221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитание детей творчеством

Статья «Творчество, как важный элемент в воспитании ребенка.»

Творчество, как важный элемент в воспитании ребенка.

Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребенок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал прекрасное частицей своей души…»

Творческий учитель находится в постоянном поиске путей и средств решения задач эстетического и трудового воспитания. Склонность к эстетическому воспитанию у детей проявляется довольно рано. И важно вовремя приобщить ребенка к творчеству. Одним из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и созданные из них художественные композиции вызывают у детей восхищение и радостные эмоции, желание самим из природного материала создавать красоту. Работая с природным материалом, дети обретают как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке они учатся видеть неповторимую красоту, образ.

Трудно переоценить значение приобщения к творчеству детей и подростков для их эстетического и экологического воспитания. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её, а в дальнейшем восполнит интересным творческим трудом свободное время. Работать в соавторстве с великой и доброй художницей, Природой, — огромное счастье!

Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.

Уроки по декоративно-прикладному искусству позволяют успешно решать дидактические задачи по развитию самостоятельности и творческой инициативы детей. Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественного развития учащихся, может быть занятия по созданию картин и поделок из природных материалов, используя сухие листья деревьев, травы, мхи, цветы, различные веточки, коренья, семена и плоды растений, кусочки коры деревьев. Флористика — это такой вид искусства, который мало известен и редко кто занимался ей в школах, в центрах творчества.

Работа с природным материалом вполне доступна учащимся, т. к. его не надо искать где-то. Разнообразные формы листьев, цветов, корешков, веточек растений зачастую прямо-таки подсказывают интересные сюжеты. Это может быть пейзаж, натюрморт, сказочная композиция. Фантазируя, воображая, комбинируя природные материалы можно создать своими руками удивительный мир!

Зимой, когда за окном пасмурно и холодно, приятно порадовать друзей и близких композициями из растений, которые таят в себе тепло, аромат и цвет лета. Но для этого летом и ранней осенью нужно позаботиться об исходном материале, собрать и сохранить цветы, травы листья, шишки, семена, веточки многое другое.

В одном из разделов моей рабочей программы по ДПИ отводится несколько уроков для работы с природным материалом. В ней предусмотрено изучение правильного сбора природного материала и видов его подготовки (сушки) к использованию в аппликациях ,построения композиций из цветов и листьев.

Здесь ребята приносят с собой засушенные осенние листочки ,цветы, травинки и пытаются составить, например, какого-либо зверька, выбирая детали по формам листьев (березовый листок похож на голову цыпленка). Задачей такого урока является целенаправленное наблюдение детьми природы, помочь им увидеть и оценить своеобразие и красоту осени, её необычность: осыпающиеся деревья, устланную листьями землю и т.д.

Сравнивая листья ивы или ясеня с листьями березы или сирени, дети могут заметить разницу между ними: одни листья узкие, вытянутые, а другие -широкие и с заостренными концами. У одних листьев края ровные, у других — с зубчиками. Цвет их также различается. Работая с дарами природы, ребенок не только узнает признаки осени в природе, красоту форм и окраску растений, но и тем самым как бы подготавливает себя к восприятию окружающего мира. И этот этап является подготовительным в процессе дальнейшего обучения.

В дальнейшем проводятся более сложные упражнения. Знакомятся со способом набрызга, где ребята кладут на белый альбомный лист листик какого-либо дерева, а затем с помощью губки или щетки делают набрызг. Полученный результат очень нравится детям, и от этой работы они получают удовольствие.

Также можно работать на выявление форм с помощью трафарета. Когда гуашью или акварелью покрывают одну из сторон листа и отпечатывают на бумаге.

Все эти упражнения позволяют наиболее эффективно развивать как творческие способности детей, так и вырабатывать наблюдательность, умение анализировать формы.

Нередки случаи, когда детские увлечения становятся профессией. Но даже если в дальнейшем учащиеся не станут профессиональными мастерами и художниками, навыки, полученные на занятиях, помогут им по любому направлению. Недаром многие взрослые возвращаются к увлечениям детства.

Педагогическая ценность познания народного и декоративно-прикладного искусства объясняется следующими важными причинами: произведения этих видов искусства позволяют воспитывать в школьниках определенную культуру восприятия материала, способствуют формированию эстетического отношения к действительности, помогают глубже познать художественно — выразительные средства других видов изобразительного искусства.

Творческая работа в заключительной степени способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями сверх обязательных программ.

На каждом занятии преподаватель встречается со своими учащимися и порой дети бывают неусидчивыми, рассеянными, невнимательными. Как заинтересовать и увлечь детей? Как подготовить занятия, чтобы при своей методической и воспитательной направленности, они были интересными?

Планируя занятие, преподаватель учитывает общий уровень подготовки и способностей детей, наличие материалов и инструментов. На уроках по выполнению флористики я рекомендую проводить по следующему плану:

1. Выбрать тему урока и провести беседу с детьми.

2. Провести небольшую экскурсию по паркам, скверам, лесу в целях ознакомления с природными материалами.

3. Сбор разнообразных природных материалов.

4. Сушка природного материала вместе с детьми (с помощью утюга, или закладыванием листьев в книгу.

5. Анализ формы объекта труда, выбранного для украшения.

6. Показ и обсуждение сюжетов, мотивов для аппликаций.

7. Составление плана работы.

8. Самостоятельная работа учащихся:

А) составление эскиза композиции;

Б) подбор колорита;

В) разрезание необходимых фигур;

Д) обсуждение готовых работ. Подведение итогов.

I этап — сообщение и постановка цели: чему дети должны научиться на данном занятии, что нового узнать, что закрепить.

II этап — подготовка к выполнению занятия. Она включает в себя анализ образца, сравнение, сопоставление, показ приемов работы, постановку простейшего опыта, составление плана предстоящей работы.

III этап — исполнение трудовых действий (самостоятельная работа учащихся).

IV этап — проверка правильности выполненных работ.

V этап — подведение итогов занятия: чему научились, что нового узнали.

Ссылки на источники

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта г. 2012 №156

«Природный материал и фантазия»Программа,рекомендации ,разработки занятий /авт.-сост.Л.И.Трепетунова.-Волгоград:Учитель, 2009-255с. ISBN 978-5-7057-1724-8

«Поделки из природного материала» «своими рукам». Л.В. Бакланова Тула ,Родничок, Москва Астрель АСТ 2008г.УДК 372.3/4 ББК 74.200.54. Б19.

Воспитание творчеством
статья

О воспитании творчества у детей через ручной труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Воспитание творчеством37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое воспитание детей

Творчество – это неотъемлемая часть многих искусств и наук. Творческое воспитание детей необходимо для того, что бы они могли быстро анализировать информацию, умели самостоятельно принимать решения и имели собственную точку зрения.

Творческое воспитание детей играет огромную роль в становлении и развитии их как личности. Существуют различные методы, обеспечивающие творческое развитие. Но для начала надо понять, что такое творческая личность. Это человек, воспринимающий и осознающий искусство, человек, который мыслит нестандартно и имеет богатую фантазию.

Для творческого воспитания детей необходимо ряд условий. Самое главное, нужно еще с раннего детства окружить малыша всем прекрасным для формирования у него эстетического вкуса. И еще одним немаловажным условием является то, что дети должны понимать, что все явления и предметы играют определённую роль и имеют каждый свой смысл.

Развивая в ребенке творчество, необходимо понимать, что многое он воспринимает и видит по- своему, то есть иначе, чем взрослый человек. В процессе обучения не следуйте стереотипам, а отталкивайтесь от задатков вашего ребёнка. Ведь самое главное воспитать не гения или талант, а то каким будет внутренний мир малыша, как он реализует свои возможности, и насколько он будет способен к творчеству.

В основе развития любого ребёнка лежит игра. Как ни странно прозвучит, но чем меньше у ребенка игрушек, тем развитее его воображение. И это не значит, что нужно ограничивать количество игрушек, просто не приобретайте те, в которых уже всё придумано (например, книжки – раскраски с образцами). Несомненно, малышей 2-3 лет необходимо учить играть, показывать, что и как делать, но ни в коем случае не препятствовать их самостоятельному обучению. Слова «не правильно» к детскому творчеству не применимы. Ребёнку будет очень интересно сделать вместе с вами игрушку или придумать сюжет для игры.

Творческие игры могут способствовать не только в развитии ребенка, но и заинтересуют взрослого. Совместная игра в рифмы или сочинение сказки с годовалым малышом – является фундаментом творческой активности. Играя, любая домашняя работа становиться интересной, любой предмет может стать одушевлённым и превратиться в сказочного героя. Все эти забавы развивают не только воображение малыша, но и стремление к познанию мира.

Так же, одним из видов творчества является живопись. Рисовать ребёнок может начать в любом возрасте. Предложив малышу рисовать, дайте ему самостоятельно выбрать форму бумаги и цвет карандашей. Для раннего творчества идеальными материалами будут глина, цветная бумага, пластилин, песок, камушки, тесто. Сначала малыш знакомится с новым материалом — тянет его в рот, затем с изумлением наблюдает за тем, как в руках взрослого он меняет форму. После чего он понимает, что и сам может сделать подобное. Главное сочетать самостоятельность ребенка с обучением и общением, которое ему поможет.

Не последнюю роль в творческом воспитании детей играет литература. Первое знакомство с книгой у малышей происходит через дедушек, бабушек, мам и пап, которые читают им сказки.

Для всестороннего развития ребёнка необходимо развивать его умственные, физические и творческие способности. Чем раньше вы определите интересы и склонности, и начнете творческое воспитание детей, тем лучше они разовьются в будущем.

К огромному сожалению, в мире продвинутых технологий, компьютеры заменили детям и взрослым совместные игры, чтение книг, походы в кинотеатры и на различные выставки. Это является проблемой творческого воспитания. В связи с этим очень важно с самого раннего детства приучать ребёнка к искусству и главную роль в этом процессе играют родители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и физические упражнения составляют основу физической культуры дошкольника. Они всегда являются творческой деятельностью, так как в них проявляется естественная потребность ребёнка в дви.

«Воспитание творчеством» — Творчество ребёнка и отношение родителей к его творчеству как важный элемент воспитания культуры чувств ребёнка, культуры его мыслей и восприятия окружающего мира.

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение» (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп.

Консультация для родителей.

Игра – как средство воспитания творчеством.

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до.

Знакомство ребенка с искусством, с красотой поэзии, живописи, музыки обогащает его, приобщает к творческому отношению к людям и окружающему миру.В своих рисунках, аппликации, лепке малыши отражают пер.

Воспитание творческой личности

Ирина Маслова
Воспитание творческой личности

Воспитание творческой личности.

В последние годы во всех сферах экономики требуются специалисты, способные творчески мыслить, искать нестандартные пути решения различных проблем, умеющие изобретать и выдвигать новые идеи. Растить творческого человека надо с детства. Я работаю педагогом дополнительного образования, занимаюсь с детьми прикладным творчеством и веду объединение «Сувенир». Ко мне приходят дети от 6 до 14 лет. Мы работаем с разными материалами, делаем поделки и сувениры из соленого теста, природного материала, занимаемся росписью деревянных изделий, работаем в технике декупаж, квилинг, папье-маше и др.

Педагог должен помочь родителям выявить творческие способности своего ребенка, посоветовать, как их лучше развивать. Занимаясь в кружковых объединениях, дети учатся решать различные, возникающие в процессе труда проблемы, творчески подходить к своему делу, вкладывая в свой труд душу. Очень важно создать эмоционально благоприятную обстановку в кружке для каждого ребенка и обеспечить его духовное развитие. Необходимо предоставить возможность каждому ребенку пережить радость творчества, испытать счастье и гордость за результаты своего труда.

Задача педагога не только выявить творческие способности обучающихся, но и развивать их, подобрав индивидуальный подход к каждому ребенку.

Через индивидуальный подход поддержать одаренных и талантливых детей, а так же отстающих в своем развитии или имеющих отклонения в развитии. Нельзя ребенку отказывать, если он очень хочет чему – либо обучиться. Педагог должен уважать личность ребенка, от природы все дети психологически разные, неповторимы как личности. Только индивидуальный подход может способствовать развитию творческих начал в ребенке, удовлетворению его духовных запросов. Творческая работа требует труда с полной отдачей физических, интеллектуальных, эмоциональных и нравственных сил. Переживая духовное удовлетворение от творческого труда, ребенок по-настоящему ощущает счастье в жизни. Пусть такого счастья творческого труда будет больше, и тогда, ребенок поймет, что труд, состоящий из творчества, является источником человеческого счастья. Ему захочется обогатить свою жизнь не просто трудом, а трудом творческим – так вырастает творческая личность, которая в итоге способна достичь больших успехов в жизни.

Педагог дополнительного образования прикладного направления сам должен быть творческой личностью, мастером на все руки, уметь работать с различными материалами и инструментами. Он должен быть в курсе новых рекомендаций психологов, знать психологические упражнения и методики по преодолению различных комплексов у детей, их неуверенности в своих силах, апробировать инновационные технологии и методики в своей работе, использовать технологии развивающего разноуровневого обучения, вести мониторинг творческого развития ребенка.

Можно завести творческие дневники группы, индивидуальные творческие дневники, по ним очень удобно проследить динамику творческого роста ребенка, увидеть его индивидуальные образовательные траектории.

Создавая что-то своими руками, ребенок испытывает различные чувства: радуется и огорчается, сталкивается с трудностями, преодолевает их, любуется результатом своего труда – в итоге испытывает счастье творчества. Иногда у ребенка могут опуститься руки, когда что-то не получается, здесь очень важна помощь педагога, его психологическая поддержка.

Творческая работа ребенка не имеет общечеловеческой ценности и новизны. Она часто слишком проста, еще не достигла профессионального уровня, где-то не очень аккуратна и наивна с точки зрения взрослого. Но субъективная ценность этой детской работы огромна. Поэтому, педагог и родители должны уважать труд ребенка, бережно к нему относится и обязательно хвалить за вложенный труд и творческий подход к своей работе. Новые идеи и находки необходимо отмечать и поощрять. Полученный положительный творческий результат радует ребенка, помогает его самоутверждению, ему легче общаться со сверстниками.

Успех ребенка во многом зависит от умения педагога организовать занятия и найти индивидуальный подход к каждому. Занятия должны вызывать положительные эмоции. Это во многом зависит от такта и терпения педагога, умения понять ребенка, вовремя поддержать, помочь, отметить его успехи. Надо бережно относится к творческим работам детей. Просмотр и анализ детских работ в конце занятий – очень важный этап для творческого развития ребенка, и здесь педагогу надо индивидуально подойти к оценке вложенного труда каждого ученика. Кого-то надо похвалить, а кого-то и немного пожурить, если в этот раз он не очень постарался. Очень важно найти тактичный подход, чтобы не обидеть ребенка, а вызвать в нем стремление сделать следующую работу намного лучше.

Индивидуальный подход к ребенку является одним из важнейших условий творческого развития ребенка, развития его творческих способностей. Одинаковых детей нет, даже в одной семье дети совершенно разные, поэтому и подходить к ним надо по-разному. Одни дети спокойны и уравновешенны, все, за что не берутся, делают серьезно, другие – подвижны, легко возбудимы, с неустойчивым вниманием, быстро переключаются с одного действия на другое. В кружковые объединения приходят дети разного возраста, разные по характеру и типам нервной системы, из разных семей и, конечно, педагог не может подходить ко всем детям одинаково. Для детей младшего возраста занятия лучше проводить в игровой форме. Детям со слабым типом нервной системы приходится больше уделять внимания, к каждому найти особый подход, стараться вовремя заметить возникшие проблемы и помочь с ними справиться, подсказав пути их решения. С какими счастливыми глазами такие дети с гордостью несут свою работу в руках, не хотят убирать ее в пакет, чтобы все могли увидеть их творение.

Без самоутверждения, самоуважения, уверенности в себе невозможно создать новое, невозможно творчество. Необходимо научить ребенка проводить самоанализ и самооценку своей работы. Это поможет ему осознать и почувствовать ответственность за свои успехи и неудачи, понять, что его успехи зависят только от него самого, от его знаний, умений, стараний, аккуратности и вложенного в свою работу труда. Научившись анализировать свои ошибки, он сможет легко переживать свои неудачи, они не станут большой трагедией, а лишь ошибкой, которую легко исправить. А мы, педагоги, должны помочь в этом ребенку, используя все свои знания, опыт, душевные силы и, конечно, любовь, чтобы из маленького человека выросла творческая личность и мы могли гордиться своими учениками.

Проект «Развитие творческой личности ребенка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 комбинированного типа» ПРОЕКТ «Развитие творческой.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в семье В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. Гегель Г. Ф. Духовно.

Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность в детском саду – прекрасная.

Музыкальное восприятие (слушание) и его роль в формировании творческой личности ребёнка Музыкальное восприятие (слушание) и его роль в формировании творческой личности ребёнка. Формирование детского творчества – это очень сложный.

Музыкальный театр в детском саду как средство формирования творческой личности На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий, креативных подход к решению различных задач.

Признаки творческой личности педагога В настоящее время активно дискутируется вопрос о том, каким должен быть современный учитель, какими знаниями, навыками, качествами, компетенциями.

Развитие личности ребенка, через приобщение его к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализова Приобщение детей к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализованной деятельности является мощным фактором развития.

О развитии творческих способностей ребенка

Творчество является одной из содержательных форм психической активности детей. Оно рассматривается в качестве универсального средства развития индивидуальности, позволяющего достичь устойчивой адаптации к новым условиям жизни.

Кроме того, творчество может стать необходимым резервом сил для преодоления всевозможных стрессовых ситуаций, облегчая взгляд на действительность и смягчая ее агрессивное воздействие. Именно развитие творческих задатков подготавливает ребенка к будущему, которое он может изменить, наполняя своим творчеством.

Способности человека

Человек способен на многое. Но все же многие взрослые остаются никем, мечтая и боясь стать кем-то большим, чем они есть на самом деле. В чем проблема? Нет, не в отсутствии необходимых способностей. А в заниженной самооценке и недостатке внимания в детстве, откуда мы все родом.

Способности человека – это не только знания, умения и навыки. Но именно способности обеспечивают их легкое приобретение, закрепление и результативное применение в жизни. Результатом успешного применения творческих способностей являются новые предметы материальной и духовной культуры, идеи, открытия и изобретения – в общем, проявление индивидуальности отдельного человека в разных сферах.

Развитие творческих способностей ребенка – это важная задача учебного и воспитательного процессов, так как позволяет проявить инициативу и познавательную активность, стимулирует интерес к творческому поиску себя и познанию мира.

Именно в детстве закладывается потенциал творческого будущего человека. Развитие творческих способностей происходит посредством продвижения и осуществления новых нестандартных идей, как в зрелом возрасте, так и в детстве. Способности детей можно выявить при условии личной заинтересованности ребенка в той или иной деятельности, которая проявляется рождением творческого порыва.

Современное общество ценит творчество и творческих людей. К тому же сегодня творческие профессии являются одними из наиболее модных и востребованных. И если у человека имеются не только творческие способности, но и целеустремленность, он обязательно найдет свое место под солнцем, где сможет реализовать свой творческий потенциал. Однако большинство родителей по только им понятным причинам не считают развитие творческих способностей ребенка обязательной составляющей воспитания. Чаще всего акценты ставятся на речь, мышление и память крохи. При этом о творчестве и воображении совсем забывают.

Да, для детей важно развитие речи, мышления и памяти. Но не менее важно и творчество! Даже если оно не станет частью взрослой жизни, то все равно отразится на ребенке и становлении его личности, которая станет более многогранной и самодостаточной.

Развитие детей

Развитие каждого ребенка должно идти в ногу со временем, а развитие творческих способностей – параллельно с остальными направлениями. И пускай малыш не вырастет в знаменитого актера или певца, зато у него будет иметься творческий подход к решению разного рода задач. Это сделает его интересным человеком, которому не будут страшны проблемы, а к некоторым из них он будет находить достаточно нестандартные решения. Все зависит от природных задатков и их развития в детстве.

У детей творчество проявляется по-разному. Ведь как отличаются все дети, так разнятся и их способности, а также их сила и глубина. При наличии хотя бы малейших творческих задатков малышу будет легче учиться, трудиться, налаживать отношения с окружающими.

Творческие способности – это комплексное понятие с рядом составляющих. Творческий человек отличается:

  • умением и желанием изучать все новое и непонятное;
  • активностью и живостью ума;
  • способностью видеть необычное в самых заурядных вещах;
  • стремлением к постоянным открытиям;
  • умением использовать опыт и знания на практике;
  • свободой воображения и полетом фантазии;
  • интуицией, позволяющей решать многозадачные вопросы и делать открытия.

Творчество – это деятельность, которая направлена на создание нового и необычного общественно значимого продукта. Ежедневно каждый человек совершает множество дел – сложных и простых, больших и маленьких. Главное, что при достижении любой из целей и задач используются умственные способности: наблюдательность, умение анализировать, находить взаимосвязь и т.д. Все это можно назвать актом творчества, в котором применяются творческие задатки. От их развития зависит результат каждой отдельной задачи или дела. Для достижения максимального результата в будущем следует поработать в настоящем, сделав ставку на развитие творческих способностей ребенка.

У каждого малыша имеются свои способности, заложенные матушкой природой в каждого человека. Детей много, но нет ни одного ребенка, который бы не обладал тем или иным потенциалом. Если родители его не нашли, значит, искали или совсем не там, где надо. А творческие задатки обязательно имеются. Стоит только внимательней присмотреться к крохе, к его действиям, увлечениям и хобби.

Обнаруженный потенциал следует изучить и только после приступать к его развитию, подобрав наиболее оптимальный, интересный и доступный вид деятельности.

Значение периода детства

Что дает развитие творческих задатков у детей? Возможность быстро развивать науку, технику и производство. Именно человек и его способности влияют на скорость научно-технического прогресса, количество и качество которого напрямую зависит от творчески развитых умов человечества. При этом сам интеллектуальный потенциал людей зависит от усовершенствования имеющихся творческих способностей.

Конечно, не все становятся великими творцами, но, в большей или меньшей степени, работа каждого человека построена на созидании и творчестве. Что может создавать секретарь? Документы и организованный рабочий процесс! Директор? Компанию и атмосферу в коллективе. Работа каждого из нас – это творчество. И чем более активно, нестандартно и талантливо мы будем к ней подходить, тем больших успехов добьемся. А такому отношению к работе и жизни в целом можно научиться только через творчество, и начинать это делать следует в детстве.

Значение периода детства для развития творческих способностей очень велико. Ведь любые задатки детей, прежде чем стать способностями, проходят большой и трудоемкий путь через личностный рост и развитие ребенка.

Самые важные для успешного будущего малыша годы – это первые пять лет. Если точнее, они важны для первых толчков к развитию творческих способностей. Объясняется данный факт тем, что в мозговых процессах задействовано большое количество связей. У каждого ребенка имеется собственная богатая волокнистая сеть, соединяющая клетки мозга. Однако эти связи являются всего лишь возможными и потенциальными. Реальными они станут только тогда, когда будут задействованы определенные нервные структуры, запускающие те или иные способности, проходящие биотоками по линиям связи. Чем меньше кроха, тем лучше эти связи образовываются. С возрастом их образование становится все сложнее.

Нужно ли развивать творческие способности детей? Ответ на этот вопрос такой же, как и на следующий. Нужно ли учить ребенка разговаривать? Естественно! Это даже не вызывает сомнений. С малышом просто начинают разговаривать с момента его рождения, а многие родители делают это еще с утробы. Да, кроха вроде бы еще не понимает речи. Но это не значит, что он ее не воспринимает. Ведь каким-то образом он запоминает то, что ему говорят, со временем начинает понимать смысл, а к первому году жизни произносит первое слово. При этом чем лучше созданы условия для развития ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Так же дела обстоят и с творческими способностями. Чем раньше их разглядеть и раскрыть, тем большего человек сможет достичь в том или ином виде деятельности.

У детей, находящихся в правильной среде, шансов на успешное будущее больше, чем у тех, чья жизнь сведена к убогому биологическому существованию. Ребенок, лишенный своевременного и полноценного развития в дошкольном возрасте, обречен на низкие темпы развития и трату громадных усилий для достижения результата. Который все равно будет ниже, нежели у детей, на чье развитие родители не пожалели ни времени, ни сил.

Возрастные особенности

Творческие задатки у детей начинают проявляться в самом раннем возрасте. Иногда их очень легко заметить. В таком случае родителям следует раньше заняться развитием ребенка, чтобы впоследствии учителям не приходилось начинать все с нуля. Сформированные элементарные навыки творческой деятельности облегчают дальнейший процесс работы с крохой и его потенциалом.

Разным детям характерны разные творческие задатки. Так, в 1-2 года одни малыши красиво и ритмично движутся под музыку, а другие легко воспроизводят мелодии любимых песен или рисуют удивительные для данного возраста рисунки. Следует не только обратить на это внимание, но и начать работу в домашних условиях или в детских дошкольных учреждениях, в многие из которых дети принимаются с двух лет.

3-4 года – это пик творческой активности. Многим родителям кажется, что в этот период их чадо ничем не отличается от других детей, поэтому они бросают или не начинают занятия в том или ином направлении. Однако именно сейчас особенно важно заниматься развивающими творческие способности играми и видами деятельности.

В 5-6 лет занятия следует усложнить новыми заданиями, подготовкой ребенка к школе и процессу обучения. Чему уделить больше внимания? Развитию воображения, фантазии и талантов.

Большинство успешных людей начинают свою впоследствии профессиональную деятельность в возрасте 7-8 лет. В это время можно заняться изобразительной, музыкальной, театральной или спортивной деятельностью. Ребенок должен не просто интересоваться выбранным направлением, но и проявлять в нем самого себя и свои способности. Не стоит заниматься одновременно несколькими видами творчества. Лучше выбрать один, к которому малыш имеет самые сильные задатки.

Как развить интерес к творчеству

Детские игры многообразны – не только по содержанию, но и по сложности. Это делает их интересными для ребенка. Развлекаясь, малыш вместе с тем достигает больших успехов в развитии собственной индивидуальности. Этот воспитательно-образовательный момент игр должны учитывать не только воспитатели, педагоги, учителя, но и родители. Чем больше детство наполнено играми, тем ярче воспоминания о нем, тем многограннее растет ребенок.

Игровая ситуация заставляет кроху не только действовать, но и мыслить, обдумывая детали, ситуации, стратегии. В творческих играх, как ни в каких других, дети развивают собственную активность и самостоятельность – необходимые и очень важные для каждого человека качества.

При выборе творческих игр следует учитывать интересы малыша, личные качества и навыки общественного поведения.

Кроме того, родители должны не просто организовывать правильные игры, но и активно в них участвовать, вместе с тем направляя свое чадо, поощряя инициативу, включая в игру всех желающих, новых действующих лиц или персонажей. Только взрослый сможет поддерживать интерес ребенка к игре, а также контролировать воспитательные процессы.

Вышеизложенная информация позволяет сформулировать основные функции игры, среди которых выделяются три наиболее доминирующих:

  • формирование интереса и снятие напряжения;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование самооценки и навыков самоконтроля.

Любая игра только тогда даст положительный результат, когда ребенок будет играть в нее с удовольствием, а не по принуждению. Это же касается творчества. К нему следует вызвать увлечение, интерес, в идеале – страсть. К творчеству нельзя принуждать, иначе можно добиться обратного результата – полного отказа от занятий и ухода в собственный внутренний мир, откуда ребенка будет очень сложно выманить назад.

Как развить интерес к творчеству? При помощи специальных методов. Для начала следует ввести в повседневную жизнь творческие моменты, привлекая ребенка к домашним делам. Например, весело и с пользой можно не только лепить пирожки и вареники, но и убираться, ремонтировать, ухаживать за цветами. Бытовые дела могут приносить удовольствие и вместе с тем развивать. Как минимум – ответственность, как максимум – творческое начало, ведь даже к самым простым задачам можно подходить нестандартно. Дети вообще любят оригинальничать, а если в процессе будут участвовать еще и родители, то это только усилит удовольствие.

Следующий метод предполагает совместное создание поделок из подручных материалов. Так у ребенка будет развиваться не только творческое мышление, но и мелкая моторика, о важности которой говорить излишне. Что можно попробовать сделать? Снежный пейзаж из соли и клея, рисунок на черной бумаге с использованием все того же клея и соли, которые также можно заменить крупами или бусинками с бисером. Не менее интересны поделки из шишек, желудей, веточек, каштанов, сухих листьев, лент, ниток и даже макаронных изделий. Перед вами огромный выбор как материалов, так и вариантов будущих шедевров.

Что можно еще сделать для подогрева интереса к творчеству? Чаще общаться с природой, развивать речь, читать книги, ставить спектакли и т.д. Любое совместное времяпрепровождение с элементами фантазии – это ключ к развитию творческого потенциала любого ребенка, независимо от природных задатков и возраста.

Читать еще:  Роль семьи в воспитании особого ребенка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector