221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полихудожественное воспитание дошкольников

О полихудожественном подходе в воспитании детей

В художественном направлении дошкольного образования до недавнего времени преобладало в основном обучение. Но художественное развитие ребенка нельзя свести к сумме знаний и умений, к изучению как бы изолированных друг от друга тех или иных видов искусства. Когда каждый специалист развивает у детей только один из анализаторов (музыкальный руководитель – слуховой; руководитель изобразительной деятельности – зрительный; воспитатель физической культуры – двигательный), то разрушается целостное развитие ребенка.

Давно известно, что музыку мы не только слышим, но и проживаем двигательно, чувствуем в ней цвет и даже аромат, т.е. воспринимаем всеми органами чувств. В поэзии слово всегда музыкально и изобразительно. Вслушайтесь в стихи А. Блока:

Такой прозрачной глубины
Не видно никогда,
Такой глубокой тишины
Не слышно никогда.

Литовский живописец и композитор Микалоюс Чюрлёнис был убежден, что вообще нет “рубежей между искусством”.

Приобщая детей дошкольного возраста к искусству, мы используем наиболее эффективную форму – полихудожественный подход, где “поли” – много, “художеств” – искусств, т.е. много искусств. Одновременное восприятие нескольких видов искусств (синтез искусств: живопись, музыка и поэзия), взаимно влияя друг на друга, вызывает у детей яркие эмоционально – эстетические переживания и помогает возникновению целостного художественного образа. Восприятие произведений искусства сочетается с собственной творческой деятельностью детей: танцевальная импровизация, пропевание мелодий, театрализация, речетворчество, создание графического, живописного, пластического образа разными художественными средствами. Основой творческой деятельности детей является воображение и образное мышление.

В нашем ДОУ кроме традиционных музыкальных, познавательно-речевых занятий, а так же занятий изобразительной деятельностью (лепка, аппликация, конструирование, рисование) для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с полихудожественным подходом к воспитанию проводятся интегрированные занятия:

– “В гостях у Осени” (октябрь);
– “Весело – грустно” (ноябрь);
– “Здравствуй, Зимушка – зима!” (декабрь);
– “В некотором царстве” (январь);
– “Богатыри земли русской” (февраль);
– “О ком расскажет портрет” (март);
– “Весна – утро года” (апрель).

Главная цель таких занятий: формировать у дошкольников эмоционально-образное восприятие мира и искусства.

Через созерцание картин известных художников и прослушивание лучших образцов отечественной и зарубежной классической музыки, поэзию стараемся развивать в детях способность чувствовать и откликаться на переданное настроение и выражать свое отношение через собственные проявления: танец, рисунок, аппликацию, художественное чтение и т.д.

Наряду с эмоционально-эстетическим и познавательным развитием ребенка, при общении с искусством все педагоги нашего детского сада стремятся воспитать в нем способность к сочувствию, сопереживанию, что является одним из признаков духовности.

Рассматривая вопросы художественно-эстетического развития в тесной связи с нравственным воспитанием ребенка, мы стремимся придать целям и содержанию воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ гуманистический смысл: средством искусства воспитывать ребенка, воздействовать на становление его духовных потребностей, на формирование черт его характера, чуткого отношения к человеку, природе, Родине.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе “Здравствуй, Зимушка – Зима!”

Цель: создание условий для реализации творческих замыслов детей.

  1. Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное настроение в музыке, живописи, поэзии.
  2. Поддерживать у детей желание слушать музыку, стихи, желание высказываться.
  3. Воспитывать любовь к родной природе, помочь детям почувствовать красоту пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок.

Оборудование и материалы:

  1. Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны.
  2. Магнитофонная запись: П.И. Чайковский “На тройке”, “Вальс снежных хлопьев”, А. Вивальди “Зима”, И.С. Бах “Прелюдия и фуга C – dur”.
  3. Песня “Саночки” музыка А. Филиппенко.
  4. Репродукции картин: И. Грабарь “Сказка инея и восходящего солнца”, И. Шишкин “Зима”, Кустодиев “Зима. Масленица”.
  5. Краски, восковые мелки, цветная бумага, ножницы, снежки, цветные звездочки (половинки).
  6. Круг с перышками, снежинками.
  7. Белые прозрачные шарфики (по 2 для девочек).
  8. Магнитофон.

Дети входят под музыку А. Вивальди “Зима”.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать картины, петь песни, слушать музыку о зиме. А сейчас я буду читать стихи, а вы будете находить соответствующую картину.

Звучит музыка А. Вивальди “Зима”:

Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно. (И. Суриков)

Звучит музыка П.И. Чайковского “На тройке”:

День – прозрачный, день – морозный,
В серебре лежат дворы,
Санок звонкие полозья
С ледяной бегут горы.

Звучит музыка И.С. Баха “Прелюдия и фуга С – dur”:

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. (С.Есенин)

Дети находят соответствующие картины.

Ведущий раскручивает обруч, прикрепленный к потолку: на нем лежат пушинки – перышки. Звучит “Вальс снежных хлопьев” П.И. Чайковского.

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки, белые снежинки.

Давайте побудем ветерком, чтобы снежинки побольше кружились в воздухе.

Дети дуют, несколько девочек танцуют с белыми прозрачными шарфиками “Танец снежинок”.

Уж ты, зимушка – зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метель метет.
Уж как стало холодно!

Давайте немного разогреемся, я буду читать стихотворение, а кому брошу снежок, тот договаривает слово.

Были бы у елочки ножки
Побежала бы она по (дорожке).
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она (каблучками).
Закружились бы на елочке (игрушки),
Разноцветные фонарики, (хлопушки).
Засмеялись бы на елочке (матрешки)
И захлопали б от радости в (ладошки),
Потому что у ворот
Постучался (Новый год).
Новый, новый, молодой с золотистой (бородой).

Музыкальный руководитель: А как весело кататься на саночках по снежку. А какую вы песенку знаете об этом?

Читать еще:  Вопросы семейного воспитания

Дети называют (“Саночки”).

Музыкальный руководитель: Давайте споем песенку по-новому: будем петь и аккомпанировать на музыкальных инструментах. Предлагаю выбрать каждому музыкальный инструмент по своему желанию.

Дети берут заранее подготовленные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны.

Песня “Саночки”, музыка А. Филиппенко.

Дети поют и подыгрывают на припев.

Музыкальный руководитель: Поэты, художники, композиторы воспевали зиму – это прекрасное время года, каждый по-своему. Вот пришла пора и вам рассказать о своей зиме в рисунках. Чтобы быстрее и интереснее было работать, давайте разобьемся на пары, а поможет нам в этом игра “Найди свою половинку”.

Игра “Найди свою половинку”.

Звездочки разного цвета разрезаются на две половинки, раздаются детям. Дети составляют звезду, кто нашел пару.

Музыкальный руководитель: Вы разбились на пары, теперь подходите к столам, выбирайте материалы, которые вы будете использовать в своей работе, можете начинать.

Звучит музыка о зиме. Дети на зеркалах рисуют зимние пейзажи.

  1. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2003. – 202–204 с.
  2. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. – СПб, “Детство-ПРЕСС”, 2005. –16–19 с.
  3. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание дошкольника. – М. “ВЛАДОС”. 2004. – 138–141 с.
  4. Самолдина К.А., Маркова Е.П. Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников. – Новосибирск, НИПК и ПРО, 2007. – 6 с.

Полихудожественное развитие детей дошкольного возраста

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

детей дошкольного возраста

Проблема детского творчества волнует каждого, кто так или иначе столкнулся с миром детей, ищет пути и формы сотрудничества с ними.

Как приблизиться к интересам ребенка?

Как понять их проблемы, найти ключ к волшебным дверцам, по которым открываются тайны видения мира. Прикоснуться к этому, можно только через художественно — творческую деятельность ребенка.

Приобщить ребенка к красоте и гармонии, к миру искусства, пробудить его творческие силы и желание заниматься различными видами художественной деятельности — важнейшая задача воспитания.

Одним из эффективных направлений современной педагогики, которое позволяет решать эти сложные педагогические задачи, является полихудожественный подход к организации образовательного процесса. Полихудожественный подход к обучению связан с применением интерактивных форм работы с детьми, что позволяет развивать в них художественное мышление, творческое воображение, исследовательские способности, умение обобщать информацию и коммуникативные компетенции.

Актуальность полихудожественного подхода к системе образования обусловлена ​​ требованиями общества на современном этапе его развития. К таким требованиям относятся:

развитие способности ребенка к самостоятельному активному освоению мира;

стимулирование у него стремления к самореализации;

формирование творческой активности во всех сферах деятельности.

Умение находить новые, нестандартные решения проблем — это важное качество в условиях современного мира и, именно, дошкольное образование обеспечивает переход ребенка на следующее звено образовательной системы.

Идею полихудожественного подхода к воспитанию впервые обосновал доктор педагогических наук, профессор Б. Юсов определяя его как «интегрированное взаимодействие различных форм и видов художественной деятельности и художественного творчества».

Под полихудожественной деятельностью мы подразумеваем, прежде всего, деятельность в которую дети входят с позиции творцов, в которой они, пользуясь элементарными, доступными им средствами, могут импровизировать, активно проявлять и выражать свои эмоциональные переживания.

Отдельные виды художественного творчества не сущест­вуют сегодня изолированно друг от дру­га, что выражается не только в появле­нии новых синтетических жанров искус­ства, но и интегративности художествен­ного мышления, в расширении художест­венной сферы. Совершенствуются при­емы, технологии, способы извлечения звука, цвета, расширяются границы ху­дожественной сферы.

Таким образом, проблема полихудожественного развития является актуальной в наше время. Мы решили направить свою работу в этом направлении.

Главная задача направления — развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников и совершенствование предоставляемых им природой умений (слышать, видеть, чувствовать, двигаться, общаться), формирование художественно-эстетической компетенции, творческой индивидуальности ребенка.

Опираясь на полихудожественный подход в формировании творческих способностей дошкольников, объединяющий различные виды деятельности: музыкально-художественную, игровую, коммуникативную, продуктивную и другие, воспитатель должен дать представление о специфике различных видов искусства, выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

Полихудожественное воспитание — это личностно ориентированное планомерное привлечение детей к различным видам искусств в их взаимодействии, результатом которого является формирование комплекса эстетических свойств личности, полихудожественного сознания и способности к полихудожественной деятельности, обеспечивающих готовность к художественно-творческой самореализации и художественно-эстетического самосовершенствования.

Сущность работы основывается на эффективном сочетании различных форм, инновационных методов и приемов, на доступности и целесообразности предлагаемого художественного материала, на создании в группе условий, которые будут способствовать полихудожественному развитию ребенка.

Должное внимание в начале работы было уделено среде, в которой растет и развивается ребенок. Среда интегрирована по своей природе, она позволяет максимально развивать у детей полипространственное воображение: широту, объем образных представлений, фантазию, которые с точки зрения теории «полихудожественного развития» Б.П.Юсова являются непременным условием развития творческого потенциала ребенка. Именно целесообразно организованная среда обеспечивает основное педагогическое условие — интегрированный подход к освоению искусства.

Побуждая детей к самостоятельной художественной деятельности, была создана особая эстетическая среда.

В пространствах групп нашли свое место различные зоны детской активности:

творческий уголок т.д.

Каждый центр активности наполнен развивающим, наглядно-дидактическим и практическим материалом, который предоставляет детям возможность самовыражения и самореализации.

Последовательность учебно-воспитательной работы младших дошкольников в различных видах художественной деятельности выглядит следующим образом:

— воспитание эмоционально-чувственной сферы;

— усвоение элементарной информации;

— овладение умениями и навыками;

— творческая самореализация ребенка.

Одним из наиболее эффективных средств полихудожественного развития детей младшего дошкольного возраста, представляются нам интегрированные занятия, цель которых – дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, литература), выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

Читать еще:  Как правильно воспитывать гиперактивного ребенка

Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна, так как:

способствует формированию у дошкольников эмоционально – ценностного эстетического отношения к миру;

развивает эмоционально – чувственную сферу ребенка и его художественно – образное мышление как основу развития творческой личности;

способствует развитию у детей способности к восприятию произведений искусства;

воспитывает понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними.

Интеграция разных видов художест­венно-эстетической деятельности в младшем дошкольном возрасте имеет естествен­ный характер. Особенности возраста не позволяют строить творческую деятель­ность детей с опорой лишь на конкрет­ную деятельность, без подкрепления лю­бого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, про­игрыванием. Без этого ребёнку сложно раскрыть, объяснить желаемое дейст­вие. В силу возрастных особенностей ребёнок младшего дошкольного возраста легко перевоплоща­ется, активно общается и быстро вклю­чается в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы детей целесообразно подкреплять другими видами художест­венной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией, игрой-драматизаци­ей и пр.).

Интеграция видов художественной деятельности на­иболее эффективно обеспечивает пот­ребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать интересы, поскольку, с одной стороны, дает более многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой стороны, менее привязана к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, что обес­печивает высокий творческий потенци­ал; привносит в деятельность детей раз­нообразие и новизну.

Содержание интегрированных занятий мы выстраивали с учетом следующих принципов:

принцип гуманизации – принцип, который предполагает ценностное отношение к каждому ребенку, готовность педагога помочь ему. Вводит ребенка в мир музыки с улыбкой, обеспечивает психолого – педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его эмоционально-творческого развития.

принцип целостности образа мира – принцип, предусматривающий наличие такого программного материала, который способствует удержанию и воссозданию ребенком целостной картины мира.

принцип интегративности – принцип заключается как во взаимодействии различных видов искусства, так и в объединении разнообразной художественно-творческой детской деятельности.

Наработаная система интегрированных занятий предполагает следующую динамику: информационно-образное и сенсорное насыщение ребенка, его гармоничное развитие на основе полихудожественного восприятия мира и выражения себя в разных видах деятельности.

Нами были апробированы различ­ные варианты интеграции занятий худо­жественно-эстетического цикла с детьми младшего дошкольного возраста.

а) занятия по рисованию, аппликации и лепке проводятся на основе одной те­мы (одного образа) последовательно друг за другом, что позволяет углубить и систематизировать художественный опыт ребёнка за довольно короткий про­межуток времени;

б) одно занятие объединяет два (реже три) вида изобразительного искусства;

в) на одном занятии дети знакомятся с произведением одного вида искусства и аналогичную тему раскрывают в технике другого (или других) видов искусства.

На интегрированных занятиях в младшей группе различные изобразительные материалы, всевозможная бумага инициируют «свободное творчество» детей. Ребенок творит в буквальном смысле слова «своими руками». И только после свободного взаимодействия с материалом, «насытившись» игрой с ним, дети знакомятся и осваивают техники рисования кистью и красками. Наиболее рациональной формой явилось рисование нетрадиционными техниками. Использование нетрадиционных техник рисования (пальцем, ладошкой, тычками) позволило нам научить детей не бояться листа бумаги, располагать изображение на всем листе.

Педагогическая ценность интегрированных занятий заключается в том, что они побуждают детей активно и творчески мыслить. Дети младшего дошкольного возраста не способны долго сосредоточиться на какой-либо проблеме. Интегрированные занятия обеспечивают своевременную смену различных видов деятельности, что поддерживает интерес детей к занятиям музыкой и рисованием. Занятия динамичны, часто меняются позы детей, их движения, что отвечает их возрастным потребностям.

Важную роль в создании положительного эмоционального состояния детей на интегрированных занятиях играет доброжелательный характер общения педагога, его замечания и советы, оптимистический настрой, уверенности в успехе детей.

Подобные формы обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста способствуют развитию эстетического вкуса, формированию музыкальных и художественных предпосылок, на основе которых и рождается творческая, гармонически развитая личность.

В ходе непосредственной работы по проблеме, были определены эффективные формы, методы и приемы полихудожественного развития:

Полихудожественное воспитание дошкольников

Автор: Артюхова Елена Владимировна

Организация: МКДОУ д/с №77

Населенный пункт: г. Новосибирск

« От красивых образов перейдём к красивым мыслям, от красивых мыслей — к красивой жизни, а от красивой жизни — к абсолютной красоте».

Современный мир находится в состоянии материального и духовного кризиса. Духовно-нравственные основы, которые закладывались человечеством веками, зачастую искажаются современным обществом. То, что совсем немыслимым казалось ещё не так давно, сегодня становится вполне допустимым. Падение моральных принципов в полной мере демонстрируется средствами массовой информации. И этот неудержимый поток реальности проливается в сознание наших детей. Как помочь детям противостоять этому, чтобы грязь не пристала к их душам? Как развить в них божественное семя стремления ко всему прекрасному и доброму? Ведь сегодняшние дети – это будущее нашей планеты!

Более ста лет назад Ф.М. Достоевский произнёс: «Красота спасёт мир». Николай Константинович Рерих уточнил: «Осознание красоты спасёт мир», тем самым вложил в это выражение призыв к действию. Научить детей замечать красоту, осознавать её, стремиться к красоте, нуждаться в ней. Именно это стало для меня важным направлением в моей педагогической деятельности. И для этого я обратилась к двум истокам, наполняющим нашу жизнь красотой и гармонией – природа и искусство.

Одним из средств сильного эмоционального воздействие на человека является музыка. Она способна вызвать переживание самого широкого спектра. Живопись, поэтическое слово также способны вызвать в человеке глубокий отклик. А если сложить все эти направления в одно целое? Одновременное восприятие нескольких видов искусства, взаимно влияя друг на друга, вызывает у детей яркие эмоционально-эстетическое переживания и помогает возникновению целостного художественного образа. В этом и заключён принцип метода полихудожественного подхода к воспитанию дошкольников, который я использую в своей работе. (Авторами этой программы являются Клара Андреевна Самолдина и Елена Петровна Маркова.) Важным моментом в этом методе является выбор художественного материала для общения с дошкольниками. Его проводят по двум критериям: высокие художественные достоинства произведений и доступность детскому восприятию.

Читать еще:  Педагогика тема воспитание

Пользуюсь я этим методом давно и успешно. Наряду с эмоционально-эстетическим и познавательным развитием ребёнка, при общении с искусством я стремлюсь воспитать в детях способность к сочувствию, сопереживанию, что является одним из признаков духовности.

По началу в работе я использовала проекты, которые были разработаны автором программы, позже начала создавать свои. Иногда качественный материал можно встретить на просторах интернета. Одной из таких находок стал для меня мультимедийный проект «Живая поэзия». В нём авторы применили метод «оживления» картин известных русских художников, а музыкальным сопровождением был выбран альбом П.И. Чайковского «Времена года». После восприятия, детям предоставляется возможность высказаться, поделиться своими мыслями и переживаниями, обсудить увиденное. Иногда возникает необходимость пересмотреть проект снова. Это может быть сразу, а порой некоторое время спустя. Восприятие произведений искусства хорошо сочетать с собственной творческой деятельностью детей: создание графического, живописного, пластического образа разными художественными средствами, речетворчество, театрализация и т.д.

Дети всегда с желанием спешат на встречу с музами живописи, поэзии, музыки, которые открывают двери добрым и чутким сердцам, тем, кто может услышать их. Этот метод можно успешно применять с детьми разных возрастов. Скорее здесь вовсе отсутствуют возрастные критерии. Я бы смело рекомендовала его педагогам, работающими с детьми школьного возраста. В проектах я использую сочетание двух — трёх видов искусств, а вот в школьном возрасте, к музыке, поэзии и живописи, детям можно было бы предложить к рассмотрению и скульптуру. Тем самым этот метод можно развивать от простого к сложному, делать его объёмнее, содержательнее.

Слово педагога

Автор: Бражицкая Анна Антоновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБУ дс № 43
Населённый пункт: г.Тольятти, Самарская обл., Россия
Наименование материала: Консультация для воспитателей.
Тема: РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОДХОДА В ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дата публикации: 01.10.2019
Раздел: дошкольное образование

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОДХОДА В

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

(Консультация для воспитателей) А.А.Бражицкая

Цель: интеграция различных видов искусств для художественно-эстетического развития детей

Задачи: — приобщение к духовно-эмоциональному опыту, вложенному в искусство народов Земли;

— восприятие и создание художественных образов;

— полноценное творчество и сотворчество детей и взрослых.

Полихудожественная среда в дошкольном образовательном учреждении

I стадия: погружение

II стадия: процессу-

соотнесение с опытом

ности в создании ху-

гармонии с окружаю-

общение ребенка с искусством,

эстетическими объектами и

своеобразном культурном освоении ценностей мира, в большей степени связан с

эстетическими эмоциями и переживаниями, оценками и деятельностью. Он направлен

Художественно-творческое развитие ребенка предполагает нацеленность на открытие,

самовыражение своего образа «Я», самодвижение собственного потенциала личности

ребенка к оригинальному продукту детской деятельности.

педагогики Б.М. Неменского: принцип социальной обусловленности художественной

уважения, социальной поддержки в движении к своему «Я», в признании со стороны

персонализации (индивидуализации) художественной среды

«языков искусства», ребенка и искусства, ребенка и взрослого, внутреннего диалога со

своим «Я» через живопись, танец, театр, игру, художественную деятельность; принцип

символичности и информативности, обеспечивающий возможности семиотического

развития (семиотика от греч. semiotike – наука о знаках и знаковых системах), умение

принцип эмоциональной насыщенности художественной среды, позволяющей ребенку

несовершенство в рационально организованном пространстве, созданным взрослым;

чувства; принцип свободы и творческого

исследовать, создавать, комбинировать. На практике реализацию полихудожественного

подхода мы рассматриваем при обязательном условии – создании полихудожественной

среды, которая понимается как часть образовательного пространства, включающая

центры творчества, направленные на функционирование, процесс результат (продукт

используется в двух направлениях: как пространство

реализацию художественной и эстетической потребности ребенка. Художественно-

способов общения, деятельности. Полихудожественная среда может включать в себя

минипространства, представленных в таблице:

осознание ребенком себя, образа «Я»,

своего внутреннего мира

обеспечение речевого развития

ребенка, освоение средств и знаков

возможность ребенку самостоятельно

принимать образ художника, поэта,

музыканта и разворачивать

самоподготовка ребенка к усвоению

культурно-сенсорных этапов, усвоения и

элементов в художественной

приобретение опыта охранительного,

созидательного и гармоничного

отношения с людьми и миром при-

Представленные на рисунке мини-пространства создают возможность ребенку

театральную, музыкальную, художественную и т.п.), которая в определенный момент в

наибольшей степени удовлетворяла бы его потребности и интересы. Такими образом,

через полихудожественную среду, в которой ребенок активно действует в реальных

становления личности, формирование культурно-ценностный ориентиров ребенка. В

ценностей культуры для ребенка в образовательном и культурном пространстве. Л.С.

Выготский отмечал, что ребенок вступает во взаимоотношение с любой ситуацией не

непосредственно, а «через другое лицо». Это предъявляет повышенные требования к

которого проявляется эстетическая реакция, изменяющая, по мнению Л.С. Выготского,

действие «аффекта от мучительного – к приносящему наслаждению». Воздействие

разных видов искусства на дошкольника вызывает гамму разнообразных переживаний,

стимулирует «художественную включенность» всех органов чувств, его мышления и

воображения. Благодаря общению искусства со всевозможными гранями личности

обучающегося и формируется целостная полихудожественная личность.

Резюмируя вышеизложенные положения, можно заключить, что полиху-

дожественная педагогика способствует коренному переосмыслению фундаментальной

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector