221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитание активного ребенка

Как воспитать ребенка активным и успешным

Как стимулировать активность ребенка?

От некоторых родителей можно услышать, что их дети каждый день часами смотрят телевизор, никогда не заглядывают в книгу и часто не знают, чем себя занять. Однако есть и такие дети, у которых не хватает времени на то, чтобы воплотить в жизнь все свои задумки. Откуда у них такая инициативность?

Дети, умеющие ставить цели и достигать успеха, часто получают «первоначальный заряд» от своих родителей. Важно правильно подобрать необходимый им стимул. Как это сделать?

— Давайте детям возможность выбора. Вначале он может быть самым простым — какую рубашку или платьице надеть, съесть на завтрак манную кашу или овсянку, какой мультфильм посмотреть и т. д. Со временем самостоятельный выбор будет касаться все более важных сторон жизни. Например, увлечений или учебных программ.

— У каждого ребенка есть свой особый интерес. Никто лучше родителей не сможет определить, чем по-настоящему интересуется их ребенок. Даже при скудном домашнем бюджете поощряйте стремление детей к какой-то деятельности, спорту или другим увлечениям.

— Помогайте ребенку открывать мир, его разнообразные и удивительные возможности. Так легче будет определить его индивидуальные наклонности и способности. Не выдавайте свои интересы и цели за цели и интересы ребенка. Даже если вам очень хочется воспитать будущую музыкальную знаменитость или олимпийского чемпиона. Даже если вы считаете, что у ребенка есть соответствующие способности. Предоставьте ему возможность выбирать, пока не сформируется устойчивый интерес к какой-то деятельности.

— Давайте детям возможность добиваться успеха. Для этого нужно, чтобы у них были соответствующие возрасту игрушки и занятия. Обязательно хвалите усилия ребенка и признавайте его успехи. Пусть он слышит, как вы с одобрением отзываетесь о нем другим взрослым.

— Воспитывайте независимость, поощряя ребенка или подростка выражать свои взгляды. Если он знает, что с его мнением считаются, это будет лучшим стимулом к самостоятельным поступкам. И наоборот, безразличие окружающих к его взглядам гасит инициативу.

— Приучайте детей самих принимать решения. Доверяйте им и не заставляйте делать так, как вам хочется. При этом покажите, как делать разумный выбор, доверяйте их здравому смыслу. Не вмешивайтесь, как бы ни хотелось направить ребенка. Конечно, если его действия законны и не опасны для жизни и здоровья.

— Стоит задуматься вот над чем. Родители могут сделать успешную карьеру и достичь материального благополучия. Но это не значит, что сын или дочь будет автоматически стремиться к тому же. Естественно желание дать детям то, чего не было у нас. Однако то, что просто достается, может вызвать у них и обратную реакцию (пример — дети богатых родителей, отказывающиеся от материальных благ).

— Не допускайте пассивности, поощряйте активную деятельность. Ограничивайте время, которое дети проводят у телевизоров и за компьютерными играми. Такое пассивное времяпрепровождение не требует от ребенка никакой инициативы. Не бросайтесь решать за него проблему, когда слышите «мне скучно». Учите детей интересно проводить время в занятиях, требующих воображения и активности. Показывайте пример собственной активности во всем — и в работе, и в проведении досуга.

Какие качества свойственны предприимчивому ребенку?

— Он активен и инициативен в игре, общении, учебе, увлечениях, работе; если не во всех, то в нескольких из этих видов деятельности.

— Проигрыш и неудача не заставляют его тут же отступать и не ввергают в уныние; он приложит все усилия к достижению цели, но при этом трезво будет оценивать свои возможности.

— Его отличают практичность и реалистичность в выборе занятий, увлечений и друзей.

— Такой ребенок интересуется коммерцией и торговлей, семейным бюджетом, умеет толково распорядиться своими карманными средствами.

— Ему свойствен аналитический склад ума в сочетании с развитой интуицией; способен добраться до сути проблемы и решить ее.

— Проявляет творческий подход в достижении своих целей; умеет из ничего извлечь пользу и выгоду для себя.

— Энергичность, напористость и откровенность сочетаются в предприимчивом ребенке с умением гибко приспосабливаться к окружающим обстоятельствам и людям.

— Предприимчивые дети способны учиться на собственных ошибках.

Попробуйте взглянуть на своего ребенка как бы со стороны и определить, какие качества предприимчивого человека у него уже имеются, а какие следовало бы потренировать. При этом стоит помнить, что нашим детям приходится получать образование, строить свою жизнь и карьеру в других условиях, чем нам. Значит, могут понадобиться и совсем новые качества для достижения успеха.

Слишком активный ребенок.

Все дети разные.

Слишком активный ребенок. У каждого ребенка, как и взрослого человека, свой характер и темперамент. Один остается спокойным в любой ситуации, усидчив и всегда послушен, другой – не может усидеть на месте больше 10-15 минут и очень трудно реагирует даже на незначительные события. Беспокойных детей часто называют «трудными», а порой и вовсе пытаются объяснить особенности их поведения каким-то заболеванием или нарушением. Но так ли это?

Что значит беспокойный?

Повышенная возбудимость и беспокойство могут проявляться по-разному, но для большинства таких детей характерна общая черта – слишком эмоциональная реакция на все происходящее. И радость, и огорчение, и раздражение у таких детей проявляются слишком сильно. Причем выраженность этих эмоций очень часто не соответствует поводу, который их вызвал.

Еще одна характерная особенность беспокойных детей – они одинаково быстро устают и от каких-то однообразных занятий (чтения книг, игры, требующей внимания), и от ситуаций с большим количеством впечатлений (шумных праздников, общения с большим количеством людей). Результатом такой усталости обычно становится психомоторное возбуждение, вплоть до истерик.

На стрессовые ситуации слишком активный ребенок тоже реагирует острее, чем их более спокойные сверстники. Это проявляется не только в изменениях обычного для ребенка поведения, но и на физическом уровне в виде различных расстройств и заболеваний (от частых ОРВИ до гастрита).

Возможные причины повышенной возбудимости:

  • Астенический тип нервной системы.
  • Отсутствие единого подхода к воспитанию в семье.
  • Беспорядочный режим дня.
  • Конфликтные отношения в семье.
  • Резкое изменение привычных условий жизни.

Возбудимость и СДВГ: в чем разница?

Проявления повышенной возбудимости у беспокойного ребенка порой могут быть настолько сильными, что у родителей возникает подозрение: не является ли причиной бесконечных истерик и криков какое-то заболевание нервной системы. В первую очередь речь, конечно же, идет о синдроме дефицита внимания и двигательной гиперактивности (СДВГ), который в последнее время стал очень «популярным».

Читать еще:  Основные условия семейного воспитания

Понятно, что точный диагноз может поставить только детский врач-невролог, но предположить, что именно беспокоит ребенка, могут и сами родители.

Так, здоровый, но слишком активный ребенок предпочитает активные игры и не любит сидеть на месте, но если его заинтересовать, вполне способен заниматься действиями, требующими концентрации внимания. Гиперактивный ребенок не может контролировать свои действия и постоянно отвлекается. Даже если попросить его посидеть или постоять спокойно, он все равно будет совершать какие-то беспорядочные движения (трогать что-то, ерзать и т.д.).

Здоровый активный ребенок быстро и громко разговаривает, задает много вопросов, но вполне способен выслушивать собеседника, вести разговор на заданную тему или пересказать сюжет фильма/книги.

Гиперактивный ребенок говорит очень быстро, часто невнятно, «глотая» окончания слов, не слушает собеседника, часто не может сказать, о чем с ним говорили несколько минут назад.

Слишком активный ребенок не агрессивен, не провоцирует постоянных конфликтов, умеет знакомиться с новыми людьми и поддерживать дружеские отношения со сверстниками. Гиперактивный ребенок не умеет контролировать свое раздражение и агрессию, быстро устает от общества других детей, постоянно провоцирует конфликты.

У здорового активного ребенка нарушения сна, аппетита и кишечная дисфункция встречаются очень редко, как ответная реакция организма при каких-то соматических заболеваниях или травмах. Гиперактивный ребенок часто страдает от проблем со сном, расстройств ЖКТ, пищевой аллергии и сниженного иммунитета.

Следует обратиться к врачу, если ребенок

  • Плохо ест и спит
  • Не может ждать чего-либо
  • Не может поддерживать разговор
  • Плохо воспринимает обращенную к нему речь
  • Не способен сохранять неподвижность
  • Часто не завершает начатые действия

Несколько советов родителям.

  1. Если беспокойство и повышенная возбудимость мешают повседневной жизни или усиливаются, желательно проконсультироваться с детским неврологом и пройти обследование, чтобы исключить возможные заболевания нервной системы: СДВГ, минимальную мозговую дисфункцию и т.д.
  2. Чем беспокойнее ребенок, тем мягче и спокойнее должна быть психологическая атмосфера вокруг него. Возбудимые дети очень чувствительны к эмоциям окружающих их близких людей. Поэтому, что бы ни случилось, родители должны сохранять спокойствие, не повышать голос на ребенка, не проявлять раздражение и агрессию.
  3. Строгое соблюдение режима дня и регулярное питание – один из обязательных условий для сохранения здоровья нервной системы ребенка. Привычный распорядок дня (особенно время сна и питания) дает детям ощущение стабильности и успокаивает.
  4. Здоровому активному ребенку жизненно важно двигаться, «выплескивать» накопившуюся энергию. Поэтому очень важно хотя бы 1 раз в день гулять (не менее 40 мин) и по возможности посещать вместе с ребенком бассейн, тренажерный зал или спортивную секцию.
  5. Любую нагрузку необходимо дозировать и чередовать. Занятия, требующие внимания и усидчивости, должны сменяться подвижными играми и активными действиями. Особенно важно контролировать увлечение ребенка «гаджетами» – мобильными телефонами, планшетами и пр., которые могут стать сильным раздражителем для нервной системы.

Не наказать, а успокоить…

К сожалению, порой бывает так, что, несмотря на все усилия родителей, избежать очередной истерики или приступа бурного эмоционального протеста у ребенка не удается. Это нестрашно, главное – не допускать усугубления ситуации и как можно скорее «погасить» вспышку эмоций.

Переключить внимание.

Настроение и эмоции детей очень быстро меняются, поэтому, если отвлечь ребенка от того, что спровоцировало бурную реакцию, ему будет легче успокоиться. Для этого нужно увести (или унести) ребенка с места происшествия, предложить попить чего-нибудь вкусного, рассказать о том, что интересного сегодня планируется, также можно предложить посоревноваться в какой-нибудь игре, требующей внимания и сосредоточенности, или предложить интересное занятие для мелкой моторики (головоломку, мозаику, лепку, рисование).

Телесный контакт.

Для многих легко возбудимых детей очень важен телесный контакт с близкими людьми. Поэтому в ситуации, которая сопровождается выраженным беспокойством ребенка, можно взять его на руки, обнять, плавными движениями поглаживать по голове, спине, рукам. Также можно немного покачать ребенка, а если он не слишком тяжелый, то и ритмично подвигаться с ним на руках (потанцевать) под плавную музыку.

Дыхательная гимнастика.

У беспокойных детей постарше (с 6-7 лет) можно начать вырабатывать навыки самоконтроля с помощью дыхательной гимнастики. Глубокое медленное дыхание «животом» по команде взрослого поможет отвлечь ребенка от переживаний и быстрее восстановить баланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе.

Главное – системный подход.

Справиться с проблемой повышенной возбудимости у ребенка непросто, но вполне возможно. Главное при этом – постоянство усилий и комплексный подход, т.е. сочетание немедикаментозных методов профилактики (режим дня, полноценный сон, физическая нагрузка и т.д.) и приема лекарственных средств, способных восстановить баланс процессов возбуждения и торможения в головном мозге.

С этой целью могут использоваться препараты на растительной основе, обладающие успокаивающим действием, но нужно учитывать тот факт, что они способны вызвать аллергические реакции и сонливость у ребенка.

Также справиться с чрезмерной активностью помогают специально разработанные для детей противотревожные средства: Тенотен, Глицин, Магний B6 и т.д. Прием таких препаратов поможет уменьшить возбудимость ребенка и повысить его устойчивость к эмоциональным нагрузкам даже в стрессовой ситуации.

Воспитание активного ребенка

Таких детей видно сразу — они не могут задержаться на одном месте больше трех минут, у них очень подвижная мимика и резко меняется настроение — только что он или она рыдал навзрыд и вот уже ластятся к маме с улыбкой. Удержать их на месте задача непосильная, активного ребенка не останавливают грозные крики и даже шлепки, не говоря уже об уговорах.

Прогулка с таким активным малышом испытание не слабонервных, они постоянно убегают от мамы, на детской площадке носятся от качелей до горки и обратно, сметая все и всех со своего пути.
Когда их наказывают, они искренне плачут и просят прощения, но через короткий промежуток времени делает то же самое.

Если такое положение вещей продолжается и после 3-4 лет, то это веский повод обратиться к детскому неврологу. Но в любом случае, нужно искать пути воспитания, а точнее, воздействия на ребенка.

Как воспитывать активного ребенка

1. Дайте больше свободы

Как это не звучит странно, но свобода для такого чада необходима, чтобы сбросить энергию. Дайте ему возможность набегаться и напрыгаться. Дома уберите все опасные предметы, шкафы привинтите к стенам. Если вам жалко обивку диванов и кресел, то купите недорогие чехлы или покрывала. Они сохранят вашу мягкую мебель от пролитого сока и фломастеров, следов рук и ножек. Купить такие покрывала можно здесь — http://www.textilhouse.com.ua/category/pokryvala/pokryvalo_na_divan/.

Детские психологи предупреждают: это не означает, что у ребенка должно быть чувство вседозволенности. Например, родительская комната должна быть табу, а вот диваны в гостиной — в полном распоряжении. Даже самый активный ребенок осознает, что такое «нельзя», если методично демонстрировать это ежедневно.

Читать еще:  Беседа о половом воспитании 8 класс

2. Строгий распорядок дня

Детская психология давно доказала, что режим дня важен для всех детей, но слишком активные дети нуждаются в нем вдвойне. Если малыш знает, что после ужина он всегда идет купаться, а потом в кроватку, и это происходит из дня в день, то он не будет пытаться это изменить, убегая или капризничая.

Активному и гиперактитвному ребенку дисциплина и строгий распорядок дня помогает сдерживать себя. Всем детям проще вести себя хорошо и быть послушными, когда они четко понимают, что от них ожидают взрослые.

3. Твердость родителей

Здесь действует принцип «кто кого». Или ребенок с помощью своих истерик станет манипулировать и руководить жизнью семьи или родители будут устанавливать свои правила. К примеру, если вы решили, что ребенок будет смотреть мультик только после завтрака или же запретили брать в руки мамин мобильник, то должны настаивать и выполнять собственные запреты, не взирая ни на что. Так ребенок приучится к мысли, что родительское слово — закон.

4. Как гулять на улице с активным ребенком

Как уже говорилось выше, активному малышу необходима свобода, чтобы давать выход своей кипучей энергии. Гуляйте с ним в таких местах, где он сможет бегать без опасения попасть под машину или потеряться. Выбирайте скверы, парки и даже пустыри, стадионы и спортивные площадки, где кроху не придется останавливать. Берите на прогулку мяч, самокат или велосипед, чтобы можно было поиграть, а не просто бесцельно носиться по полю. Играйте в игры с правилами. Так малыш будет постепенно приучаться к играм по правилам и осознанным движениям.

5. Вы справитесь с этим!

Гиперактивный ребенок может вывести из себя самого терпеливого взрослого. Не стоит «грызть» себя, если вы не сдержались и дали волю эмоциям — накричали на кроху, отшлепали или оттолкнули. Хуже другое — когда ваши крики ребенок слышит чаще, чем ласковые слова или когда после шлепка вы тут же начинаете обнимать и целовать малыша. В первом случае малыш с ранних лет осознает, что он проблемный ребенок и не любим в семье. А во втором — совсем запутается в вашей реакции на его поведение.

Гиперактивный ребенок и рекомендации по его воспитанию

Абсолютно все дети очень активные и подвижные. Активность ребенка говорит о том, что он здоров (больной малыш не стал бы весь день скакать и прыгать), и что он имеет нормальных адекватных родителей, которые не давят на него с воспитанием и прочей ерундой, вредной для детской психики.

Когда женщина становится мамой, только тогда она понимает смысл, всем известной нам присказки: «Какой же малыш хороший, когда спит!», в отличие когда он прыгает, бегает, ломает, строит, складывает, собирает, разбрасывает, крушит, кусается, дерется, поет, кричит, танцует — и все это он может делать одновременно.

Однако, если активность — это хорошо, то почему же практически все неврологи называют ее гиперактивностью и считают что это патология, которую нужно лечить, прописывая маленькому непоседе успокоительные? Оказывается существует простая активность и навязчивая перевозбудимость, между которыми есть большие отличия.

Когда очень активный ребенок — это норма

Любого возбужденного ребенка не следует приравнивать к детям с синдромом гиперактивности. Если малыш полон энергии, бьющей через край, из-за чего он становится непослушным и упрямым — это не означает, что он гиперактивный. Если вы сидите в очереди, а ребенок не может усидеть на месте, начинает злится и хныкать — это нормально. Ведь утомление не считается чем-то ненормальным.

Если ребенок начинает «разгуливаться в постели», когда мама пытается уложить его спать, балуется в магазине или становится как заводной — это также не является признаком гиперактивности.

Итак, шумный малыш, который полон сил и энергии — это радость, а не повод для беспокойства.

Рассмотрим, что характеризует активного ребенка, поведение которого считается НОРМОЙ:

  • Предпочитает подвижные игры, большую часть дня бегает и прыгает, как заводной. Если его заинтересовать, то с ним можно почитать книжку или собрать конструктор.
  • Много и быстро говорит, задавая кучу вопросов.
  • Он активный не везде. Например, непоседливый и беспокойный дома, а в гостях или садике ведет себя спокойно и хорошо.
  • Он не агрессивный. Играя на улице может случайно ударить или дать сдачи обидчику, но сам редко провоцирует на драку.

Активность и подвижность естественна для малыша и ее не следует ограничивать. Однако как же тогда быть с чрезмерной активностью? И главное, что нужно считать чрезмерным?

Норму определить нелегко, ведь многое зависит от индивидуальности, от темперамента и характера ребенка. И все же, неврологи же называют некоторых детей гиперактивными. Давайте рассмотрим почему.

Симптомы гиперактивного ребенка

Первые проявления гиперактивности можно обнаружить у малыша на втором году жизни:

  • Он слишком чувствителен к различным раздражителям (действия мамы или окружающих, звуки, свет и так далее).
  • Гиперактивного ребенка очень сложно уложить спать, а если он спит, то беспокойно, постоянно просыпаясь.
  • Он плохо ест и у него часто возникают кишечные расстройства.
  • Он вообще не сидит на месте, постоянно находится в движении. Если он не бегает, то его руки постоянно что-то вертят, расстегивают, рот что-то жует, высовывает язык, голова тоже находится в движении, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону.
  • Помимо чрезмерной двигательной активности, гиперактивность характеризуется беспокойством и посторонними движениями. Например, когда ребенок сидит, то он ерзает на стуле и не может удержать ноги и руки неподвижными.
  • Находясь в постоянном движении, малыш не может себя контролировать, т. е. если он устал, то все равно продолжит двигаться, а когда его силы окончательно иссякнут, то он будет плакать и истерить.
  • Также для такого ребенка характерна неловкость и навязчивость в движениях, неуклюжесть, частые смены настроения.
  • Гиперактивному ребенку присуща в поведении импульсивность.
  • Ему сложно концентрировать свое внимание.
  • Часто такой ребенок не способен контролировать свою агрессию — кусается, дерется, толкается, кидает палки, камни и все что попадется под руку. При этом он не реагирует на ограничения и запреты и довольно часто является инициатором конфликтов

Импульсивность в поведении гиперактивного ребенка

Она проявляется как в различных повседневных ситуациях, так и при выполнении домашних и школьных заданий. Импульсивность выражается в том, что он действует, не думая. В школе ребенок перебивает других; с трудом дожидается своей очереди; отвечает на вопросы, не выслушав их до конца; может встать с места без разрешения; во время игр с другими детьми, не следует правилам игры; вмешивается в разговор.

Читать еще:  Задачи физ воспитания детей дошкольного возраста

Из-за импульсивности гиперактивный ребенок склонен к получению травм, так как не задумывается о последствии своих действий и попадает в опасные ситуации. Например, может выбежать на проезжую часть.

Сложности с концентрированием внимания у гиперактивного ребенка

Гиперактивному ребенку также сложно удерживать и концентрировать внимание, что и является главной причиной плохого выполнения домашних и школьных заданий. Он может сохранять внимание всего лишь несколько минут. Он склонен терять свои вещи и постоянно забывает то, что ему нужно сделать. Однако бывает такое, что такой ребенок может просидеть во время игры или занятий несколько часов. Это связано с тем, что он сильно увлекся, заинтересовался и от этого занятия он получает удовольствие. Хуже всего гиперактивный ребенок выполняет задание, которое ему кажется скучным, повторяющимся, трудным, без поощрения и не приносящим удовлетворения.

Наряду со сложностями концентрировать внимание, такому ребенку свойственна отвлекаемость. Он часто переключается с одного занятия на другое.

Как правило, проявление гиперактивности усиливается при поступлении ребенка в школу. Это обосновано тем, что он не в состоянии выполнить требования школьной программы. При этом многие такие дети обладают хорошим уровнем интеллектуального развития, но тем не менее в школе им очень сложно справиться с каким-либо заданием, поскольку они испытывают трудности в его организации и завершении.

Проблемы во взаимоотношениях у гиперактивного ребенка

У такого ребенка также есть проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и с окружающими, в том числе и с семьей. Во время разговора много и быстро говорит, глотает слова, не дослушивает и перебивает собеседника. Задает множество вопросов и редко выслушивает на них ответы. Он не может долго играть, устанавливать дружеские отношения и общаться. Все это приводит к ссорам, ребенок становится отвергаемым и нежеланным в коллективе. У него появляется низкая самооценка, лживость, упрямство, агрессивность, задиристость и вспыльчивость.

Согласно статистике, мальчики более подвержены гиперактивности, чем девочки. Более у половины детей этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте. Подросток склонен к асоциальным действиям, вредным привычкам и с большим трудом адаптируется в коллективе.

Основные причины гиперактивности у ребенка:

  • неблагоприятное течение беременности (стрессы, токсикоз, гестоз, инфекции и так далее);
  • принятие беременной лекарственных препаратов, снотворных, гормонов, витаминов;
  • проблемные или преждевременные роды;
  • ребенок,родился с помощью кесарево сечения или с маленьким весом;
  • были нарушения в грудном возрасте;
  • наследственность;
  • дефекты воспитания (чрезмерная строгость и требовательность или излишняя опека родителей);
  • в случае, когда один из родителей что-то запрещает, а другой, наоборот, разрешает, в результате, малыш не может понять, что можно, а что нельзя;
  • получение ребенком психологической травмы, например, развод родителей, или конфликты с родителями или учителями;
  • плохая экология и темп современной жизни.

Как бороться с гиперактивностью ребенка?

Прежде всего, необходимо создать определенные условия жизни (спокойная обстановка и избегание конфликтных ситуаций в семье, соблюдение четкого режима дня, прогулки на свежем воздухе).

Гиперактивность не является болезнью, это лишь небольшое отклонение он нормы. Однако делать вид, что это отклонение пройдет само собой, не стоит. В будущем ребенок будет испытывать проблемы в школе, трудно будет строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Успокоительными данную проблему не решить. Поскольку лекарство всего лишь подавляют чрезмерную активность ребенка, а причина остается.

Воспитание гиперактивного ребенка

Ребенок не виноват в том, что он чрезмерно активен, просто у него еще не полностью созрела система самоконтроля. Поэтому ругать, ставить в угол и наказывать его бесполезно. Этим можно добиться только одного — снижение у него самооценки и чувства вины в том, что он не такой как все и то, что не может угодить родителям.

10 советов по воспитанию гиперактивного ребенка:

  1. Первоочередная задача родителей — научить ребенка себя контролировать. Негативные эмоции свойственны всем людям без исключения. Нужно помочь ребенку выплескивать их не на людей, животных или растения, а на неодушевленные предметы, например, палкой побить по земле, попинать или покидать камни, где нет рядом окружающих.
  2. Установите баланс в воспитании: минимум запретов, но чёткие правила. Нельзя предъявлять повышенных требований к ребенку и проявлять чрезмерную мягкость. Ни в коем случае нельзя допускать вседозволенности: ребенку нужно четко разъяснить правила поведения в той или иной ситуации. Однако при этом количество ограничений и запретов должно быть минимум.
  3. «Довёл дело до конца — молодец!» Ребенка необходимо хвалить, если начатое дело он довел до конца. Это важно, поскольку поможет укрепить в ребенке уверенность в его силах и поможет научиться концентрироваться на задании. Ребенку нужно давать одно какое-либо задание, чтобы он смог его завершить. Необходимо научить его правильно распределять силы, планировать и заканчивать до конца начатые задания.
  4. НЕТ умным местам и гаджетам! Нужно оберегать ребенка от переутомления, особенно, если оно связано с избыточным количеством впечатлений (компьютер, телевизор) и избегать места с повышенным скоплением людей. Рекомендуется ограничить ребенка в собеседниках и избегать беспокойных и шумных.
  5. ДА частым прогулкам на свежем воздухе и спорту. Недостаток физической активности может быть причиной чрезмерной возбудимости. Нельзя сдерживать ребенка в его желании пошуметь, побегать, попрыгать. Но, при этом, всего должно быть в меру. Ребенка нужно приучать и к пассивным играм (рисовать, читать книги).
  6. Придерживайтесь правильного питания. Гиперактивному ребенку необходимо правильное питание (витамины, микроэлементы).
  7. Нужно избегать слов «нельзя» и «нет», говорить сдержанно, мягко и спокойно.
  8. Установите чёткий распорядок дня: время приема еды, сна и выполнения домашних заданий должно быть в одно и тоже время, плюс-минут пол часа. Необходимо оберегать ребенка от утомления. Уставший малыш не может себя контролировать, что приводит к нарастанию гиперактивности.
  9. Развивайте у ребенка чувство ответственности за его поступки.
  10. Говорите «Я тебя люблю» как можно чаще! И гэто лавное, не забывайте говорить своем ребенку о том, как сильно вы его любите!

Психотерапия и обучение поможет ребенку и его семье освоить методы, которые способствуют контролировать и уменьшить симптомы гиперактивности. На сеансах ребенка научат социальным навыкам — умение ждать своей очереди, делиться игрушками, помогать родителям и окружающим. Также ребенка научат контролировать свои эмоции (гнев, злость) и правильному поведению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector