221madou.ru

Мама и Я
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роль семьи в воспитании ребенка презентация

«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка». — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемРодион Ядринцев

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка».» — Транскрипт:

1 «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

2 В.Г.Белинский « На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками …».

3 Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики. В.В. Путин

4 Основа введения ФГОС Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от р

5 Цели и задачи реализации ФГОС Создание условий для повышения качества российского образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

6 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

7 7 СТАНДАРТ КАК СОЦИАЛЬНАЯ КОНВЕНЦИОНАЛЬНАЯ НОРМА, РЕАЛИЗУЮЩАЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

8 Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

9 Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору

10 Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий

11 Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом.

12 Семья – главный институт воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка. К поступлению в школу ребенок уже более чем наполовину сформирован как личность.

13 Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Родители являются образцами, на которые ребенок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого ребенка.

14 Семейные ценности ВЗАИМОВЗАИМО выручка понимание уважение любовь согласие

15 Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

17 Правила для родителей Правило 1. — признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. -формирование адекватной самооценки. Правило 3. — приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. — развивать силу воли ребенка. Правило 5. — учить планировать. Правило 6. — требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7. — научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8. — формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

18 Семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребенка.

19 Что же представляет собой нравственное воспитание? Это постепенное обогащение знаниями, умениями, опытом. Это развитие ума. Формирование отношения к добру и злу. Формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.

20 Цель и мотив воспитания ребенка — это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит, нравственно богатая, жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

21 Нравственность ребенка — это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности.

22 ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

23 Андрей Дементьев: « Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права ».

24 Педагоги РебенокЛИЧНОСТЬ Родители Взаимопонимание Взаимодополнение Сотворчество

25 Формы взаимодействия семьи и школы организация родительских собраний, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей; организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка; тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей; разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект; консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений; анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества. организация конференций, лекций, семейных клубов для родителей Организация совместных проектов детей и взрослых

27 Прежде, чем научить своего ребенка принимать серьезные и ответственные решения, отвечать за свои действия, заботиться о близких, родители должны научиться все это делать сами, должны проникнуться чувством ответственности. Научите вашего ребенка заботиться о других людях. Он поймет, что забота о близких людях необходима, что она может приносить радость и ему, если у них все в порядке.

Роль семьи в воспитании ребенка
презентация к уроку на тему

Роль семьи в воспитании ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
rol_semi_v_vospitanii_rebenka.doc68.5 КБ
roditelskoe_sobranie.pptx433.18 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в воспитании ребенка (Слайд 1)

Семья- колыбель духовного рождения человека

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)

Семейные ценности в семье:

  • ВЗАИМОвыручка
  • ВЗАИМОпонимание
  • ВЗАИМОуважение
  • ВЗАИМОлюбовь
  • ВЗАИМОсогласие

Общение в семье:

  • Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
  • обмен информацией между ними, их духовный контакт;

спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

  • создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
  • относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
  • постоянный психологический контакт с ребенком;
  • заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.

2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.

3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.

Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)

Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо учится и ведет себя. но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.(обусловленная любовь)

Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута. Ребенок раздражает ее.

Типы семейных взаимоотношений

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его то трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым казалось бы не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой “невмешательства”. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

3 стиля семейного воспитания:

При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”.

При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”.

При попустическом стиле ребенок предоставляется сам себе.

От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.)

Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.

Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания.

В семьях, где растут дети с высокой , но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, — бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу.

4 способа поддержки конфликтных ситуаций:

1. Уход от проблемы (чисто деловое общение)

2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка.

3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.)

4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.

После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей.

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

о Принимать активное участие в жизни семьи;

о Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

о Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

о Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

о Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

о Уважать право ребенка на собственное мнение;

о Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

о С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Проблемы семейного воспитания:

  • Дефицит ласки, который испытывают наши дети;
  • Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;

И ещё несколько Правил для родителей:

  • Правило 1. — признание личности ребенка и его неприкосновенности.
  • Правило 2. -формирование адекватной самооценки.
  • Правило 3. — приобщение ребенка к реальным делам семьи.
  • Правило 4. — развивать силу воли ребенка.
  • Правило 5. — учить планировать.
  • Правило 6. — требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
  • Правило 7. — научить общаться с другими детьми, людьми.
  • Правило 8. — формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

«Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

Презентация и конспект родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании детей»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ ОШРС 21.11.14г.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обшешкольное родительское собрание. “Роль семьи в воспитаний детей.”

«Әкеге қарап ұл өсер, шешеге қарап қыз өсер» немесе «Ұяда не көрсең, ұшқанда соны ілерсің» «Өз балаларыңызды сүйе отырып, оларды сізді де сүюге үйретіңіз, үйретпесеңіз — қартайған шағыңызда көз жасыңызды төгесіз» В.А.Сухомлинский

Вы – люди, у которых разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что, нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!».

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители — пример тому. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит.

Статья 70. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию ребенка 1. Родители обязаны заботиться о здоровье своего ребенка. 2. Родители имеют право и обязаны воспитывать своего ребенка. Родители имеют преимущественное право на воспитание своего ребенка перед всеми другими лицами. Родители, воспитывающие ребенка, несут ответственность за обеспечение необходимых условий жизни для его физического, психического, нравственного и духовного развития. 3. Родители обязаны обеспечить получение ребенком обязательного среднего образования. Родители с учетом мнения ребенка имеют право выбора организации образования и формы обучения ребенка до получения им общего среднего образования. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования ребенка, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения. Родители при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, или в суд.

При воспитании детей часто возникают ситуации, когда разговариваешь с ними – а они не слушают, говорят сами знаем, уговариваешь – не слушаются, повышаешь голос – не реагируют, накричишь – расплачутся.

Ну что с ними делать?

А что делать ребёнку с нами родителями – мрачными, раздражительными, усталыми, всегда спешащими и всегда занятыми?

Найти время для своего ребёнка.

Мир ребёнка – это вы, его родители, его семья.

Ребёнка можно сравнить с домом, в котором много-много окон. Какое свойство будешь выкликивать – такое и выглянет. Старайтесь почаще выкликать доброе и не будите лишними криками дурное.

«Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания».

На сегодняшней день проблемная тема в мире курение подростков. Подростковое курение стремительно молодеет. Вопрос подросткового курения очень волнует и педагогов, и родителей, никто не хочет, чтобы дети курили. А вот взгляд подростков и молодежи на вопрос курения неоднозначен, поэтому часто возникает проблема «отцов и детей». К сожалению, родители не всегда бывают на высоте в этом споре, т. к., во-первых, сами не являются носителями положительного примера.

Какие меры борьбы с табакокурением могут быть использованы вами, родителями? Как можно помочь ребенку не поддаться этому соблазну? Меры профилактики табакокурения и способы противостояния негативному влиянию со стороны социального окружения могут быть следующие:

организация свободного времени детей, привлечение их к занятиям спортом, творчеством (кружки, секции, семейные хобби); личный пример (не курить, постоянно демонстрировать свое негативное отношение к курению, бросить курить); профилактические беседы о вреде курения; использование положительного примера известных личностей; поддержка ребенка в его начинаниях, уважение его взглядов; организация семейного досуга (выезд на природу, дачу; участие в городских праздниках); контроль учебы, поведения, изучение круга друзей ребенка; введение ограничений, контроль расходования ребенком карманных денег; обучение ребенка умению отказываться от предложения закурить.

Берегите своих детей.

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье? Короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите, пожалуйста, детство.

Выбранный для просмотра документ родительское собрание.doc

Общешкольное родительское собрание:

«Роль семьи в воспитании детей»

Добрый вечер, уважаемые родители. Вы – люди, у которых разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что, нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!». Итак, тема нашего разговора «Роль семьи в воспитании детей».

Своё выступление мне бы хотелось начать со слов немецкого писателя Себастьяна Бранта :

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители — пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит .

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители — первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности, несравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты, в том числе и школа, призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более. Школа кроме этого занимается образованием детей. Большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью, что с одной стороны подчеркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны – гарантирует им то, что именно они, а не кто-то другой, имеет право растить и воспитывать своих детей. В доказательство моих слов, прочту несколько строк из семейного кодекса РК.

Статья 70. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию ребенка

1. Родители обязаны заботиться о здоровье своего ребенка.

2. Родители имеют право и обязаны воспитывать своего ребенка.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своего ребенка перед всеми другими лицами.

Родители, воспитывающие ребенка, несут ответственность за обеспечение необходимых условий жизни для его физического, психического, нравственного и духовного развития.

3. Родители обязаны обеспечить получение ребенком обязательного среднего образования.

Родители с учетом мнения ребенка имеют право выбора организации образования и формы обучения ребенка до получения им общего среднего образования.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования ребенка, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения. Родители при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, или в суд.

Конечно, возникает вопрос, как воспитать своего ребёнка достойно, как оградить его от всего негативного, что окружает его вокруг. Как научить, его вредным привычкам говорить нет? При воспитании детей часто возникают ситуации, когда разговариваешь с ними – а они не слушают, говорят сами знаем, уговариваешь – не слушаются, повышаешь голос – не реагируют, накричишь – расплачутся. Ну что с ними делать? И тут, по-моему, мнению возникает другой вопрос. А что делать ребёнку с нами родителями – мрачными, раздражительными, усталыми, всегда спешащими и всегда занятыми? Значит нужно начать с себя, посмотреть на себя со стороны и найти время для своего ребёнка: ежедневно беседовать с ним на различные темы: как прошёл день, что его волнует, о чём он мечтает, какие у него проблемы и т.д. И тогда мы узнаем, чем живёт наш ребёнок, о чём думает, о чём переживает. И тогда мы сможем во время оказать помощь своему ребёнку, чтобы потом не размахивать руками и не расписываться в бессилии.

Дети, выражаясь языком математики, есть производная от своих родителей. Производные от вас, потому что на свет их произвели вы. Тон в семье задают родители, а не дети. И даже если ребёнок – тиран, а его родители – покорные рабы, это они позволили, они допустили такую расстановку сил! Ведь ребёнка можно сравнить с домом, в котором много-много окон. Какое свойство будешь выкликивать – такое и выглянет. Старайтесь почаще выкликать доброе и не будите лишними криками дурное. Мир ребёнка – это вы, его родители, его семья. Поэтому, когда вы перестаёте с ним разговаривать, ребёнку кажется, что от него отвернулся весь мир. И тогда начинаются проблемы. Китайский мыслитель, Сюнь-цзы, живший ещё до н.э. , говорил: «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания».

Уважаемые родители! На сегодняшней день проблемная тема в мире курение подростков. Поэтому на сегодняшнем собрании мы поговорим о проблеме развития никотиновой зависимости у детей и о том, как родители могут помочь своему ребенку противостоять этому коварному соблазну.

Подростковое курение стремительно молодеет. Вопрос подросткового курения очень волнует и педагогов, и родителей, никто не хочет, чтобы дети курили. А вот взгляд подростков и молодежи на вопрос курения неоднозначен, поэтому часто возникает проблема «отцов и детей». К сожалению, родители не всегда бывают на высоте в этом споре, т. к., во-первых, сами не являются носителями положительного примера; а во-вторых, плохо знают своих детей: о чем они говорят, о чем думают, как выбирают свой имидж и стиль жизни и какое место отведено в этом процессе сигарете.

О том, что тема разговора актуальна, свидетельствуют результаты опроса учащихся и официальная статистика. Итак, факты официальной статистики:

более 80% курящих приобрели эту привычку в возрасте до 18 лет;

по данным Всемирной организации здравоохранения, 80% регулярно курящих детей продолжают курить, став взрослыми;

если подросток выкурил хотя бы две сигареты, то в 70% случаев он будет курить всю жизнь;

согласно опросам медиков и социологов к 12 годам сигареты пробовали 30%, к 14 годам – 55%, а к 15 – уже 65%. Каждый 10-й курильщик в 15 лет уже страдает никотиновой зависимостью.

Мы тоже провели небольшое исследование-анкетирование обучающихся нашей школы (с 2-го по 11 класс). И что же у нас получилось.

Презентация. Роль семьи в воспитании ребенка.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания.

Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье : диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в проявлении инициативы одними членами семьи ( в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.

Опека в семье — это когда родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает совместную деятельность, времяпровождение.

При тактике «невмешательства» родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Роль семьи в воспитании ребенка.»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Родительское собрание

в воспитании ребенка»

Семья — традиционно главный институт воспитания.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом.

Диктат — проявление инициативы одними членами семьи

Опека в семье — родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.

( в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.

«Невмешательство» — родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.

Сотрудничество — предполагает совместную деятельность, времяпровожде-ние.

Общение в семье

  • Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
  • обмен информацией между ними, их духовный контакт;
  • спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Демократический – «согласие»;

2. Авторитарный – «подавление»;

3. Либеральный — ребёнок предоставлен сам себе.

«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй».

Памятка! «Как общаться с ребенком»

  • Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.
  • Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
  • Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.
  • Помогайте развивать способности и таланты.
  • Не оказывайте на ребенка нажима. Помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
  • Имейте представление о различных этапах жизни ребенка.
  • Уважайте право ребенка на собственное мнение.
  • Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

Формула истиной родительской любви

«Люблю не потому что ты хороший» ,

а «люблю потому , что ты есть».

Правила для родителей

  • Правило 1признание личности ребенка и его неприкосновенности.
  • Правило 2формирование адекватной самооценки.
  • Правило 3приобщение ребенка к реальным делам семьи.
  • Правило 4развивать силу воли ребенка.
  • Правило 5учить планировать.
  • Правило 6требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
  • Правило 7научить общаться с другими детьми, людьми.
  • Правило 8формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?

Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

Любите и цените свою Семью!

«Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».

Читать еще:  Творческое воспитание дошкольников
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector