221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитание ребенка начинается в семье

Воспитание ребенка начинается в семье
статья

Материал поможет родителям в воспитании ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
vospitanie_rebenka_nachinaetsya_v_seme.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание ребенка начинается в семье»

Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей , будут наиболее прочными, если дети видят их у родителей . Ребенок в дошкольном возрасте всегда стремится подражать окружающим : родителям , старшим братьям и сестрам, товарищам. Подражательность является психологической особенностью дошкольников. Дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением родители должны показывать детям положительные примеры для подражания. Почему так важен личный пример в воспитании желательных нам черт личности? Психологи говорят, что всякое научение должно сопровождаться «положительным эмоциональным сдвигом» — только тогда оно ляжет в характер прочно. Т. е. малыш легко усваивает хорошее, если при этом испытывает радость.

Вам хочется, чтобы ребенок постепенно привыкал к выполнению простых трудовых обязанностей. Но вы замечаете, что он, например, не любит убирать за собой игрушки. Конечно, вы можете просто заставить его сделать это, как и многое другое, доступное в том или ином возрасте : вытирать пыль, поливать цветы и др. Заставить-то вы его заставите, и он будет делать-это. Но не трудолюбие вы в нем вырастите. В лучшем случае — привычку делать то, что требуют. В худшем — отвращение к труду.

Как же создать «положительный эмоциональный сдвиг» ? Конечно, важную роль может сыграть любовь и внимание взрослых, одобрение ими поведения малыша. Но огромное значение будет иметь, когда ребенок будет учиться трудиться у вас, подражая вам, оттого, что рядом с вами, вместе с вами.

Общение со взрослыми —мощный источник радостных переживаний для малыша. Вот почему живой пример, который вы являете ему своим трудолюбием — или доброжелательностью, или вежливостью, или обязательностью, — не может не запасть ему в душу.

Сила воздействия личного примера родителей зависит и от их авторитета. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей , не принижая их человеческого достоинства и не превознося его. В семье воспитывают чувства любви , сопереживания, радости, поэтому семью и называют школой воспитания чувств . Добрые чувства побуждают к действию, развивают в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции -это большая нравственная сила. Постоянное эмоциональное общение между членами семьи являются одним из важных условий семейного воспитания . Если отношения между родителями не сложились , в семье возникают ссоры , взаимные упреки на глазах детей, то авторитета родителей в такой семье не бывает . Чтобы образовался дружный семейный коллектив, многое зависит от личных качеств отца и матери. Отношение их друг к другу, к работе, общественная активность-все это не проходит незамеченным для ребенка . Если у отца или у матери нет авторитета, то такой сильный воспитательный эффект , как любовь к детям, теряет силу. Непризнание влияния родителей выражается обычно в невыполнении ребенком требований взрослых , в непослушании. Начинается открытая или скрытая борьба с ребенком , в которой родители , как правило, сдают позиции. Такую ситуацию можно назвать « ребенок сел на голову » .

В других семьях складывается противоположный стиль воспитания , когда родители начинают применять физическую силу. Отрицательная сила такого приема общеизвестна. Как быть? Заслужить авторитет у детей очень трудно. Искусственность поведения отца или матери ребенок тонко чувствует . Невозможно пробудить у ребенка уважение к себе , навязывая ему свои позиции : «я- мать» , «я- отец» . Такие призывы не получают отклика в душе ребенка . Но положительные результаты приносит только авторитет, основанный на уважении. Он складывается из мелочей. Сегодня пообещал-забыл, завтра — было не досуг, послезавтра — оказалось срочное дело. Пока представления ребенка ограничены , постепенно в его сознание будут входить такие понятия, как верность долгу, слову, ответственности за близких и т. д. А пока мерило всех ценностей слова и поведение отца и матери. Поэтому так важно взрослым предъявлять к себе высокую требовательность! С обещаниями надо быть особенно острожными. Невыполнения даже единожды обещанного надо суметь объяснить. Положительно влияет на авторитет старших членов семьи , их совместный с ребенком труд по обслуживанию и организации семейного быта. Умение с пользой для всей семьи проводить свободное время — большое искусство. В дошкольном возрасте ребенок мыслит образами , звуками, чувствами. Основной формой деятельности для него является игра, а основным средством воспитания в игре — слово взрослого. Нередко встречаются родители , которые любят назидание, утомительные беседы. Это приводит к тому, что слово, как средство воспитания теряет свою силу . Вредны в воспитании , как подчеркнутая холодность в отношениях с ребенком , так и чрезмерные излияния любви. В первом случае ребенок чувствует свою неполноценность, во втором — чувствует себя кумиром, которому все поклоняются. Необходимо любить ребенка сердцем , стремиться искать «золотую середину» в подходе к нему. Важно в таких условиях, чтобы все старшие были единодушны в своих требованиях. Если папа сказал, то мама должна поддержать, а бабушка напомнить.

Совершают ошибку и те родители , которые воспитывают по принципу «будешь слушаться — куплю» . В таких семьях идет купля-продажа отношений : «Ты мне, я — тебе» . Успех такого воспитания сомнителен . Пример : Беря сына из детского садика, родители постоянно спрашивают его :- «Кого ты больше любишь — меня или папу?» , — «Тебя больше!» -отвечает сын. Признание делается второпях, с одинаковой мягкостью папе и маме : мальчик стремится к маминой сумке или папиному карману, где был сувенир или фрукты, конфеты. Обе стороны испытывают удовольствие от того что ребенок в настроении и доволен очередным сувениром. Вскоре ребенок начинает спрашивать сразу : «А что мне принесли?» . Если сюрприз не устраивает его, то отношения между взрослыми и ребенком портятся и начинается : «Не хочу одеваться!» , «Не пойду домой!» , «Почему пришла ты, а не папа!» и т. д. Пройдет время, и родители поймут , что совершили ошибку. Но сделать ее легче, чем исправить. Следите за тем, что вы говорите и каким тоном. Ребенок перенимает поведение, манеру говорить, жесты в готовом виде. Он подражает и хорошему, и плохому. Иногда можно слышать от родителей , что сейчас такая жизнь, когда не следует учить ребенка добру , иначе ему будет трудно в жизни. Зло, как правило, не рождает добро. Оно порождает зло. Следовательно, исходная точка добра и заключена в нас самих, во взрослых членах семьи . От ребенка необходимо требовать внимания и заботы к каждому взрослому, создавая для этого условия. Например, ребенка угостили . Он спешить разделить конфету с мамой, с папой. Те отказываются под разными предлогами, чтобы ребенку больше досталось : «Не хочу, зубы болят» , «Не люблю» . Или другая ситуация. Воспитатель предлагает новогодний подарок отнести и угостить всех, некоторые дети отвечают : «Моя мама не хочет» . Так у ребенка вырабатывается позиция, «Взрослым оставлять не обязательно, а я вот особый» . «Особым» он продолжает оставаться и в автобусе, когда спешит сесть первым, и дома, когда собираются гости и т. д. Авторитет взрослых зависти от нас самих. Он заключается в содержании нашей жизни, в нашем поведении, отношении к окружающим. Ответственные родители думают о своем авторитете, стараются его поддерживать, укреплять, во всяком случае, не разрушать недостойным поведением, понимают, что завоевать его трудно, а безвозвратно потерять легко, особенно в мелких повседневных стычках, перебранках, ссорах. Часто супруги, не задумываясь о последствиях, по поводу и без повода в присутствии детей высмеивают, оскорбляют и унижают достоинство друг друга. Особенно плохо, когда это делается по отношению к отцу. Схема такова : отец, от большой занятости или, может, просто от нежелания, не участвует или почти не участвует в воспитании и развитии ребенка с самого рождения . И тут-то важна роль женщины. Если, она сразу «взвалит» весь груз забот о малыше на себя, будет генератором, и исполнителем идей, не допуская папу, и не стараясь его в это втянуть. Да еще и унижая руганью его перед малышом, каждый раз напоминая всем вокруг, какой же папа плохой, не заботливый, безответственный, и, вообще, … То это, в конце концов, принесет свои плоды, и ребенок вскоре начнет говорить то же самое и, соответственно, так же думать. Это подорвет еще не сформировавшийся «в глазах» ребенка авторитет папы , который восстановить будет очень сложно, а порой и невозможно. И вот тогда в семье появляются понятия «жесткой» мамы и слабого папы. Ребенок это быстро понимает и начинает манипулировать родителями . Ведь мама хоть и строгая, но она же мама и все равно, в итоге, пожалеет. А папа – не указ, потому что он плохой (так ведь мама постоянно говорит и значит , так оно и есть).

Исследования показывают, что мальчики особенно чувствительны к падению престижа отца в семье ; в условиях «матриархата» они усваивают образ мужчины как «лишнего существа» и переносят этот образ на самих себя. Как правило, мальчик испытывает к «второстепенному отцу» чувство любви и жалости, а унижение отца воспринимает как свое собственное. Но бывают случаи, когда, отвергнув образ отца, ребенок будет искать другие мужские идеалы, и неизвестно, куда заведут его эти поиски. Девочки несколько меньше ранимы в этом отношении. Они способны ориентироваться даже на такого отца, который утратил положение главы семьи , если он ласков и добр с ними.

Как вернуть потерянный авторитет?

1. Начните больше проводить время с ребенком , занимайтесь, играйте, гуляйте, читайте с ним. 2. Если малыш начинает истерить , требуя что-то получить, попытайтесь поговорить с ним. Разговаривайте с ребенком на доступном ему языке, почему вы не можете это ему дать сейчас. 3. Постарайтесь не обращать внимания на плохое поведение ребенка , когда он хочет этим чего-то от вас добиться. 4. Покажите ребенку , как вы расстроены, выразите словами свое отношение к его плохому поведению. Если вам удастся подобрать правильные слова, то ребенок обязательно поймет , что огорчил вас, и постарается вести себя хорошо. 5. Если ребенок игнорирует вас , займите его внимание, заинтересуйте тем, что его привлекает. 6. Будьте рядом, уделите время, когда ему нужна в чем-то ваша помощь или руководство.

Завоевание авторитета у своего ребенка – довольно кропотливая и каждодневная работа. Зато, если вам удастся найти общий язык со своим чадом – ваша семья будет очень счастлива.

Воспитание начинается с семьи…

Не бывает счастливого детства без семьи.

Не бывает счастливых детей без счастливых родителей!

Просмотр содержимого документа
«Воспитание начинается с семьи…»

Воспитание начинается с семьи…

первый и главный воспитатель ребенка .

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость.

Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми…»

Семья секреты воспитания

Слаженность и организованность в семье – важное условие правильного воспитания детей.

Любовь и взаимное уважение родителей развивается у детей чувство взаимопомощи, приучает сочетать личные интересы с интересами семьи и общества.

Семья: секреты воспитания

Воспитание — дело сложное, но доступное родителям, если им заниматься систематически.

Своевременно предупреждайте недостатки в поведении детей.

Воспитывать детей легче,

Перевоспитание требует большого терпения и знания психологии детей .

Семья: секреты воспитания

В воспитании детей не должно быть шаблона.

Нельзя ко всем детям подходить одинаково, ведь по характеру и поведению дети отличаются друг от друга. Сколько детей, столько и подходов к ним.

Семья: секреты воспитания

Вы воспитываете детей

каждый день, каждый час,

Даже самый обычный разговор, который вы ведёте в присутствии детей, действует на их характер и умственное развитие.

Семья: секреты воспитания

Отец и мать воспитывают детей не только словом, убеждением, но и личным примером и поведением.

Семья: секреты воспитания

Все дети нуждаются в материнской любви

Любовь и забота близких подготовят ребенка ко многим сложностям современной жизни.

Семья: секреты воспитания

Важен в воспитании пример и авторитет старших. Маленькие дети подражают окружающим взрослым

(в первую очередь родителям), из – за отсутствия знаний и жизненного опыта.

Семья: секреты воспитания

Воспитывайте в детях любовь к Родине, рассказывайте о ее героическом прошлом и прекрасном настоящем.

Научите с уважением относиться к людям разных народов, их традициям, знакомьте с их вкладом в дело мира, науку, культуру и искусство.

Семья: секреты воспитания

Труд — основа воспитания.

Научите детей ценить всякий труд и не уклоняться от него.

Привлекайте ребенка ко всем посильным для него делам. Дети любят «работать как взрослые».

Семья: секреты воспитания

Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

Семья: секреты воспитания

Дети охотно слушают советы и указания родителей и воспитателей.

Даже после проявления детской самостоятельности, разумное убеждение старших оказывают серьезное влияние на их поведение.

Семья: секреты воспитания

к правильному поведению!

Учите преодолевать трудности, переносить некоторые лишения. Приучайте к чистоте и опрятности, вежливости и почтительности к старшим.

Семья: секреты воспитания

(например, к простой, красивой и аккуратной одежде).

Чистоплотность в быту, опрятность в одежде

важные навыки культурного поведения.

Семья: секреты воспитания

доводить дело до конца,

не отвлекаться во время занятий,

убирать за собой вещи

если работа закончена.

Эти навыки легче всего выработать путем систематических упражнений.

Семья: секреты воспитания

Первое место в воспитании принадлежит восприятию красоты. Научите ребенка видеть и слышать прекрасное!

Семья: секреты воспитания

в детей уверенность

в собственных силах, возбуждают их энергию, стремление к повторению хороших поступков.

Помните, поощрение должно

Семья: секреты воспитания

Дарите детям подарки!

Помните, они должны быть неожиданной радостью.

В первую очередь дарите детям игрушки, книги, коньки, лыжи и другие предметы, которые помогут умственному и физическому развитию детей.

Семья: секреты воспитания

В отдельных случаях для осуждения отрицательных поступков детей прибегайте к наказанию.

Физические наказания в семье недопустимы, они глубоко оскорбляют детей и портят отношения с родителями.

Наказать или осудить можно порицанием или указанием на недопустимость плохих поступков.

Всякое наказание должно быть справедливым.

Семья: секреты воспитания

Будьте требовательны к детям и контролируйте их поведение!

Выполнение посильных правил и обязанностей упорядочивает поведение детей, создает привычку владеть собой, управлять своими поступками.

Семья: секреты воспитания

Требовательность предполагает любовь, чуткое и заботливое отношение родителей к детям.

Нельзя правильно воспитать ребенка показной добротой и снижением требований к нему.

Семья: секреты воспитания

Требования к детям в семье должны быть едины. Споры о способах воспитания недопустимы в присутствии детей, они подрывают авторитет взрослых, воспитывают у детей привычку всегда и всюду искать себе защиту, как бы плохо они не поступали.

Семья: секреты воспитания

Предоставьте детям самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

Семья: секреты воспитания

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь, домой, не забывайте сказать:

«А все–таки, как хорошо у нас дома!»

Семья: секреты воспитания

Грубость, сквернословие, пьянство и суеверия плохие помощники в воспитании детей.

Семья: секреты воспитания

Дети от рождения несут в себе добрые намерения. Ребенок не зол, но он быстро может усвоить дурные привычки.

Семья: секреты воспитания

Если в семье царят

грубость и невнимательность

в отношениях между старшими,

то и дети вырастают грубыми и невнимательными.

Семья: секреты воспитания

Не срывайте на детях

свое плохое настроение

или раздражение собственными неудачами.

Семья: секреты воспитания

Разнообразьте формы подхода к детям и не стройте все воспитание на одних лишь запретах.

Семья: секреты воспитания

Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же, что и вы.

Семья: секреты воспитания

Не бывает счастливого детства без семьи.

Не бывает счастливых детей без счастливых родителей!

Воспитание ребенка начинается с воспитания родителей

Дети – наше продолжение, наше наследие и подарок миру. А как же воспитать самых лучших подарков? Или может сначала стоит задуматься о своем собственном воспитании и отношении к ребенку?

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок вырос самым способным, самым счастливым, самым-самым. И для этого отец и мать прилагают все усилия, стараются дать ребенку все самое лучшее, все то, что они считают правильным. Но если взглянуть правде в глаза: все меньше мы видим в современных детях добра, терпимости, любви. Большинство из них имеют корыстные цели в жизни. И ради достижения своих целей они готовы топтать своих братьев. Такое поведение больше характерно для дикарей и животных, чем для человеческого существа.

Вопрос встает само собой – а может, не тому мы учим наших детей? Может, не те цели мы внушаем им? Не в ту сторону направляем? В Евангелии от Матфея говорится: ” Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. ” (Мф.7:18) Если логически мыслить, то если наши “плоды” – худые, значит и родители (дерево) не доброе? И вместо того, чтобы поразмыслить над методами воспитания детей, старшее поколение только критикует молодежь. Я предлагаю вместо осуждения постараться изменить мировоззрение и изучить основы духовного воспитания наших потомков, если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок вырос достойным, добропорядочным, уважаемым и счастливым человеком.

Воспитание детей начинается с воспитания родителей

1) Прежде всего, нужно осознать, что ребенок – не ваша собственность. Ребенок – индивидуальность. Он никому не принадлежит. У него своя судьба, своя жизненная программа. Вы не вправе навязывать ему свои догмы и взгляды на жизнь. Но мы видим часто, как родители не уважают свое чадо как личность, унижают и оскорбляют его. Не считаются с его мнением, думая, что они лучше знают, как нужно делать. Но даже Христос говорил: ” Не войдете в Царствие Божие, пока не уподобитесь детям.“ Родители требуют беспрекословного подчинения себе, а если это нет, подавляют ребенка. Такое отношение исходит из эгоизма. Для таких родителей ребенок – игрушка, раб, объект для манипулирования. Они напоказ демонстрируют свою власть.

Более правильным отношением к своему ребенку будет осознание того, что он – божественная индивидуальность, которую вам доверили воспитать, помочь в развитии, направить в нужном направлении. Он ничем вам не обязан. Он может быть благодарен вам, но не обязан. Дело в том, что высшие силы посылают душу новорожденного в ту семью, в которой для его духовного развития будут наилучшие условия. Наилучшие с позиции души, а не комфорта. Например, даже если ребенок попал в неблагополучную семью, это говорит о том , что у него существуют проблемы с внутренней дисциплиной и суровые родители будут сдерживать его желания и ограничивать его в их удовлетворении. Духовный учитель Саи Баба говорил: ” Человек плюс желания – животное, человек минус желания – Бог!” Вся современная жизнь призывает человека лишь к удовлетворению желаний, делая это самой главной целью в жизни. Результат – налицо.

Уважайте мнение ребенка. “Устами младенца глаголет истина!” Разум малыша еще не засорен предрассудками общества и потому его вопросы безвинны и чисты. А мы не можем зачастую ответить на простые вопросы детей или просто отмахиваемся от них или говорим всякую ерунду, считая, что ребенок слишком глуп, чтобы понять правду жизни.

Ребенок будет слушать тех, кто его уважает. Кто относится к нему не как к несмышленышу, а как к вполне разумному человеку. Разговаривайте с ребенком как с взрослым, и он быстрее будет учиться всему. Ребенок, который не находит уважение у родных, стремиться найти того, кто его будет уважать. Он уходит из семьи. Уходит на улицу и его учителем станет тот, кто будет относиться к нему к личности. Поэтому часто случается, что человек с улицы оказывается ближе, чем любой из родителей.

Свобода совершать собственные ошибки

2) Давайте свободу совершать ошибки. С одной стороны многие родители стараются оградить детей от неприятностей, не доверяя ему сделать то или иное дело. А некоторые вообще говорят: “Ты не сумеешь, ты ни на что не годен, ты еще мал!” Тем самым они создают в уме ребенка негативную программу, которая будет отравлять его уже во взрослой жизни. Также, не подпуская к ответственному делу, они не дают детям развиваться, двигаться вперед, познавать новое. Даже если ваше чадо ошиблось, ошибка сможет его научить, и в следующий раз он не допустит ее. Не совершая ошибок, нельзя ничего достичь. Но родители, руководствуясь ложной заботой, способствуют деградации ребенка. И часто мы видим, что повзрослев, ваш сын или дочь, никак не приспособлены к жизни. А мамочка, делая все для детей, постоянно оберегая от опасностей, в старости встречается с плохим отношением к себе. Все происходит по закону кармы: что посеешь, то и пожнешь! “Но как же?” – возразит такая мать.- “Я только хотела добра своим детям!” Добро – это то, что способствует развитию человека, а охраняя от неприятностей и ошибок, мы не даем человеку развиваться, получать опыт жизни. В природе самка охраняет детеныша, пока он не повзрослел, а потом прогоняет его. Когда он сам способен добывать себе пищу, он должен покинуть родное гнездо, иначе он станет нежизнеспособным. В воспитании человека нужно действовать подобным образом, конечно, не впадая в крайности. Можно помогать и взрослым, но не развращая их своей помощью, чтобы они не сели на шею родителям.

Отношения с другими детьми

3) Поощрять дела, направленные на других детей. В первую очередь это относиться к родным братьям и сестрам. Старшие дети должны заботиться о младших. Младшие должны слушаться и служить старшим. Если в семье несколько детей, для них делиться с другими – привычное дело. В то время когда ребенок один в семье, он вырастает часто эгоистом. Он привык, что все – только для него. Вообще нужно учить делиться, делать бескорыстно нужно не только по отношению к своим родным, но и к другим детям и взрослым. Бескорыстие – это одно из самых главных духовных качеств. Если человек делает что-то бескорыстно, ему воздаться в будущем. Эгоизм дает быстрые результаты, но приносит страдание в будущем. Удовлетворение от приобретенного быстро угасает и поэтому корыстный человек постоянно нуждается в удовлетворении своих страстей. Бескорыстие дает подъем энергии, счастье, полет души. Такое состояние может длиться очень долго по сравнению с удовлетворением своего эгоизма. Потому если вы хотите воспитать по настоящему благородного человека, вы сначала должны научить ребенка делиться, уважать окружающих, совершать бескорыстные поступки, помогать слабым и нуждающимся. И когда ребенок проявил высокодуховное качество, вы можете его поощрить похвалой или подарком.

В заключении хочу добавить, что реальное воспитание и формирование мировоззрения ребенка происходит до периода полового созревания. Когда этот период настанет, происходит отрыв ребенка от родителей. В этот момент проявляются негативные качества личности, которые передались из прошлой жизни. И если вы привили ребенку истинные ценности и качества добродетели, негатив может и не проявится. Вы исправили его мировоззрение и улучшили его судьбу. Пытаться изменить человека после наступления полового созревания очень тяжело, если он сам этого не захочет. Потому желаю всем родителям не ждать проявления плохих качеств у своих детей, а начать воспитывать благородные качества сразу после рождения.

Основы воспитания детей в семье

Роль семьи в воспитании подрастающего поколения огромна. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством взрослых ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

В общении с близкими формируется основа его мировоззрения, усваиваются нравственные нормы поведения, определяются отношения к людям, их делам и поступкам. Воспитание ребенка начинается в семье с самого раннего детства, с первых лет и даже месяцев жизни. Мать кормит малыша. Само присутствие, интонация речи, ласковые прикосновения оказывают на него влияние, вызывая радостное оживление, улыбку.

Для того чтобы семья успешно справилась со своими воспитательными задачами, нужно, чтобы родители знали основные педагогические требования и необходимые условия семейного воспитания. Донесение до родителей этих знаний – одна из основных задач работы воспитателей с семьей.

Одно из основных условий правильного семейного воспитания – это понимание родителями своей ответственности перед государством за воспитание детей. От того, как воспитывается ребенок в семье, будет зависеть, вырастет ли он настоящим тружеником и созидателем, честным и справедливым, великодушным и добрым, патриотом своей родины или эгоистом, замкнувшимся в узком кругу своих интересов.

Каждая мать и каждый отец любят своих детей и мечтают о счастье для них. Но родителям нужно объяснить, что этого недостаточно.

Воспитание детей – трудное и сложное дело, требующее от матери, отца и всех остальных членов семьи не только любви к детям, но и высокого чувства ответственности, выдержки, терпения и умения поступится своими личными интересами.

Некоторые молодые родители полностью перекладывают воспитание своего ребенка на уже слабые плечи бабушек, которые, излишне балуя и опекая своих внуков, наносят тем самым им вред. Такие дети, попадая в детский сад, труднее входят в коллектив, медленнее приобретают навыки самообслуживания.

Весь повседневный жизненный уклад семьи, обстановка, окружающая ребенка, вещи и отношение к ним взрослых воспитывают и формируют мировоззрение детей.

Ребенок не рождается с готовыми представлениями о том, что можно и чего нельзя делать, что хорошо и что плохо в его поведении. Разговоры являются примером для детей, источником подражания. Дети очень чутко воспринимают характер отношений окружающих их взрослых. Свои симпатии и антипатии, нормы и правила поведения, отношение к событиям и явлениям окружающей жизни они заимствуют, как правило, от родителей или членов семьи. Это налагает на родителей особую ответственность, обязывает их тщательнее анализировать свое поведение при детях.

Оценивать свои поступки ребенок тоже учится у близких, любимых им людей. Здесь важно всё, какими словами, и в каком тоне высказано родителями суждение, каким взглядом и действиями оно сопровождается.

Посоветуйте родителям чаще задумываться над тем, всегда ли их поведение может быть примером для подражания.

Большое влияние на развитие и воспитание ребенка оказывает речь окружающих его взрослых. От них он слышит и усваивает первые слова, с их помощью овладевает родной речью. Поэтому родители должны особенно тщательно следить за чистотой и выразительностью своей речи.

Следует напомнить родителям, что нельзя посвящать детей в существо ссор в семье, привлекать к выяснению отношений между родителями. Родители должны знать, что одним из непреложных условий успешного воспитания ребенка в семье является их авторитет.

Детей всегда интересует, чем занимаются родители, кем они работают. Они гордятся трудовыми успехами своих родителей. Восторженно отзываясь о хороших поступках родителей, дети не только гордятся ими, но и как бы утверждают для себя их поведение как образец подражания.

Родители должны помнить, что всё их поведение находится под постоянным контролем ничего не пропускающих, внимательных глаз детей, с любопытством наблюдающих за ними.

Уважение к личности ребенка, понимание его интересов, стремление видеть в нем хоть и маленького, но всё-таки человека – необходимые условия для укрепления родительского авторитета.

Для того чтобы правильно разобраться в поведении детей, установить причину того или иного их проступка, родителям необходим определенный педагогический такт, внимательное отношение к событиям жизни ребенка, его стремлениям и привязанностям, настроению, состоянию здоровья. Иногда родители в своих взаимоотношениях с детьми не учитывают этого.

Очень важно уметь внимательно выслушать детей, правильно реагировать на их высказывания. Ведь ребенок, рассказывая родителям о чём-то своём, сокровенном, оказывает этим самым высшее доверие. Но, к сожалению, родители в таких случаях часто остаются безучастными либо стараются уклониться от разговора.

Ещё опаснее сразу выражать своё бурное возмущение, если даже поступок ребенка, о котором он рассказал, заслуживает порицания. Если поведение, о котором рассказал ребенок, необходимо осудить, это нужно сделать, но не обязательно тотчас же, а, может быть, через некоторое время и непременно в тактичной форме. Иначе он обидится, замкнется в себе, появится та скрытность в общении с родителями, которая может перейти в будущем в полную отчуждённость.

Некоторые родители объясняют причину недостаточного внимания к детям нехваткой времени, работой, хозяйственными заботами.

Необходимое условие авторитета взрослых – единство требований к ребенку всех членов семьи.

Важно также, чтобы родители поняли, что ребенок испытывает на себе влияние всех членов семьи, даже в тех случаях, когда кто-то как бы отстраняется от воспитания. Единые требования, предъявляемые детям в семье взрослыми, способствуют тому, что ребенок привыкает поступать правильно, у него вырабатывается навык оценивать ситуацию и характер своих поступков.

Очень важно, чтобы навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в семье, закреплялись в детском саду. Единые, согласованные требования семьи и детского сада – одно из условий правильного воспитания.

Единая система педагогических воздействий, единые требования, предъявляемые ребенку в детском саду и семье, способствуют выработке определенного динамического стереотипа поведения. При этом ребенок испытывает меньше трудностей в процессе овладения нравственными нормами поведения, привычками, легче осваивает навыки учебной, трудовой, игровой деятельности, правила общения с окружающими его детьми и взрослыми.

Особенностью воспитательно-образовательной системы, является единство целей и задач общественного и семейного воспитания.

Читать еще:  Роль отца в воспитании детей цель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector