221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагогика воспитания детей

Искусство воспитания детей. Педагогика как искусство воспитания

Каждый родитель хочет вырастить из своего ребенка воспитанного человека, независимую, незаурядную, целеустремленную личность. Процесс этот весьма сложный и непрерывный. Надо понимать, что ребенку для развития требуется усвоить большой объем информации, в этом чаду необходимо помогать. И помощь должна начинаться уже с самого рождения. Искусство воспитания — это процесс, необходимый для будущего благополучия ребенка, его родителей и общества в целом.

Все педагоги и родители знают, что дети учатся лучше всего на чужом примере. Если, допустим, ребенку говорят не повышать голос при разговоре, но при этом мама сама постоянно кричит, то убеждать малыша в обратном крайне затруднительно.

Подражание взрослым

На подсознательном уровне у ребенка формируется стремление подражать взрослым. В такой ситуации часто возникает непонимание, несоответствие требуемого и действительного, которое постоянно будет рождать сопротивление. Грамотный подход к воспитанию помогает вырастить самостоятельную, сильную личность, а в будущем избежать многих трудностей и проблем. И сформировать цельную личность – это искусство воспитания.

У педагогов, психологов, философов, религиозных деятелей свои взгляды на этот процесс. И часто они оказываются противоположными. Сегодня в мире огромного потока информации очень сложно сориентироваться и выбрать правильный путь. Помимо любви и принятия ребенка таким, какой он есть, родителям требуются дополнительные знания:

  1. О психофизиологических особенностях разных возрастных групп. Это необходимо, чтобы знать, что можно требовать от ребенка, а что пока еще рано.
  2. О процессе воспитания в семье. Анализируя традиции своей семьи, можно вынести что-то полезное и применить в отношении ребенка или, наоборот, какую-то модель своего поведения скорректировать.
  3. Важно понять, что независимо от возраста ребенок является личностью, а не собственностью родителей. Поэтому самостоятельность воспитывается с малых лет.

Противоречивость

Стоит понимать: в процессе воспитания не должно быть противоречий, когда мама разрешает, а папа запрещает, или наоборот. Это приводит к серьезным внутренним душевным конфликтам, с которыми малышу бороться нелегко, и впоследствии они выливаются в серьезные проблемы уже взрослого человека. Ошибочно полагать, что воспитанный ребенок — тот, который безоговорочно слушается родителей.

Основная задача родителей — помочь малышу стать личностью, раскрыть свои таланты и жизненный потенциал, а не сделать его своей копией. В этом и заключается искусство воспитания ребенка.

Проблема современного воспитания

Воспитатели и педагоги отмечают, что родители сегодня совсем перестали заниматься детьми и интересоваться их воспитанием. На что родители возмущенно отвечают, что это совсем не так, ведь мы читаем всю необходимую литературу по воспитанию, отдали ребенка в спортивную секцию, на танцы, нанимаем на дом логопеда.

В этом и заключается проблема современного воспитания: родители, пытаясь дать ребенку все самое лучшее, не замечают, как перекладывают заботы на чужих людей, в то время как основа личности закладывается в семье. А в этой сфере переложить всю ответственность даже на специалистов нельзя: здесь требуется вложить собственную душу.

Искусство воспитания в семье

Искусство семейного воспитания состоит в том, что ребенок должен понимать: его любят не за что-то, а бескорыстно, независимо от успехов в учебе или на другом поприще. Нам, взрослым ясно, что любовь к отпрыскам — нечто само собой разумеющееся, но им это необходимо постоянно доказывать. Ребенок требует постоянного внимания и делает это, как может: хорошими или плохими поступками, хулиганством или упрямством. И здесь очень важно понять, что эмоциональный комфорт для дитя — прежде всего. Не нужно оценивать малыша и его поступки, его необходимо любить и воспринимать таким, какой он есть.

Можно ли любовью испортить ребенка?

Если это действительно любовь, то ею нельзя испортить характер ребенка и вырастить из него эгоистичного человека. Родители, по-настоящему любящие своих детей, не станут потакать капризам и идти на поводу.

Именно в семье ребенок знакомится в первый раз с понятиями «хорошо» и «плохо», получает представление о жизни и о том, как поступать в той или иной ситуации. В семье ребенок адаптируется к социуму, именно поэтому важно, чтобы у малыша были сестры и братья.

Нет универсальных советов для каждой семьи по правильному воспитанию детей. Ведь нужно учитывать количественный и возрастной состав, социальный уровень каждой отдельной семьи. Но есть некоторые рекомендации, которые необходимо знать каждому родителю:

  • Ребенок должен воспитываться в атмосфере любви, тепла и доброжелательности.
  • Малыша, независимо от возраста и личных достижений, нужно любить и ценить его как личность.
  • Необходимо слышать детей и помочь им развить свои способности.
  • Высокие требования можно предъявлять исключительно на основе взаимного уважения.
  • Часто проблема кроется в поведении самих родителей, потому как дети неосознанно копируют близких людей.
  • Нельзя акцентировать внимание на недостатках ребенка, нужно концентрироваться на положительных моментах. В противном случае развиваются комплексы.
  • Любое обучение должно проводиться в форме игры.

Собственное поведение

Макаренко настаивал на том, что родители должны быть очень внимательны ко всему, что они говорят и делают, и если они видят, что в их жизни есть нечто такое, что может нанести вред воспитанию детей, это нечто надо пересмотреть, изменить и, если требуется, совсем отказаться.

«Педагогика» – слово пришло в наш лексикон из Греции, буквально оно переводится как «детовождение» или искусство воспитания. В России это понятие появилось с философским наследием античной цивилизации. Педагогика как искусство воспитания является частью общего процесса возрастного развития. Эта наука изучает и прививает:

  • самостоятельность;
  • гуманность;
  • нравственность;
  • способность к творчеству.

Основы педагогики

Основная задача взрослых — передать накопленный опыт новым поколениям. Педагогика изучает воспитание человека независимо от возраста. Знание этой необходимой науки помогает выбрать оптимальное решение для каждой конкретной ситуации. Но только на практике можно ответить, что такое педагогика — искусство или наука, хотя давно эти понятия стали объединять. Настоящий педагог понимает, что, не зная хорошо науку, невозможно претворить в жизнь и искусство воспитания. И здесь ключевым моментом является любовь и уважение к растущему человеку.

Искусство воспитания — самое сложное изобретение человека. Его невозможно отделить от процесса получения образования, и оно длится весь период взросления. Воспитательные задачи многогранны и обширны. Именно в процессе обучения у ученика формируются привычки, профессиональные навыки, устремления, потребности, которые соответствуют или не соответствуют нормам нравственности.

По сей день педагогические идеи А. С. Макаренко используются при разработке вопросов воспитания и служат важным источником полезной информации. Формирование личности – это и есть непрерывный воспитательный процесс.

Что такое искусство воспитания?

Дать однозначное определение невозможно. Ученые вкладывают разный смысл в это понятие. Что такое искусство воспитания, по их мнению? Это одно целое из множества составляющих, среди которых самыми важными являются:

  • забота о здоровье;
  • забота о материальном и душевном благополучии ребенка;
  • моральное воспитание;
  • закалка духа и чувства ответственности и многое-многое другое.

Мораль

Будущее человечества сейчас играет в саду, сидит за партой. Оно очень наивно, чистосердечно и, что самое важное, целиком в руках взрослых. Как сформируют родители и педагоги детей, такими они будут в будущем. И не только они, а весь мир через несколько десятков лет. Общество, которое будет строить сегодняшнее подрастающее поколение, создаем своими руками мы, взрослые.

Борис Михайлович Неменский, советский педагог, так сформулировал эту идею: школа решает, чему будут радоваться, а что ненавидеть люди через 20-30 лет. Это тесно связано с мировоззрением будущего поколения, которое не может быть полноценным, если не воспитывается высокая мораль. Сегодня внимание к проблеме практики и теории эстетического мировоззрения уделяется особое. Ведь это средство и умственного, и нравственного роста, а значит, развития духовно богатой личности. Поэтому искусство воспитания детей – это многогранный непростой процесс, которому должно уделяться особое внимание.

Читать еще:  Воспитаны и воспитанны

Педагогическое воспитание детей

Современные родители отказываются от бабушкиных методик в воспитании детей и все чаще прибегают к новомодным направлениям в воспитательном процессе. Читая книги, в которых освещены вопросы воспитания, они узнают о просто потрясающих результатах, которых добиваются, применяя данные методики. Сегодня существует много популярных методик, которые успешно применяются на практике в воспитательном процессе подрастающего поколения. О них и пойдет речь в данном обзоре.

Педагогические методики воспитания детей

Несмотря на многообразие материала подобного плана, на некоторых наиболее распространенных методиках все же необходимо заострить свое внимание.

1. Воспитание по методике Марии Монтессори.

Этой итальянкой разработана методика воспитания, которую используют в отношении детей с неполноценным умственным развитием. Результаты были настолько поразительными, что автор перенес приемы этой методики на здоровых деток. Основа состоит из тесного взаимодействия ребенка, учителя и окружающей среды. Основополагающие моменты состоят в самообучении, саморазвитии и самовоспитании. Суть состоит в отсутствии принуждения малыша к каким-либо действиям. Его необходимо просто заинтересовать для того, чтобы он это сделал сам, по собственному желанию,

В результате у детей развивается логическое и аналитическое мышление. Они учатся считать, писать, читать. Главным для них становится во всем порядок.

Однако, не лишено это направление и недостатков, которые сводятся к следующим моментам:

• Недостаточное внимание уделено творчеству детей.

• Автором отрицается положение о том, что сказки, ролевые подвижные игры оказывают позитивное влияние.

• Данная методика не подойдет тем детям, которые непоседливы и замкнуты.

2. Вальдорфская школа.

Она появилась в самом начале прошлого столетия. При этой методике большое внимание уделяется культуре разных народов и всеми средствами развивается художественная деятельность. Для этого процесса характерно обилие песен, танцев, театрализованных представлений. Данным направлением не одобряется раннее развитие ребенка.

3. Воспитание по методике Глена Домана.

Автор по профессии являлся нейрохирургом. Этим американцем разработана уникальная система воспитания. Она появилась в результате занятий с детьми, имевших травму головного мозга. Он занимался не только лечением таких детей, но и добился того, что их интеллектуальные показатели приходили в соответствие возрасту наравне со здоровыми детьми. Автор исходил из того, что, если происходит включение одного анализатора, то начинают свою работу и все остальные анализаторные системы.

4. Занятия с детьми по методике Сесиль Лупан.

Автор этого направления не являлась ни врачом, ни педагогом. Она просто была обычной любящей своего ребенка мамой. Эта бельгийка по профессии была актрисой и воспитывала двух дочек. Ей просто была доработана и значительно расширена методика, по которой работал Глен Доман. Дети по этой методике изучают географию, историю, рисуют, познают основы музыкальной грамоты, пробуют себя в различных других областях знаний.

5. Методика Зайцева.

Петербуржец Николая Зайцев являлся педагогом-новатором. Согласно его методике дети должны учиться читать с самого раннего детства. При этом руководствуются не буквенным, слоговым и звуковым, а складовым правилом. Другими словами, за основу взята частица (склад), состоящая из гласной и согласной букв. Склады перенесены Зайцевым на кубики различных размеров и цветов.

Разумеется, это только лишь часть методик для воспитания. На самом деле их очень много, просто рассказать о всех них в рамках короткой статьи невозможно.

Педагогические правила воспитания детей

Соблюдение основных педагогических правил окажет существенную помощь молодым родителям при воспитании ребенка. Эти правила сложились путем длительного формирования, а в их основу положен глубокий анализ различных проблем, с которыми сталкивались многие семьи при осуществлении воспитательного процесса. Соблюдение этих правил являются страховкой от совершения родителями многих ошибок:

• Главным условием является необходимость беззаветной любви к своему ребенку. Необходимо воспринимать и любить ребенка таким, каким он есть на самом деле. Ведь он также любит родителей такими, какими видит их. Не унижайте его достоинства. Малыш должен чувствовать уверенность в себе.

• Необходимо быть готовым к тому, что зачастую придется жертвовать собой и своими интересами ради защиты, поддержания физического и эмоционального здоровья ребенка.

• Ребенку родителям необходимо показывать во всем пример. Следует статье ему примером для подражания. Требуется научить его любить и уважать различные духовные ценности, например, любовь к близким, животным, иные моменты. Следует постараться привить ребенку такие качества, как доброта и скромность.

• Следует уделять ребенку достаточное количество времени, заниматься с ним. Даже, если малыш забавляется, в этом тоже необходимо принять участие.

• Отдельное внимание уделяется трудовому воспитанию. Необходимо с ранних лет привить ему любовь к труду.

• Нельзя чрезмерно опекать ребенка. Следует постараться, чтобы он сам накапливал определенный опыт, пусть даже, если он будет иногда негативный по своей сути.

• Следует общаться с ребенком на равных и никогда не ставить себя выше его. Необходимо уважать ребенка, как личность.

Педагогические ошибки в воспитании детей

Иногда можно наблюдать парадоксальный факт, когда педагог-профессионал, знаток своего дела в воспитании собственных детей испытывает определенные трудности. Ошибки педагогов возникают тогда, когда нарушаются профессиональные нормы и правила. Они могут носить смысловой, позиционный, технологический и коммуникативный характер. Например, ученику снижают оценку за то, что он нарушает дисциплину, формально ставят за что-то тройку. Тем самым, свои жизненные проблемы переносятся на ученика. Или может иметь место такая ситуация, при которой неправильно выбрана и удерживается необходимая дистанция с конкретным учеником.

Отдельным пунктом можно выделить массу ошибок, которые совершают педагоги, воспитывая собственного ребенка. Самая главная причина кроется в том, что смешиваются понятия воспитания по рождению и по профессии. Если родитель является профессиональным педагогом, то у него эти два понятия находятся в постоянной борьбе. Чтобы избежать этого, требуется, придя домой, просто забыть о своей профессии. Профессиональный педагог на работе руководствуется образовательными программами, стандартами обучения, различными методиками, которые применимы лишь в стенах учебного заведения, но не дома.

Домашний очаг, семья — это совсем другое дело. Здесь воспитание нельзя строить на образовательных стандартах. Нет здесь никаких программ и планов, они здесь просто неприменимы. Воспитательный процесс в семье связан с педагогикой общения. Необходимо обратить внимание на состояние психологического комфорта детей, идти на более глубокий эмоциональный контакт. Родителю-педагогу необходимо более близкое общение со своим ребенком. Малыш в родителе должен видеть друга и защитника.

Не успешность педагога, как воспитателя в семье, может быть обусловлена его эмоциональными перегрузками на работе. Придя домой, он пытается отдохнуть, расслабиться для того тем, чтобы подготовиться к завтрашним занятиям в школе. При этом воспитание собственных детей пускается на самотек.

Время лучших: 5 отечественных педагогов, изменивших мир

Константин Дмитриевич Ушинский

(2 марта 1824 – 22 декабря 1870)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной.

Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто.

Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем. Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.

Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.


Константин Ушинский

Лев Семенович Выготский

(17 ноября 1896 – 11 июня 1934)

«Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности. «.

Имя Льва Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время.

В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики, ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку.

Лев Семенович сам не является автором конкретных методик развития или воспитания, в его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, вы не найдете конкретных рекомендаций. Но его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.


Лев Выготский

Антон Семенович Макаренко

(1 марта 1888 – 1 апреля 1939)

«В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры».

В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.

Василий Александрович Сухомлинский

(28 сентября 1918 – 2 сентября 1970)

«В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка».

Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.

Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми.

В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой. не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе».


Василий Сухомлинский

Симон Львович Соловейчик

(1 октября 1930 – 18 октября 1996)

«Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив. и это сложнейшее из дел».

«Педагогика для всех» – это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса.

Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя.

Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.

Метка: педагогика

  • Рубрики:
  • Народные традиции

Гувернантки в имперской России

Как в России появились домашние учителя и кто воспитывал дворянских детей, какие обязанности были у гувернанток и как складывались их судьбы – вспоминаем историю гувернерства от петровских времен до революции.

  • Рубрики:
  • воспитание трудолюбия

Труд ребёнка в школе: хорошо это или плохо?

Мыть полы и поднимать после уроков стулья, протирать доску и поливать цветы в классе, – всё, что называется в школе словом «дежурство» – не самые любимые обязанности любого ученика. Нужны ли они в процессе воспитания?

  • Рубрики:
  • Физическое развитие ребенка

«Усатый нянь»: игры на свежем воздухе под мужским присмотром

Пятичасовая прогулка для дошкольника? В любую погоду? Даже зимой? Валяние в снегу и катание на лопатах? Чаепитие в снежной крепости? Мамы и бабушки на такие подвиги с детьми не пускаются, а вот папы – могут! И няни могут, но не простые. Речь идет о группе дневного пребывания «Усатый нянь», где все педагоги – мужчины.

  • Рубрики:
  • Школьное образование

«Нет больше учителя, перед которым снимали шляпу»

Вопрос о воспитании в школе остаётся дискуссионным: одни родители против того, чтобы школа воспитывала, другие – за. Блогер, педагог с 30-летним стажем Галина Прядунец рассуждает, почему воспитание неотделимо от образования и зачем оно современной школе.

  • Рубрики:
  • Школьное образование

ОГЭ-2020 по русскому: куда ведёт нас право на ошибку?

Для педагогов, родителей и старшеклассников знакомая аббревиатура «ОГЭ» – точно также, как и «ЕГЭ» – чаще всего – это синоним стресса. Изменятся ли условия экзаменационных испытаний и будут ли послабления для сдающих экзамен в этом учебном году? Непраздным вопросом задались «Российская газета» и сайт «Азбука воспитания».

  • Рубрики:
  • Цель и задачи воспитания

Екатерина II о воспитании детей: «Отдалить от глаз и ушей их все порочные примеры»

Принципы воспитания Екатерины II, изложенные ею, когда она стала бабушкой, сильно отличались от традиционных принципов той эпохи. Знакомство с ними любопытно и полезно в наши дни. «Никаких перин – только закаливание. Едой не пичкать, за столом кормить столько, сколько требует организм, между приёмами пищи давать только чёрный хлеб».

  • Рубрики:
  • Домашнее обучение

Ирина Шамолина: «Семейное образование и многодетность сегодня взаимосвязаны»

Об особенностях православного семейного образования и воспитания в своем интервью рассказывает Ирина Шамолина – советник председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства под руководством протоиерея Димитрия Смирнова; член совета директоров международной конференции по домашнему образованию.

  • Рубрики:
  • Школьное образование

Школа и школьники 25 лет спустя: заметки бывшего учителя

Автор этих размышлений о школе и школьниках Игорь Гусев служил в Рижской средней школе № 17 в 80-90-е годы, преподавал историю, обществоведение, психологию и логику, которые в то время вводились в программу экспериментально, был классным руководителем. Как изменились ученики за эти годы и в чём причина этих перемен?

  • Рубрики:
  • Актуальное

Что происходит с русским языком в школах?

В марте было создано Общество русской словесности. Его возглавил Патриарх Кирилл. Предложение занять пост председателя Общества ему сделал Президент России Владимир Путин. Журнал «Фома» отвечает на 11 вопросов о том, что происходит с русским языком.

  • Рубрики:
  • Школьное образование

Татьяна Рик: «Одна из радостей этого мира – хорошая книга»

Эти методические материалы по творчеству писательницы и педагога филолога Татьяны Рик будут полезны учителям-словесникам и работникам системы дополнительного образования при подготовке к урокам, внеурочным мероприятиям и развивающим занятиям с детьми.

  • Рубрики:
  • Ребёнок и искусство

Воспитание школьным театром: детям важно показывать разные стороны жизни

Многие считают, что разговор с современными подростками на духовные темы вне стен воскресной школы невозможен, а в этих стенах в переходном возрасте их не просто встретить. Педагог Наталия Редозубова решается затрагивать темы внутренней жизни в диалоге с детьми в обычной светской школе. Побуждать к размышлению о важных духовных вещах можно, считает она, и не…

  • Рубрики:
  • Актуальное

Когда сдаём ЕГЭ-2019?

Опубликовано утвержденное приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора расписание ЕГЭ в 2019 году. По традиции в мае в нашей стране пройдёт его основная волна. Уважаемые родители и старшеклассники, обратите внимание – утвержденное расписание отличается от первоначального проекта. Расписание основной волны ЕГЭ-2019 27 мая (пн) география, литература 29 мая (ср) математика Б, П 31…

  • Рубрики:
  • Проблемы и опасности

Фантазии в учебнике биологии – радоваться или огорчаться?

О возникновении жизни в школьных учебниках сказано немного, но то, что сказано, не всегда стыкуется, а порой расходится с современными научными взглядами. Что за знания мы передаем детям и на какие открытия их таким образом «вдохновляем»? Интересную точку зрения на проблему мы обнаружили на просторах интернета в «Живом журнале». Печалиться, гордясь Ни для…

  • Рубрики:
  • Цель и задачи воспитания

«Против Штайнера. Православие и вальдорфская педагогика»

Вальдорфская педагогика сегодня продвигается как прогрессивная идея и все активнее проникает в отечественное образование в качестве альтернативы всему традиционному, незаметно перетекая из частных школ в государственные. Но так ли это духовно безопасно? Священник Павел ХОНДЗИНСКИЙ взял на себя труд сопоставления вальдорфской системы (доктрины и методики) с учением Русской Православной Церкви в статье «Против Штайнера. Православие…

  • Рубрики:
  • Проблемы и опасности

Сто пять вопросов про оценки

Вопрос об изменении системы школьных оценок прозвучал в августе – на Всероссийском родительском собрании министр просвещения О. Васильева предложила обсудить отказ от оценок в начальной школе. В сентябре Комиссия Общественной палаты РФ по развитию образования и науки пошла дальше, запустив опрос о школьных оценках вообще. Опрос идет полным ходом и завершится 25 сентября на сайте…

  • Рубрики:
  • Детям о святости

Слова о воспитании детей

…На жизнь детей влияет то, что исходит от родителей. Например, родители настаивают: «Пойди исповедуйся, пойди причастись, пойди сделай то-то и то-то…». Но ничего не получается. Ведь ребенок смотрит на родителей. Сияет ли Христос внутри них?

  • Рубрики:
  • Цель и задачи воспитания

Мысли К. Д. Ушинского о воспитании

Великий педагог посвятил всю жизнь общественно-педагогической работе, изучению проблем воспитания, самовоспитания, обучения, нравственности и других. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского, выражено в его научных трудах, афоризмах, цитатах, высказываниях о воспитании детей и педагогике. Высказывания К. Д. Ушинского о самовоспитании Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения. Вечно не стареющее детство души есть…

  • Рубрики:
  • Педагогика

Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 томах

К. Д. Ушинский (1824–1871) — основоположник русской педагогической науки и народной школы России, создатель оригинальной, основанной на принципе народности педагогической системы, психолог, тонко понимавший особенности развития ребенка, замечательный дидакт, «учитель русских учителей».

  • Рубрики:
  • Книги для чтения

Благодатные дары учительства — прот. Артемий Владимиров

Сегодня преподавание и воспитание становится все более трудным делом. Наши ученики и воспитанники все менее готовы к восприятию уроков добра. У детей гаснет любознательность и пропадает тяга к знаниям. Но дело, конечно, не только в учениках, и не столько в них, сколько в учителях: соль оскудевает

  • Рубрики:
  • Дошкольники

Православная семья. Вопросы и ответы — игумен Георгий (Шестун)

Книга архимандрита Георгия содержит советы и ответы на волнующие вопросы по устроению семьи и духовному воспитанию детей; наставления Иоанна Златоустого желающим вступить в брак и супругам; примеры из жизни прославленных отцов и семейный молитвослов.

  • Рубрики:
  • Педагогика

Православная педагогика — прот. Евгений Шестун

Исторические психолого-педагогические очерки «Православная педагогика» канд. педагогических наук священника Евгения Шестуна являются оригинальным психолого-педагогическим исследованием основ православной педагогики.

  • Рубрики:
  • Нравственное развитие

Правила жизни — Януш Корчак

Публицистические размышления выдающегося польского педагога, врача и писателя Януша Корчака, вместе со своими воспитанниками погибшего в газовой камере в годы фашистской оккупации в Польше, о принципах, которыми дети и юношество должны руководствоваться в своих жизненных поступках.

  • Рубрики:
  • Книги для чтения

Уроки Закона Божия для детей — cвящ. Евгений Сосунцов

Методические указания и конспекты уроков по Закону Божию. Курс младшего отделения начальной школы. Настоящие конспекты вышли первым изданием в сентябре 1906 г. и были встречены сочувственно, как отцами законоучителями, так и критикой. О первом свидетельствует довольно быстрая распродажа издания, а о втором – заметки по поводу конспектов, помещенные в № 48 «Церковных ведомостей» за 1906…

  • Рубрики:
  • Книги для чтения

«Педагогическое доказательство» бытия Божия как преодоление гуманистического кризиса в педагогике — прот. Александр Добросельский

Идеи гуманизма – основа современной педагогики. Под таким или подобным названием можно найти главу почти в каждом современном учебнике по педагогике.

  • Рубрики:
  • Книги для чтения

Принципы православной педагогики. Жизнь – это Богоугождение — прот. Евгений Шестун

Принципы православной педагогики, изложенные студентам теологического отделения Дальневосточного Государственного университета.

  • Рубрики:
  • Книги для чтения

О церковном воспитании — Николай Афанасьев

Я начну с того, что наиболее бесспорно. Вряд ли кто-нибудь будет отрицать, что в наше время религиозное преподавание сделалось необычайно сложным и трудным, а вместе с тем и ответственным. Трудность религиозного преподавания заключается не только в крайне усложненной методике преподавания – так как надо не только знать и уметь применять то множество методов, которое в…

  • Рубрики:
  • Книги для чтения

Принципы христианской педагогики и нравственное воспитание русских детей — прот. Борис Ничипоров

Христианская педагогика пронизана верой в человека, в любого человека. В житии Иоанна Богослова есть одно место: довелось ему повстречать разбойника, бывшего прежде вполне добропорядочным христианином. Увидав святого, разбойник вдруг увидел и себя духовным взором и, сгорая от стыда, попытался убежать. Но Иоанн Богослов бежал за ним, сколько мог.

  • Рубрики:
  • Книги для чтения

О концепции православной педагогики и ее основополагающих принципах — прот. Александр Зелененко

В настоящее время назрела необходимость создания целостной концепции православной педагогики, мировоззренчески основанной на вероучении Православной Церкви…

  • Рубрики:
  • Раннее развитие

О методиках раннего развития

Предлагаем Вам познакомиться с наиболее выдающимися педагогами, посвятившими себя делу раннего развития детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector

Симон Соловейчик