221madou.ru

Мама и Я
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип согласованности в воспитании

Единства, согласованности и преемственности в воспитании.

Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании предполагает:

• глубокое и всестороннее знание и учет индивидуально-психологических особенностей воспитанников;

• определение конкретным воспитанникам задач в соответствии с их личностными характеристиками;

• постоянный анализ итогов воспитательной работы;

• своевременное внесение корректив в методику воспитания с учетом особенностей каждого конкретного ученика.

Принцип воспитания в группе и через коллектив требует:

• определять перспективы развития группы, объединяющие мысли и действия всех воспитанников; формировать у них гордость за свой коллектив, подчинение личных интересов общим;

• обеспечивать единство и сплоченность актива класса; поддерживать все перспективное, распространять его на всю группу и закреплять в виде традиций;

• умело поддерживать силу группового мнения в борьбе с негативными явлениями.

Воспитание в процессе деятельности ориентирует:

• на поощрение разумной инициативы и активности учеников; чередование их деятельности с культурным, содержательным отдыхом;

• требовательное отношение к недостаткам деятельности воспитанников.

Принцип сочетания высокой требовательности к воспитанникам с уважением их личного достоинства и заботой о них предполагает:

• принципиальное и последовательное предъявление к школьникам требований, отражающих интересы общества и деятельности;

• добиваться осознания ими необходимости выполнения требований общества; не допускать в работе с детьми элементов формализма, попустительства и мелочной опеки;

• проявлять уважение к каждому из них, заботу об удовлетворении их запросов.

Опора на положительное в личности и группе ориентирует на:

• изучение и знание лучших положительных индивидуально- и социально-психологических качеств воспитанников;

• подход к ним с оптимизмом и глубокой верой в силу воспитания; умелое использование силы положительного примера;

• побуждение детей к настойчивому и целенаправленному самоизучению и самовоспитанию;

• терпеливое их вовлечение в такие виды деятельности, которые позволяют им проявить себя с лучшей стороны и вызовут уверенность в своих силах и возможностях.

Принцип единства, согласованности, преемственности в воспитании требует:

• наличия единства взглядов всех воспитателей на задачи воспитания;

• достижения единства стиля в работе и одинаковой требовательности всех воспитателей ко всем школьникам;

• совместных усилий общественности в воспитании; использования учителями достижений науки;

• согласованной линии воспитателей по отношению к отдельным ученикам;

• обобщения опыта по достижению согласованности и преемственности в воспитании.

Воспитание многообразно по своим видам,отражающим его конкретную направленность и содержание. Обычно различают: конфессиональное (религиозное), авторитарное, демократическое, идейно-политическое, нравственное, эстетическое, экономическое, гражданское, интернациональное, патриотическое, правовое и экологическое воспитание.

Конфессиональное (религиозное) воспитание — это воспитание детей в духе веры в сверхъестественный мир и Бога, приобщения их к религиозным традициям и практике, выражающимся в богослужениях и проповедях, богопослуш-ном поведении, соблюдении религиозной морали и заповедей, церковных праздников.

Авторитарное воспитание — это воспитание людей в духе преданности одному лицу, осуществляющему управление государством, беспрекословного исполнения его воли и наставлений.

Демократическое воспитание — это воспитание в духе демократии, равенства людей перед законами государства.

Идейно-политическое воспитание — это формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций человека, позволяющих ему эффективно преодолевать трудности жизни и деятельности в обществе.

Нравственное воспитание — это формирование нравственно цельной личности, в единстве ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков и привычек общественно ценного поведения.

Эстетическое воспитание — целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной

воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».

Экономическое воспитание — это организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся.

Гражданское воспитание — это формирование молодого человека как гражданина своей Родины, как человека, способного бороться за обеспечение морально-политического единства и дружбы народов нашей страны, осознающего перспективы сильной политики своего государства.

Интернациональное воспитание — целенаправленная деятельность по формированию у детей всех народов России чувства свободы, равенства и братства, культуры межнационального общения, нетерпимости к проявлению национальной ограниченности и чванства.

Патриотическое воспитание — это процесс формирования политически сознательного молодого человека; любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа.

Правовое воспитание — это деятельность по формированию у подрастающего поколения уважения к закону, культуре, демо-кратизму, активного и сознательного соблюдения им норм нравственности и морали, высокой гражданской ответственности и активности, развития у него правовой грамотности и культуры, нравственно-правовых чувств.

Экологическое воспитание — это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное к ней отношение, позволяющего заранее предусматривать и предотвращать отрицательные последствия промышленного освоения природных богатств.

Формой реализации целей и содержания воспитания являются его методы. Методы воспитания — научно обоснованные способы педагогически целесообразного взаимодействия воспитателя и воспитанников, психолого-педагогического воздействия на сознание и поведение последних, стимулирования их деятельности и самовоспитания.

Воспитание обеспечивается совокупностью применения всех методов: убеждения, упражнения, примера, соревнования, поощрения, принуждения.

Кроме воспитания педагогика изучает и самовоспитание, под которым понимается целенаправленная активная деятельность человека по формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Жизнь убедительно доказала, что самовоспитание выступает непременным условием совершенствования человеческой личности.

Среди содержательных компонентов самовоспитания следует в первую очередь выделять: глубоко осознанные цели и задачи, выработанные и принятые человеком жизненные идеалы, которые лежат в основе программы самосовершенствования; глубоко осмысленные и принятые для себя требования, предъявляемые к деятельности и личности; идейно-политические, профессиональные, психолого-педагогические, этические и другие знания о протекании, содержании и методике самовоспитания установки, развитого самосознания, способности к объективной критической оценке своего поведения и необходимого уровня общего, интеллектуального, идейно-политического и профессионального развития; определенную степень совершенствования волевых качеств и наличие привычек эмоционального саморегулирования, особенно в трудных и сложных ситуациях, экстремальных условиях.

Исходным компонентом самовоспитания, как и любого другого вида деятельности, являются потребности и мотивы — сложные и глубоко осознанные внутренние побуждения к систематической и активной работе над собой.

Каждый из них требует специальной практической работы по самовоспитанию у себя специфических качеств и связан с составлением программы по самовоспитанию, которая предусматривает развитие ума, чувств, воли, формирование разнообразных убеждений и привычек поведения. В то же время эти сферы развития личности человека тесно связаны между собой, зависят друг от друга и, естественно, требуют комплексного подхода к их самовоспитанию. А также требуют постоянных проверки и самоконтроля, корректировки процесса самовоспитания, непрерывного руководства им.

Читать еще:  В чем состоят философские основы воспитания

Существенную роль в этом играют самопознание и самоанализ человеком своих действий, поступков, поведения, которые предполагают критическое отношение к себе, к уровню развития своих личностных качеств, к состоянию, возможностям, духовным и физическим силам. Это, в свою очередь, связано с самооценкой, без которой невозможно самоопределиться и самоутвердиться в жизни, в социальной среде и социальных группах.

Особенности самовоспитания выражают его психологические предпосылки, основные условия и используемые в его процессе методы. Психологические предпосылки самовоспитания предполагают определенный уровень развития личности, ее готовности и способности к самоизучению, самоосознанию, самооценке, к сравнению своих поступков с поступками других людей, самокритичному отношению к своей деятельности, выработку устойчивых установок на постоянное самосовершенствование. Как самостоятельная и систематическая сознательная деятельность человека самовоспитание направлено на преодоление всего отрицательного, негативного в сознании, в отношениях, в поведении и действиях человека. В этом случае самовоспитание выступает как внутренняя основа процесса самостоятельного перевоспитания личности.

Условия, способствующие самовоспитанию, означают, что в ходе его требуется глубоко осознанное, целенаправленное и самокритичное отношение человека как к самому себе, так и к действиям окружающих людей, определенные чувства переживания того, что ему недостает воспитанности, а также большие, иногда предельные волевые усилия в достижении поставленных целей по саморазвитию.

Самовоспитание осуществляется с помощью различных общих и специфических методов, средств и приемов. К наиболее общим методам самовоспитания относятся: самообязательства, самоорганизация личной жизни и профессиональной деятельности, самоотчет и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Тринадцать принципов воспитания ребенка в семье

В данной статье вы можете узнать, что же относят к воспитательным принципам. Также вы поймете, как верно воспитать свое чадо. Любой ребенок является индивидом, то есть нельзя для разных детей использовать одинаковые методы воспитания.

Появляется законный вопрос – существует ли «правильное воспитание детей»? Знайте, что воспитание можно назвать правильным, если дети выросли физически и психически полноценными, а также получили прививку гуманистических ценностей.

Итак, перейдем к воспитательным принципам.

С первого дня предоставьте ребенку свободу, постоянно поддерживайте ее. Процесс воспитания не может являться навязыванием позиции. Создайте условия для развития, помогайте малышу только в том случае, если он действительно нуждается в поддержке.

Второй принцип

Все дети с рождения одинаковые. Нет младенца без каких-либо способностей или с ярко выраженными талантами. Все достижения и неудачи ребенка являются последствиями полученных в процессе воспитания и развития навыков. Зачастую, когда дитя достигает трехлетнего возраста, мать с отцом понимают, к чему у него имеется склонность. Следовательно, все способности приобретаются до трех лет.

Родители должны обеспечить полноценное развитие ребенка

По этой причине развивать ребенка в творческом либо спортивном направлении необходимо начинать с рождения, а не со школы.

Третий принцип

Каждый ваш поступок, совершенный в присутствии ребенка, любое слово, сказанное при нем, имеют большую важность. Вы являетесь примером для детей. Можете сколько угодно говорить им о том, что нельзя лгать, громко разговаривать, необходимо надевать шапку. Слова не будут иметь никакой ценности, пока вы сами не начнете соблюдать установленные вами же правила. Что будет делать ребенок, если вы запретите ему кричать, но при этом сами станете орать на супруга? У малыша в голове сформируется неустойчивое, разнородное представление о мире. Кроха понимает, как надо себя вести в обществе, глядя на родителей.

Дети копируют поведение родителей

Будьте хорошим примером, это необходимо для правильного воспитания.

Четвертый принцип

Взгляды на методы воспитания у родителей должны совпадать. Лишь при таком раскладе кроха будет чувствовать себя в безопасности и ощутит целостность нашего мира. Утешая ребенка после наказания, вы прививаете ему манипуляторские качества. Дети стремительно подстраиваются под окружающую среду и отыскивают в ней преимущества для себя. После посещения семейного психолога многие узнают, что их ребенок – настоящий манипулятор, который пойдет на что угодно ради достижения желаемой цели. Все это является результатом семейного несогласия во мнениях.

Меры воспитания должны быть адекватными и понятными ребенку

Каждую меру воспитания необходимо сначала тщательно обсудить в семье.

Пятый принцип

Соблюдайте последовательность собственных поступков в семье. Не стоит изменять правила и запреты ежедневно, это способно сделать вашего малыша очень недисциплинированным. Множество родителей непоследовательны в своих мерах воспитания, из-за этого их дети не понимают, какое поведение нормальное, впадают в замешательство.

Нельзя постоянно увеличивать количество запретов

Сделайте нахождение детей в семье безопасным и стабильным. Соблюдайте принятые правила поведения всегда, все вместе.

Шестой принцип

Не надо потакать ребенку во всех его желаниях. Крохе хватит для правильного воспитания и развития того, что имеется в доме, а именно:

  • погремушек (в младенческом возрасте);
  • книг;
  • прогулочного комплекта (формочки, лопаточки);
  • счетного набора;
  • конструктора.

Изобилие игрушек нивелирует их ценность

Разумеется, иные игровые предметы тоже нравятся детям. Однако детей окружает множество впечатлений и развлечений, вовсе не все из них необходимы для правильного воспитания. Пусть ваш ребенок имеет основные представления о деньгах и заработке.

Седьмой принцип

Всегда хвалите детей только в том случае, если они реально этого заслуживают. Не начинайте сильную похвалу от родительской любви. После такой похвалы малыш будет пытаться совершить что-либо полезное в семье. Не думайте, что это замечательно. Вовсе нет. Кроха стремится к хорошим поступкам ради высокой оценки. Так формируется перфекционизм, совершенная противоположность достиженческому подходу семейного воспитания, когда дети стараются совершенствоваться.

Достиженцы являются настоящими лидерами, а вот перфекционисты всего лишь поверхностные исполнители. Например, вместо слов «ты самый умный» говорите «ты замечательно выполнил задание». Ищите, что полезного сделал ребенок в семье, пусть будет объективный повод для похвалы.

Восьмой принцип

Необходимо принимать помощь детей, дайте им возможность принять участие в домашних хлопотах. Дети хотят походить на своих родителей. Видя, как мать метет пол, они также несутся с веником в самую тучу пыли. Видя, как родители сервируют стол, дети берут наполненные стаканы и ножи. От такой помощи много проблем: пыль разносится по дому, стаканы бьются, чай проливается.

Читать еще:  Дошкольное воспитание пдд

К домашней работе детей надо приучать в форме игры

Казалось бы, проще всего не позволять ребенку помогать семье.

Однако, с каждым отнятым у ребенка стаканом, вы все больше прививаете своему чаду мысль «я не нужен семье, все могут сделать без меня». В результате через десяток лет вы получите подростка, который совершенно не будет вам помогать. Сделайте своеобразный вклад для будущего семейного счастья: приобретите веник ребенку, позвольте ему самостоятельно понести неполный стакан, вручите в подарок тряпочку для протирки пыли. В будущем вы получите в семье благодарного вам помощника.

Девятый принцип

Отец должен принимать полное участие в процессе воспитания ребенка. Трудно переоценить значение отца. Он является проводником крохи в реальный мир, за пределами семейного очага, поэтому дайте папе общаться с детьми как можно чаще и быть доступным постоянно (пусть даже по телефону).

Участие отца в воспитании обязательно

Время, пока ребенок занят общением с отцом, уделите себе. Это весьма хорошо для поддержания семейного счастья.

Десятый принцип

Растите независимого человека. Крохе сложно расставаться с матерью, однако с одного года до трех лет выполняется формирование собственного «Я» малыша. Множество родителей считают, что детская независимость в семье – это то же самое, что непокорность с непослушанием. Дети хотят быть независимыми по той же причине, что и все остальные люди – каждый желает самостоятельно контролировать собственную жизнь, без семейного контроля.

В два-три года обязательно предоставьте малышу свободу. Одобрение независимости формирует саморегулирующееся поведение вне семейного круга. Однако некоторые ограничения в семье предоставляют возможность крохе развить самоконтроль. Для успеха в будущем необходимы оба этих навыка.

Одиннадцатый принцип

Ребенок должен научиться размышлять. Пусть растет любопытным почемучкой. Обязательно надо не просто давать ответы на детские вопросы, к примеру, о семье, а еще и заставлять появляться в голове ребенка новые. Вопросы свидетельствуют о развитии умственной деятельности. Ваше чадо размышляет, формирует причинно-следственные связи и строит закономерные выводы. Замечательно, если малыш всегда остается почемучкой, в любом возрасте. Он не прекращает развиваться, вместо зубрежки он занимается осознанием окружающего.

Двенадцатый принцип

Если вы нарушили какие-либо принципы воспитания, не стоит относиться к этому как к фатальной ошибке, которую уже ничем и никогда не получится исправить. Все мы люди, а люди не могут быть идеальными во всех отношениях. Если человек допускает некоторые ошибки, противоречащие принципам воспитания, это вовсе не означает, что он плохой.

Признание своих ошибок родителями – важный принцип воспитания

Если вы допустили какую-либо ошибку, то признайте ее, поменяйте собственное поведение, после этого уже двигайтесь вперед.

Тринадцатый принцип

Познакомьте свое чадо с фотографиями вашего семейного альбома. Пусть ребенок знает историю собственной семьи. Это будет служить гарантией того, что ваш ребенок навсегда сохранит место в своем сердце для семейного счастья. Он будет уважать собственных родных, с большим уважением относиться к старшим. Не это ли является целью правильного воспитания?

Часто пересматривайте семейный альбом

Что из этого следует?

Достаточно сложно соблюдать все вышеперечисленные принципы. У всякого родителя имеются собственные основные методы, которые, на его взгляд, позволят вырастить полноценного во всех планах человека. В конце концов, их достаточно много – целых тринадцать правил. В любом случае, постарайтесь запомнить их все. Гораздо лучше следовать всем приведенным здесь правилам педагогики, которые проверены временем и людьми, чем использовать собственные методы. Если для вас проблематично соблюдать все правила, попытайтесь соблюсти хотя бы некоторые из них.

Главный принцип воспитания – любовь и уважение родителей

Ведь вы же хотите, как и любой родитель, чтобы ваши дети выросли порядочными, трудолюбивыми и уважающими семейные ценности гражданами?

Вопрос 28. Система принципов воспитания. Общая характеристика принципов воспитания

Принципы дают представление о том, как практически организовать процесс воспитания. Они отражают закономерности воспитания. Это исходные положения, согласно которым строится процесс воспитания. Принципы всегда соответствуют определенной системе воспитания и служат реализации ведущей идеи данной системы. Поэтому они меняются, могут быть разными.

Например, авторская школа Н. Гузика имеет свою систему принципов воспитания, которая служит развитию способностей детей.

Охарактеризуем требования, предъяв­ляемые к этим принципам.

Обязательность. Принципы воспитания — это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, иг­норирование их требований не просто снижают эффективность воспитательного процесса, но и подрывают его основы.

Комплексность. Принципы воспитания предполагают их одновременное, а не поочередное применение на всех этапах воспитательного процесса.

Равнозначность. Принципы воспитания как общие фундамен­тальные положения равнозначны, среди них нет главных и вто­ростепенных или таких, что требуют реализации в первую очередь, и таких, осуществление которых можно отложить на завтра.

Вместе с тем принципы воспитания — это не готовые рецеп­ты, а тем более не универсальные правила, руководствуясь ко­торыми воспитатели могли бы автоматически достигать высоких результатов. Они не заменяют ни специальных знаний, ни опы­та, ни мастерства воспитателя. Хотя требования принципов одинаковы для всех, их практическая реализация личностно обу­словлена.

Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему. Существует и существовало много систем воспитания. И естественно, характер, отдельные требования принципов, а иногда и сами принципы не могут оставаться в них неизменными. Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:

· общественная направленность воспитания;

· связь воспитания с жизнью, трудом;

· опора на положительное в воспитании;

· единство воспитательных воздействий;

· гуманизация и демократизация воспитания;

· единство воспитательных воздействий;

· принцип воспитания в коллективе и через коллектив;

· учет возрастных и индивидуальных особенностей;

· принцип активности личности в воспитании;

· принцип сочетания уважения и требовательности к личности;

· принцип учета согласованности педагогических усилий;

· принцип обеспечения успеха в деятельности.

На первое место можно поставить принцип гуманизма в воспитании. Человек, ученик является главной ценностью со своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями и особенностями.

Читать еще:  Сведения о воспитаннике в детском саду

Принцип личностного подходаутверждает, что воспитание должно способствовать становлению и проявлению таких личностных структур сознания, которые воплощают творческие качества человека.

Принцип веры в ребенка (оптимистическая гипотеза) реализуется в неиссякаемой вере учителя в доброе начало каждого ученика, оказании помощи ребенку в его самоутверждении в жизни, самовыражении.

Принцип сотрудничества педагога с детьми не приемлет привычные модели воспитания, определяемые старой педагогической верой и страстью к воспитанию (типа «кнут и пряник»). Главное в этом принципе — взаимодействие учителя и учащихся в продвижении детей к определенным целям.

Принцип включения личности в значимую деятельность. Задача учителя — совместно с учащимися разработать такие виды и формы значимой деятельности, при которых каждый ученик чувствует, что он нужен людям как неповторимая индивидуальность.

Большую роль в организации воспитания имеет принцип связи воспитания с жизнью и производственной практикой. Реализация этого принципа требует систематического ознакомления школьников с текущими событиями; широкого привлечения на занятия местного краеведческого материала. В соответствии с ним воспитанники должны активно включаться в общественно полезную деятельность как в школе, так и за ее пределами, участвовать и экскурсиях, походах, массовых кампаниях.

Педагогическое руководство направлено на то, чтобы вызвать у детей активность, самостоятельность и инициативу. Отсюда значимость принципа сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.Педагогическое управление призвано поддерживать полезные начинания детей, учить их выполнению тех или иных видов работ, давать советы, поощрять инициативу и творчество. От него зависят развитие детской самостоятельности и самовоспитание детей. Необходимым условием развития инициативы и самостоятельности школьников является развитие самоуправления.

Важнейший принцип организации детской деятельности — уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Он вытекает из сущности гуманистического воспитания. Требовательность является своеобразной мерой уважения к личности ребенка. Разумная требовательность всегда себя оправдывает.

Реализация принципа уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью тесно связана с принципом опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности. В школьной практике приходится иметь дело с учащимися, находящимися на разных уровнях воспитанности. Замечено, что даже у самых трудных ребят есть стремление к нравственному самосовершенствованию, которое можно поддержать и усилить, если учитель вовремя заметит и поощрит малейшие порывы школьника к тому, чтобы разрушить привычные формы поведения. Выявляя в ученике положительное и опираясь на него, делая ставку на доверие, педагог как бы предвосхищает процесс становления и возвышения личности.

Успешная реализация принципов единства требований и уважения к личности, опоры на ее сильные стороны возможна лишь при соблюдении еще одного принципа — согласованности требований школы, семьи и общественности. Ничто так не вредит воспитанию, как случайность и неупорядоченность педагогических воздействий, разнобой и несогласованность в требованиях, предъявляемых к учащимся школой, педагогами, семьей и общественностью.

Большое практическое значение в управлении деятельностью воспитанников имеет принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий. Сущность его в том, что, воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания. На фоне педагогических требований воспитателя в развитом коллективе формируется общественное мнение, которое выполняет регулирующие функции в системе коллективных и межличностных отношений.

Литература для самостоятельной подготовки:

1. Афонина Г. М. Педагогика. Ростов-на-Дону, 2002, стр.46, 56

2. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 1997, стр.24

3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 2001, стр.37

4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. П/ред. П.И.Пидкасистого. М., 2002, стр.8-88

5. Педагогика под ред.П.И.Пидкасистого. М., 1998, стр.367

6. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М., 2000, стр.242

7. Пуйман С.А. Педагогика. Мн., 2001, стр.154

8. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2002, стр.282

9. Харламов И.Ф. Педагогика. Компактный учебный курс. Мн., 2001, стр.156

7. Принцип согласованности в воспитании

P.S. К вопросу организации работы с родителями >>

7. Принцип согласованности в воспитании. Активное участие в воспитании всей семьи: поддержание способностей ребенка не только родителями, но и бабушками, дедушками, братьями, сестрами и т.Д.; Согласованность требований, предъявляемых к детям, не только среди родителей и родственников, но и с преподавателями, осуществляющими учебно-воспитательную деятельность с детьми.

Слайд 60 из презентации «Проблемы одаренности в дошкольном возрасте»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Проблемы одаренности в дошкольном возрасте.ppsx» можно в zip-архиве размером 223 КБ.

Семейное воспитание

«Духовно-нравственное воспитание в семье» — Принятие морали учителя. Духовно-нравственные основы личности зарождаются и произрастают в семье. Сомнение в существующих нравственных ценностях. 2). Напутствие родителям. Изучение личностной тревожности. Принятие морали общества. Итоги входного контроля. Кризис взглядов подростка. Поиск своего жизненного пути.

«Стили воспитания» — Факторы родительского воспитания: Стили семейного воспитания: Дисгармоничные семьи: Результат: вовлечение ребёнка в асоциальные группы, т.к. не сформированы механизмы самостоятельного ответственного поведения в обществе. целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определённых качеств и умений.

«Поощрение и наказание» — Рекомендации педагогов. Поощрение и наказание. Поощрение. Эффективно ли воздействует наказание на поведение ребёнка. Результаты анкетирования учащихся. Меры наказания. Наиболее частые поводы для наказаний. Главный метод воспитания. Проявление положительной оценки. Надобность наказаний. Отрицательная оценка поведения ребёнка.

«Проблемы воспитания детей в семье» — Семьи, ориентированные на успех ребенка. Мать пытается увидеть в отце союзника в воспитании. Наследственность – женщина ищет в ребенке отрицательные черты. Признаки конфликтных семей. Заброшенность – дети предоставлены сами себе. Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования. Легкомысленная семья.

«Воспитание в семье» — Методы воспитания. Упражнение. Наказание. Изменения родительства и детства. Пример. Идеальные родители и дети. Требование. Бодрийяр. Типы семейного воспитания. Авторитет родителей. Авторитетный стиль. Семейная педагогика. Поощрение. Опыт работы с проблемами детско-родительских отношений. Психология и педагогика семьи.

«Роль семьи в воспитании ребёнка» — Роль семьи в воспитании детей. Лень, упрямство, лицемерие. Ребенок – это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя. Моральный облик ребенка. Уважаемые родители. Семья и поведение детей. Уважение к старшим. В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении.

Всего в теме «Семейное воспитание» 13 презентаций

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector