221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности воспитания мальчиков и девочек в педагогике

Воспитание мальчиков и девочек: особенности и отличия

Мальчиков и девочек родители воспитывают по-разному с рождения, потому что пол ребенка влияет на особенности воспитания. И родителям необходимо знать все тонкости психологии полов, чтобы результаты воспитания ребенка соответствовали вашим ожиданиям.

Содержание:

Забота и доверие – два краеугольных камня воспитания

С первых дней рождения от девочек родители ждут эмоциональной привязанности, а мальчиков ориентируют на активные действия.

Независимо от возраста мальчикам требуется больше доверия, а девочкам – заботы. Маленький мужчина будет невероятно доволен и рад возможности действовать самостоятельно. Это поможет формированию чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Для девочки же очень важно чувствовать заботу со стороны родителей, так она получает чувство уверенности, что ее любят.

Особенности воспитания девочек

Воспитывайте в девочке принцессу и помощницу

Девичья натура – нежная и чувствительная, любящая ласку. Очень рано девочки начинают идентифицировать себя по половому признаку. Начинают играть в домики и дочки-матери, экспериментировать с нарядами и косметикой.

Чтобы правильно сформировался вкус к вещам, мама должна внимательно отнестись к одежде девочки. Принцесса должна понимать разницу в каждодневной одежде и нарядной.

Как говорят специалисты, девочки имеют более развито левое полушарие мозга. Это влияет на то, что они учатся быстрее говорить, читать, писать. Поэтому, с девчонками легче договориться: они слушают внимательно и информацию от взрослых схватывают на лету.

Воспитывайте в девочке хозяйку. В жизни ей пригодится умение готовить, шить и следить за порядком.

Чаще проявляйте свою любовь к ней, не сравнивайте ни с кем и хвалите!

Особенности воспитания мальчиков

Мальчики должны получать опыт, они не верят на слово

Мальчишкам постоянно хочется все знать, попробовать, пощупать. Так они познают мир. Они не верят на слово, им самим надо разобраться во всем, это их опыт.

Если ограничивать получение такого опыта, то можно развить в малыше чувство боязни нового. А когда он вырастет, будет ждать указаний от других людей, станет безынициативным.

Когда мальчику исполняется три года, он начинает внимательно следить за отношениями между людьми, усваивает, что хорошо, что плохо. В этот период он начинает тянуться к мужчинам, ему хочется быть смелым, как папа или старший брат.

Это самое подходящее время для установки правильных ориентиров в жизни, правильных мужских моделей поведения.

Примером и образцом для подражания становится отец, его общение с мамой ребенка, с другими детками или с приятелями. И если папа груб, то сын тоже будет невнимателен и дерзок.

Мама должна стараться воспитать рыцаря. Для этого нужно быть слабой, позвольте вашему малышу стать маленьким мужчиной.

Например, на улице скользко, и только ваш герой сможет удержать вас. Очень полезно и правильно будет спрашивать у него совет, связанный с бытом – Что вкусного приготовить на ужин? Куда пойдем гулять в выходные дни?

Мальчики становятся мужественными и ведут себя как мужчины только благодаря воспитанию!

Некоторые отличия в воспитании девочек и мальчиков

Девочки и мальчики воспринимают все по-разному

Учтите, мальчики и девочки совершенно не одинаково воспринимают окружающий мир. Они по-иному видят и слышат, по-разному осмысливают полученную информацию.

Мальчики не в состоянии длительное время находиться в эмоциональном напряжении, они не приспособлены к этому. В его мозгу отключается слуховой канал, и ребенок перестает вас слышать, информация уже до него не доходит.

Мальчики и девочки по-разному реагируют, когда взрослые оценивают их деятельность. Для мальчиков, на первом месте стоит, что оценили, а девочкам важно – кто оценил. Для мальчиков важна суть, а девочки заинтересованы в том, какое впечатление они произвели.

Если вас заинтересовала тема статьи, предлагаем почерпнуть еще больше полезной информации из видео:

Мальчики и девочки – отличия подхода к воспитанию

Воспитание в семье – сложная наука. На эту тему дискутируют педагоги и родители, пишут научные труды общественные деятели и психологи. Дошкольное воспитание самое важное – именно в этот период формируется личность ребёнка, закладывается его характер. Конечно, воспитать достойного человека – ответственный и сложный процесс. Поэтому чем больше родители знают о тонкостях психологии детской природы, тем более качественный результат они наблюдают в итоге. Ведь воспитание мальчиков и девочек – самая главная задача мам и пап в их жизни.

Что нужно учитывать при воспитании мальчиков и девочек?

Знание об отличиях воспитания девочек и мальчиков даёт родителям неоспоримый бонус. Взрослые должны учитывать особенности воспитания мальчиков и девочек. Порой взрослые не понимают реакции детей на свои требования. Они не чувствуют, в каком случае надо вести себя более жёстко, а в каком проявить снисхождение. Ведь гармоничность взаимоотношений между двумя поколениями – зона ответственности родителей. Важно осознавать, что у мальчиков и девочек разная физическая, а значит и психологическая природа, и только взрослые могут помочь своим детям правильно ее развить.

Родители должны понимать, чем отличается воспитание мальчика от девочки. Парни стремятся к самостоятельности и ответственности, девушки склонны к послушанию, способны доверяться. Эти особенности необходимо учитывать и использовать за основу в воспитании разных полов.

Разница в развитии мальчиков и девочек

Разница в воспитании мальчиков и девочек зависит от разницы в их развитии. Дети разных полов имеют различия с самого рождения. И речь идет не о физиологии, а о психических и интеллектуальных понятиях: скорость развития, привычки, методы познания мира, выбор игр и увлечений. Зная эти важные черты, можно выстроить верную линию воспитания, чтобы вырастить настоящего парня или девушку.

Чтобы развить в ребёнке черты характера, которые предполагает его пол, обратитесь к советам специалистов. Это поможет малышу приспособиться в мире, который разделен на мужскую и женскую части.

С самого рождения мамы и папы начинают по-разному относиться к своему ребёнку в зависимости от его пола. И это нормально, потому что так заложено природой. С первых дней родители с помощью мимики, жестов, слов и действий закладывают в ребёнке определенные привычки и черты.

Кто должен заниматься воспитанием мальчика?

Воспитанием детей в современном мире занимаются женщины. Поэтому у мальчиков очень часто нет перед глазами примера настоящего мужчины. Когда полоролевое поведение у них закладывается особенно активно, сильная половина человечества усваивает женские установки. На прогулке в дошкольном возрасте малыш только и слышит: «По лужам не бегай – промокнешь», «Сильно не качайся – голова закружится», «Не лазай – упадешь». А потом мамы сами жалуются, что сын растет безвольным, не принимает решения, не может дать отпор, обижается, как девчонка. На самом деле женщины ведут себя с сыновьями так, как им удобно в данный момент: это не столько эгоистично, сколько недальновидно. Мамы, сами того не понимая, заглушают в сыне мужское предназначение.

Сильный пол не способен сидеть на месте, игры парней основаны на конкуренции. Для гармоничного развития им надо много пространства. Мальчики постоянно хотят что-то или кого-то догонять, целиться в цель. Воспитание сильного пола происходит через его же собственный опыт: исследование, разбор предметов. В силу особенностей пола мальчишки более шумные и подвижные. Заботливой маме ни в коем случае не стоит пресекать активность малыша, лучше предложить более интересный сюжет игры.

Читать еще:  Стиль воспитания в семье это

Поэтому отец тоже должен участвовать в воспитании мальчика. Он обязан привить сыну такие качества, как мужество, упорство, целеустремлённость, храбрость, защита слабых. Папа должен на собственном примере показывать, что мужчина должен быть сильным и в то же время заботливым.

Кто должен заниматься воспитанием девочки?

Маме легче воспитывать дочь, потому что они одного пола. Как вести хозяйство, как красиво одеваться, как заговорить с мальчиками – всему этому матери будет легче научить дочь, нежели отцу.

Занятия девочек в основном разворачиваются на расстоянии вытянутой руки: они раскладывают перед собой любимых кукол, их наряды, украшения, возятся со стразами, маленькими наклейками украшают аксессуары. Будущим женщинам даже в юном возрасте нужно о ком-то заботиться.

Девочке легко можно доверить присмотреть за младшим братом или сестрой, если, конечно, ей самой не 4 года. Женская натура требует и заботы в ответ. Когда девочка часто слышит в свой адрес «Сделай сама», ее душа черствеет, поведение становится более грубым и агрессивным. Самооценка слабого пола и уверенность в себе целиком зависит от проявления к ней заботы в юном возрасте. Если девочке прохладно, принесите ей плед, поучаствуйте в её делах. Дочь обязательно это оценит и будет считать, что достойна лучшей, счастливой жизни.

Какие качества нужно развивать мальчику?

  • Чувство ответственности. Мальчик должен уметь держать свое слово. Если он что-то пообещал, то должен выполнить в срок. Настоящий мужчина не уходит от ответа, а принимает все последствия своих поступков с гордо поднятой головой, вне зависимости от того, что его ожидает.
  • Храбрость. Необходимо объяснить сыну, что он должен всегда вставать на защиту матери, подруги, слабых людей. Он должен не бояться того, что его ожидает. Даже если впереди опасность, с которой он не справится, нельзя пасовать и засовывать голову в песок, нужно пытаться бороться в любом случае.
  • Забота. Мужчина всегда должен оставаться сильнее женщины. И умение проявить заботу и доброту – наивысший уровень духовной силы. Милосердие к слабым, внимание к жене, любовь к родителям – всё это делает обычного парня настоящим мужчиной.

Какие качества нужно развивать девочке?

  • Сохранение домашнего очага. Любая девушка – это хозяйка дома. Её обязанность сделать из мужской пещеры милый уютный домик, в который хочется возвращаться. Будущая женщина должна уметь готовить, стирать, убирать, гладить. А главное, она должна с удовольствием всё это делать для своего мужчины. Она должна воспринимать это как часть заботы, а не как обязанность.
  • Красота и опрятность. Любую женщину всегда оценивают поначалу с точки зрения внешности. Она должна вызывать восторг и приятное удивление. Мужчина должен гордиться своей женщиной. Она должна быть эстетически совершенна не только внешне, но и внутренне. Красота души имеет огромное влияние в построении семьи.
  • Мудрость. Мужчины часто срываются, говорят лишнее, делают что-либо, не думая. Настоящая женщина должна спокойно воспринимать удары судьбы и знать, как с ними справиться.

Различия в воспитании играют большую роль. Воспитывая детей, помните, что вы являетесь примером для подражания. За вами 24 часа в сутки неосознанно наблюдают детские глаза. И лет через десять, а может и раньше, вы увидите абсолютный клон себя. Поэтому, папы, обращайте внимание, показываете ли вы образец мужественности? Дорогие мамы, являетесь ли вы образцом женственности и мудрости?

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Татьяна Былова
Особенности воспитания мальчиков и девочек

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

Почему же вообще важны знания о разной природе мужской и женской?

Это знания помогает лучше понимать своего ребенка, поскольку часто мы не понимаем реакцию детей на наше поведение, и не знаем в каком месте нужно приложить усилия, как мы можем помочь, и что вообще происходит с ребенком?

Родители не понимают глубинные причины поступков своих детей. Если родители научатся понимать природу своего ребенка, они смогут правильно реагировать на его поведение, и как следствие, сделать отношения со своими детьми более гармоничными.

Важно понимать, что перед нами дети с разной природой мужской и женской, а наша задача как родителей помочь им реализовать свою природу.

Мальчики это – ответственность или самостоятельность

Девочки это – послушание (способность доверяться)

Как это можно использовать? Для чего нам это знание?

Раньше считалось, что воспитание мальчиков удел мужчин. И мальчиков как только они подрастали передавали на воспитание мужчинам. Это было в Древнем Риме и в царской России. Мальчиков воспитывали не только няньки, но и 5,6 летнем возрасте им нанимали гувернеров. Ну а крестьянские мальчишки автоматически попадали в мужскую среду обитания.

В современном мире все чаще воспитанием мальчиков становиться удел женщин. Без всякого преувеличения, можно сказать, что миллионы современных мальчиков лишены серьезного мужского влияния в важнейший период своего развития, когда у них закладываются стереотипы так называемого поло-ролевого поведения, и в результате эти мальчики усваивают женские установки, женские взгляды на жизнь.

Причем мамы которые сами культивируют в сыновьях такие представления о жизни, потом жалуются на из безынициативность, неумение дать отпор обидчику, и нежелание преодолевать трудности. Хотя откуда здесь желание преодолевать трудности, когда ежечасно, если не ежеминутно слышат сыновья во многих семьях: туда не ходи опасно, то не делай поранишься, не поднимай тяжести – надорвешься, не трогай, не лезь, не смей, но а какой инициативе можно говорить при таком воспитании.

Конечно, страх матерей понятен, мамы боятся как бы с мальчиком чего не случилось, поэтому лучше перестраховаться. Но подобный подход гуманен лишь на первый взгляд, почему? Да потому что, на самом деле за ним таяться эгоистические соображения. Греша слишком большой опекой, мамы и бабушки воспитывают ребенка для себя, воспитывают таким, какой им удобен, и не задумываются серьезно о последствиях. Хотя задуматься следует, ведь даже с эгоистической точки зрения это не дальновидно. Заглушая в ребенке мужественность, женщина заглушает мужскую природу, а столь грубое насилия не может пройти безнаказанно, и рикошетом это рано или поздно ударит по родным.

Если всерьез думать о будущем сына, то не следует оберегать каждый его шаг, хотя конечно меру риска каждый родитель определяет сам, исходя из особенностей своего характера и характера ребенка.

Мальчики проявляются через самостоятельность, через опыт, через экспериментирование, поэтому они физически не могут сидеть на месте, они физически не могу спокойно играть с игрушками. Им надо все исследовать, разобрать, узнать как это все устроено, и только тогда он получит свой жизненный опыт.

Игры мальчиков чаще опираются на зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, и используют при этом все предоставленное им пространство. Кроме того, мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если не достаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестнице, забираются на мебель.

А мы говорим им: «хватит бегать, куда ты полез, положи на место, сиди спокойно».

Мальчишкам просто необходимо и пошуметь, и пошалить и побороться, ну конечно не на ночь, чтобы они не перевозбуждались, и безусловно взрослым надо следить, чтобы мальчишечья возня не перерастала в побоище. Но лишать детей возможности выплеснуть энергию нельзя, особенно тех, которые посещают детский сад или ходят в школу. Ведь многие из них в чужом коллективе сдерживаются из последних сил, если их еще и дома заставлять ходить по струнке, у ребят случиться нервный срыв. Мальчики вообще в среднем более шумные, воинственные, чем девочки, это особенности пола. И мамам следует не пресекать это, а облагораживать. Например, подскажите сыну интересные сюжеты игры в войнушку…

Читать еще:  Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста

Девочки по физиологии более чувствительные к шуму, у них выше кожная чувствительность, т. е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Их игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои богатства: кукол, наряды – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно и маленького уголка.

Важно девочкам играть в куклы, почаще, ставить девочку в условия, что ей нужно заботиться о ком-то (животные, дети, комнатные растения). Не бойтесь доверять девочкам заботу о младших братьях, сестрах (но, конечно если ей самой не три года).

А мы воспитываем девочек излишне самостоятельными. Когда в ответ на ее просьбу мы говорим: «иди, сделай сама». И это огрубляет очень сердце девочки, и он закрывается, и женская природа начинает в ней захлопываться, и она становиться, со временем незаметно, год от года более грубой, более агрессивной. Она не способна быть в соприкосновениями со своими чувствами.

Следующее различие, которое есть у мальчиков и девочек, это разный подход к обучению. [/b]

Наверное это особо актуально для родителей школьников, которые могут заметь хорошо эту разницу.

Девочки – поскольку их качество послушание, и настроенность на того, кто дает знания, то они следуют и перенимают знания того, кто их учит этим знаниям. И когда мы хотим что то донести, важно понимать, что Д настраивается на того, кто дает знания (смотрит в рот учителю, по его мимике, взгляду может считывать ответы,

А Мальчики учатся через опыт, через экспериментирование, поэтому им надо дать что — нибудь попробовать самим и тогда они легко усвоят этот опыт.

Поэтому если девочка просит чтобы ей объяснили, ей нужно объяснить и она это сможет применить когда нужно.

А Мальчику обязательно надо попробовать, как это устроено, как это работает, в этом есть самостоятельность. Ему можно позволить дойти до ответа самостоятельно.

Существуют различия в реакции детей различного пола на оценки их деятельности.

Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как. Иными словами, мальчика интересует суть оценки, а вот девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление.

Поэтому для мальчиков не имеют смысла оценки типа: «Я тобой недоволен». Мальчик должен знать, чем конкретно ты недоволен, и иметь возможность вновь проиграть свои действия.

Поэтому мамам, учительницам, воспитателям, няням трудно понять эту сторону жизни мальчика – они то другие. Вот и получается, что мама долго ругает мальчика, нагнетая эмоции, и сердиться оттого, что он не переживет вместе с ней, а как бы остается равнодушным к ее словам. На самом деле он не равнодушен. Просто он уже дал пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но в отличие от мамы, не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. И чтобы не сломаться, просто отключил свой слуховой канал, и информация до его сознания не доходит.

Следующее различие — это разная похвала.

Чтобы отношения были гармоничными, чтобы самооценка ребенка развивалась, очень важно чтобы он получал обратную связь.

Но на что будут реагировать мальчик, а на что девочка?

Природа мальчика — конкретная деятельность, достижения (он оценивает себя по достижениям, он чувствует себя счастливым через эти достижения). Поэтому откликниться та такую похвалу, которая отметит его дело, его достижение. «Ты сделал хорошую поделку, ты сделал хорошую работу, рисунок, поступок», «ты вынес мусор, спасибо», «что то починил». А он этот опыт достижений связывает со своей самооценкой, и самооценка у нег от этого растет.

И так же мальчику важно, чтобы его хвалили при других. Т. е. если он что то сделал своими руками и мама об этом рассказывает папе или бабушке, то он понимает, что это он важен и ценен, и начинает больше ценить свою мужскую природу.

А поскольку женская энергия это – состояние, то для девочки похвалой будет упоминание ее качеств. Т. е. не то, что она сделала, а какая она при этом. Например, приготовила маме сюрприз, сделала сама салат, то нужно сказать не какой ты вкусный салат сделала, а «какая ты у меня хозяюшка, какая ты у меня помощница». И сердце девочки на это будет раскрываться. От этого она будет расцветать.

Следующее различие вытекающее из мужской и женской природы это доверие и забота.

По своей природе девочки больше нуждаются в заботе, а мальчики в доверии.

Есть доверие, вера мальчика в то, что он может справиться самостоятельно, и когда мы не даем ему возможности удостовериться и поверить в него, а делаем это за него, предугадываем, контролируем, то это снижает его самооценку.

Если мы окружаем мальчика чрезмерной заботой, он воспринимает это как недоверие. Если мама все врем стремиться подложить солому, все время не дает сыну самому встретиться с трудностями, то это может вызвать в нам агрессию, гнев, грубость, как усиление в проявлении его мужской природы. Он интуитивно хочет показать, что у меня другая природа, общайся со мной по-другому. Т. е. если в ребенке поддерживать противоположную природу, дети начинают соответствовать этому. Если в мальчике додерживать женское, то он начинает потихоньку эти черты усиливать.

А самооценка девочки растет, когда мы даем ей заботу. Забота позволяет ей оценить, что она ценна, достойна счастливой, хорошей жизни. Так она чувствует любовь. В чем это может проявляться? В любых мелочах. Например, когда ей холодно – подать одеяло, что-то подсказать, поучаствовать в ее деле, предложить свою помощь, принести что то вкусненькое, когда она устала. Девочка это оценит, и это расположит ее к нам как к родителям.

Дидактическая игра «Одежда и обувь для мальчиков и девочек» Предлагаю еще одну игру на гендерное воспитание ребенка. Оборудование: предметные картинки — куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, рубашка,.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек» Конспект комплексного занятия : Тема: «Весна для мальчиков и девочек». 3-4 года Количество детей: 3 человека Цель: формирование гендерного.

Занятие по гендерному воспитанию «Золотая осень для мальчиков и девочек» Тема: «Золотая осень «(для мальчиков и девочек) 3-4 года. Количество детей: 3 человека Цель: формирование гендерного воспитания Задачи.

Фотоотчет к развивающим играм по гендерному воспитанию мальчиков и девочек В прошлой публикации «Гендерные игры» мы писали о важности гендерного воспитания в дошкольном возрасте в целях сохранения благополучия и.

Гендерные игры для мальчиков и девочек Гендерное воспитание отвечает прежде всего за формирование половой идентичности маленького человека и тем самым помогает успешной социализации.

Читать еще:  Особенности воспитания детей дошкольного возраста кратко

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Оденем мальчиков и девочек» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Оденем мальчиков и девочек» Цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный.

Консультация для родителей «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей.

Консультация «Своеобразие совместной деятельности девочек и мальчиков дошкольного возраста» «Игра — удивительно богатая сфера деятельности детей. В народной педагогике ее роль ценится невероятно высоко. Первые уроки жизни — здесь.

Консультация «Особенности развития творческого воображения мальчиков и девочек шестого года жизни» В жизни ребенка старшего дошкольного возраста воображение, фантазия и проявления творчества играют огромную роль: в этот период происходит.

Занятие для мальчиков «Угощение для девочек» Занятие для мальчиков «Угощение для девочек» Цель: знакомство мальчиков с выпечкой. Задачи: 1. Познакомить мальчиков с приготовлением печенья.

Воспитание мальчиков и девочек, почему существует отличия в воспитании

Особенности воспитания мальчиков и девочек! Для любого родителя, так или иначе, возникает вопрос, правильно ли он воспитывает сына либо дочь, есть ли отличия в воспитании разнополых детей. Как правило, родитель однополых детей считает, что отличий в воспитании нет. Но, родитель разнополых детей, однозначно отвечает, что разница в воспитании сына и дочери существует.

Разница в воспитании мальчика и девочки

  1. Если дочь воспитывается по тому же принципу, как и сын (одинаковое проявление системы наказаний и поощрений), то вырастает впоследствии «пацанка». То есть, девочка проявляет такие качества, как смелость и решительность, имеет твёрдое мнение, она не склонна к плаксивости. В принципе, в этом нет ничего плохого. Такие девочки очень комфортно чувствуют себя в мужском кругу, они как рубаха парень, друг. Но им сложно стать женственной и кроткой. Их таких «пацанок» бывают отнюдь не слабые, мягкие жёны, а напротив – напористые, с боевитым характером. В воспитании своих детей они проявляют минимум материнской нежности, так как руководствуются лозунгом «не будь нытиком, будь сильнее».
  2. Противоположный случай, если мальчика воспитывают, по типу девочки – то есть «маминого сынка», то большая вероятность возникновения сложностей при адаптации в социуме как юноше, парню, мужчине. Мужские волевые качества, такие как смелость, мужественность, настойчивость должны быть у любого мальчика. Когда брат воспитан по тому же принципу, что и сестра, то ему изначально трудно в детском саду, в классе, а затем и в армии. Позже, возможно он и станет более сильным и мужественным, но ему все же придётся неоднократно слышать далеко не лестных слов по поводу его характера и личностных качеств.

Верно ли, что девочек воспитывают мамы, а мальчиков – папы

Так получилось, что природой заложена сильная психологическая связь с ребенком противоположного пола. Следовательно, родители часто бывают необъективны. Мать подсознательно лелеет сына и не может многого потребовать от него, а отец маловероятно, что научит дочку быть кроткой и нежной.

Возрастной период 5-7 лет обусловлен половой идентификацией с родителем своего пола. Поэтому в это время очень важно, чтобы мать заложила в девочке именно женственные черты, а отец в сыне мускульные качества. То есть родители должны воспитывать исходя из своего опыта половой принадлежности. Ко всему у отца не получится научить дочь женским хитростям (кулинарное искусство, рукоделие, личная гигиена девушки, прическа и многое другое). А мать не сможет научить сына защищаться в драке, отжиматься, пользоваться строительными инструментами, преодолевать страх перед восхождением на гору и т.п.

У супругов на подсознательном уровне часто возникает страх передать ответственность в воспитании. То есть, папа не соглашается, чтобы мама передала свой опыт дочери, и соответственно, маме трудно отдать своего любимого сыночка черствому отцу. Доверие возникает лишь в том случае, если между родителями царит гармония, если они не соревнуются друг с другом в «перетягивании каната».

Девочкам – доверие, мальчикам – забота

Если понаблюдать со стороны за взаимодействием мам с дочерями и за взаимодействием мам с сыновьями, то можно сделать следующий вывод:

  1. Девочкам больше доверяют, т.к. они якобы, более благоразумные.
  2. В девочек верят.
  3. Девочек обычно меньше контролируют, а также меньше защищают.
  4. Девочки пользуются доверием с малых лет помыть посуду, полы, ухаживать за младшими.
  5. Девочек чаще критикуют за оценки, внешность.

К мальчикам же мамы испытывают особую любовь, более трепетную. И со временем эта любовь не угасает. Как правило, о мальчиках более заботятся: «холодно, оденься теплее, плотно покушай, очисти нос».

Таким образом

  1. Мальчиков берегут, окружают любовью.
  2. Мальчиков больше опекают и чаще контролируют.
  3. Обязанность мальчика дома минимальная – например, выносить мусорное ведро.
  4. Как правило, сыновей мамы боятся взволновать или обидеть.

Исходя из вышесказанного, понятно, почему девочки становятся мужественными, а мальчики сентиментальными, не умеющими преодолевать препятствия. Естественно, такое никому в обществе не нравится.

Поэтому необходимо с самого рождения девочку

  1. Защищать от всего буквально.
  2. Не нагружать слишком многими обязанностями.
  3. Чаще интересоваться ее самочувствием, настроением, желаниями.
  4. Встречать со школы, провожать в школу.
  5. Знать круг ее общения.
  6. Сопереживать ее неудачи.
  7. Не заставлять ее «сворачивать горы».
  8. Необходимо растить ее как принцессу.

Конечно, можно подумать, что она вырастит избалованной, но девочка, воспитанная в атмосфере трепета и заботы, впоследствии себя старается лелеять и любить. Она ведет себя таким образом, чтобы ее любили, ценили и заботились о ней.

Такая девочка с самого рождения получает защиту от отца, братьев, затем мужа, а потом уже и от сыновей. Таким образом, она всегда защищена любимыми. У девочек самоуважение закладывается в детстве благодаря родительской заботе. Причем с заботы обоих родителей.

Мальчика же необходимо воспитывать так, чтобы он обладал волевым характером, заключающимся в его стержне. И все это воспитывается с помощью родителей веры в него.

Вера родителей заключается в следующих проявлениях

  1. Сыну необходимо говорить: «Я верю в твои силы, ты сможешь!»
  2. Необходимо сыну давать возможность проявлять себя в поступках, чтобы потом обсудить с ним результат.
  3. Не стоит бегать за сыном с ложкой, чтобы накормить, и с шапкой, чтобы потеплее одеть. Пусть учится брать на себя ответственность.
  4. Объяснить, как разрешать конфликты и в случае их возникновения, а не бежать на помощь, а дать ему возможность самому разобраться. То есть верить в него.
  5. Мальчику необходимо привить навык преодоления трудностей в походах, в спортивных играх и др.
  6. Мальчику необходимо прививать любовь к труду – помощь в быту, физическая работа на даче, помощь маме донести сумки.
  7. Сына нужно воспитывать как отважного воина.

Если воспитывать разнополых детей идентично, то проблемы в будущем им не избежать. Родители закладывают фундамент в детях, дочь должна стать хорошей женой и матерью, а сын – надежной опорой для будущей своей семьи.

Заключение

В заключение стоит добавить – хвалить необходимо и мальчиков и девочек, но по-разному. Девочек – за сам факт наличия ее хороших качеств, а мальчиков за успехи, то есть за поступки. И не забывать постоянно, показывать свою любовь, говорить о ней. Именно понимание того, что любят, воспитывает бережное отношение к чувствам родителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×