221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внутриутробное воспитание ребенка

О внутриутробном развитии

Вопрос внутриутробного развития и знаком и одновременно незнаком как многим будущим родителям, так и многим специалистам, в том числе и медикам. Хочу коснуться темы внутриутробного развития ребенка.

Многие ученые, которые сейчас занимаются проблемой внутриутробного развития, накопили достаточный багаж знаний, раскрывающий нам те потаенные моменты, те процессы в развитии ребенка, которые происходят сокрыто, невидимо. В этот период из зиготы формируется маленький человечек. Во многом он похож на нас, во многом очень отличен. За эти девять месяцев внутриутробного развития происходит очень много изменений в формировании будущего человека. Многие моменты ученым известны. Но многие остаются сокрыты. И если Господь по Своей воле, благодаря достижениям современной науки, открывает секреты того, что происходит внутриутробно, то, возможно, многим это поможет нам более ответственно относиться к этому периоду в жизни младенца.

Что должны знать мы, исходя из того многовекового опыта, который накопило человечество? Внутриутробный период сейчас описывается учеными, использующими научно-технические достижения, определенную аппаратуру, позволяющую как бы заглянуть в потаенные уголки, раскрыть знания о тех или иных явлениях. Но знали ли об этом люди раньше, не имея этой аппаратуры? Да, знали.

Господь умудрял их, раскрывал Свои секреты, иногда непосредственно матери, сверхъестественным образом, иногда духовным лицам, с которыми встречались будущая мать или отец. Потому что все — в ведении Творца. Им мы сотворены, и то дитя, которое мать носит в своей утробе, тоже сотворено Богом. Родители должны всегда помнить, что дитя — это не их собственность, дитя — это дар Божий.

Давайте немножко порассуждаем о тех моментах, на которые родители часто не обращают внимания. Ребенок развивается внутриутробно. Так ли он отделен от нас? Так ли обособлен от остальных окружающих его людей? Целый ряд современных исследований повествует о том, что дитя очень четко реагирует на те или иные изменения окружающей среды. Я не имею в виду экологию, об этом известно много. Я сейчас имею в виду чисто человеческие отношения, то есть какие-то размолвки в семье, скандалы, гнев, переживания матери, переживания отца. Так ли они бесследны для ребенка? Что об этом повествует наука?

В ряде работ есть такие наблюдения. Если на определенном сроке беременности отец будущего дитяти кладет на живот матери руку и говорит ей что-то приятное, ребенок начинает определенным образом реагировать: он двигается (есть даже такие снимки, которые свидетельствуют, что малыш начинает улыбаться), то есть у него проявляется положительная мимика. Если же, наоборот, отец, даже не кладя руку на живот, произносит какие-то гневные слова по отношении к своей жене, к матери будущего ребенка, то малыш реагирует по-другому: у него появляются несколько другие движения, и мимика лица очень похожа на плачущее, грустное выражение.

Более того, если даже отец ребенка через какой-то промежуток времени не будет подходить к матери, а просто говорить какие-то фразы, малыш все равно будет реагировать. Работы проводились всевозможные, то есть с использованием компьютеров, использованием определенных сложных съемочных аппаратов, аппаратов УЗИ, аппаратов определения биохимического состава околоплодной жидкости при различных состояниях матери. Это довольно дорогостоящие обследования, и потом они, наверное, для женщины не совсем приятные. Те, кому это интересно, могут дополнительно изучить эту литературу. В ней можно найти подтверждение тому, что ребенок уже внутриутробно через свою мать узнает также и родного отца, потому что, общаясь с матерью, отец опосредованно как бы общается и со своим будущим чадом.

В свое время, давая совет желающим вступить в брак, Иоанн Златоуст сказал: «Рожденное дитя при взгляде на родителей, тотчас узнает их, еще не умея говорить». Вот так великий вселенский святитель немножко приоткрыл завесу тайны, которую только в последние десятилетия открывает наука.

Мы-то об этом не знаем, а ребенок знает. Если бы он умел говорить, то многое бы нам рассказал из того, что он успел подглядеть, подслушать (если так можно образно выразиться), когда он находился внутриутробно, в то время как был закрыт от всех, но все были открыты для него.

Можно предполагать, что младенец уже знает ту обстановку, в которой живут его родители, что, наверное, он даже привыкает к каким-то определенным запахам, которые находятся в том или ином помещении. А знание о том, что дитя реагирует на то или иное состояние матери, особенно душевное и духовное, мы находим в самой святой из всех книг — в Евангелии.

Давайте вспомним, как повествует евангелист Лука о той встрече, которая произошла между Пресвятой Девой Богородицей и Елизаветой: «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин. И вошла в дом Захариин и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» ( Лук. 1, 39-45 ).

Вот удивительное выражение: «взыграл младенец радостно во чреве моем».

А что нам известно о таком величайшем светильнике Земли Русской как Сергий Радонежский? Вот что описано в книге «Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца».

Когда преподобный был еще в утробе, мать стояла в церкви. Началась литургия. Пропели Трисвятое, и вот незадолго до чтения Святого Евангелия вдруг среди общей тишины и благоговейного молчания младенец вскрикнул, так что многие, которые находились рядом с нею, обратили внимание. Когда начали петь Херувимскую песнь, младенец вскрикнул еще раз, причем так громко, что голос его был слышен во всей церкви. И, наконец, когда священник возгласил «Вонмем! Святая — святым!», младенец вскрикнул в третий раз. Смущенная, мать едва не упала от страха. Она начала плакать. Как прореагировали окружающие? Они слышали детский крик, но не видели самого младенца. Они были поражены. Вот так повествует нам Господь через святых о сокровенном состоянии внутриутробного развития ребенка и о духовном влиянии родителей на этом этапе.

Поэтому будущим родителям должно помнить, что очень-очень важно, чтобы их будущее чадо было здорово не только физически, но и душевно, психически и обязательно духовно. Будущим родителям, конечно, перед вступлением в брак обязательно нужно поговорить со своим духовником или, если нет такого, то с любым другим священником. И обязательно прочитать как можно больше литературы по воспитанию детей и особенно литературы православной.

Рекомендую прочитать труды святителя Иоанн Златоуста, который дает очень много советов не только будущим родителям, но также и желающим вступить в брак. В его трудах можно почерпнуть знания о том, как Господь по милости Своей дает возможность разрешения многих проблем, которые возникают еще до рождения ребенка. Именно по мудрости родительской это становится возможным. Желательно прочитать житие преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, где можно почерпнуть много полезного для себя и своих будущих детей.

Глубинная мудрость, которую сегодня пытаются восполнить через книги, раньше передавалась по-другому: от старшего поколения к младшему, посредством традиционного многодетного семейного уклада. Старики всегда жили с молодежью, вплоть до нескольких поколений, то есть дочери, сыновья со своими семьями жили как бы в одной семье, если это была крестьянская семья. Если это были дворяне, то обязательно, даже в случае, когда они жили не вместе, а на отдалении, поддерживались близкие отношения между родителями и детьми. Мать готовила девочку к семейной жизни, она ей давала все те необходимые знания, которые превращали ее в девушку. И когда та выходила замуж, обязательно получала определенные советы и рекомендации. А уж когда рождался ребенок в семье, то, помимо специальной няни, все представители старшего поколения принимали необходимое участие в поддержке мамы, родившей ребенка.

К сожалению, сейчас в большинстве семей эта преемственность знаний нарушена. И многое из того, что знали наши бабушки и прабабушки, до современных семей не дошло. Наверное, это определено обыкновенной гордыней молодежи. В чем-то молодые папы и мамы считают себя умнее, грамотнее бабушек и дедушек, в чем-то современнее. Может быть, дело еще в том, что сейчас нет больших семей, утрачена традиция многодетной семейственности. Каждый старается жить в отдельности, и, если происходит какое-то общение, то оно кратковременно. При долговременном же общении в ряде семей возникают конфликты. Чем они обусловлены? Можно предположить, что люди в своем воспитании отошли от Господа, они забыли заповеди и, в частности, заповедь: «Чти отца и матерь свою». И как результат, возникают ссоры, конфликты. Нет смирения, нет кротости, нет терпения. И то, чего нет у нас, того нет и в детях наших. Не потенциально, а в воспитании этого нет.

И мы видим, что ребенок, который до десяти лет рос вроде бы послушным, хорошим, в период самостоятельной жизни, подростковой, то стал дерзить, стал чуждаться отца и матери. Родители удивляются: откуда это? Если родители посмотрят на себя взглядом постороннего наблюдателя, вспомнят немножечко себя в этом возрасте, то, как ни прискорбно поведение ребенка, все же оно очень напомнит их поведение. Только более сконцентрировано, более грубо.

Рассказывая о важности периода внутриутробного развития, хочу напомнить, что благодушное отношение к будущему ребенку должно сохраняться не только со стороны матери и отца, но и ближайших родственников, которые в той или иной степени будут участвовать в воспитании, окормлении младенца. В подтверждение этих слов поделюсь с вами такой историей.

Читать еще:  Воспитание ребенка 8 месяцев

Расскажу об одной девочке, которой сейчас шесть лет. Это обаятельное существо, подвижное, неусидчивое и очень говорливое. А история этого милого ребенка такова. У отца этой девочки второй брак, мать девочки моложе отца, отец не крещен, брак зарегистрирован граждански, но не освящен в Таинстве венчания. Со стороны свекрови поначалу были негативные проявления, невестка была не столь желанна в данной семье. И когда свекровь узнала о том, что сын и невестка ждут прибавления, ждут малыша, это было встречено крайне негативно. Более того, будущей матери ребенка было высказано, что лучше если бы этого ребенка вообще не было, лучше бы он не выжил.

Даже сейчас, по прошествии нескольких лет, мать воспоминает это с очень большой внутренней болью, со слезами на глазах. Кроме того, было известно, что беременности предшествовал аборт. Сама беременность, судя по такому отношению свекрови, психологически была отнюдь не безоблачной. Эти переживания женщины плюс физические недуги, которые сопровождались необъяснимыми кровотечениями, привели к тому, что ребенок родился раньше срока. Но роды были нормальными, женщина чувствовала себя хорошо, девочка родилась очень милая, хорошенькая.

На первом месяце не было никаких предвестий грядущих неприятностей. Через какой-то промежуток времени выяснилось, что у девочки врожденная гидроцефалия, а этот недуг в большинстве случаев требует хирургической коррекции, что было и сделано. Причем хирургическая коррекция была неоднократная, но, по милости Божией, все это компенсировалось. Кроме того, девочке проводилась определенная медикаментозная терапия, что позволило убрать те негативные последствия, которые вызывают гидроцефалию. Также, по милости Божией, это чадо своим появлением умирило отношения в семье и расположило к себе свекровь, как отмечает сама мама.

Нельзя однозначно сказать, что именно отношение свекрови вызвало какие-то изменения со стороны ребенка, нет. Наверное, все в целом: и предшествующие аборты, и физические недуги мамы и папы новорожденной, и неблагоприятная психологическая обстановка в семье, которая сопровождала беременность. Все это в комплексе и вызвало состояние, которое проявилось до рождения и на первом году жизни ребенка.

Родители всегда должны помнить, что именно в это время, в этот внутриутробный, потаенный период закладываются не только органы и системы ребенка, не только пол, не только все, что необходимо для жизнедеятельности, но и характер ребенка. Его отношение к миру тоже формируется в этот период, потому что он не отделен от отца и матери. Если отец и мать — благочестивые христиане, это будет одно дитя. А если отец и мать сквернословят на каждом шагу, пропускают рюмочки одну за другой, не забывают утащить что-то с работы, это будет совсем другое дитя, и проблемы будут совсем другие.

Если даже внешне семья будет выглядеть нравственной, но мать или отец имеют потаенные, темные мысли, заражены вирусом непомерной обидчивости, ревности, жадности, зависти, то ребенок будет вовсе иной. Об этом всегда родителям надо помнить. Можно предположить, что во время внутриутробного развития ребенок имеет определенные переживания, приобретает какой-то определенный жизненный опыт.

Татьяна Костенко, детский врач

Источник: сайт «Благовещение. Библиотека православного христианина»

Внутриутробное воспитание

Экология жизни. Будущие мамы, находясь в интересном и прекрасном положении, часто интересуются, можно ли начинать воспитывать ребенка прямо сейчас, не дожидаясь момента рождения. Ведь учеными давно доказано, что ребенок в животе у матери не только слышит ее голос, реагирует на ее эмоции

Будущие мамы, находясь в интересном и прекрасном положении, часто интересуются, можно ли начинать воспитывать ребенка прямо сейчас, не дожидаясь момента рождения. Ведь учеными давно доказано, что ребенок в животе у матери не только слышит ее голос, реагирует на ее эмоции, но и воспринимает звуки извне, выражая при этом радость или наоборот – недовольство.

Тем не менее, не нужно впадать в крайности и учить еще не рожденного малыша иностранным языкам или законам физики. Внутриутробное воспитание заключается совершенно в другом.

1. Ребенок должен быть желанным.

На энергетическом уровне эмбрион уже чувствует реакцию матери о своей беременности. А чем взрослее малыш становится, тем яснее для него природа материнских чувств. Доказано, что те дети, матери которых думали во время беременности об аборте, рождаются слабыми и болезненными, а когда вырастают, их часто посещают мысли о суициде. Психически мать и зародыш составляют единое целое, потому и мамина реакция на его существование откладывает сильный отпечаток на ребенка. Эта информация откладывается у него в подсознании и формирует понимание: «Меня не хотят, не ждут и не любят» либо наоборот. А это является фундаментом его здоровья, эмоционального состояния и мировоззрения в частности. Поэтому если ребенок был не запланированным, и новость оказалась для вас крайне неожиданной, если вы испытали не радость, а страх и ощущение безысходности, то теперь нужно поговорить с вашим малышом и извиниться перед ним. Все-таки он испытал первый в своей, пусть и внутриутробной, жизни стресс! Читайте об этом более подробно в статье «Если вы узнали, что беременны».

2. Отношения с мужем должны быть гармоничными.

Вы можете удивиться, причем здесь ваши отношения с мужчиной к внутриутробному воспитанию ребенка. Но на самом деле это играет очень важную роль! Если вы злитесь, обижаетесь на своего мужа, испытываете только негативные эмоции, когда думаете о нем, представьте, что чувствует ваш ребенок!

У него уже в животе матери формируется представление об этом мире, и об отношениях мужчины и женщины в том числе! И если ваш ребенок окажется девочкой, то первое знакомство с образом мужчины уже окажется для него травматичным. Подсознательно она позаимствует у вас программу, что мужчины плохие и причиняют боль.

Стоит ли говорить, какие в будущем у нее будут проблемы? А если ребенок окажется мальчиком, тогда он будет бояться брать на себя ответственность за женщину во взрослой жизни, так как подсознательно будет помнить ваше эмоциональное состояние. Если же вы относитесь к своему мужу не уважительно, пренебрегаете его просьбами, может, даже унижаете его, то не удивляйтесь, если после рождения ребенка отец для него не будет авторитетом.

Ребенок впитал ваше отношение к мужу, так как во время беременности у вас с малышом общее энергетическое поле. Поэтому работа над семейными отношениями – это и есть очень важная составляющая внутриутробного воспитания ребенка. Как бы это не казалось странным.

3. Женщина не должна жить в стрессе.

Иначе кроме кислородного голодания и других медицинских проблем малыш еще впитает в себя жизнеутверждающую установку: «Этот мир опасен». Такой ребенок будет расти испуганным, зажатым, замкнутым, с кучей комплексов. Он будет бояться любых изменений в жизни, предпочитая прятаться в свой защитный кокон, который защитит его от опасностей этого мира. Поэтому умонастроение женщины во время беременности очень важно! Не зря говорят, что беременная должна видеть только прекрасное и слышать только приятное. Другими словами, наслаждаться жизнью, прибывая в спокойном и расслабленном состоянии. А если с женщиной в период ожидания малыша и произошла неприятная ситуация, то стоит все свои эмоции и переживания объяснять ребенку. Говорить, что он тут совершенно не причем. Извиняться за то, что доставила своими негативными эмоциями переживания и ему.

4. Нужно говорить ребенку о своей любви.

Самый главный и основной страх каждого человека, что его не любят. Этот страх толкает даже маленьких детей на поступки, позволяющие вызвать одобрение взрослых и заслужить их любовь. Любовь – наша духовная пища, а нуждаться в ней мы начинаем еще в утробе матери. Поэтому ваша основная задача кормить своего малыша не только питательными веществами, которые вы поглощаете вместе с едой, но и говорить ребенку о своей любви. Как можно чаще, как можно теплее. Представляйте, как вы берете своего малыша на руки, как вы целуете его. Можно делать специальную медитацию – посылать любовь из своего сердца ребенку в виде золотистого потока. Мысленно, естественно. На энергетическом уровне малыш очень хорошо чувствует импульсы любви, которые излучает ваше сердце, когда вы концентрируетесь на таком упражнении.

5. Проработать страхи, связанные с беременностью.

А именно страх за ребенка и страх перед родами. Энергия страха прямо пропорционально энергии любви и соответственно является не созидательной, а разрушительной. Учитесь доверять высшим силам, жизни и самому ребенку. Задача беременной женщины – расслабиться. Это тоже является частью внутриутробного воспитания ребенка. Как вы видите, воспитывать – не всегда означает читать морали, нотации, лекции и рассказывать, как правильно поступать, а как нет. Воспитывать не всегда означает обучать иностранному языку или литературе. Воспитывать в данном случае – это непрестанно работать над собой, обучать малыша любви, принятию, а также доверять вселенной и радоваться Жизни. опубликовано econet.ru

Автор: Юлия Кравченко

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Форум родителей:


Внутриутробное воспитание

Автор: : Беседовала Мария КРОТКАЯ.

Недавно при Северном государственном медицинском университете открылась психотерапевтическая служба. Она интереснее тем, что впервые работает по специальным программам. Их восемь: «Вы и мир вокруг», «Мир семьи», «Психологическое тестирование», «Беременность», «Подросток», «Ребенок», «Здоровье», «Трезвая жизнь».

Сегодня психолог службы Анна Кузнецова рассказывает о внутриутробном воспитании, то есть о воспитании ребенка от зачатия до рождения.

— С первых дней у плода начинают развиваться все системы, в том числе и мозг. И доказано, что сознание у будущего ребенка активно формируется с четвертого месяца беременности. Даже чуть раньше, чем мама ощущает шевеление плода.

— Анна Алексеевна, известно, что женщине, да и ее партнеру перед зачатием ребенка следует вести здоровый образ жизни. А что можно посоветовать еще будущим родителям, исходя из вашей программы?

Читать еще:  Сенсорное воспитание ударение

— Очень важно гармонизировать взаимоотношения между супругами. Известны реальные случаи, когда из-за конфликтов между мужчиной и женщиной даже до беременности и, тем более, во время нее, рождался ребенок с неуживчивым характером. С детства и после — в подростковом, юном возрасте он испытывал трудности в общении, как дома, так и в школе, как со взрослыми, так и со сверстниками. Сами понимаете, насколько сложна жизнь людей конфликтных. Из-за этого не реализуются отпущенные природой способности, не складываются благополучные семьи. Значит, если родители желают счастья своему будущему ребенку, надо еще до его зачатия наладить свои отношения. Они должны быть дружелюбными, теплыми, заботливыми, бережными и любовными. Почему? Да потому что плод с самых ранних пор будет чувствовать эти отношения.

Мама забыла, сын — нет

— Подтверждения тому, что плод чувствует, запоминает, накапливает информацию — достаточно. Приведу случай реальный. Родился вполне нормальный младенец, мальчик. Никакой патологии, никаких серьезных отклонений от нормы в психическом и физическом развитии. Но была у него одна особенность — он боялся воды! Как только его погружали в ванночку для купания, ребенок заходился в отчаянном крике. Плакал испуганно, протестующе. Но ведь обычно дети любят купаться! А дело оказалось вот в чем. Мама, находясь на пятом месяце беременности, поссорилась с мужем. Она была молода, с характером импульсивным, к тому же беременность обострила эмоции. Словом, от обиды женщина решила — жить так просто невозможно. Решила утопиться. Пошла на реку. Вошла в воду, все дальше, дальше. Вода уже закрывала плечи. Но, к счастью, благоразумие перевесило чувство обиды и женщина вернулась на берег. После она помирилась с мужем и попытку самоубийства постаралась забыть. Но ребенок, как выяснилось позже, не забыл. Потому и родился с отчаянным страхом перед водой.

Настрой на любовь

— Анна Алексеевна, наверное, важно, чтобы решение о рождении ребенка было у супругов обоюдным? А то ведь бывает, женщина беременеет, чтобы привязать к себе мужчину, укрепить семью.

— Безусловно, это очень важно. Вообще, даже если ребенка зачинают по обоюдному согласию, важен мотив этого решения. Если заводить ребенка, чтобы у родителей были внуки, или чтоб муж не ушел, то это неблагоприятная ситуация. Может показаться чудом, но ребенок чувствует, зачем он появляется на свет. И не стоит желать определенный пол ребенка. Потому что, если, например, мама мечтает о дочери, то это будет неблагоприятно сказываться, когда в утробе развивается мальчик.

— Анна Алексеевна, к сожалению, реальная жизнь далека от идеала. И многие женщины после зачатия месяц-два раздумывают: оставить или нет ребенка. Как скажутся на развитие плода эти сомнения?

— Важен настрой женщины. Если она твердо решила все-таки стать мамой, надо не мучиться виной, а настроить себя на любовь к будущему ребенку. И в течение беременности дать возможность почувствовать ребенку, что его ждут, что он желанный. То, как чувствует себя беременная эмоционально, плоду передается на физическом уровне. Например, если женщина испытывает отрицательные эмоции, то плод может страдать от гипоксии — от недостатка кислорода. Этому есть объяснение. Известно, что у беременных наблюдается повышенная сонливость: иные «спят на ходу». Это самозащита организма от негативных внешних влияний. По тому же принципу защищается плод. Но «спячка» для плода не полезна — это по сути нарушает его нормальное развитие.

Мама, папа, рисуйте!

— Когда мы говорим о воспитании ребенка любого возраста, то советуем родителям начинать с себя. Так и с воспитанием плода. Маме нужно с самого начала беременности обрести душевный покой, проникнуться чувством радости от того, что она вынашивает ребенка, ждет его. Идеальный вариант, когда ее в этом поддерживает мужчина. Чтобы их чувства пришли в единение, в согласие, хорошо бы вместе сесть и порисовать, попеть. Это из методов арттерапии — из разряда благотворного влияния искусства. Что рисовать? Что угодно. Можно будущего ребенка. Можно себя самих, свой дом. Рисунок передает то, что мы не привыкли или не умеем высказать словами. И когда супруги вместе рисуют, то будущий папа лучше понимает чувства будущей мамы, он тоже становится как-бы «немножко беременным». А для психолога эти рисунки интересны тем, что раскрывают настроение женщины — через образ, через цвет. Зная истинное эмоциональное состояние будущей мамы, психолог может помочь его улучшить, что в конечном счете пойдет на пользу ребенку.

Пусть музыка звучит

— Кроме рисования огромное значение имеет музыка. Начнем с того, что плод находится в околоплодной жидкости, потому чутко реагирует на звуковые колебания. Мы рекомендуем слушать музыку классическую, но определенную на различных сроках беременности. Годится и не так давно появившаяся музыка релаксации: музыка ветра, моря. А по месяцам беременности можно так распределить произведения: на первом триместре — музыка 16-го века, во втором — 17-18-го, а перед родами — 19-20 веков. Но на любом периоде музыка должна быть как бы «услаждающая слух», ни в коем случае не агрессивная. Как слушать — это тоже важно. Надо это делать ежедневно в течение, примерно, часа. Стоит учесть: чем младше плод, тем хуже он слышит. Потому применяются приспособления. Самое простейшее: к магнитофону прикреплять трубочку с воронкой и воронку прикладывать к животу около пупка. Еще важно — маме нужно петь. Для ребенка ее голос — самый лучший в мире. И когда он родится, то легко будет успокаиваться от знакомого и родного голоса. У него будет то же чувство защищенности и безопасности, как в материнской утробе. Лучше петь колыбельные песни. И даже на разных языках. В будущем ребенок легче освоит иностранный язык. А если мама будет читать вслух красивые сказки, хорошую детскую литературу, то впоследствии у ребенка будет гораздо меньше проблем со школьным обучением. Но, конечно, не стоит доводить благое дело до абсурда: так, например, есть сторонники обучения плода математике, физике и даже информатике! Конечно, информация — вещь полезная. Но главное для ребенка — не загруженность познаниями, а ощущение родительской любви, чувство защищенности, нужности, безопасности. Тогда из него вырастет уверенный в себе человек, любимый, любящий и счастливый.

Роды без страха

— Папы, в силу объективных причин, не могут так тесно общаться с плодом, как мамы. Но все равно для такого общения они должны выкраивать время. Погладить живот, поговорить с будущим ребенком, тоже песенку спеть, стихи прочитать — это все важно для самочувствия и нормального развития плода. И залог будущих хороших отношений между папой и сыном или дочкой. К сожалению, несмотря на все рекомендации, беременная женщина не может находиться постоянно в благодушном состоянии. Приходится ей и нервничать, и огорчаться, и всплакнуть. В таких случаях нужно объяснять будущему ребенку свое состояние — да, мама понервничала, обиделась, но она уже успокаивается и так далее. Для чего эти объяснения? Для того, чтобы не травмировать психику плода. Чтобы сгладить воздействие отрицательных эмоций на будущего ребенка. И кстати, такие объяснения помогают маме контролировать свои чувства. А в целом программа воспитания ребенка от момента его зачатия до рождения совершенно избавляет маму от страха перед родами. Значит, появляется большая вероятность того, что роды пройдут легко и без осложнений.

Источник: Правда Севера (Архангельск) от 13.03.2003

Воспитание в утробе или внутриутробное воспитание малыша

Благодаря ученым, современное общество имеет возможность получить те знания, которые помогут понять, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития. Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия.

Мать — это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она прошла за свою жизнь и проходит в период беременности, испытывает и плод. Чувства и эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на формирование его психики и характера.

Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, культура питания, отсутствие или наличие вредных привычек закладывают основу здоровья плода.
Именно неправильное поведение матери, ее чрезмерные эмоциональные реакции на стрессовые факторы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические заболевания, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.

Мать и ребенок в идеале — это единое сознание, единая энергетическая система, которая формируется во время беременности, а роды — это завершение процесса взаимного развития матери и ребенка.

Если эта система сформировалась неправильно, то между матерью и ребенком после родов не буде согласия и взаимопонимания.
Здесь некоторые могут усмотреть неразрешимость ситуации: действительно, можно ли избавить мать и дитя от влияния исковерканной окружающей среды, социальных и экономических потрясений, общественных эмоций, пожирающих душу и тело? Однако следует подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы. Но возможно это лишь в том случае, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую энергию дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку — один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.
Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для «свидания» со своим будущим ребенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и сильным они хотят его видеть. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш.

Читать еще:  Ненадлежащее воспитание детей

Часто отмечаются взаимосвязи между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то необычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка. Результаты исследований, проведенных в последнее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указывают на ее важность.
После рождения ребенка процесс его воспитания характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и, вероятно, подражание отсутствуют. Что касается впитывания информации, то оно максимально и протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Нельзя отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый человек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной борьбы над собой. Однако ученые уверенно заявляют, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще пренатальному воспитанию. А ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития. Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о предоставлении внутриутробному плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Часто задают вопрос: для кого важнее процесс воспитания — для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Существует следующая закономерность: чувства и даже мысли матери передаются и плоду. Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Человеческое существо, формирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения и реакции, которые вызывают у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы, славяне и многие другие народы придерживались некоторых строгих традиций и правил для матерей, супружеских пар и общества в целом, которые обеспечивали ребенку наилучшие условия для внутриутробной жизни и развития.
Более тысячи лет тому назад в Китае существовали пренатальные клиники, где будущие матери проводили период беременности, окруженные покоем и красотой, а в русских семьях с наступлением беременности переходили жить из общей комнаты в светелки, где могли заниматься в молитвах и занятиях рукоделием готовились к родам.

Роль звуков и музыки в пренатальном воспитании

На основании наблюдений Мари-Луизы Аучер сделаны выводы о важной роли звука в пренатальном воспитании. Работая в так называемом «поющем» родильном доме Мишеля Одена, она проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы и матери. Аучер считает, что «хоровое пение» улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая впоследствии производит на свет здоровых, спокойных ребятишек, способных быстро и легко адаптироваться в самых различных ситуациях. Последнее — признак устойчивого психического равновесия, качество огромной важности для мира, в котором они будут существовать.
Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто родители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокаивающее средство и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения.
Логическое мышление и способность к языкам формируется с 16 недель беременности и длится до 3-х лет. Чем больше слов на различных языках будет услышано плодом и ребенком в этот период, тем легче малыш сможет в дальнейшем осваивать трудности иностранной речи.
Психологи и психиатры выявили наличие еще одного существенного фактора — качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка, мысли, связанные с его появлением, богатство общения, которое мать делит с ним, оказывает влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей последующей жизни.
Ребенок еще во внутриутробном состоянии учится определять реакцию мамы на положительные и отрицательные стрессовые факторы и зачастую перенимает ее поведение позднее. Нейрологи утверждают, что если резкое учащение пульса (до 130-140 ударов в минуту) в какой-то конфликтной ситуации носит непродолжительный характер, то есть женщина быстро справляется со своими эмоциями, то ребенок после рождения, скорее всего, будет эмоционально устойчив.
В период эмоциональной разрядки лучше всего положить руку на живот, погладить, поговорить с ребенком. Ведь он уже способен воспринимать все чувства матери, поэтому, чем богаче чувства ее, тем лучше развиваются душа плода. В тех случаях, когда мы испытываем чувство радости и счастья, наш мозг вырабатывает «гормоны радости» (эндорфины). Они способны сообщать ощущение покоя или радости плоду. Если он часто испытывает эти состояния в утробе матери, то они запоминаются и, вероятно, определенным образом окрашивают характер будущего человека.

Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности

Беременная женщина, как никто другой, является сосредоточением различных энергий, структурирующих материю. Она носит в себе новое существо. Поступки, мысли и чувства женщины являются причиной образования или притяжения вполне определенных типов энергии. Она может либо отмахнуться от этого факта, либо приложить, по возможности, все силы, чтобы направить свою психическую или физическую энергию по наиболее правильному для ребенка руслу. К этому оказываются причастны, так или иначе, все окружающие люди: как члены семьи, так и все общество в целом.
При тесном содружестве с природой женщина становится еще одним созидательным создателем ребенка, которому она предоставляет наилучшие шансы из всех существующих. Не слишком ли честолюбивые устремления? Да — если рассматривать проблему с точки зрения цели, и нет — если иметь в виду простоту и легкость средств ее достижения.
Будущая мать просто источает любовь, проявляя свой творческий потенциал. Здесь нет также готового перечня рецептов. Мы просто пытаемся дать почувствовать дух, атмосферу, которая может быть создана, и выдвигаем несколько предложений, касающихся физического, эмоционального и ментального уровней.

Физический уровень

Рассмотрим идею сознательного отношения к питанию. Мы все знаем о важности выбора здоровой, полезной пищи и сбалансированного меню. Однако механический прием пищи ведет к потреблению лишь химических элементов, которые поступает (всасываются) через желудок в пищеварительную систему. В летнее время фрукты, овощи и злаки накапливают значительное количество солнечной энергии, которая может быть утилизирована при тщательном и медленном пережевывании. Об этом говорят все специалисты по диетическому питанию. Если будущая мать испытывает в процессе еды радость, чувство благодарности к природе за ее бесценные дары, то она передает тем самым ребенку, культуру питания, традиции своего народа. Кроме того, она воспитывает в нем соответствующее, в данном случае положительное отношение к пище.

Эмоциональный уровень

Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого самочувствия, закрепощения. Радость же заставляет наше сердце «петь». Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в своих клетках ощущение радости. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достичь такого внутреннего состояния и воспитывают в ребенке чувство прекрасного. Здесь важную роль играет отец. Отношение к жене, ее беременности и ожидаемому ребенку — важнейшие факторы, формирующие у ребенка ощущение счастья и силы, которое передается ему через уверенную в себе и спокойную мать.
Многие женщины отмечают, что во время беременности у них появляется рефлекс защиты своего ребенка как существа, уже рожденного. Поэтому они сознательно подавляют в себе все нежелательные эмоции. Эти будущие матери разговаривали с ребенком, объясняли ему происходящее, успокаивали его в необходимых случаях. В это время ребенок » записывал» на клеточном уровне информацию о том, что в жизни есть взлеты и падения, которые нужно и можно всегда преодолеть. Таким образом, закладывается основа сильного, выносливого человека.

Ментальный уровень

Мы все разделяем ответственность за то, что природа возлагает на женщину и на родителей. Каждый из нас несет определенную долю ответственности за приходящего в этот мир ребенка. Если бы вместо увеличения числа тюрем правительства стран больше заботились о беременной женщине, которой следует разъяснять ее роль и создавать условия, необходимые для реализации возложенных на нее задач, то мы могли бы получить более хорошие результаты при меньших финансовых затратах. Всего через несколько поколений удалось бы преобразовать в лучшую сторону физическое состояние и психику, как мужчин, так и женщин. И тогда каждый, став сильнее, устойчивее и свободнее, став более открытым для других и для проявлений самой жизни, может надеяться на создание мира, где любой человек найдет свое место и будет счастлив.
Мечта. Но она может стать реальностью завтра. Если каждый мужчина, каждая женщина, каждый специалист направят свои усилия на ее конкретное воплощение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector