221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современное семейное воспитание основывается на принципах

Тест 15 Современное семейное воспитание основывается на принципах Выберите один ответ

страница1/15

ist.na5bal.ru > Документы > Документы

Тест 15

Современное семейное воспитание основывается на принципах

Выберите один ответ.

a. социальной педагогикиb. Вальдорфской педагогикиc. гуманистической педагогики d. авторитарной педагогикиe. технократической педагогикиОтметить условие, которое в кризисной ситуации может привести к позитивному изменению поведения ребенка?

a. применение наказанийb. наличие взрослого, с которым можно доверительно поговорить c. удовлетворение потребностей ребёнкаd. изоляция ребёнкаГлавная функция семьи

a. обучениеb. социализацияc. воспитание d. развитие интеллектуальной инициативыe. физическое развитие ребенкаНе передаются от родителей к детям качества

a. черты характераb. социальный опыт c. цвет кожи, глазd. способы мышленияe. тип нервной системы и темперамент В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:

a. Школеb. Семье c. Дошкольному учреждениюКакая из предложенных Вам формулировок характера взаимодействия ДОУ и семьи соответствует современному законодательству:

Выберите один ответ.

a. ДОУ должно помогать семье воспитывать ребенка как полноценную личность b. семья должна помогать ДОУ выполнять заказ общества по воспитанию ребенкаc. каждый из этих социальных институтов решает свои специфические задачи воспитания в основном, автономноd. семья и ДОУ должны совместно и согласованно воспитывать ребенкаКризис современной семьи характеризуется?

a. резким падением авторитета и роста конфликтности с ними b. свободой заключения и расторжения бракаc. резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социальноэкономическим условиямd. сужением кругозора родителейe. преобладанием гражданских браковВоспитательный потенциал семьи определяют:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. состав семьи b. характер взаимоотношений между ее членами c. географическая зона проживания семьиd. образовательный уровень родителей

Какая форма воспитания преимущественно осуществляется в семье?

a. Индивидуальнаяb. Массоваяc. Групповаяd. Личностная Стратегия выхода из конфликта, включающая обсуждение проблемы, поиск решения, в максимальной степени удовлетворяющего интересы обеих сторон

a. сотрудничество b. уклонениеc. соперничествоd. конкуренцияСоциальная запущенность трудных детей характеризуется

a. умственной отсталостьюb. замкнутостьюc. негативной направленностью потребностно-мотивационной сферы и ценностных ориентаций d. нарушением слуха, речиВыберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей

Выберите один ответ.

a. наблюденияb. анкетированиеc. индивидуальные консультацииd. вечера вопросов и ответов e. выставки детских работОсновными направлениями семейного воспитания являются

Выберите один ответ.

a. физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное b. воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личностиc. политическое, половое, воспитание культуры поведенияd. общественное, умственное воспитание в трудеe. экономическое, экологическое, профессиональноеОт чего в большей степени зависят результаты семейного воспитания?

Выберите один ответ.

a. От материальных и жилищных условий семьиb. От обучения правильной речиc. От типа (состава) семьиd. От позиции родителей и стиля семейного воспитания Семья это

Выберите один ответ.

a. начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности b. малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собойc. социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностейd. брак двух людейe. образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношенияхСемья с прямым десоциализирующим влиянием на ребенка это

Выберите один ответ.

a. семья, живущая в плохих жилищных условияхb. семья, в которой сложились деструктивные конфликтные отношения между родителями c. малообеспеченная семьяd. семья, в которой родители читают мало художественной литературыПоощрение это метод

Выберите один ответ.

a. стимулирование ребенка b. общественного требования к ребенкуc. организации коллективной деятельности ребенкаd. стимулирования поведенияСистема воспитания детей в семье характеризуется

Выберите один ответ.

a. моральными и материальными поощрениямиb. постоянными и временными домашними поручениямиc. созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей d. передачей опыта родителейe. организацией совместного трудаВерно

Семейное благополучие — это:

Выберите один ответ.

a. Отсутствие или сильное искажение родительских моделей, которые ребенок имитируетb. Отсутствие негативной зависимости (алкоголизм, социальная распущенность) и т.д. c. Отсутствие восприятия семьи, как базы, где дети могут уверенно приобретать новый опытd. Отсутствие привязанности между родителями и детьми

Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

Выберите один ответ.

a. интерес к качеству пищи для детейb. интерес к планированию работы ДОУc. изучение творческих работ детейd. появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьмиe. согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ От чего в большей степени зависят результаты семейного воспитания?

Выберите один ответ.

a. От позиции родителей и стиля семейного воспитания b. От обучения правильной речиc. От типа (состава) семьиd. От материальных и жилищных условий семьи

Половая идентичность полностью формируется в возрасте:

Выберите один ответ.

a. 9-10летb. 3 лет c. 5-6 летd. 20-25лет

Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая?

Выберите один ответ.

a. нет такой спецификиb. существует и зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителейc. работа с многодетными семьямиd. работа с семьями родителей – инвалидовe. индивидуальная работа с семьями «риска»

К принципам семейного воспитания не относится

Выберите один ответ.

a. оптимистичность взаимоотношений в семьеb. ориентация на государственный заказ c. гуманность и милосердиеd. последовательность в требованиях

Поощрение и наказание – метод

Выберите один ответ.

a. наглядныйb. стимулирующий c. словесныйd. поисковыйe. практическийНа стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как

Выберите один ответ.

a. пример b. упражнениеc. убеждениеd. приучение

Тест 1
1. История становления дошкольных учреждений связана с именем немецкого педагога Ф. Фребеля

Ответ: Верно
2. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики
a. воспитать послушного ребенка

b. воздействовать на дошкольников методом внушения

c. научно обосновать технологию и методику образовательновоспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп

d. исследование конфликтов

e. воспитать у детей желание учиться
3.Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

a. методы педагогического исследования

b. начальное образование

d. предметная деятельность

e. музыкальное образование
4. Соотнесите уровень реализации технологической функции дошкольной педагогики с их содержанием

Проективный — связан с разработкой методически обоснованных материалов

Преобразовательный — направлен на внедрение инноваций в практику дошк образования с целью ее совершенствования и реконструкции

Рефлексивный — предполагает осмысление влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания детей дошк возраста
5. Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом формирование определенного набора нравственных качеств, а именно:

g. нет правильных ответов
6. Методы нравственного воспитания будут иметь эффективный результат при соблюдении определенных условий:

a. метод должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав.

b. метод должен быть реальным, осуществимым.

c. должны быть заранее подготовлены условия, средства.

d. метод не должен применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации.

e. методы воспитания следует применять тактично.

f. при подборе методов следует учитывать степень сложности формируемого качества

g. проектируя, подбирая методы, важно предвидеть возможные результаты воздействия их на конкретного ребенка.

h. применение методов нравственного воспитания требует терпения и терпимости.

i. методы применяются не изолированно, а в комплекс во взаимосвязи.

k. нет правильных ответов
7. Найдите верное утверждение

a. единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребёнка задача нравственного воспитания

b. единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребёнка метод нравственного воспитания

c. единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребёнка принцип нравственного воспитания

d. единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребёнка форма нравственного воспитания

От чего в большей степени зависят результаты семейного воспитания?

Экзаменационный тест

МДК 04.01. «Теоретическим и методическим основам взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»

Группа ДО-44 семестр 8

Инструкция по выполнению :

Тестирование проводится по программе промежуточной аттестацииМДК 04.01 «Теоретическим и методическим основам взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения». Тест проводится в письменной форме. Ответы заносятся в бланк ответов. Тест состоит из трех частей.

Часть А — вопросы на описание функций или характеристик. Каждый ответ оценивается в 1-2 балла

Часть В – предполагает открытые вопросы , где необходимо выбрать один правильный ответ Каждый ответ оценивается в 1 балл

Часть С — вопросы на соответствие предложенных данных (1балл за каждое соответствие )

Время для выполнения задания — 4 часа

42 — 50 – «удовлетворительно»

Семья это – 15 вопрос

2. Перечислите основные стадии развития семьи:

Дайте краткую характеристику типов семей

4.К основным функциям семьи относятся:

Б) репродуктивная

В) воспитательная

Д) хозяйственная

Е) организация досуга

Перечислите современные методы изучения семьи

6. К основным принципам воспитания в семье относятся:

А) принцип воспитания в коллективе и через коллектив

Б) принцип целенаправленности

В) принцип гуманизма

Г) принцип согласованности в воспитании

Д) принцип научности

Е) принцип планомерности, последовательности, непрерывности

Ж) принцип комплексности и систематичности

Сотрудничество ДОУ и семьи – это

Перечислите нормативно – правовые документы в области взаимодействия ДОУ и

Семьи

Каковы основные направления работы ДОУ с семьёй

10. Заполните таблицу:

Традиционные формы работы ДОУ с родителямиНетрадиционные формы работы ДОУ с родителями
Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационныеДосуговые Познавательные Наглядно-информационные

Раскройте алгоритм подготовки воспитателя к родительскому собранию

Перечислите методы активизации родителей

Какие виды планирования работы с родителями используются в практике ДОУ

14. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподователя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающиеся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.

Назовите документы о правах ребенка и раскройте обязанности взрослых по отношению к детям.

Охарактеризовать должностные обязанности помощника воспитателя

Раскройте процесс взаимодействия с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

Выбрать один правильный ответ

Современное семейное воспитание основывается на принципах

А. Социальной педагогики
Б. Вальдорфской педагогики
В. Гуманистической педагогики
Г. Авторитарной педагогики
Д. Технократической педагогики

Отметить условие, которое в кризисной ситуации может привести к позитивному изменению поведения ребенка?

А. Применение наказаний
Б. Наличие взрослого, с которым можно доверительно поговорить
В. Удовлетворение потребностей ребёнка
Г. Изоляция ребёнка

Главная функция семьи

А. Обучение
Б. Социализация
В. Воспитание
Г. Развитие интеллектуальной инициативы
Д. Физическое развитие ребенка

Не передаются от родителей к детям качества

А. Черты характера
Б. Социальный опыт
В. Цвет кожи, глаз
Г. Способы мышления
Д. Тип нервной системы и темперамент

5. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:

А. Школе
Б. Семье
В. Дошкольному учреждению

6. Какая из предложенных Вам формулировок характера взаимодействия ДОУ и семьи соответствует современному законодательству:

А. ДОУ должно помогать семье воспитывать ребенка как полноценную личность
Б. Семья должна помогать ДОУ выполнять заказ общества по воспитанию ребенка
В. Каждый из этих социальных институтов решает свои специфические задачи воспитания в основном, автономно
Г. Семья и ДОУ должны совместно и согласованно воспитывать ребенка

Кризис современной семьи характеризуется?

А. Резким падением авторитета и роста конфликтности с ними

Б. Свободой заключения и расторжения бракаВ. Резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям

Г. Сужением кругозора родителей

Д. Преобладанием гражданских браков

8. Воспитательный потенциал семьи определяют:

А. Состав семьи
Б. Характер взаимоотношений между ее членами
В. Географическая зона проживания семьи
Г. Образовательный уровень родителей

Какая форма воспитания преимущественно осуществляется в семье?

А. Индивидуальная
Б. Массовая
В. Групповая
Г. Личностная

Стратегия выхода из конфликта, включающая обсуждение проблемы, поиск решения, в максимальной степени удовлетворяющего интересы обеих сторон —

А. Сотрудничество
Б. Уклонение
В. Соперничество
Г. Конкуренция

Социальная запущенность трудных детей характеризуется

А. Умственной отсталостью
Б. Замкнутостью
В. Негативной направленностью потребностно-мотивационной сферы и ценностных ориентаций
Г. Нарушением слуха, речи

Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей

А. Наблюдения
Б. Анкетирование
В. Индивидуальные консультации
Г. Вечера вопросов и ответов
Д. Выставки детских работ

Основными направлениями семейного воспитания являются

В. Политическое, половое, воспитание культуры поведения

Г. Общественное, умственное воспитание в труде

Д. Экономическое, экологическое, профессиональное

От чего в большей степени зависят результаты семейного воспитания?

А. Физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное
Б. Воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности
А. От материальных и жилищных условий семьи
Б. От обучения правильной речи
В. От типа (состава) семьи
Г. От позиции родителей и стиля семейного воспитания

Семья – это

А. Начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
Б. Малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой
В. Социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей
Г. Брак двух людей
Д. Образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9908 — | 7690 — или читать все.

Принципы семейного воспитания

Семья – это обособленная социальная группа людей, цель объединения которых заключается в создании оптимальных условий по самосохранению, продолжению рода, самоутверждению и удовлетворению потребностей каждого её члена.

Понятие и значение семейного воспитания

Семья – это то, к чему стремиться практически каждый человек. Само по себе понятие семьи весьма обширно и воспринимается каждым человеком индивидуально. Для кого-то семья – это дом, где ждут, для других семья – это родные и близкие люди, для третьих семья связана с чувствами и ощущениями. В общем же семья – это образование, которое «охватывает» человека полностью во всех его проявлениях, со всеми его достоинствами и недостатками.

В семье происходит развитие и становление личности, его качеств, характера, отношений, привычек и т.д. То есть можно сказать, что семья оказывает большое влияние на личность ребенка.

Семейное воспитание – это модель воспитания, которая сложилась в условиях конкретной семьи посредством усилий родителей и родственников ребенка.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Семейное воспитание является сложной системой. Это связано с тем, что на нее оказывают влияние наследственность, природное (биологическое) здоровье членов семьи, материальное положение, уклад жизни, социальное положение, количество членов, место проживания семьи и отношение к ребенку членов семьи. Все перечисленные компоненты связаны между собой и проявляются в каждой конкретной семье по-разному.

Исходя из того, что каждая семья является специфическим объектом, семейное воспитание имеет ряд требований:

  • каждый ребенок должен воспитываться в атмосфере любви и доброжелательности;
  • родители должны принимать своего ребенка таким, какой он есть;
  • воспитательное воздействие на ребенка должно быть соразмерно его индивидуальным особенностям;
  • родители должны быть требовательны к ребенку, но при этом не грубы;
  • личность родителей является моделью поведения для ребенка, которой он подражает;
  • воспитание ребенка должно быть построено на положительных впечатлениях и примерах;
  • манеру общения в семье необходимо поддерживать в мажорном и оптимистичном тоне.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Цели и задачи семейного воспитания

Основная цель семейного воспитания – это формирование и развитие таких личностных качеств, которые будут способствовать достойному преодолению жизненных трудностей и преград.

Задачами семейного воспитания являются:

  • создание условий, необходимых для полноценного роста и развития ребенка;
  • психологическая защита ребенку в процессе его становления и развития;
  • передача семейного опыта (создание и сохранение собственной семьи, воспитание в ней своих детей, отношение к старшим и т.д.);
  • обучение детей необходимым навыками и умениям, направленным на самообслуживание, помощь близким, выполнению работы на благо семьи и т.п.;
  • воспитание в ребенке чувства собственного достоинства, понимания своего «Я» и его места в обществе;
  • осознание значение семьи в жизни каждого человека.

Таким образом, семейное воспитание имеет ряд специфических особенностей, которые обусловлены индивидуальностью жизненного уклада каждой семьи. Семейное воспитание имеет большое значение в становлении и развитии каждого ребенка, так как именно в семе формируются его первичные задатки, знакомство с окружающим миром и людьми.

Основные принципы семейного воспитания

Семейное воспитание, как и любой иной вид воспитания, имеет ряд принципов, направленных на организацию эффективного воспитательного процесса.

Принципы воспитания – это комплекс методов, средств и приемов, которыми необходимо руководствоваться при организации и реализации воспитательного процесса.

Основные принципы семейного воспитания:

  1. Принцип целенаправленности. Процесс воспитания в семье должен иметь определенную цель, которую родители стремятся достигнуть в воспитании своего ребенка. То есть, родители должны четко понимать, какие качества они хотят видеть в своем ребенке и, исходя из этого, выстраивать воспитательный процесс.
  2. Принцип научности. Семейное воспитание должно опираться не только на семейные традиции, историю и обычаи, но и научные знания. Родителям необходимо удовлетворять потребность ребенка в познании окружающего мира. Построение воспитания на принципе научности так же предусматривает, что родителям необходимо опираться на последние достижения в области педагогики и смежных с ней наук. Родителям необходимо знать и понимать возрастные особенности своего ребенка.
  3. Принцип уважения к личности ребенка. Родителям необходимо принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми его особенностями, специфическими чертами, привычками и вкусами. Взрослые члены семьи должны уважительно относиться к ребенку, как к равноправной личности.
  4. Принцип гуманности. Данный принцип подразумевает построение воспитательного процесса на уважении личности ребенка, его прав и свобод. Все участники семейного воспитания находятся в равных условиях и имеют равные права.
  5. Принцип планомерности, последовательности, непрерывности – развертывание домашнего воспитания в соответствии с поставленной целью. Воспитание необходимо выстраивать таким образом, чтобы педагогическое воздействие на ребенка было планомерно и соответствовало индивидуальным возможностям и потребностям ребенка.
  6. Принцип комплексности и систематичности – многостороннее влияние на личность через систему целей, содержания, средств и методов воспитания. При этом учитываются все факторы и стороны педагогического процесса.
  7. Принцип согласованности в воспитании. Одна из особенностей воспитания современного ребенка заключается в том, что оно осуществляется разными лицами: членами семьи, профессиональными педагогами образовательных учреждений (детского сада, школы, изостудии, спортивной секции и т.д.). Все они должны взаимодействовать между собой, с целью согласования методов и средств воспитания ребенка.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Семейная педагогика и семейное воспитание

Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности; соц-пед.группа людей, предназначенная для отимального удовлетвор-я потребностей.Семейное воспит.- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и др членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи на реб. Сильнее всех других воспит. воздействий. В семье формируются те качества, кот. Нигде как в семье сформированы быть не могут. Отношения между людьми в семье из всех чел. Отношений бывают наиб.глубокими и продолжительными.Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к различным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребёнка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрения, развитие детей как личностей может ускориться, стать более успешным, чем при использовании запретов,. Наказание необходимо тогда, когда поведение ребёнка изменить другим способом невозможно. Оно должно быть справедливым, но не жестоким. В неполных семьях малыши острее чем другие воспринимают отсутствие в семье отца.

1. осуществление социализация личности .

2. закладывание основы отношений между людьми

3. формирование ориентации на всю оставшуюся жизнь человека (трудовую и социальную)

4. обеспечивает преемственность традиций

5. воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества

Семейное воспитание зависит от:

• биологического (природного) здоровья ребёнка и родителей

• уклада жизни количества членов семьи

• отношения к ребёнку

1. создать максимально благоприятные условия для роста и развития ребенка

2. стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка

3. передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим

4. воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я>*

5. научить полезным прикладным навыкам и умениям (самообслуживание, помощь близким)

Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляются в непосредственном единстве, однако школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания. Основную работу с родителями школа проводит через родительские собрания (комитеты, советы, ассоциации и т.д.).

У родительских собраний есть функции.

· выбор предметов для обучения

• определение объёмов их изучения

• составление учебных планов

• выбор профиля школы

• разработка систем и мер по обеспечению дисциплины, отдыха, труда, питания и т.д.

Современное семейное воспитание основывается на принципах гуманистической педагогики: креативность, гуманизм, демократизм, гражданственность, ретроспективность (воспитание на традициях народной педагогики), приоритетность общечеловеческих норм и ценностей. Связь семьи и школы осуществляется через классного руководителя (родительский комитет, ‘родительское собрание). Непрофессиональная работа с родителями подрывает авторитет педагога в школе.Сегодня стало сложнее воспитывать ребёнка в школе. Это зависит от ряда причин:

1. цели воспитания (кого воспитывать: гражданина, человека и т.д. )

2. противоречивость материальной обеспеченности

3. проблема внутренних отношений (высокомерие, эгоизм)

4. неодинаков подход школы и семьи к оценке ребёнка (родители часто завышают или занижают оценку)

5. авторитет родителей

Часто семья в воспитании ребёнка идет своим путём, а школа – своим. Поэтому необходимо решить проблему более тесного контакта учителей и родителей по вопросам воспитания. Важно, чтобы между родителями и школой был контакт, взаимопонимание.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11219 — | 7549 — или читать все.

Читать еще:  Компоненты умственного воспитания
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector