221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведущая роль в воспитании детей

Ведущая роль семьи в воспитании ребенка

Человек — гениальное творение природы, ее венец. Поэтому главная профессия всех, кто принадлежит к виду homo sapiens — быть воспитателем в широком смысле этого слова. Нет более важной задачи, чем родить и воспитать ребенка. С. Сковорода неоднократно подчеркивал, что является «две сущности главные родительския сиы: благо родит и благо научить». Понятие «научить» философ понимал как задача — научить жить, подготовить человека к сознательной активной деятельности, в широком смысле — воспитать.

Первым социальным институтом воспитания детей является семья. Древние философы признавали, что семья — это неоспоримый шедевр творений природы и общества. В украинской национальной ментальности широко утвержден культ Женщины-Матери и Отца, культ Семьи. В оберегах Украинской народной педагогики — легендах, пословицах, песнях, думах, обычных обрядах и др. идея утверждения семьи как ведущего социального института воспитания ребенка, формирование социально зрелой личности выступает неоспоримым постулатом. Обратим внимание лишь на некоторые аспекты этой народной мудрости, запечатленные в пословицах и поговорках: «Семья крепка — горе плачет», «Мужчина и женщина — лучшая союз», «Без семьи и без рода — хоть с моста в воду «,» Дом держится не на земле, а на женщине «,» Почитай отца и мать, то будет тебе везде гладко «,» Нет цвета лучшего от маковки Нет рода более милого от матушки «,» Дружная семья горы сдвинет » и др.

Много позже, когда в обществе были созданы другие, кроме семьи, социальные институты, которые занимались воспитанием детей, все равно семья оставалась в системе воспитания основным социальным центром подготовки личности к активной деятельности. Все известные педагоги мира безоговорочно стоят на том, что родителям, семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. Чешский педагог Я.А. Коменский заложил научные основы материнской школы. А.С. Макаренко в лекциях для родителей институт семейного воспитания ставил на первое место: «Воспитание детей — важнейшая отрасль нашей жизни. Наши дети — это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети — это будущие отцы и матери, они будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это — не все: наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это — наши слезы , это — наша вина перед другими людьми, перед всей страной «1.

Эта мысль остается актуальной и в наше время. ее мудрость приобретает новую силу в начале XXI в. Это — своеобразная философия и основа жизнедеятельности современного общества. И не только украинского. Дело, очевидно, в том, что XX в. обозначенное стремлением построить новое общество на революционных лозунгах, презрев объективными законами эволюционного развития. Но, к сожалению, история учит тому, что не учит ничему. Анализ исторических событий прошлого и современности дает основания утверждать, что революции никогда не способствовали ни социальной, ни экономическому прогрессу общества. Подтверждается лишь одна закономерность: революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а результатами пользуются проходимцы. Английский писатель-фантаст Герберт Уэллс (1866- 1946), посетив в 1920 г. Пореволюционной Россию, после встречи с Лениным и знакомством с развитием событий в стране написал книгу «Россия во мгле» и назвал Ленина кремлевским мечтателем.

Почему мы сделали такое отступление от разговора об определяющей роли семьи в воспитании детей как некую закономерность и предпосылку социального развития и становления личности? А потому, что во всех странах, где происходили революции по ленинской модели, имел место процесс своеобразного уничтожения двух основных социальных институтов, которые были оберегами морально-духовных ценностей человеческих сообществ — семьи и религии. Под лозунгом введения общественного воспитания молодого поколения от семьи отобрали архиважное социальную функцию, которая традиционно была направлена на воспитание детей, на подъем в обществе культа Матери и Отца. Была подорвана экономическая функция семьи, которая предусматривает наличие у родителей средств для материального обеспечения, содержание на должном уровне своих детей (собственный дом, достаточно средств для питания, одежды, поддержания здоровья, отдыха и др.). «А для чего все это вам нужно? — Вдалбливали в головы граждан тогдашние руководители. — Государство обеспечит ваших чад питанием и всем необходимым в детских учреждениях, школах-интернатах, других образовательно-воспитательных заведениях . «. За семьей, по сути, пытались оставить только репродуктивную функцию. «Родит ребенка, отдайте его под опеку общественного воспитания, а государство позаботится о подготовке нужного человеческого материала — сформирует Ното воиеиисивп.

Вот такая антиприродная практика привела к тому, что Пини институт семьи терпит катастрофу. Пренебрегли объективными действиями конкретной закономерности и в результате в обществе, в его граждан постепенно терялись, вульгаризувалися чувство материнства и отцовства, терялись такие нравственные качества, как ответственность за воспитание своих детей, утверждалось психолого-педагогическое невежество в области функционирования семьи. Во взаимоотношениях между людьми противоположного пола преобладает культ физиологичпого полового удовлетворения. Нередко можно наблюдать такую картину: молодая красивая мама в модной одежде уверенно шагает по улице, подчинив свои устремления только удовлетворению собственных интересов: заглянуть в бутик, сделать покупку в модерном магазине парфюмерии и др. Но она не одна: за ней, чуть дотягиваясь к руке матери, семенит трехлетняя или четырехлетняя дочь, которая никак не может угнаться за мамой. Взглянув на эту картину, видишь, что ребенок для этой мамы лишний предмет, посторонний хлопоты, который мешает ей жить так, как ей хочется. При этом вспоминаются результаты исследований ученых, изучавших поведение обезьян в отношении своих детей.

Обезьяны с огромной заботой беспокоятся о своих детях. Малыша практически нельзя отобрать от матери. Она будет защищать его всеми доступными способами. К этому могут присоединиться и члены обезьяний стаи. Когда новорожденного ребенка-обезьяну все же отобрали от матери, выкормили искусственно, то потом она сама родив ребенка, отказалась его кормить, жестоко с ним обращались и в конце концов перекусила ему горло. Повторение эксперимента дало такие же последствия: обезьяны, лишенные материнской опеки со дня рождения теряли чувство материнства, отказывались от своих детей.

Этот феномен довольно поучителен. С этих позиций можно объяснить тот факт, что в Украине ежегодно тысячи женщин оставляют своих новонароджепих детей в родильных домах или и выбрасывают на помойку, а десятки тысяч детей при живых родителях (если этих людей можно так назвать; точнее будет определение: биологические родители) находятся под опекой государственных органов или вообще становятся бродягами, обездоленными детьми.

Таким образом, говоря об определяющей роли института семьи в воспитании детей, в формировании социальной зрелости молодого поколения, можно сделать общий вывод: если бы кто-то спросил, что является центром планеты Земля, стоило бы вне всяких оговорками ответить, что это семья.

Читать еще:  Как воспитывать мальчика с рождения до 1

Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка

Только совместными усилиями можно добиться впечатляющих результатов!

Этот вопрос иногда является камнем преткновения. Школа и сад считают, что родители, родители в некоторых вопросах перекладывают это на другую сторону, мотивируя тем, что в ОУ (образовательное учреждение) дети проводят большую часть времени. А может, чадо – бабушке, а самим на работу?

Я работала в детском саду. Уже 5 лет работаю в лицее в сфере воспитания. И почти год я мама. Так что не понаслышке знаю некоторые “подводные камни” сферы воспитания.
И все-таки, кто должен играть “первую скрипку”? На кого должны сыпаться все”шишки”? Кто должен определять основные линии воспитания, закладывать нравственные основы, мораль и т.д.?

Начнем с детского сада. Две стороны воюют.
“Вот, родители не научили ложкой пользоваться, а я убирай за ними суп с пола?”-сетует нянечка
“Родители дома матерятся как сапожники и ребенок в садик все приносит. Я же не могу за всеми детьми уследить, как они выражаются. Вот и от одного Коли научились нецензурщине Миша, Володя и Катюшка” – возмущается воспитательница
“Мой ребенок в садике научился материться. А еще его не учат есть ложкой. Ну это же садик, они должны учить, ребенок там проводит почти весь день. ”-перебивают родители.
Кто из них прав? Как рассудить?

Пришел ребятенок в школу. Снова здорОво!

“Нет, ну эти родители!! Неужели нельзя дома объяснить ребенку, что драться нехорошо?
Можно ведь и на словах проблему решить!
Все идет из семьи, ведь именно родители должны детей учить основам общения!” – проходит в школе Совет профилактики.
“Ну знаете!! Мой ребенок в 7.30 уходит в школу и я его забираю с продленки в 16 часов! А старший на кружках и тренировках до 8 вечера. Когда мне его воспитывать? И вообще, это должна делать школа!”-наперебой галдят родители.

Да. я немного утрирую ситуации, но все они приведены на основе реальных фактов из практики. Основной козырь родителей – время. Если одна сторона уделяет воспитанию ребенка больше времени, значит она за это отвечает. А так ли это?
Я считаю, что главенствующая роль в воспитании принадлежит родителям.
И не на один-три-пять лет, а хотя бы до момента совершеннолетия или вступления в брак. Просто меняются способы взаимодействия. Наказание сменяется беседой на нравственную тему, прочтением полезных книг, просмотром познавательных в нравственном плане фильмов.
И я готова выслушивать от воспитателей и учителей фразы: “Объясните Вашей дочке…научите ее…” Я осознаю, что за моральный облик моей дочери ответственны мы с мужем. Не сад, не школа, а МЫ!! Я не умаляю значения ОУ в жизни ребенка. Но именно МЫ закладываем основы воспитания, прокладываем ориентиры в жизни!!

Ведь если моего ребенка будут учить курить, МЫ должны так воспитать его, чтобы он сумел отказаться. Конечно, школа может проводить акции против курения, приглашать врачей для беседы и это здорово! Но обвинять школу или сад в том, что там дети учатся плохому-считаю неправильным. Не дети учатся плохому. а родители не заложили в них нравственный компас!

Кто должен воспитывать ребенка? Воспитывать ребенка нужно всем. И садикам, и школе и бабушкам-дедушкам, и, конечно же, родителям, это бесспорно. И только совместными усилиями можно добиться впечатляющих результатов!

Деловая игра с педагогами » Семейное воспитание»
план-конспект по теме

Деловая игра проводится между двумя командами педагов, с целью выявления компентентности воспитателей по работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
pedsovet.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами « Семейное воспитание»

Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. Наша деловая игра будет состоять из пяти частей: разминки, решения педагогических ситуаций, упражнений на развитие коммуникативности педагога, и «банка идей» педсовета. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе заведующего, социального педагога и педагога-психолога. Начнем нашу игру с названия команд.

1 часть. Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.

  1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
  2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
  3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
  4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, , внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)
  5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
  6. Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)
  7. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)
  8. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.)
  9. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

2 часть. Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить?»

– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход)

– Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:

  1. Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»?
  2. Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя?
  3. Какие чаще всего претензии предъявляют родители?

3 часть. Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

Упражнение 1 «Кто эта маска?»

Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.

Предлагаю командам разыграть образы родителей. «Рубаха — парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите. Зрители при затруднении могут задавать вопросы.

Вопросы к упражнению:

  1. Что было проще создать образ или угадать его?
  2. Появились ли у вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с тем или иным образом?
  3. Способны ли вы с первого взгляда определить внутреннюю роль партнера по общению?

Упражнение 2 «Искусство общения»

Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.

Инструкция: Перед каждым участником игры лежит тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники игры.

  1. Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
  2. Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
  3. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
  4. Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.
  5. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
  6. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
  7. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.
  8. Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

По завершении делается общий вывод.

Упражнение 3 «Желаю Вам. »

Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.

Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

Вопросы после упражнения:

  1. Что вы чувствовали, высказывая пожелания?
  2. Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?
  3. Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?

4 часть. Банк идей.

Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

4. Домашнее задание. Презентация статьи в родительский уголок.

– Предлагаю каждому из участников игры презентовать свою статью: обосновать выбор темы, почему именно так оформлена и будет ли востребована родителями.

  1. Что было самое трудное для подготовки статьи? (оформление, подбор материала, выбор темы)
  2. В какой помощи нуждаетесь со стороны администрации?

5. Итоги педсовета.

Обсуждение проекта решений педсовета.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

Деловая игра для воспитателей ДОУ «»Женские» и «мужские» обязанности: нужно ли их разделять»

• актуализировать и обогащать представления родителей о домашних обязанностях мальчиков;

• согласовать действия дошкольного учреждения и семьи по воспита нию у мальчиков трудовых качеств.

Вопросы для обсуждения.

1. Должны ли быть у ребенка домашние обязанности? Какие? (Анализ анкетирования родителей).

2. «Мужские» и «женские» обязанности.

3. Домашние обязанности мальчика.

4. Нужно ли приучать мальчика к «женским» обязанностям?

Методика и формы организации. Урок проводится в форме анкетиро вания (анкета 4 из Приложения 3), обсуждения педагогических ситуаций, беседы, круглого стола по обмену опытом.

До проведения «урока» воспитатель проводит с родителями анкету «Должны ли быть у ребенка домашние обязанности?». В начале данного «урока» воспитатель подводит итог анкетированию родителей необходи мости домашних обязанностей для дочерей. На доске можно записать ос новные домашние обязанности, по мнению родителей, мальчиков.

Воспитатель беседует с родителями о том, какие, по их мнению, обя занности относятся к «мужским», а какие к «женским».

Далее воспитатель организует обсуждение с родителями педагогиче ских ситуаций. С подобными ситуациями мог столкнуться любой педагог или родитель, воспитывая мальчика. Затем организуется круглый стол по обмену опытом родителями по трудовому воспитанию мальчика в семье и способах «поощрения» и «наказания» за выполнение или невыполнение домашних обязанностей.

№ 1. Когда шестилетний Игорь выполняет особенно «трудное» поруче ние, то удовлетворенно отвечает:

— Мы с папой все можем, мы сильные!

Отец, в свою очередь, не забывает поощрять хорошие поступки сына:

— Это правильно,- говорит он в таких случаях.- Если мы хотим, чтобы наша мама была веселая, молодая и красивая, значит, ей надо помогать, иначе она устанет и не станет кормить нас вкусными обедами, не будет гладить нам с тобой рубашки, не сможет следить за порядком в квартире; что ж это за жизнь наступит!

Сын доверчиво смотрит на папу и, невзирая на его шутливый тон, вздыхает.

Мама при случае обязательно подчеркнет:

— Как бы я справилась без помощи мужчин!

• В чем вы видите роль отца и матери в формировании у сына уваже ния старшим, мужского достоинства в приведенном примере?

• Как это проявляется у мальчика по отношению ко всем членам се мьи?

• Считаете ли вы необходимым уже в дошкольные годы формиро вать в сыне черты мужественности?

• В чем, по вашему мнению, роль отца в решении этой проблемы?

№ 2. Шестилетний Виталик, увидав вечером в вестибюле детского сада маму, не забывает ее спросить:

— Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги.) Предла гает ей присесть, пока он одевается, а затем берет из ее рук сверток.

— Помогу нести, а то тебе тяжело. Мать одобряет его:

— Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой.

• Какие качества будущего мужчины проявились в детском поступке?

• Права ли мать, поощряя сына за его поступок? Что она этим дос тигает?

• Как в аналогичных случаях поступает ваш ребенок? Внимателен ли он к старшим членам семьи? Какие примеры доказывают, что он внима телен к ним, к окружающим людям?

№ 3. В вагон метро вошел молодой папа с сыном. Мальчику на вид не больше шести. Они сели на свободные места для пассажиров с детьми, и па

па, положив руку на спину мальчика, тут же задремал. По примеру отца и сын тоже зажмурил глаза. Однако из-под щелочек ресниц продолжал наблю дать за дорожными событиями. Вот на ближайшей остановке вошла жен щина и остановилась рядом. Мальчуган попытался освободиться из-под па пиной руки, чтобы встать. Но папина рука властно прижала сына к сиденью.

— Сиди! — приказал он, не открывая глаз.

— Так я, чтобы уступить.

— А я сказал — сиди! — повторил отец.

Мальчик покорно осел и, посмотрев в бесстрастно дремлющее лицо папы, громко сказал:

— А в детском саду Майя Петровна говорит, чтобы мальчики.

— Ты помолчать можешь?! — прерывает его отец.

А вот и остановка, которая заставила молодого папу и сына поднять ся. Направляясь к выходу, папа наклонился к сыну и хохотнул:

— У нас женщины имеют одинаковые права с мужчинами. Так-то вот!

• Объясните реакцию мальчика. Чье, по вашему мнению, влияние ска залось на его поведении?

• Проанализируйте поведение отца, его пример и его наставления сы ну с позиции воспитания сына как будущего мужчины. Считаете ли вы, что отец прививает сыну культуру поведения и черты, присущие мужчи не? Как бы вы поступили в аналогичном случае?

• Присмотритесь к своему ребенку. Как он ведет себя в обществен ных местах? Приведите примеры, свидетельствующие о том, что ваш сын или дочь обладают элементарными навыками культуры поведения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели игры:познакомить педагогов с понятием «толерантность»;создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу в коллективе, сплотить коллектив посредствам игровых упражнений;научить педагогов конкр.

Данная презентация разработана к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности» (см. в разделе Методические разработки Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности».

Данный материал разработан для педагогов ДОУ. Деловая игра будет полезна воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений для повышения своего профессионального рост.

Деловая игра с педагогами на тему «Воспитание толерантности» Познакомить педагогов с понятием «толерантность»;создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу в коллективе, сплотить .

Деловая играс педагогами дошкольных образовательных учрежденийпо теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников».

Цель данного семинара:повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;вызвать интерес педагогов к этой проблеме.

Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей: кто ответственен за развитие личности? Вопросы и ответы

Никто не станет оспаривать тот факт, что роль воспитания в развитии интеллектуальных, нравственных и физических качеств ребенка велика. Но кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? Кто ответственен в большей степени за развитие личности: семья, детский сад, школа или общество?

Воспитывать ребенка должны все. И это истина, не требующая доказательств. А вот отвечать за результаты воспитания должны все-таки родители. Ведь от них зависит, какие нравственные устои усвоит малыш с раннего детства, на их примере будет развиваться личность юного человека. Все остальное аура, которая дополнит, но не заменит родительского руководства.

Рассмотрим факторы, которые помогут родителям справиться с этой нелегкой задачей.

Сказки – колыбель детства

Переоценить роль сказок в воспитании детей сложно. С раннего детства малыши слышат поучительные истории, где добрые герои борются за справедливость, где добро побеждает зло. С этих незамысловатых рассказов начинается знакомство малышей c литературой.

Роль сказки в воспитании крох неоценима и потому, что с ее помощью ребенка знакомят с миром человеческих отношений. Она является мощным развивающим аспектом в деле формирования личности. Сказки воспитывают нравственность и интеллект: расширяется словарный запас, быстрее развивается речь и память.

Характерные черты сказки, помогающие развитию малыша:

  • Простой и понятный язык повествования;
  • Фантастический сюжет;
  • Иносказательная форма;
  • Четкое разделение понятий, что хорошо, а что плохо;
  • Уроки нравственности, которые дают герои сказок, становятся основой жизни.

Сегодня, к сожалению, многие недооценивают исключительную важность сказки в формировании всесторонне развитой личности. Происходит замена живого общения с родителями просмотром мультфильмов в одиночестве, что, конечно, не самым лучшим образом сказывается на развитии ребенка.

Вредны ли мультики?

Ответ на этот вопрос может быть и утвердительным, и отрицательным.

Прогресс не стоит на месте, все развивается и меняется. Телевизор, как и компьютер, стал составной частью жизни людей. Поэтому запрещать малышу смотреть мультфильмы, было бы глупо.

А вот правильно подойти к выбору того, что смотрят дети, нужно обязательно.

Роль мультфильмов в воспитании детей велика, ведь они могут развить как положительные, так и отрицательные качества у ребенка.

Если раньше родителям не нужно было просматривать мультфильмы перед тем, как показать их детям, то теперь делать это нужно обязательно. Мультипликационные герои, так же, как и герои сказок, преподносят малышам определенную модель поведения в обществе.

Добрые советские мультфильмы научат ценить дружбу, помогать товарищу в сложной ситуации, решать конфликты мирным путем. Прививают навыки гигиены, правильного поведения в обществе, учат социальным навыкам.

Некоторые современные мультфильмы тоже являются образцом воспитания и развития малышей. Развивающие истории, которые рассказывают, как устроены механизмы, окружающий мир, учат читать и считать являются прекрасным образцом правильного воспитания.

Мультфильмы такого формата будут полезны детям. Они содействуют следующим направлениям в воспитании:

  • Нравственности;
  • Эстетике;
  • Трудовой деятельности.

Однако такие положительные отзывы можно оставить не для всех современных мультипликационных историй.

Многие современные мультфильмы, особенно иностранные, словно сознательно пропагандируют насилие и жестокость. Дети учатся тому, что можно безнаказанно ударить другого человека, и в этом не видится ничего страшного. Это даже смешно.

Страшные для детской психики вещи можно наблюдать с экрана. Герои могут смеяться над недостатками друзей, сознательно унижая их достоинство, не проявлять уважение к родителям и т.д. Причем все это действия сопровождаются бессмысленным хихиканьем, которое издают герои.

В некоторых, особенно американских мультфильмах, открыто говорится о вещах, которые детям совершенно необязательно знать в таком возрасте.

Естественно, никакой воспитательной и интеллектуальной нагрузки такие мультфильмы не несут. Они только развращают детскую психику. После просмотра таких мультиков не стоит удивляться, откуда в детях появилось так много жестокости и непослушания, ведь дети всегда подражают любимым героям.

Выбирайте своим малышам такие мультфильмы, которые научат их добру и воспитают достойную личность.

Воспитание искусством

Родители, которые хотят развивать в своем ребенке лучшие качества личности, понимают важную роль искусства в воспитании.

Главная функция искусства в воспитании состоит в возможности выразить эмоциональные переживания ребенка, отношение к жизни, социуму. Развивая свои творческие навыки, ребенок через лепку, рисование, музыку выплескивает положительные и отрицательные эмоции.

В период возрастных кризисов воспитание искусством необходимо, ведь так важно, чтобы ребенок не оставался один на один со своими страхами и переживаниями. Задача взрослых состоит в том, чтобы с помощью творчества направлять отрицательные эмоции в правильное, полезное русло.

Если же ребенок не делится своими впечатлениями через творческую деятельность, он вырастет замкнутым, неуверенным в себе человеком.

Воспитание искусством призвано не только прививать малышам чувство прекрасного, но и помогать познавать окружающий мир. Форма, размер, цвет – понятия, которыми кроха овладевает значительно быстрее, занимаясь каким-либо видом искусства. Это значит, что познавательная активность и понятийный аппарат у такого ребенка будет развит значительно лучше, чем у сверстников.

Занятия творчеством воздействуют на мелкую моторику. А она стимулирует участки головного мозга, отвечающие за память, внимание и другие качества, необходимые для учебы. Следовательно, искусство способствует развитию и интеллекта.

Как видим, переоценить роль искусства в воспитании сложно, и главная задача взрослых – помочь создать лучшие условия для развития эстетического воспитания.

Однако гармоничному развитию личности содействуют не только виды декоративно-прикладного творчества. Искусство в качестве отображения реальной жизни на сцене – важная часть воспитания.

Театральные представления

Роль театра в воспитании детей многогранна. С помощью театрализованного действия решают следующие задачи:

  • Развитие нравственного начала;
  • Привитие художественного вкуса;
  • Воспитание самостоятельности;
  • Развитие воображения;
  • Формирование инициативности.

Театральная деятельность в деле воспитания решает 3 задачи:

  1. Развивает позитивную самооценку и грамотно выстроенные партнерские отношения. Умение видеть себя со стороны, уверенность в себе.
  2. Формирует речевую культуру и дикцию.
  3. Способствует становлению навыков театральной культуры.

Итак, как видим, у родителей есть широкий спектр возможностей содействовать гармоничному развитию малыша. А образование поможет в этом нелегком деле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector