221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роль общества в воспитании детей

Мой детский сад

Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

«Роль семьи и общества в воспитании ребенка»

Автор: Бабошкина Татьяна Леонидовна.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В тоже время в этот период, в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.

Известно, что в настоящее время детские сады в России, посещают только 50% детей дошкольного возраста.
В современном российском обществе существует несколько слоев, имеющих различный уровень доходов, и оплатить пребывание ребенка в ДОУ могут не все родители.

Дети, воспитывающиеся в семьях с большим достатком, только на первый взгляд кажутся благополучными: они хорошо питаются, одеваются, окружены большим количеством игрушек. однако в этих семьях, где мать одновременно и «бизнес – вумен», внимание к ребенку с ее стороны часто оказывается ограниченным.

В таких семьях дети воспитываются бабушками и дедушками или после детского сада передаются на попечение гувернанток. Из – за этого они постоянно испытывают дефицит в общении с родителями. Так возникает отчуждение.

В семьях с низким достатком существуют другие трудности. Чтобы как – то обеспечить семью, родителям приходится работать по совместительству или искать иные источники дохода, что требует значительных трат времени.

Дети в этих семьях лишены возможности носить красивую одежду, у них ограниченное количество игрушек, художественной литературы. Занятость родителей порождает детскую безнадзорность, а скудность в питании – нарушение в здоровье.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности ребенка: семья или общественное воспитание ребенка, одни педагоги склонялись в пользу семьи, другие – общества.

Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых 6 лет жизни в разнообразные виды деятельности: складывают игрушки, помогают маме или папе, выполняют поручение.
Выражение «дети – зеркало семьи» иногда передает смысл ориентации ребенка на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья.

Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание – это прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить ребенку те качества, которыми они сами не обладают.

Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка.

Значительная часть родителей полагает, что педагоги и психологи могут помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь они сами.

В семьях с низким уровнем педагогической культуры родителей нередко возникают проблемы, с которыми взрослые не могут справиться адекватным способом. Причиной возникновения конфликтных ситуаций в таких семьях становится нарушение показателей семейной гибкости и семейной сплоченности.

В семьях с среднем уровнем педагогической культуры родителей показало, что их показатели семейной гибкости и семейной сплоченности нарушаются реже. У родителей отмечается непонимание или неумение создавать условия для полноценного развития ребенка в семье.

В семьях с высоким уровнем педагогической культуры родителей также нередко возникает ряд проблем. У таких родителей отмечается первостепенность целей формирования интеллектуальной сферы ребенка в сравнении с его коммуникативной компетенцией.

К сожалению, не хватает методик, направленных на оценку эффективности сотрудничества детского сада и родителями, относящимися к разным уровням педагогической культуры.

Необходимо как можно больше разрабатывать методических рекомендаций по оптимизации семейного воспитания в группах родителей с разным уровнем педагогической культуры, что может быть полезным для организации эффективного сотрудничества педагогов и психологов ДОУ с семьями своих воспитанников.

Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка в обществе

Светлана Иванова
Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка в обществе

Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, но и в том, как подрастающий ребёнок ведёт себя, как держится на людях, каковы его манеры. Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т. к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения в обществе. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке — право и обязанность каждого человека.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Конечно, нельзя отрицать, что в формировании личности ребёнка также принимают активное участие и детский сад, и школа, и друзья, и телевидение, те все что окружает вашего ребенка, все что он наблюдает и впитывает. Но влияние семьи – особое, оно начинается с первых шагов ребёнка. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка.

Культура поведения выражает, с одной стороны, нравственные требования общества, с другой — усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия учащихся. Усвоенные человеком правила превращаются в воспитанность личности. В культуре поведения органически слиты культура общения, культура внешности, культура деятельности, культура речи.

В соответствии с этими компонентами можно выделить следующие задачи воспитания культуры поведения у детей,которые стоят перед родителями:

1. Формирование культуры деятельности.

Она проявляется в поведении ребенка на занятиях, в свободной деятельности, в выполнении трудовых поручений дома и в детском саду, в привычке доводить до конца начатое дело, в воспитании уважения к людям и результатам их труда.

2. Формирование культуры общения.

Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту.

3. Формирование культуры речи.

Подразумевает наличие достаточного запаса слов, умение говорить, выражать свои мысли, сохраняя спокойный тон. В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность. Большое значение имеют темп речи, интонация, владение мимикой и жестами, которые помогают передать эмоциональную окраску, смысл сказанного.

4. Формирование навыков личной гигиены.

Ребенок должен уметь следовать элементарным правилам личной гигиены, следить за чистотой и опрятностью своих вещей и внешнего вида.

Решение всех задач по формированию культуры поведения помогает общению ребенка с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями.

Успешное формирование этих правил начинается в семье и только посредством личного примера родителей. Поведение родителей определяет поведение детей. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Чтобы воспитать культуру поведения у ребенка, родителям, прежде всего надо самим вести себя культурно.

Читать еще:  Умственное воспитание в детском саду

Ребенок копирует поведение взрослых, подражает им, берет с них пример. Поэтому родители воспитывают, прежде всего, своим собственным поведением, отношениями с другими членами семьи и друг с другом. Дети видят и то, что мы хотим скрыть от них.

Правила этики общения с ребенком в семье.

Не подозревайте дурного; не высмеивайте; не выслеживайте; не выспрашивайте; не подшучивайте; не принуждайте к откровенности; создавайте атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме; созидайте навыки общения в доме по принципу открытости; давайте право на собственный опыт.

Фактически, у ребенка в семье формируются культура деятельности, общения и речи, а также навыки личной гигиены. Кроме того, семья закладывает основу нравственного поведения. С детских лет каждый из нас знает «что такое хорошо и что такое плохо». И все это благодаря родителям, близким родственникам (бабушки и дедушки).

Формирование любознательности и творческих интересов тоже формируется в семье. Каждый ребенок любознателен. У детей дошкольного возраста любознательность проявляется в виде бесконечных вопросов об окружающем мире, отвечая на которые родители стимулируют познавательный интерес своего ребенка. С дошкольником можно ходить в музеи и на выставки, смотреть театральные спектакли для маленьких зрителей. Посещение таких мероприятий прививает любовь к культуре и искусству, а также развивает творческие интересы ребенка. Обучение развитие познавательных способностей начинается гораздо раньше,чем думают некоторые родители: улыбка матери новорожденному ребенку; уход за ним; ответы на вопросы маленького почемучки; совместное чтение книг; просмотр развивающих телепередач; даже обычное общение обучают ребенка. Эти простые занятия рассказывают детям о жизни в семье и большом мире за ее пределами.

Беседа для родителей приёмной семьи «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей» Беседа для родителей приёмной семьи: «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей» Когда необходимо начинать учить детей.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время в этот.

«Роль семьи в воспитании ребенка». Консультация для родителей РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА «Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость,.

«Роль семьи в воспитании ребенка». Консультация для родителей «Характер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение». Эрих.

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей.

Круглый стол «Роль семьи в воспитании ребенка» руглый стол на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка». Воспитатель: Рылякина А. А. Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей.

Роль семьи в физическом воспитании ребенка Роль семьи в физическом воспитании ребенка Некрасова Галина Васильевна Воспитатель ГБДОУ № 102 Невского района города Санкт — Петербурга.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» В законе Российской Федерации об образовании понятие «образование» определяется.

Роль семьи в физическом воспитании ребенка дошкольного возраста Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Роль семьи в физическом воспитании.

Воспитание детей в современном обществе

Методы воспитания современного ребёнка разнообразны, поэтому сложно выбрать оптимальный вариант. По мнению специалистов, главным является единство политики родителей и учителей. В крайнем случае, дополнять друг друга, а не противоречить. Если учителя имеют современный взгляд на воспитание детей, то ребёнку сильно повезло. Ведь именно такой специалист сумеет правильно преподнести знания в подходящем именно ему формате.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание детей в современном обществе»

ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск

Воспитание детей в современном обществе

Автор: Когтева Ирина Владимировна, преподаватель английского языка

Каждый человек получает воспитание, прежде чем начинает осознавать себя личностью. Огромную роль играют в этом родители. Воспитание детей в современной семье отличается от тех методов, которыми пользовались наши родители. Ведь для них важным моментом было, чтобы у ребёнка была крыша над головой, чтобы он был одет, сыт и хорошо учился. Поэтому дети и их родители были более спокойны, чем в настоящее время.

Если говорить о сегодняшнем дне, то современное воспитание детей представляет собой набор определённых методов. Это помогает направить ребёнка в правильное русло, чтобы он стал успешным, востребованным, сильным и конкурентоспособным. Причём важно делать это уже со школы, иначе стать человеком с большой буквы невозможно. По этой причине ребёнок, приходя в первый класс, уже должен уметь читать, знать цифры, а также информацию о своей стране и родителях. Из собственного опыта хочу сказать, что не со всем согласна. Часто психологи и логопеды «оценивая» ребёнка, перед тем как идти в первый класс, проводят тесты. С одной стороны в этом нет ничего плохого. Но многие специалисты не учитывают темперамента ребёнка, его настроения в данный момент, состояния здоровья и т. д. Всё по шаблону. Хочу отметить тот факт, что основное количество детей посещают детские сады. Там детей готовят к школе по этим самым шаблонам. Ребятишки хорошо знают ответы на многие вопросы, которые они изучали с воспитателями, готовясь к школе. Но есть другая категория детей. Они до школы не ходили в садики, а занимались дома с родителями. Мамы и папы тоже тратили физические и душевные силы для воспитания ребёнка. Хочу привести пример, когда мама семилетнего мальчика привела его к логопеду для беседы, и ребёнок правильно ответил на многие вопросы. Но не на все. Некоторые объяснял сам. Я считаю, что это очень хорошо, ребёнок умеет объяснять какие-то явления в природе, описывать предметы. Но мнение некоторых логопедов и психологов другое. Они считают, что если ребёнок не дал точного книжного объяснения, то он плохо подготовлен к школе и рекомендуют идти в более слабый класс, заниматься дополнительно с логопедом. Я не могу с этим согласиться. И родители этого ребёнка тоже не согласились пойти в «слабый» класс. Пошли в обычный традиционный.

А дальше всё сложилось наилучшим образом. С первого по шестой класс он учился на «отлично», потом на «хорошо» и «отлично». Самое главное-ребёнок хорошо и быстро адаптировался к школьной среде. Всегда с желанием ходил на занятия, выполнял домашнее задание. Сейчас заканчивает девятый класс и собирается в десятый. У него много друзей, хорошие отношения с преподавателями. Помимо школы, он принимает участие во многих соревнованиях, конкурсах, конференциях разного уровня. А когда-то «специалисты» в его успехах сильно сомневались. Я ,конечно, не против детских садиков, но огромное значение в воспитании ребёнка лежит на родителях. А логопедам и психологам надо быть просто повнимательнее ко всем детям. Ведь это их работа.

Методы воспитания современного ребёнка разнообразны, поэтому сложно выбрать оптимальный вариант. По мнению специалистов, главным является единство политики родителей и учителей. В крайнем случае, дополнять друг друга, а не противоречить. Если учителя имеют современный взгляд на воспитание детей, то ребёнку сильно повезло. Ведь именно такой специалист сумеет правильно преподнести знания в подходящем именно ему формате.

Читать еще:  Принципы воспитания в семье кратко

В воспитании детей в современной семье должны принимать участие не только родители, но и воспитатели и преподаватели. Все потому что они берут на себя ответственность прививать ребёнку какие-либо качества. Причём невозможно его научить быть добрым, справедливым, щедрым, вежливым, не обладая таковыми качествами. Ведь дети хорошо чувствуют ложь, поэтому уроки окажутся бессмысленными.

Современные подходы к воспитанию детей можно разделить на четыре типа.

Деспотический стиль воспитания. Здесь строгие родители себя ставят в качестве авторитета. Причём часто выдвигают завышенные требования. Главная проблема здесь — это отсутствие инициативности ребёнка, подавление его воли, а также исключение возможности принимать самостоятельно решения. Такая забота чревата неумением преодолевать жизненные препятствия.

Либеральный стиль воспитания. Современное воспитание детей по либеральному методу представляет собой противоположность деспотии. Здесь за основу берётся принцип потакания желаниям детей. Они получают много свободы, если не ссорятся и не конфликтуют со взрослыми. Такой вариант может привести к самым серьёзным последствиям. Всё потому, что опека родителей-либералов помогает растить эгоистичных, злых и безответственных детей. Такие люди в жизни добиваются, наверно, многого, но вот по-настоящему человеческих качеств в них мало.

Стиль воспитания – равнодушие. Очень опасное воспитание ребёнка в современном мире по методу равнодушия. Это, наверное, самое страшное, когда родители не уделяют своему малышу никакого внимания. Последствия безразличия могут быть непредсказуемыми. Поэтому родителям, переживающим за будущее своего ребёнка, об этой методике стоит забыть. Демократический стиль воспитания. Воспитание детей в современном обществе по такому методу позволяет одновременно предоставлять детям свободу и при этом воспитывать. Здесь родители имеют контроль над ребёнком, но своей властью они пользуются с особой осторожностью. Важно проявлять гибкость и каждую ситуацию рассматривать отдельно. В результате ребёнок может получить жизненные знания, более объективно понимая, что такое добро и зло. При этом за ним всегда остаётся право выбора. Выходит, что современное воспитание детей — это целая наука. Имея правильные знания, можно обеспечить ребёнку хорошее будущее. Он будет счастливым, самостоятельным и уверенным в себе человеком. Главное — уметь не злоупотреблять правами родителей, и уж тем более не игнорировать его. Кроме того, важно уметь находить компромиссы, чтобы в семье не было вражды.

Что же происходит, когда люди не задумываются о своих детях?

Статистика говорит о том, что в нашем обществе постоянно растет число бездомных детей. Подростки убегают из дома из-за жестокого обращения с ними в семье, или от пьющих родителей. Бездомными детьми называют также тех, для кого семья не стала домом, где неуютно, несытно, неласково. Дети стараются меньше бывать в таком доме. Такие беспризорные дети потенциально создают криминальную среду и сами становятся жертвами насилия.

Самое тяжелое событие, которое может произойти в жизни ребенка – это утрата родителей. Когда родители умирают или их лишают родительских прав, и ребенок оказывается на попечении государства. В России насчитывается больше 1000 детдомов, 227 домов ребенка и 83 интерната. В детских домах лишь у 12% детей нет родителей, а у 88% родителей лишили родительских прав за пьянство, наркозависимость, бродяжничество. Есть и такие родители, которые сами отказываются выполнять свои обязанности по воспитанию детей.

Что же происходит с этими детьми после достижения ими 18-тилетия и ухода из детского дома? Многим трудно приходится в самостоятельной жизни. Есть и такие, которые встают на преступный путь. Это действительно страшно.

Хотелось бы отметить, что в настоящее время большое количество семей разводится. В первые три года78% семей разводятся после заключения брака, этот процент растет, растут тенденции на жизнь в гражданском браке и тенденции на то, чтобы иметь одного ребенка. Все это существенно влияет на психику детей.

Из-за взаимоотношений в семье во многом зависит душевный покой и состояние психики ребенка, его поведение в обществе и отношения со сверстниками. В здоровой, равноправной и любящей семье ребенок чувствует себя превосходно. Родителям ни в коем случае нельзя выяснять отношения и ругаться при ребенке. Конечно, воспитывать ребенка должны оба родителя. В семье, в которой ребенок воспитывается только мамой или папой может вырасти с отклонениями в психике. Нельзя также акцентировать внимание на ком-либо, семья должна быть целостным «организмом», в котором все члены семьи равны. Ребенка нельзя чересчур баловать, так как он от этого может вырасти эгоистом, но и не рекомендуется обделять заботой и лаской, так как он может вырасти неуверенным в себе и с чувством неполноценности. Всего должно быть вмеру!

Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка в обществе.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка в обществе.

Культура поведения закладывается в семье.

Культура поведения – это широкое понятие, раскрывающее сущность моральных норм в отношении к людям, к природе, к труду, к предметам материальной и духовной культуры, к самому себе. Дети должны усвоить ряд правил, необходимых для жизни в обществе. Они вполне доступны детям и постепенно усваиваются ими в процессе общения с другими людьми, в повседневной жизни ребёнка и становятся со временем навыками и привычками поведения. Недаром говорят : Посеешь привычку — пожнёшь характер.

Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:

воспитание уважения к людям и результатам их труда;

правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на общественных местах;

культура речи ребёнка.

В толковом словаре Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя. А воспитанность-качество личности, в котором органически слиты культура общения, культура внешности и культура удовлетворения потребностей. Ядром в этой триаде является культура общения. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим и самому себе начинается в детстве. Всё начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, друзьями, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания. Культурному поведению ребёнка необходимо учить с раннего детства, когда он только начинает ходить и действовать. Да разве мы не делаем этого, постоянно говоря малышу : «Так нельзя, некрасиво, нехорошо» . И ребёнок постепенно начинает понимать : то, что можно, — красиво, хорошо, а то, что нельзя, — плохо, вредно, некрасиво. Значит, характер поведения ребёнка целиком и полностью зависит от родителей. И здесь встречаются две ошибки. Первая – некоторые родители считают, что учить ребёнка культуре поведения, красивым манерам нужно в подростковом возрасте, а то и в юношеском. Это, конечно неверно. Вторая ошибка родителей – ребёнка воспитывают в атмосфере вседозволенности. Он не знает слово «нельзя» . Никаких запретов никогда и нигде – ни дома, ни в гостях, ни на улице. С самого раннего детства ребёнок должен понять взаимоотношение и взаимосвязь «нельзя» , «можно» . Играть с игрушками — можно, но оставлять их в беспорядке в комнате, излишне шуметь ими – нельзя. Очень важно учить детей доброму вежливому общению. Прибегает мальчик со двора и кричит : «А Ванька мой велосипед отобрал» . «Ну, во–первых, не Ванька, — возражает мать, — а Ваня, а во-вторых, почему он у тебя велосипед отобрал, — ты, значит, не давал ему покататься? Пусть покатается, а ты другим делом займись, не сердись». Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребёнок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор, как вести себя в транспорте. Культура одежды, речи, поведения – всё это слагаемые культуры человека, которая закладывается в самом раннем детстве и развивается на протяжении всей его жизни. Дети чрезвычайно подражательны и усваивают те модели поведения, которые в них закладывает семья. Казалось, всё очень просто : ребёнок мал, а мир огромен. Малыш беспомощен, а родители всесильны. Мир непонятен, а родители знают всё. Вот с этих основ и начинается вхождение ребёнка в мир, и именно родители, старшие — оказываются Всемогущими Волшебниками, показывающими, как надо с миром обращаться. Их улыбки, шлепки, а потом и слова оказываются путеводителями, которые закладывают картину мира, понимание окружающих, правила поведения в обществе, из которых складываются сценарии жизни. Большое влияние на воспитание культурного поведения оказывает организация жизни в семье, её быт, тон, атмосфера, которая там царят, характер семейных отношений. Порядок в квартире, чистота и уют, соблюдение режима дня способствуют воспитанию опрятности, аккуратности, точности и обязательности. Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведением, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, предупредительны, верны своему слову, то их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Глубоко прав был А. С. Макаренко, когда, обращаясь к родителям, говорил : «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми…, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами. Как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение… А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании : вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут». Желая выработать у своих детей полезные умения и навыки, родители часто проявляют нетерпение. Они забывают о том, что даже самые элементарные привычки появляются не сразу, а после многократного повторения одних и тех же действий. Например, ребёнку сказали, что теперь он за собой всегда должен мыть посуду, но вскоре после этого он оставил грязный стакан. Мама напомнила об уговоре. Несколько раз мальчик помыл за собой посуду, и обрадовавшиеся родители решили, что он уже приобрёл нужную привычку. Однако вскоре сын опять стал забывать о своей обязанности. Раздражённые родители, вместо того, чтобы спокойно каждый раз напоминать об этом мальчику, стали на него кричать, обвинять в намеренном нарушении их требований. Родители поступают неправильно, когда потеряв терпение, выполняют ту или иную работу за детей сами. Если ребёнок пошёл гулять, спросите его, когда он придёт или сами скажите, к какому часу он должен быть дома. Строго следите за тем, чтобы это правило соблюдалось всегда, иначе трудно будет, когда ребёнок подрастё т : неаккуратность, возвращение домой не в срок доставят много неприятных переживаний родителям. Сами родители не должны давать обещаний, которые не могут выполнить. Особое внимание родители должны обратить на тон, которым они разговаривают со своими детьми. Раздражённый тон, повышенный голос, постоянные насмешки – такое обращение с детьми, если оно стало нормой, рано или поздно усваивается ими. Он станет также обращаться и с родителями. Прививать навыки культурного поведения нужно тактично, деликатно, даже самым маленьким, и ещё более тонко – детям школьного возраста, которые очень болезненно воспринимают все критические замечания по поводу своего внешнего вида и поведения. Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами; кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей? И стоит задуматься, не умерить ли свой гнев по отношению к детям, дабы не воспитывать в нём чёрствость, грубость, жестокость. Большую роль в воспитании культуры поведения играют семейные традиции, культурный уровень родителей, старших. Посещая с детьми театр или кино, отец или мать также могут наглядно показать школьникам значение самых разнообразных правил поведения в общественных местах. Вот например : Лиза пришла с мамой в театр. Вот уже погасли огни, в зале всё стихло, раздались первые звуки увертюры. И вдруг… какая – то женщина подходит к их ряду, отыскивая своё место. Им приходится встать, чтобы пропустить опоздавшую. Скрипят стулья, раздаётся недовольный шёпот окружающих… В антракте Лиза обратила внимание на то, что опоздавшая женщина чувствовала себя неловко. – Это потому, что своим опозданием она проявила неуважение к людям, — сказала мама. Вот опера закончилась. Артисты раскланиваются, прощаясь со зрителями, а некоторые из присутствующих уже ринулись к дверям. Соскочила со стула и Лиза. Но Елена Григорьевна взяла её за руку и усадила на место. – Не будем показывать артистам своё неуважение, а поблагодарим их аплодисментами за то, что они доставили нам такое большое удовольствие, — сказала она. Когда в дверях стало совсем свободнее, Елена Григорьевна с Лизой, не спеша, пошли одеваться. Постепенно с помощью взрослых дети усваивают основные правила культурного поведения. Помните, что основное в воспитании культуры поведения — личный пример самих родителей. Поведение родителей определяет поведение детей. Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-нибудь добиться. Сохрани в себе всё самое хорошее и передай это детям. Прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми. Хочется всем пожелать только успехов в воспитании детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector