221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умственное воспитание детей дошкольного возраста презентация

Умственное воспитание
презентация на тему

В презентации отражены основные особенности умственного воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
umstvennoe_vospitanie_1.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Умственное воспитание – это планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие ребёнка с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.

Основная функция умственного воспитания – формирование познавательной деятельности ребёнка Познавательная деятельность —сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний.

Важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются :

РАССМОТРИМ ЭТИ ЗАДАЧИ ПОДРОБНЕЕ :

Вопросом занимались: М. Монтессори , Ф. Фребель , Л.С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Л.А. Венгер , С. Л. Рубинштейн и д.р . Сенсорное воспитание — целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия .

Для развития вос­приятия ребенок должен овладеть общественным сенсор­ным опытом, который включает в себя наиболее рациональ­ные способы обследования предметов, сенсорные эталоны . В этот период малыш отображает отдельные свойства предметов, которые имеют существенное значение для его движений (некоторые особен­ности формы, величины предметов, расстояния и др.). Образы свойств предметов ребенок соотносит с определенными предмета­ми (оранжевый цвет называет «как морковка » и т. д.). Обычно этот период длится до границы между пятым и шестым годом жизни). Для ребенка этого возраста эталоном цвета выступают семь цветов спектра и их от­тенки, в качестве эталонов формы — система геометричес­ких фигур, для слухового восприятия — «решетка фонем» родного языка, звуковысотная шкала музыкальных звуков (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и др.

Развитие мыслительной деятельности рассматривается как развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей. Положительный результат во многом зависит от того, насколько взрослые сумели пробу­дить у ребенка интерес к умственным за­нятиям, воспитать привычку к мыслительной деятельности . ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ: Внутри всех форм мышления осуществляются мыслительные операции.

Па­мять является кладовой знаний, основой, без которой нельзя обойтись, но ограничиваться ею в развитии познаватель­ной деятельности детей нельзя. Воображение заключается в со­здании новых образов на основе тех, которые были воспри­няты ранее, а также вновь полученных знаний, оно вплетается во все сложные мыслительные операции, явля­ется основой творческой деятельности.

Мыслительная деятельность невозможна без речи. Ов­ладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. В раннем и дошкольном возрастах решаются задачи речевого р азвития :

Воспитание познавательных интересов. И.М.Сеченов говорил о прирожденном и крайне драгоценном» свойстве нервно-психической организации ребенка безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что такое?».

Исследования А.И.Сорокиной , М.М.Рубин­штейна группы мотивов детских вопросов:

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРСЫ РЕБЕНКА?

Формирование системы элементарных знаний. В основу воспитания дошкольников составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. «В дошкольном возрасте нельзя ограничивать познание ре­бенка какими-либо отдельными сторонами действитель­ности. Малыш воспринимает мир целостно, поэтому и знания должны быть разнообразными (о природе, о тру­де, о небесных светилах, об экономике и др.) Это принцип энциклопедичности. Еще одно требование к знаниям для ма­леньких детей: они должны служить воспитанию ». Наиболее высокого уровня умственного развития можно добиться в том слу­чае, если давать детям не разрозненные сведения, а систе­матизированный круг знаний, отражающих существенные связи и зависимости в той или иной области действитель­ности. А.В . Запорожец, Н.Н. Поддьякова , П. Г. Саморукова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия.

Игры-занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны,но и не заменимы для умственного развития ребенка.Игровая форма занятий способствует развитию его познавательного интереса,по.

Умственное развитие и воспитание представляет собой количественные и качественные изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и.

Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью.

Тема: «Роль сюжетного конструирования в умственномвоспитании ребёнка второго года жизни».

Консультация для родителей.

Сенсорное воспитание- основа умственного воспитания ребёнка.

Сенсорное воспитание в умственном развитии детей младшего дошкольного возраста Д/С «Рябинка» Воспитатель Фёдорова Н.В. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемДарья Алексеева

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Сенсорное воспитание в умственном развитии детей младшего дошкольного возраста Д/С «Рябинка» Воспитатель Фёдорова Н.В.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Сенсорное воспитание в умственном развитии детей младшего дошкольного возраста Д/С «Рябинка» Воспитатель Фёдорова Н.В.

3 Сенсорное воспитание ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное воспитание, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

4 В области сенсорного развития ваш малыш может получить все те ощущения, которых ему по тем или иным причинам так недостает в реальной современной жизни: с помощью материалов, находящихся в этой зоне, он прекрасно развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет прекрасную возможность потренироваться в различении температуры, ощутить разницу в весе и форме предметов и конечно же развить мускульную память.

5 Педагогическая система Монтессори Педагогическая система Монтессори О педагогической системе Монтессори слышали многие. Что это такое, и как она применяется в детском саду? Итальянский врач и педагог Мария Монтессори ( ) впервые начала применять свою систему с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей удалось создать уникальную развивающую среду, в которой даже детишки с проблемами без особого труда приобретали знания и навыки такого уровня, что не уступали, а порой даже превосходили в развитии своих беспроблемных ровесников. «Что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали не слабее моих несчастных?» — поразилась Мария Монтессори и решила, что ее система обучения могла бы быть полезна и обычным деткам. Сейчас эта педагогическая система – одна из наиболее популярных во многих странах мира. По ней работают многие детские сады, развивающие центры и даже школы, в том числе и в России.

6 Отличия системы Монтессори Как видите, система Монтессори существенно отличается от традиционной педагогики. Во- первых, это касается отношения к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, с собственным планом развития, способами и сроками освоения окружающего мира. Второе – роль учителя. Главное место в системе Монтессори — пространстве принадлежит ребенку, а учитель лишь помощник, в чьи задачи входит научить правильно работать с материалом, а также наблюдать за достижениями малыша. И в этом проявляется свобода выбора малыша: он волен двигаться в своем собственном темпе. Самостоятельность – это залог успешной и счастливой жизни.

8 Большое внимание в своей работе я уделяю тому, чтобы ребенок научился радоваться, грустить, жалеть, сопереживать, и т.д. Развитая эмоциональная сфера необходима для полноценной здоровой жизни. В группе созданы все условия для сенсорного воспитания детей раннего возраста.

9 Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы геометрические фигуры, величины метрическая система мер.

10 Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.

11 Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже. без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

12 С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания запоминание, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

13 Вершиной достижения ребенка второго года жизни является выполнение заданий на соотношение разнородных предметов по цвету. Здесь уже нет того автодидактизма, который имел место при соотнесении предметов по величине или формам. Только многократное чисто зрительное сравнение позволяет ребенку выполнить задание правильно.

14 Развивающая среда в группе должна соответствовать развитию сенсорных способностей у детей

15 Дидактическая игра: «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приёмом накладывания.

16 Дети путем проб и ошибок размещают вкладыши разной величины или различной формы в соответствующие гнезда. Ребенок подолгу манипулирует предметами, пытается втиснуть большой круглый вкладыш в маленькое отверстие и т. д. Постепенно от многократных хаотических действий он переходит к предварительному примериванию вкладышей. Малыш сравнивает величину и форму вкладыша с разными гнездами, отыскивая идентичное. Предварительное примеривание свидетельствует о новом этапе сенсорного развития малыша.

17 Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: Учить детей обращать внимание на цвет предмета, уметь группировать предметы по цвету

18 В раннем детстве еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые понятия и группировку свойств.

19 Дидактическая игра: «Соберём пирамидку» Дидактическая игра: «Соберём пирамидку» Цель: закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине.

20 Обогащаем зрительно – осязательный опыт малышей. Учим детей выполнять простые действия снимать и нанизывать предметы.

21 ДИ: «Полянка» Цель: Учить детей группировать предметы по цвету Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

22 Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой» «разные».Игра продолжается 5-8 минут, проводится с детьми один раз в день.

24 «Пазлы» Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат.

25 Игры с прищепками. Развитие мелкой моторики рук Умение подбирать прищепки по цвету Закреплять название основных цветов.

26 Игра: «Подбери по цвету и по форме» Продолжать учить детей действовать с предметами: снимать и надевать на стержень разные по цвету и по форме предметы.

27 Развивать координацию движений рук под зрительным контролем, совершенствовать осязание.

28 Игра: «Собери пирамидку» Цель: Закреплять умение подбирать детали пирамидки По размеру и по цвету, закреплять положительное отношение к занятиям.

29 Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: Обогащать зрительно – осязательный опыт малышей. развивать мелкую моторику рук.

30 Учим с детьми собирать и разбирать пирамидку.

31 . Правильное восприятие формы, величины, цвета необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

32 Пособие: «Какого цвета листья?»

33 Пособие: «Спрячь мышку»

34 Работа со специальными материалами В сенсорной зоне является важным подготовительным этапом перед вступлением малыша в область математического развития – поработав с сенсорным материалом, научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия.

35 Пособие: «Подбери по цвету»

36 Игра: «Чудесный цветок» Цель: Учить находить нужный цвет По словесному указанию воспитателя

38 Задачи для успешного сенсорного развития ребенка Для того, чтобы сенсорное воспитание заняло достойное место в системе работы с детьми необходимо решить следующие задачи: 1.Последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой. 2. Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и развития. 3. Постепенное усложнение развивающей задачи и условий игры. 4. Повышение активности ребенка в выполнении предлагаемых заданий.

Презентация «Умственное воспитание дошкольников»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: воспитатель Зайцева Е.Н. Умственное воспитание дошкольников

Новые требования к умственному воспитанию детей в условиях информационного общества Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, третье тысячелетие будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное общество. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Во многих странах мира во всех звеньях системы просвещения – от дошкольных учреждений до университетов – отмечаются, с одной стороны, рост информированности, а с другой стороны – снижение в целом качества знаний, умственного развития обучающихся.

Дошкольное детство – оптимальный период для умственного развития и воспитания детей. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах Фребеля и Монтессори, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач. Умственное развитие – это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с изменением возраста и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и социального опыта ребенка.

Умственное развитие детей дошкольного возраста зависит от комплекса социальных и биологических факторов, среди которых направляющую, обогащающую, систематизирующую роль выполняют умственное воспитание и обучение. Умственное воспитание – планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей среде; формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности. Умственное развитие и воспитание находятся в тесном взаимодействии. Умственное воспитание во многом определяет умственное развитие, способствует его становлению. Однако это происходит только в том случае, если учитываются закономерности и возможности умственного развития детей первых лет жизни.

Особенности умственного развития дошкольников. В качестве критериев умственного развития ребенка используют: 1. Объем, характер и содержание знаний; 2. Уровень сформированности познавательных процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание); 3. Способность к самостоятельному творческому познанию. С раннего возраста у ребёнка начинает формироваться совокупность индивидуальных способностей к накоплению знаний, совершенствованию мыслительных операций, то есть развивается его ум. В дошкольном возрасте в большей или в меньшей степени, проявляются такие свойства ума, как его быстрота, широта, критичность, гибкость мыслительных процессов, глубина, креативность, самостоятельность.

-увеличение круга представлений; -расширение умственного кругозора; -перестройка умственной деятельности, обусловленная выделением причинных отношений, а затем и рассуждением об этих причинных отношениях без противоречий, то есть преодоление синкретизма детского мышления; -преобладание образных форм познания: восприятия, образного мышления, воображения (творческое воображение представляет собой фундаментальное психологическое образование дошкольного детства, формирующееся в специфически «дошкольных» видах детства- играх, художественном творчестве, восприятии сказок и пр. воображение дошкольника служит базой не только для творческого развития личности, но и для развития теоретического мышления, как в начальной школе) -активное развитие мыслительных процессов ( или интеллектуальных операций): анализа, синтеза, обобщения, классификации, абстрагирования. Характерные черты умственного развития детей в дошкольном детстве:

Функции умственного воспитания Умственное воспитание осуществляется как процесс усвоения подрастающим поколением многовекового опыта человечества, запечатленного в материальной культуре, духовных ценностях, представленного в знаниях, умениях, навыках, способах познания и т.п. Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни – формирование познавательной деятельности, то есть такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир. Маленький ребенок познает окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками и взрослыми. Познавательная деятельность осуществляется в формах восприятия и мышления. При помощи восприятия ребенок познает внешние свойства предметов в их совокупности (цвет, форму, величину и др.). Отражение этих свойств в мозге создает образ предмета. Благодаря мышлению ребенок постигает внутренние, срытые свойства, связи между предметами и явлениями (причинно-следственные, временные, количественные и другие связи). Результаты мышления отражаются с помощью слова.

Задачи умственного воспитания дошкольников Сенсорное воспитание – составная часть умственного и физического воспитания ребенка, направленная на развитие его ощущений и восприятий. Происходит в процессе познания ребенком предметов окружающего мира в основном за счет совершенствования функций центральных мозговых частей анализаторов. Развитие мыслительной деятельности рассматривается как овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями. Положительный результат мыслительной деятельности во многом зависит от того, насколько взрослые сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям, воспитать привычку к ним. В свое время, Ушинский писал, что, «умственный труд едва ли не самый тяжелый для человека», поэтому приучать ребенка к умственному труду следует «понемногу, осторожно». Развитие речи. Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать – это значит говорить про себя или вслух, а говорить – значит думать. Но следует помнить, если ребенок слышит в речи взрослых или сам использует слова, за которыми не стоят образы, мыслительной деятельности не происходит.

Воспитание любознательности, познавательных интересов – одна из задач умственного воспитания дошкольников, направленного на формирование познавательных мотивов. Любознательность характеризуется как особая форма познавательной активности, не дифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Формирование системы элементарных знаний. Знания сами по себе еще не обеспечивают полноты умственного развития, но без них последнее не возможно. Поэтому основу умственного воспитания дошкольников составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. Определение объема и содержания знаний обеспечивающих полноценное развитие ребенка дошкольного возраста — одна из традиционных проблем педагогики.

Исследователи проблемы умственного воспитания детей дошкольного возраста А.Н. Запорожец (Положение об амплификации, о значении систематизированных знаний и умственно различии) И.И. Гальперин (Поэтапное формирование умственных действий, изучение понятийного мышления) Л.А. Венгер (Формирование умственных способностей, овладение ребенком сенсорной культурой) Н.П. Сакулина (Развитие творчества, активности, самостоятельности в процессе изобразительной деятельности, сенсорное воспитание) Н.Н. Поддъяков (Особенности мышления ребенка, способности к восприятию системных знаний: моделирование, экспериментирование как методы умственного воспитания) А.П. Усова (Дидактика детского сада, сенсорное воспитание, обучение) В.И. Логинова (Системные знания для дошкольников, их роль в умственном воспитании) Л.А Парамонова ( Роль конструирования в умственном воспитании дошкольников, в развитии творчества) С.Н. Николаева (Умственное развитие дошкольника в процессе усвоения системы знаний о живой природе)

Презентация на тему «Умственное воспитание»

  • Скачать презентацию (0.49 Мб) 90 загрузок 0.0 оценка

Умственное воспитание

Умственное воспитание — педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления.

Задачи умственного воспитания:

-сенсорное воспитание- процесс познания ребенком предметов окружающего мира за счет ощущений и восприятий. -развитие мыслительной деятельности- овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями -становление речи- учится мыслить, т.е. говорить про себя или вслух, а говорить — значить думать -воспитание любознательности, познавательных интересов- любознательность направлена на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Познавательный интерес — стремление ребенка познавать новое. -формирование системы элементарных знаний.

Две точки зрения на природу умственного развития:

-Согласно одной, интеллект, умственные способности даны от рождения в особых психологических структурах, обеспечивающих восприятие и переработку информации. — Согласно другой, умственные силы на генетической основе развиваются прижизненно под влиянием внешней среды. Для их развития требуется специальная деятельность — обучение (Л.С.Выготский).

Средства умственного воспитания: 1. Деятельность детей: бытовая, игровая, продуктивная, трудовая.2. Произведение духовной и материальной культуры: игры и игрушки, пособия, книги, произведения живописи, скульптуры, архитектуры, предметы декоративно-прикладного искусства и т.д.

типы заданий, способствующих развитию у детей интеллектуальных умений. Задания исследовательского характера — наблюдения, опытная работа, экскурсии, экспедиции, конструирование приборов, составление предложений по картинам. Такие задания развивают пытливость, самостоятельность, индуктивность мышления. Задания на установление причинно-следственных связей, которые обеспечивают развитие логического мышления: назовите основные причины. что произойдет, если. как это отразится на. изменится ли. если увеличить. . Задания, требующие самостоятельно принять решение: найдите из всех предложений то. подберите синонимы (антонимы) к слову, выберите слова, которые относятся к. решите задачу различными способами и др. Такие задания развивают самостоятельность, ответственность, быструю реакцию по соотношению знаний и реальных объектов.

Задания на сравнение, где требуется найти сходство и различие. Они развивают мыслительные операции школьника. Это сложные задания и предполагают предварительную работу учителя по обнаружению характерных признаков, характеристик, по которым ученик будет вести сравнение. Сравнение может быть использовано как средство добывания новых знаний. Например, требуется ответить на вопрос такого порядка: «Скажите, эти углы смежные или вертикальные? Сравните образы героев произведений. Задания, направленные на упорядочивание мысли. Они развивают алгоритмический вид мышления. Например, изложите событие по плану, опишите картину по образцу, составьте план пересказа (решение задачи), представьте анализ слова по составу, разберите предложение по частям речи (дается схема) и др. Задания на развитие догадки, интуиции. Например, переведите текст без словаря, продолжите рассказ, что случилось с героем и др.др. Задания, связанные с анализом и обобщением. Например, подведите задачу под известные образцы, укажите сходство и различие в. найдите связи между явлениями, назовите в ранних произведениях А.С. Пушкина. и др.

Во внеклассной работе имеются такие формы умственного воспитания: -научно-популярные лекции; -конференции учащихся; -встречи со специалистами; -выставки; -игры; -конкурсы; -олимпиады; организация предметных недель;

Читать еще:  Дети левши особенности воспитания мальчиков
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector