221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Права и обязанности родителей по воспитанию

Права и обязанности родителей в сфере образования ребёнка

Юридический ликбез: разбираемся в законах и учимся отстаивать интересы своих детей.

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, а также и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать.

Рассмотрим подробнее основные правовые источники.

Конституция

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43.

Пункт 1. Каждый имеет право на образование.
Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Пункт 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Пункт 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Что это значит

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей в образовании входит это обеспечить.

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в пятом пункте, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до курсов повышения квалификации. Их можно сравнить с нормативами в спорте или ГОСТами для продуктов. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Иначе говоря, Стандарты — это фундамент образовательного процесса.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Подробнее о том, какие изменения ждут школьников, читайте в нашей статье.

Семейный кодекс

В Семейном кодексе есть статья 63, которая называется «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей». Она содержит два основополагающих пункта.

Пункт 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Пункт 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учётом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Что это значит

Как видно из Семейного кодекса, права родителей в сфере образования подразумевают свободу выбора: они могут самостоятельно решать, как и где будут учиться их дети. Тем более что получение образования вне школы в России — легально.

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

В этом Федеральном законе права родителей несовершеннолетних в сфере образования описываются в четвёртой главе. Основной текст закона посвящён правам самих обучающихся, а вот что говорится о родителях.

Обязанность воспитывать детей

Согласно закону, родители обязаны «заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка». Органы власти и образовательные организации призваны помогать родителям.

Обязанность обеспечить получение детьми общего образования также возлагается на родителей.

Обязанность соблюдать правила

Если ребёнок учится в школе, родители должны подчиняться внутреннему распорядку образовательной организации.

В обязанности также входит уважение чести и достоинства работников школы и других обучающихся.

Право выбирать форму обучения

Закон, как и Семейный кодекс, позволяет родителям выбирать формы получения образования для детей, в том числе семейную: они могут «дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье». С 1 по 9 класс такое образование называется семейным, а в 10-11 — самообразованием.

При этом ребёнок вправе вернуться с домашней формы обучения на очную в любой момент.

Право получать информацию

Можно ознакомиться с уставом образовательной организации и всей учебно-программной документацией, а также запросить лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации, если те не опубликованы на сайте. Родителей должны уведомлять о любых обследованиях (например, психологических), которые проводятся у школьников, и получать от них согласие либо отказ. Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Право участвовать в управлении школой

Согласно Федеральному закону «Об образовании», права родителей включают в себя право на участие в школьной жизни, но только в соответствии с внутренним распорядком.

Право защищать интересы ребёнка

Мама и папа могут отстаивать права обучающегося методами, не противоречащими нормам права и морали.

Что делать, если права ребёнка нарушаются

Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ», родители направляют обращения о нарушении своих и детских прав в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

К сожалению, права школьника нарушаются нередко. Типичная ситуация: ученика не пустили на урок по причине опоздания или отсутствия школьной формы. Скорее всего, оба случая действительно являются нарушениями локального устава школы, но педагог не имеет права наказывать за них недопуском до занятия. Если ученик не был допущен на урок, то родители могут написать жалобу директору школы, в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Часто детей привлекают к так называемым субботникам — генеральной уборке класса, здания школы, территории. Но в статье 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Если родитель не давал согласия, это правонарушение, и необходимо написать жалобу на имя директора.

Читать еще:  Подходы к изучению воспитания

Иногда права родителей и детей на семейном образовании нарушаются, когда школа отказывает хоумскулеру в прикреплении. По закону любая лицензированная и аккредитованная школа обязана принять ученика на семейной форме обучения, если это не противоречит её локальным актам. На практике это порой нарушается. Конечно, можно обратиться в другую школу, что это не всегда возможно. Если образовательное учреждение единственное во всём районе (посёлке, городе) или вы заинтересованы в прикреплении к конкретной школе, запросите у директора письменный отказ с указанием причины.

‍С этим документом и просьбой привести устав школы к соответствию федеральному законодательству обратитесь в районный отдел образования или департамент по образованию вашего региона. Ведь все образовательные учреждения должны подчиняться закону «Об образовании», а в нём чётко зафиксировано право обучаться в семье и сдавать аттестации экстерном (статьи 17 и 34 соответственно).

Резюме

Права и обязанности родителей в образовании, а также самих обучающихся регламентируются Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом, Федеральным законом «Об образовании в РФ» и локальными актами образовательных организаций.

Родители имеют право выбирать форму обучения для своего ребёнка. В России можно получать образование вне школы.

Если права нарушаются, можно написать жалобу на имя директора, обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений или прокуратуру.

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
материал

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
prava_i_obyazannosti_roditeley.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный кодекс РФ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2 . Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6 . За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей , установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность , предусмотренную законодательством Российской Федерации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: « Закон об образовании РФ.Права и обязанности детей и родителей» Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о .

Права и обязанности родителей по воспитанию детей.

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое го.

В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей.

Конспект родительского собрания на тему«Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей&raquo.

Семейный кодекс РФ. Родительское собрание. «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей».

Статья 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Комментарии к ст. 63 СК РФ

1. Согласно ч. 1 ст. 18 Конвенции о правах ребенка, родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка; наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Данное положение нашло свое дальнейшее развитие в нормах комментируемой статьи.

Пункт 1 настоящей статьи устанавливает, что родители имеют право воспитывать своих детей. Предоставленное право есть личное, неотъемлемое право каждого родителя. Оно заключается в том, что родителю дано право лично воспитывать своих детей. При этом они свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся «с развивающимися способностями ребенка» (п. 2 ст. 14 Конвенции о правах ребенка).

Однако, согласно п. 2 ст. 54 СК РФ, правом на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие обладает и сам ребенок. В силу этого родители не только вправе, но и обязаны воспитывать своих детей. Это означает, что они обязаны дать детям достойное воспитание, заботиться об их духовном, нравственном, психическом и физическом здоровье. Причем осуществление родительского права и исполнения обязанности по воспитанию своего ребенка не зависит от того, проживает родитель совместно с ребенком или отдельно от ребенка, от его временной нетрудоспособности и т.д. Вместе с тем следует иметь в виду, что осуществление правомочия родителем на воспитание своего ребенка невозможно без личного общения с ним. Поэтому, как справедливо отмечается в юридической литературе, отказ родителя от личного контакта с ребенком является нарушением обязанности по воспитанию .

См.: Антокольская М.В. Семейное право. М., 2004. С. 223.

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, не определяя вид такой ответственности. Однако исходя из анализа норм действующего законодательства можно сделать вывод о том, что родители за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей могут быть привлечены к таким видам юридической ответственности, как административная, предусматривающая ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 5.35 КоАП РФ); гражданско-правовая — в виде возмещения имущественного вреда, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. ст. 1073 — 1075 ГК РФ); семейно-правовая — в виде лишения или ограничения родительских прав, а также отобрания ребенка (ст. ст. 69, 73, 77 СК РФ); уголовная, предусматривающая в зависимости от степени вины и тяжести деяния штраф в размере до 40 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет (ст. 156 УК РФ).

Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет принцип преимущественного права родителей на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом (см. комментарий к ст. ст. 69, 71, 73, 74 СК РФ). Преимущественное право родителей означает, что в случае разрешения судом споров между родителями и другими лицами по поводу воспитания ребенка при прочих равных условиях эти споры разрешаются в пользу родителей. То же самое можно сказать относительно разногласий по вопросам семейного воспитания, разрешаемых органами опеки и попечительства. Исходя из этого родители могут требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего ребенка у себя не на основании закона или решения суда (см. комментарий к ст. 68 СК РФ).

2. Согласно ч. 1 ст. 28 Конвенции о правах ребенка, государства-участники признают право ребенка на образование и, с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей, они, в частности: a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией (ч. 2 ст. 28 Конвенции о правах ребенка).

Воплощая принципиальные положения Конвенции, ч. 2 ст. 43 Конституции РФ провозглашает, что родители обеспечивают детям возможность получить основное общее образование. В этой связи п. 1 ст. 18 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» устанавливает, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Пункт 2 комментируемой статьи, развивая данные положения, определяет, что родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. При этом следует обратить внимание, что, в отличие от права на воспитание, обеспечение получения ребенком основного общего образования является непосредственной обязанностью родителей.

Согласно п. п. 2 и 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании», основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К основным общеобразовательным относятся программы: а) дошкольного образования; б) начального общего образования; в) основного общего образования; г) среднего (полного) общего образования. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся (п. 4 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»). В соответствии с п. 2 комментируемой статьи родители обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования.

Родителям с учетом мнения детей предоставлен выбор образовательного учреждения, а также формы обучения для получения ребенком основного общего образования. Это означает, что только родители имеют право решать, где получать образование ребенку (в государственном или частном образовательном учреждении, т.е. в школе, лицее, гимназии, колледже и т.п.). Необходимо только, чтобы избранная ими форма образования соответствовала единому государственному образовательному стандарту. Учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не считаться с точкой зрения ребенка, если она противоречит его же интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

Государство обязано уважать свободу выбора родителями образовательного учреждения и обязывает государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования обеспечить прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня (п. 1.1 ст. 16 Закона РФ «Об образовании»). При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и его родителей с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (п. 2 ст. 16 Закона РФ «Об образовании»). В период учебы в образовательном учреждении, согласно п. 7 ст. 15 Закона РФ «Об образовании», родителям несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Статья 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (действующая редакция)

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 63 СК РФ

1. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статьи 18 и 52 Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании». Согласно п. 1 ст. 18 указанного Закона родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание ребенка. Так, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК РФ (см. комментарий к нему) родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей. Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции РФ (ст. 38) и конкретизируются в п. 1 комментируемой статьи.

Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Однако если родители проживают совместно, то такие обращения встречаются крайне редко. Как правило, родители в конечном итоге сами находят решение проблем, даже если первоначально между ними были разногласия по вопросам, связанным с воспитанием детей.

2. В п. 2 комментируемой статьи говорится об обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Эта обязанность конкретизируется в Законе об образовании. В п. 1 ст. 52 Закона об образовании сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

А согласно п. 1 ст. 10 Закона об образовании с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

В СК РФ не уточняется, что имеется в виду под основным общим образованием, и не указывается его продолжительность. В Законе об образовании даны лишь общие, относительные возрастные рамки начала и продолжительности освоения тех или иных образовательных программ и получения образования определенного уровня. Согласно Закону об образовании ступени — обычные возрастные рамки для основного общего образования начало в 9 — 10 лет, окончание в 14 — 15 лет.

В настоящее время ставится вопрос о всеобщем среднем (полном) образовании. Известно, что сотни тысяч детей не получают даже основного общего образования. Причины этому могут быть самыми разнообразными: от банального нежелания учиться до экономических трудностей в семье. К тому же действующее законодательство не содержит механизма принудительного исполнения этой обязанности. Так что, по сути, эта норма носит декларативный характер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×