221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности воспитания детей

Особенности воспитания детей дошкольного возраста
учебно-методический материал

Существуют различные методики воспитания детей дошкольного возраста. Некоторые из них основываются на физическом развитии ребенка, другие уделяют особое внимание нравственно-этической стороне. Но воспитывая ребенка дома, родители должны комбинировать оба подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_3.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детей – задача сложная, и справиться с нею могут только по-настоящему любящие и ответственные родители. Педагоги сравнивают детское сознание с чистым листом, заполнить который предстоит маме и папе. И только от них зависит, какая картинка появится на этом белом полотне – яркая, полная приятных впечатлений, полезных знаний и умений, или тусклая, наполненная негативными эмоциями и переживаниями. А еще ум малышей сравнивают с губкой, которая буквально впитывает всю окружающую информацию. Поэтому родители должны очень постараться, чтобы ребенка окружало все самое доброе и светлое.

Воспитание ребенка дошкольного возраста дело ответственное. Многие семьи ошибочно полагают, что главное – это обеспечить материальный достаток, тогда дети будут чувствовать себя счастливыми и любимыми. На самом деле это не так. Достаток в семье – это, без сомнений, очень важно, но он не имеет ничего общего с воспитанием ребенка. Поэтому очень важно в погоне за карьерой и деньгами не упустить тот важный момент, когда ребенок нуждается в Вашем внимании.

Воспитание ребенка дошкольного возраста

Пока ребенок совсем маленький, воспитание заключается в обеспечении его комфорта, а также физического и эмоционального здоровья. В это время важно соблюдать режим дня, правильно питаться, развивать физические и умственные способности малыша. В это время полезно посещать группы раннего развития, где родители вместе с опытными педагогами развивают основные чувства детей, работают над их восприятием окружающего мира, общаются друг с другом, изучают новые предметы, в общем, раскрывают различные стороны сознания малышей.

Некоторые родители в 2-3 года уже отдают детей в ясли. Но если у мамы есть возможность побыть с ребенком дома немного дольше, то с яслями лучше не торопиться. Так как многие малыши, оказываясь совершенно не готовыми к таким переменам, начинают постоянно капризничать, а иногда даже болеют.

Воспитание детей старшего дошкольного возраста

В возрасте 4-5 лет уже можно совершенно спокойно вести ребенка в детский сад. Некоторые мамы предпочитают все же отказаться от садика и оставляют ребенка дома. В этом нет ничего страшного, так как в любом случае малыш должен чувствовать себя комфортно. Если ему нравится дома, и в домашних условиях ребенок нормально развивается, получает знания и навыки для поступления в школу, то лучше выбрать такой вариант.

Если же малыш дома только ест и спит, то нельзя забывать о том, что существует специальнаяпрограмма воспитания детей дошкольного возраста , которую ребенок обязан освоить. И если родители самостоятельно не справляются с обучением и воспитанием малыша, стоит все же отдать его в детский сад. Дети, которые поступают в школу после садика, легко адаптируются в классе, более усидчивы, послушны, дисциплинированны и самостоятельны.

Особенности воспитания детей дошкольного возраста

Существуют различные методики воспитания детей дошкольного возраста. Некоторые из них основываются на физическом развитии ребенка, другие уделяют особое внимание нравственно-этической стороне. Но воспитывая ребенка дома, родители должны комбинировать оба подхода. Физическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает ведение активного образа жизни, занятия спортом, правильное питание, режим дня. Все эти здоровые привычки могут быть привиты ребенку только в семье, а самым лучшим примером правильного образа жизни могут быть только родители. Впоследствии, когда ребенок пойдет в школу, и будет проводить больше времени с друзьями, даже самые негативные примеры сверстников уже не смогут изменить в сознании подростка установку на здоровый образ жизни, полученную с детства.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста мы уже обговаривали ранее на нашем сайте. Оно предполагает разработку нравственно-этических установок, которыми руководствуются все члены семьи. Нравственным воспитанием занимаются также дошкольные учреждения, формируя у детей понятия добра и зла, сочувствия и безразличия, а также понимание правильных и неправильных поступков.

Крайне важным является и трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Если малыш ходит в детский сад, то проблема практически решена, так как в саду детей приучают к ответственности и занимают несложной работой. Дети помогают нянечке накрывать на стол, ухаживают за цветами, кормят рыбок, участвуют в оформлении группы и т.д. Но заботливые родители пытаются оградить ребенка от всех проблем, в том числе и обязанностей по дому. Этого делать не стоит. Обязательно поручайте малышу работу , которая не требует тяжелых физических усилий, но заставит малыша включить внимание и проявить усердие. Например, ежедневная поливка цветов, вытирание пыли, мытье посуды и многое другое. Кроме того, не забудьте научить ребенка самостоятельно одеваться, застилать свою постель и убирать собственную комнату. Не нужно думать, что если Вы переложите на ребенка ответственность за часть домашней работы, то Вы обидите бедняжку. Для детей такой простой труд выглядит как игра, а похвала и поощрение родителей делают их очень счастливыми.

Умственное воспитание детей дошкольного возраста

Умственное воспитание – один из самых сложных моментов. Ведь многое в воспитании ребенка родители могут чувствовать интуитивно. А чтобы узнать, как правильно развивать умственные способности малыша, нужно окончить педагогический университет. Поэтому о некоторых хитростях в психологии детей дошкольного возраста я Вам сейчас расскажу.

В своем развитии каждый ребенок проходит определенные периоды. Например, до трех лет, малыш активно познает мир при помощи различных органов чувств. Поэтому детям до трех лет очень важно давать в руки как можно больше различных материалов, пробовать разные запахи, вкусы. В этом возрасте важно развить в ребенке сенсорное восприятие. Если Вам интересно, можете почитать об этом в книгах Марии Монтессори. Ее методика воспитания во многом связана с данной особенностью детского сознания.

В возрасте 3-4 лет дети осознают себя как личность и активно начинают проявлять свою самостоятельность. В это время научить ребенка чему-либо возможно, только если дать ему самому попробовать это сделать. Очень важно относиться к ребенку с уважением и пониманием. Ни в коем случае не показывайте своего превосходства, общайтесь на равных.

В возрасте 4-5 лет наступает время развития в ребенке коммуникабельности. Дети с удовольствием общаются между собой и с взрослыми. Для обучения в этом возрасте отлично подходят коллективные игры. Чему учить? Считать и читать. Да, да, ведь Вам скоро в школу!

И, наконец, 5-6 лет, активная подготовка к школе. Но это не означает, что теперь Вы должны с двойной силой заставлять ребенка каждый день читать и писать буквы. Самое главное, научить его задавать вопросы, общаться, находить взаимопонимание с людьми, знакомиться и выбирать себе друзей, экспериментировать, творить, создавать что-то новое, необычное и совершать первые в своей жизни самостоятельные поступки. Это намного важнее, чем школьная программа. Обязательно хвалите ребенка за все его достижения, старайтесь никогда не повышать на него голос и не упрекать.

Общение с родителями надолго остается в детской памяти. Пусть оно будет только приятным и позитивным. И пусть Ваш ребенок вынесет из родительского воспитания только самые полезные уроки.

Как воспитать малыша-дошкольника.

Воспитание детей дошкольного возраста это вопрос, который касается каждого родителя. Сам процесс очень сложный и трудоемкий для всех членов семьи. С самого рождения до первого класса малыши переживают важнейший период своей жизни.

Воспитание детей дошкольного возраста влияет на дальнейшую жизнь человека. Какие же методы и средства выбрать для правильного развития личности? На что нужно родителям обратить внимание для подготовки малыша к школе?

Особенности воспитания детей дошкольного возраста

На этапе развития в возрасте до 7 лет у ребенка складывается характер, привычки, особенности, способности. В самом начале малыш изучает предметы на цвет, фактуру, даже на вкус, учится ходить и говорить, выполняет простые движения руками.

Затем, начиная с 3-х лет, наступает младший период дошкольного возраста. В этот момент у крохи формируется свое мнение, отношение окружающих к нему, оттачивается мелкая моторика.

От 4 до 5 лет (средний период) закладывается характер малыша, формируется понимание своей личности, отмечается фаза мыслительной активности.

В возрасте от 5 до 7 (старший период) дети способны понимать и управлять эмоциями, выполнять свои обязанности, готовы к обучению.

Особенности воспитания детей дошкольного возраста выражаются в индивидуальном подходе на каждом этапе взросления конкретному ребенку.

Дошкольный возраст отличается тем, что обучение проходит в форме игры. Дети не воспринимают навязчивый, приказной тон, только через игру можно добиться положительных результатов.

Родители часто задают себе вопросы: Быть строгим или мягким? Оказывать давление или стать другом? Какие чувства развить: доброту или холодную расчетливость?

Все эти вопросы очень важны и конкретный ответ на них нигде не найти. Воспитывая крохи, мы (мамы и папы) оказываем влияние на формирование личности путем своего поведения, сказанных фраз, выполненных (или нет) обещаний, необдуманных поступков и прочее. Родитель является главным примером для подражания и эталоном правильного поведения.

Поэтому необходимо следить за словами и действиями, а иногда и пересмотреть. Мамам и папам необходимо понимать, что воспитание дошкольников должно быть направлено на становление полноценной личности. Существуют два принципа воспитания детей дошкольного возраста: тоталитарный и гуманистический.

Под тоталитарным принципом воспитания подразумевают подготовку человека социально ориентированного, причем мнение коллектива играет главную роль.
На смену тоталитарному режиму воспитания пришел гуманистический. По такому принципу происходит воспитание человека как личность, независимо от внешних факторов.

Подросшему малышу, выросшему по такому принципу, проще войти в общество и оставаться индивидуальностью.
Главными целями развития детей дошкольного возраста являются:

  • рост физических способностей малыша, приучение к здоровому образу жизни;
  • становление духовно развитых, нравственных личностей;
  • интеллектуальное и познавательное формирование малыша.

Цель должна быть визуализирована , конечный результат должен соответствовать требованиям личности в обществе.
Чтобы достигнуть цели, необходимо выполнять ряд задач.

Например для физического роста родителям нужно создать условия для занятия физическими упражнениями, с малого возраста приучать малыша к закаливанию и правильному питанию. Конечно же, индивидуальных подход по физическим и психическим показателям, а также личный пример родителей сыграет не маловажную роль.

Для достижения положительных результатов в духовном развитии, родителям следует показывать и объяснять малышу о нравственных нормах поведения в обществе, собственной значимости, уважении к окружающим и тому подобное. Задачами для интеллектуально — познавательного развития можно выделить следующие: развитие мелкой и крупной моторики, расширение кругозора, развитие “ врожденных” талантов, подготовка в школе.

Можно понять, что цели и задачи воспитания детей дошкольного возраста тесно связаны друг с другом. Родителям необходимо выбрать правильную цель и двигаться к ней выполняя задачи, опираясь на индивидуальные особенности и ощущения крохи.

Какую методику выбрать?

В дошкольном воспитательном процессе существуют четыре основных группы:

  • формирование личности чаще требует искренних бесед, разговоров, личный пример родителей остается первостепенным;
  • получение опыта, совместная деятельность, контакт со сверстниками;
  • побуждение к действию путем поощрений и наказаний, а также соревнования;
  • умение контролировать свои действия и себя самого.

Мы рассмотрели основные методы воспитания дошкольников, однако методы воспитания младших школьников незначительно отличаются от них. Если родители позаботились о правильном развитии малыша перед поступлением в первый класс, то проблем при дальнейшем воспитании должно быть значительно меньше. В младших классах детям прививают любовь к труду, развивают силу воли, упорство, выносливость.

Воспитание детей раннего возраста находится под влиянием поведения и речи взрослых. Юные подражатели берут пример поведения с самых близких: мам, папа, бабушек, дедушек.

Рассмотрим известные направления развития дошкольников:

Метод воспитания детей дошкольного возраста по Вальдорфской системе

Своеобразие данной методики, является воспитание детей дошкольного возраста в творческом направлении. Автор этой системы рекомендует больше лепить из разного материала, вырезать, делать аппликации, рисовать, вышивать и прочее. Также делается уклон на физическую активность.

Метод воспитания детей по Глену Доману

Методика воспитания детей дошкольного возраста по такой методике направлена на равномерно распределенную интеллектуальную и физическую нагрузку малыша. Основой системы являются “ карточки Домана ” с крупно написанными словами, а не буквами.
Методика воспитания детей дошкольников по системе Никитиных
Здесь методы воспитания детей дошкольного возраста основываются на естественности, труде, творчестве и любви к природе. Весь процесс обучения проходит в спортивной обстановке, дошкольник занимается когда захочет сам.

Методика Николая Зайцева

Автор создания данной системы считает, что малышу проще научиться читать с помощью заучиванию слогов, а не слов отдельно. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста должно проходить в игре.

Методика Марии Монтессори

Наверное, самая распространенная система у современных родителей. Воспитание детей дошкольного возраста по сей методике происходит путем насыщения в окружении малыша полезными предметами. Развитие мелкой моторики, конструирование, нетрадиционные методы рисования, лепки — все это является основой системы.

Выбирая методику развития малыша опирайтесь на активность, усидчивость, характер Вашего чада. Также следует выделить неприемлемые действия родителей:

  • не стоит навязывать крохе упражнение;
  • прохождение обучения на спокойной эмоциональной волне;
    при выполнении физических упражнений лучше удерживать ребенка за предплечье, ни в коем случае за кисти рук (из-за неокрепших костей и мышц кистей);
  • лазание малыша должно не превышать роста родителя, чтобы Вы легко могли его поймать при падении;
  • старайтесь включать в работу все мышцы крохи.

Воспитывая сына или дочь уделяйте по — максимуму внимания, времени. Любой метод и средство развития должны подкрепляться любовью и заботой. Искренние чувства помогут воспитать всесторонне развитую личность.

Особенности воспитания детей дошкольного возраста

Светлана Реутова
Особенности воспитания детей дошкольного возраста

Для большинства мужчин и женщин ребенок – это огромное счастье и смысл жизни. А еще это большая ответственность, о которой нельзя забывать ни на секунду. Ведь именно от мамы и папы зависит, каким вырастет ребенок, его ценности, привычки и склонности.

Воспитание – это труд, постоянное внимание к ребенку и забота о его потребностях и душевном состоянии.

Каждый ребенок – это неповторимая личность, нуждающаяся в особом подходе. И об этом не стоит забывать, если мы не хотим покалечить психику ребенка. Воспитание начинается с первых дней жизни. Крошечный человек приходит в огромный и непонятный для него мир. От его семьи зависит, вырастет ли он достойным человеком. По словам одного мудреца, хорошее воспитание дороже всякого богатства. Честность, доброта, отзывчивость, трудолюбие, забота, порядочность – фундамент этих качеств закладывается с новорожденности. Как правильно воспитывать ребенка? Как привить ему полезные навыки и хорошие привычки? Как бороться с его непослушанием и капризами?

Воспитание ребенка дошкольного возраста дело ответственное. Многие считают, что главное – это обеспечить материальный достаток, тогда дети будут чувствовать себя счастливыми и любимыми. На самом деле это не так. Достаток в семье – это очень важно, но он не имеет ничего общего с воспитанием ребенка. Поэтому очень важно в погоне за карьерой и деньгами не упустить тот важный момент, когда ребенок нуждается в нашем внимании.

Роль семьи в развитии дошкольника переоценить просто невозможно. Семья заменяет дошкольнику мир. Здесь он учит первые правила, осваивает ценности, понимает себя. Гармоничное развитие ребенка в семье возможно только при условии правильного семейного воспитания. В дошкольном возрасте родители являются для ребенка идеальными. Дети не понимают недостатков взрослых, а воспринимают их поведение как правильное, стремясь подражать родителям. Совсем необязательно быть профессиональными педагогами, чтобы воспитать гармоничную самодостаточную личность. Гораздо важнее соответствовать всем требованиям, которые мы предъявляем к личности наших детей, создавая при этом условия для детского развития.

Подход в воспитании детей играет важную роль для полноценного развития. В дошкольном периоде важную роль играет социальная среда, в которой пребывает ребенок, она напрямую воздействует на него и его развитие. Современные подходы в воспитании детей заключаются в постепенном прививании ребенку основных жизненных навыков.

Наиболее эффективными в педагогике являются индивидуальный и деятельностный подходы в воспитании детей.

Индивидуальный подход в воспитании ребенка представляет собой педагогический процесс, который учитывает индивидуальные особенности, влияющие на поведение и развитие ребенка. В этом подходе используют различные методы воспитания (в соответствии с личностью ребенка, направленные на достижение положительных результатов. При использовании индивидуального подхода в воспитании ребенка открываются скрытые способности и возможности, происходит становление самосознания и самоопределения. В этом подходе внимание акцентируется на каждом ребенке, его желаниях и возможностях.

Деятельностный подход в воспитании детей является эффективным методом обучения, в процессе которого ребенок получает, запоминает и использует знания в учебно-познавательной деятельности. Знания ребенку не дают в готовой форме, а организуют учебный процесс таким образом, чтобы ребенок активно и системно развивался и познавал. В основе деятельностного подхода в воспитании детейлежат следующие дидактические принципы: принцип деятельности, в ходе которой ребенок получает знания, осознает и использует их в различных сферах своей жизни; принцип непрерывности, представляющий собой преемственность на всех уровнях обучения; принцип целостности, который формирует системные и обобщенные знания детей об окружающем мире; принцип психологической комфортности, в рамках которого создаются благотворные условия для познавательной деятельности детей; принцип вариативности, формирующий способности к различным вариантам решения задач; принцип творчества, подразумевающий использование творческого потенциала в образовательном процессе.

Чтобы вырастить ребенка, требуется немало усилий. Главное помнить, что ни запреты, ни постоянная свобода, до добра не доведет. И поэтому принцип «золотой середины», самый верный и деятельный способ в воспитании детей. Не стоит забывать о том, что когда в семье появляется ребенок, то необходимо заниматься с ним.

Консультация для педагогов «Особенности воспитания детей раннего возраста в детском саду» Первые три года жизни ребенка выделяют в особый период, называемый периодом раннего детства. Общая характеристика развития ребенка от 1.

Круглый стол «Особенности полового воспитания детей дошкольного возраста» Предварительная работа: 1. Индивидуальные беседы-приглашения родителей. 2. Чтение родителями отрывков из книги Джона Грея «Дети с небес.

Особенности музыкального воспитания в группе раннего возраста. Общеизвестно, что музыка с рождения вызывает у детей позитивные эмоции. Когда младенцу лишь несколько дней, уже наблюдается реакция замирания.

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации) П. И. чайковский:Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего.

Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста Ранний возраст — это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. В раннем детстве ребенок.

Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Труд является одним из универсальных средств приобщения.

Особенности воспитания детей 5–6 лет Особенности воспитания детей 5-6 лет Учет возрастных особенностей при воспитании детей 5-6 лет. Вы как родители должны учитывать особенности.

Особенности воспитания детей раннего возраста дома и в условиях детского учреждения Независимо от того, где воспитывается ребёнок (только в семье или, кроме того, посещает детское учреждение, ему должно быть обеспечено.

Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори Система педагогической деятельности М. Монтессори представляет собой теоретическую концепцию и набор конкретных педагогических технологий.

Особенности воспитания звуковой культуры речи у дошкольников в свете требований ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в речевое развитие владение речью как средством общения.

Особенности развития, обучения и воспитания детей 5-7 лет

Особенности воспитания, развития и обучения детей 5-7 лет ⠀

В старшем дошкольном возрасте воспитание ребенка проходит через призму будущего школьника ⠀

Родители проводят параллель. Переживают за дисциплину и социализацию, за объем знаний и навыков ребёнка. Бывает, даже сравнивают с соседскими ребятами ⠀ Любой родитель, обладая нужной информацией способен помочь своему ребёнку☝ ⠀ И чтобы лучше понимать детей этого возраста, давайте пройдемся по особенностям развития, зная которые и Вам будет легче выстраивать отношения со своим ребёнком, и детям будет легче, если Вы будете преподносить информацию, учитывая их возрастные потребности ⠀ В этом возрасте меняется игра. Она по-прежнему ведущий вид деятельности и очень значима. Просто она увеличивается по времени, меняются правила игры, на первый план выходят сюжетно – ролевые. ⠀ Меняется мышление. К наглядно – образному добавляется словесно – логическое. ⠀ Меняется поведение в социальной сфере. Дети могут выполнять просьбы, нести ответственность за свои поступки. С детьми можно договориться, объяснить что-то. Растет способность справляться со своими чувствами. ⠀ Появляется интерес к противоположному полу❤️ ⠀ Уже не интересны простейшие мультики и сказки, на смену приходят длинные истории с продолжением. Нужен сюжет, эмоции, чувства, отношения. ⠀ Формируется самооценка. У кого-то она занижается в этот период, либо резко наоборот. И так важно хвалить ребёнка, но не просто за всё подряд, а за конкретный результат. ⠀ Появляются трудности с поведением: ложь, агрессия, грубость. ⠀ Проблемы с памятью и вниманием. ⠀ Появляются тревожность и страхи, что является возрастной нормой. ⠀ Пик детских страхов приходится на возраст 5-6 лет, потому что очень хорошо развиты фантазия и воображение, а логическое мышление ещё нет. ⠀ Дети в этом возрасте хотят нравится родителям, подражать им (отсюда ролевые игры, например, дочки- матери) ⠀ Почти все детские неврозы стартуют в этом возрасте. Если раньше подзатыльник и оскарбительное обращение быстро забывалось, то в этом возрасте очень сильно обижает, оставаясь в памяти надолго ⠀ Появляется потребность заботиться о ком-то, поэтому в этом возрасте дети просят братика или сестричку, котёнка или щенка ⠀ В этом возрасте дети делятся на 2 группы: ⠀ готовы к учебной деятельности ⠀ преобладает игровая деятельность ⠀ Ни в коем случае нельзя заменять игровую деятельность на учебную, особенно если ребёнок не готов❗️ Вы можете обучать, развивать ребёнка, готовить к школе, но делать это в игровом формате. ⠀ Никак нельзя ускорить переход от игровой деятельности к учебной. Это тоже самое, как попытаться родить на 5 месяце беременности нормального, доношенного, здорового ребёнка. ⠀ Родители готовы платить, а значит бизнесмены будут предлагать Вам варианты (ещё желательно, чтоб посещали вы их все и сразу): кружки, секции, ментальная арифметика, скорочтение, спорт (и обязательно сразу в Олимпийский резерв попасть) ♀️ ⠀ Подходите ко всему этому немного поразмыслив и вспомнив, что главное в этом возрасте для Вашего ребёнка – ИГРАТЬ и любовь, внимание родителей. ⠀ Конечно, я не пропагандирую отказаться от услуг доп.образования. Наоборот, я считаю, что дошкольное развитие очень важно. Но при одном условии. И это слово должно всегда у вас всплывать при выборе кружков и секций: ИГРА. ⠀

Часто можно услышать такое выражение: «Моему ребёнку ничего не интересно» ⠀

1️⃣Первое, на что бы я обратила внимание, это сколько он времени проводить у экрана ТВ/планшета и т.п., насколько легко его «вытянуть» оттуда? Эти вещи притупляют любознательность и интерес ребенка! ⠀

2️⃣Второе, это может быть незрелость! Вы вот прочитали, что обучать надо через игру и достали монополию/шахматы или игру, неподходящую по возрасту. Так вот это не лень и капризы Вашего ребёнка, а просто он не может объяснить вам, что не созрел, поэтому проявляет это как может: просто отказывается это делать ♀️ ⠀ Вернитесь на уровень игр 3-4-5 лет, не тяните за уши, поиграйте для начала в более простые игры, пусть даже для более младшего возраста. ⠀

3️⃣И третья причина, возможно ребёнок просто устает Сидит в саду целый день, потом секции, возвращается в 8 вечера домой, а вы раскладываете настольную игру на столе…Естественно, отказ. ⠀ Учитывайте еще, что у ребенка этого возраста обязательно должна быть свободная игра минимум 1 час‼️ Минимум один час в день он должен проводить наедине с собой, играть сам, посвещать себе. Может поскучать немного, придумать себе занятие. Один на один. Где взять этот час? Думайте. ⠀ Родители могут не осознавать важность этого, перегружая ребенка. ⠀ Следите за режимом дня, чтобы ребенок спал 10-11 часов. ⠀ Чередуйте занятия и отдых. ⠀ Дозируйте нагрузку. И в течение дня, и в течение недели. Чтоб не каждый день таскать по кружкам и секциям. ⠀ Целенаправленно и систематически обучайте ребёнка в игровой форме. ⠀ Либо самостоятельно придумайте такие занятия, но посмотрите ФГОС, чтоб учесть все требования к будущим первоклассникам, ⠀ либо выберите курсы ( только не экспресс ♀️, где обещают натаскать ребенка за 3 месяца❌ И чтобы занятия подходили по времени. Вести после сада ребенка, у которого пик активности утром, на такие занятия просто издевательство И игровой формат обязательно! Никаких парт, домашних заданий и пр.школьних атрибутов), либо «Письма первоклассника» на сайте doshkolnikam.

Развивайте навыки самообслуживания. ⠀ Гигиена, половое воспитание дошкольника. ⠀ Установка границ. Слово «надо», наказания и запреты. ⠀ Учите доводить начатое до конца. ⠀ Как можно больше общайтесь с живыми людьми. ⠀ Просите ребёнка о помощи. Чтобы мог выполнить вашу просьбу в 2-4 этапа. Например, пойди в комнату➡️открой шкаф➡️возьми красную книгу ➡️принеси мне. ⠀ Много времени гуляйте. ⠀ Занимайтесь творчеством и читайте вместе. ⠀ Изучайте технику безопасности. ⠀ Но всё, чему вы обучаете ребенка 5-7 лет из вышеперечисленного делайте в игре, либо через сказки‼️ ⠀ Многие родители, кто не отдавал ребёнка в детский сад, решают это сделать за 1-2 года до школы, преследую одну цель – социализация! ⠀ Я уже писала, что связи между этими двумя словами никакой ⠀ Ребёнок и без сада может быть социализирован очень дажеЭто скорее для того, чтобы подготовить ребёнка к школе, к суровой действительности, приучить заранее терпеть стресс от пребывания в большой группе разношерстных детей, без своего взрослого, который мог бы защитить. ⠀ Приучить не выбиваться из группы, чтобы в школу шёл более или менее обтесанный воспитанник ⠀ Будет ребёнок, не ходивший в сад переживать стресс в первом классе? Да, конечно! Но его садовский одноклассник переживал этот стресс несколько лет назад, когда был еще меньше, еще беззащитнее, ранимей☝ ⠀ По такой схеме можно сразу с роддома отправлять ребёнка в армию, на репетицию, чтобы потом было полегче, чем тем, кто отсиживал это время дома с мамой ⠀ Портрет будущего первоклассника. ⠀ Любознательный и активный. ⠀ Задает вопросы, любит эксперименты. ⠀ Если вопросы уже не задает, значит Вы отвадили фразами «вырастешь – узнаешь», «Не дорос еще», «ты маленький» и тп. Учите заново быть «почемучкой». Сами задавайте наводящие вопросы, демонстрируя готовность помочь ребенку разобраться. «Ты хотел спросить то-то?» ⠀ Способен действовать самостоятельно. ⠀ В трудной ситуации обращается за помощью к взрослому. ⠀ Развит эмоциональный интеллект. ⠀ Обладает средствами общения и способами взаимодействия. ⠀ Понимая особенности и потребности этого возраста, можно лучше понимать своего ребёнка. ⠀ Самое лучшее, что Вы можете сделать для своего ребёнка в этом возрасте – НЕ МЕШАТЬ ЕМУ ИГРАТЬ❗️ ⠀ Ребёнок хорошо развивается, если удовлетворены его базовые потребности: любовь родителей, еда, сон, хорошая атмосфера дома, безопасность, доверие. В таких условиях всегда хочется узнавать что-нибудь новое ⠀

Читать еще:  Сведения о воспитаннике в детском саду
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector