221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современные идеи воспитания

Современные концепции воспитания

«Концепция» обозначает систему взглядов на что-либо, основную мысль которой определяют цели, задачи и которая указывает пути его разрешения. Соответственно концепция воспитания – это неделимое восприятие главных компонентов воспитания: целей, задач, содержания, форм, методов и предполагаемого результата.

Основные виды современных концепций воспитания

В наше время можно выделить достаточно много концепций воспитания. Перечислим некоторые из них:

    1. Система построения процесса воспитания. Ее авторы — В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. Согласно ей личность ребенка находится в центре процесса воспитания, главное в котором — это создание необходимых условий для целенаправленного,
      протекающего под контролем всестороннего развития человека как личности и как индивидуальности.
    2. Системно (социально) — ролевая концепция развития личности. Автором является казанский профессор Н.И. Таланчук. Он определяет воспитание в качестве процесса человековедения (вести человека к идеалу). Он говорит о том, что лишь осваивая и выполняя те или иные социальные роли в обществе, человек развивает и формирует свое сознание, мировоззрение, цели, мотивы, интересы, чувства, личностно и социально значимые потребности, т.е. становится личностью.
    3. Формирование образа жизни, достойной Человека. Автор — Н.Е. Щуркова. По ее мнению целью воспитания является личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. И человек в свою очередь становится личностью, когда вменяет себе обязанности и отвечает за них, когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других. Н.Е.Щуркова считала, что жизнь достойная Человека, — это жизнь, построенная на Истине, Добре и Красоте.
    4. Воспитание ребенка как человека культуры и нравственности. Автором этой концепции является ростовская ученая Е.В. Бондаревская. Воспитание она определяет как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации и социализации. При этом под словом «помощь» она имеет в виду активную позицию самого ребенка, которому важно предоставлять свободу, чтобы он имел право и возможность выбора, будучи субъектом собственной духовной жизни.
    5. Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития. Разработана эта концепция была членом-корреспондентом Российской академии образования О.С. Газманом. Цель воспитания он определял так — необходимо дать каждому ребенку базовое образование и культуру, на основе которых предоставить условия для развития всех сторон личности. При помощь и поддержка должны быть оказаны семьей, ближайшим окружением и педагогами.
    6. Концепция творческой самодеятельности личности. Ее авторами являются В.М. Коротов и Б.Т. Лихачев, которые предполагают саморазвитие личности учащегося в условиях взаимодействия школы и семьи. Они считают, что воспитание — это самоизменение личности в системе общественных отношений и в творчестве.
    7. Гуманистическая концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе. Авторы этой концепции — А.А. Бодалев, З.А. Малькова и Л.И. Новикова. Этот подход к воспитанию является наиболее популярным в настоящее время. Согласно ему роль учителя — это роль старшего друга, который может оказать помощь и поддержку растущему человеку, школьник и педагог должны взаимодействовать и сотрудничать.

  1. Концепция самоопределения личности. Ее разработал ученый А.Н. Тубельский, который предполагал личностное, жизненное и профессиональное самоопределение ученика в условиях школы. Он говорил о том, что учащемуся необходимо предоставлять свободу
    выбора, внутреннюю свободу с целью подготовить его к жизни и к труду.
  2. Концепция формирования научного мировоззрения учащихся. Автор этой теории К.В. Гавриловец. Он считал, что конструирование своего «Я» — это главное в воспитании.
  3. Концепция воспитания на основе потребностей человека. Разработал ее ученый из Ижевска В.П. Созонов. В своих представлениях о влиянии воспитания на развитие личности ребенка ижевский ученый делает акцент на внутренних механизмах самоизменения человека. Он определял воспитание как деятельность педагога, направленную на создание психолого-педагогических условий для формирования базовых потребностей учащегося: в творческой деятельности, в сфере здоровья, безопасности и самореализации.

Существует еще целый ряд довольно известных концепций воспитания, перечислять их можно довольно долго. Но, как Вы понимаете, любая из них так и может остаться замыслом ученых, если не будет применена и воплощена на деле в практике школы, которая, как известно, применяет методы и принципы гуманистического воспитания (это как раз то, что объединяет все вышеперечисленные концепции). Они ориентируются на взаимодействие педагога с личностью ребенка как целостным началом, заключающим в себе наиболее важные проявления духовности.

Анализ современных концепций воспитания детей, преимущества и недостатки популярных методов

Каждое поколение на этапе своего развития рассматривает современные концепции воспитания и выбирает объективный подход. Методы и приемы постоянно совершенствуются, ведь люди стремятся к тому, чтобы избежать проблем в воспитании и развитии собственных детей.

Что такое концепция воспитания?

Концепция — это конкретный метод восприятия, система взглядов на действие или предмет. Это понятие можно спутать с планом, но план – это совокупность конкретных, продуманных до мелочей шагов, которые приведут к определенному результату. Концепция же – это система принципов, которые должны ложиться в основу для осуществления конечного замысла.

Воспитание – результат действий, направленных на прививание индивиду школой, семьей, окружающей средой желаемых черт, свойств и навыков поведения, которые он будет проявлять в дальнейшей жизни.

Воспитательный процесс – это организованное профессионалами взаимодействие между субъектами, которое характеризуется совместной деятельностью, взаимоуважением и имеет целью перенос чужих для воспитанника ценностей, норм и опыта во внутренний план его личности.

Концепция воспитания – это неделимое восприятие главных компонентов воспитания: целей, задач, содержания, форм, методов и предполагаемого результата.

Концепции прошлого столетия

Десятилетиями педагоги и родители разных поколений экспериментируют с подбором способа воспитания детей. Они стараются использовать самый объективный подход, чтобы воспитать личность ребенка и привить ему необходимые умения и нормы.

Так, в XX столетии зародилось несколько концепций воспитания. Самые известные педагоги ушедшего века – К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, Б. П. Никитин и Л. А. Никитина, С. Л. Соловейчик, Я. Корчак.

К. Д. Ушинского можно отнести к педагогам XIX века, однако его главный труд «Педагогическая антропология» в нескольких томах переиздавался в начале двадцатого века, тогда и получил широкую огласку. Известны также его учебные книги «Родное слово» и «Детский мир».

Читать еще:  Шалаева правила поведения для воспитанных детей

Основа подхода Ушинского – философский взгляд на воспитание. Автор считал, что если такие науки, как психология и физиология, раскрывают организм воспитанника (ребенка), то философия определяет идею и суть воспитания. Ушинский видел создание новой педагогики в противовес консервативной, которая базировалась лишь на нормах поведения учащихся. К. Д. Ушинского волновал внутренний мир ребенка, и он первым заговорил о том, что нет единой системы воспитания для всех народов, у каждого народа свои особенности.

А. С. Макаренко создал колонии для несовершеннолетних нарушителей и беспризорников. К Макаренко попадали самые проблемные дети, чьи родители опускали руки. Метод Макаренко работал безотказно. Изначально система создавалась для перевоспитания, а потом стала применяться для воспитания. С точки зрения А.С. Макаренко, основные 3 компонента взаимодействия – общество, коллектив, личность.

Коллектив в понимании Макаренко имел такие признаки:

  • общность цели;
  • общность деятельности;
  • поддержание тесной связи с обществом;
  • соблюдение строгой дисциплины.

Макаренко не был ярым гуманистом, иногда воспитывал жестко, «по-мужски», но его система все же сочетала гуманистические принципы с идеей полноценной трудовой деятельности. Особая роль в его методике отведена дисциплине, которую он считал не методом воспитания, а его результатом. По мнению педагога, у правильно воспитанного человека дисциплина – это отдельная нравственная категория.

В 1988 году ЮНЕСКО признала А. С. Макаренко одним из выдающихся педагогов мира. Он написал «Книгу для родителей», в которой обозначил немаловажную роль семьи в воспитании. Этот педагог достиг таких успехов, что мог сказать: «Воспитание – легкое дело».

Б. П. Никитин и Л. А. Никитина – основоположники современного раннего развития. Концепция этой семейной пары базируется на личном опыте взращивания семерых детей. Никитины всему учились сами, но тогда обществу казалось диким многое из того, что сейчас присутствует в нашей жизни как само собой разумеющееся. Именно Никитины применили такие приемы, как:

  • прикладывание к груди сразу после появления на свет;
  • кормление новорожденного по требованию, особенно в ночные часы;
  • совместный сон матери и ребенка;
  • кормление грудью без введения докорма и допаивания водой как минимум до прорезывания первого зуба;
  • избегание искусственной стерильности дома;
  • присутствие снарядов для спорта в жизни ребенка;
  • свобода в стремлении малыша познавать мир вокруг.

По мнению Никитиных, необходимо развивать творческие способности ребенка. Если малыш имеет врожденные данные, то развитие талантов в раннем возрасте поможет ему реализовать себя в будущем, а игнорирование стремлений может на корню загубить талант. Родитель, по мнению Никитиных, должен создать благоприятную среду для развития ребенка во всех направлениях.

Однако крайности недопустимы: заорганизованность (загрузка ребенка занятиями без свободного времени для творчества и познания мира), равно как и заброшенность (удовлетворение только основных потребностей), оказывает негативное влияние на становление личности.

С. Л. Соловейчик – автор подхода для воспитания свободного и нравственного человека. Самая известная книга – «Педагогика для всех», ставшая сенсацией своего времени. Соловейчик отметил, что воспитание ребенка – это самое древнее из всех человеческих дел, и что не только взрослые воспитывают детей, но и дети воспитывают взрослых.

С. Л. Соловейчика выделил несколько принципов, соблюдая которые, не придется ничего менять в ребенке.

  1. Внутренняя свобода личности – основа развития. Свобода не врожденное состояние, ее можно только воспитать.
  2. Взаимоотношения детей и родителей – доверие между ними формирует уверенность в мире и помогает переживать разочарования.
  3. Цель и задача родителей – воспитать самостоятельного ребенка, который без труда сможет отделиться от них и уверенно уйти во взрослую жизнь.
  4. Возможность развиваться психически и физически — главная ценность воспитания. Родители должны этому способствовать.

Я. Корчак – польский учитель и автор книги «Как любить ребенка».

Советы по взращиванию счастливого ребенка от Януша Корчака:

  1. Любить таким, какой он есть, не пытаться его переделать.
  2. Любить свое чадо безвозмездно и делать для него все, что в силах родителей.
  3. Не обижать, не унижать своего отпрыска и не смотреть на проблемы малыша предвзято или свысока.
  4. Не относиться к ребенку как к собственности или как к вещи, сделанной своими руками. Он – самостоятельная личность и никому не принадлежит.
  5. Любить не только своих, но и чужих детей.

Современный подход к воспитанию детей

В ушедшем веке педагоги ориентировались на упомянутые выше концепции, однако в России господствовала концепция коммунистического воспитания молодежи. Сейчас еще можно услышать про учителей «старой закалки», но современное воспитание старается уходить от советской педагогики. Однако в нынешних условиях возникает проблема столкновения и противоречия между быстрым темпом приращения большого объема знаний и физической и психологической неготовностью этот объем усваивать. Это обстоятельство заставляет образовательную систему отказаться от стремления только лишь всесторонне развивать личность в плане образования. Выходом становится упор на максимальное развитие способностей через самовосприятие личности.

Сейчас не выделяются концепции, стоящие особняком или имеющие радикальные отличия. В XXI веке в основу формирования воспитательных подходов ложится гуманистическое воспитание. Этот подход ориентирован на взаимодействие педагога с личностью ребенка как целостным началом, которое заключает в себе наиболее важные проявления духовности.

Цель концепции гуманистического воспитания – всестороннее и гармоничное развитие личности.

Основная мысль, на которой базируется гуманистический подход: личность – высшая социальная ценность.

В основу концепции положены такие идеи:

  1. природосообразность (упор на половые, возрастные особенности конкретного ребенка и уровень его развития);
  2. культуросообразность (особенности той культурной среды, в которой происходит воспитательный процесс);
  3. гуманизация отношений (человеческие отношения между педагогом и воспитанником);
  4. упор на чувства ребенка (слышать и слушать, что чувствует ребенок, взаимодействовать с ним в разных ситуациях).

Идея самореализации и гармоничных взаимоотношений личности и общества лежит в основе современных подходов к воспитанию. Ученые исследуют процесс формирования личности, взаимодействие между педагогом и ребенком, роль учителя в воспитании и развитии воспитанника. Подходы базируются на теориях воспитания, разработанных выдающимися психологами и философами XX века.

Читать еще:  Основные функции семьи в воспитании детей

Теория воспитания

Теория воспитания – это система приемов, которая объясняет формирование и изменение личности под влиянием воспитания, обосновывает содержание и раскрывает сущность воспитания.

Концепции воспитания XXI века базируются на нескольких известных теориях:

  1. гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу);
  2. поведенческая теория (Д. Уотсон, Д. Локк, Б. Скиннер);
  3. когнитивная теория (Д. Дьюи, Ж. Пиаже);
  4. биологическая теория (К. Лоренц, Д. Кеннел);
  5. психоаналитическая теория (З. Фрейд, Э. Эриксон).

Технологический подход к воспитанию

Во второй половине XX века появился технологический подход к обучению и воспитанию. Это систематизированная совокупность различных приемов и процедур, разработанных научными деятелями и отобранных из практического применения, призванная привести воспитательный процесс к ожидаемому результату. Суть подхода в том, что учебно-воспитательный процесс детально планируется и продумывается заранее.

Современные технологии воспитания делятся на три типа:

  1. повседневные – поясняют повседневное поведение педагога во взаимодействии с воспитанником;
  2. ситуативные – разрабатываются для конкретной ситуации (например, в случае конфликта между одноклассниками);
  3. перспективные – представляют собой долгосрочные модели воспитательного процесса, разработанные для конкретного педагога с использованием наиболее действенных приемов и методов

Технологический подход позволяет осваивать новые области образовательной деятельности, а также наглядно анализировать и корректировать уже используемые в практике модели.

Проблемы современного воспитания

Проблемы в воспитании возникают во все времена и при любых принятых концепциях. Изменение социально-экономических и политических условий в стране усугубляет ситуацию. Ребенок с рождения воспитывается в неоднородной среде, начиная с семьи, не говоря уже о школе и тем более – об улице.

Социальные проблемы, безработица, снижение качества жизни, доступность телевидения и интернета, пропаганда аморального образа жизни и алкоголя – все это приводит к тому, что многие дети становятся «сиротами при живых родителях». Одних детей матери оставляют в роддоме, другие дети растут педагогически запущенными в полных семьях, а третьи при финансовом благополучии страдают от неблагополучия морального. Такая ненормальная среда не может не наложить отпечаток на внутреннее «Я» ребенка. Если им не занимаются внутри семьи, ответственность за воспитание приходится брать образовательному учреждению, в которое он попадает.

Концепции воспитания направлены на формирование в ребенке разносторонней личности и решение проблем воспитания. Новый подход набирает силу и совершенствуется, несмотря на то, что устаревшие модели все еще применяются на практике. Развитие технологического подхода, создание условий для личностного роста, организация благоприятного процесса взаимодействия педагога и ребенка направлены на достижение ожидаемого результата.

Принципы современного воспитания

Принцип – это ведущая идея, основополагающее правило и основное требование к поведению или деятельности, вытекающее из научно установленных закономерностей.

Понятие принципов воспитания

Принципы воспитания – это исходные положения, состоящие из методов, средств, приемов и требований к содержанию и организации воспитательного процесса.

Данные принципы отражают специфику воспитательного процесса.

Впервые принципы воспитания были выделены и описаны Я.А. Коменским в его труде «Великая дидактика». Принципы, описанные Коменским, являются традиционными (фундаментальными). Дальнейшее развитие педагогики и изменения в вопросах воспитания способствовали тому, что педагогами-учеными были выделены новые принципы воспитания в различных областях развития и становления ребенка. Большой вклад в развитие современных принципов воспитания внес К.Д. Ушинский. Он выделил и описал ряд современных принципов воспитания, опора на которые гарантирует педагогу эффективность организованного педагогического процесса.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Принципы воспитания необходимо отличать от общих (традиционных) принципов организации педагогического процесса. Суть различий заключается в индивидуальной цели и содержании воспитательного процесса.

Итак, под принципами воспитания понимают определенную систему исходных и фундаментальных требований, предъявляемых к воспитанию детей и решению задач, направленных на всестороннее развитие личности.

Современные принципы воспитания отражают уровень развития общества, его требования и потребности к воспитанию определенных качеств личности у подрастающего поколения.

Система современных принципов воспитания включает в себя:

  • личностный подход к каждому воспитаннику;
  • сочетание общественной и личностной направленности воспитания;
  • взаимосвязь воспитания и повседневной жизни (труда) ребенка;
  • опора на положительное в воспитании;
  • единство воспитательного воздействия на ребенка со стороны взрослых.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Основные принципы современного воспитания

Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:

Принцип общественной направленности воспитания. Данный принцип направлен на подготовку ребенка к активной и плодотворной общественной жизни. Реализация данного принципа достигается путем согласования целей государства, гражданского общества и личности.

Принцип связи воспитания с жизнью, трудом. Согласно данному принципу процесс воспитания будет более эффективен в том случае, если он опирается на личный жизненный опыт ребенка и организуется в его реальной жизнедеятельности. Реализация этого принципа достигается путем:

  • привлечения воспитанников к совместной посильной деятельности на благо группы (уход за цветами, уборка игрушек и т.д.);
  • знакомство детей с современными технологиями и производством, с целью расширения их кругозора в области трудовой деятельности;
  • ознакомление с профессиями, проведение работы, направленной на выбор ребенком своей будущей специальности;
  • использование на занятиях и во время режимных моментов местный и краеведческий материал.

Принцип опоры на положительное в воспитаннике. Согласно данному принципу воспитатель должен находить в каждом воспитаннике положительные стороны и стараться их развивать посредством разнообразных видов деятельности.

Принцип гуманизации воспитания. Данный принцип ориентирован на уважительное отношение к правам и свободам ребенка, его личности, предоставление равных прав участия в педагогическом процессе.

Принцип персонификации — направлен на учет личностных характеристик, потребностей и возможностей каждого воспитанника. Реализация данного принципа возможна посредством:

  • постоянного изучения педагогом своих воспитанников (вкусов, привычек, потребностей и т.д.);
  • привлечение каждого воспитанника к выполнению посильной работы и оказанию помощи воспитателю;
  • своевременное выявление и устранение причин, которые могут быть помехой в достижении воспитательной цели;
  • опора на личную активность воспитанников;
  • сочетание воспитания и самовоспитания ребенка, обучение его приемам самовоспитания;
  • развитие у детей таких качеств как: самостоятельность, инициативность, самодеятельность и т.д.

Таким образом, в рамках данного принципа, основная задача педагога – это понять личностные характеристики ребенка и их внешнее проявление.

Читать еще:  Воспитание ребенка 7 лет мальчик

Принцип дифференциации воспитания. Данный принцип предполагает учет гендерных, возрастных, психологических, физиологических и т.д. особенностей каждого воспитанника. Организация воспитательного процесса с упором не на среднего воспитанника, а по возможности с организацией индивидуального подхода к каждому ребенку.

Принцип природосообразности воспитания. Природосообразность — подразумевает отношение к каждому ребенку как части природы и соответственно весь воспитательный процесс должен быть организован в соответствии с учетом природного развития ребенка.

Принцип культуросообразности воспитания. Культуросообразность – учет культурных условий и особенностей культуры, в которых воспитывается ребенок. В процессе воспитания воспитатели должны уделять должное внимание такому элементу, как культура. Под культурой в данном случае понимается народные традиции, история, обычаи, правила и т.д. общества, в котором растет и развивается ребенок. Воспитатель должен учитывать особенности культуры и ее воспитательное воздействие на ребенка.

Принцип единства воспитательных воздействий. Данный принцип ориентирован на то, что взрослые, осуществляющие воспитание ребенка должны взаимодействовать друг с другом, с целью единства применяемых методов и средств воспитания ребенка. В том случае, если воспитатели ДОО и родители используют разные методы и средства воспитания, то невозможно будет достичь поставленной цели воспитания, а у ребенка может быть искажение представлений и понимания о воспитанности.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Современное воспитание — какое оно?

Создается впечатление, что на современных детей устоявшие приемы и методы воспитания абсолютно не действуют.

Но в тоже время от семьи, в которой рождается и вырастает ребенок, зависят его характер, поведение, умение контролировать самого себя и многое другое. Любая малейшая погрешность родителя сказывается на мышлении и поведении его чада. Эту особенность человечество заметило много столетий тому назад. Особый подход к воспитанию ребенка должен быть в каждой семье.

Из года в год с каждым новым поколением меняется принцип воспитания ребенка. Очень многих внимательных и преданных родителей интересует вопрос: «Какими принципами следует руководствоваться для правильного воспитания современного подрастающего поколения?»

В чем состоит цель современного воспитания ребенка?

Каждая семья особенная. Многочисленные факторы влияют на растущего ребенка. В зависимости от количества членов семьи, от финансового положения, от образованности родителей, их предпочтений, от взаимоотношений родителей и их общения с детьми формируются характер и поведение малыша, растущего в этой обстановке. Мать и отец обязаны организовать современное воспитание своего ребенка так, чтобы:

  1. Были все необходимые условия для нормального роста и полноценного, всестороннего развития несовершеннолетнего.
  2. Ребенок чувствовал себя защищенным как физически, так и духовно.
  3. Он умел самостоятельно справляться с несложными задачами, помогал окружающим и другим членам семьи в рамках своих возможностей.
  4. С раннего возраста малыш имел чувство собственного достоинства.

Каждая пара сама выбирает методы, чтобы вырастить сильного, порядочного человека, способного выжить в трудных условиях жизни. Однако есть общие законы в воспитании, которых должен придерживаться каждый. Такими являются:

  • милосердное и доброе отношение к крохе;
  • вовлечение маленького человека в общее дело и занятие;
  • доверие ребенку в любой обстановке;
  • предъявление нестрогих и логичных требований к ребенку;
  • готовность в любом случае прийти на помощь малышу.

Ни в коем случае родителям не следует забывать, что воспитание должно послужить во благо маленькому члену общества. Именно от взрослых зависит формирование у ребенка умений правильно вести себя в обществе, быть раскрепощенным, не бояться преград и трудностей, легко адаптироваться в любой ситуации, не иметь каких-либо комплексов и страхов, неуверенности в себе.

Цель воспитания – помочь малышу, а не добиться его постоянно спокойного и послушного поведения.

Основные виды современного воспитания ребенка

По своим основным принципам методы воспитания классифицируются на:

  1. Авторитарный.
  2. Попустительский.
  3. Демократический.

В основе каждого типа лежат взаимоотношения взрослого и малыша, права и возможности каждого из них.

К сожалению, многие зрелые люди считают, что только жестким и строгим контролем можно правильно воспитать свое чадо. Такой принцип отношений матери или отца к малышу принято считать авторитарным. В подобном случае ребенок, скорее всего, боится своих родителей, чем уважает и слушается.

Отношения в семье не должны состоять из приказов и повиновения. Такой подход может привести к серьезным душевным травмам вырастающей личности. Он никогда не сможет адекватно воспринимать реальность и станет озлобленным человеком.

Попустительское отношение взрослого к своему малышу напоминает ту же схему взаимоотношений, как при авторитарном воспитании. Только командует всеми в этом случае сам маленький член семьи. Родители прощают все неправильные шаги своего любимого малыша. Со временем дитя становится расчетливым манипулятором. Этот вариант воспитания также ни к чему хорошему не ведет. В результате подрастающая личность не знает никаких преград, не подчиняется дисциплине и нормам поведения.

Демократический тип воспитания – самый правильный и приветствуемый. Он предполагает возможность ребенка принимать решения, сообщать свое мнение и отношение. Однако родители ставят определенные рамки своему чаду. Таким образом, ребенок чувствует себя полноценным членом семьи, но знает рамки дозволенного и никогда не заходит за них.

Чем отличается современное воспитание ребенка от традиционного?

С каждым годом наука, техника и общество развиваются и меняются. Именно поэтому подход к ребенку, к его воспитанию должен меняться с каждым поколением. Очень многое в последние годы изменилось.

Сегодня дети подвержены влиянию огромного количества информации, которая в большинстве случаев несет негативное воздействие. Через интернет ребенок часто наблюдает проявление жестокости, видит примеры нездоровых отношений людей, воспринимает много информации, которая не соответствует его возрасту и степени понимания реальности.

Кроме того, родители слишком занятые работой, не уделяют достаточно внимания своим детям. Да, у детей есть смартфоны и планшеты, у них есть карманные деньги и все необходимое, но у них нет обычного общения с родителями.

Необходимо применять правильные современные меры воспитания детей, следить за их развитием и становлением характера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector