221madou.ru

Мама и Я
44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умственное воспитание дошкольников презентация

Презентация на тему «Умственное воспитание»

  • Скачать презентацию (0.49 Мб) 90 загрузок 0.0 оценка

Умственное воспитание

Умственное воспитание — педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления.

Задачи умственного воспитания:

-сенсорное воспитание- процесс познания ребенком предметов окружающего мира за счет ощущений и восприятий. -развитие мыслительной деятельности- овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями -становление речи- учится мыслить, т.е. говорить про себя или вслух, а говорить — значить думать -воспитание любознательности, познавательных интересов- любознательность направлена на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Познавательный интерес — стремление ребенка познавать новое. -формирование системы элементарных знаний.

Две точки зрения на природу умственного развития:

-Согласно одной, интеллект, умственные способности даны от рождения в особых психологических структурах, обеспечивающих восприятие и переработку информации. — Согласно другой, умственные силы на генетической основе развиваются прижизненно под влиянием внешней среды. Для их развития требуется специальная деятельность — обучение (Л.С.Выготский).

Средства умственного воспитания: 1. Деятельность детей: бытовая, игровая, продуктивная, трудовая.2. Произведение духовной и материальной культуры: игры и игрушки, пособия, книги, произведения живописи, скульптуры, архитектуры, предметы декоративно-прикладного искусства и т.д.

типы заданий, способствующих развитию у детей интеллектуальных умений. Задания исследовательского характера — наблюдения, опытная работа, экскурсии, экспедиции, конструирование приборов, составление предложений по картинам. Такие задания развивают пытливость, самостоятельность, индуктивность мышления. Задания на установление причинно-следственных связей, которые обеспечивают развитие логического мышления: назовите основные причины. что произойдет, если. как это отразится на. изменится ли. если увеличить. . Задания, требующие самостоятельно принять решение: найдите из всех предложений то. подберите синонимы (антонимы) к слову, выберите слова, которые относятся к. решите задачу различными способами и др. Такие задания развивают самостоятельность, ответственность, быструю реакцию по соотношению знаний и реальных объектов.

Задания на сравнение, где требуется найти сходство и различие. Они развивают мыслительные операции школьника. Это сложные задания и предполагают предварительную работу учителя по обнаружению характерных признаков, характеристик, по которым ученик будет вести сравнение. Сравнение может быть использовано как средство добывания новых знаний. Например, требуется ответить на вопрос такого порядка: «Скажите, эти углы смежные или вертикальные? Сравните образы героев произведений. Задания, направленные на упорядочивание мысли. Они развивают алгоритмический вид мышления. Например, изложите событие по плану, опишите картину по образцу, составьте план пересказа (решение задачи), представьте анализ слова по составу, разберите предложение по частям речи (дается схема) и др. Задания на развитие догадки, интуиции. Например, переведите текст без словаря, продолжите рассказ, что случилось с героем и др.др. Задания, связанные с анализом и обобщением. Например, подведите задачу под известные образцы, укажите сходство и различие в. найдите связи между явлениями, назовите в ранних произведениях А.С. Пушкина. и др.

Во внеклассной работе имеются такие формы умственного воспитания: -научно-популярные лекции; -конференции учащихся; -встречи со специалистами; -выставки; -игры; -конкурсы; -олимпиады; организация предметных недель;

Презентация «Умственное воспитание дошкольников»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: воспитатель Зайцева Е.Н. Умственное воспитание дошкольников

Новые требования к умственному воспитанию детей в условиях информационного общества Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, третье тысячелетие будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное общество. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Во многих странах мира во всех звеньях системы просвещения – от дошкольных учреждений до университетов – отмечаются, с одной стороны, рост информированности, а с другой стороны – снижение в целом качества знаний, умственного развития обучающихся.

Дошкольное детство – оптимальный период для умственного развития и воспитания детей. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах Фребеля и Монтессори, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач. Умственное развитие – это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с изменением возраста и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и социального опыта ребенка.

Умственное развитие детей дошкольного возраста зависит от комплекса социальных и биологических факторов, среди которых направляющую, обогащающую, систематизирующую роль выполняют умственное воспитание и обучение. Умственное воспитание – планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей среде; формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности. Умственное развитие и воспитание находятся в тесном взаимодействии. Умственное воспитание во многом определяет умственное развитие, способствует его становлению. Однако это происходит только в том случае, если учитываются закономерности и возможности умственного развития детей первых лет жизни.

Особенности умственного развития дошкольников. В качестве критериев умственного развития ребенка используют: 1. Объем, характер и содержание знаний; 2. Уровень сформированности познавательных процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание); 3. Способность к самостоятельному творческому познанию. С раннего возраста у ребёнка начинает формироваться совокупность индивидуальных способностей к накоплению знаний, совершенствованию мыслительных операций, то есть развивается его ум. В дошкольном возрасте в большей или в меньшей степени, проявляются такие свойства ума, как его быстрота, широта, критичность, гибкость мыслительных процессов, глубина, креативность, самостоятельность.

Читать еще:  Воспитание мальчика 4 5 лет

-увеличение круга представлений; -расширение умственного кругозора; -перестройка умственной деятельности, обусловленная выделением причинных отношений, а затем и рассуждением об этих причинных отношениях без противоречий, то есть преодоление синкретизма детского мышления; -преобладание образных форм познания: восприятия, образного мышления, воображения (творческое воображение представляет собой фундаментальное психологическое образование дошкольного детства, формирующееся в специфически «дошкольных» видах детства- играх, художественном творчестве, восприятии сказок и пр. воображение дошкольника служит базой не только для творческого развития личности, но и для развития теоретического мышления, как в начальной школе) -активное развитие мыслительных процессов ( или интеллектуальных операций): анализа, синтеза, обобщения, классификации, абстрагирования. Характерные черты умственного развития детей в дошкольном детстве:

Функции умственного воспитания Умственное воспитание осуществляется как процесс усвоения подрастающим поколением многовекового опыта человечества, запечатленного в материальной культуре, духовных ценностях, представленного в знаниях, умениях, навыках, способах познания и т.п. Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни – формирование познавательной деятельности, то есть такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир. Маленький ребенок познает окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками и взрослыми. Познавательная деятельность осуществляется в формах восприятия и мышления. При помощи восприятия ребенок познает внешние свойства предметов в их совокупности (цвет, форму, величину и др.). Отражение этих свойств в мозге создает образ предмета. Благодаря мышлению ребенок постигает внутренние, срытые свойства, связи между предметами и явлениями (причинно-следственные, временные, количественные и другие связи). Результаты мышления отражаются с помощью слова.

Задачи умственного воспитания дошкольников Сенсорное воспитание – составная часть умственного и физического воспитания ребенка, направленная на развитие его ощущений и восприятий. Происходит в процессе познания ребенком предметов окружающего мира в основном за счет совершенствования функций центральных мозговых частей анализаторов. Развитие мыслительной деятельности рассматривается как овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями. Положительный результат мыслительной деятельности во многом зависит от того, насколько взрослые сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям, воспитать привычку к ним. В свое время, Ушинский писал, что, «умственный труд едва ли не самый тяжелый для человека», поэтому приучать ребенка к умственному труду следует «понемногу, осторожно». Развитие речи. Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать – это значит говорить про себя или вслух, а говорить – значит думать. Но следует помнить, если ребенок слышит в речи взрослых или сам использует слова, за которыми не стоят образы, мыслительной деятельности не происходит.

Воспитание любознательности, познавательных интересов – одна из задач умственного воспитания дошкольников, направленного на формирование познавательных мотивов. Любознательность характеризуется как особая форма познавательной активности, не дифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Формирование системы элементарных знаний. Знания сами по себе еще не обеспечивают полноты умственного развития, но без них последнее не возможно. Поэтому основу умственного воспитания дошкольников составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. Определение объема и содержания знаний обеспечивающих полноценное развитие ребенка дошкольного возраста — одна из традиционных проблем педагогики.

Исследователи проблемы умственного воспитания детей дошкольного возраста А.Н. Запорожец (Положение об амплификации, о значении систематизированных знаний и умственно различии) И.И. Гальперин (Поэтапное формирование умственных действий, изучение понятийного мышления) Л.А. Венгер (Формирование умственных способностей, овладение ребенком сенсорной культурой) Н.П. Сакулина (Развитие творчества, активности, самостоятельности в процессе изобразительной деятельности, сенсорное воспитание) Н.Н. Поддъяков (Особенности мышления ребенка, способности к восприятию системных знаний: моделирование, экспериментирование как методы умственного воспитания) А.П. Усова (Дидактика детского сада, сенсорное воспитание, обучение) В.И. Логинова (Системные знания для дошкольников, их роль в умственном воспитании) Л.А Парамонова ( Роль конструирования в умственном воспитании дошкольников, в развитии творчества) С.Н. Николаева (Умственное развитие дошкольника в процессе усвоения системы знаний о живой природе)

Умственное воспитание
презентация на тему

В презентации отражены основные особенности умственного воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
umstvennoe_vospitanie_1.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Умственное воспитание – это планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие ребёнка с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.

Основная функция умственного воспитания – формирование познавательной деятельности ребёнка Познавательная деятельность —сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний.

Важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются :

РАССМОТРИМ ЭТИ ЗАДАЧИ ПОДРОБНЕЕ :

Вопросом занимались: М. Монтессори , Ф. Фребель , Л.С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Л.А. Венгер , С. Л. Рубинштейн и д.р . Сенсорное воспитание — целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия .

Для развития вос­приятия ребенок должен овладеть общественным сенсор­ным опытом, который включает в себя наиболее рациональ­ные способы обследования предметов, сенсорные эталоны . В этот период малыш отображает отдельные свойства предметов, которые имеют существенное значение для его движений (некоторые особен­ности формы, величины предметов, расстояния и др.). Образы свойств предметов ребенок соотносит с определенными предмета­ми (оранжевый цвет называет «как морковка » и т. д.). Обычно этот период длится до границы между пятым и шестым годом жизни). Для ребенка этого возраста эталоном цвета выступают семь цветов спектра и их от­тенки, в качестве эталонов формы — система геометричес­ких фигур, для слухового восприятия — «решетка фонем» родного языка, звуковысотная шкала музыкальных звуков (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и др.

Развитие мыслительной деятельности рассматривается как развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей. Положительный результат во многом зависит от того, насколько взрослые сумели пробу­дить у ребенка интерес к умственным за­нятиям, воспитать привычку к мыслительной деятельности . ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ: Внутри всех форм мышления осуществляются мыслительные операции.

Па­мять является кладовой знаний, основой, без которой нельзя обойтись, но ограничиваться ею в развитии познаватель­ной деятельности детей нельзя. Воображение заключается в со­здании новых образов на основе тех, которые были воспри­няты ранее, а также вновь полученных знаний, оно вплетается во все сложные мыслительные операции, явля­ется основой творческой деятельности.

Мыслительная деятельность невозможна без речи. Ов­ладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. В раннем и дошкольном возрастах решаются задачи речевого р азвития :

Воспитание познавательных интересов. И.М.Сеченов говорил о прирожденном и крайне драгоценном» свойстве нервно-психической организации ребенка безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что такое?».

Исследования А.И.Сорокиной , М.М.Рубин­штейна группы мотивов детских вопросов:

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРСЫ РЕБЕНКА?

Формирование системы элементарных знаний. В основу воспитания дошкольников составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. «В дошкольном возрасте нельзя ограничивать познание ре­бенка какими-либо отдельными сторонами действитель­ности. Малыш воспринимает мир целостно, поэтому и знания должны быть разнообразными (о природе, о тру­де, о небесных светилах, об экономике и др.) Это принцип энциклопедичности. Еще одно требование к знаниям для ма­леньких детей: они должны служить воспитанию ». Наиболее высокого уровня умственного развития можно добиться в том слу­чае, если давать детям не разрозненные сведения, а систе­матизированный круг знаний, отражающих существенные связи и зависимости в той или иной области действитель­ности. А.В . Запорожец, Н.Н. Поддьякова , П. Г. Саморукова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия.

Игры-занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны,но и не заменимы для умственного развития ребенка.Игровая форма занятий способствует развитию его познавательного интереса,по.

Умственное развитие и воспитание представляет собой количественные и качественные изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и.

Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью.

Тема: «Роль сюжетного конструирования в умственномвоспитании ребёнка второго года жизни».

Консультация для родителей.

Сенсорное воспитание- основа умственного воспитания ребёнка.

Презентация на тему: Л-7 Умственное воспитание дошкольников

Первый слайд презентации: Л-7 Умственное воспитание дошкольников

Слайд 2: План:

Понятие умственное развитие и воспитание в дошкольном детстве. Сенсорное воспитание Задачи и функции умственного воспитания Развитие мыслительной деятельности Любознательность и познавательный интерес Характеристика детских вопросов Средства умственного воспитания Ключевые понятия: мышление, умственное воспитание, сенсорное воспитание, умственное развитие, мыслительная деятельность.

Слайд 3: Проблема умственного воспитания

Во многих странах мира во всех звеньях системы просвещения – от дошкольных учреждений до университетов – отмечаются, с одной стороны, рост информированности, с другой стороны – снижение в целом качества знаний, умственного развития детей.

Слайд 4

Д ошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Так считали педагоги, создавшие первые системы дошкольного воспитания, – Ф. Фребель, М. Монтессори. Но в исследованиях А.П.Усовой, А.В.Запорожца, Л.А.Венгера, Н.Н.Поддьякова выявлено, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем считалось ранее. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах Ф. Фребеля, М. Монтессори, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач.

Слайд 5: Понятие умственное развитие

Умственное развитие — это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребен ка.

Слайд 6

На умственном развитии ребенка сказываются и биологические факторы: строение мозга, состояние анализаторов, изменения нервной деятельности, формирование условных связей, наследственный фонд задатков. По данным ученых (генетиков, психологов), предпосылки умственных способностей заложены в природе ребенка на 50-60% (в зарубежной научной литературе указывается более высокий уровень – до 80%).

Слайд 7: Понятие умственного воспитания

Умственное воспитание – планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.

Слайд 8

Мозг ребенка развивается удивительно быстро: к 3 годам он уже достигает 80% веса мозга взрослого человека. Возникает опасность недогрузить мозг, не дать ему «пищу», необходимую для полноценного развития. Как свидетельствуют данные физиологии, большинство современных детей раннего возраста страдает не от избытка информации, а от ее недостатка.

Слайд 9: Понятие сенсорное воспитание

Сенсорное воспитани е- система педагогических влияний, направленных на формирование способов чувственного познания Сенсорное развитие – развитие чувств, восприятия, формирование представлений о внешнем виде предметов, их форме, размере, расположении в пространстве. Составляет фундамент умственного развития Сенсорная культура — результат освоения ребенком сенсорной культуры человечества (общепринятые представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов)

Слайд 10: Понятие сенсорных эталонов

Сенсорные эталоны- это обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю развития. Каждый сенсорный эталон имеет свое словесное обозначение: меры длины, меры веса, цветовой спектр, плоскостные и объемные геометрические фигуры и т.д.

Слайд 11: Задачи сенсорного воспитания

На первом году жизни: -развитие слуха, зрения, формирование предметности восприятия- освоение предметной деятельности; в дошкольном возрасте: — освоение игровой, трудовой, изобразительной, конструктивной деятельности — словесное обозначение признаков и свойств предметов, расширение словаря ребенка названиями различных признаков (кислый, сладкий, горький, соленый и т.д ), что помогает развивать способность к сравнению –важнейшей мыслительной опер

Слайд 12: Периоды освоения сенсорных эталонов в дошкольном возрасте:

от рождения до 3-х лет — предэталонный период (ребенок отображает отдельные особенности предметов, главным образом существенные для непосредственного использования- сенсомоторные эталоны; до 5-ти лет — период предметных эталонов (образы предметов сравниваются с определенными предметами- торанжевый цвет- как морковка, апельсин, квадрат- кармашек- платочек); от 5-ти и далее — качества предметов приобретает эталонное значение- период соотнесения с эталонами (ребенок соотносит их с общепринятыми эталонами предметов)- солнце как шар, лимон, огурец — овал; крышка стола прямоугольная, яблоко- круглое, лампочка стеклянная и т.д )

Слайд 13: 2. З адачи и функции умственного воспитания

1-я группа задач приобретение знаний об окружаю щем 2-группа задач формирование навыков и умений умственной деятельности 4-я группа задач формирование познавательных интересов и любознательности 3-я группа задач развитие умственных способностей

Слайд 14: Функции умственного воспитания

Функция умственного воспитания – формирование познавательной деятельности. Познавательная деятельность осуществляется в формах восприятия и мышления Восприятие ↔ мышление ( В формируется в первые годы жизни, М около 2 лет ( Л.С.Выготский ). В основе мышления лежит восприятие, которое даёт пищу для анализа, сравнения, обобщения. Мышление усиливает целенаправленность восприятия. В результате восприятия и мышления формируется система знаний

Слайд 15

Познание строится на : ОЩУЩЕНИЯХ (первый источник знаний о мире, познание отдельных свойств предметов) → ВОСПРИЯТИИ (более сложный познавательный процесс )→ МЫШЛЕНИЕ Ощущения и восприятие – особые действия анализаторов, направленные на обследование предметов. Развивать анализаторы – значит обучать действиям обследования, которые называются ПЕРЦЕПТИВНЫМИ ДЕЙСТВИ ЯМИ или обследовательскими

Слайд 16: Основа умственного воспитания

Сенсорное воспитание (развитие) –специально организованный процесс ознакомления ребенка с сенсорной культурой человечества с целью развития ощущений, восприятия и представлений о внешних свойствах предметов

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19: 3. Развитие мыслительной деятельности

Мышление – процесс обобщенного и опосредованного отражения существенных свойств, связей и отношений между объектами. Стадии развития мышления в дошкольном возрасте н аглядно-действенное мышление( основано на действиях с предметами); наглядно- образное (в основе мышления образы предметов) ; словесно-логическое (понятийное мышление)

Слайд 20: Мыслительные операции

Анализ- мысленное разложение целого на части или, выделение из целого части( предметов, действий, о тношений); С интез -мысленное объединение частей ( сторон. действий, отношений) в целое; Сравнение — установление сходства или различия между предметами или явлениями; Обобщение — мысленное объединение предметов или явлений по каким-либо существенным свойствам; Абстракция — мысленное выявление каких-либо сторон предмета или объекта при отвлечении от остальных

Слайд 21: Виды мышления

Наглядно-действенное мышление – это мышление, непосредственно включенное в деятельность. Образное мышление – это мышление, осуществляющееся на основе образов, представлений того, что человек воспринимал раньше. Индукция – это способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных фактов к общему выводу. Дедукция – это способ мышления, осуществляющегося в обратном порядке индукции (от общего к частному).

Слайд 22: Педагогические условия активизации мыслительной деятельности

Знания детям не должны даваться в «готовом» виде(ориентация на «добывание знаний»). Целесообразно учить детей анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и т.д. Следует побуждать детей к высказыванию своих собственных предположений и аргументированному их отстаиванию. Перед детьми необходимо ставить задачи проблемного характера, стимулирующие их познавательную активность и требующие размышления и сравнительного анализа. С помощью специальных игр, упражнений, заучивания стихотворения и т.п. необходимо развивать память детей. Важно научить дошкольников не только экспериментировать, но и развернуто объяснять процесс и итоги данной деятельности

Слайд 23: 4.Любознательность и познавательный интерес

Любознательность — особое качество, характеризуется как особая форма познавательной активности, недифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью (С.Л.Рубинштейн, Д.П.Годовикова ). Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения (Т.А. Куликова)

Слайд 24: 5. Характеристика детских вопросов

Детские вопросы свидетельствуют о наличие познавательного интереса В течение детского возраста они меняются по форме: простые вопросы(2-3 года) «Что это ?», « Кто это?» с ложные ( установление связей и зависимостей) « Где?», «Когда», «Куда?», «Откуда», « Почему?» «Зачем?» и «Как?»

Слайд 25: 6.Средства умственного воспитания

ознакомление с окружающей действительностью, природой, предметами и явлениями материальной и духовной культуры; Обучение (сенсорные, п ознавательные занятия и т.д.) ; Игры ( подвижные, дидактические, развивающие, творческие игры) ; общение со сверстниками и взрослыми; продуктивные виды деятельности ( трудовая, конструктивная, изобразительная)

Слайд 26: выводы:

Умственное воспитание – важный фактор…… Я узнала, ч то…….

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector