221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитание 2 летнего мальчика

Следуйте этим 8 советам по воспитанию мальчика, и у вас вырастет настоящий мужчина

У вас растет сын? Конечно, вы хотите воспитать настоящего мужчину – сильного, смелого, ответственного, выдержанного. Но как этого достичь?

Мария Коновалова
психолог, г. Яхрома

Лучшее воспитание – это личный пример взрослого. Для мальчика им, в идеале, должен быть отец и ближайшее окружение – дедушка, брат, учитель, тренер…

Однако реальность такова, что мальчик в дошкольном возрасте, когда закладываются основы его полоролевого поведения, окружен вовсе не мужчинами. В сфере образования почти повсеместно трудятся женщины, увеличилось количество неполных семей, да и в полных семьях мужчина-отец зачастую присутствует лишь формально.

Некоторые папы самоустраняются из процесса воспитания мальчика, считая это женским делом, проявляют безынициативность, не зная, что делать с малышом. Другие сами инфантильны, поэтому мало чем могут помочь в развитии мужских качеств. А бывает так, что папа бы и рад заняться воспитанием мальчика, провести время с сыном, научить его чему-нибудь, да загруженность на работе не позволяет, ведь нужно думать о будущем семьи.

Впрочем, мамам унывать не стоит, даже если ответственность за воспитание сыновей лежит на них. Просто следует с самого начала правильно организовать процесс воспитания мальчика, следуя 8 «золотым» правилам:

1. Воспитание мальчика: не ограничивайте свободу!

Чтобы мама могла воспитать в сыне мужские качества, его необходимо растить порой не так, как ей удобнее, проще и спокойнее. Прежде всего нужно сделать так, чтобы воспитание мальчика формировало его характер. А маме для этого очень часто приходится пересматривать свои взгляды на жизнь, установки, бороться со своими страхами, «ломать» выработанные годами стереотипы.

Какую картину можно все чаще и чаще наблюдать в современных семьях? В мальчиках культивируется аккуратность, осторожность, прилежность. А потом мама пожинает плоды своего и бабушкиного «кисейного воспитания»: подрастая, сын не может дать отпор обидчику, преодолеть трудности, не хочет к чему-то стремиться. И родителям непонятно, откуда взялось это слабоволие в их ребенке.

Однако именно такие качества с раннего детства вкладываются в мальчика словами «Не беги – упадешь», «Не лезь, там опасно», «Не делай – поранишься», «Не трогай, я сама» и другие «не…». Будет ли при таком воспитании мальчика формироваться инициатива и ответственность?

Конечно, маму и бабушку отчасти можно понять, особенно когда ребенок единственный и долгожданный. Они боятся, что с малышом может что-то случиться. Однако за этими страхами прячутся и эгоистические соображения. Покладистый ребенок намного удобнее, под него не надо подстраиваться. Гораздо легче самой накормить двухлетнего ребенка, чем смотреть, как он размазывает кашу по тарелке. Быстрее одеть четырехлетку самой, чем ждать, пока он будет возиться с пуговицами и шнурками. Спокойнее, когда сын идет рядом и держится за руку, нежели бегает по площадке, норовя потеряться из виду. Потворствуя своим побуждениям, мы не задумываемся о последствиях.

Такое воспитание мальчика искажает саму мужскую природу, отзываясь на психическом и физическом здоровье мальчиков. У них возникают страхи, порой переходящие в соматические проблемы (заикания, нервные тики, аллергии, проблемы с дыханием, частые болезни), формируется заниженная самооценка, развиваются проблемы в общении с другими детьми. Нередко возникает и обратная ситуация: мальчик может начать «защищаться» от напора родительской заботы агрессивным поведением, выражая таким образом детскую непокорность.

Конечно, избавляться от привычек нелегко, но нужно понимать, что ребенок без помощи родителей не станет таким, как хотелось бы. Для этого ему нужна помощь взрослых и определенные условия. Не ограничивайте свободу движения малыша на прогулке, не отводите от маленьких «опасностей» (конфликт в песочнице с ровесником, перелезание через низкую ограду и т.д.), но помогайте преодолевать трудности, подбадривайте.

2. Воспитание мальчика. У ребенка должен быть пример для подражания

Вне зависимости от того, воспитывает ли мальчика одинокая мама или он растет в полной семье, нужно постараться сделать так, чтобы образ мужчины, причем довольно привлекательный для мальчишеского восприятия, присутствовал в жизни семьи.

Пока малыш не подрос, его вполне устраивает, что большую часть времени с ним проводит мама, но уже после 3 лет, когда ребенок отделяется от матери как в физическом, так и личностном плане, мальчик начинает все больше интереса проявлять к мужчинам: папе, дяде, дедушке. А к 6 годам ему становится крайне необходимо проводить время именно со взрослыми мужчинами, подражая им и имитируя их поведение. И здесь маме стоит позаботиться о том, чтобы сыну было с кем общаться.

Совместный досуг с отцом помогает мальчику определиться в жизни, понять, кто он такой. Ведь только через общение с отцом и другими мужчинами ребенок осваивает нормы мужского поведения, формирует свое собственное мнение. И чем раньше папа начнет воспитывать сына, тем быстрее у того сформируется мужской стереотип поведения.

Но что делать, если папы нет рядом? В таком случае маме необходимо найти среди родственников или друзей человека, который мог бы хоть время от времени появляться в жизни мальчика. Например, можно отвозить малыша к дедушке на выходные и оставлять их паять, строгать и мастерить вместе. А когда малыш подрастет, следует найти ему спортивную секцию или кружок, руководителем которого является мужчина, действительно любящий свое дело.

Кроме того, образ настоящего мужчины для своего мальчика можно отыскать не только среди реальных людей. Для этой цели вполне подойдут и воображаемые персонажи. Достаточно найти книжного героя, на которого сыну хотелось бы равняться, повесить на стену фотографию отважного дедушки, рассказывать о своих предках и их мужественных поступках. Иными словами, надо создавать для сына микроклимат, благоприятствующий его мужскому становлению.

3. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

Прежде всего мальчику (впрочем, как и девочке) требуется любовь и гармония в семье. Отец не должен бояться проявлять нежность к сыну. Такими вещами он не избалует ребенка, а сформирует его базовое доверие к миру и уверенность в своих близких. Любить – значит, быть неравнодушным к проблемам и чувствам ребенка, видеть в нем личность. Мальчик, воспитываемый чутко и последовательно, вырастает открытым, спокойным, уверенным в своих силах, способным к сочувствию, проявлению эмоций.

4. Учите мальчика свободно выражать свои чувства

Важно, чтобы в семье не было запрета на выражение чувств. Плакать – это естественное проявление стресса. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов и ругать мальчика за слезы. Просто стоит отнестись к ним как к сигналу, что ребенку плохо, и не подавлять его эмоции, а научить выражать их, по возможности, иным способом.

5. Открыто признавайте свои ошибки

Как воспитать настоящего мужчину? Конечно, на личном примере показать, что нужно всегда отвечать за свои слова. Папы и мамы должны быть критичными к себе. Если надо, признавать свою неправоту и просить прощения у сына, этим они лишь укрепят свой авторитет, показав справедливость.

6. Формируйте у ребенка навык сопереживания

Воспитывайте в мальчике нравственные качества. Будучи еще дошкольником, он многое может понять и сделать, начиная с помощи маме по дому и заканчивая уважительным отношением к пожилым людям в транспорте. Такое поведение должно «подаваться» как норма. Убрать за собой посуду, застелить постель, уступить место бабушке в автобусе – это нормально для будущего мужчины.

7. Воспитывая мальчика, поощряйте в нем самостоятельность

Большое внимание в развитии мальчика отводите его независимости. Пусть он иногда чувствует свою значимость и свободу. В будущем это поможет ему стать счастливым и успешным, максимально реализовать свои возможности. Мальчикам свойственно стремление к самоутверждению и лидерству. Это очень важно для их дальнейшего развития. Поэтому надо поощрять желание сына делать собственный выбор, мыслить самостоятельно, напоминать, что он несет ответственность за свои поступки.

8. Водите ребенка в спортивные секции

Детям необходима двигательная активность для полноценного физического развития. Пока ребенок маленький, надо больше гулять с ним, позволять бегать, прыгать, падать, лазить, исследовать мир под чутким руководством родителей. Позже следует выделить время в недельном расписании сына на спортивную секцию, где он смог бы совершенствовать свои физические возможности и чувствовать себя сильным, ловким, уверенным в себе.

Мамам стоит взять на заметку один «секретик» в контакте папы и ребенка. Отцы зачастую боятся оставаться надолго с малышом, потому что чувствуют себя неуверенно. Поэтому сделайте досуг папы с чадом максимально определенным.

Читать еще:  Как воспитать мальчика воспитанным

К примеру, скажите: «Завтра я уйду по делам на пару часов. Давай прикинем, чем бы вы могли заняться с малышом». Или: «В субботу вы наконец-то сможете построить шалаш, о котором давно мечтал наш мальчик». Так вы дадите мужчине шанс морально подготовиться к общению с карапузом.

P.S. Общаясь с ребенком, мамы и папы не должны бояться быть смешными, неловкими или неуспешными. Дети, как известно, прощают родителям все, кроме фальши и равнодушия.

Звездные родители

Дмитрий Дюжев и Ваня (5 лет)

«Лучший метод воспитания мальчика – это любовь, я сына тискаю бесконечно и целую! Мы с женой воспитываем в Ване самодостаточность, хотим, чтобы он не только был спокойным и уверенным в себе, но и сам любил людей. И, конечно, не стоит излишне опекать. Пусть, если надо, портит ковры, пусть лезет в чернила, пусть песок попробует – не надо запрещать».

Алиса Гребенщикова и Алеша (5 лет)

«Алеша растет в большой семье, где у каждого своя роль. Он видит, как ведут себя женщины, что делают. Бабушка у нас отвечает за комфорт. С дедушками у него мужские игры. Мы как-то пошли с сыном в магазин, и я предложила ему выбрать любую игрушку. Алеша сделал выбор в пользу бензопилы. Ему было 4 года. «Я буду пилить дрова», – сказал сын. Дело в том, что он видел, как на даче это делает дедушка, который еще и убирает листья и чистит снег. Алеша понимает, что все это входит в мужские обязанности».

Как грамотно воспитывать ребенка в 2 года: выставление границ и запреты

Добрый день, дорогие читательницы! Я получаю очень много вопросов о воспитании малышей. Я постоянно подчеркиваю, что до 5 лет малыш должен сталкиваться с запретами как можно реже. Многие начинают возмущаться, считая, что я ввожу полную вседозволенность.

Я нисколько не переживаю за своего младшего сына, которому через несколько месяцев исполнится два года. Не переживаю за то, что он до 18 лет так и не выучит слово «нельзя», и не сможет воспринимать запреты до пенсии. Но слышу, как многие мамы переживают за своих детей. Поэтому пишу на эту тему снова и снова. Сегодня мы подробнее поговорим о границах, и о том, как воспитывать ребенка в 2 года.

Итак, запреты и границы у ребенка всегда есть. И в 2 года, и в год, и даже в несколько месяцев. Другой вопрос — как мы обозначаем эти границы. Кричим ли мы грозно «нельзя» или показываем запреты максимально мягко?

И опять подчеркну: все, о чем я буду здесь писать, касается только малышей до 5 лет. В 5-7 лет происходит значительный скачок в развитии ребенка. И после этого возраста отношение к запретам должно поменяться (со стороны родителей). Если же родители до 18 лет своего чада так ничего и не меняют, и разговаривают с подростком, как с годовалым карапузом. Тогда действительно начинаются большие проблемы. Но у нас речь идет именно о карапузах. Это очень важно!

Эта ужасная вседозволенность

Как же мне надоело отвечать на возмущенные комментарии к моим постам, грозящие моим детям страшное будущее из-за нашей «вседозволенности»! Надоело, потому что почти к каждому посту в соц.сетях о моем отношении к разлитому годовасиком маслу или о безобидных шалостях, найдется кто-то «неравнодушный». И каждый раз приходится писать одно и то же. Иногда уже хочется просто проигнорировать комментарий. Но потом понимаю, что это важно повторять. Много раз повторять. Чтобы у кого-то из мам разрушились старые стереотипы.

Так вот, хорошая новость: вседозволенность вашему ребенку не грозит. Ее организовать просто невозможно. Невозможно. Если вы нормальная мама, вы не позволите своему малышу играть с огнем, вылезать из окна, бегать по проезжей части и т.д. Так что у поведения вашего ребенка в любом случае будут какие-то границы. И он начнет осваивать их с рождения.

С рождения ребенок сталкивается с тем, что жизнь не всегда такая, как хотелось бы. Даже если вы практикуете естественное родительство, даете грудь по первому писку и круглосуточно носите дитя в слинге. С первых месяцев ребенку уже что-то нельзя.

Например, грудничку нельзя переворачиваться у края дивана. Если он так перевернется — он упадет. Однако, ни одна нормальная мать не будет пытаться донести это до трехмесячного малютки.

Представьте себе мамашу, грозно размахивающую пальцем перед таким малышом и приговаривающую: «Нельзяяяяя!!» А потом, когда ребенок все-таки упал, приговаривающую: «Почему ты не слушаешься?! Какой ты непослушный! Вот теперь будешь знать! Я вижу, что ты все понимаешь! У тебя глаза уже умные, и „агу“ прекрасно выговариваешь! Все понимаешь, а не слушаешься! Кто же из тебя вырастет?!»

Примерно то же самое происходит даже тогда, когда ребенку исполняется год. Я писала об этом в статье «Ребенок в 1 год не слушается». Такая ситуация продолжается и в 2 года. И даже дольше. Хотя в 2-3 года малыш уже реагирует на многие запреты. И кажется, что он уже такой умный. Реагирует на многие ваши слова и запреты, но. Не на все.

Что плохого в запретах?

До 5-7 лет мозг ребенка еще недостаточно созрел для адекватного восприятия запретов. Это не значит, что до 5 лет вы вообще не будете произносить слово «нельзя». К сожалению, это невозможно. Но надо произносить это слово как можно реже.

Нашей старшей дочери сейчас почти 4 года. И она уже хорошо знает «нельзя». И даже — о чудо! — в большинстве случаев она хорошо слушается. Но даже сейчас в 4 года любые запреты тяжелы для нее. И если я начинаю говорить «нельзя» часто, начинаются капризы, истерики и все признаки перевозбуждения. Это — в 4 года! Что уж говорить о малыше двух лет?

На самом деле, в 1-3 года запреты не так страшны — ребенок их легко игнорирует. В этом возрасте правильная стратегия звучит так: «Нельзя ругать или отчитывать малыша за то, что он не слушается».

До 5 лет детей вообще нельзя ругать. В этом возрасте малыш ни за что не поймет, что вы «его очень любите, но злитесь на его плохое поведение». И единственное, чего вы добьетесь — ребенок будет чувствовать себя плохим и нелюбимым.

Как ставить границы

Стратегия воспитания очень проста. Предельно проста. Если трехмесячный малыш лежит около края дивана — что вы делаете? Правильно, берете его и уносите в безопасное место. И вообще стараетесь не класть малыша на диван. Примерно также мы реагируем на поведение малыша 2-3 лет.

Конечно, унести двухлетку от края гораздо сложнее. Но суть остается той же. И постепенно, по мере роста, карапуз учится воспринимать эти границы.

Если малыш хватает что-то запретное и опасное — отбираем. Лезет на что-то слишком высокое или хрупкое — снимаем. Ведет себя неподобающе — уносим в другое место.

В идеале — отвлечь карапуза чем-то более интересным. Это — лучшее, что вы можете сделать. Не получается? Хотя бы просто пожалейте. Да, годовасик будет вопить, брыкаться и всячески выражать свой протест. Но вы все равно спокойно и с любовью забираете его из опасного места.

На что важно обратить внимание?

  • Запретов должно быть как можно меньше! Постарайтесь убрать все запретное и опасное туда, где малыш не достанет.
  • Когда малыш приближается к запретному — можно мягко сказать «не надо брать» или что-то подобное. Покачать головой. Но мягко, без угрозы или агрессии.
  • Малыш все равно залез на запретный шкаф? Спокойно снимайте его оттуда. И помогите ему пережить весь спектр эмоций. Помогите своим сочувствием, любовью и терпением.
  • Постепенно ребенок привыкнет к ним. Особенно, если ему уже два года. Постепенно в голове малыша сформируется связь: залезешь — все равно снимут. Поэтому нет смысла туда лезть. Но эта связь не будет иметь примеси страха!
  • Однако, периодически дети снова «проверяют границы». И ваша задача — снова отреагировать на это спокойно и с любовью.
  • Если ребенок все-таки что-то сломал, испачкал, разбил. Это не он виноват. Это вы не уследили. Это ваша ответственность, а не его. Поэтому ругайте не ребенка, а саму себя.
  • А если же никто не пострадал — и себя не ругайте. А просто вытрите лужу, вымойте шкаф или соберите осколки с пола. Небольшие неприятности не стоят того, чтоб из-за них переживать.
Читать еще:  Как воспитывать ребенка 3 4 года

Чем старше ребенок, тем больше шансов, что он отреагирует на ваше словесное предупреждение. И в 3 года многие дети готовы слушаться родителей. Без криков и угроз! Но. Не всегда. И это тоже надо понимать. Когда малышу в 3-4 года чего-то очень хочется, он проигнорирует ваши просьбы. И снова ваша задача — не ругать и не требовать послушания.

Как общаться с малышом 3-4 года, если он не хочет идти домой, мыть руки или снимать дома сапоги — отдельная тема. Здесь уже можно постараться договориться. Но в 2 года это еще не имеет смысла.

Поэтому если наш младший сын начинает выливать воду из ванны на пол — я просто вытаскиваю его из ванны. Разбрасывает из тарелки еду? Забираю тарелку. Кидает в детей песок на детской площадке? Уношу его из песочницы. Все это можно делать спокойно, без угроз. И границы соблюдены, и мама осталась любящей.

Подпишитесь на новые статьи блога и сделайте репост в социальных сетях. Я желаю вам счастья. До новых встреч!

Особенности воспитания ребёнка в 2-3 года: советы родителям

Чем старше становится ребёнок, тем меньше он начинает нуждаться в уходе за собой. После 2 лет дети намного самостоятельнее, поскольку овладевают всё большим числом навыков (в частности, самообслуживания), могут с помощью речи сообщать о своих потребностях, становятся ещё активнее и действуют увереннее.

Но это вовсе не означает, что малыш требует к себе меньше внимания. Скорее, наоборот. Ещё тщательнее нужно за ним следить и прилагать ещё больше усилий для развития личности ребёнка и направления его энергии в правильное русло. Отчего и вопрос о том, как следует воспитывать ребёнка в 2-3 года, остро стоит перед большинством родителей и стимулирует к изучению особенностей этого возраста и поиску наилучших способов взаимодействия со своим крохой.

Особенности развития детей в 2-3 года

  1. После 2 лет у большинства детей заметно совершенствуется речь, растёт словарный запас, они начинают строить простые предложения из 2-3 слов.
  2. В этом возрасте дети практически полностью овладевают навыками самообслуживания: самостоятельно ходят на горшок, моют руки, аккуратно кушают ложкой, пьют из кружки, могут одеться и раздеться.
  3. Полностью уходит кормление грудью, ребёнок кушает взрослую пищу и ещё более ярко проявляет свои кулинарные предпочтения.
  4. Большинство детей в 2-3 года начинают ходить в садик. Наиболее благоприятным периодом для начала его посещения считается достижение ребёнком возраста 3 лет, когда связь с матерью постепенно начинает ослабевать, появляется стремление к общению со сверстниками. Адаптация к детскому саду в таком случае проходит менее болезненно.
  5. Ребёнок активно исследует границы дозволенного, усваивает правила поведения и проверяет родителей на прочность. Наверняка вы замечали, что ваше чадо уже научился «хитрить», наблюдает за реакцией взрослых на свои действия, может совершенно по-разному вести себя с мамой, папой, бабушкой и другими родственниками.
  6. Малыш ещё активнее продолжает манипулировать предметами, его действия становятся более точными, улучшается координация движений.
  7. К двум годам ребёнок знает действия людей, животных, назначение предметов, например, что «птица летает», «машинка едет», «мылом моют руки» и т. д.
  8. Малыши в этом возрасте очень возбудимы. А вот успокоить их бывает подчас очень трудно.
  9. Подражание взрослым становится основным способом научения разным навыкам.
  10. Усиливается тяга малыша к самостоятельности, ведь он уже так много всего умеет! Всё чаще можно услышать от него фразу: «Я сам!», когда в очередной раз хотите ему в чём-то помочь. Поэтому воспитание ребёнка в возрасте 2-3 лет важно строить на предоставлении ему возможности выбора, поощрении инициативы и двигательной активности.
  11. Многие дети в возрасте 2-3 лет проявляют склонность к тому или иному виду деятельности: рисование, лепка из пластилина, собирание конструктора, сюжетно-ролевые игры и пр. Конечно, пока это ещё нельзя назвать устойчивыми интересами, но определённые черты личности ребёнка уже могут проявляться в ходе этих занятий.
  12. Активно развивается воображение, малыш фантазирует. Это обычно заметно в его речи, игре, рисунках.
  13. Спектр проявляемых эмоций значительно расширяется. Ребёнок может демонстрировать радость, восторг, удивление, ласку, смущение, жалость, разочарование, гнев, страх, сочувствие и др.
  14. После 2 лет появляется интерес к сверстникам, малыш хочет общаться, играть, дружить с другими детьми. При этом взаимодействие со взрослыми для него также остаётся значимым.

Психология мальчиков и девочек в 2-3 года: есть ли различия?

В этом возрасте дети могут различать между собой мальчиков и девочек по внешним признакам: по одежде и поведению.

  • Различия проявляются на уровне тенденций. Например, нельзя сказать, что у всех девочек речевое развитие протекает быстрее, чем у мальчиков. Но всё же чаще девочки овладевают речью раньше мальчиков.
  • У мальчиков быстрее развиваются зрительно-пространственные способности.
  • В большинстве случаев мальчики позже привыкают к горшку.
  • У мальчиков быстрее развивается крупная моторика, у девочек – мелкая.

Кризис 2-3 лет: почему он возникает и как его преодолеть?

Возникновение кризиса связано с несколькими факторами:

  • Ребёнок достигает значительного уровня развития и овладевает большим количеством навыков, что позволяет ему ощущать себя во многом самостоятельным. Поэтому малыш сопротивляется любым попыткам взрослых ограничить его свободу и активность.
  • Происходит формирование личности ребёнка, его характера, осознание своего «Я». Ему важно выражать свои предпочтения, он стремится чётко обозначить позицию «моё», ревностно относится к своим вещам, игрушкам и т. д.

Характерные черты в поведении ребёнка, указывающие на кризис:

  • Упрямство: малыш что-то требует и долгое время продолжает настаивать на своём, следуя первоначальному решению.
  • Сопротивление просьбам, указаниям, решениям взрослых; протест.
  • Стремление к самостоятельности.
  • Частые капризы и истерики.
  • Проявление деспотизма.

Как преодолеть кризис?

  1. Прежде всего, примите как данность то, что у ребёнка наступил кризис и вооружитесь знаниями о детской психологии и развитии в этот период.
  2. Заручитесь принципом: проявлять максимум терпения. При воспитании ребёнка после 2 лет его потребуется ещё больше.
  3. Воспринимайте сопротивление и отказы своего крохи как тренировку высказывать своё мнение. Так уж сложилось, что малыш сначала на родителях должен «отработать» разные приёмы и способы поведения и только потом перенести их в общество. Если ему не дать такой возможности, то в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы с адаптацией в социуме.
  4. Не пытайтесь «ломать» и жёстко пресекать протест и выражение ребёнком гнева. Это только усилит дистанцию между вами и подорвёт его доверие к вам. Старайтесь «мягко направлять» и спокойно отстаивать свою позицию.
  5. Вместо «нельзя» чаще говорите, как нужно действовать и вести себя.
  6. Не кричите и не применяйте физических наказаний. Если ребёнок ведёт себя агрессивно, дайте ему понять с помощью своей мимики и интонации, что вам неприятно и он делает что-то нехорошее.
  7. Позволяйте ему действовать самостоятельно там, где это возможно. Будьте рядом, направляйте, поддерживайте.

Советы по воспитанию детей в 2-3 года

Задачи воспитания и обучения детей:

  • благоприятно преодолеть возрастной кризис;
  • соблюсти золотую середину между запретами и излишней свободой действий;
  • развивать творческие способности;
  • способствовать речевому развитию;
  • помогать активно усваивать нормы и правила поведения в обществе;
  • развивать эмоциональную сферу, позволять открыто проявлять свои чувства;
  • прививать отзывчивость к людям, дружелюбие;
  • поощрять инициативу и желание быть самостоятельным.

Как воспитывать ребёнка после 2 лет

  1. Главный пример для ребёнка – это вы. Он наблюдает за вашим поведением, копирует его, отражает ваше эмоциональное состояние, подчас находится в том же настроении, что и вы. Поэтому сначала нужно воспитать себя, и только потом – ребёнка.
  2. Хвалите малыша за его умения и правильное поведение.
  3. Относитесь серьёзно ко всем проблемам и страхам ребёнка, даже если вам кажется, что они «ну совсем пустяковые». Для вашего крохи всё, что его беспокоит, — это важно. Позволяйте ему высказываться, внимательно слушайте, будьте рядом и поддерживайте.
  4. Активно играйте с малышом, давайте разным персонажам характеристики. С помощью игры ребёнок лучше усваивает то, как нужно себя вести.
  5. Используйте сказки (в том числе придумывайте сами), чтобы эффективнее воздействовать на ребёнка: формировать правильные установки, нормы поведения, помогать справляться со страхами.
  6. Интересуйтесь предпочтениями малыша: «Какой твой любимый цвет?», «Во что тебе нравится играть?», «Каких животных ты любишь?»
  7. Позволяйте ребёнку выражать свои чувства, называйте их, чтобы помочь ему научиться их понимать. Например: «Ты сердишься» или «Девочка плачет, тебе её жалко, да?»
  8. Просматривая мультфильмы или читая книги, комментируйте поведение героев, обсуждайте вместе с малышом, кто из них поступил хорошо, а кто – плохо. Спрашивайте у крохи, что они чувствуют, кто из них ему нравится.
  9. Способствуйте знакомству ребёнка с другими детьми: регулярно бывайте на детских площадках, в гостях. Разговаривайте с малышом о дружбе и помощи другим. Обычно хорошо сказывается на развитии посещение специального детского центра, где ребёнок одновременно находится вместе с мамой и взаимодействует со сверстниками.
  10. Активно вовлекайте своё чадо в совместные дела, давайте простые задания, поощряйте его желание вам помочь.
  11. Проявляйте гибкость и за любым непослушанием и протестом старайтесь увидеть истинные причины такого поведения, чтобы мягко его скорректировать.
  12. Всегда с помощью ласки и слов давайте ребёнку понять, что любите его, как бы он себя ни вёл.
Читать еще:  Художественное воспитание детей

Каким бы трудным и ответственным ни казалось воспитание ребёнка в 2-3 года, процесс этот, вместе с тем интересный и способствующий развитию самих родителей. Любовь к своему крохе и умение выбрать правильный вариант поведения по отношению к нему создадут почву для превращения из бунтаря в вашего помощника и самостоятельную инициативную личность.

BeautifulKids.ru

Родителям о детях

Воспитание ребенка 2 лет

Возможности двухлетки

Воспитание ребенка 2 лет – это воспитание сложного человеческого существа, беспокойного и возбужденного. Сейчас начинает формироваться характер, сложные, а также важные функции мозга. Малыш начинает показывать свою самостоятельность, учится разговаривать и понимать взрослых. У него развиваются движения и игровая деятельность.

У крохи заметно развиваются физические возможности, повышается время бодрствования, а дневной сон с двух раз переходит в один. К концу второго года вы обнаружите два десятка молочных зубов и около 300 слов в запасе ребеночка. Речь становится главным способом общения, малыш понимает ассоциацию слов с предметами и действиями.

Так как у ребенка развиваются действия с предметами, он может их обходить, передвигать, толкать-катать и прочее. Ему интересны функции предметов, из чего они сделаны, их физические свойства. Он уже знает, что мячик катится, машинка едет, а кубик можно поставить на другой. Когда вы играете с малышом, он пытается подражать и передавать действия родителя. В игре у него развиваются такие эмоции, как удивление, радость, интерес, сочувствие и нежность.

Начинайте закупаться карандашами и мелками для рисования на асфальте, к трем годам ребенок хорошо держит в руке и пользуется этими предметами. Заниматься одним делом кроха может до десяти минут, совершенствуется способность запоминания. Вы, как взрослый, должны формировать позитивное настроение и эмоции у вашего малютки, любовь к близким и сочувствие к ровесникам.

Достойное воспитание ребенка 2 лет, который подражает родителям – это контроль и наблюдение за своим поведением. Вы указываете ребенку на кровать, а сами смотрите телевизор – не ждите повиновения. В таком случае малыш хочет делать то, что делаете вы. Но он может делать и наперекор, то есть наоборот. Вы просите кроху успокоиться, на что он отвечает еще большим беспокойством. Улавливая его логику, можно пользоваться такой ситуацией в своих целях – просить шкета бегать быстрее, в результате чего он сядет и передохнет.

Характер двухлетки

Воспитание 2 летнего ребенка более спокойными родителями будет более безболезненным для обеих сторон. Так как малыш начинает проявлять не лучшие стороны своего характера, причем упорно, это выдержит не каждый родитель.

Если дитя проявляет лидерские качества, дает советы и точно знает чего хочет, помогайте ему развивать такой характер и его мнению будут прислушиваться другие люди. Давайте ему свободу выбора во многих вещах, при этом удерживая предводительские наклонности под контролем.

Вдруг ваш малыш – существо творческое? Он рисует на стенах, собирает насекомых, что-то постоянно конструирует? Если так, то предоставьте ему площадку и возможности, избегая разрухи в доме. Песочница, моющаяся доска для рисования мелом – эти предметы оставят невредимыми вашу мебель и одежду (у нас малая как-то паспорта изрисовала — не углядели).

Гиперактивные детки могут вести себя как обезьянки, залазить и карабкаться на любые возвышенности, прыгать на кровать со стола. Вы нервничаете? Логично! Есть выход – быть уверенным в безопасности ребенка, но не смыкать его волю. Но есть и другие дети, не слишком занятые собой.

Таких ребят можно назвать упрямыми помощниками. Они всегда ходят за мамкой и пытаются помочь в рассортировке посуды или одежды, в кормлении домашнего питомца. Ваша задача – найти русло, подходящее по возможностям для маленького человечка. Опять же, давайте безопасные занятия, понятные крохе, и вы вырастите себе помощника.

Учим ребенка гигиене и самостоятельно одеваться

Чтобы скорей достигнуть успеха, начинайте учить ребенка выполнять нужные действия как можно раньше. Приучайте его засыпать в своей кроватке, складывать игрушки, мыть руки и чистить зубы, здороваться и благодарить. И, конечно же, показывайте сами, как вы держите зубную щетку, моете руки перед едой, помогаете другим.

Объясните детенышу, почему важно мыть ручки, умываться и чистить зубки. Запаситесь терпением, ведь воспитание – процесс долгий, и заучивание действий требует постоянных повторений.

Научить ребенка самостоятельно одеваться тоже достаточно сложно. Обязательно показывайте и рассказывайте, как нужно надевать и застегивать определенную вещь. Малыш может бояться одевать свитера и футболки, имеющие узкое горло. Растяните горловину и загляните в нее, чтобы дать понять крохе, что бояться нечего. Покажите, как самостоятельно быстро просунуть голову.

Придётся учить различать перед и зад штанишек, на первом этапе применяя изделия без пуговиц и молний. Шнурки завязывать пока рано, так что обувь на липучках – самое то. К 4-5 годам малыш научится самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, сейчас учите его только одеваться.

Как воспитывать мальчика 2 лет

В два года воспитание мальчика и девочки должно различаться. Пацаненку проявление любви в физической форме важней, чем девочке. Целуйте и обнимайте, кормите, разговаривайте и играйте с ним. Если вы будете бить ребенка, проявлять злобу, обижать – малыш вырастет печальным, недоверчивым к миру. Мальчика нужно воспитывать сильным, но никак не такими методами.

К двум годам мальчик становится очень активным, и шишки с синяками – вещь повседневная. Вы должны смириться с этим и не запрещать ребенку развиваться физически. Поощряйте желание сыночка помогать родителям, если отобьете такое хотение сейчас, то не допроситесь потом. Не сравнивайте свое чадо с другими. Главное, чтобы у мальчика развивалась активность, а начинать разговаривать он может позже девочки. Не волнуйтесь, ведь каждый ребенок индивидуален.

Лучше всего обращаться к сыну, используя слова “сынок” и ”мальчик”, чем ”лапочка” или ”малыш”.

Как воспитывать девочку 2 лет

Девочки более спокойны, более отзывчивы, проявляют меньше активности, развиваясь больше творчески. Учите дочку выражать свои чувства, давайте возможность самостоятельно достигать определенных результатов (например, понять, как работает игрушка). Девочка способна распознать блеф, делайте четкие комплименты так, чтобы она чувствовала искренность.

Если у вас дочка, то это не значит, что она будет постоянно плакать и играть с куклами. Бывают “пацанки”, которые любят играть в футбол, ходить на рыбалку или в поход. Все, что вам остается, так это понимать и поощрять ее желания.

Повышайте самооценку вашей девочки. Показывайте знаменитых актрис, врачей, спортсменов и политических деятелей женского пола. Дайте ей понять, что она многое может и вообще лучше всех.

Итоги

Как правильно воспитывать двухлетнего ребенка? Для него важна похвала, а также одобрение родителями его действий. Вы не должны скупиться на комплименты, а также устанавливать жёсткие рамки. Одобряйте действия малыша, хвалите, тем самым формируя его самооценку. Играйте вместе и помните, что вы – пример для маленького человечка. Поэтому не требуйте от него того, чем сами не являетесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×