221madou.ru

Мама и Я
171 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту

«Развитие чувства прекрасного через эстетику быта»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Развитие чувства прекрасного через эстетику быта»

«Красота – средство воспитания чуткой совести.

Уже в детстве – и особенно в отрочестве –

человек должен научиться индивидуально осваивать

эстетические ценности. Важно, чтобы это освоение

продолжалось всю жизнь».

Эстетический вкус даёт о себе знать в любой творческой деятельности, в быту, в поведении людей. Он представляет собой диалектическое единство общего, особенного и единичного, общественного и личного, коллективного и индивидуального.

Самые первоначальные градации вкуса: нравится – не нравится, красиво – некрасиво. Данная реакция имеет тенденцию усложняться и, в конечном счете, осознаваться личностью. Она оказывает непосредственное воздействие на поступки и переживания человека. Эстетический вкус регулирует его эмоциональные реакции. Опосредствованно он воздействует и на интеллектуальную жизнь субъекта. « Только вкус, — отмечал Ф.Шиллер, — вносит гармонию в общество, так как он создаёт гармонию в индивиде. Все другие формы представления разделяют человека, ибо они основываются, или исключительно на чувственной, или на духовной части его существа; только представления красоты делают человека цельным, ибо они требуют согласия двух его натур».

Эстетическое воспитание выполняет свои задачи в тесном взаимодействии со всеми другими видами воспитания: патриотическим, экологическим, трудовым, нравственным, художественным, физическим.

Как писал Платон, у человека есть врожденное чувство красоты, чувство Прекрасного, но мы должны понимать, что эстетическое чувство должно быть развиваемо.

В наше время чувственному восприятию и познанию в педагогике и в образовании придается мало значения – почти всецело уделяется внимание интеллектуальному развитию, что значительно суживает восприятие мира и, естественно, не может способствовать расширению сознания.

Какова же роль школы в воспитании через Красоту?

В наши дни особую значимость приобретают вопросы эстетического воспитания детей.

Школе надо отвести особое место воспитанию через искусство и Прекрасное, понимая красоту в самом всеобъемлющем смысле этого слова.

Как показывает жизнь, без чувства прекрасного не может быть эстетического развития. Невежественность в этой сфере порождает многочисленные конфликты, которые незримо присутствуют в основе многих проблем. Это должно стать предметом обсуждения и заботы в системе образования в самом ближайшем будущем.

В известной степени, решению данного вопроса способствует изучение таких дисциплин, как «технология», «изобразительное искусство», которые входят в программы общеобразовательных школ. Воспитание через освоение знаний в области народного творчества , привитие художественного вкуса через мастерство и рукоделие, что развивает наблюдательность, заостряет внимание, учит терпению – это также задача, безотлагательная для образования.

Прекрасное необходимо утверждать непосредственно в быту, в отношениях с людьми, помня о том, что Красота сочетается с простотою.

Закладывая основы духовности, педагог, преподаватель, воспитатель должен начать с самого себя, со своего образования в области эстетики.

Красу не оценить

Возможно лишь алмазом.

Цель темы самообразования: развитие у школьников художественного вкуса, эстетического восприятия природы, окружающего мира, воспитание любви к родному краю.

— создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям;
формирование на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими.

Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение, педагогической, психологической, методической литературы), практические (применение полученных знаний на уроках, внеклассных мероприятиях).

Область практического применения: на уроках технологии, изобразительного искусства, во внеклассной работе.

Технология, изобразительное искусство как учебные предметы, обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников, для развития чувства прекрасного через эстетику быта.

Один из важнейших модулей программы – раздел «Культура питания» С 5 класса предполагается ввести в этот раздел сведения об этике: правила поведения в семье, отношения с родственниками различного возраста, поведение за столом, (назначение и использование по назначению посуды и приборов), сервировка стола для чая, кофе, завтрака и т.п., простейшая уборка своей комнаты, кухни. В рамках именно этого модуля предполагается изучение простейших приемов выращивания растений для дома, которое направлено на развитие чувства прекрасного, способствует ознакомлению с элементами дизайна в оформлении дома и квартиры.

В каждом классе запланировано время на выполнение проекта, позволяющего на практике реализовать полученные знания и умения. Это могут быть коллективные проекты или индивидуальные. В ходе реализации проекта надо самостоятельно разрабатывать тему (выбирать тему, собирать информацию, планировать трудовую и организационно деятельность) и защищать ее. В классе может проводиться работа как над одним, так и над двумя тремя проектами.

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decorare – украшать) – особая область художественной деятельности людей, в продуктах которой предназначенность для практической цели органически сливается с эстетически целесообразным формальным решением. Здесь первостепенное значение имеет намеренное изготовление вещи полезной и в то же время обладающей эстетическими достоинствами.

Декоративно-прикладное искусство отражает вкусовые предпочтения и эстетические представления учащихся, выступает как одна из активных областей народного искусства. Декоративно-прикладное искусство исторически сформировалось как искусство бытовой вещи, но его роль в непосредственном утилитарном обслуживании быта уменьшается, но зато расширяется сфера духовного воздействия на человека.

Значение художественно-эстетического воспитания в развитии детей дошкольного возраста

С самого раннего детства ребенок обращает внимание на красивые, яркие предметы вокруг него, по-разному реагирует на различную музыку. Чтение стихов или сказок, рассматривание картинок подсознательно порождают в нем множество приятных эмоций. По мере роста и развития ребенка подсознательное становится все более осознанным, формируется художественно-эстетический вкус, стремление к творческой деятельности. Однако происходит это не само по себе, а в процессе воспитания. Развивая эстетические чувства малыша, родители закладывают фундамент его богатого духовного мира. Поэтому значимость художественно-эстетического воспитания нельзя недооценивать.

Чем это полезно?

Художественно-эстетическое воспитание – процесс сложный, кропотливый, поскольку неразрывно связан с эмоциональной, творческой составляющей детской психики.

Что это дает ребенку?

  • Развивает способность видеть красоту в окружающем мире, искусстве, отношениях людей, быту, природе.
  • Воспитывает чувства, ум ребенка.
  • Обогащает эмоциональную сферу.
  • Помогает развивать фантазию, воображение.
  • Стимулирует желание создавать собственные творческие работы.
  • Ориентирует на получение навыков художественной, а также другой творческой деятельности.
  • Формирует представления о видах искусства.
  • Учит понимать художественную и практическую ценность произведений искусства (музыки, живописи, фольклора, литературы).
  • Учит сопереживать персонажам литературных произведений.
  • Дает представление о понятиях «прекрасное», «безобразное», «гармония», «дисгармония», «трагическое», «комическое».
  • Обогащает чувственный опыт.
  • Формирует эстетический вкус.
  • Учит нравственности.
  • Стимулирует познавательную активность.
  • Обогащает духовную сферу.

Маленький ребенок с раннего возраста учится на примере родителей и того окружения, в котором он растет. Поэтому создавайте для него благоприятные условия, которые будут способствовать формированию чувства прекрасного. Пример должен быть правильным. Ваша одежда, речь, поведение, игрушки для малыша – все это должно закладывать в крохе первые эстетические чувства.

Красота и искусство

Любая методика художественно-эстетического развития дошкольников состоит из художественной части (умение понимать и ценить искусство, творить самому) и эстетической (формирование основ вкуса, гармонии, чувства прекрасного). Осознанным развитием этих сфер можно заниматься с раннего дошкольного возраста, постепенно обогащая опыт ребенка.

Читать еще:  Как правильно воспитывать мальчика с рождения

Создавая благоприятную среду для эстетического развития, родителям важно позаботиться о том, чтобы дом был чистым, уютным, в нем присутствовали художественные элементы (картины, статуэтки). Если во всем этом чувствуется вкус, со временем ребенок научится его понимать, а затем – развивать это качество в себе.

Научить чувствовать прекрасное лучше всего может природа. Поэтому необходимо дать ребенку представление об этой красоте. Для этого важны частые выезды на природу, рассказы родителей о том, как гармонично в ней все устроено, какие красивые линии, формы, цвета у растений, животных, какая гармония присутствует в цветовой палитре природных ландшафтов в разные времена года. При этом очень важно объяснять и показывать на своем примере, что к природе нужно относиться бережно – не ломать ветки, не убивать просто так насекомых, не бросать мусор в водоем, а увозить его с собой в пакете.

Кроме прочего, выезды на природу будут способствовать гармонизации семейных отношений, расширению кругозора, развитию речи ребенка.

Для развития художественной составляющей интеллекта у детей дошкольного возраста надо постепенно погружать их в мир искусства. Примерно с 2 лет можно знакомить кроху с репродукциями известных картин, изображения на которых будут ему понятны (персонажи или сюжеты сказок, изображения животных, натюрморты с фруктами, цветами). Полезна будет классическая музыка, которую дома включают периодически. В этом возрасте уже можно посещать кукольный театр.

Примерно с 3–4 лет можно начинать обсуждать с крохой услышанное или увиденное, делиться впечатлениями, рассказывать о музыкальных инструментах.

С 4–5 лет полезно посещать с малышом детские музеи или выставки. Немного позже можно познакомить ребенка с детской филармонией или балетом, посещая с ним представления, соответствующие возрасту.

В качестве развивающих наглядных пособий для воспитания чувства прекрасного могут выступать предметы окружения (картины, портреты писателей, постеры с пейзажами), а также плакаты, знакомящие с разными видами ремесел (гжель, хохлома, палех, жостово, дымково), альбомы репродукций, пособия по лепке из глины или пластилина, конструированию из природных материалов, готовые наборы для детского творчества.

Само собой, в детской библиотеке должны быть соответствующие книги. Какие? Прежде всего, сборники русских народных сказок – кладезь народной мудрости. Персонажи этих сказок могут научить ребенка ценить добро, осуждать зло, не совершать плохих поступков, быть трудолюбивым, помогать друзьям – то есть дать дошкольнику нравственную основу для эстетического развития. Из классических произведений в эту категорию можно отнести, в первую очередь, сказки А. Пушкина, сказки и рассказы Н. Носова.

Произведения Ф. Тютчева, А. Фета, И. Бунина помогут малышу воспринимать и ценить красоту родной природы.

Что еще могут сделать родители?

Роль родителей в процессе воспитания художественно-эстетических чувств огромна. Они могут не только с раннего возраста подавать ребенку пример, но и создавать необходимые условия для развития в своем крохе «прекрасного, доброго, вечного». Для этого важно:

  • ограничить время слушания радиостанций, просмотра телевизора, игр за компьютером;
  • выбирать для малыша «старые и добрые» мультфильмы, сказки, развивающие передачи;
  • обсуждая, помогать дошкольнику осмысливать впечатления от произведений искусства;
  • подбирать и выразительно читать лучшие произведения художественной литературы (стихи и сказки классиков, произведения фольклора);
  • часто устраивать живое общение с природой (ходить в парк, выезжать в лес, к пруду, посещать зоопарк);
  • заниматься с ребенком творчеством: петь, рисовать, лепить, танцевать, конструировать, собирать мозаику, клеить панно, инсценировать. Будет прекрасно, если ребенок отразит в своих творениях чувства, вызванные в нем произведениями искусства (посещением картинной галереи, прослушиванием музыкального или литературного произведения) либо общением с живой природой.

Творческие занятия способствуют воспитанию у дошкольников художественно-эстетических качеств, формированию важных навыков:

  • умения составлять композицию;
  • гармонично сочетать цвета и формы;
  • осваивать принципы построения узоров и орнаментов;
  • использовать воображение;
  • развивать терпение, упорство, усидчивость;
  • тренировать мелкую моторику, глазомер;
  • мыслить образно.

Игровое художественное творчество

Известно, что основной вид деятельности ребенка – игра. Один из способов наиболее легко, но при этом глубоко погрузить малыша в творческую, художественную деятельность – предлагать ему сюжетно-ролевые игры. Они помогают познавать межличностные отношения и демонстрировать свои способности. В таких играх дети пользуются своими личными средствами выразительности: речью, интонациями, пением, мимикой, пластикой. Даже самые простые из таких игр развивают эстетическое начало в малышах. Например, играя в «дочки-матери», девочка учится проявлять нежность, ласку, заботу, любовь; играя в доктора, малыш учится сопереживать, помогать другим.

Истинно художественными можно назвать такие виды сюжетных игр, как, скажем, «музыкальный концерт» (особенно для мамы или бабушки, ко дню рождения или к 8 Марта), «праздник» (малыши учатся организовывать и проводить праздник, который порадует гостей), «театр» (многим детям нравится проявлять свои актерские способности, а деткам скромным и стеснительным это помогает раскрепоститься и поверить в себя). Кроме всего прочего, такие виды игр способствуют возникновению между детьми дружбы, основанной на совместных эстетических переживаниях.

Организуя и проводя такие игровые занятия с детьми, взрослые, прежде всего, должны научить детей чувствовать образ того героя, который они хотят воплотить, понимать и уметь передавать его характер.

Также важно всемерно поощрять инициативу детей, их творческое, художественное начало.

Полезные занятия

Кроме всего перечисленного развитию художественно-эстетического начала у дошкольников способствуют и другие игры. В том числе – групповые.

  • «Ищу тебя». Тот, кому выпала роль ведущего, ищет детей по определенным признакам (с серыми глазами, в одежде красного цвета, с именем на гласную букву). Те, кто соответствует заданному параметру, должны подбежать к ведущему. Тот, кто не успел или ошибся, становится ведущим.
  • «Под звуки музыки». Детям предлагается классическое музыкальное произведение (например, «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» Чайковского) и несколько репродукций пейзажей с разными временами года («Золотая осень» И. Левитана, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Рожь» И. Шишкина). Дети должны прослушать музыку и решить, какая из картин соответствует тому настроению, которое мелодия передает («Золотая осень»).
  • «Весна пришла». Детям показывают несколько изображений времен года. Если на картине присутствуют признаки весны, дети подают знак (топают, хлопают, подпрыгивают). Подобную игру можно проводить и по другим временам года. Важно, чтобы дошкольники научились правильно определять признаки любого из них.
  • «Чудеса красок». Каждый ребенок получает набор карточек, на каждой из которых изображено по три воздушных шарика. Два окрашены основными цветами (красным и желтым, или синим и желтым, или красным и синим), а третий – не окрашен вовсе. Задача малышей – смешать присутствующие цвета на палитре и выяснить, какой цвет при этом получится, чтобы затем раскрасить им прозрачный шарик (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Победит тот, кто быстрее и аккуратнее справится с работой.

Итак, художественно-эстетическое воспитание – важная часть гармоничного развития маленькой личности. Чтобы этого добиться, взрослые должны сами во всем быть примером, создать соответствующую развивающую среду, организовать активное общение малыша с природой и искусством, предложить ему разнообразную творческую деятельность и всеми способами поощрять его творческие порывы.

Читать еще:  Воспитание 10 летнего мальчика

Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту

Библиографическая ссылка на статью:
Льянова Х.Б. Формирование эстетической культуры младших школьников // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1239 (дата обращения: 02.02.2020).

“Чтобы воспитывать человека чувствующим и думающим,его следует воспитывать, прежде всего, эстетически”

Эстетическая культура – важнейшая составляющая духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям. (1, с. 224).Эстетика – это философская наука о прекрасном в действительности и в искусстве, об особенностях познания и преобразования мира «по законам красоты», об общих закономерностях искусства, художественного творчества и эстетического воспитания человека.. термин «эстетика» происходит от греческого слова «aisthtsis», что в переводе означает ощущение, чувство. Слово это в качестве названия определенной науки было впервые введено немецким теоретиком искусства Баумгартеном. Его труд «Эстетика» был опубликован в 1750 г. С того времени эстетикой стали обозначать отрасль научных знаний. Но сама эстетика зародилась значительно раньше. Истоки эстетической практики и эстетических знаний уходят в глубь человеческой истории. Уже на заре цивилизаций у человека развилась способность чувствовать красоту окружающих его предметов. Этому свидетельствуют проявления первобытными людьми эстетического отношения к окружающей действительности, художественных наклонностей в виде орнаментально украшенных орудий труда и быта, наскальных изображений животных. Данные свидетельства наука относит к ориньяко-солютрейскому периоду верхнего палеолита (35-10 тыс. лет назад).

Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса.

Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны), повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Важно, чтобы работа воспитателя строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью и во многом определяется ею. Эстетическое воспитание действительности предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду.

С уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают процесс человечества во всех сферах жизнедеятельности человека. Значение эстетического развития личности возрастает в переходные эпохи, требующие от человека повышенной творческой активности, напряжения всех духовных сил. Именно такой период переживает ныне наша страна. Именно данное обстоятельство актуализирует проблему формирования эстетической культуры личности, создания для этого благоприятных условий. (1, с.225). Эстетическая культура личности означает единство эстетических знаний, убеждений, чувств, навыков и норм деятельности и поведения. В целом эстетической культуре присущи следующие функции:

— информационно-познавательные, реализуемые в знаниях личности;

— ценностно-ориентационная, реализуемая в убеждениях, в направленности эстетических оценок, взглядов и вкусов;

— деятельно-волевая, реализуемая в эстетических способностях, определяющих социально-творческую направленность эстетической культуры;

— коммуникативно-регулятивная, проявляющая в эмоциональной и нормативной саморегуляции поведения и деятельности личности. (1, с. 226).

«Чувство изящного, – писал В.Г. Белинский, – есть услвоие человеческого достоинства… Без него, без этого чувства, нет гения, нет таланта, нет ума, остается один «пошлый смысл», необходимый для домашнего обихода жизни, для мелких расчетов эгоизма… Кто не полюбил стихов смолоду, кто видит в драме только театральную пьесу, а в романе – сказку, годную для занятия от скуки, – тот не человек… Эстетическое чувство есть основа доброты, основа нравственности». (5, с.363).

Отличительной чертой современного школьного образования является направленность его содержательно-целевых аспектов в сторону гуманизации, которая означает глубокие качественные преобразования в стратегии и тактике обучения с учётом прежде всего личностного фактора. Основное внимание сосредоточено на создании благоприятной обстановки для каждого ребёнка, его воспитании как свободной, целостной личности, способной к самостоятельному выбору ценностей, самоопределению в мире культуры. В создавшихся условиях актуальным становится формирование у школьника эстетической культуры, обеспечивающей ценностное отношение к окружающему миру, эмоционально-образное постижение реальности, развитие способности воспринимать красоту во всём её многообразии и создавать прекрасное в окружающей действительности.

Эстетическое отношение к миру формируется у человека на протяжении всей жизни. Вместе с тем не все возрастные периоды равноценны с точки зрения эстетического развития. Классики педагогики А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, анализируя данную проблему, придавали важное значение младшему школьному возрасту. Сензитивность указанного периода установлена в работах В.В. Давыдова, А.А. Люблинской, B.C. Мухиной, А.Ж. Овчинниковой, Д.Б. Эльконина.

В то же время, психологические и педагогические исследования показывают, что некоторым детям свойственно пессимистическое восприятие жизни, полное отсутствие эстетического вкуса, потребительская психология и, более того, эгоизм, эмоциональная напряжённость, агрессивность. В этой связи проблема исследования процесса формирования эстетической культуры личности младшего школьника становится особенно важной.

Что же будет способствовать успешному формированию эстетической культуры? Основные требования:

— определение компонентов эстетической культуры личности (эстетического восприятия, эстетического чувства, эстетической оценки, эстетического вкуса, эстетической потребности, эстетической деятельности) становится основой для выявления педагогических средств их развития;

— в процессе развития компонентов эстетической культуры личности младшего школьника учитываются особенности возраста, которые заключаются в преобладании наглядно-образного мышления, высокой эмоциональной восприимчивости, гибкости воображения, предрасположенности к творчеству;

— выбор содержания, методов, средств обучения младших школьников базируется на интеграции различных видов художественно-творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, речевой, театрализованной), которые являются факторами формирования у детей способности чувствовать и воспринимать эстетические ценности.

Главная задача, стоящая перед начальной школой, – это задача разностороннего развития ребенка, раннее выявление и развитие его творческих способностей.

Эстетическое обучение пронизывает всю организацию жизнедеятельности ребенка в школе. Радостная, доброжелательная атмосфера обучения, наполненная постоянным открытием для себя окружающего мира, дает возможность воспитывать личность, испытывающую интерес и потребность к получению знаний. Художественной литературе принадлежит огромная роль в формировании духовного мира школьника. Она открывает юному читателю мир прекрасного, развивает его эстетические чувства.

Читать еще:  Отец 6 летнего миши необходимым элементом воспитания

Школа основывает свою работу на единой системе эстетического воспитания и ставит перед собой следующие задачи:

· вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний;

· вовлекать учащихся в художественно – творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре;

· развивать вкус, творческие особенности детей;

· формировать духовные качества, высокие эстетические чувства.

Для осуществления этих задач использую следующие пути.

1. Постоянная связь с жизнью, широкие межпредметные связи.

2. Упор на задания познавательного и творческого характера, творческие уроки.

3. Проведение любого урока на высоком эстетическом уровне.

4. Обобщение знаний через внеклассную работу.

Изучая постановку эстетического воспитания в начальных классах, большинство исследователей отмечают недостаточный уровень эстетической развитости и воспитанности младших школьников. Одна из причин этого явления кроется в малоэффективной работе педагогов, в низком уровне их эстетической культуры.

В современной России особо актуальна проблема преодоления культурного дефицита, отчуждения людей от культуры, общечеловеческих идеалов и ориентиров. В этих условиях резко возрастают требования к духовному становлению подрастающего поколения. Одним из путей воспитания целостной, гармоничной личности, способной свободно ориентироваться в мире ценностей, является формирование у неё эстетической культуры. Становление эстетической культуры личности младшего школьника обусловлено наличием её основных структурных компонентов (эстетического восприятия, эстетического чувства, эстетической оценки, эстетического вкуса, эстетической потребности, эстетической деятельности), в развитии которых задействованы как внутренние механизмы, обусловленные особенностями личности младшего школьника, так и внешние, активизируемые социокультурной средой.

Тестовые задания

НазваниеТестовые задания
страница2/4
Дата02.06.2013
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Тесты для аттестации/Тесты для аттестации.doc
2. /Тесты для аттестации/тесты по педагогике школы.doc
Тесты для учителей по предметам, а также по законодательству, педагогике и психологии на казахском и русском языках найдете по адресу
Тестовые задания

В) педагогические исследования

D) внедрение результатов исследований в практику

Е) передовой педагогический опыт

37. Закономерности педагогического процесса

А) требования к организации педагогического процесса

В) объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями

С) правила педагогического процесса

D) вытекают из принципов педагогического процесса

Е) все ответы верны

38. Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся — это»:

В) педагогическое сознание

D) педагогическое мастерство

39. Целью воспитания является

А) то, к чему стремится воспитание

В) то, к чему стремится воспитатель

С) тот результат, к которому приводит воспитание

D) заранее спланированный результат воспитания

Е) осознанный уровень развития школьника

40. Основной фактор, определяющее цель воспитания

А) политика, идеология государства

D) возможности педагогического процесса

Е) потребности учеников

41. Общая цель воспитания

A) воспитание гражданина

В) воспитание семьянина

С) воспитание труженика

D) воспитание всесторонне, гармонически развитой личности

Е) воспитание социально активного человека

42. Научное мировоззрение — это

А) стройная система научных взглядов на природу, общество, человека

В) система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем

С) обоснованная наукой система принципов, реализация которых ведет к успешному решению задач школы

D) одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных

Е) все ответы верны

43. Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности

В) обучение

44. Движущие силы процесса воспитания-

А) объективные и субъективные факторы процесса воспитания

В) система деловых отношений в коллективе учащихся

С) возрастные особенности воспитуемого

D) разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе

Е) индивидуальные особенности воспитуемого

45. Нравственное воспитание

А) процесс формирования нравственного сознания

В) процесс передачи знаний по основам морали

С) знакомство с системой моральных принципов

Е) выработка нравственных идеалов

D) процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и поведения привычек

46.Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту

А) задача нравственного воспитания

В) задача физического воспитания

С) задача эстетического воспитания

D) задача экологического воспитания

Е) задача трудового воспитания

47. Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности

48. Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание. По какому признаку классифицированы?

А) по содержанию воспитания

В) по направлениям воспитательной работы школы

С) по институциональному признаку

D) на основе философского учения

Е) по стилю взаимоотношении

49. Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание — это

А) цели воспитания

В) модель воспитания

С) направления воспитания

D) средства воспитания

Е) система воспитания

50. Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям воспитания является

А) воспитуемостью

В) воспитанностью

С) критерием воспитанности

D) диагностикой воспитанности

Е) уровнем личностного развития

51. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде

А) задача трудового воспитания

В) задача нравственного воспитания

С) задача экологического воспитания

D) задача экономического воспитания

Е) задача гражданского воспитания

52. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими — это

А) домашнее воспитание

В) семейное воспитание

С) внешкольное воспитание

D) общественное воспитание

Е) дошкольное воспитание

53. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения физического развития — это

В) физическое воспитание

С) валеология (лечебная педагогика)

D) подготовка спортсмена

Е) профессиональный спорт

54. Трудовое воспитание — это

А) развитие работоспособности человека

В) формирование знаний о производстве

С) воспитание трудовых навыков и умений

D) воспитание способности к труда

E) воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность

55. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс — это

А) влияние среды

В) средства воспитания

С) социальная ситуация развития

Е) приемы воспитания

56. Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание. Укажите признак классификации

А) по содержанию воспитания

В) по институциональному признаку

С) по направлениям воспитательной работы школы

D) на основе философского учения

Е) по стилю взаимоотношении

57. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью него заданных целью воспитания качеств — это

А) метод воспитания

В) метод руководства развитием

С) метод управления развитием

D) форма воспитания

Е) средство воспитания

58. К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся

Е) соревнование

59. Какой из методов воспитания относится к классу методов формирования нравственного сознания школьников?

60. Какой из перечисленных методов воспитания относится к классу методов стимулирования поведения школьников?

D) создание воспитывающей ситуации

61. Что нужно исключить из логического ряда методов воспитания

С) личный пример

62. Сущность упражнения как метода воспитания заключается

А) в выполнении большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения

В) в многократном повторении выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний

С) в многократном повторении определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек

D) в организации многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×