221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитание детей в польше

Как все устроено: семейные традиции Польши

В Польше, как правило, не принято скрывать беременность. Участие семейства (бабушки и дедушки, тети, дяди и прочие родственники) часто бывает довольно активным. В особенности со стороны будущей мамы. Отцы также принимают участие в процессе. Как и во многих других европейских странах, в Польше пропагандируется установка на активное вовлечение молодых пап в подготовку к рождению малыша, а затем и в уход за ним. Менять памперсы не должно быть сугубо «женской привилегией». Но общественные призывы – это одно дело, а личное отношение – другое. Консервативных пап, которые считают, что их дело «добывать», а не сидеть у люльки (даже после работы), тоже немало. Переубедить настроенных таким образом отцов – задача не из легких. Впрочем, у польских мам характер тоже сильный, и они знают, как повлиять на мужей. Так или иначе, но совместный уход за малышом так же, как и совместное посещение врача и роды, здесь в порядке вещей.

Один из первых вопросов, который слышит новоявленный польский папа от друзей и коллег – это «Когда устраиваешь «пэмпковэ?» («pępkowe» от польск. «pępek» – пупок, здесь имеется ввиду скорее пуповина). Друзья и коллеги молодого отца собираются вместе, чтобы поздравить его с рождением ребенка и «обмыть» событие. Существует даже старопольская пословица, которая гласит: «Не обмытый» ребенок – болявый ребенок». Впрочем, от этой традиции сегодня многие отказываются.

Обычно через несколько месяцев после рождения, ребенка ожидает очень важное событие – крестины. Это настоящее семейное торжество. Влиятельность Католической Церкви в Польше стала уже легендарной. На самом деле большинство современных религиозных тенденций не обошли и эту страну. Многие молодые люди относят себя к не практикующим верующим, или вообще относятся к религии безразлично. Часто считают, что ходить в Костел – дело бабушек. Тем не менее, Польша по-прежнему остается одной из самых активных католических стран. На сегодня крещеные католики латинского обряда составляют абсолютное большинство населения Польши (по разным данным за 2012 годот 86 до 95%), из них верующими себя считает около 60%, хотя регулярно ходит в Костел всего около 40%. В любом случае, как в религиозных, так и не очень семьях, крещение – важный обряд и большой семейный праздник, на который съезжаются все родственники, чтобы поздравить малыша и его родителей. Многие подходят к организации крестин очень основательно, и прилагают немало усилий для того, чтобы они прошли в каком-нибудь знаменитом Храме, и уж совсем престижно, если все произойдет на торжественной Мессе (в особенности на Пасху) и крещение совершит известный священник, а может быть даже сам Епископ, впрочем, такая честь выпадает только единицам. После самого крещения, которое происходит в Костеле и, если не совмещено с Мессой, занимает не более 10-15 минут, устраивается застолье. Польша издревле славится своим хлебосольством и широкими пирами. Здесь любят хорошо и много поесть, так что семейное празднование крестин, где бы оно ни проходило, в ресторане или дома, это всегда отличное угощение.

Воспитание

Традиции воспитания скорее зависят от характера членов семейства. Кто-то любит баловать детей, кто-то наоборот держит в строгости. Популярная сегодня в странах Западной Европы «вседозволенность», когда детей практически не ограничивают, мало что запрещают, и редко говорят слово «нет», в Польше встречается реже. Вероятно, польских детей чаще призывают к порядку, и они слышат больше замечаний, чем, скажем, их английские сверстники. Старшее поколение зачастую придерживается довольно консервативных взглядов, что также иногда отражается на воспитании детей. Многое зависит и от того, в какой именно части Польши растет ребенок, поскольку страна многие десятилетия была разделена и подвергалась огромному влиянию (в том числе и насильственному) других культур и языков. Жителям западных районов, например, больше свойственно немецкое стремление к порядку, иногда строгость. Дети, воспитывающиеся в сельской местности, ближе к старинным традициям, чем дети больших городов. Например, гурали – жители горных областей Польши, очень чтят свои обычаи, музыку, танцы. Для них это не просто музейные ценности, а живая культура, которую дети впитывают с молоком матери. На торжества и важные семейные события гурали по-прежнему предпочитают одевать национальные костюмы, чего уже почти не встретишь во многих районах Польши, особенно в городах.

Современное дошкольное воспитание и образование в Польше

Согласно отчета Всемирного Банка в 1989 году иностранные эксперты критически оценивали статус польского образования, и предъявили органам местного школьного управления ПНР следующие разумные обвинения:

  • недостаточное (ограниченное количество) детских садов,
  • ограниченный доступ детей из социально нуждающихся семей к детским садам,
  • неудовлетворительные инвестиции в сфере развития дошкольного образования,
  • дифференциация результатов обучения учащихся городских и сельских школ.

В 2006 году власти Польши приняли, в соответствии с рекомендациями Европейского Союза, Оперативную Программу «Человеческий Капитал» для реализации в 2007-2013 годы (I этап), а с 2014 по 2020 г. (II этап) развития дошкольного образования.

Эта программа указала на несколько важных приоритетов и задач, которые следовало выполнить для „общего блага” польского общества. Среди них есть Приоритет IX: „Развитие образования и компетенции в регионах”. Основная цель реализации данного приоритета: снижение повсеместного неравенства в качестве образования, особенно между сельскими и городскими областями.

Евросоюз среди различных важных причин, подтверждающих реализацию Приоритета IX в Польше указал „слишком малое количество детей, посещают детские сады, особенно в сельской местности”.

Документ Стратегия: Европа 2020 Европейского союза, содержит важные принципы, которые реализуются во всех странах Европейского Союза, предполагает, что в 2019/2020 учебном году минимум 95% от общего числа детей будут, охвачены обязательным дошкольным воспитанием.

Европейский союз обосновывает свою позицию необходимостью устранить неравенство образования детей из разных слоев общества, в большинстве стран-членов Евросоюза, а также необходимостью развития познавательного и эмоционального уровня всех детей, чтобы обеспечить им „хорошие” условия для развития и получения образования в начальной школе. Как „высокое” качество дошкольного образования, так и ответственность, по уходу за ребенком обусловливают развитие „технических навыков” в области:

Стоит сегодня оценить реализацию предположения Европейского Союза относительно Польши. Специалисты приводят цифры, касающиеся современного дошкольного образования в Польше. В 2010/2011 учебном году было более 8800 детсадов и посещало их 817 тысяч детей, а в 2011/2012 учебном году — 877 тысяч детей посещало более 9200 детсадов.

Цифры выглядят оптимистично: наблюдается (абсолютный) прирост детей на 60 тысяч. человек и (абсолютный) рост детских садов на 400 объектов.

Читать еще:  Обязанности по воспитанию детей

Если исключить, принимая во внимание уже упомянутые руководящие принципы документа Стратегия: Европа 2020 Европейского Совета, то следует сделать вывод, что в 2011/2012 учебном году не хватило в Польше примерно 625 тысяч мест, а также около 7 тысяч детских садов. Следует добавить, что число хорошо образованных учителей — экспертов в области дошкольного образования — в кон- тексте принятого документа — тревожно низка.

В 2011/2012 учебном году посещали детские сады: 49,8% от общего числа трехлетних детей, 64,1% от общего числа четырехлетних детей, и 81,0% от общей численности пятилетних детей.

Эти цифры не настраиваются оптимистично. Тогда возникает вопрос относительно причины такого низкого процента польских детей дошкольного возраста, охваченных институциональным образованием.

Кажется, что главной причиной упомянутой ситуации являются низкие доходы в семье и безработица или угроза безработицы) одного из родителей. Средний доход на одного человека в польской семье составлял в 2011 г. только 1183,7 злотых брутто, то есть 923,3 злотых нетто, а 6,5% от общего числа польских семей жили в том же году ниже границы так называемого „прожиточного минимума ”. Добавлю, что до 94,5% „неблагополучных” польских семей-это семьи с одним ребенком (или с несколькими детьми).

Состояние дошкольного образования в Польше

Из данной информации о состоянии дошкольного образования — видно, что только 2/3 польских семей с детьми дошкольного возраста пользуются услугами детских садов. Низкие доходы, безработица матери или отца, а также другие элементы существования социальной семьи: количество детей, размер вознаграждения матери.

В контексте размера ежемесячной платы за пребывание ребенка в дошкольном подразделении, в меньшей степени, а а в силу мнения в семье, например, уход за „маленьким” ребенком в возрасте до четырех, пяти лет должна выполнять мама. Отсутствие доверия к учреждениям дошкольного образования, а также возможность обеспечения индивидуального ухода за ребенком — все это негативно влияет на возможность посещения ребенком детского сада.

Низкие доходы в семье и безработица матери или отца, оказывают значительное, и, одновременно, тревожное влияние на увеличение диспропорция в развитии между детьми из неблагополучных и бедных семей, и детей из элитных семей.

Следовательно, необходимым условием привлечения максимального количества польским детей из неблагополучных и бедных семей является снижение платы за пребывание ребенка в детском саду или обязательным финансирование пребывания детей в подразделении дошкольного обучения соответствующими государственными или местными органами.

Следует подчеркнуть, что расходы, понесенные на воспитание ребенка дошкольного возраста через грамотных профессионалов (т. е. учителей дошкольного образования) приносят любопытные эффекты как в аспекте экономическом, так и социальном.

К сожалению, в 2004 г. почти во всех странах Европы государственные расходы на дошкольное образование составляли 0,4% ВВП.

Добавлю, что согласно данным о размере государственных расходов, предназначенных на дошкольное образование в европейских странах в 2004 году составили: 0,8% ВВП в Норвегии, 0,7% ВВП в Венгрии, 0,6% ВВП в Дании и во Франции, 0,4% ВВП в Чехии, в Германии, Великобритании и в Италии.

По данным статистика можно сделать вывод, что государственные расходы, предназначенные на дошкольное образование в Республике Польша —в годах 2009, 2010 и 2011 — составили 0,4% ВВП”

Польша отстает от большинства европейских стран как минимум на пять лет, а за скандинавскими странами — еще больше. Более того, приведенные выше данные не указывают на то, что государственные расходы, предназначенные на дошкольное образование, составят 0,7% ВВП в 2020 г., что гарантировало бы правильному развитию системы образования в Польше.

Хотя ряд специалистов не верят в достижение этого показателя к концу текущего десятилетия, однако это не значит, что это невозможно. Сегодня (пока не поздно), следовало бы позаботиться об образовании как минимум 10 тысяч (а может даже и больше) педагогов дошкольного воспитания.

Перспективная модель дошкольного образования в Польше

Модель воспитания детей дошкольного возраста, которая в настоящее время доминирует в Польше, осуществляется согласно учебной программе утвержденной министерством, прежде всего, в государственных детских садах и в дошкольных отделениях при базовых школах.

Однако, как организация работы, так и конкретные образовательные программы, действующие детских садах, несмотря на рекомендации — часто очень разнообразны с точки зрения методов работы, а также в отношении используемых материалов.

Другой моделью воспитания детей дошкольного возраста, к сожалению, оставляет иногда желать лучшего, несмотря на то, что больше или меньше 1/3 польских детей в возрасте от трех до шести лет, получают образование в семье.

В данном случае процесс образования дошкольников в семье осуществляется непрофессионально, потому что ребенок обученный родителями или другими членами семьи, — это люди, которые, как правило, не имеют ни педагогического образования, ни профессиональной подготовки для работы с ребенком.

Дети не посещающие детсад перед началом обучения в начальной школе не всегда могут догнать детей после детского сада, и часто возникают различные школьные проблемы.

Моделью воспитания детей дошкольного возраста в Польше является образование направленное на всестороннее развитие ребенка, в первую очередь в элитных частных детских садах. Кстати, необходимо отметить, что эта модель воспитания детей дошкольного возраста имеет свои традиции и свою историю.

В предпоследней декаде XX в., еще во времена ПНР, некоторые немногочисленные государственные детские сады (в том числе в Познани и в Варшаве) стали пионерами элитного образования. Сегодня едва уловимое развитие образования в элитных частных детских садах, городских вытекает, как я думаю, в первую очередь, с проблем экономических как у государства, так и у семей.

В Польше тарифы за пребывание ребенка в государственных учреждениях — символические, часто покрывают только расходы на питание ребенка. В некоторых частных детских садах, они, однако, слишком высоки, включают в себя: питание ребенка во время пребывания в детском саду, развивающие занятия и обучение на факультативных курсах.

Кажется, что существующая организация процесса дошкольного образования в Польше не уменьшает неравенства образовательных детей, а наоборот эти неровности углубляет.

В настоящее время дошкольное образование в Польше ждет реформу, и перед педагогами стоят вопросы:

  • какое направление образования и ухода за детьми дошкольного возраста следует применять на практике, чтобы процесс дошкольного образования был эффективным?
  • Каким образом деле уменьшить различие возрастного развития детей, поступающих из семейного круга?
  • Как вызвать рост процента польских детей дошкольного возраста, особенно четырехлеток, охватываемых институциональным воспитанием, и довести этот показатель до, как минимум, 95,0% от общего числа детей четырех летнего возраста в 2020 году?

Ответить на эти вопросы, конечно, не будет слишком легко. Кажется, что общество должно провести ответственное обсуждение направления развития образования и ухода за детьми дошкольного возраста на широком социальном форуме. Возможно, с помощью общенациональных СМИ, с участием педагогов-теоретиков и учителей-практиков, а также педиатров, психологов, экономистов, а в первую очередь, политиков (как центрального уровня, так и представителей органов местного самоуправления) и родителей.

Читать еще:  Роль семьи в воспитании детей кратко

Политика государства, целью которой является повышение участия четырехлетних детей в обязательном дошкольном образовании, должна измениться. В первую очередь необходимо найти эффективный способ снижения затрат пребывания детей в дошкольных учреждениях, особенно в отношении дети из семей с низкими доходами, а также из неблагополучных семей.

Одновременно задача государства – заботиться о высоком качестве оферты образования для всех детей.

Кроме того, я считаю, что интегрированный (в широком понимании этого слова) и, соответственно, разнообразный подход в практике системы образования и ухода за детьми дошкольного возраста, должен способствовать эффективному процессу воспитания. Именно эту систему обучения и воспитания детей дошкольного возраста ждут учителя в Польше.

Оформляя свое резюме необходимо обратить на правильное и грамотное заполнение анкеты, и забыть поместить свое фото. Читать далее >>>

Дошкольное образование за границей

Особенности дошкольного воспитания в Польше

В Польской системе образования различают обязательное образование и школьное обучение. Cистема образования в Польше есть самой сильной среди стран бывшего Cоветского Cоюза.

Основным преимуществом польской системы образования есть разнообразие выбора.

В Польше во все времена существовал широчайший спектр методов обучения и систем, которые очень конкурируют между собой. В первый класс польские школьники идут уже подготовленными, умея писать и читать. Это сказывается и на качестве их дальнейшего обучения в школе.

Формируют дошкольную систему образования в Польше ясли-садики с полным или неполным днем перебивания, детские садики, двухнедельные ясли-садики, а также семейные микросадики, которые расположены в квартирах многоэтажек.

На сегодняшний день в Польше действительна единая европейская система дошкольного образования. Это значит, что родители имеют выбор отдавать или нет малыша в детский садик, отдавать на полный или укороченный день (кроме последнего года в садике).

Дети шестилетнего возраста просто обязаны пройти дошкольную подготовку в детском садике или же дошкольном отделении начальной школы, либо в какой-то иной форме дошкольного образования (дошкольном пункте или группе дошкольного образования).

Детские садики созданы для деток от трех до шести лет. Если годовая дошкольная подготовка есть обязательной, то в возрасте от трех лет до пяти дошкольное образование есть совсем необязательным. Значит, по усмотрению и выбору родителей дети с трехлетнего возраста зачисляются в детские садики. Там они получают бесплатное дошкольное образование. Малыш получает это бесплатное образование в течение пяти часов в день. Если у родителей есть потребность оставить малыша на более длительное время, то они должны оплачивать за его питание и время.

Большинство детских садиков в Польше — муниципальные. Тем не менее, их уровень высок, так как государство огромное внимание уделяет именно этой сфере.

Процветают и существуют также общественные детские садики. Они предназначены в основном для деток лишенных родительского тепла, а также для малышей, отстающих в развитии и с ограниченными возможностями.

В частных польских детских садиках большое количество воспитателей в небольших группах детей. Также частные детсадики отличаются большой материальной базой. Частные детсадики могут себе позволить очень богатые и зажиточные граждане. Средний же класс может себе позволить только муниципальные детсадики.

Согласно польским законам, последний год в детсадике есть обязательным абсолютно для всех деток, даже детей не граждан Польской Республики. Также дети беженцев и дети, находящиеся под охраной в Польше так имеет право на дошкольное образование на тех же условиях, что и польские дети. Об этом гласит статья четырнадцатая Конституции о системе образования, согласно которой все родители обязаны дать своим детям дошкольное образование.

Дошкольное и школьное образование в Польше

Образование в Польше становится все более популярным среди украинцев. И это касается не только высших учебных заведений, в которые так стремятся попасть наши студенты.

В связи с тем, что некоторые наши граждане эмигрируют целыми семьями, возникает потребность отдавать ребенка в детский сад или школу уже на новом месте жительства. По словам посла Польши в Украине Яна Пекло, на сегодняшний день в его стране проживают, работают и учатся 2 миллиона украинцев.

Как происходит учебный процесс в польских школах? Что такое «матура»? Могут ли дети мигрантов учиться бесплатно в учебных заведениях Польши?

Предлагаем найти ответы вместе.

Какие особенности польского дошкольного образования?

Самым первым звеном образовательного процесса в соседней стране является посещение ребенком дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), которые подразделяются на 3 уровня:

  • Ясли (zlobek), куда набирают детей от 1 до 3 лет (некоторые — даже с 6 месяцев). Как правило, ясли значительно дороже обычных групп.
  • Детский сад (przedszkole) — с 2,5 до 5 лет.
  • Подготовительная группа (zerówka) — обязательный «нулевой класс» для 5-6-летних детей, которые через год пойдут в школу. Во время последнего года обучения в ДОУ детям предоставляются базовые, необходимые перед школой знания.

Все дошкольные учебные заведения могут быть как государственными, так и частными.

1) Государственные ДОУ:

  • являются труднодоступными через их ограниченное количество;
  • набирают группы до 25 детей с другом воспитателем и 1-2 помощниками;
  • имеют собственную территорию для прогулок, игр, просторные помещения, спальни с кроватями;
  • обеспечивают бесплатное обучение при посещении садика с 7:00 до 13:00 (каждый последующий час пребывания является оплачиваемым);
  • пищу для детей готовят в самом заведении;
  • занятия проводят с сентября до конца июня.

2) Частные ДОУ:

  • являются более доступными (их количество значительно превышает количество государственных);
  • набирают группы по 15-20 детей с двумя-тремя воспитателями (в яслях — один воспитатель — на 4-5 детей);
  • обучение — платное (кроме месячной платы, дополнительно могут осуществляться оплаты за дополнительные занятия, материалы и т.д.);
  • часто расположены на первых этажах жилых домов, из-за чего помещение небольшие, отсутствуют спальни (дети спят на матрасах, которые убираются). Соответственно, ограниченным есть и место для прогулок, уличных игр;
  • имеют большее количество занятий;
  • много внимания уделяют экскурсиям, поездкам в музеи, на пожарные станции, хлебозавод и др.;
  • привозят еду из специализированных кухонь, где учитываются пищевые предпочтения каждого ребенка, а меню на следующую неделю отправляется родителям по электронной почте;
  • занятия проводят круглый год.

Независимо от вида заведения, график их работы является фиксированным — с 7:00 до 17:00 (в такое время работает большинство поляков, поэтому детей могут забирать и в 16:00). Дневной сон — обязательный только до 3-летнего возраста, затем заменяется тихим часом — периодом чтения сказок и спокойного отдыха.

Какая структура школьного образования в Польше?

Следующим этапом учебного процесса считается среднее образование. В 2016 году произошло ее реформирование, согласно которому в Польше восстановили двухуровневую систему школьного образования, отменили образовательный уровень гимназии и продлили обучение в основной школе, лицеях и техникумах. Поэтому фактически произошел возврат к тому формату образования, который действовал в Польше до 1999 года.

Отказ от гимназий польские чиновники объясняют тем, что их появление привело к несправедливой и неоправданной селекции учеников. Итак, с 2017 года актуальна школьная структура в Польше выглядит следующим образом:

1 уровень — 8-летняя «основная школа» — с 6-7 лет:

  • Первые 4 года обучения имеют много общего с украинской начальной школой: с учениками работает один учитель, обучая их чтению, письму, счету. Только занятия иностранными языками, физкультурой и музыкой ведут другие преподаватели. По желанию родителей ученик осваивает факультативные предметы (религиоведение, этика). Уроки обычно проходят в форме развивающих игр.
  • Следующие 4 года базовой школы проходят уже с применением шкалы успеваемости и списка конкретных дисциплин. Начальная школа завершается двухдневным экзаменом по четырем предметам: польскому языку, математике, иностранному языку и истории.

2 уровень — «старшая школа» — обучение по выбору в:

  • 4-летнем общеобразовательном лицее (каждый класс в лицее отличается углубленным изучением определенных предметов — «специализацией»);
  • 5-летнем техникуме (обучение происходит уже по выбранной специальности);
  • 3-летней профессиональной школе I степени;
  • 2-летней профессиональной школе II степени.

В общем в польских школах дети учатся 12 лет.

После окончания старшей школы (лицея, техникума или профессиональной школы) выпускник сдает специальный экзамен (matura), который необходим для получения аттестата о получении среднего образования и поступления в высшие учебные заведения. Этот экзамен (аналог нашего ВНО) состоит из обязательных предметов (математика, польский язык и иностранный на базовом уровне) и предметов по выбору.

Экзамены сдаются в письменном виде и в виде устных презентаций, темы для которых выбирают заранее.

Как осуществляется учебный процесс в учреждениях среднего образования?

Министерство образования Польши почти не вмешивается в образовательный процесс, очерчивая лишь ключевые требования и базовые программные вещи. Педагогу предоставляется максимальная автономия: по выбору формата обучения, планов, выбора учебников и других материалов.

В этой стране принята 5-дневная учебная неделя. Чаще всего обучение начинается в 8-00 (в некоторых школах в 8-30). В большинстве учебных заведений обучение происходит в первой половине дня, то есть в первую смену. Однако если количество учащихся в школе слишком велико, предусмотрено 2 смены: первая начинается в 8-00, а вторая — в 12-30.

Как и в Украине, для младших школьников в соседней стране создают группы продленного дня.

«В Польше в этих группах дети занимаются преимущественно творчеством — рисуют, лепят, мастерят, играют, занимаются спортом. Домашнее задание делают только по собственному желанию. К сожалению, украинская система образования загоняет детей в рамки, где слишком много „можно-нельзя“. В Польше такого нет.» — делится наблюдениями Наталья Сухобойченко, мама 11-летней школьницы, которая переехала в Польшу с аннексированного Крыма.

Кроме того, польские ученики пользуются электронными дневниками (e-dziennik), в которых хранится вся текущая информация по учебной деятельности школьника — оценки, пропуски, домашние задания, объявления от учителей и т.п. Код доступа и пароль ученики и родители получают на свой электронный адрес.

За чей счет происходит обучение детей в школах Польши?

Обычная польская школа имеет, как минимум, три источника финансирования:

  • государственная субвенция (денежная помощь);
  • целевые дотации органам местного самоуправления;
  • собственные доходы гмин (общин).

Кроме того, территориальные общины могут привлекать деньги через фонды ЕС.

Отметим, что финансирование школ неравномерное: оно зависит от количества учащихся, их специфики (например, на детей с инвалидностью государство выделяет больше), местонахождения школы и других характеристик. Поэтому образовательные учреждения конкурируют между собой, создавая такие условия, чтобы ученики выбирали именно их.

Кстати, частные школы в Польше также получают государственное финансирование на каждого ученика.

Стоит подчеркнуть, что и в государственных, так и частных школах, родители должны оплачивать учебники, страхование и питание ребенка.

Минимальная заработная плата учителя составляет 2.717 злотых (примерно 16 тысяч гривен). В зависимости от стажа учителя эта зарплата может вырасти до 30 000 гривен. Но это — лишь средства, которые предусмотрены государством как гарантированная оплата труда учителей. Кроме нее, есть еще доплаты, которые осуществляют гмины.

Реформа образования в Польше привела к возникновению интересного явления — школ, оказавшихся на содержании родителей, учителей, волонтеров или общественных организаций. Это бывшие государственные малокомплектные школы, которые хотели закрывать, но за них вступилось, например, сообщество родителей и учителей. Поэтому сейчас такие школы самостоятельно находят средства на существование и продолжают работать в системе образования. Часто в них не самые лучшие условия, и зарплаты ниже среднего, но на их автономию никто не посягает.

Нужно ли иностранцам платить за обучение в образовательных учреждениях Польши?

Вступая в Евросоюз, Польша изменила законодательство об образовании. С тех пор обязательному школьному обучению подлежат все дети в возрасте от 6 до 18 лет — независимо от их происхождения или статуса пребывания в стране. Государство гарантирует бесплатное обучение и им.

К тому же, дети-иностранцы, которые не владеют польским языком на достаточном для обучения уровне, имеют право на дополнительные бесплатные занятия по польскому языку. Пользоваться ими можно только в течение первых 12 месяцев пребывания ребенка в Польше.

Однако в государственные дошкольные учреждения дети иностранцев могут ходить, как правило, возмездно (по обязательствам предоставить материальное или иное благо).

На сегодняшний день, польская система образования входит в 10-ку лучших в мире (согласно глобальному рейтингу, составленному компанией «Pearson»). Такие результаты стали возможными благодаря удачному реформированию посткоммунистической образовательной системы, реорганизации учебного процесса и созданию современной и интересной для детей польской школы.

Будем надеяться, что новая украинская школа (НУШ) станет важным шагом в реформировании отечественной системы образования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
Учеба в Польше имеет свои особенности, которые должен знать каждый студент. В статье права и обязанности студента польского ВУЗа читайте далее >>>>Медицинское образование в Польше можно получить в техникуме, в медицинской школе и в университете. Как получить профессию физиотерапевта >>>>>Бесплатно профессию в Польше можно получить в техникумах, профессиональных школах, профтехучилищах. Читать далее >>>>