221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности воспитания детей 5 6 лет

Особенности воспитания детей 5–6 лет

Елена Елизарова
Особенности воспитания детей 5–6 лет

Особенности воспитания детей 5-6 лет

Учет возрастных особенностей при воспитании детей 5-6 лет. Вы как родители должны учитывать особенностивозраста ребенка 5-6 лет:

1. Нужно относиться с уважением к фантазиям, которые могут появиться у ребенка, не нужно препятствовать его магическому мышлению. Важно научиться отличать «вранье» от игры воображения и просто защитной фантазии.

2. Необходимо поддерживать стремление детей позитивно самовыражаться, старайтесь поддерживать их стремление развивать свои способности и таланты, но при этом не нужно делать на них акцент. Старайтесь делать все, чтобы ребенок имел возможность развивать свои самые разнообразные творческие идеи.

3. Со вниманием относитесь к желаниям детей, но также нужно уметь ставить границу там, где их желания могут навредить им самим, или могут навредить окружающим людям. Помните, что нужно ставить только ту границу, которую вы сможете отстоять и выдержать.

Особенности воспитания детей 5-6 лет

4. Предоставьте детям возможность общения со своими сверстниками. Приходите на помощь ребенку только тогда, когда он находиться в эмоциональном затруднении. Обсудите возникшую ситуацию вместе, скажите ребенку как лучше поступить в данной ситуации.

5. Ребенок должен общаться с близкими. Старайтесь организовать отдых для всей семьи. Говорите о совместных планах с ребенком. При этом разумеется, учитывайте психологию ребенка и его возрастные особенности, то, что вам кажется естественным, ребенок может понимать совсем иначе.

6. Не усердствуйте, контролируя ребенка, пусть он сам определяет те задачи, которые он хочет и в состоянии выполнить. Поддерживайте ребенка, если возникают проблемы и вместе разбирайте причину их возникновения. Показывайте радость, когда ребенок самостоятельно достигает успеха.

7. Помните, что дети возраста 5 — 6 лет с желанием будут откликаться на просьбу о помощи. Но они вряд ли захотят быть вам обязанными. В вашем сознании должна присутствовать мысль того, что когда вы обращаетесь к ребенку за помощью, вы более успешно можете развивать в них позицию ощущения себя «взрослым». А если вы будете держать их в подчинении и обязанности, говорить им что они должны или обязаны, вы будете развивать в них «инфантильность».

8. По возможности не испытывайте страха и не уходите от «неудобных», но важных для ребенка вопросов. Старайтесь давать четкий, ясный и, как можно, максимально простой ответ. Отвечать следует лишь на вопросы, которые задает сам ребенок. Не нужно распространяться и усложнять ответ. Объясните детям на их языке, в чем состоит специфика разности полов. Объяснение нужно давать соответственно возрасту ребенка. А если возникают сложности с объяснением того или иного вопроса, просто возьмите любую книжку по воспитанию и развитию детей, в ней вы найдете много интересных советов.

9. По возможности старайтесь не лгать, а отвечать честно. На вопрос о смерти отвечайте соответственно своим религиозным представлениям, говорите об устройстве жизни на земле и на небесах в простой форме. Но все зависит от индивидуальности ребенка и его уровня развития. Учите понимать ребенка разные вещи, говорите о существующих на сегодняшний день технологиях и наших возможностях на земле. Чтобы приободрить ребенка стоит упомянуть, что наука не стоит на месте.

10. Помогайте ребенку преодолевать возникающие страхи. Нельзя осуждать их за страх и призывать «не бояться». Нужно выслушать ребенка, узнать, что его беспокоит, страх иногда является проявлением какой-то неразрешимой проблемы. Поддержите ребенка. Но вместе с тем, предоставьте ему возможность самому справляться с этим страхом. Если страх не прекращается можно показать ребенка психологу или знакомому врачу.

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация «Особенности воспитания детей в дошкольный период». Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Консультация для педагогов «Особенности воспитания детей раннего возраста в детском саду» Первые три года жизни ребенка выделяют в особый период, называемый периодом раннего детства. Общая характеристика развития ребенка от 1.

Консультация для родителей «Особенности условий музыкального воспитания детей в семье» Особенности условий музыкального воспитания детей в семье. Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников, помощников.

Консультация для родителей. «Особенности нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст очень важный период в социально нравственном развитии детей. В этом возрасте у детей активно формируются представления.

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации) П. И. чайковский:Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего.

Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Труд является одним из универсальных средств приобщения.

Особенности воспитания детей раннего возраста дома и в условиях детского учреждения Независимо от того, где воспитывается ребёнок (только в семье или, кроме того, посещает детское учреждение, ему должно быть обеспечено.

Особенности воспитания дошкольников Каждый родитель, оформляя ребенка в детский сад, понимает, что в их жизни и жизни маленького человека, любимого ребёнка, наступает очень.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ» Форма проведения:круглый стол Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами.

Особенности воспитания толерантности в младшем школьном возрасте Статья на тему: «Особенности воспитания толерантности в младшем школьном возрасте». Автор: Серебренникова Марина Дмитриевна.

Особенности развития, обучения и воспитания детей 5-7 лет

Особенности воспитания, развития и обучения детей 5-7 лет ⠀

В старшем дошкольном возрасте воспитание ребенка проходит через призму будущего школьника ⠀

Родители проводят параллель. Переживают за дисциплину и социализацию, за объем знаний и навыков ребёнка. Бывает, даже сравнивают с соседскими ребятами😏 ⠀ Любой родитель, обладая нужной информацией способен помочь своему ребёнку☝ ⠀ И чтобы лучше понимать детей этого возраста, давайте пройдемся по особенностям развития, зная которые и Вам будет легче выстраивать отношения со своим ребёнком, и детям будет легче, если Вы будете преподносить информацию, учитывая их возрастные потребности ⠀ В этом возрасте меняется игра. Она по-прежнему ведущий вид деятельности и очень значима. Просто она увеличивается по времени, меняются правила игры, на первый план выходят сюжетно – ролевые. ⠀ Меняется мышление. К наглядно – образному добавляется словесно – логическое. ⠀ Меняется поведение в социальной сфере. Дети могут выполнять просьбы, нести ответственность за свои поступки. С детьми можно договориться, объяснить что-то. Растет способность справляться со своими чувствами. ⠀ Появляется интерес к противоположному полу❤️ ⠀ Уже не интересны простейшие мультики и сказки, на смену приходят длинные истории с продолжением. Нужен сюжет, эмоции, чувства, отношения. ⠀ Формируется самооценка. У кого-то она занижается в этот период, либо резко наоборот. И так важно хвалить ребёнка, но не просто за всё подряд, а за конкретный результат. ⠀ Появляются трудности с поведением: ложь, агрессия, грубость. ⠀ Проблемы с памятью и вниманием. ⠀ Появляются тревожность и страхи, что является возрастной нормой. ⠀ Пик детских страхов приходится на возраст 5-6 лет, потому что очень хорошо развиты фантазия и воображение, а логическое мышление ещё нет. ⠀ Дети в этом возрасте хотят нравится родителям, подражать им (отсюда ролевые игры, например, дочки- матери) ⠀ Почти все детские неврозы стартуют в этом возрасте. Если раньше подзатыльник и оскарбительное обращение быстро забывалось, то в этом возрасте очень сильно обижает, оставаясь в памяти надолго😖 ⠀ 😊Появляется потребность заботиться о ком-то, поэтому в этом возрасте дети просят братика или сестричку, котёнка или щенка ⠀ В этом возрасте дети делятся на 2 группы: ⠀ готовы к учебной деятельности ⠀ преобладает игровая деятельность ⠀ Ни в коем случае нельзя заменять игровую деятельность на учебную, особенно если ребёнок не готов❗️ Вы можете обучать, развивать ребёнка, готовить к школе, но делать это в игровом формате. ⠀ Никак нельзя ускорить переход от игровой деятельности к учебной. Это тоже самое, как попытаться родить на 5 месяце беременности нормального, доношенного, здорового ребёнка. ⠀ Родители готовы платить, а значит бизнесмены будут предлагать Вам варианты (ещё желательно, чтоб посещали вы их все и сразу): кружки, секции, ментальная арифметика, скорочтение, спорт (и обязательно сразу в Олимпийский резерв попасть) ♀️ ⠀ Подходите ко всему этому немного поразмыслив и вспомнив, что главное в этом возрасте для Вашего ребёнка – ИГРАТЬ и любовь, внимание родителей. ⠀ Конечно, я не пропагандирую отказаться от услуг доп.образования. Наоборот, я считаю, что дошкольное развитие очень важно. Но при одном условии. И это слово должно всегда у вас всплывать при выборе кружков и секций: ИГРА. ⠀

Читать еще:  Женское воспитание мальчиков

Часто можно услышать такое выражение: «Моему ребёнку ничего не интересно» ⠀

1️⃣Первое, на что бы я обратила внимание, это сколько он времени проводить у экрана ТВ/планшета и т.п., насколько легко его «вытянуть» оттуда? Эти вещи притупляют любознательность и интерес ребенка! ⠀

2️⃣Второе, это может быть незрелость! Вы вот прочитали, что обучать надо через игру и достали монополию/шахматы или игру, неподходящую по возрасту. Так вот это не лень и капризы Вашего ребёнка, а просто он не может объяснить вам, что не созрел, поэтому проявляет это как может: просто отказывается это делать ♀️ ⠀ Вернитесь на уровень игр 3-4-5 лет, не тяните за уши, поиграйте для начала в более простые игры, пусть даже для более младшего возраста. ⠀

3️⃣И третья причина, возможно ребёнок просто устает Сидит в саду целый день, потом секции, возвращается в 8 вечера домой, а вы раскладываете настольную игру на столе…Естественно, отказ. ⠀ Учитывайте еще, что у ребенка этого возраста обязательно должна быть свободная игра минимум 1 час‼️ Минимум один час в день он должен проводить наедине с собой, играть сам, посвещать себе. Может поскучать немного, придумать себе занятие. Один на один. Где взять этот час? Думайте. ⠀ Родители могут не осознавать важность этого, перегружая ребенка. ⠀ Следите за режимом дня, чтобы ребенок спал 10-11 часов. ⠀ Чередуйте занятия и отдых. ⠀ Дозируйте нагрузку. И в течение дня, и в течение недели. Чтоб не каждый день таскать по кружкам и секциям. ⠀ Целенаправленно и систематически обучайте ребёнка в игровой форме. ⠀ Либо самостоятельно придумайте такие занятия, но посмотрите ФГОС, чтоб учесть все требования к будущим первоклассникам, ⠀ либо выберите курсы ( только не экспресс ♀️, где обещают натаскать ребенка за 3 месяца❌ И чтобы занятия подходили по времени. Вести после сада ребенка, у которого пик активности утром, на такие занятия просто издевательство И игровой формат обязательно! Никаких парт, домашних заданий и пр.школьних атрибутов), либо «Письма первоклассника» на сайте doshkolnikam.

Развивайте навыки самообслуживания. ⠀ Гигиена, половое воспитание дошкольника. ⠀ Установка границ. Слово «надо», наказания и запреты. ⠀ Учите доводить начатое до конца. ⠀ Как можно больше общайтесь с живыми людьми. ⠀ Просите ребёнка о помощи. Чтобы мог выполнить вашу просьбу в 2-4 этапа. Например, пойди в комнату➡️открой шкаф➡️возьми красную книгу ➡️принеси мне. ⠀ Много времени гуляйте. ⠀ Занимайтесь творчеством и читайте вместе. ⠀ Изучайте технику безопасности. ⠀ Но всё, чему вы обучаете ребенка 5-7 лет из вышеперечисленного делайте в игре, либо через сказки‼️ ⠀ Многие родители, кто не отдавал ребёнка в детский сад, решают это сделать за 1-2 года до школы, преследую одну цель – социализация! ⠀ Я уже писала, что связи между этими двумя словами никакой ⠀ Ребёнок и без сада может быть социализирован очень дажеЭто скорее для того, чтобы подготовить ребёнка к школе, к суровой действительности, приучить заранее терпеть стресс от пребывания в большой группе разношерстных детей, без своего взрослого, который мог бы защитить. ⠀ Приучить не выбиваться из группы, чтобы в школу шёл более или менее обтесанный воспитанник ⠀ Будет ребёнок, не ходивший в сад переживать стресс в первом классе? Да, конечно! Но его садовский одноклассник переживал этот стресс несколько лет назад, когда был еще меньше, еще беззащитнее, ранимей☝ ⠀ По такой схеме можно сразу с роддома отправлять ребёнка в армию, на репетицию, чтобы потом было полегче, чем тем, кто отсиживал это время дома с мамой ⠀ Портрет будущего первоклассника. ⠀ Любознательный и активный. ⠀ Задает вопросы, любит эксперименты. ⠀ Если вопросы уже не задает, значит Вы отвадили фразами «вырастешь – узнаешь», «Не дорос еще», «ты маленький» и тп. Учите заново быть «почемучкой». Сами задавайте наводящие вопросы, демонстрируя готовность помочь ребенку разобраться. «Ты хотел спросить то-то?» ⠀ Способен действовать самостоятельно. ⠀ В трудной ситуации обращается за помощью к взрослому. ⠀ Развит эмоциональный интеллект. ⠀ Обладает средствами общения и способами взаимодействия. ⠀ Понимая особенности и потребности этого возраста, можно лучше понимать своего ребёнка. ⠀ Самое лучшее, что Вы можете сделать для своего ребёнка в этом возрасте – НЕ МЕШАТЬ ЕМУ ИГРАТЬ❗️ ⠀ Ребёнок хорошо развивается, если удовлетворены его базовые потребности: любовь родителей, еда, сон, хорошая атмосфера дома, безопасность, доверие. В таких условиях всегда хочется узнавать что-нибудь новое ⠀

Читать еще:  Современные подходы к воспитанию

Развитие и воспитание ребенка в 5 лет

Ребенок в 5 лет многое умеет, осознает, стремится наладить контакт с окружающими. В этом возрасте до малыша легче донести необходимую информацию, но он быстро ее забывает: сказывается рассеянность сознания. Период характеризуется приобретением новых черт личности, что вызывает трудности в воспитании малышей 5-6 лет.

Характеристика возрастного периода

Малыши отражают поведение и поступки родителей. Детский возраст — беззаботное время открытий, в котором отсутствуют серьезные переживания и расстройства. В этот период закладывается основа личностного типа. Ребята копируют то, что видят вокруг.

Для того, чтобы воспитать духовно развитую личность, подавайте малышу правильный пример. Психологические особенности детей 5-6 лет определяют их нестабильное поведение. Определяйте негативные качества крохи и пресекайте их на начальном этапе. Наилучший результат достигается при совместном самосовершенствовании родителей.

Психологически здоровая личность в 5 лет способна полноценно общаться с детьми одного с ней возраста, не имеет фобий. К основным проблемам в воспитании детей пяти лет относят:

  • Фобии. Малыш боится многого, даже не существующих объектов. Это объясняется развитостью воображения. Для борьбы со страхами нужно выяснить причину их возникновения и объяснить крохе истинное положение вещей.
  • Социализация. Если родители замечают, что их чадо не общается и не играет с другими детьми, то это свидетельствует о задержке психического развития. Если малыш плохо разговаривает, уделяйте больше времени речевым занятиям. Для развития маленькой личности играйте в совместные развивающие игры , которые приобщают к труду, общению, искусству.
  • Эгоцентризм. Учите кроху уважительному отношению ко взрослым, просить прощения, благодарить, здороваться. Такие правила поведения содействуют воспитанию вежливости.

Осуществление наказаний приемлемо в серьезных ситуациях, когда малыш провинился. Каждая маленькая личность индивидуальна, наказание может оказаться бесполезным, вызывая обиду и бунт. Постарайтесь создать комфортные и доверительные взаимоотношения отцов и детей.

Здоровое развитие

В этом возрасте ребенок хорошо запоминает стихи, цифры, буквы, самостоятельно купается , одевается, ест, способен запомнить дни недели, времена года . Физическое развитие детей также совершенствуется: кроха прыгает в разные стороны, на одной ноге, марширует спиной вперед. Предложения и фразы более обдуманны, правильно выстроены, делаются логические умозаключения, выводы.

Обратите внимание! Один из решающих показателей здорового детского развития в этом возрасте — умение назвать свой адрес, имя и фамилию, профессии родителей.

Если у ребенка плохая память , и он плохо разговаривает, необходимо задуматься, как улучшить его речевые навыки и способности к запоминанию. Обязательно проводите занятия по развитию речи, проговаривайте буквы, звуки, выражения. Для развития памяти рекомендуется прочитать малышу небольшую сказку и попросить пересказать произведение.

В этот период каждый родитель должен задуматься о том:

  • как правильно общаться с ребенком ;
  • что он должен уметь ;
  • что должен знать ;
  • как успокоить чадо;
  • сколько должен спать ;
  • как повысить самооценку малыша.

Описанные вопросы должны волновать каждого родителя, поскольку ответы на них создают картину правильно развитой личности.

Психология ребенка этого возраста, его здоровое развитие основывается на обучении крохи следующим умениям:

  • доверию,
  • ответственности,
  • заинтересованности,
  • любви к людям и к себе,
  • не расстраиваться из-за мелочей,
  • осознавать правильность хороших поступков.

Для этого можно самостоятельно проводить познавательные уроки , увлекая ребенка разнообразными играми, картинками, обучающими задачами. Главное — заинтересовать малыша, и тогда трудный непослушный ребенок начнет слушаться и развиваться.

Кризисный этап

Кризис пятилетнего возраста — переломный момент, когда у чада меняется отношение к окружающей действительности. Течение этого этапа зависит от темперамента малыша, генетических особенностей, влияния социума на его психическое состояние. Некоторые дети начинают проявлять упрямство , бить маму, становятся неусидчивыми, рассеянными , в то время как другие остаются спокойными.

Такие нестабильные жизненные моменты характеризуются множеством ошибок в воспитании, изменить последствия которых практически невозможно. Выделяют ряд классических симптомов, указывающих на прогрессирование кризисного этапа:

  • приступы агрессии у ребенка,
  • непослушание,
  • плаксивость ,
  • нервозность ,
  • упрямство,
  • утомляемость.

При проявлении подобных признаков увлеките чадо. Если малыш не хочет ничего , помогут маленькие хитрости: купите пятилетнему ребенку желаемую игрушку , это отвлечет от внутренних переживаний, конфликтов.

Агрессивное поведение

В этот период у ребят часто проявляется агрессия , которая сопровождается потерей контроля, спорами со взрослыми, грубостью к сверстникам. Такой малыш никогда не признается в совершенной ошибке, будет постоянно оправдываться.

Читать еще:  Помощь семье в воспитании детей

Примечание! Настороженность, мстительность, завистливость — характерные черты агрессивных детей.

К основным причинам агрессивности относятся:

  • нездоровая семейная атмосфера;
  • тип темперамента;
  • взаимодействие с социумом.

В таикх случаях родители не знают, как успокоить ноющего малыша, что делать , когда он неуправляем . С каждой маленькой личностью нужно разбираться индивидуально, учитывая факторы, провоцирующие девиантное поведение.

Психологи рекомендуют создать постоянный распорядок дня для ребенка , укладывать спать в одно и то же время. Не нарушайте биологические ритмы чада.

Как воспитывать девочку в 5 лет

В период воспитания детей до 5 лет начинает закладываться в сознании гендерная идентификация. Поэтому родители слышат различные «неудобные» вопросы. У девочек ярко выражена тяга к похвале и одобрению, что способствует развитию умения удерживаться от негативных действий.

Кстати! Мыслительные процессы еще только формируются в детском сознании, а воображение уже совершенно. Воображение помогает крохе адаптироваться к незнакомым условиям социума.

В пятилетнем возрасте у малышек зарождается осознанное представление об идеале внешности, желаемых способностях. Важно общаться с девочкой , интересоваться ее кумирами, любыми персонажами. На этом этапе начинают зарождаться комплексы. Родителям нужно знать, как повысить самооценку чада: чаще хвалите маленькую принцессу, говорите, какая она красивая.

Выделяют наиболее распространенные ошибки в воспитании девочек 5 лет:

  • отсутствие похвалы, нежности;
  • требовательность;
  • несогласованность поведения родителей;
  • сравнение девочки с другими детьми;
  • чрезмерная опека.

Чтобы уладить отношения с ребенком , не проявляйте грубость и безразличие.

Воспитание мальчика 5 лет

Уход за пятилетним малышом требует, как родительского терпения, так и изучения информации по воспитанию мальчика в 5 лет . Мальчики энергичны, подвижны. Для укрощения энергии необходимо знать, чем занять пятилетнего ребенка дома, во что поиграть. Любимым играми являются жмурки, догонялки, упражнения с мячом. Малыш может с легкостью забраться по канату, сидеть на перекладине.

Не бойтесь доверить малышу постоянные домашние обязанности: поливать цветы, пылесосить в своей комнате. Так прививается ответственность, трудолюбие.

Чтобы улучшить поведение малыша и понять, как развить определенный талант, поинтересуйтесь, чем он хочет заниматься. Отдайте чадо в секцию, кружок, которые способствуют развитию дисциплинированности, физической активности.

Воспитание сына — непрерывный трудоемкий процесс, который помогает уладить отношения с ребенком. Установите доверительное общение с малышом, чтобы знать его страхи, желания, мечты. Тогда родители смогут вовремя дать нужный совет, что убережет мальчика в 5 лет от отрицательных поступков.

Правильное воспитание и развитие детей 5 лет зависит от участия взрослых в этом процессе, поскольку в общении со старшими малыш узнает, осознает, интерпретирует нормы поведения.

Консультация для родителей на тему: » Особенности воспитания детей 5-6 лет»

Консультация для родителей на тему: «Особенности воспитания детей 5-6 лет» В данной консультации описываюся для чего так важно понимать и поддерживать своего ребенка.

Содержимое разработки

Консультация для родителей

« Особенности воспитания детей 5-6 лет»

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Вы как родители, при воспитании ребенка должны учитывать особенности возраста 5-6 лет. А именно:

Нужно относиться с уважением к фантазиям, которые могут появиться у ребенка. Не нужно препятствовать его магическому мышлению. Важно научиться отличать «вранье» от игры воображения и просто защитной фантазией.

Необходимо поддерживать стремление детей позитивно самовыражаться, стараться поддерживать их стремление развивать свои способности и таланты, но при этом не нужно делать на них акцент. Старайтесь делать все, чтобы ребенок имел возможность развивать свои самые разнообразные творческие идеи.

Со вниманием относитесь к желанием детей, но также нужно уметь ставить границу там, где их желания могут навредить им самим или окружающим. Помните, что нужно ставить только ту границу, которую вы сможете отстоять и выдержать.

Предоставьте детям возможность общения со своими сверстниками. Приходите на помощь ребенку только тогда, когда он находится в эмоциональном затруднении. Обсудите возникшую ситуацию вместе, скажите ребенку как лучше поступить в данной ситуации.

Ребенок должен общаться с близкими. Старайтесь организовывать отдых для всей семьи. Говорите о совместных планах с ребенком. При этом учитывайте психологию ребенка и его возрастные особенности, то, что вам кажется естественным, ребенок может понимать совсем иначе.

Не усердствуйте, контролируя ребенка. Пусть он сам выбирает те задачи, которые он в состоянии выполнить. Поддерживайте ребенка, если возникли проблемы. Показывайте радость, когда ребенок самостоятельно достигает успеха.

Помните, что дети 5-6 лет с желанием откликаются на просьбы о помощи. Но ребенок вовсе вам ничем не обязан. Обращаясь к ребенку за помощью, вы развиваете в них ощущение « я- взрослый». А если вы будете держать ребенка в подчинении, вы будете развивать в них «инфантильность».

По возможности не испытывайте страха и не уходите от неудобных, но важных для ребенка вопросов. Старайтесь давать четкий, ясный и максимально простой. Отвечать следует лишь на те вопросы, которые задает сам ребенок. Объяснения нужно давать соответственно возрасту ребенка. Если у вас возникают трудности с объяснением того или иного вопроса, например, вопрос о разности полов, то целесообразно прочитать литературу по развитию и воспитанию детей.

По возможности старайтесь не лгать, а отвечать честно. На вопрос о смерти отвечайте соответственно своим религиозным представлениям, говорите об устройстве жизни на земле и на небесах в простой форме. Но все конечно зависит от индивидуальности и развития ребенка.

Помогайте ребенку преодолевать, возникающие страхи. Нельзя осуждать детей за страх и призывать их не бояться. Нужно выслушать ребенка, узнать, что его беспокоит. Страх иногда является проявлением какой-либо проблемы. Поддержите ребенка. Но вместе с тем, предоставьте ему возможность самому справляться с этим страхом. Если страх не прекращается, то нужно показать ребенка психологу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector