221madou.ru

Мама и Я
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Творческое воспитание дошкольников

Художественное воспитание детей дошкольного возраста

Дата публикации: 20.04.2017 2017-04-20

Статья просмотрена: 1296 раз

Библиографическое описание:

Золотухина А. А., Чичканова Т. А. Художественное воспитание детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 72-73. — URL https://moluch.ru/archive/149/41615/ (дата обращения: 23.03.2020).

Художественное воспитание детей дошкольного возраста – предмет устойчивого внимания специалистов в области педагогики искусства. Динамика теоретических взглядов исследователей, изменения возрастных особенностей подрастающего поколения, образовательных парадигм, интереса к педагогическому потенциалу искусства не снимают, но лишь усиливают вопрос о принципиальном значении этого процесса для становления гармоничной личности ребенка (Е.И. Игнатьев, А.М. Мелик-Пашаев, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, Е.А. Флерина и др.). Художественное начало и эстетика жизни ребенка в этот возрастной период влияют на его дальнейшее интеллектуально-творческое развитие и личностное становление, способствуют выработке стандартов поведения в социуме, форм взаимодействия с действительностью. Под художественным воспитанием H.H. Фомина, Б.М. Неменский понимают формирование мировосприятия ребенка средствами искусства [6].

Художественное воспитание предполагает воспитание средствами искусства. Согласно классическим исследованиям, его основная цель – формирование культуры творческой личности, которая проявляет себя общественно и индивидуально и которая в процессе выявления внутреннего образа и в творческом восприятии внешнего мира создает художественные ценности. Основная его задача – формирование позитивного и активного отношения ребенка к искусству, потребности в нем. Б.М. Неменский считает, что искусство совершает гигантскую работу по эстетическому формированию личности, оно приобщает к огромному опыту эстетических ценностей, «очеловечивает». Воспитывающая функция искусства связана с его воздействующей природой: диалог в основе восприятия; эмоциональное воздействие (эффект сопереживания); творческие возможности воображения и художественная интуиция; коллективная форма восприятия искусства; целостное отображение окружающего мира [4, с. 78].

Основными положениями «художественного воспитания» являются [9]: 1) процесс целенаправленного воспитания «чувства прекрасного»; 2) формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее; 3) формирование художественного вкуса; 4) развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного, развитие умения создавать продукты ручного творчества. К содержанию художественного воспитания относят [3]: а) художественное образование и развитие компетентности в области искусства, б) формирование их художественного сознания и вкуса при активном общении с искусством, в) раскрытие художественно-творческого потенциала и способностей детей в самостоятельном художественном творчестве. Каждое из направлений художественного воспитания по содержанию и целям выступает самостоятельно, но все они обогащают и обусловливают друг друга.

Художественное воспитание в понимании В.И. Волынкина – это целенаправленно формируемая потребность и способность ребенка осваивать и создавать мир духовных ценностей [1, c. 33]. Задачи воспитания: 1) создание запаса элементарных знаний и впечатлений для обеспечения «художественного интереса»: звуковые, цветовые и пластические впечатления, знания о природе, о мире художественных ценностей, что формирует чувственно-эмоциональный опыт; 2) развитие способностей художественного восприятия (эмоциональное переживание и оценивание эстетически значимых предметов и явлений); 3) формирование художественно-творческой способности (ребенок самостоятельно создает продукты ручного творчества) (Г.С. Лабковская, Д.Б. Лихачев, Е.М. Торшилова и др.) [5, c. 240-244]. Компонентами художественного воспитания являются: 1) освоение художественных средств передачи образа (цвет, форма, пропорции, пространство, объем, композиция); 2) освоение сенсорных эталонов и перцептивных действий; 3) восприятие и оценка произведений на основе понимания выразительных средств художественного образа. Методика художественного воспитания предполагает [3]: 1) формирование художественного сознания ребенка; 2) художественную деятельность и творчество; 3) стимулирование и мотивацию в общении с искусством. Искусство приобщает детей к творчеству как художественно-образному мышлению на основе деятельности и восприятия [2, с. 307].

Период дошкольного возраста в развитии изобразительного творчества характеризуется тем, что у ребенка появляется желание изображать предметный мир в соответствии с реальностью (на основе аналитико-синтетического мышления, фантазии, воображения), он стремится выявить особенности объектов, анализировать, делать выводы [8, c. 59]. Взрослый в этом контексте интересен ребенку как посредник и носитель художественного опыта, что требует от педагога осуществления функции «мотиватора», «транслятора» художественных идей, принятия им инновационных процессов в области художественного образования и постоянного самосовершенствования [7].

Таким образом, художественное воспитание – одно из направлений сложной структуры воспитательной деятельности в период детства, от уровня которого зависят качественные характеристики личности ребенка.

1. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 441 с.

2. Зимняя И.А. Стратегии воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы. – М.: Издательский сервис, 2004. – 480 с.

3. Недосекина А.Г. Система художественного воспитания студентов в вузе: дис. … д-ра пед. наук. / Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск, 2007. – 192 с.

4. Неменский Б.М. Педагогика искусства. – М.: Просвещение, 2007. – 256 с.

5. Пагута Т.И. Система эстетического воспитания младших школьников // Вектор науки ТГУ Серия: Педагогика, психология. – 2013. – № 2. – С. 240-244.

6. Фомина H.H., Неменский Б.М. Художественное воспитание // Педагогическая энциклопедия. URL: http://www.otrok.ru/teach/enc/txt/22/ page28.html.

7. Чичканова Т. А. Кадровый потенциал инновационных процессов в образовательном пространстве / Т.А. Чичканова, Н.С. Искрин // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 163-166.

8. Чичканова Т. А. Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 4 (7). — С. 59–61.

9. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: ИЦ «Академия», 2002. – 256 с.

Творчество дошкольников

Автор: admin · 9 апреля, 2019

Содержание

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

Все прекрасно знают, что дошкольники любят различные игры, благодаря которым они развиваются. Но, кроме этого, им присущ еще один вид деятельности — продуктивный, в результате которого получается некий результат: рисунок, поделка и многое другое. Ученые доказали, что такой вид деятельности развивает у детей новые навыки и оказывает огромное влияние на развитие детей. Сами же дети становятся более настойчивы и усидчивы.

Творчество дошкольников — Продуктивный вид деятельности.

В результате такого вида деятельности ребенок создает что-то вполне конкретное. Это могут быть разнообразнейшие конструкции, фигурки из глины или пластилина, различные поделки, мозаика или аппликации, или что-то более сложное.

Читать еще:  Воспитание от года до двух

Все эти направления важны для развития детей дошкольного возраста, поэтому они активно используются при создании программ воспитания в детских садах. Целью же ставится разностороннее развитие и воспитание детей.

Важность продуктивной деятельности.

Дошкольники развиваются многосторонне. Немаловажную роль в этом оказывают продуктивные виды деятельности. Ученые по всему миру проводили исследования эффективности такого рода деятельности. Они доказали, что у детей развиваются новые навыки. При их изучении дети становятся более целеустремлёнными и настойчивыми, проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность. У ребенка развивается творческое воображение, различные свойства мышления.

Для создания готового продукта дети прилагают умственные и физические силы, улучшают мускулатуру рук, осваивают новые навыки и умения, используют творческое воображение и проявляют созидательное начало. В итоге, дети осваивают практические навыки, которые пригодятся им позднее в различных направлениях деятельности. Они становятся более умелыми и ощущают свою самостоятельность. В результате своей деятельности дети получают материальное воплощение того, что они хотели показать.

Виды продуктивной деятельности в дошкольном творчестве.

Есть различные направления этого вида деятельности: создание реквизита для своего спектакля, изготовление предметов, которые можно использовать для изучения или в играх, создание собственной художественной галереи, создание журнала наблюдений детей или «книги», состоящей из их рассказов, привлечение детей при подготовке к праздникам (создание тематических игрушек, поделок, украшений).

В результате такой деятельности дети осваивают различные виды творчества, улучшают навыки чтения и письма, становятся лучше подготовленными к школе, более активными, самостоятельными, терпеливыми, учатся усваивать получаемую информацию и обрабатывать ее.

Ребенок во время занятий укрепляется и физически, поэтому стоит уделять внимание походке, осанке и многому другому.

Об особенностях видов творческой продуктивной деятельности дошкольников.

Дети очень любят рисовать и изображают, как правило, то, что им больше нравится: сценка из книжки, животные, различные предметы. Это помогает им заново пережить те ощущения, которые были у них в тот момент, когда они услышали об этом впервые.

Лепить дети больше всего предпочитают животных, фрукты, овощи и многое другое. У детей улучшается пространственное восприятие, поскольку они во время процесса могут расположить какие-то элементы дальше, какие-то наоборот ближе. Кроме этого, у ребенка улучшается понимание объема.

Занятие аппликацией развивает у детей как различные аспекты творческой направленности, так и логической.

Для развития малыша не стоит останавливаться на одном конкретном виде творческой деятельности, а стоит по возможности задействовать все для более гармоничного развития.

Статья «Воспитание творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Большое значение в развитии творческих способностей – одного из основных условий развития творческого мышления – является создание атмосферы, благоприятствующую появлению новых идей и мнений.

Часто сам творческий процесс рассматривается в виде трех взаимосвязанных этапов.

ребенок ставит задачу и собирает необходимую информацию.

Ребенок рассматривает задачу с разных сторон.

Ребенок доводит начатую работу до завершения.

Каждый из этих этапов требует определенных затрат времени, поэтому учитель не должен подгонять детей, а в случае тупиковой ситуации быть способным оказать им помощь.

Как может учитель, как могут родители, как, прежде всего, сам ученик может развивать и совершенствовать свои способности?

Надо исходить из уже проявленных ребенком способностей. Выявление предположительно имеющихся у ребенка способностей возможно сегодня лишь тогда, когда их развитие уже можно диагностировать, то есть уже заметен достигнутый уровень развития. Если ребенок располагает небольшими знаниями по биологии, то по этому еще нельзя судить, будет ли он в будущем великим биологом. Знание уже проявившихся сильных сторон ребенка важно не только для анализа. Оно позволяет составить суждение по поводу дальнейшего развивающего стимулирования способностей.

Тот вид деятельности, который лучше всего дается ребенку к определенному моменту времени, чаще всего теснейшим образом связан с его интересами и чувством удовлетворенности, которое он пережил, занимаясь им. Поэтому ребенок с готовностью продолжает работать в этом направлении и развивает уже имеющиеся у него умения. Учет проявившихся способностей ребенка необходим не только для их развития, но и для того, чтобы направить его дарование в соответствующее русло.

Довольно часто случается, что родители и учитель или же сложившиеся обстоятельства требуют, чтобы ребенок решал очень сложные задачи, для чего он еще не обладает необходимыми специфическими предпосылками либо по каким-либо личным или общественным причинам невозможно развивать уже проявленные ребенком способности и поэтому необходимо его переориентирование.

В этом случае надо найти наиболее существенные аспекты, которые были бы важны и для первого и для второго направления развития способностей. Так, многие выдающиеся спортсмены после завершения своей карьеры приобретают профессии, тесно связанные со спортом.

Если же этих непосредственных связей установить нельзя, то благоприятной предпосылкой может послужить уровень развития других качеств личности, например, сильно развития способность успешно работать с книгами, словарями, справочниками, чтобы с помощью этого «проводника найти путь к содержанию выполняемой деятельности.

2. Максимально использовать золотой ключик – интерес. Развитие способности тесно связано с самостоятельной деятельностью ребенка. Чтобы добиться определенных успехов и приобрести некоторые навыки, он должен отождествлять себя с поставленной этой деятельностью целью.

В этой связи можно привести интересные результаты исследований.

Ученые попросили взрослых читать детям определенный текст так часто, что те выучили его наизусть. Потом были опрошены не только дети, но и взрослые. Однако последние текста не запомнили, так как, читая его, они преследовали совсем иную цель. Этот результат свидетельствует: приобретение знаний и развитие способностей, как правило, протекают в заданном направлении лишь в том случае, если субъект отождествляет свои действия с поставленной перед ним задачей.

Развитие способностей требует от личности очень больших усилий, предпринятых в определенном направлении, чтобы добиться в будущем выдающихся результатов. Но личность приложит все усилия лишь в том случае, если полностью сумеет проникнуться целью и содержанием деятельности. Чем сильнее интерес, тем, как правило, интенсивнее, шире, глубже осуществляемая деятельность. Следовательно, силе интереса надо уделять особое внимание. Средняя заинтересованность в лучшем случае может привести к средним способностям. Но одного интереса недостаточно. Личность должна отождествлять себя с поставленной перед ней целью. Интерес подготовит почву и придаст деятельность простор и направление. Но чем серьезнее необходимые усилия, тем активнее личность должна соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем.

Читать еще:  Как воспитать дочь без отца правильно

3. Для достижения больших успехов необходима мотивация, цель каждого действия, развивающего или стимулирующего способности, должна состоять в развитии личности, способной добиваться в определенной области необычных успехов и готовой предпринять для этого необходимые усилия.

Не каждый сможет свершить что-нибудь необыкновенное , даже если приложит для этого все силы. Но без готовности много и упорно работать над своими способностями вообще невозможно добиться большого успеха.

С детства надо постоянно расширять мотивацию к большим достижениям. Ребенок привыкает на основе уже достигнутого постоянно стремиться ко все более важным целям. Для этого можно использовать развитую систему по физике, ярмарки завтрашних мастеров, спартакиады. Существующее разнообразие таких соревнований делает возможным стимулирование развития способностей по многим направлениям.

4. Ориентировать на общественную значимость деятельности личности.

История и современность свидетельствуют, что многие люди сознательно стремились к выдающимся достижениям, стремясь внести вклад в дальнейшее развитие своего общества и способствовать прогрессу всего человечества.

Подобная мотивация облегчает личности принятия на себя больших усилий, помогает ей, не щадя своих сил стремиться к тем целям, которые она считает важным, преодолевать препятствия и трудности и, если необходимо, отказываться от приятных соблазнов в жизни, без которых для многих других существование нередко утрачивает смысл. Уже в процессе развития личности ребенка его надо ориентировать на то, чтобы он постоянно соразмерял свою деятельность с интересами всего общества.

5. Осторожно направлять процесс развития способностей. Формирование способностей требует от родителей и учителей упорной и терпеливой работы. В течение долгих лет личность надо готовить к достижению больших результатов, которые чаще всего можно добиться лишь в отдаленном будущем. Этот процесс невозможен без неудач, без периодов застоя, даже без регрессий.

В течение долгого времени может вообще не наблюдаться какой-либо рост успехов, успеваемости, пока вновь не последует явный шаг вперед

Никто не знает, как много людей так и не добились возможных для них успехов, потому что рядом не было никого, кто помог бы им преодолеть подобные препятствия, потому что никто не искал новые пути, потому что слишком рано была поколеблена уверенность в своих силах этих людей, потому что сами молодые люди утратили мужество. Следует выяснить, часто ли ученики со средними или плохими способностями достигали отличных результатов в учебе благодаря своим родителям и учителям и было ли это вообще. Может быть, они потому и достигли таких результатов, потому что окружающие люди ждали от них этого. Возможно причина неожиданных, необыкновенных достижений, которых добиваются после окончания школы эти тугодумы, заключается в том, что в новой сфере деятельности они встречают других людей, которые, естественно, ожидают от них большего и они стремятся оправдать эти ожидания и, напрягая все свои силы, оправдывают их.

Например, в ходе научных исследований учителя посчитали «способными» многих из своих учеников, которые показали не очень высокие результаты в процессе тестирования интеллекта. Успеваемость этих учеников через несколько лет действительно повысилась, и результаты тестирования интеллекта тоже стали гораздо лучше. Учителя ожидали от них многого, в ходе занятий вовлекали в ситуации, требовавшей определенной работы ума, и тем самым стимулировали их развитие.

Развитием способностей можно руководить и другим способом, с помощью других методов, но осветить их все не представляется возможным. Эту работу постоянно надо проводить вместе с ребенком и обязательно верить в его силы. Особенно в критической ситуации ребенок должен быть уверен, что родители и учителя помогут ему преодолеть трудности.

6. Организовать и направлять развитие способностей как вид деятельности.

В первые годы жизни ребенка его занятия еще не должны направляться в какое-либо определенное русло. Важно, чтобы ребенок в соответствие со своим возрастом постоянно бы занимался чем-либо и приобретал бы при этом разнообразные навыки. Для этого могут быть использованы разнообразные прогулки или хождение за покупками с родителями, совместные наблюдения и сопереживания и т.п. Разнообразнейшие явления окружающей среды могут послужить ребенку поводом для размышлений: почему ботинки блестят после чистки? Почему лупа увеличивает, а оконное стекло нет? Почему магнит притягивает? Откуда пыль попадает в квартиру?

Дети, которые много спрашивают и часто заняты решением подобных проблем, сами размышляют и экспериментируют, они гораздо раньше и подробнее других знакомятся с окружающей средой.

Развитие мышления стимулируется вопросами, ответы на которые дают возможность получить представление и информацию о взаимосвязях по поводу таких вопросов, на которые дети не могут ответить лишь при помощи тех знаний, которыми они уже располагают. Дети требуют дополнительной информации, если они сами осознали какие-то видимые противоречия.

Как только дети научатся читать, они должны работать со всевозможными словарями, справочной литературой. Их надо побуждать к тому, чтобы они самостоятельно искали там незнакомые понятия.

Существует множество изданий для детей, которые содержат и объясняют в доступной форме важнейшие понятия. Простейшие предметы, которые имеются в каждом доме, могут послужить для ребенка поводом к интересной деятельности. Проволока, звонок, лампочка, батарейка – все это прекрасные игрушки для младшего школьника и первые повод познакомить их с техническими проблемами. Немного земли, разные семена, старые пластмассовые коробки, маленькие веточки на живой изгороди и т.п. пробуждают интерес к природе. Измерительная рулетка, термометр, палочка для счета, кроме того, терпение родителей, постоянно придумывающих новые задания, помогают развить интерес к математике.

Чаще всего довольно просто заинтересовать ребенка чем-либо. Гораздо труднее для родителей помочь ребенку сохранить интерес к этому, глубже проникнуть в определенный предмет, читать дополнительную литературу, при случае начать посещать соответствующий кружок.

Многие выдающиеся ученые и инженеры, отвечая на вопрос, как им удалось добиться значительных результатов, рассказывают, что очень рано нашли интересующий их предмет и потом под руководством их родителей, учителей и других окружающих их людей научились получать от своих занятий все больше удовольствия. Первые успехи поощряли их к дальнейшему углублению в этот предмет. Каждую свободную минуту они использовали для занятий интересовавшим их делом.

Стимулирование ярко выраженных талантов, развитие способностей и талантов – сложная работа, которую должны вести увлеченные этим делом родители, педагоги, ученые, а также молодежные и детские организации. Все они должны помогать друг другу. Каждый шаг в этом направлении принесет в будущем пользу.

Читать еще:  Воспитание 11 летнего мальчика

Как воспитать творческую личность?

Наверное, любой родитель хотел бы воспитать своего ребёнка творческой личностью. Что же такое творчество? Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество — это уникальность его результата. Человека можно назвать творческим, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.
Воображение — это высшая психическая функция, присущая лишь человеку, которая позволяет создавать новые образы путем переработки предшествующего опыта. Оно может быть воссоздающим — когда образ предмета создается по его описанию, и творческим — когда рождаются абсолютно новые образы.
Креативность — это способность к творчеству, готовность к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка. Поэтому формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач воспитания.
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.
Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний — это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо и еще не задавлено стереотипами. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Творческая деятельность очень интересна для ребенка — дошкольника, потому что удовлетворяет его желание действовать и действовать продуктивно, а также потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному и пережитому. Малыша радует, что он может создать изображение своими руками.
Специалисты выделяют три группы средств эстетического воспитания: искусство, окружающая действительность (включая природу) и художественно-творческие виды деятельности. Все эти области взаимосвязаны, и благодаря этому ребенок активно приобщается к созидательному опыту людей. Осуществлять эффективное руководство художественной деятельностью детей и развитием их способностей может лишь взрослый. Вместе с тем и сами психические процессы развиваются в художественно-творческой деятельности, поднимая ее на новый уровень. Представления о предметах и явлениях формируются на основе восприятия. Поэтому важнейшим условием развития творчества ребенка является развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного, кинестезического, тактильного), формирование разнообразного сенсорного опыта.

Особенности восприятия ребенка определяются не только состоянием органов чувств, но и тем сенсорным опытом, который он приобрел в раннем детстве. Действительно, практика и исследования показывают, что чем раньше начать развивать ощущения и восприятие малыша, тем разнообразнее и полнее будет его сенсорный опыт к тому времени, как он начнет рисовать, лепить. Для развития образных представлений и образного мышления большое значение имеют такие виды творческой деятельности, как изобразительная, конструктивная. Очевидно, что, с одной стороны, для успешного осуществления изобразительной деятельности необходимо развитие образных представлений и мышления, с другой — изобразительная деятельность играет огромную роль в формировании такого рода представлений и мышления. С образным мышлением тесно связано воображение, оба эти процесса основываются на эстетическом восприятии мира. Без них невозможно осуществление художественно-творческой деятельности. Любой вид творчества основывается на хорошем уровне развития восприятия, представлений, образного мышления, воображения. Следовательно, формирование этих процессов будет служить развитию творческих способностей. Безусловно, что игра и художественная деятельность представляют для этого наибольшие возможности.

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. Компонентами творческого потенциала являются:
1. Быстрота — способность высказывать максимальное количество идей.
2. Гибкость — способность высказывать широкое многообразие идей.
3. Оригинальность — способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми).
4. Законченность — способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид.

Как развить в ребенке творческое начало? Для начала рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые совершают родители, стремясь развить у ребенка творческие способности.
1. Первая и самая распространенная ошибка – попытка действовать по шаблону. В магазинах продается огромное количество так называемых «наборов для творчества», где ребенку по готовому трафарету предлагается создать поделку. Родители охотно покупают эти наборы, не задумываясь, что они нацелены на развитие исполнительности, усидчивость и аккуратности, а вовсе не на развитие творческого потенциала. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления – уникальность его результата. Следовательно, трафареты не имеют никакого отношения к детскому творчеству.
В связи с эти следует избегать игр и игрушек, которые не оставляют ребенку простора для фантазии – например, мозаик и конструкторов, где необходимо складывать фигурки и узоры по образцу или книжек–раскрасок, в которых уже представлены раскрашенные картинки для примера.
2. Вторая ошибка – запреты родителей на попытки малыша творить. Мы боимся грязной одежды, грязного пола, стен, лишней стирки и уборки. Самый легкий способ избежать лишних хлопот – сделать своей мастерской ванную комнату. Потому что ограничения в пространстве помешают ребенку получить настоящее удовольствие от рисования, лепки и т.д.
3. Третья ошибка – нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать это сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься. К сожалению, подсказка — распространенный среди родителей способ «помощи» детям, но она только вредит делу.
4. Четвертая ошибка – родители не спешат включаться в творческий процесс детей. А ведь для детей именно родители являются примером для подражания! Не бойтесь пробовать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector