221madou.ru

Мама и Я
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роль семьи в воспитании детей сочинение

Сочинение Роль семьи в воспитании

Семья – это родственники, которые живут вместе и объединены общими интересами. Один из таких интересов – воспитание детей, которые в ней появляются. Она становится для ребенка первой ступенькой, ведущей к жизни в обществе. Так как чаще всего семья – устойчивое, постоянное, долговременное сообщество.

В семье несколько поколений. Иногда даже под одной крышей живут три-четыре поколения одной семьи. Все они тесно связаны друг с другом, передают семейные традиции, знания и опыт своим детям и внукам. Именно тогда появляется у ребенка желание помочь родным, поддержать, обогреть.

Дети, выросшие с представителями старших поколений, тепло вспоминают бабушкины сказки, блины, варенье и чай, который пили вместе. Воспоминания о дедушке связаны с его мудрыми мужскими советами, скупыми слезами, починенным велосипедом или походом на рыбалку.

Современные бабушки и дедушки, даже выйдя на пенсию, остаются работоспособными и активными. Они путешествуют, осваивают компьютер, занимаются спортом и танцами. Теперь уже они принимают опыт внуков, которые помогают им разобраться в новых технологиях. Этот обмен также воспитывает детей ответственными, умеющими держать свое слово.

Ребенок копирует своих родителей. Он выносит из семьи положительный или отрицательный опыт общения с противоположным полом. Если в семье царят любовь и взаимопонимание, то из нее вынесут только доброе начало. Так что родители закладывают нормы поведения.

Отец и мать должны играть в жизни своего ребенка одинаковые роли. Мама учит быть добрым, терпеливым, мудрым, уравновешенным, адекватным. Папа показывает силу, выносливость, бережное отношение к семье. Поэтому полная семья очень важна для детей.

Совместное проведение времени: путешествия, прогулки, походы в кино и театр, развлечения – также воспитывают детей. Они смотрят на то, как ведут себя родители в общественных местах, учатся правильному или неправильному поведению.

Добрые и доверительные отношения родителей к ребенку вызывают в нем ответную реакцию. Он вырастет добрым человеком. На окрики и грубость будет получен такой же ответ.

Семья определяет, каким человеком станет ребенок, когда повзрослеет и станет самостоятельным. Она дает опору, защиту и любовь на долгие годы.

Роль семьи в воспитании

Несколько интересных сочинений

У нашей кошки родилось 4 котенка. 2 девочки и 2 мальчика. Все котята бело-оранжевого цвета, как и мама. Четырех котят забрали, один пока еще у нас. Его зовут Моська.

Произведение является комедийный рассказом, основной темой которого становится насущная проблема человеческих взаимоотношений, описанная на примере обычного больничного заведения.

Милосердие в нашей жизни играет очень важную роль. Оно помогает нам быть добрее, терпимее по отношению друг к другу. Милосердие, очищая душу человека, наполняет ее особым содержанием.

Мир взрослых кажется таким далеким и таинственным и при этом остается для нас довольно близким и понятным. Как минимум так кажется, к примеру, мы понимаем: когда-то придется ходить на работу, создавать семью и обременять себя повседневными делами

Семья является важнейшим элементом формирования счастья каждого человека. Я не исключение, поскольку так же, как и многие, обожаю своих родных. Порой, даже сложно представить

Материал к эссе. Роль семьи в воспитании личности (по произведениям русской классики)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Роль семьи в воспитании личности

(по произведениям русской классики)

Воспитание человека… Первое , на что надо особо обращать внимание, чтобы слова «мораль», «уважение»,. «сострадание», «милосердие» составляли основу формирования личности… Эти качества не врождённые, они приобретаются на протяжении всей жизни. Поэтому важно детям вовремя показывать, что такое зло, а что такое добро. Иначе дети сделают неправильный выбор и …

Нравственность – основа всего в нашей жизни. Она идёт от семьи, от влияния среды, от того, чем ты занимаешься, чему учишься… Но главное – от семьи. Что читает семья, что видит. Какими книгами увлечена семья? О чём думают в семье, размышляют, что учат. Что можно посоветовать каждой семье.

Вот роман А. Пушкина «Капитанская дочка». В ней – нравственные основы молодого человека – Петра Гринёва. Воспитывал Савельич, простой человек, крепостной. Потом – мосье Бопре, человек неглубокий, несерьёзный. Не воспитание, а благодать. Но влияние отца оказалось ведущим. Он отправил сына на службу не в столичный город, а в далёкую губернию: « Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге? мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон ». Напутствие даёт: « Береги платье снову, а честь смолоду ». И вот Гринёв попадает в самую гущу исторических событий, часто оказывался на волосок от смерти, но не сломался, не сдался. У него настоящие понятия о чести, верности, долге: « Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу », « Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится? Голова моя в твоей власти: отпустишь меня — спасибо; казнишь — бог тебе судья; а я сказал тебе правду ».

Читать еще:  Главная роль в воспитании детей принадлежит

Откуда такая сила воли у молодого человека? Конечно, от семьи, от отца, для которого честь и совесть не слова, а дело. Таков и сын. Да, «Капитанская дочка»- шедевр для нравственного воспитания и становления настоящего человека!

Совсем другую картину видим в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль». Здесь тоже семья и один сын, ставший типичным представителем лени, зла, невежества, бескультурия, не интересующийся ни книгами, ни науками, не обременённый заботами о ближних. Митрофанушка насколько проникся духом своего дома, что теперь лавирует между теми, у кого власть, и теми, у кого её нет. У него это ловко получается. Вот сон, что приснился ему: « Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку » . И дальше: « Так мне и жаль ста ло ». Мать ошеломлена: « Кого , Митрофанушка ?» . Ответ обескураживает: « Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку ». Как понял, чья власть в доме! Конечно же, не отца. А матери можно и подсластить! Точно отреагировал на это Скотинин: « Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин! ». Хитрость Митрофана потрясает!

Что возьмёт в свою жизнь этот ловкач? Как он будет жить один, без родителей? Страшно даже подумать! И разве такого нет в наши дни? Для нас часто встречающееся явление. Так и хочется подсказать: «Не допустите ошибку Простаковой! Не растите Митрофанушек»!

В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой рассматривает проблему нравственного воспитания как главную задачу семьи. Для этого в эпопее – три семьи, три направления нравственного воспитания.

Болконские, главное для которых — Родина, Отечество, любовь к ним. Для отца, сына Андрея – честь умереть во имя защиты своего дома семьи, Родины. Сын погибает в войне с Наполеоном. Дочь княжна Марья не хочет оставаться в имении, потому что туда скоро придёт враг. Она – представительница рода Болконских – не может даже представить себе, чтобы жить при французах.

Ростовы другие. Душевные, заботливые, мягкие и добрые. Родители в детей закладывали только добродетельные качества. Покидая Москву , они отдают свои повозки раненым. Оставляют своё добро, но спасают раненых, не оставляют ихпри французах.

А Курагины — семья, ведущая паразитический образ жизни: « О, подлая, бессердечная порода! » Анатоль не служит, а только где – то числится. Элен в поисках богатого мужа. Жаль, что в эти сети попадают чистые душой люди – Пьер Безухов.

Не роман, а настоящий учебник для нравственного образования и воспитания детей в любой семье.

Так что русская классика поможет воспитать моральные, нравственные качества в детях. Надо больше читать, обсуждать прочитанное. Понимать детей, объяснять. Надо , чтобы ребёнок всегда мог подойти к отцу и спросить:

Что такое
хорошо
и что такое
плохо?

И , выслушав отца, ответил:

Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо.

Итоговое сочинение

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс 🙂

Роль семьи (родителей) в формировании личности ребенка — проблема воспитания — готовые аргументы и тезисы

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Читать еще:  Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста

Дата публикации: 25.12.2016

Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ, в которых подчеркивается:

Проблема роли семьи в формировании личности ребенка

Проблема вляиния родителей на развитие личности человека

Проблема преемственности поколений

Чаще всего дети вырастают такими же, как и их родители

Именно в семье в личности ребенка закладываются нравственные ценности и жизненные принципы

Дети перенимают от родителей, которые служат для них примером, как положительные, так и отрицательные черты

Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»

Ярким примером влияния родителей на формирование личности ребенка является комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова вкладывала немалые суммы в образование единственного сына. Она любила Митрофанушку всем материнским сердцем и чрезмерно баловала его, жалела и лелеяла без повода, не замечая недостатков сына. Ребенок, понимая свою ценность в глазах матери, пользовался своим положением. Излишняя опека Простаковой привела к тому, что юноша вырос ленивым, эгоистичным и необразованным человеком, неспособным любить даже собственную мать.

Доказательством того, что дети многое перенимают от родителей, может послужить комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова нанимала учителей для сына, хотя сама была неграмотной. На глазах Митрофанушки она колотила слуг, оскорбляла мужа, проявляла полное неуважение к окружающим и вела себя по-хамски, или же, наоборот, льстила богатым гостям. Неудивительно, что юноша вырос таким же и вел себя грубо даже по отношению к собственной матери. Увидев, как сын отталкивает самого родного человека, Стародум подвел итог: «Вот злонравия достойные плоды!»

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Проблема влияния семьи на личность ребенка затрагивается и в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин, главный герой, проявлял трепетное и бережное отношение ко всему живому. Его сын Колька перенял от отца любовь к природе. Когда мальчик узнал, что живодер Вовка собирается насмерть замучить щенка, он, не задумываясь, отдал свой спиннинг ради спасения животного, хоть и понимал, что больше ему такого никогда не подарят.

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показывается, как похожи дети на своих родителей. Бурьянов, будучи лесничим, злоупотреблял своим положением. Вырубал лес, обдирал липы, не следил за порядком на вверенной ему территории. Не далеко отца ушел и Вовка, который за деньги провожал туристов туда, где охота и рыбалка были запрещены.

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показано, что дети перенимают от родителей как положительные, так и отрицательные черты. Егор Полушкин любил все живое, и его сын был таким же: писал стихи про бережное отношение к природе, а ради спасения щенка отдал свой новенький спиннинг живодеру. Лесничий Бурьянов, пользовался своим положением, вырубал лес, обдирал липы, что служило не лучшим примером для его сына Вовки. Мальчик рос безжалостным и алчным шантажистом.

А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка»

Проблема влияние семьи на личность человека затронута и в повести Пушкина «Капитанская дочка». Андрей Гринев уделял большое внимание воспитанию сына, желая, чтобы мальчик стал настоящим мужчиной. Провожая Петрушу на службу, отец дал ему наказ: «Береги платье снову, а честь смолоду». Возможно именно благодаря этому юноша проявлял себя с лучших сторон во время мятежа, демонстрируя отвагу, честность и жажду справедливости.

Л. Н. Толстой роман «Война и мир»

Ценности семьи передаются от родителей к детям и примером этому может послужить роман Толстого «Война и мир». В семье Ростовых, где нравственные ценности играли далеко не последнюю роль, дети: Николай, Петр и Наташа, — переняли от родителей такие качества, как открытость, честность и доброта. В семье Курагиных, где все решали деньги, Элен и Анатоль выросли такими же корыстными и эгоистичными, как их отец.

Сочинение на тему “Роль семьи в воспитании личности (по произведению И.С. Тургенева “Отцы и дети)”

Одной из ведущих тем в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» является тема любви и семьи. Это одни из тех «вечных» ценностей, которые, по мнению Тургенева, являются основой существования человека. Именно они формируют личность, определяют его дальнейшую жизнь и судьбу, делают его счастливым или глубок несчастным.
Основа семьи – это любовь.

Во многом именно это чувство стало «камнем преткновения» между Базаровым и Кирсановыми, между поколением «отцов» и «детей», между убеждениями Евгения Васильевича и его истинными желаниями.

Читать еще:  Задачи физ воспитания детей дошкольного возраста

Итак, Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы – представители старшего поколения – считают, что любовь – это основа, на которой держится жизнь, одно из важнейших человеческих чувств, придающих смысл существованию.
Мы знаем, что Николай Петрович десять лет был женат на матери своего старшего сына Аркадия. Супруги были счастливы и жили «душа в душу»: «…почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты…» Когда же жена Кирсанова умерла, «он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель…» Но забота о сыне и жизненные обстоятельства заставили Николая Петровича жить дальше. А спустя несколько лет герой встретил и полюбил Фенечку – простую девушку, от которой у Кирсанова родился еще один сын – Митенька.

Можно сказать, что Николай Петрович был счастлив и был счастлив именно любовью, наполнявшей всю его жизнь, и своей большой семьей, которую ему удалось создать и сохранить.

Брат же Николая Петровича, Павел Петрович, наоборот, был несчастлив, и именно от недостатка любви. Он, на склоне лет, остался совершенно один, и герой это мучительно осознает, живя рядом с братом и видя его семейное счастье.
На долю Павла Петровича выпала несчастливая роковая любовь, которая перевернула и определила всю его жизнь. Герой «фатально» любил княгиню Р., которая была замужем, отличалась экзальтированностью и непостоянством характера и, в конце концов, «скончалась в Париже, в состоянии близком к помешательству». Их короткий, но бурный роман навеки запечатлелся в душе Павла Петровича – и в дальнейшем он так и не смог создать семью, навсегда остался одиноким.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Важна любовь и для младшего Кирсанова – Аркадия. Хотя он и причислял себя к нигилистам, отрицающим «высокие материи», но в душе герой чувствовал потребность любви и семьи, понимал, насколько это важно для него. Именно поэтому Аркадий «безболезненно» принимает любовь к Катеньке Одинцовой и женится на ней.

В финале романа автор рисует Кирсановых как большую и счастливую семью: «другие все улыбались и тоже как будто извинялись; всем было немножко неловко, немножко грустно и, в сущности, очень хорошо».

Пожалуй, категорически отрицает любовь лишь главный герой романа – нигилист Базаров. До определенного момента он низводит это чувство до уровня физиологических инстинктов. Однако и в его жизни появляется женщина, вызвавшая в душе и сердце Базарова бурю чувств, настоящую любовь: ««Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились».

Любовь заставила Базарова понять, что все его теории, на которых он строил свою жизнь, были ошибочными. Да и сам он обычный человек, которым управляют какие-то неведомые ему законы. Это открытие подкосило героя – он не знал, как жить дальше, во что верить, на что опереться.

Базаров решает уехать к родителям, чтобы как-то прийти в себя. Именно здесь, в родительском доме, с ним происходит роковой случай, который можно назвать судьбоносным. Делая вскрытие тифозного больного, Базаров заражается сам. Вскоре он понимает, что умрет: «…дело мое дрянное. Я заражен, и через несколько дней ты меня хоронить будешь».

Поведение Базарова перед смертью в полной мере отражает силу и богатство его натуры, его внутреннюю эволюцию и трагизм судьбы. К герою приходит некое озарение, он начинает понимать, что в жизни по-настоящему важно, а что – наносное, игра его самолюбия, заблуждения.

Истинными ценностями для Базарова предстают его родители и их любовь: «Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать…» А также – его собственная любовь к Одинцовой, которую теперь герой признает и принимает: «Ну, что ж мне вам сказать… я любил вас!»

Таким образом, любовь и семья в романе Тургенева «Отцы и дети» показаны не только как важнейшие человеческие ценности, определяющие смысл жизни. Семья, говорит нам писатель, то гнездо, где формируется человек, где определяются его взгляды, характер, во многом – судьба. Несомненно, на каждого влияет и окружающая среда, но жизненный стержень, сформированный в семье, помогает выжить, выстоять, сохранить себя и свою душу в любых условиях. Помогает обрести подлинное человеческое счастье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×