес именно к личности, становящейся главным компонентом. Развитые в конце прошлого века коллективистские идеи сменяются мировоззрением, центрированным индивидуально.

Именно поэтому перед современным учителем стоит вопрос не в том, как привить ребенку знания, умения и навыки, а в том, чтобы в первую очередь воспитать личность, способную существовать в современном обществе, социализированную, то есть приспособленную к продуктивному взаимодействию с другими личностями. Это невозможно организовать, если воспитательный процесс организуется в рамках традиционной методики. Невозможно научить ребенка организовывать собственную работу, общаться, жить в обществе, если не ставить его в активную позицию, не используя современные подходы к воспитанию. Процесс формирования индивидуальности у обучающихся возможен только в результате активной деятельности самого обучающегося в решения проблемной ситуации, когда учитель становится консультантом и умело направляет деятельность обучающегося. При воспитании ребенка в соответствии с новыми стандартами учитель становится проводником, консультантом, тьютором в воспитательной деятельности, который организует, сопровождает и направляет ученика, получающего, в свою очередь, опыт непосредственной деятельности, общения в коллективе, взаимодействия с другими людьми, решения коммуникативных и развивающих задач. Следовательно, в концепции ФГОС любое занятие, как учебное, так и воспитательное понимается, в первую очередь как развивающее, целью которого становится приобретение опыта коллективной или индивидуальной деятельности обучающихся.

Методологическая основа процесса современного воспитания в школе описана наиболее полно в принятой в 2009 году «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России». В этом документе описаны воспитательные ориентиры, опирающиеся на базовые нравственные ценности (патриотизм, семья, труд и творчество, гражданственность, литература, искусство, человечность и др.) До недавнего времени в системе образования делался больший упор на развитие конкурентоспособной, мобильной личности, способной найти себя на рынке труда, но чаще всего следует учитывать, что такая личность не всегда обладает высоким духовно-нравственным развитием. Существующие в современном обществе проблемы низкого морального уровня развития населения обуславливают необходимость воспитания именно высоконравственной личности. Поэтому в школе в соответствии с новыми стандартами следует большее внимание уделять личностно-ориентированному обучению, как способу не столько обучить ребенка определенным навыкам, сколько воспитать его достойным гражданином России. Таким образом на первый план выходят личностные результаты, развитие Я-концепции, самоопределения, мотивации.

Первое, на что следует обратить внимание при обучении и воспитании в условиях школы, это личностно-ориентированный подход. Сегодня много говорится о том, что школа должна воспитать всесторонне развитую личность, а главным становится умение ребенка учиться, то есть каждый педагог должен в первую очередь быть воспитателем, развитым духовно, творчески и интеллектуально, только в этом случае он сможет передать весь свой опыт и все знания ребенку. Много говорят о творчестве, как одном из способов воспитания личности. Конечно, как и в любом деле, не стоит бросаться из крайности в крайность и все уроки посвящать лишь творчеству. Пение, танцы и рисование — это хорошо, но всегда есть риск потерять за этим главное — обучение. Тем не менее творческая обстановка на уроках позволяет полнее раскрыться ученику, показать свои способности в какой-либо области, а следовательно, проявить сильную сторону своей личности, попасть в ситуацию успеха и ощутить радость победы. Согласно теории А. Н. Алексеева, личностно-ориентированное обучение — это «такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. ЛОО — это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно личностных функций».

Таким образом, личностно-ориентированное обучение ставит своей целью не формирование личности по установленному шаблону, напротив, создание таких условий, при которых каждый ребенок как личность получает возможность развития тех качеств, которые у него уже заложены природой. Для реализации такого подхода важно использовать следующие принципы: дифференцированный подход, разноуровневое, индивидуальное и субъектно-личностное, «воспитывающее» обучение. Это позволяет подойти максимально индивидуализировано к каждому ученику, увидеть и раскрыть в нем те способности, которыми он обладает, дать ему такое задание, которое он может выполнить и получить от этого удовольствие. Именно это и создает мотивацию: понимание ребенком того, что каким бы он ни был, в любом случае он может сделать шаг вперед, добиться своего личного успеха. Учитель же в этой ситуации становится тем, кого сегодня называют модным словом «тьютор», то есть куратор, опекун, воспитатель. Он не учит в привычном смысле этого слова, а помогает сформулировать проблему, решение которой ребенок должен найти сам, он лишь направляет, консультирует, подсказывает направление размышлений.

Важной в личностно-ориентированном обучении становится различная групповая и парная работа, когда ученики начинают осознавать, что от их мнения и их работоспособности зависит успех всей группы, понимают свою ответственность и, с другой стороны, учатся слушать других и высказывать свою точку зрения, доказывать ее, приводя убедительные аргументы.

Наконец, результатом личностно-ориентированного обучения становится не столько отметка в журнале, сколько саморефлексия в конце урока, когда есть возможность оглянуться на то, что было сделано и оценить для себя значимость полученных знаний, еще раз сформулировать основные тезисы урока, а значит, понять что изменилось в своей личности, какой маленький шажок сделан на этом уроке в сторону гармонического развития.

Одним из методов, имеющих большое значение для воспитания личности, на котором хотелось бы остановиться, — театрализованная деятельность (школьный театр). Возможности использования различных театрализованных постановок поистине безграничны: возможно присутствие на уроке какого-либо исторического персонажа в качестве помощника, эксперта, экскурсовода; театральная деятельность во внеурочное время — подготовка и проведение костюмированных вечеров, театральных постановок, спектаклей. При кажущейся несерьезности и простоте такого вида работы, она имеет большое значение для понимания того фактического материала, который изучается на уроках, социализации личности, развития интереса к изучению предмета. Во-первых, подготовка любой постановки связана с изучением первоисточников, что развивает интерес к изучению школьного предмета. Во-вторых, в процессе создания сценария и репетиций неизбежно происходит общение участников постановки, возникновение и разрешение конфликтных ситуаций, установление коммуникации, что ведет к развитию навыков жизни в обществе.

Читать еще:  Воспитание речевого голоса

Театрализация не только развивает познавательные возможности ученика, но и его личность, как нельзя лучше сочетаясь с личностно-ориентированным обучением. Совокупность этих методов позволяет в итоге сформировать такого выпускника школы, портрет которого описан в ФГОС, а учителю помогает оставаться консультантом, воспитателем, тьютором, направляющим познавательную деятельность ученика в нужное русло.

Итак, современная система образования сменила ориентиры, нацелившись на стимулирование личностных достижений школьников, развитие их духовной культуры, нравственности. Важными здесь становятся умения человека жить в обществе, устанавливать коммуникацию с другими членами социума, нравственного поведения. Реализовать данный подход возможно при личностно-ориентированном обучении, ставящем целью не столько обучение ребенка, сколько его воспитание. А главным становится создание воспитательно-развивающей среды. Именно эти новые ориентиры помогут воспитать новое поколение, каждый субъект которого является истинным гражданином России.

  1. Алексеев Н. И. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н. И. Алексеев. — Тюмень: Изд. ТюмГУ, 1997. — 95 с.
  2. Бондаревская Е. В. Воспитание как встреча с личностью (Избр.пед.труды): в 2 т. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006.–т. 2.–504 с.
  3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. М., 2009.
  4. Новиков А. Н. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы формирования. — М.: Эгвес, 2000. — 272 с
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. е.С. Савинов. М., 2011
  6. Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. — М., 2000.

Б. 18-летнего возраста.

В 14-летнего возраста

Г 12-летнего возраста

24. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка

25. Определено ли в федеральном законодательстве право обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, кроме учреждений начального общего и дошкольного образования, ходатайствовать перед администрацией учреждений о проведении дисциплинарного расследования деятельности работников учреждения, нарушающих и ущемляющих права ребенка:

1. Да

3. В действующем законодательстве данная позиция не рассматривается.

26. Имеют ли законодательное право обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений (кроме учреждений дошкольного и начального общего образования), проводить митинги и собрания по вопросам защиты своих прав и законных интересов?

1. Да, во внеучебное время

3. Да, с разрешения администрации учреждения

4. Законом данная позиция не рассматривается.

27. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

3. с 18 лет;

28. Допускается ли Законом Российской Федерации «Об образовании» привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

2 .Нет

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью

29. Является ли наличие фактов, свидетельствующих об однократном применении физического насилия к учащемуся педагогическим работником, основанием для его увольнения?

а) да;

б) да, в случае если педагогический работник уже имеет дисциплинарное взыскание;

в) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным;

г) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы.

30. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

4. событийный подход

31. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, синтез, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

32. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

Е.В Бондаревской

33. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции

1. Е.В. Бондаревской

О.С. Газмана

34. Целостность социально-воспитательных технологий заключается

а) в процессах, протекающих в одних и тех же условиях

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9907 — | 7690 — или читать все.

Б) педагогически запущенные дети

Воспитатель специальных (коррекционных)

Образовательных учреждений

1. Форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных организаций в управлении вопросами своей жизнедеятельности – это

А) самоуправление

2. Новым подходом в воспитании детей является:

Личностно-ориентированный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

3. Целостность социально-воспитательных технологий заключается

а) в процессах, протекающих в одних и тех же условиях

Б) в подчинении всех образующих ее элементов главной цели

в) в процессах, неделимых на самостоятельные независимые части

4. Выбор методов воспитания определяют такие условия, как

Б) цели и задачи воспитания

в) демократизация школы

г) цели и задачи воспитания, содержание воспитания, уровень сформированности коллектива

5 Условия эффективности воспитательных технологий

а) дружеские отношения между детьми

б) наличие высокой цели

в) свобода выбора программы

Г) дружеские отношения между детьми, наличие высокой цели, свобода выбора программы

6. Автором методики коллективных творческих дел является

а) В.А. Караковский

Б) И.П. Иванов

7. Три доминирующих фактора, при наличии которых коллектив становится условием личностного развития каждого школьника

А) дисциплина, четкое распределение ролей в коллективе, активность

б) защищенность, сплоченность, активность

в) демократизм в межличностных отношениях, наличие условий для самовыражения личности, спонтанность действий

8. Организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения определяют такие методы, как

Читать еще:  Характер воспитания в семье

б) общественное мнение

В) упражнение, педагогическое требование, общественное мнение

9. Если педагог является единичным субъектом учебно — воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект», то это

1) личностно –ориентированная технология

2) деятельностная технология

3) когнитивно-традиционная технология воспитания

10. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

Диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

11. Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение

Герменевтического подхода;

2.Акмеологического подхода;

3.Амбивалентного подхода

12. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

13. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

толерантным в жизни на этой земле

Счастливым в жизни на этой земле

2. свободным в жизни на этой земле

14. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

Е.В. Бондаревской

15. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции

1. Е.В. Бондаревской

О.С. Газмана

16. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам — это

В) девиантное

17. Поведение, проявления которого квалифицируются, согласно правовому законодательству, как преступления

Б) делинквентное

18. Поведение, проявления которого связаны с нарушением норм человеческого общежития (социума), причиняют ущерб окружающим -это

А) асоциальное

19. Недостаток экономических и эмоциональных опор, общепринятых в качестве базисных основ человеческого опыта, включая доход, обеспеченность жильем, а также родительскую заботу (или адекватную ей замену) о детях — это

В) депривация

20. Устойчивые отклонения в сознании и поведении, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитании, несформированность важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, индивидуализм, эгоцентризм, асоциальные взгляды и установки наиболее – это

а) социально запущенные дети

б) педагогически запущенные дети

г) дети группы риска

21. Дети, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, сужена сфера социальных интересов – это

Использование новых подходов к развитию детей дошкольного возраста в практике детского сада

Маргарита Чичканова
Использование новых подходов к развитию детей дошкольного возраста в практике детского сада

Использование новых подходов

к развитию детей дошкольного возраста в практике детского сада.

Современный мир, динамичный и постоянно изменяющийся, определяет изменения практически во всех областях жизнедеятельности общества, в том числе и области дошкольного воспитания. Переориентированы цели работы с дошкольниками, что обусловливает изменения в подходах к проблеме воспитания и образования дошкольников. Будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности.

Наша ДОО работает в режиме региональной инновационной площадки по проблеме апробации и реализации ФГОС ДО, обеспечивающего адекватное использование новых подходов. Основная идея, заложенная в этих подходах — обеспечить развитие личности ребёнка в процессе освоения культурных практик. С этой позиции и было реконструировано содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду. По сути, в самих темах комплексно-тематического плана работы нашего детского сада уже заложен компонент формирования ценностного знания, ценностного отношения, ценностной ориентации в окружающем мире, что способствует формированию у ребёнка базиса личностной культуры. Но это изменение с позиции цели. Самым сложным оказалось изменить позицию передачи подготовленных и предлагаемых детям знаний, социальных норм на организацию активной деятельности детей по созиданию, получению, овладению и применению полученных знаний для решения проблем. Да и в позициях ожидаемых результатов и направлении контроля вопрос замены знаниевого подхода на компетентностный пока остаётся проблемой, хотя и решаемой.

Совершенно новым подходом, определяемым стандартом дошкольного воспитания, является субъект – субъектная позиция ребенка в воспитательно-образовательной работе, которая проявляется в его активности, инициативности, любознательности и самостоятельности. Эти личностные качества являются целевыми ориентирами дошкольного образования. И достижение этих ориентиров практически невозможно без создания социальной ситуации развития ребёнка, которая представляет собой совокупность трёх групп условий:

пространственно-временных (групповая комната, прогулочная площадка, бытовое, игровое, спортивное оснащение и др.)

социальных (взаимоотношение в детском, взросло-детском коллективе)

В практике своей работы основное внимание мы уделяем созданию развивающей предметно-пространственной среды, так как она способствует развитию детской инициативы, основного целевого ориентира ООП ДО.

Следует отметить, что в настоящее время совсем не просто создать развивающую среду, отвечающую требованиям стандарта, обладающую новизной, привлекательностью, откликающуюся на новые образовательные задачи, да ещё и легко трансформирующуюся. И, тем не менее, можем сказать, что с участием родителей воспитанников в основном проблема решается.

На наш взгляд, развивающая среда в нашей группе достаточно разнообразна, содержательно-насыщенна и соответствует возрастным возможностям детей. Пространство группы зонированно, оборудование и материалы распределены по центрам активности. Оснащение центров активности меняется в соответствии с темой комплексно – тематического плана, что позволяет использовать метод «погружения» детей в определённую тему. Дети принимают активное участие в проектировании и изменении развивающей среды в группе. Коллажи, рисунки, настенные панно, макеты, поделки из бумаги, теста, глины, пластилина, бросового материала занимают должное место в оснащении развивающей среды. Эти предметы, содержащие в себе элемент личного участия ребёнка в его создании, дороги самому ребёнку. И этот факт даёт нам возможность поддерживать интерес детей к развивающей среде в группе и обеспечивает реализацию требования вариативности среды. Требование полифункциональности среды в основном реализуем за счёт ширм, мягких модулей и предметов заместителей. Дети в группе имеют все возможности

выбирать место для игр и дел, игры и игрушки, создавать места уединения. Перестановка ширмы, постройка стенки-модуля, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, помимо трансформации предметной среды, способствует возникновению новых игр, пробуждает инициативу ребёнка, удовлетворяет его интересы. Кроме того, обеспечивает нашим детям возможность общаться и действовать совместно с взрослыми со всей группой, в малых группах, а также возможность уединиться и заняться любимым делом самостоятельно, поверить в свои силы и способности, в зависимости от индивидуальных особенностей и накопленного опыта воплощать свои творческие замыслы и обогащать свое развитие. Ежегодные смотры-конкурсы на лучшую среду в группах детского сада фиксируют педагогически целесообразные способы её организации.

Читать еще:  Влияние семейного воспитания на развитие ребенка

Признание ребёнка субъектом образовательных отношений на практике, а не в качестве лозунга, потребовало серьёзной работы по пересмотру отношений «взрослый-ребёнок» и изменения форм взаимодействия, и это несмотря на то, свою модель взаимодействий с детьми мы искренне считали личностно-ориентированной. При ближайшем тщательном рассмотрении оказалось, что таковой она была лишь в моменты организации бытовой и самостоятельной деятельности детей. А в образовательной деятельности дети чаще оказывались в роли объекта педагогического воздействия. Пришлось учиться, не только выстраивать партнёрские отношения с детьми,предусматривать гибкое руководство, ориентированное на каждого ребёнка, но и кардинально изменить модель образовательного пространства. Решение вопросов на основании анализа обстоятельств и проблемных ситуаций, творческое решение творческих заданий ставят педагога перед необходимостью овладеть умением конструктивно общаться, взаимодействовать и в системах «педагог-воспитанник», «педагог-микрогруппа», «детские творческие диады», организовывать межгрупповое взаимообогащающее взаимодействие и др. На мой взгляд, решение этой проблемы дело не одного года. Сложившиеся стереотипы преодолеть трудно, но возможно. Считаю, главное на сегодняшний день сделано. Наш подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий можно считать интерактивным,демократическим, сотрудничающим.

Изменился способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка. Деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса, который с необходимостью предполагает, что деятельность всегда субъектна, поскольку ее строит сам ребенок (ставит задачу, ищет способы и средства достижения цели и т. п.). Только в развивающейся деятельности ребенок развивается, поэтому основное наше внимание направляется не столько на достижение результата деятельности (красивый рисунок, аккуратная поделка и т. п., сколько на организацию самого процесса, который в дошкольном возрасте для самого ребенка имеет самоценное значение, приносит удовлетворение и формирует новые мотивы. Стремимся, чтобы деятельность была социально — значимой и общественно — полезной. Ежедневно мы организуем «интересные дела» — акции, выставки, коллекционирование, путешествия, опыты, исследования и др.

Стандарт ставит во главу угла индивидуализацию воспитательно-образовательной работы. Данная концепция позволяет учитывать собственный вклад ребёнка в процесс обучения, развития и саморазвития.

Действительно, не существует в мире двух детей, которые могли бы развиваться одинаково. Если мы относимся к детям как к субъектам, то это даёт нам право утверждать, что каждый из них обладает уникальным индивидуальным социокультурным опытом, который мы не можем не принимать во внимание при взаимодействии. Пониманию индивидуальности каждого ребёнка нам помогает диагностическая карта «Социальный портрет ребёнка», которая помогает учитывать индивидуальные особенности малыша, как личностные (темперамент, способ восприятия информации, лидерство, инициативность, уверенность, решительность и т. п., так и различия в возможностях и в темпе выполнения заданий и др. Мы выявили склонности, предпочитаемые формы и виды деятельности, предпочитаемых партнёров в общении, игре и других видах деятельности,интересы, потребности, способности, наличие одарённости, творческий потенциал каждого ребенка. В соответствии с этим разработали индивидуальную траекторию развития, которые и реализуем в процессе своей педагогической деятельности.

Стандарт ориентирует на взаимодействие с родителями. Сейчас это взаимодействие в основном направлено на решение задачи, сделать родителей активными участниками образовательного процесса. Обсудили с родителями нормативные документы, определяющие их главную роль в воспитании, образовании и развитии ребёнка, роль ДОО как их компетентного помощника, пути и методы взаимодействия. Главное, научились советоваться с родителями, а рекомендовать. В настоящее время родители воспитанников с желанием участвуют во всех наших проектах и начинаниях.

Выступление на педчасе «Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД» Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные.

Использование техники «квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований ТЕМА: «Использование техники «Квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований» Введение В последнее.

Использование техники «квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований ТЕМА: «Использование техники «Квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований» Введение В последнее.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» «Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик» Проект на тему: «Использование.

Консультация для педагогов «Изотерапия с детьми дошкольного возраста детского сада» Консультация для педагогов на тему: «Изо-терапия с детьми дошкольного возраста детского сада»Арт-терапия (от англ. art, искусство) — терапия.

Работа детского сада с семьёй по развитию математических представлений детей дошкольного возраста Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Макет карты подходов и близлежащей территории нашего сада Мы с детьми сделали макет карты подходов к учреждению и близлежащей территории нашего сада для наглядного ознакомления воспитанников..

Программа физической реабилитации детей дошкольного возраста в условиях детского сада Задачи моей работы 1. Вооружить необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками в вопросах физической реабилитации родителей,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста детского сада «Праздник Дружбы!» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас на нашем празднике — Дружбы. А вы рады нашей встрече? Дети: Да! Ведущая: Сюда пришли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector