221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы родителей по воспитанию детей

О воспитании детей: ответы на вопросы родителей

О воспитании детей: ответы на вопросы родителей

Почему вы так много говорите о том, что ребенок должен быть счастливым? Разве кто-нибудь вообще счастлив?

Это нелегкий вопрос, потому что каждый понимает счастье по-своему! Конечно, никто не бывает постоянно счастлив. У всех случаются зубная боль, неудачные романы, скучная работа.

Если слово «счастье» вообще что-нибудь означает, то, скорее всего, это – внутреннее чувство благополучия, равновесия, удовлетворенности жизнью. Все они могут существовать только в том случае, если человек чувствует себя свободным. Дети, которых наказывают, выглядят запуганными, несчастными.

Счастье можно было бы определить как отсутствие подавленности. В доме, где живет счастливая семья, правит любовь, а несчастливая семья постоянно живет в напряжении.

Я отдаю счастью первое место, потому что на то же первое место я ставлю личностный рост. Лучше не иметь никакого представления о том, что такое десятичная дробь, но быть свободным и довольным, чем успешно сдать школьные экзамены и ходить с лицом, покрытым прыщами. Я никогда не видел прыщей на лице счастливого и свободного подростка.

Вы действительно искренне считаете правильным позволять мальчику, по природе ленивому, идти по легкому пути – делать то, что он хочет, напрасно теряя при этом время? Как вы усадите его за работу, если она ему неприятна?

Лени вообще не существует. Ленивый мальчик либо физически болен, либо не имеет интереса к тому, что, как полагают взрослые, он должен делать.

Среди детей, поступивших в Саммерхилл в возрасте до 12 лет, я не видел ни одного ленивого ребенка. Многие якобы ленивые ребята были отправлены в Саммерхилл из строгих школ. Такой мальчик остается «ленивым» довольно долгое время, пока не излечится от своего предыдущего образования. И я не принуждаю его делать работу, которая ему не нравится, потому что он еще не готов к этому. Как вам и мне, позднее ему в жизни придется делать многое такое, что ему ненавистно, но он будет готов встретиться с любой трудностью, если сейчас оставить его в покое и дать прожить свой игровой период. Насколько мне известно, ни одного бывшего саммерхиллца никогда не обвиняли в лени.

Что вы думаете о телесных наказаниях?

Телесные наказания – это зло, потому что они жестоки и продиктованы ненавистью. Они вызывают ненависть у обоих: и у наказывающего, и у наказываемого.

Телесное наказание всегда акт проекции: наказывающий ненавидит себя и проецирует отношение к себе на ребенка. Мать, шлепающая ребенка, ненавидит себя и, как следствие этого, ненавидит своего ребенка.

На днях я видел, как мать выпустила гулять мальчугана лет трех во двор собственного дома. Его наряд был безупречен. Он начал возиться с глиной и слегка испачкал одежду. Мамаша вылетела из дома, отшлепала его, потащила внутрь и чуть позже снова отослала его во двор, плачущего, но в новой чистой одежде. Через 10 минут он испачкал и этот костюмчик, и все повторилось сначала. Я подумал было сказать этой женщине, что ее сын будет ненавидеть ее всю жизнь и, хуже того, ненавидеть жизнь как таковую. Но я понимал: что бы я ни сказал, она меня не услышит.

Чуть ли не каждый раз, когда мне приходится бывать в городе, я наблюдаю, как какой-нибудь малыш лет трех спотыкается и падает, и содрогаюсь, видя, как мать шлепает малыша за падение.

Что бы вы стали делать с ребенком, который ничем всерьез не интересуется? Вот он ненадолго заинтересовался музыкой, потом танцами и т. д.

Я бы ничего не стал делать. Такова жизнь. Я в свое время перешел от фотографии к переплетному делу, затем к работе по дереву, потом к чеканке. Жизнь полна осколков прежних интересов. Многие годы я рисовал пером. Когда я понял, что художник из меня неважный, я бросил это.

Вкусы ребенка всегда эклектичны. Он пробует все – так он учится. Наши мальчики проводят целые дни, мастеря лодки, но, если случится, что к нам заедет летчик, эти самые мальчишки бросят свои недоделанные лодки и примутся за самолеты. Мы никогда не считаем, что ребенок обязан непременно доделать начатое. Если его интерес прошел, не следует заставлять его непременно доводить дело до конца.

Можно ли позволять себе сарказм по отношению к детям? Не считаете ли вы, что это помогло бы развить у ребенка чувство юмора?

Нет. Сарказм и юмор не связаны между собой. Юмор – проявление любви, а сарказм – ненависти. Быть саркастичным с ребенком значит заставлять его чувствовать себя неполноценным и униженным. Только скверный учитель или родитель позволяет себе сарказм по отношению к ребенку.

Мой ребенок все время спрашивает меня, что делать и во что играть. Как мне отвечать? Правильно ли подавать ребенку игровые идеи?

Ребенку полезно находиться рядом с кем-то, кто может посоветовать ему, что делать, но это вовсе не обязательно. Те занятия, которые ребенок находит себе сам, для него лучше всего. Так что ни один учитель в Саммерхилле никогда не будет советовать ребенку, что делать. Учитель только поможет ребенку найти необходимую техническую информацию о том, как сделать какую-то вещь.

Мой сын прогуливает школу. Что я могу с этим поделать?

Осмелюсь предположить, что школа скучна, а ваш мальчик активен.

Вообще говоря, прогуливание означает, что школа недостаточно хороша. Если возможно, попробуйте перевести своего мальчика в такую школу, где больше свободы, творчества, любви.

Следует ли мне начать приучать мою дочь к бережливости, подарив ей копилку?

Нет. Ребенок не в состоянии видеть дальше сегодняшнего дня. Позднее, если она искренне захочет купить что-нибудь дорогое, она накопит деньги без всякой предварительной тренировки.

Позвольте мне еще раз подчеркнуть, что ребенку следует предоставить возможность расти со своей собственной скоростью. Многие родители делают ужасные ошибки, пытаясь ускорить процесс роста.

Никогда не помогайте ребенку, если ему по силам сделать что-то самому. Когда ребенок пытается вскарабкаться на стул, любвеобильные родители подсаживают его, тем самым отравляя величайшую радость детства – победу над трудностью.

Что вы делаете с ребенком, который вечно упрям и угрюм?

Не знаю. Мне, пожалуй, не приходилось видеть таких детей в Саммерхилле. Когда ребенок свободен, у него просто нет повода для упрямства. Вызывающее поведение ребенка – всегда вина взрослых. Если вы относитесь к ребенку с любовью, вы не сделаете ничего такого, что заставило бы его упрямиться. У упрямого ребенка есть какая-то печаль. Мое дело – выяснить, что лежит в основании этой печали. Я бы предположил, что за ней скрывается чувство, что с ним обошлись несправедливо.

Что мне делать с моим шестилетним ребенком, который рисует непристойные картинки?

Поощрить его, конечно. Но одновременно оглянуться на себя, потому что всякая непристойность в семье исходит от вас, у шестилетнего ребенка нет естественной непристойности.

Вы видите непристойность в его рисунках, потому что у вас у самого именно такое отношение к жизни. Я полагаю, что непристойность его рисунков связана с туалетом и половыми органами. Отнеситесь к этим вещам естественно, без всяких идей о добре и зле, и ребенок переживет свой временный детский интерес к ним точно так же, как со временем он вырастет и из других детских интересов.

Почему мой маленький сын так много врет?

Возможно, он подражает родителям.

Если двое детей, брат и сестра 5 и 7 лет, постоянно ссорятся, каким методом я могу воспользоваться, чтобы они прекратили это? Они так любят друг друга.

Разве? А не получает ли один из них больше материнской любви, чем другой? Не подражают ли они папе и маме? Не внушали ли им чувство вины в отношении тела? Наказывают ли их? Если ответ на все эти вопросы – «нет», тогда их ссоры просто нормальное желание поупражняться во властвовании.

Однако брату и сестре обязательно нужно общаться с другими детьми, не имеющими к ним эмоциональной привязанности. Ребенок должен сравнивать себя с остальными детьми. Он не может сравнивать себя с родными братьями и сестрами, потому что здесь замешаны всевозможные эмоциональные факторы – ревность, фаворитизм и прочие.

Почему мой двухлетний ребенок всегда ломает игрушки?

Скорее всего, потому что он – мудрый ребенок. Игрушки обычно бывают абсолютно не творческими. Когда он их ломает, он хочет узнать, что там внутри.

Однако я не знаю всех обстоятельств дела. Если шлепками и нотациями ребенка заставляют ненавидеть себя, он, естественно, будет ломать все, что попадется на пути.

Как заставить пятнадцатимесячного ребенка не подходить к плите?

Установите защитный экран. Но лучше предоставьте ребенку возможность узнать правду о плите. Дайте ему чуть-чуть обжечься.

Я придираюсь к маленькой дочери по пустякам, и вы можете сказать, что я ее ненавижу, но это неправда.

Но тогда, должно быть, вы ненавидите себя. Пустяки выступают символами чего-то важного. Если вы действительно придираетесь по пустякам, вы – несчастная женщина.

Что делать с ребенком, который плохо ест?

Не знаю. У нас в Саммерхилле таких не было никогда. Если бы такое случилось, я бы сразу заподозрил, что ребенок устраивает демонстрацию своим родителям. У нас была пара детей, которых отправили в Саммерхилл, потому что они отказывались есть, но у нас они никогда не голодали.

В тяжелых случаях я бы рассмотрел и возможность того, что ребенок эмоционально остался на грудной стадии, и попробовал бы кормление из бутылки. Я также подумал бы, что родители придавали кормлению слишком большое значение и настаивали, чтобы ребенок ел то, чего он не хотел.

Мы познакомились со взглядами, идеями и практикой А. Нилла. Они касаются устройства общества, школы и семейного воспитания. Какую бы из этих обширных тем он ни затронул, всюду его исходной точкой и центром внимания оказываются личность ребенка, его благополучие и счастье.

Для Нилла трудный ребенок – это несчастливый ребенок, и таким «трудным» и несчастливым его делает сначала неправильное обращение в семье, а затем в школе. К сожалению, школа, по мысли Нилла, обслуживает интересы не ребенка, а общества, а современному обществу нужны люди, «послушно сидящие за скучными столами, толкущиеся в магазинах, автоматически вскакивающие в пригородную электричку в 8.30».

Обязательность предметов, принуждение, жесткая дисциплина, система отметок и экзаменов в сочетании с неучетом природы ребенка, его интересов, стремлениями играть, познавать и попробовать приводят к «отравлению» ребенка школой, а заодно и желания учиться. Трудно не согласиться со словами автора: «Нам никогда не узнать, сколько творчества убивается в школьных классах!»

К сожалению, большинство родителей сами воспитаны в таких условиях, и поэтому не могут встать на сторону ребенка. Они приняли такое устройство общества и согласились с ним. В результате они требуют, наказывают, подгоняют. Ими руководит страх за судьбу ребенка. А о какой его судьбе идет речь? Этот вопрос Нилл ставит очень остро, и его ответы заставляют задуматься: «Мой собственный критерий успеха – способность радостно работать и уверенно жить», – пишет он. И в другом месте его слова звучат почти как вызов: «…мне приятнее школа, выпускающая счастливых дворников, чем та, из которой выходят ученые-невротики».

Правда, оговаривается Нилл, никто из выпускников школы пока не стал дворником, а от неврозов многие излечились.

Читать еще:  Про воспитание мальчиков

Итак, Нилл настаивает на психологическом критерии успеха и счастья, кстати, не только для ребенка, но и взрослого, а не на успехе, который определяется карьерой и материальными благами. Положение и зарплата важны, но давайте зададим себе вопрос: приходят ли они (иногда или часто) в противоречие с жизненной удовлетворенностью? И если да, то чем мы за это платим? И – еще более важно – чем заставляем платить ребенка? Нилл показывает, что ребенок платит несчастливостью, «трудностью», агрессивностью, неискренностью, отвращением к учебе!

Привычные «лекарства» от всех этих бед в семье и школе – наказание, ужесточения, принуждение, усиление контроля – не работают, они только усугубляют положение.

И Нилл пошел в противоположном направлении. Ключевым понятием для всей системы его взглядов и практических действий стала «свобода».

«Свобода» для него – это отнюдь не политический лозунг. За ним стоит очень многое: и жизненная философия, и убеждения, и взаимоотношения.

Это, прежде всего, вера в ребенка. Вера в то, что он по природе своей существо доброе и доброкачественное, что он стремится к росту и развитию.

Доверие к природе ребенка проявляется, в частности, в умении наблюдать и ждать, а не подгонять его в развитии. (В этом месте приходит на ум абсурдная современная «мода» обучать чтению младенцев чуть ли не с пеленок!) Ребенок обязательно будет развиваться в том направлении, в котором ему естественно по складу и возрасту. Важно ему не мешать!

Нилл поясняет: «Дать свободу – значит позволить ребенку жить своей собственной жизнью. Только и всего! Но убийственная привычка поучать, формировать, читать нотации и попрекать лишает нас способности осознать простоту истинной свободы».

Родители хорошо знают, что «простота» идеи свободы не так уж проста. Очень трудно отказаться от привычных «рефлексов» поучать, формировать, толкать. За этим стоит убеждение или страх, что если не заставлять ребенка учиться, то он ничего не будет делать и вообще остановится в развитии.

Открытие Нилла состоит в том, что это ложное мнение! Оно ничем не доказано. А противоположная истина, согласно которой свободный ребенок успешно развивается и хочет учиться, проверена его сорокалетней практикой!

По существу, в традиционных взглядах на воспитание и обучение произошла подмена причины следствием: упрямство, «лень», агрессивность ребенка рассматриваются как первопричина и используются как основание для введения строгих мер. Нилл своей практикой показал, что дело обстоит ровно наоборот: стоит снять строгие меры и принуждение (действительные причины), как постепенно исчезают «отрицательные наклонности» ребенка.

«В условиях свободы, – пишет он, – дети приобретают кое-что почти неуловимое, чего у них не было прежде… они становятся все более искренними и доброжелательными и все менее агрессивными».

Так, А. Нилл не только предвосхитил почти за полвека многие идеи гуманистической психологии. Он был среди первых, кто в работе с детьми нашел целый ряд замечательных практических путей и методов общения, которые продолжали разрабатываться в психологии и психотерапии. Теперь они известны под различными названиями, такими как принцип безусловного принятия, эмпатическое (активное) слушание, эмоциональная открытость («Я-сообщение»), искренность и конгруентность, техники конструктивного разрешения конфликтов, «зона ближайшего развития» ребенка и другие.

А. Ниллу по праву принадлежит место среди тех гуманистов, которые во весь голос сказали и продолжают говорить людям, что Человечность спасет мир!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Викторина для родителей «Как воспитать послушного ребенка»

Татьяна Смирнова
Викторина для родителей «Как воспитать послушного ребенка»

Викторина для родителей

«Как воспитать послушного ребенка»

(родительское собрание в старшей группе)

Форма проведения: «Викторина»

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме нравственного воспитания дошкольников.

План проведения: 1. Вступительное слово ведущего.

2. Викторина.

3. Решение собрания.

Ход мероприятия

• Оформление материалов к стенду в родительский уголок по теме собрания.

• Разработка викторины.

• Изготовление плакатов с заданиями; конверты с геометрическими фигурами, на которых написаны народные мудрости.

2. Организационный этап.

Родительское собрание проводится в помещении группы. Столы расположены для работы в группах (на две группы). На каждом столе лежат чистые листы бумаги, ручки, программа собрания.

3. Вступительное слово ведущего (Приложение №1)

4. «Викторина» (Приложение №2)

Оглашаются условия встречи двух команд, жюри. Ведущий читает народную мудрость.

Народная мудрость гласит: «Тир несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

5. Подведение итогов собрания.

В наших с вами руках вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей и окружающих их людей.

Берегите друг друга,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте.

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

6. Решение собрания.

«Наказывать легче, воспитывать труднее

«Ум не имеет цены, а воспитание предела

«Посеянное вовремя жемчугом взойдет.»

«Если хочешь, чтоб тебе подчинялись, не требуй невыполнимого.»

«Ребенок в младенческом возрасте должен слушаться родителей, ибо если он непослушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8 лет

Поведение – показатель воспитанности.

Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство уважения к человеку, к законам человеческого общества. Хочешь, чтобы уважали тебя, уважай других, веди себя так, чтобы не вызывать у людей осуждение, неприязнь.

Перед педагогами и в первую очередь перед родителями стоят очень важные задачи в формировании у детей нравственного поведения. (О них вы уже прочитали в родительском уголке).

Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают многие родители. Это результат воспитания, долгой и упорной шлифовки человека. К сожалению, многие родители считают, что навыки культуры поведения, общение, вежливость, сдержанность –это удел взрослых и поэтому говорят: «Ребенок! Что с него спросишь?». Тем временем дошкольник порой не знает самых элементарных и доступных для него законов приличия,например: не подозревает о том, что встретившихся в дверях со взрослым, надо посторониться, уступить место; что говорить нужно не перебивая друг друга; что обращаясь к взрослому, его нужно назвать по имени отчеству, а не привлекать внимание, дергая за рукав; что разговаривая со взрослым, нужно обязательно смотреть на него, а не отвернувшись в сторону; что в общественном месте не появляются с мороженым или бутербродом – можно испачкать одежду посторонним; что привлекать внимание громким разговором – признак невоспитанности, и еще многого не знает ребенок. Если ребенка своевременно не учат, как вести себя, то он невольно может поступать как не надо.

Женщина нечаянно рассыпала апельсины. Неподалеку шестилетний мальчик наблюдает, как взрослые, согнувшись, собирают раскатившиеся в разные стороны апельсины.

— Вот еще два возле ящика, — подсказывает он другим, сам оставаясь на месте.

— А ты, что же нам не поможешь? – дружелюбно спросила его одна из женщин.

— А я, что ли их рассыпал!

По этому ответу, выражающему удивление, нетрудно понять, что мальчику вовсе не тяжело нагнуться, он просто не знает, как себя вести в такой ситуации.

Привлекательность малыша не только в красивой прическе, одежде (это обычно заботит мам и пап, но и в красоте его поведения.

Многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность ребенка.Недаром говорят: дети – зеркало родителей. Их привычки, жесты, способы общения ребенок начинает принимать тогда, когда он еще не способен оценивать, насколько они красивы и нравственны. Вот почему взрослым всегда нужно думать – чему учит ребенка их пример.

Пятилетний Антон, встречаясь с соседями по подъезду,приветливо улыбается им и четко произносит: «Здравствуйте!». По его лицу видно, что это ему доставляет удовольствие. Так он поступает по примеру папы и мамы. Он знает, что обозначает это приветствие,ему объяснил папа: «Сказать «здравствуйте» — значит пожелать здоровья. Это хорошее пожелание и произносить его надо доброжелательно, вежливо».

Родители Антона, требуя внешне приличных форм поведения от сына, тем самым непременно влияют и на внутренний мир мальчика.

Взрослые не должны допускать проявления ребенком назойливости, развязности, бесцеремонности, дерзости, жадности, эгоизма, лживости, тщеславия, тормозящих его нравственное развитие.

У детей старшего возраста появляются оценочные суждения в отношении чужих поступков и о собственном поведении: он испытывает стыд за то, что плохо себя вел, за то, что подвел маму, обидел товарища и т. д. Пятилетние дети тянутся к совместной деятельности со сверстниками, участвуют в общем замысле игры и подчиняются ее правилам. Основой таких отношений являются общительность, умение сопереживать, способность оказать помощь.

К концу старшего дошкольного возраста у детей появляется еще большая осознанность поступков. В этот период особенно важно формировать у них критическое отношение к тому, что не дозволено, использовать ситуации, когда ребенок может дать оценку собственным действиям.

Полезно, чтобы папа и мама побуждали ребенкаоценивать тот или иной его поступок: «Кому ты помогал сегодня в детском саду?», «Как ты думаешь поступить в этом случае? Почему?», «Как бы ты поступил на месте этого малыша?», «Что сказал бы папа о твоем поступке?». Ваш пятилетний ребенок способен руководствоваться в своих действиях такими мотивами,как: «Мама будет недовольна, значит, это нельзя», «Не могу, папа не разрешит», «Хотелось бы, но за это не похвалят».

Перед взрослыми возникает задача упражнять детей не только в умении внешне выглядеть воспитанными, но и в добрых человеческих оправданиях!

Пусть ваш ребенок будет вежливым. Вежливость делает малыша привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Вежливость должна основываться на искренности, иначе она перестает быть признаком нравственного поведения. Не считайте, что ребенок вежлив, если он говорит «спасибо», выходя из-за стола, или говорит обязательное «пожалуйста», обращаясь к взрослому. Ребенок так поступает всегда? Или только в заученных ситуациях? Как ребенок ведет себя вне стен детского сада? С родителями? В неожиданных для него случаях?

Пусть ваш ребенок будет деликатным. Зачатки деликатности уходят далеко в детство. Иногда родители задерживают всходы этого драгоценного свойства характера недостаточной требовательностью к детям, снисходительностью, если ребенокшумно ведет себя в общественных местах: бегает по поликлинике, заглядывает в кабинет врача; громко декламирует стихи в незнакомом обществе,а о непонравившемся подарке ко дню рождения говорит: «А мне не надо такого. Оно у меня уже есть». Если это произносит пятилетний ребенок, это уже очевидное упущение, здесь детская непосредственность переросла в бестактность.

Пусть ваш ребенок будет скромным. Человек, не наученный скромности с детства, приобретает позднее эти качества с трудом. Не захваливайте своего ребенка: «развитой не по годам, остроумный, рисует лучше других, ростом выше всех»; не старайтесь выдвинуть его в вожаки в детских играх,наставляя: «не будь размазней», «не уступай, пусть другие тебе уступают»; не рекомендуйте людям ребенка как необыкновенно талантливого в его присутствии. Тогда и не будет у ребенка преувеличенного самомнения, чувства исключительности, стремления ставить свое «я» на первый план.

Итак, поведение ребенка – результат воспитания. Будем воспитывать ребенка вовремя, и не придется ломать его, перевоспитывать позднее, когда он пойдет в школу и от него потребуется большая самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками. И на уроках и в повседневной жизни.

Викторина.

Вступительное слово ведущего: называется тема, условия встречи двух команд, жюри. Ведущий читает народную мудрость, объявляет задание.

Читать еще:  Составляющие семейного воспитания

Задание 1. «Сложи узор из геометрических фигур».

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Сложив узор, родители смогут прочитать народную мудрость о воспитании послушания у детей.

«Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается».

«Не учила сына, когда кормила, а тебя кормить станет, так не научишь».

Задание 2. Все мы знаем о том, как важно родителям владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово и мимику. Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым родители должны умело прикасаться к сердцам своих детей.

Упражнение 1. «Следи за выразительностью своей речи».

На мольберте плакаты с заданиями:

а) произнести фразу «Иди сюда» — тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно.

б) произнеси слово «молодец» — тихо, нежно, удивительно, влюбленно, восторженно.

Упражнение 2. «Владей своей мимикой».

а) сегодня вы отпустили своего ребенка на полчаса погулять одного. Воспитываете самостоятельность. И очень просили не испачкаться. Через полчаса ваше чадо появилось в дверях в совершенно в непристойном виде. Вы смотрите на него,спрашивая: «Все – таки не послушался;с досадой: «Как всегда грязный»;укоризненно: «И как тебе не стыдно»;требовательно: «Быстрее раздевайся!».

б) вы дали ребенку конструктор, с которым он с удовольствием принялся играть, а сами удобно устроились в кресле с книгой. Малыш, то показывает вам удачно сложенную конструкцию, то лезет с вопросами.Вы смотрите на него радостно: «Умница»;требовательно: «Отстань!»;с досадой: «Ты всегда мне мешаешь»;спрашивая: «Ну что тебе опять?».

Задание 3. «Проверь себя» (распределение внимания).

Как часто мы оказываемся в такой ситуации: и говорим, и смотрим телевизор, и отвечаем на вопросы мужа или жены, и моем посуду. И при этом всегда смотрим за ребенком.

Предлагаем проверить, насколько хорошо вы умеете распределять свое внимание (предлагаются отрывок из художественной литературы и математический пример дается на карточке).

После выполнения задания родители должны сообщить ответ и пересказать смысл прочитанного.

Задание 4. Педагогический прогноз.

Обеим командам даются для решения педагогические ситуации, написанные на карточках.

Подведение итогов викторины.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотного пешехода?» Уважаемые родители! Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Поэтому, нужно.

Как воспитать самостоятельного ребенка Самостоятельный ребенок старшего дошкольного возраста складывается и формируется в результате последовательных действий и четкой линии поведения.

Консультации для родителей: «Какая должна быть родительская требовательность?», «Как воспитать волевые качества у ребёнка?» «Какая должна быть родительская требовательность?» Требовательность – взыскательное, не терпящее поблажек и послаблений отношение к себе.

Консультация для родителей «Как воспитать доброго ребенка» Как же воспитать доброго ребенка? Несомненно, научить ребёнка добру и состраданию специально вряд ли получится, это все же не алфавит или.

Консультация для родителей «Как воспитать лидера» Как воспитать лидера. Вырастить сильную, успешную личность стремятся многие родители. И это правильно! Ведь в современной жизни «места под.

Консультация для родителей «Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе» С детства у детей закладывается позитивное отношение к природе,, к себе и окружающим людям. Знакомить детей, обучать любить и заботиться.

Рекомендации родителям «Как воспитать трудолюбивого ребенка» Советы родителям Размышляйте над понятиями «образ» и «реальность» Необходимо пересмотреть два распространенных убеждения, которые мы транслируем.

Родительское собрание «Как воспитать ребенка добрым» Задачи: Предложить родителям взглянуть на причины негативного поведения; Познакомить с разнообразием педагогических наказаний; Познакомить.

Семинар-тренинг для родителей подготовительных групп «Как воспитать успешного ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского.

Викторина по ознакомлению дошкольников с Декларацией прав ребенка «Я и мои права» Цель: — В интересной и занимательной форме познакомить дошкольников с Декларацией прав ребенка; — Помочь детям осознать свои права и обязанности.

Вопросы воспитания

Статьи

Такое упрямое «нет»

Немалые сложности в общении с ребенком создает детское «нет». Оно свойственно как дошкольнику, так и подростку. Но какого бы возраста ни был ребенок, впервые не подчинившийся воле родителей, это должно послужить сигналом о необходимости кое-что изменить в прежнем отношении к нему.

На поле брани

Нецензурная лексика настолько широко используется людьми в повседневной жизни, что практически стала частью нашей культуры. Рано или поздно ребенок услышит матерную брань — если не в собственной семье, то в школе или на улице. Поэтому родителям надо быть готовым к тому, что их чадо однажды смачно выругается или без обиняков спросит, а что означает это слово. Как реагировать, чтобы не быть застигнутыми врасплох, лучше решить заранее.

Не уходить не прощаясь

Наверное, многим знакома ситуация, когда маме надо уходить, а малыш ее не отпускает – плачет или закатывает истерику. Чтобы не расстраивать ребенка, родители часто поддаются соблазну вообще избегать прощаний: малыш отвернулся, а мама на цыпочках и — в двери. Однако этот способ строить отношения с ребенком не хорош ни для малыша, ни для родителей.

И все-таки компромисс!

Правда жизни такова, что конфликты между родителями и детьми неизбежны. Но чтобы сохранить в семье хорошие отношения, нужно их не избегать, а правильно разрешать. Как это делать?

Границы приличия

Многим родителям часто приходится краснеть за своих детей, когда те громко высказываются о чем-то или о ком-то, да и еще в нелицеприятной форме. Ведь детям неведомо чувство такта. И ребенок, не задумываясь, тычет пальцем в беременную, интересуется при всех громко, почему тетя едет в кресле на колесиках или смеется, когда кто-то идет в туалет. Надо ли воспитывать в детях деликатность и тактичность или, как говорится, вырастут — сами поймут?

Знакомство с деньгами

Ребенка надо учить обращаться с деньгами. Наука эта отнюдь не из легких, тем более что общих правил в ней нет. К деньгам все относятся по-разному и наделяют их разным смыслом. Для кого-то это бумажки, которые можно обменять на товары или услуги, а для кого-то мерило счастья и благополучия. Поэтому и нет однозначного ответа на вопрос, что такое правильное финансовое поведение. Зато есть вполне определенная стратегия правильного финансового воспитания.

Деликатная тема

Однажды ребенок возьмет и спросит: «А откуда я взялся?». Как бы не ожидали родители этого вопроса, он всегда застает врасплох. Поэтому готовиться к таким разговорам с малышом надо не только морально. Хорошо, если ответы будут заранее продуманы, причем в нескольких вариантах. И тогда мамам и папам не придется отмахиваться от крохи банальными отговорками типа «подрастешь — узнаешь». Тем более что это совершенно неправильная тактика и абсолютно недопустимая стратегия.

Плохие последствия хороших оценок

Ребенок пошел в школу. Родители боялись, что придется усаживать его за уроки и контролировать, как он выполнил домашнее задание. А оказалось все наоборот. Малыш больше всех переживает из-за своей учебы. И даже представить себе не может, чтобы пойти в школу с не выученными уроками. По всем признакам, у него комплекс отличника. Хорошо это или плохо?

Хочу зверушку!

Наверное, каждый ребенок однажды просит родителей завести домашнее животное. Психологи считают, что такое желание обусловлено потребностью о ком-то заботиться, опекать зависимое от него существо. Считается также, что домашние питомцы приносят большую пользу нашему физическому и душевному здоровью. Однако не стоит преувеличивать благотворного влияния животных на ребенка в доме. Оно зависит от огромного количества факторов.

Понять. Простить. Принять

Любому ребенку в первую очередь нужна родительская любовь. Причем совершенно искренняя и бескорыстная. Однако во многих семьях ребенка любят тогда, когда он соответствует каким-то ожиданиям. В остальных же случаях его ругают. Но воспитание – не дрессура. А родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Почувствуйте разницу

Воспитывать мальчиков и девочек нужно по-разному. В этом уверены психологи. Если в семье, в которой уже растёт дочка, появляется сын, родителям во многом придётся начинать с нуля, и их опыт воспитания девочки не только не пригодится, а даже может помешать. Если после сына в семье рождается дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу все же следует учитывать. Так в чем же она?

Искусство воспитания

В процессе воспитания ребенка родителям приходится преодолевать две трудности — природный эгоизм ребенка и собственная чрезмерная властность.

Наказать, но не обидеть

Все родители делятся на две категории. Одни предпочитают путь увещеваний и объяснений, другие за то, чтобы детей наказывать.

Домашние дела у нас в почете

Многие родители полагают, что не стоит нагружать детей домашними делами. Нельзя лишать ребенка детства, считают они, оно ведь дается лишь раз. Вот вырастет — и готовить научиться, и убираться. Возможно. Но что если ребенок не захочет осваивать эту науку? Ведь обслуживали же его до сих пор! Вот и вырастают беспомощные лентяи, которые даже яичницу себе пожарить не в состоянии. Тогда уже сама мама, оглядываясь назад, понимает, что избаловала свое чадо. А ведь хотела, как лучше.

Как не вырастить «маменькиного сынка»?

Какой бы сильный характер не был заложен в человеке природой, от воспитания и среды зависит очень многое. Превратить сына в «маменькиного сынка» ничего не стоит, надо только начать с самого рождения. И главная роль в этом малопочетном деле принадлежит, безусловно, маме. Чтобы не искалечить жизнь собственному ребенку, женщины должны четко понимать, откуда берутся «большие дети».

Как подружить малыша с книгой

Многие родители хотели бы, чтобы их ребенок много читал. Но как приучить малыша к книге? Как привить интерес, который бы с годами стал настоящим увлечением?

Детская ложь или как научить честности

Вряд ли что-то может нас, как родителей, волновать сильнее, чем ложь нашего любимого малыша. Уличив лгунишку, мы сразу начинаем беспокоиться о том, как сложится его жизнь, и спешно стараемся объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое — плохо. Но на самом деле так ли страшен черт, как его малюют?

Совсем не страшный доктор

Ребенок боится врача? Наверное, каждому родителю знакома такая ситуация. Как же сделать так, чтобы малыш спокойно реагировал на белый халат?

Выход в свет

Конечно, когда малыш находится рядом с мамой — он счастлив. Но рано или поздно любящая мама выходит на работу. В такой ситуации и во многих других возникает необходимость отдать ребенка в ясли. Как же сделать так, чтобы переход вашей крохи от домашнего уюта к «общественной жизни» был максимально комфортным?

Концерт не по заявкам

Рано или поздно с этим сталкиваются любые молодые мамы — ваш покладистый и милый малыш начинает не просто капризничать, а устраивать истерики. Как выйти с честью из такой «внештатной» ситуациии?

Как не упустить время?

Вы часто замечаете, что ваша кроха внимательно слушает вас? Вы видите, что с каждым днем взгляд малыша становится все осмысленнее, а движения — все целенаправленнее? Как только вы обратили на это внимание, значит, теперь самое время. заняться его образованием — ведь у ребенка начался сензитивный период!

«Мокрая» тема

Часто на эту тему говорить с посторонними стесняются и, как правило, стараются обсуждать только с очень близкими людьми. Считается, что это — чисто физиологический процесс и, как только малыш научится его контролировать, он избавит свою маму от лишней стирки и беспокойства. Однако от того, как и в каком возрасте происходило пресловутое «приучение к горшку», зависит развитие личности ребенка.

Читать еще:  Воспитание мальчика 11 лет

Чтение в возрасте до года?

Глен Доман — американский врач, в 40-х годах совершивший революцию в вопросах воспитания детей. Возглавляя институт ускоренного развития ребенка (Better Baby Institute) Доман разработал методику, которая позволяла детям с мозговыми травмами достигать настолько впечатляющих результатов в обучении, что впоследствии он стал получать письма от матерей примерно следующего содержания: «что же надо делать с нашими обычными детьми, чтобы бедные малютки их не перегоняли?»

Увлеки меня, и я пойму

Чтение — далеко не единственный навык, овладеть которым мы сможем помочь нашим детям. Малыши познают мир целостно, и наша задача — сделать этот процесс максимально увлекательным и ярким!

Хотите узнать про акции bebi?

оставьте свой e-mail

2020 ©, Droga Kolinska d.d. Все права защищены.
Droga Kolinska является частью Atlantic Grupa

Телефон горячей линии

Лучшим питанием для ребенка первого года жизни является грудное молоко.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует исключительно грудное вскармливание
в первые 6 месяцев жизни малыша и его продолжение в течение как можно более долгого периода.

Компания ООО «Атлантик Брендс» и Bebi Premium поддерживают эти рекомендации, а также рекомендации по продолжению грудного вскармливания после введения прикорма. Применять молочную смесь можно только после рекомендации специалиста. Он поможет вам подобрать молочную смесь по составу и свойствам приближенную к грудному молоку.

Вопросы родителей по воспитанию детей

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.

1. Позволяйте детям играть чаще

С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.

Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра — естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.

2. Стимулируйте любознательность

У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать — показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.

Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.

3. Разрешайте ребенку дружить со старшими

В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.

В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.

Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.

4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»

Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.

И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.

Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, — источник

Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы — раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал. Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.

В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.

Кратко — если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет. Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра — лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.

Твердое внутреннее обязательство — в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) — это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.

5. Поддерживайте ребенка

Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.

Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов — это очень-очень много. Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».

6. Учите детей отличать хорошее от плохого

Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.

Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми

Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.

Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.

Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.

8. Обнимайте детей чаще

Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин — «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.

Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.

Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем. Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности. Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.

9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка

Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.

Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.

Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.

Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач — сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний и умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector